Расширенный поиск
Решение Липецкого городского Совета депутатов Липецкой области от 04.12.2014 № 968 РЕШЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 04.12.2014г. г.Липецк N 968 О программе социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2017 годы
Рассмотрев принятый в первом чтении проект Программы социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2017 годы, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по социальным вопросам, Липецкий городской Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Принять Программу социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2017 годы (прилагается). 2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов И.В.Тиньков
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Принята решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 4 декабря 2014 г. N 968
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
2.1. Введение
Программа социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в экономике и социальной сфере города Липецка. Программа является элементом многоуровневой системы стратегического планирования в городе, определяет цели и задачи развития на среднесрочную перспективу, основные мероприятия и результаты, которые необходимо достичь для реализации целей Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года, утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389. Программа учитывает цели, задачи и основные направления социально-экономической политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозы развития Российской Федерации и Липецкой области. Программа разработана на основе анализа сложившейся в городе социально-экономической ситуации и следующих документов: - Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года; - прогноза социально-экономического развития города Липецка на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов; - муниципальных программ города Липецка. Посредством Программы решаются вопросы местного значения, осуществляется построение целей, постановка задач и планирование мероприятий по их решению. В основу мероприятий положен программно-целевой метод, базирующийся на реализации муниципальных программ города, которые обеспечивают распределение финансовых ресурсов в соответствии со среднесрочными приоритетами. Механизмы реализации Программы основаны на принципах согласования интересов всех участников социально-экономических процессов: органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также широких слоев населения города.
2.2. Краткие итоги реализации Программы социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы (далее - Программа 2012 - 2014), позволила выполнить поставленные задачи. Выполнение параметров Программы 2012 - 2014 по годам приведено в приложении 1 к настоящей Программе. Анализируя существующее социально-экономическое положение города Липецка, можно сделать вывод о сложившейся устойчивой ситуации в городе. Численность населения в границах муниципального образования последние 3 года оставалась достаточно стабильной. По данным на 01.01.2014 она составила 509,7 тыс. чел., из них более 57,1% - граждане трудоспособного возраста. На протяжении многих лет миграционное "сальдо" в городе имеет положительное значение. Ситуация с рождаемостью и смертностью стандартная, как в целом по Российской Федерации - смертность превышает рождаемость. Тем не менее в городе наблюдаются положительные демографические тенденции. За 2012 - 2013 годы среднегодовая рождаемость составляла 5747 человек, что на 9,2% больше, чем в 2011 году. Повышению рождаемости способствовали меры, направленные на поддержку семей с детьми, предоставление "материнского капитала". С 1 января 2014 года увеличены размеры пособия по уходу до 1,5 лет за первым ребенком до 2576,6 руб., за вторым - до 5153,2 руб. Размер единовременного пособия в связи с рождением ребенка составил 13742,0 руб. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" введена новая мера социальной поддержки семей в виде ежемесячной денежной выплаты в связи рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет. По основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, Липецк занимает ведущие позиции среди городов - областных центров Центрального Федерального округа России. Среднемесячная заработная плата превышает прожиточный минимум более чем в 4 раза. За истекший период реализации Программы 2012 - 2014 зарплата выросла на 28,5%, и в первом полугодии 2014 года ее размер составил 28453,3 руб. Наиболее высокие заработные платы у работников металлургической отрасли (39069,2 руб.), финансовой сферы (39433,4 руб.), государственного управления (33970,7 руб.), наименьшие - у специалистов в области обслуживания гостиниц и ресторанов (15354,6 руб.) и образования (20893,9 руб.). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, проводилось совершенствование механизма отраслевой системы оплаты труда работников бюджетной сферы. За отчетный период число безработных в городе Липецке уменьшилось на 26,4%, уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения снизился на 29,4%. По состоянию на 01 июля 2014 года данный показатель составил 0,36%. В городе создана многофункциональная система социального обслуживания населения, главной целью которой является обеспечение всеобщей доступности и качества основных социальных услуг. Более 227 тыс. жителей города оказывались меры социальной поддержки (ежемесячные денежные выплаты, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, единовременные и ежемесячные выплаты семьям с детьми, льготы по оплате проезда и др.). Создан дополнительный офис Липецкого филиала ОБУ "Уполномоченный МФЦ Липецкой области" в 26 микрорайоне. Решались вопросы создания безбарьерной среды как способа полноценной интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. В 2013 году создана комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Оснащены пандусами и подъемниками административные здания и учреждения социально-культурной сферы, по городу курсируют специальные низкопольные автобусы, в состав фирменного поезда "Липецк - Москва" включено спецкупе для инвалидов, модернизированы светофорные объекты, оборудован уникальный в России пляж для инвалидов. Город Липецк вошел в число победителей VI Международного смотра - конкурса городских практик "Город, где хочется жить - 2013". Темп роста оборота розничной торговли по крупным и средним организациям в 2013 году по сравнению с 2011 годом составил 123,4%, оборота общественного питания - 148,3%. За 6 месяцев 2014 года оборот розничной торговли сформировался в размере 23,9 млрд. руб. с ростом к соответствующему периоду прошлого года 112,7%. Розничная сеть торговых предприятий расширяется и модернизируется. За период действия Программы 2012 - 2014 в городе было открыто 60 предприятий розничной торговли и 39 предприятий общественного питания. Уровень обеспеченности торговыми площадями за 2 года увеличился на 11,9% и на 01.01.2014 составил 627 кв. м на 1 тыс. жителей, обеспеченность посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания увеличилась на 10,6% и на 01.01.2014 составила 36,3 места на 1 тыс. жителей. По объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами город Липецк занимает лидирующие позиции среди областных центров ЦФО и показывает положительную динамику промышленного производства. Индекс промышленного производства в 2012 году достиг отметки 113,2%, в 2013 году - 100,1%. Объем промышленного производства в 2013 году составил 324,9 млрд. руб. (91,7% в общем объеме отгрузки). После достижения рекордного значения в 2011 году (51,1 млрд. руб.) объем инвестиций в основной капитал продолжает