Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Липецкой области от 05.06.2003 № 581-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
05.06.2003г.                     г.Липецк                      N 581-р

О ходе выполнения областных комплексных программ
по улучшению положения детей в Липецкой области

     В  сложный  период  социально-экономических  реформ   в   области
накоплен  опыт  использования  программно-целевого  метода  в  решении
вопросов улучшения положения детей.
     В ходе реализации мероприятий областных комплексных  программ  по
улучшению  положения  детей  в  1998  -  2002  гг.  удалось  не только
сохранить основные параметры жизнедеятельности и развития детей, но  и
улучшить  материально-техническую  базу  ряда  учреждений образования,
культуры,  здравоохранения,  дополнительно  открыть  пять   учреждений
социального  обслуживания  семьи и детей, улучшить жилищные условия 37
семьям  с  детьми-инвалидами   и   близнецами,   многодетным   семьям,
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
     Успешно  осуществляются  муниципальные  программы  по   улучшению
положения  детей в Грязинском, Добринском, Данковском, Долгоруковском,
Елецком, Тербунском районах, г. Ельце.
     Вместе  с   тем   органы   исполнительной   власти   и   местного
самоуправления  не  сумели  добиться  решения ряда проблем в интересах
детей.
     В  2002  году  сократилось   целевое   финансирование   областных
программ. Органам исполнительной власти - координаторам и исполнителям
программ  не  удалось  внести  предложения  по   финансированию   ряда
мероприятий  программ  в  2003 году, которые коренным образом могли бы
изменить положение детей, находящихся в  трудной  жизненной  ситуации:
завершить  реконструкцию  общежития  ПУ  N 33 в Лебедянском районе для
детей-сирот,   открыть    специальное    закрытое    учреждение    для
детей-правонарушителей  на  базе ПУ N 18 в с. Частая Дубрава Липецкого
района, улучшить жилищные условия семей с детьми-инвалидами, детей  из
многодетных   семей,  начать  подготовку  нормативно-правовой  базы  и
проектно-сметной документации по созданию в области учреждений  нового
типа:  областной  школы-интерната  для  одаренных детей, проживающих в
сельской  местности,  Центра   усыновления,   Центра   постинтернатной
адаптации  выпускников  учреждений  государственной поддержки из числа
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  Центра
социально-трудовой адаптации больных наркоманией.
     Назрела острая необходимость внести изменения  в  ранее  принятые
нормативные  правовые  акты  области  в  части  оплаты за коммунальные
услуги, улучшения жилищных условий многодетных семей, особенно с  7  и
более   детьми.   Нуждается   в   изменении   порядок   финансирования
установленных льгот и гарантий детям из многодетных семей.
     В целях усиления координации деятельности органов  исполнительной
власти  и  местного самоуправления по реализации социальной политики в
интересах детей и  во  исполнение  резолюции  Третьего  съезда  женщин
Липецкой области (20 - 21 марта 2003 г.) администрация области:
     1. Информацию о ходе выполнения областных комплексных программ по
улучшению  положения детей в Липецкой области (приложение N 1) принять
к сведению и направить руководителям органов исполнительной  власти  и
местного самоуправления.
     2. Заместителю  главы  администрации  области  Глуховкиной  Т.А.,
управлению   финансов   администрации   области   (Щеглеватых   В.М.),
управлению  экономики  администрации   области   (Гребенщикова   З.Н.)
совместно   с   комитетом   по   делам   женщин,  семьи  и  демографии
администрации  области  (Горчакова   И.А.)   проревизировать   расходы
областного  бюджета  на  выполнение  областных комплексных программ по
улучшению положения детей в Липецкой области в соответствии  с  планом
социально-экономического  развития  области и внести предложения по их
дополнительному финансированию в 2003 - 2004 гг.
     3. Департаменту образования и науки администрации области  (Таран
Ю.Н.),   управлению  здравоохранения  администрации  области  (Мурузов
В.Х.), управлению социальной защиты  населения  администрации  области
(Явных   В.И.)   внести   предложения   в   сроки,  установленные  для
формирования проекта бюджета  области  на  2004  год,  по  созданию  в
области   учреждений   нового  типа  для  поддержки  одаренных  детей,
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  реабилитации
детей-наркоманов, детей-правонарушителей.
     4.  Поручить  комитету  по  делам  женщин,  семьи  и   демографии
администрации области (Горчакова И.А.):
     4.1.  Совместно  с  правовым  управлением  администрации  области
(Пивовар  Г.А.), управлением социальной защиты населения администрации
области (Явных  В.И.)  внести  в  установленном  порядке  изменения  и
дополнения  в  постановление областного Совета депутатов от 15 февраля
2000 г. N 586-пс  "О  дополнительных  мерах  по  социальной  поддержке
многодетных  семей"  в  части дифференцированной оплаты за пользование
отоплением,   водой,   канализацией,   газом,   электроэнергией    для
многодетных семей в срок до 1 июля 2003 года.
     4.2. Совместно с Главным управлением строительства и  архитектуры
администрации  области  (Дашков  Н.П.),  управлением социальной защиты
населения  администрации  области  (Явных  В.И.),  органами   местного
самоуправления  провести  проверку  с  целью изучения жилищных проблем
многодетных семей  и  внести  предложения  по  улучшению  их  жилищных
условий в срок до 1 июля 2003 года.
     5. Главному управлению строительства и архитектуры  администрации
области  (Дашков Н.П.) внести предложения по субсидированию процентной
ставки за счет средств областного бюджета по кредитам для  многодетных
семей,  заключивших  договора  займа  на  строительство жилья в рамках
программы "Свой дом" и на условиях ипотечного кредитования, в срок  до
1 сентября 2003 года.
     6. Рекомендовать органам местного  самоуправления  разработать  и
осуществить  меры,  направленные  на  дальнейшее  улучшение  положения
детей.
     7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителей главы администрации области Гучека П.А., Глуховкину Т.А.,
Крупнова С.Н.



