Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 09.08.1999 № 38-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Об обращениях граждан в государственные органы и органы местного самоуправления Утратил силу - Закон Липецкой области от 25.12.2006 г. N 17-оз Принят Липецким областным Советом депутатов 29 июля 1999 года (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Настоящий закон направлен на регулирование порядка рассмотрения обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти, органов местного самоуправления с населением; существенного источника информации, необходимого для решения вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства; одной из важнейших форм и гарантий участия граждан в управлении делами области и общества. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право граждан на обращения Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам указанных органов (далее - органы и должностные лица). (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина. Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер деятельности области и общества. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица его прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействие). Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании. Должностные лица - постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Решения и действия (бездействие) органов или должностных лиц - коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействие), в результате которых: нарушены права, свободы или законные интересы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Статья 3. Законодательство об обращениях граждан (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Законодательство об обращениях граждан состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Липецкой области Российской Федерации, законов Липецкой области, настоящего Закона, а также международных договоров Российской Федерации в области прав человека и гражданина. Представительные органы местного самоуправления принимают в соответствии с настоящим Законом нормативные правовые акты, определяющие порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления. Статья 4. Пределы действия настоящего областного закона Действие настоящего областного закона распространяется на все обращения граждан, за исключением: обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации; обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации и области; обращений, для которых предусмотрен иной, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами области, порядок рассмотрения. Статья 5. Письменное обращение гражданина Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество, место жительства гражданина, работы или учебы и личную подпись. Обращение гражданина, не содержащее его фамилию, имя, отчество, место жительства, работы или учебы и личную подпись, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Обращение гражданина не должно содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц. Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан Обращения граждан рассматриваются органами или должностными лицами в соответствии со своей компетенцией. Органы или должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Статья 7. Адресаты обращений граждан Предложения, заявления, ходатайства в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы или должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы или Уполномоченному по правам человека в Липецкой области. Обращения граждан, поступившие из средств массовой информации, рассматриваются органами или должностными лицами в порядке и в сроки, установленные настоящим Законом. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим областным законом, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 2 и 3 настоящей статьи. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее семи дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на пятнадцать дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Статья 9. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан При рассмотрении обращений граждан запрещается сбор, хранение, использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия. По мотивированной просьбе гражданина сведения о его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе и другие сведения, касающиеся его, не подлежат разглашению. Статья 10. Доказательства по обращениям граждан При подаче обращения гражданином в случае необходимости могут быть предоставлены доказательства или указано их местонахождение, источник получения информации. Доказательства могут предоставляться и иными лицами, заинтересованными в рассмотрении обращения гражданина. Доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующего обращения. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию. Статья 11. Предоставление письменных доказательств Органы и должностные лица, рассматривающие обращение гражданина, вправе истребовать от иных органов и должностных лиц необходимые документы. Органы и должностные лица по официальным запросам обязаны предоставлять документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращения гражданина, в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Должностные лица, виновные в умышленном непредоставлении истребуемых доказательств, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Организация работы по рассмотрению обращений граждан Руководители государственных органов и органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Руководители и другие должностные лица обязаны проводить личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан. Государственные органы и органы местного самоуправления могут проводить личный прием граждан через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные), деятельность которых определяется соответствующими положениями. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Статья 13. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений Органы или должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны: внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; принимать обоснованное решение, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям граждан, а в случаях их отклонения, указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования; систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, изучение общественного мнения, совершенствование работы органов и должностных лиц. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Статья 14. Сроки рассмотрения предложений Предложения рассматриваются в срок до одного месяца. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Статья 15. Право на обжалование Гражданин имеет право на обжалование решения, принятого по внесенному им предложению, в вышестоящую инстанцию или в суд. Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ Статья 16. Сроки рассмотрения заявления Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в государственные органы и должностным лицам указанных органов и организаций, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения заявления могут быть продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Статья 17. Обжалование решения по заявлению Решение по заявлению может быть обжаловано в вышестоящий орган или должностному лицу либо в суд. Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ Статья 18. Подача жалоб Лицо вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов или должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие в порядке подчиненности органы или должностным лицам либо в суд. Статья 19. Сроки рассмотрения жалобы Жалоба рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления в государственные органы и должностным лицам указанных органов, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Статья 20. Права гражданина при рассмотрении жалобы Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право: лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу; присутствовать при рассмотрении жалобы; представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу; знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе; получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы; обжаловать решение, принятое по жалобе; требовать возмещения ущерба в установленном порядке; пользоваться услугами законного представителя и адвоката. Статья 21. Решение по жалобе В результате рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений: полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина; отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы. Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения; в необходимых случаях - указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (или бездействие), к установленной действующим законодательством ответственности, а также, по просьбе заявителя, порядок обжалования принятого решения. Статья 22. Последствия принятия решения по жалобе В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина. В случае, если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном действующим законодательством, в средствах массовой информации. Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Статья 23. Ответственность должностных лиц за нарушения законодательства об обращениях граждан Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством. Статья 24. Возмещение материального ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства об обращениях граждан Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении материального ущерба, причиненного ему в результате нарушения органом или должностным лицом законодательства об обращениях граждан. Статья 25. Ответственность граждан Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава VI. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Статья 26. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан в подчиненных им структурах, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод или законных интересов граждан. (В редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 276-оз) Статья 27. Надзор прокуратуры за исполнением настоящего областного закона Прокуратура Липецкой области осуществляет надзор за исполнением настоящего областного закона в соответствии с действующим законодательством. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. О вступлении в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев г.Липецк, 09.08.1999г., N 38-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|