ежегодно снижаться. В 2013 году крупными и средними организациями всех форм собственности было освоено 24,3 млрд. руб. инвестиций (47,6% к уровню 2011 года). В отчетном периоде в Липецке продолжалась работа по диверсификации экономики и выводу ее на инновационный путь развития. Объем отгруженных инновационных товаров, работ и услуг промышленными предприятиями города за 2013 год составил около 34,5 млрд. руб. (97,7% к 2012 году). Инновационные товары выпускались в основном на предприятиях, относящихся к металлургическому производству и производству готовых металлических изделий, а также на предприятиях по производству пищевых продуктов. В целях решения проблемы монозависимости экономики города Липецка и поиска путей ее диверсификации на территории городского округа создана особая экономическая зона регионального уровня технико-внедренческого типа (ОЭЗ РУ ТВТ) "Липецк-Технополюс". На ее развитие в 2013 году были привлечены средства в размере 2,1 млн. руб. из областного бюджета и 27,3 млн. руб. - из федерального. В декабре 2013 года в ОЭЗ РУ ТВТ "Липецк-Техноплюс" были зарегистрированы первые участники: ООО "ИнтерЛайф" (производство детской мебели) и ООО "РИСТЭМстрой" (производство строительных материалов). В первом полугодии 2014 года заключены соглашения с другими потенциальными резидентами: ООО "Строительные новейшие энергосберегающие технологии" и ООО "КЭЭС". С целью создания благоприятной среды для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне действуют меры поддержки в виде предоставления субсидий, а также льгот по аренде нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны. С 2012 года выделяются средства из областного бюджета на субсидирование части затрат на организацию и развитие собственного дела начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства. С 2014 года предоставляется субсидия на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства из числа безработных. За истекший период реализации Программы 2012 - 2014 общая сумма средств, выделенных на поддержку предпринимателей, составила 36,9 млн. руб. За 2 года число малых предприятий (включая микропредприятия) увеличилось на 13,8% - с 8393 до 9552 единиц. В результате принимаемых мер по диверсификации экономики доля черной металлургии (объем промышленного производства градообразующего предприятия ОАО "НЛМК") в общегородском объеме промышленного производства снизилась с 70,8% в 2011 году до 69,4% в 2013 году. Ежегодно увеличиваются объемы строительства и ввода в эксплуатацию жилья. В 2012 - 2013 годах введено 837,1 тыс. кв. м жилья. За 6 месяцев 2014 года построено 182,0 тыс. кв. м жилья с ростом к соответствующему периоду 2013 года 130,1%. В 2013 году по объему вводимого жилья на душу населения (0,83 кв. м/чел.) среди областных центров ЦФО город Липецк уступил позиции лишь Тамбову (1,19 кв. м/чел.). Активная работа с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволила улучшить жилищные условия граждан. За период реализации Программы 2012 - 2014 было капитально отремонтировано 113 многоквартирных домов, переселено из непригодного жилья 428 семей, ликвидировано 32 аварийных дома, приобретены благоустроенные квартиры для 112 детей-сирот. В 2013 году с целью приведения питьевой воды в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами выполнено строительство водопровода Д = 150 мм к в/ч 11700 в районе пос. Дачный. Осуществлен значительный объем работ по благоустройству дворовых территорий города Липецка. В период реализации Программы 2012 - 2014 с привлечением средств из регионального дорожного фонда произведен капитальный ремонт 344 дворовых территорий. При проведении ремонтных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с 2013 года применяется укрепляющая геосетка. "Пилотным" проектом такого комплексного ремонта стала ул. Плеханова. За время реализации Программы 2012 - 2014 получила дальнейшее развитие комплексная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками, в том числе навигационная система диспетчерского управления и автоматизированная система оплаты проезда. В результате выполнения мероприятий по экологизации экономики, совершенствованию механизмов природопользования комплексный индекс загрязнения атмосферы города снизился с 7 ед. в 2011 году до 5,1 ед. в 2013 году. Действуют 4 очереди автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) "Зеленая волна". В 2012 - 2013 годах было сдано на утилизацию в специализированные организации около 5 тонн ртутьсодержащих отходов. На 01.07.2014 рекультивировано 8,8 га территории полигона ТБО "Венера". В результате внедрения в 2012 - 2014 годах масштабного проекта модернизации системы образования созданы условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В 2013 году доля обучающихся, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты, составила 33,8%. Результаты ЕГЭ выпускников школ города Липецка стабильно превышают областные и среднероссийские показатели. За время реализации Программы 2012 - 2014 созданы дополнительные места в дошкольном образовании за счет строительства 2 детских садов и 3 новых зданий для филиалов детских садов и школ, капитального ремонта и реконструкции 3 дошкольных образовательных учреждений, открытия дошкольных групп в 3 школах, организации дополнительных групп в 8 дошкольных образовательных учреждениях. В отчетном периоде построена новая школа, проведена модернизация учебной и материально-технической базы школ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В 14 школах, 3 учреждениях дополнительного образования и 8 детских садах созданы необходимые условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Освоены новые формы получения дошкольного образования - семейные группы и группы кратковременного пребывания детей. Родители, чьи дети в возрасте от 3 до 6 лет не обеспечены местами в детских садах, получают ежемесячную выплату в размере 5000 руб. В результате проведенных мероприятий количество детей, нуждающихся в устройстве в детские сады, в 2013 году по сравнению с 2011 годом сократилось в 1,5 раза. На территории города Липецка действуют 625 спортивных сооружений. В период действия Программы 2012 - 2014 произведено строительство 2 теннисных кортов и волейбольной площадки с искусственным покрытием в районе МЖК, футбольного поля и беговых дорожек с искусственным покрытием на стадионе "Янтарь", хоккейной коробки в пос. Дачный и спортивной площадки в пос. Силикатный. В 2014 году открыт плавательный бассейн и введена в эксплуатацию комплексная спортивная площадка с искусственным покрытием в пос. Матырский, уложено искусственное покрытие на комплексной спортивной площадке в жилом районе Липецкого силикатного завода. Обустроены велопарковками все муниципальные спортивные сооружения. Охват населения занятиями физической культурой и спортом за 2 года увеличился на 3,2 процентных пункта и в 2013 году составил 23,0%. В 2012 - 2014 годах проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры. Проводились ремонтные работы в МУ "ДК строителей", МУ "ККЗ "Октябрь", МУ ДК "Шахтинский", библиотечном информационном центре им. И.