И.о.главы администрации
Липецкой области                                            П.Т.Горлов



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                                 администрации области
                                             от 5 июня 2003 г. N 581-р

                              ИНФОРМАЦИЯ                              
           О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ           
           ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ            

     В Липецкой области по состоянию на 1  января  2003  г.  проживало
1220,3  тыс.  человек (на 01.01.2002 - 1229,0 тыс. чел.), в т.ч. свыше
250,0 тыс. детей (на 01.01.2002 - 267,4  тыс.  детей),  что  составило
около 20% (на 01.01.2002 - 21,7%) населения.
     В сложный период социально-экономических  реформ  в  области  был
накоплен  опыт  использования  программно-целевого  метода  в  решении
вопросов улучшения  положения  детей,  который  заслужил  признание  и
получил дальнейшее развитие.
     В 1998 - 2001 гг. областная комплексная программа  "Дети  России"
включала  в  себя  9 целевых программ: "Дети-сироты", "Дети-инвалиды",
"Одаренные дети", "Дети Чернобыля", "Дети семей беженцев и вынужденных
переселенцев",     "Профилактика     беспризорности,    правонарушений
несовершеннолетних,  защита  их   прав",   "Безопасное   материнство",
"Планирование семьи".
     В 1999 - 2002 гг. были утверждены 4  новые  программы:  "Развитие
индустрии  детского питания", "Развитие социального обслуживания семьи
и детей", "Большая семья", "Здоровый ребенок". В 2000 году впервые  на
финансирование  мероприятий областной программы по улучшению положения
детей были предусмотрены целевые средства.
     В 2001 году целевое финансирование мероприятий областных программ
было  увеличено  в  2  раза и составило 12420,0 тыс. рублей (2000 г. -
6154,0 тыс. рублей).
     В ходе реализации областной программы "Дети России" в 2000 - 2001
гг.   удалось  не  только  сохранить,  поддержать  основные  параметры
жизнедеятельности    и    развития    детей,     но     и     улучшить
материально-техническую     базу    ряда    учреждений    образования,
здравоохранения, культуры:  областной  школы  искусств  для  одаренных
детей,   областной   детской  больницы,  центров  планирования  семьи,
медико-социальной   реабилитации   детей   и    подростков,    больных
наркоманией.  Были  приобретены  6  единиц транспорта, 23 квартиры для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  начаты
реконструкция  ПУ  N  18  (с.  Частая  Дубрава  Липецкого  района) для
создания на его базе спецучреждения школы  -  ПУ  закрытого  типа  для
подростков-правонарушителей  и  капитальный  ремонт  общежития ПУ N 33
Лебедянского района для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей.
     В соответствии с постановлением областного  Совета  депутатов  от
28.03.2002  N 815-пс "Об областных комплексных программах по улучшению
положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005  годы"  в  настоящее
время в области действуют 10 программ: "Дети-инвалиды", "Дети-сироты",
"Одаренные дети", "Развитие социального обслуживания семьи  и  детей",
"Профилактика   беспризорности,  правонарушений  несовершеннолетних  и
защита  их  прав",  "Развитие  индустрии  детского   питания",   "Дети
Чернобыля",  "Безопасное  материнство",  "Большая  семья", "Дети семей
беженцев и вынужденных переселенцев".
     В ходе реализации постановления главы  администрации  области  от
