Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Липецкой области от 26.12.2002 № 1284-р

 

                        Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                     АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

26.12.2002г.                   г.Липецк                       N 1284-р

О мерах по улучшению рассмотрения обращений
граждан и повышению действенности критических
выступлений в средствах массовой информации области


     С  принятием  Закона  Липецкой  области "Об  обращениях  граждан"  
(N 38-ОЗ от 09.08.1999)и введением института Уполномоченного по правам
человека в Липецкой области произошли некоторые позитивные изменения в
работе  с  обращениями граждан. На личном приеме у главы администрации
области и его заместителей только в январе - ноябре 2002 года побывало
1160    посетителей.   Возросло   количество   письменных   обращений,
рассматриваемых работниками администрации области с выездом на  место.
Ведется    прием    населения   заместителями   главы   и   некоторыми
руководителями  структурных  подразделений  администрации  области   в
городах  и  районах,  что  позволяет снимать многие вопросы, волнующие
граждан.
     В то же время в работе с предложениями,  заявлениями  и  жалобами
граждан в адрес должностных лиц имеются существенные недостатки.
     Так, более семидесяти процентов от общего  количества  обращений,
поступивших  в  адрес главы администрации области и его заместителей в
текущем году, содержат вопросы,  входящие  в  компетенцию  структурных
подразделений администрации области и органов местного самоуправления.
Каждое тринадцатое из общего числа обращений - повторное.
     В  ряде  департаментов,  управлений  и  комитетов   администрации
области,   администраций   городов   и   районов   не  предпринимаются
исчерпывающие  меры   по   защите   законных   интересов   граждан   и
восстановлению  справедливости.  Зачастую  лица,  обращающиеся  в  эти
ведомства, не получают аргументированных ответов.
     В некоторых структурных подразделениях администрации  области  не
выделены  соответствующие  помещения  для  приема граждан, отсутствуют
указатели о местонахождении приемных, не  соблюдаются  графики  приема
граждан.  Многими  руководителями управлений и комитетов администрации
области не практикуется прием граждан в городах и районах области.
     Допускаются нарушения законности в части  рассмотрения  обращений
граждан  в  установленные  сроки  Главным  управлением строительства и
архитектуры, управлением культуры и искусства  администрации  области,
администрациями Лебедянского и Липецкого районов.
     Не всегда вызывают должную реакцию органов государственной власти
и   местного   самоуправления   критические   публикации   и  передачи
государственных региональных средств массовой информации  и  обращения
граждан. К примеру, в 2002 году более половины критических выступлений
и  обращений  граждан  в  "Липецкую  газету"   по   поводу   нарушений
должностными  лицами их прав, свобод и законных интересов остались без
реакции по существу. В ряде районных газет редко публикуются обращения
граждан   и   предаются   гласности   критические  материалы  в  адрес
должностных лиц.
     Слабая  исполнительская   дисциплина   ряда   государственных   и
муниципальных  служащих  способствует  нарушению п. 3 Указа Президента
Российской Федерации от 6 июня 1996 года N 810 "О мерах по  укреплению
дисциплины  в  системе  государственной  службы"  и  п. 2 аналогичного
постановления главы администрации области от 3 сентября  1996  года  N
388,  обязывающих руководителей информировать соответствующие средства
массовой информации о принятых мерах по существу критических сообщений
о нарушениях законности.
     Подобная  практика  порождает   недоверие   к   государству,   не
способствует развитию постоянного диалога между различными социальными
группами   населения   и   представителями   государственной   власти,
ограничивает  доступ граждан к публично доступной информации, вызывает
их  негативные  оценки,  противоречит  "Общим   принципам   служебного
поведения  государственных  служащих",  утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
     В  целях  развития  гражданского  общества,  улучшения  работы  с
обращениями  граждан,  повышения действенности критических выступлений
средств массовой информации в адрес должностных лиц:
     1. Заместителям главы,  руководителям  структурных  подразделений
администрации области:
     1.1.   Установить   строгую   ответственность   исполнителей   за
несвоевременное   и   неполное  рассмотрение  обращений,  определенных
Законом Липецкой области "Об обращениях граждан",  непринятие  мер  по
критическим замечаниям и предложениям, преданным гласности в средствах
массовой информации.
     1.2. Обратить внимание на необходимость:
     - рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные  в
средствах  массовой  информации,  учредителями которых являются органы
государственной власти  и  местного  самоуправления,  в  том  числе  в
телерадиопередачах,  о  нарушениях  подчиненными  должностными  лицами
федеральных  законов  и  указов   Президента   Российской   Федерации,
неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении законов Липецкой области и
вступивших в законную силу решений судов;