А. Бунина, МУ "Липецкий драматический театр", МАУК "Городской Дворец культуры", МУ ДК "Матыра", городских школах искусств и художественных школах. Продолжается внедрение информационных технологий в работу муниципальных библиотек. В двух библиотеках смонтирована автоматизированная система книговыдачи. Доля детей, обучающихся в школах дополнительного образования сферы культуры, увеличилась с 15,0% в 2011 году до 15,2% в 2013 году. В 2012 - 2014 годах проводилась работа по развитию и совершенствованию системы общественного самоуправления, в результате в городе работают 35 Советов общественного самоуправления и 54 органа территориального общественного самоуправления, действует городской координационный Совет по развитию общественного самоуправления. Доля жителей города, принимающих активное участие в осуществлении местного самоуправления, на 01.01.2014 составила 18,0% (на 01.01.2013 - 15,0%). Формирование здорового образа жизни населения города осуществляется за счет профилактики асоциального поведения, создания условий для занятий физкультурой и спортом. Реализация данных мер способствовала снижению наркотической зависимости, табакокурения и алкоголизма, увеличению доли лиц, имеющих высокий уровень физической активности. Основной целью бюджетно-финансовой политики, реализуемой администрацией города Липецка, является повышение качества управления финансовыми потоками муниципального образования и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития городской экономики. В структуре поступлений по налоговым и неналоговым платежам доходной части бюджета города в 2012 - 2013 годах преобладали налог на доходы физических лиц (36,9 - 40,6%), земельный налог (38,2 - 29,5%). Бюджет города исполнен с дефицитом 539,8 млн. руб. в 2012 году и 421,9 млн. руб. в 2013 году. По итогам 6 месяцев 2014 года - профицит в размере 110,3 млн. руб. В результате проведенных совместно с налоговыми органами в 2012 - 2014 годах 316 заседаний комиссии по снижению недоимки в бюджет города дополнительно поступило 186,7 млн. руб. Поступления денежных средств в бюджет города Липецка от аренды нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны, за период реализации Программы 2012 - 2014 составили 292,8 млн. руб. На 20.09.2014 действовало 373 договора аренды и безвозмездного пользования. В целях повышения эффективности функционирования системы управления муниципальными финансами происходила дальнейшая оптимизация сети муниципальных учреждений. Реорганизованы путем присоединения к другим образовательным учреждениям 13 муниципальных учреждений образования. Ряд муниципальных бюджетных учреждений были преобразованы в муниципальные автономные учреждения.
2.3. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения города Липецка
2.3.1. Городские целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные программы
Городская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающий решение задач по различным направлениям развития города, входящим в компетенцию органов местного самоуправления. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования. Проекты городских целевых программ и ведомственных целевых программ в городе Липецке разрабатывались в соответствии с постановлением администрации города Липецка от 05.03.2010 N 604 "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке и Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке". В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" реализация всех городских и ведомственных целевых программ завершена в 2013 году. С 2014 года в городе Липецке реализуются муниципальные программы, которые разработаны в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Липецка, утвержденным постановлением администрации города Липецка от 31.07.2013 N 1795. Перечень утвержденных муниципальных программ города Липецка представлен в приложении 2. В 2013 году реализовывались 21 городская целевая программа и 19 ведомственных целевых программ с предусмотренным объемом финансирования 1460,0 млн. руб. На решение проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорог и благоустройства были направлены 45% действовавших программ, 35% целевых программ реализовывались в социальной сфере. При подведении итогов 2013 года для оценки эффективности городских и ведомственных целевых программ согласно постановлению администрации города Липецка от 31.07.2013 N 1795 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Липецка" применялась новая методика, которая была разработана для оценки эффективности муниципальных программ города Липецка. По итогам проведенной оценки эффективности основная часть городских целевых программ и ведомственных целевых программ (67% и 84% соответственно) была признана высокоэффективной. Эффективность 5% городских целевых программ и 5% ведомственных целевых программ оценена как соответствующая запланированной.
2.3.2. Взаимодействие с вышестоящими органами власти, организациями и иностранными государствами
Для укрепления и развития взаимовыгодного сотрудничества в экономической, научной, социальной и культурной сферах администрацией города Липецка заключены соглашения (договоры) с рядом субъектов иностранных государств и организаций Российской Федерации: Соглашение о сотрудничестве между Международной ассоциацией "Породненные города" и администрацией города Липецка; Договор о породнении между городами Липецк (Российская Федерация) и Фабриано (Италия); Договор о породнении между городами Липецк (Российская Федерация) и Аньшань (Китай); Договор о породнении между городами Липецк (Российская Федерация) и Котбус (Германия); Договор о породнении между городами Липецк (Российская Федерация) и Винница (Украина); Договор о породнении между городами Липецк (Российская Федерация) и Витебск (Беларусь); Соглашение о взаимодействии с Центром специальной связи и информации в Липецкой области ФСО России; Соглашение об информационном обмене с Главным управлением МЧС России по Липецкой области; Соглашение об информационном обмене с Липецким центром гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом ФГБУ "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; трехстороннее Соглашение между администрацией города Липецка, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединением работодателей на 2014 - 2016 годы. Социальное партнерство как система взаимоотношений между работниками в лице профсоюзов, работодателями, органами местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений формируется в городе с 2005 года. Коллективно-договорный способ регулирования трудовых отношений используется в 510 трудовых коллективах города Липецка. В настоящее время действует трехстороннее Соглашение между администрацией города Липецка, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединением работодателей на 2014 - 2016 годы. Соглашение содержит обязательства сторон в сфере экономики, занятости, оплаты и охраны труда, экологической безопасности, социальных гарантий жителям города. В числе приоритетных целей Соглашения - проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, снижение уровня бедности населения на основе повышения эффективности экономики города. Итоги по выполнению Соглашения подводятся ежегодно, на заседании Липецкой городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.3.3. Государственно-частное партнерство
В целях организации взаимодействия администрации города Липецка и бизнес-сообщества применяется система государственно-частного партнерства. На территории города Липецка действует закон Липецкой области от 05.04.2013 N 142-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Липецкой области", которым установлены основные формы ГЧП в регионе (концессионные соглашения, соглашения о сотрудничестве и взаимодействии), основанные на положениях Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Для привлечения частных инвестиций в создание и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной собственности, по концессионным соглашениям передано 2 объекта казенного имущества: нежилое помещение площадью 397,2 кв. м (ул. Космонавтов, 20) для создания и организации танцевальной студии и IV очередь строительства полигона захоронения ТБО (ул. Юношеская, 90).
