Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Липецкой области от 26.12.2002 № 1284-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 26.12.2002г. г.Липецк N 1284-р О мерах по улучшению рассмотрения обращений граждан и повышению действенности критических выступлений в средствах массовой информации области С принятием Закона Липецкой области "Об обращениях граждан" (N 38-ОЗ от 09.08.1999)и введением института Уполномоченного по правам человека в Липецкой области произошли некоторые позитивные изменения в работе с обращениями граждан. На личном приеме у главы администрации области и его заместителей только в январе - ноябре 2002 года побывало 1160 посетителей. Возросло количество письменных обращений, рассматриваемых работниками администрации области с выездом на место. Ведется прием населения заместителями главы и некоторыми руководителями структурных подразделений администрации области в городах и районах, что позволяет снимать многие вопросы, волнующие граждан. В то же время в работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в адрес должностных лиц имеются существенные недостатки. Так, более семидесяти процентов от общего количества обращений, поступивших в адрес главы администрации области и его заместителей в текущем году, содержат вопросы, входящие в компетенцию структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления. Каждое тринадцатое из общего числа обращений - повторное. В ряде департаментов, управлений и комитетов администрации области, администраций городов и районов не предпринимаются исчерпывающие меры по защите законных интересов граждан и восстановлению справедливости. Зачастую лица, обращающиеся в эти ведомства, не получают аргументированных ответов. В некоторых структурных подразделениях администрации области не выделены соответствующие помещения для приема граждан, отсутствуют указатели о местонахождении приемных, не соблюдаются графики приема граждан. Многими руководителями управлений и комитетов администрации области не практикуется прием граждан в городах и районах области. Допускаются нарушения законности в части рассмотрения обращений граждан в установленные сроки Главным управлением строительства и архитектуры, управлением культуры и искусства администрации области, администрациями Лебедянского и Липецкого районов. Не всегда вызывают должную реакцию органов государственной власти и местного самоуправления критические публикации и передачи государственных региональных средств массовой информации и обращения граждан. К примеру, в 2002 году более половины критических выступлений и обращений граждан в "Липецкую газету" по поводу нарушений должностными лицами их прав, свобод и законных интересов остались без реакции по существу. В ряде районных газет редко публикуются обращения граждан и предаются гласности критические материалы в адрес должностных лиц. Слабая исполнительская дисциплина ряда государственных и муниципальных служащих способствует нарушению п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 года N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" и п. 2 аналогичного постановления главы администрации области от 3 сентября 1996 года N 388, обязывающих руководителей информировать соответствующие средства массовой информации о принятых мерах по существу критических сообщений о нарушениях законности. Подобная практика порождает недоверие к государству, не способствует развитию постоянного диалога между различными социальными группами населения и представителями государственной власти, ограничивает доступ граждан к публично доступной информации, вызывает их негативные оценки, противоречит "Общим принципам служебного поведения государственных служащих", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885. В целях развития гражданского общества, улучшения работы с обращениями граждан, повышения действенности критических выступлений средств массовой информации в адрес должностных лиц: 1. Заместителям главы, руководителям структурных подразделений администрации области: 1.1. Установить строгую ответственность исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение обращений, определенных Законом Липецкой области "Об обращениях граждан", непринятие мер по критическим замечаниям и предложениям, преданным гласности в средствах массовой информации. 1.2. Обратить внимание на необходимость: - рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе в телерадиопередачах, о нарушениях подчиненными должностными лицами федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнении или ненадлежащем исполнении законов Липецкой области и вступивших в законную силу решений судов; - не позднее двух недель с момента опубликования направлять в соответствующие средства массовой информации итоги рассмотрения сообщений о нарушениях, допущенных подчиненными должностными лицами, и информировать соответствующий печатный орган о принятых мерах по устранению недостатков. 1.3. Совместно с Уполномоченным по правам человека в Липецкой области оказывать максимальную помощь заявителям в разрешении основанных на действующем законодательстве заявлений и жалоб, принимать исчерпывающие меры по соблюдению, защите прав граждан, трудовых коллективов, групп и слоев населения. 1.4. Использовать предложения граждан, критические выступления средств массовой информации при разработке областных нормативных актов, программ экономического и социального развития области и принятии управленческих решений. 1.5. Систематически информировать население о результатах своей деятельности, ввести в практику регулярные публичные отчеты руководителей исполнительных органов власти о мерах, принятых по критическим выступлениям средств массовой информации, проведение Дней открытого письма. 1.6. Назначить ответственных лиц за учет и организацию рассмотрения письменных и устных обращений граждан, определить их обязанности в должностных инструкциях государственных служащих. 1.7. Обеспечить широкую пропаганду правовых знаний, разъяснение положений Конституции Российской Федерации, уставов Липецкой области и муниципальных образований, федерального и областного законодательства. 2. Обязать управление делами администрации области (Негробов А.В.), советников главы администрации и советников заместителей главы администрации области: 2.1. Обеспечить своевременность направления обращений граждан по подведомственности, качество подготовки и полноту ответов по результатам их рассмотрения. 2.2. Осуществлять продление сроков рассмотрения и снятия с контроля обращений граждан только главой администрации области, его заместителями и управляющим делами, а направленных из вышестоящих органов с грифом "контроль" - по согласованию с ними; считать работу с обращениями граждан законченной после фактического принятия по ним решения. 2.3. Обеспечить качественное рассмотрение обращений граждан, поступающих через федеральные органы государственной власти и депутатов представительных органов власти всех уровней. 3. Управлению организационно-контрольной и кадровой работы администрации области (Яцухин Ю.И.): 3.1. Расширить практику совмещения плановых командировок сотрудников управления с рассмотрением обращений граждан на местах. 3.2. Совместно с управлением делами проанализировать итоги работы в 2002 году с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в администрациях городов, районов и сельсоветов. 3.3. Учитывать показатели и результаты работы с обращениями граждан при осуществлении кадровой политики, формировании резерва кадров на выдвижение и проведении аттестации кадров. 4. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Федоров В.П.) ежемесячно анализировать критические выступления в государственных средствах массовой информации, обращения в них о нарушениях государственными и муниципальными служащими законных прав и интересов граждан, о принимаемых руководителями органов исполнительной власти и местного самоуправления мерах по их устранению; ежеквартально информировать главу администрации области о результатах проделанной работы. 5. Управлению делами администрации области (Негробов А.В.): 5.1. В целях выявления причин, порождающих повторные заявления и обращения граждан, обеспечить систематический анализ письменных и устных обращений граждан, результатов их личного приема должностными лицами. 5.2. Совместно с информационно-аналитическим управлением (Юшков В.В.) ежеквартально направлять информацию по данному вопросу и предложения по улучшению положения дел руководителям администрации области и ее структурных подразделений, главам администраций городов и районов. 6. Руководителям структурных подразделений администрации области: 6.1. Более четко организовывать личный прием граждан, заранее оповещать об этом жителей через средства массовой информации, выделить необходимые помещения, устанавливать в доступных для посетителей местах стенды со справочным материалом и графиками приема граждан должностными лицами. 6.2. Ввести в практику работы ежемесячные приемы граждан в городах и районах области с регулярным информированием управления делами администрации области о выполнении графика их проведения. 7. Рекомендовать главам администраций городов и районов области разработать и применить на практике аналогичные формы и методы работы с обращениями граждан. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области Горлова П.Т. и заместителей главы администрации области по принадлежности. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|