     - не позднее двух недель с  момента  опубликования  направлять  в
соответствующие   средства   массовой  информации  итоги  рассмотрения
сообщений о нарушениях, допущенных подчиненными должностными лицами, и
информировать  соответствующий  печатный  орган  о  принятых  мерах по
устранению недостатков.
     1.3. Совместно с Уполномоченным по  правам  человека  в  Липецкой
области   оказывать   максимальную   помощь  заявителям  в  разрешении
основанных  на  действующем  законодательстве   заявлений   и   жалоб,
принимать  исчерпывающие  меры  по  соблюдению,  защите  прав граждан,
трудовых коллективов, групп и слоев населения.
     1.4. Использовать предложения  граждан,  критические  выступления
средств  массовой  информации  при  разработке  областных  нормативных
актов,  программ  экономического  и  социального  развития  области  и
принятии управленческих решений.
     1.5. Систематически информировать население о  результатах  своей
деятельности,   ввести   в   практику   регулярные   публичные  отчеты
руководителей исполнительных  органов  власти  о  мерах,  принятых  по
критическим  выступлениям средств массовой информации, проведение Дней
открытого письма.
     1.6.  Назначить  ответственных  лиц   за   учет   и   организацию
рассмотрения  письменных  и  устных  обращений  граждан, определить их
обязанности в должностных инструкциях государственных служащих.
     1.7. Обеспечить широкую пропаганду правовых  знаний,  разъяснение
положений Конституции Российской Федерации, уставов Липецкой области и
муниципальных     образований,     федерального      и      областного
законодательства.
     2. Обязать  управление  делами  администрации  области  (Негробов
А.В.),  советников главы администрации и советников заместителей главы
администрации области:
     2.1. Обеспечить своевременность направления обращений граждан  по
подведомственности,   качество   подготовки   и   полноту  ответов  по
результатам их рассмотрения.
     2.2.  Осуществлять  продление  сроков  рассмотрения  и  снятия  с
контроля  обращений  граждан  только главой администрации области, его
заместителями и управляющим  делами,  а  направленных  из  вышестоящих
органов с грифом "контроль" - по согласованию с ними; считать работу с
обращениями граждан законченной после  фактического  принятия  по  ним
решения.
     2.3.  Обеспечить  качественное  рассмотрение  обращений  граждан,
поступающих   через   федеральные   органы  государственной  власти  и
депутатов представительных органов власти всех уровней.
     3.  Управлению  организационно-контрольной  и   кадровой   работы
администрации области (Яцухин Ю.И.):
     3.1.  Расширить   практику   совмещения   плановых   командировок
сотрудников управления с рассмотрением обращений граждан на местах.
     3.2. Совместно с управлением делами проанализировать итоги работы
в  2002  году  с  предложениями,  заявлениями  и  жалобами  граждан  в
администрациях городов, районов и сельсоветов.
     3.3. Учитывать  показатели  и  результаты  работы  с  обращениями
граждан  при  осуществлении  кадровой  политики,  формировании резерва
кадров на выдвижение и проведении аттестации кадров.
     4.  Управлению  по  делам  печати,  телерадиовещания  и   средств
массовых   коммуникаций   (Федоров   В.П.)   ежемесячно  анализировать
критические   выступления   в   государственных   средствах   массовой
информации,   обращения   в   них   о  нарушениях  государственными  и
муниципальными  служащими  законных  прав  и  интересов   граждан,   о
принимаемых  руководителями  органов  исполнительной власти и местного
самоуправления мерах по  их  устранению;  ежеквартально  информировать
главу администрации области о результатах проделанной работы.
     5. Управлению делами администрации области (Негробов А.В.):
     5.1. В целях выявления причин, порождающих повторные заявления  и
обращения  граждан,  обеспечить  систематический  анализ  письменных и
устных обращений граждан, результатов их личного  приема  должностными
лицами.
     5.2. Совместно с информационно-аналитическим  управлением  (Юшков
В.В.)   ежеквартально  направлять  информацию  по  данному  вопросу  и
предложения по улучшению  положения  дел  руководителям  администрации
области и ее структурных подразделений, главам администраций городов и
районов.
     6. Руководителям структурных подразделений администрации области:
     6.1. Более четко организовывать  личный  прием  граждан,  заранее
оповещать об этом жителей через средства массовой информации, выделить
необходимые  помещения,  устанавливать  в  доступных  для  посетителей
местах  стенды  со  справочным  материалом  и графиками приема граждан
должностными лицами.
     6.2. Ввести  в  практику  работы  ежемесячные  приемы  граждан  в
городах  и  районах  области  с  регулярным информированием управления
делами администрации области о выполнении графика их проведения.
     7. Рекомендовать главам администраций городов и  районов  области
разработать  и применить на практике аналогичные формы и методы работы
с обращениями граждан.
     8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого   заместителя  главы  администрации  области  Горлова  П.Т.  и
заместителей главы администрации области по принадлежности.



Глава администрации
Липецкой области                                            О.П.Королев

Информация по документу
Читайте также