2.4. Ограничения социально-экономического развития города Липецка
Наряду с достигнутыми положительными результатами существует ряд ограничений, препятствующих дальнейшему социально-экономическому развитию города Липецка. К основным из них можно отнести: - высокий средний возраст и старение населения; - относительно высокий уровень смертности; - высокий уровень дифференциации доходов населения; - недостаток высококвалифицированных рабочих мест; - относительно высокая стоимость жилья; - недостаточность кадровой обеспеченности отраслей: жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и спорт; - высокий уровень износа парка городского транспорта; - низкое качество и недостаточная пропускная способность внутригородской дорожной сети; - неполное соответствие материально-технической базы учреждений социальной сферы нормативным требованиям; - недостаточный уровень обеспеченности объектами физкультурно-спортивной направленности, учреждениями культуры и дополнительного образования; - неразвитая система финансово-кредитной поддержки; - моноотраслевая специализация экономики; - значительный физический и моральный износ основных производственных фондов отдельных промышленных предприятий города; - имидж экологически "грязного" города; - низкая инвестиционная активность большинства промышленных предприятий; - медленные темпы внедрения в производство инноваций; - недостаточное обеспечение предприятий малого бизнеса офисными и производственными помещениями; - высокий уровень износа, а также потерь в теплосетях и сетях водоснабжения (водоотведения); - относительно высокий уровень загрязненности атмосферного воздуха; - значительные объемы образования бытовых и промышленных отходов.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа является инструментом реализации Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года. Основные цели Программы увязаны со стратегическими целями, что обеспечивает концентрацию усилий по реализации этих ключевых документов общей системы планирования. Основные цели данной Программы представляют собой наиболее значимые цели администрации города Липецка и ее структурных подразделений, сформулированные с учетом имеющихся проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики.
Основными целями Программы являются:
Цель 1. Содействие развитию эффективного инновационного производства, комплекса сферы услуг на основе развития рыночных институтов и малого бизнеса. Цель 2. Формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни. Цель 3. Улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, реализации современной политики в градостроительстве и благоустройстве. Цель 4. Улучшение экологической обстановки в городе.
Задачи, направленные на достижение цели 1:
1. Создание условий для организации и развития конкурентоспособных, высокотехнологичных и эффективных производств с использованием современных, инновационных технологий, стимулирование модернизации существующих предприятий. 2. Формирование благоприятной среды для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства. 3. Удовлетворение спроса населения на товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве, культурном обслуживании и безопасности. 4. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Липецк. 5. Экономия энергоресурсов.
Задачи, направленные на достижение цели 2:
1. Повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан. 2. Увеличение численности населения, а также повышение качества и продолжительности жизни. 3. Формирование здорового образа жизни у населения города Липецка. 4. Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе Липецке. 5. Обеспечение доступности и качества предоставляемых образовательных услуг. 6. Сохранение богатого культурного наследия и традиций, повышение качества предоставляемых услуг населению. 7. Оказание содействия занятости населения и создание условий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности жителей в процессе трудовой деятельности. 8. Обеспечение безопасных условий жизни населения города Липецка. 9. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Задачи, направленные на достижение цели 3:
1. Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города, повышение качества предоставления и доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан. 2. Создание функциональной и пространственно сбалансированной городской среды для комфортного проживания населения. 3. Улучшение условий движения автотранспорта, создание комфортных условий для поездок. 4. Повышение уровня благоустройства территории города Липецка, обеспечение устойчивого и эффективного функционирования объектов благоустройства. 5. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления. 6. Увеличение доходной части городского бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью. 7. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами. 8. Формирование системы взаимодействия муниципалитета, органов территориального общественного самоуправления и населения для решения различных вопросов.
Задачи, направленные на достижение цели 4:
Улучшение качества окружающей среды, создание комфортной среды обитания для населения, выявление и предотвращение загрязнения природных ресурсов.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
4.1. Муниципальная поддержка отдельных категорий граждан
Краткая характеристика проблем в сфере муниципальной поддержки отдельных категорий граждан
Важной составляющей социальной политики, проводимой в городе, является муниципальная поддержка отдельных категорий граждан, представляющая собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на улучшение положения и качества жизни населения, снижение уровня бедности. Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня социальной поддержки отдельных категорий граждан существуют следующие проблемы: - недостаточно высокий уровень и качество жизни отдельных категорий граждан; - неприспособленность многих объектов социальной инфраструктуры города Липецка для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения; - недостаточная интеграция инвалидов в общественную жизнедеятельность.
Цель и задачи в сфере муниципальной поддержки отдельных категорий граждан
Основная цель в сфере муниципальной поддержки отдельных категорий граждан - повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: - предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - обеспечение доступности социально значимых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения; - содействие активному участию инвалидов во всех сферах жизни общества.
Мероприятия по решению проблем в сфере муниципальной поддержки отдельных категорий граждан
Для успешного решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на: - обеспечение твердым топливом малоимущих пенсионеров и малоимущих неполных семей с детьми; - предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам пожизненной ренты; - предоставление денежных выплат Почетным гражданам города Липецка; - признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; - оказание помощи лицам без определенного места жительства в получении документов, удостоверяющих личность; - оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним маломобильных групп населения; - организация и проведение социокультурных, спортивно-оздоровительных мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые конечные результаты
К концу 2017 года предполагается достичь следующих результатов: - повысить уровень социальной защищенности отдельных категорий граждан; - повысить уровень социальной адаптации инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.2. Демография
Краткая характеристика проблем в сфере демографии
При наличии положительных тенденций в демографической ситуации города Липецка существует ряд проблем: - тенденция роста рождаемости не приобрела необходимой устойчивости и недостаточна для обеспечения воспроизводства населения; - естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости; - высокая смертность граждан трудоспособного возраста; - высокий уровень заболеваемости, распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения; - недостаточное регулирование внутренней и внешней миграции, способной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения.
Цель и задачи в сфере демографии
Основная цель в сфере демографического развития города Липецка - увеличение численности населения, а также повышение качества и продолжительности жизни. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: - сохранение уровня рождаемости, усиление помощи семьям, имеющим детей; - сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения; - привлечение мигрантов в соответствии с потребностями в рабочей силе.
Мероприятия по решению проблем в сфере демографии
Для решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий: - создание эффективной социальной инфраструктуры; - создание рынка доступного жилья; - создание гибкого рынка труда; - улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки; - усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения; - повышение качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах и организации дорожного движения; - переход в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками; - разработка социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности города; - оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом; - создание условий для развития терпимости в отношении между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов.
Ожидаемые конечные результаты
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предполагается: - увеличение численности постоянного населения до 512,5 тыс. человек; - сохранение уровня рождаемости; - сохранение и укрепление здоровья населения.
4.3. Здоровый образ жизни
Краткая характеристика проблем в сфере здорового образа жизни
В городе Липецке проводится работа по формированию здорового образа жизни населения через комплекс мер, направленных на обеспечение содержательного досуга, профилактику асоциального поведения, создание условий для занятий физкультурой и спортом. Несмотря на проводимую работу по формированию здорового образа жизни населения в городе Липецке имеется ряд проблем: - не в полном объеме внедрены современные формы и методы работы с населением, направленные на повышение уровня образования и популяризации заботы о собственном здоровье; - употребление молодежью наркотических веществ ("спайсов" и других "дизайнерских" наркотиков); - значительный уровень употребления алкоголя и табака среди населения; - рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией; - недостаточно разработаны методологические подходы к организации работы по формированию ЗОЖ.
Цель и задачи в сфере здорового образа жизни
Основная цель деятельности в данном направлении - формирование здорового образа жизни у населения города Липецка. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: - снижение общей заболеваемости населения, а также заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и ВИЧ-инфекцией; - снижение распространенности табакокурения среди населения; - увеличение числа граждан, имеющих высокий уровень физической активности.
Мероприятия по решению проблем в сфере здорового образа жизни
В целях решения поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий: - проведение мероприятий, акций и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни; - проведение социологических исследований с целью определения факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения; - привлечение общественных организаций к решению проблем здоровьесбережения; - оказание содействия работникам медицинских учреждений в раннем выявлении лиц, употребляющих наркотические вещества, в проведении профосмотров, диспансеризаций и массовых профилактических прививок; - внедрение в образовательных учреждениях программ и методик профилактики наркомании и асоциального поведения школьников; - информирование населения о влиянии на здоровье негативных факторов, об угрозе и возникновении эпидемий, о возможности распространения социально значимых заболеваний через СМИ, Интернет, социальную рекламу, проведение форумов и круглых столов; - использование объектов спортивной инфраструктуры для массовой оздоровительной работы с населением.
Ожидаемые конечные результаты
Результатом реализации указанных мероприятий станет укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения. В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предполагается: - снижение общей заболеваемости населения до 1725 чел. на 1 тыс. населения; - снижение заболеваемости алкоголизмом с впервые установленным диагнозом до 32,5 чел. на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости наркоманией с впервые установленным диагнозом до 10 чел. на 100 тыс. населения; - снижение распространенности табакокурения среди населения до 41%.
4.4. Физическая культура и спорт
Краткая характеристика проблем в сфере физической культуры и спорта
В городе Липецке работа в сфере физической культуры и спорта направлена на укрепление здоровья и воспитание культуры здорового образа жизни населения, организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства, повышение мастерства липецких спортсменов, поддержку муниципальных спортивных школ и общественных спортивных организаций, строительство и реконструкцию спортивных объектов. Вместе с тем имеется ряд проблем, требующих решения в среднесрочном периоде: - недостаточный охват оздоровительной работой всех категорий и групп населения; - недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями; - слабое развитие материально-технической базы спортивных сооружений и высокий процент их изношенности; - недостаточное количество молодых тренерских кадров.
Цель и задачи в сфере физической культуры и спорта
Основная цель в сфере развития физической культуры и спорта - создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе Липецке. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: - укрепление и дальнейшее развитие материально-технической спортивной базы; - дальнейшее развитие физической культуры, в т.ч. системы детско-юношеского спорта.
Мероприятия по решению проблем в сфере физической культуры и спорта
В целях решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий: - строительство новых спортивных объектов: спортивного зала для настольного тенниса (203 кв. м); комплексных спортивных площадок по программе "Газпром - детям" (2 ед.); спортивного комплекса для игровых видов спорта (1 ед.); зала художественной гимнастики (36 x 24); - капитальный и текущий ремонт спортивных объектов и учреждений; - проведение массовых общегородских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, комплексных спартакиад для различных категорий населения; - проведение оздоровительной работы с детьми и подростками по месту жительства; - сохранение и дальнейшее развитие сети спортивных школ и детско-юношеских центров; - увеличение числа команд, командированных для участия во всероссийских соревнованиях и учебно-тренировочных сборах; - социальная поддержка молодых специалистов сферы физкультуры и спорта.
Ожидаемые конечные результаты
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предполагается: - увеличение удельного веса населения города, занимающегося физической культурой и спортом, до 32%; - увеличение охвата детей и юношества услугами дополнительного образования в области физической культуры и спорта до 20,5%.
4.5. Образование
Краткая характеристика проблем в сфере образования
В сфере образования происходят системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества: повышается доступность услуг сферы дошкольного образования, осуществляется поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), активно проводится комплексная модернизация общего образования, совершенствуется система дополнительного образования детей. Вместе с тем в системе образования города Липецка имеется ряд проблем, среди которых: - незавершенность мер по ликвидации очереди на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения; - ограниченность ресурсов ОУ для реализации современных требований к освоению основных и дополнительных общеобразовательных программ; - низкие темпы воспроизводства кадрового потенциала системы образования, несоответствие темпов обновления компетенций педагогических кадров потребностям развивающейся отрасли.
Цель и задачи в сфере образования
Основная цель в сфере образования - обеспечение доступности и качества предоставляемых образовательных услуг. Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач: - увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях; - совершенствование открытой образовательной системы, гарантирующей равные условия для получения общего образования в соответствии с ФГОС; - развитие системы поддержки интеллектуально и творчески одаренных детей; - совершенствование форм и методов стимулирования педагогических работников к повышению качества труда и профессиональному росту; - обеспечение условий для исполнения ОУ требований к организации образовательного процесса и его безопасности; - развитие общественной составляющей в управлении образованием.
Мероприятия по решению проблем в сфере образования
В целях решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий: - строительство новых ДОУ и восстановление ранее закрытых; - развитие вариативных форм дошкольного образования; - введение ФГОС дошкольного и основного общего образования; - капитальный и текущий ремонт ОУ; - оснащение ОУ оборудованием, необходимым для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ; - обеспечение условий доступной среды в образовательном процессе; - совершенствование информационно-образовательной среды для реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий; - проведение различных городских конкурсов, фестивалей, соревнований, способствующих развитию творческих и физических способностей детей; - совершенствование олимпиадного движения, способствующего развитию интеллектуальных способностей детей; - совершенствование знаний детей в области безопасности жизнедеятельности; - вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в организованный досуг и социально значимую деятельность; - развитие ученического самоуправления и детского движения; - совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей (в рамках пришкольных лагерей, краеведческих, археологических экспедиций, профильных смен в УДО и ДЗОЛ "Орленок"); - дальнейшее совершенствование работы с кадрами (сохранение и обновление кадрового потенциала, организация участия в повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников); - повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в соответствии с "дорожной картой"; - совершенствование методов стимулирования педагогов и педагогических коллективов ОУ за качество и эффективность профессиональной деятельности; - развитие общественного управления образованием.
Ожидаемые конечные результаты
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года: - места в ДОУ, функционирующих на территории города Липецка, будут предоставлены 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет; - доля школьников, обучающихся по ФГОС, увеличится до 71,7%; - доля воспитанников ДОУ, осваивающих основную образовательную программу в соответствии с ФГОС, достигнет 100%; - 100% педагогов школ и ДОУ будут подготовлены к реализации ФГОС; - 42,5% учащихся примут участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня; 40% воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста - в городских мероприятиях, направленных на развитие способностей и наклонностей детей; - доля учащихся, занимающихся в первую смену, вырастет до 80%; - доля детей дошкольного возраста, которые будут посещать ДОУ сверх установленных нормативов наполняемости групп, сократится до 17%; - в 93,5% школ будут функционировать органы общественного управления.
4.6. Культура
Краткая характеристика проблем в сфере культуры
В городе Липецке продолжается активная работа по сохранению и развитию целостной системы оказания услуг населению в сфере культуры. Осуществляется поддержка творческих коллективов и талантливой молодежи. Созданы условия для организации массового отдыха липчан. Вместе с тем имеется ряд проблем, требующих решения: - высокая степень изношенности зданий, сооружений, инженерных коммуникаций учреждений культуры; - низкий уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры; - недостаточный уровень обеспеченности учреждениями культуры; - низкий уровень заработной платы в учреждениях культуры; - недостаток молодых специалистов.
Цель и задачи в сфере культуры
Основная цель в сфере культуры - сохранение богатого культурного наследия и традиций, повышение качества предоставляемых услуг населению. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: - совершенствование системы дополнительного образования; - совершенствование организации досуга горожан; - совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения; - создание условий для сохранения и развития местного традиционного народного художественного творчества.
Мероприятия по решению проблем в сфере культуры
В целях решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий: - реконструкция, ремонт, материальное и техническое оснащение объектов культуры и искусства; - поддержка творческих талантов; - сохранение музейных фондов; - обновление библиотечных фондов; - обеспечение повышения качества обучения детей в школах искусств; - обеспечение повышения уровня профессионального образования, квалификации кадров учреждений культуры; - повышение заработной платы работников учреждений культуры в соответствии с "дорожной картой"; - внедрение информационных технологий в работу учреждений культуры; - использование разнообразных форм государственно-частного партнерства в сфере культуры.
Ожидаемые конечные результаты
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предполагается: - укрепление материально-технической базы учреждений культуры; - повышение удовлетворенности населения качеством услуг, оказываемых учреждениями культуры, до 72,5%.
4.7. Рынок труда, занятость населения
Краткая характеристика проблем в сфере рынка труда, занятости населения
В первом полугодии 2014 года на рынке труда сохранялась стабильная ситуация. Значительно снизилась численность работников, предполагаемых к высвобождению, сократилась доля граждан, уволенных в связи с сокращением численности или штата. Количество вакансий превышает число соискателей. Также стабильный характер носит уровень производственного травматизма на предприятиях города Липецка. Однако существует ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию рынка труда, сокращению травматизма на производстве: - структурное несоответствие профессионально-квалифицированного состава безработных граждан имеющимся вакансиям; - дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров; - преобладающий спрос на рынке труда на мужскую рабочую силу; - низкий уровень предлагаемой заработной платы, сохранение рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже величины прожиточного минимума; - нарушение работодателями требований действующего законодательства в области охраны труда.
Цель и задачи в сфере рынка труда, занятости населения
Основная цель данного направления - оказание содействия занятости населения и создание условий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности жителей в процессе трудовой деятельности. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: - сохранение стабильной ситуации на рынке труда; - повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда; - создание условий труда, позволяющих обеспечить сохранение трудоспособности работающих на всем протяжении профессиональной карьеры.
Мероприятия по решению проблем в сфере рынка труда, занятости населения
В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий: - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - организация профессионального обучения безработных граждан; - организация проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организация проведения оплачиваемых работ для безработных граждан в период поиска постоянной работы; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время; - проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) с учетом общих противопоказаний чувствительности, прогностических рисков развития заболеваний, диспансерного наблюдения и оздоровления работников предприятий; - внедрение на предприятиях принципа "защиты временем" (снижение времени нахождения работника во вредных и (или) опасных условиях труда); - обучение работодателей и работников предприятий (организаций) безопасным методам и приемам выполнения работ, а также основам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на производстве; - осуществление взаимодействия по вопросам охраны труда с представителями органов государственной власти Липецкой области, территориальных органов, исполнительных органов, работодателями и профсоюзами, организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
Ожидаемые конечные результаты
Выполнение намеченных мероприятий к 2017 году позволит достичь: - повышения конкурентоспособности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - повышения качества рабочей силы на рынке труда за счет получения конкурентоспособной профессии; - уменьшения общей численности безработных граждан; - снижения уровня производственного травматизма.
4.8. Безопасность жизни граждан
Краткая характеристика проблем в сфере обеспечения безопасности жизни граждан
На сегодняшний день существует ряд проблемных вопросов в обеспечении правоохранительной деятельности, пожарной безопасности, деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций в городе Липецке: - значительное количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах города; - высокий уровень дорожно-транспортных происшествий, а также наличие факторов, приводящих к ним; - наличие стихийных необорудованных мест для купания граждан в летний период; - недостаточная обеспеченность техническими средствами оперативного контроля за ситуацией в общественных местах города; - сохранение угроз совершения террористических актов; - наличие значительных миграционных потоков, которые могут способствовать обострению общественной обстановки; - повышение потенциальной опасности от техногенных факторов и природных явлений; - недостаточное количество пожарных депо на территории города; - несоответствие состояния ряда убежищ и систем жизнеобеспечения в них необходимым требованиям; - недостаточное использование инновационных технологий в системах оповещения населения города о чрезвычайных ситуациях; - недостаточность запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для использования в целях гражданской обороны; - недостаточная техническая оснащенность аварийно-спасательного отряда управления ГО и ЧС администрации города Липецка.
Цель и задачи в сфере обеспечения безопасности жизни граждан
Основная цель - обеспечение безопасных условий жизни населения города Липецка. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: - снижение уличной преступности, а также количества преступлений, совершенных в общественных местах; - совершенствование системы контроля за ситуацией в общественных местах в рамках реализации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; - воссоздание системы профилактики правонарушений; - ликвидация факторов, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям; - профилактика терроризма и экстремизма на территории города Липецка; - обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья; - поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов).
Мероприятия по решению проблем в сфере обеспечения безопасности жизни граждан
В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий: - оборудование пешеходных переходов современными дорожными знаками, дополнительным освещением и барьерными ограждениями; - сохранение водных объектов, пригодных для купания в соответствии с предъявляемыми требованиями, и увеличение количества оборудованных пляжей; - совершенствование мер, направленных на предупреждение террористических угроз и экстремистских проявлений; - установка и содержание систем видеонаблюдения; - повышение и поддержание необходимого квалификационного уровня муниципальных спасателей; - обеспечение в постоянной готовности к функционированию комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН); - приобретение нормативной правовой литературы, изготовление пропагандистской продукции по пожарной безопасности, гражданской обороне; - приобретение образцов огнетушителей всех типов и индивидуальных средств защиты; - приобретение оборудования для оснащения аварийно-спасательного отряда и рабочих мест ЕДДС управления по делам ГО и ЧС администрации города Липецка.
Ожидаемые конечные результаты
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предполагается: - повышение раскрываемости преступлений по "горячим следам"; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий и числа погибших и пострадавших в них; - снижение доли погибших граждан от общего количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях до 18%; - увеличение доли спасенных граждан от общего количества несчастных случаев, зарегистрированных на водных объектах города Липецка, пригодных для купания, до 89%; - повышение укомплектованности материально-техническими запасами в целях гражданской обороны до 86%.
4.9. Молодежная политика
Краткая характеристика проблем в сфере реализации молодежной политики
Важной составной частью социальной политики, реализуемой в городе, являются меры, направленные на гражданское становление, развитие и самореализацию молодежи. Возросла активность молодежи по участию в конкурсе муниципальных социальных грантов. Вместе с тем имеется ряд проблем, требующих решения: - недостаточный уровень политической активности, гражданского, нравственного, патриотического, физического воспитания молодого поколения; - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику; - отсутствие современной инфраструктуры учреждений по работе с молодежью на территории города Липецка; - отсутствие единого информационного пространства в целях информирования молодежи о социально значимых вопросах; - асоциальные проявления в молодежной среде.
Цель и задачи в сфере реализации молодежной политики
Целью реализации молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - развитие и совершенствование формы гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; - формирование молодежного актива города Липецка и организация взаимодействия с молодежными общественными объединениями; - формирование здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде; - совершенствование информационно-методической деятельности и развитие инфраструктуры по работе с молодежью.
Мероприятия по решению проблем в сфере реализации молодежной политики
В целях решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий: - создание, материально-техническое оснащение и кадровое обеспечение муниципального учреждения "Дворец Молодежи"; - создание и организация работы молодежного информационного портала в сети Интернет для информирования молодежи по следующему спектру вопросов: здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.; - проведение Форума молодежи города Липецка; - проведение городского конкурса "Молодой лидер города Липецка"; - проведение акций "Трудовая Слава молодежи города Липецка" и "Мы - граждане России"; - проведение акции "Молодежь ЗА здоровый образ жизни"; - проведение мероприятий, посвященных Дню призывника; - проведение городских фестивалей команд КВН, молодежных интеллектуальных турниров "Что? Где? Когда?", фестивалей творческой молодежи.
Ожидаемые конечные результаты
Результатом выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года станет: - увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях по работе с молодежью на территории города Липецка, до 32%.
5. ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
5.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
Краткая характеристика проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой многопрофильный производственно-технологический комплекс, основная задача которого - жизнеобеспечение населения города Липецка. В настоящее время существует ряд проблем, препятствующих формированию комфортной и безопасной среды проживания населения: - большой физический износ жилищного фонда; - высокий процент износа действующих коммуникаций; - необеспеченность отдельных районов индивидуальной застройки города Липецка централизованным водоснабжением и водоотведением; - наличие бесхозяйных инженерных сетей и объектов; - наличие граждан, которые не смогли самостоятельно решить свои жилищные проблемы в силу материальной необеспеченности или сложных социальных проблем.
Цель и задачи в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Основной целью развития жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города, повышение качества предоставления и доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан. Для достижения цели предусматривается решение следующих задач: - организация работы жилищно-коммунального хозяйства в условиях рыночной экономики и возросших запросов жителей города; - обеспечение жилищного фонда города надежными объектами коммунальной инфраструктуры; - обеспечение жильем отдельных категорий граждан (по решению суда), а также признанных нуждающимися в жилых помещениях; - освобождение земельных участков от аварийных домов.
Мероприятия по решению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства
В целях решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий: - переселение граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда; - проведение капитального ремонта жилищного фонда; - строительство (приобретение) жилья за счет выделяемых бюджетных средств; - проектирование, строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры; - внедрение ресурсосберегающих технологий; - закрепление права собственности на бесхозяйное имущество за муниципальным образованием; - снос расселенных аварийных домов; - организация и проведение курсов повышения квалификации или обучение лиц, избранных в совет многоквартирного дома; - изготовление печатной продукции по актуальным вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом.
Ожидаемые конечные результаты
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предполагается осуществить: - увеличение доли отремонтированных многоквартирных домов в общем количестве многоквартирных домов, требующих ремонта, до 30,73%; - повышение доли бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, принятых в муниципальную собственность, в общем количестве выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры до 100%; - увеличение доли снесенных аварийных домов в общем количестве расселенных аварийных домов, требующих сноса на территории города, до 100%; - снижение количества очередников, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и сроков ожидания ими жилых помещений.
5.2. Архитектура, градостроительство и жилищная политика
Краткая характеристика проблем в сфере градостроительства и архитектуры
Необходимым условием улучшения жизни людей является обеспеченность всех категорий граждан жильем, работой, средствами транспорта, связи, инженерного обеспечения и т.д. На территории города Липецка успешно проводится градостроительная и жилищная политика, улучшается внешний облик города, ежегодно увеличиваются объемы вводимого жилья, тем самым повышается инвестиционная привлекательность муниципального образования. Однако градостроительная отрасль сталкивается с серьезными ограничениями, к числу которых относятся: - отсутствие сформированной полноценной инфраструктуры для районов комплексного освоения и районов реконструкции; - дефицит электроэнергии для большинства районов города, возникающий вследствие увеличения объемов строительства и реконструкции объектов производственного назначения; - ограниченное количество свободных земельных участков в пределах городской черты; - высокая стоимость технологического присоединения к инженерным коммуникациям.
Цель и задачи в сфере градостроительства и архитектуры
Основная цель в сфере градостроительства и архитектуры - создание функциональной и пространственно сбалансированной городской среды для комфортного проживания населения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - увеличение объемов жилищного строительства; - сохранение и восстановление памятников истории и культуры; - развитие инженерной и транспортной инфраструктуры; - комплексное благоустройство территории города; - формирование рекреационных, туристических, лечебно-оздоровительных комплексов.
Мероприятия по решению проблем в сфере градостроительства
В целях реализации поставленных задач необходимо выполнение следующих мероприятий: - привлечение инвестиций в жилищное строительство на территории города и реализация инвестиционных проектов; - обустройство районов комплексного жилищного строительства детскими садами, школами, физкультурно-оздоровительными центрами; - строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры; - сокращение объемов аварийного жилья; - строительство и реконструкция объектов благоустройства территории города, развитие рекреационных зон; - расширение сети автомобильных дорог, внедрение скоростного вида транспорта; - разработка проектов планировок и проектов межеваний территорий, линейных объектов; - разработка и утверждение основополагающих документов территориального планирования; - разработка генерального плана города Липецка до 2035 года.
Ожидаемые конечные результаты
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предполагается: - обеспечение устойчивого развития и осуществление рационального использования территории города Липецка; - увеличение объемов введенного нового жилья до 0,91 кв. м на 1 жителя.
5.3. Транспортная инфраструктура
Краткая характеристика проблем развития транспортной инфраструктуры
Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является важным показателем качества жизни населения города. Основными проблемами в сфере автодорожного комплекса являются: - высокая степень износа значительной части автомобильных дорог общего пользования местного значения и мостовых сооружений города Липецка; - несоблюдение межремонтных сроков; - высокий уровень износа дорожно-эксплуатационной техники; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|