20.06.2002 N 87 "О мерах по выполнению постановления областного Совета
депутатов от 28.03.2002 N 815-пс "Об областных комплексных  программах
по  улучшению  положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005 годы"
комитет по делам женщин,  семьи  и  демографии  администрации  области
провел:  защиту  проектов программ, семинар-совещание для специалистов
органов местного самоуправления, состоялись два заседания комиссии  по
вопросам   женщин,  семьи  и  демографии  при  администрации  области,
рассмотревшие вопросы с повесткой дня: "О  ходе  выполнения  областных
комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области",
"О ходе выполнения  решения  комиссии  по  вопросам  женщин,  семьи  и
демографии   от   17.09.2002   N  2/3  в  части  выполнения  областной
комплексной  программы   "Одаренные   дети".   Руководителям   органов
исполнительной   власти  и  местного  самоуправления  была  направлена
информация о ходе  выполнения  мероприятий  программ  в  2002  г.  для
принятия дополнительных мер по их выполнению. Совместно с управлениями
экономики   и    финансов    администрации    области    ежеквартально
осуществлялся  анализ  использования  целевых средств, направленных на
выполнение  программных  мероприятий,  и  два  раза  в  год  -  анализ
выполнения программных мероприятий в целом.
     По итогам  2002  года  на  выполнение  мероприятий  10  областных
комплексных  программ  было  выделено  80034,9  тыс.  руб.  (2001 г. -
68154,1 тыс. руб. - 117%), в т.ч.:
     - из федерального бюджета 29620,0 тыс. руб. (2001  г.  -  22306,9
тыс. руб.) - 132%;
     - из областного бюджета 35207,6 тыс. руб. (2001 г. - 21280,5 тыс.
руб.)  - 165,4%, в т.ч. целевые средства - 8992,0 тыс. руб. (2001 г. -
12402,0 тыс. руб.);
     - из внебюджетных источников 15207,3 тыс. руб. (2001 г. - 21209,8
тыс. руб.).
     В 2002 году управлениями социальной защиты администрации  области
и  здравоохранения администрации области, Главным управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  администрации  Липецкой
области  были  приняты меры по значительному увеличению финансирования
программ    "Дети-инвалиды",     "Профилактика    беспризорности     и
правонарушений   несовершеннолетних,   защита  их  прав",  "Безопасное
материнство", "Дети Чернобыля" за счет средств бюджета всех уровней и,
прежде  всего,  федерального  бюджета  (поступления  из него составили
29620,0 тыс. рублей при плане - 12845,0 тыс. рублей, т.е. в  2,3  раза
больше).
     Своевременное  целевое  финансирование  программных  мероприятий,
контроль  за  ходом  их  выполнения  позволили  обеспечить  реализацию
большинства из них.
     В  рамках  программ  "Дети-сироты",   "Дети-инвалиды",   "Большая
семья",  областного  Закона  "О  компенсационных  выплатах  в  связи с
рождением ребенка (детей) и уходом за ними" за счет средств областного
бюджета приобретены 24 квартиры, в т.ч.:
     14 - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в  гг.  Липецке  и Ельце, Воловском, Грязинском, Добринском, Липецком,
Усманском районах;
     2 - для семей, имеющих детей-инвалидов, в г.  Липецке,  Задонском
районе;
     3 - для многодетных семей в  г.  Липецке,  г.  Ельце,  Грязинском
районе;
     5 - для семей  с  детьми-близнецами  в  г.  Липецке,  Данковском,
Елецком районах. На эти цели израсходовано 4,5 млн. рублей.
     В  целях  реализации  мероприятий  программ  в  части   улучшения
жилищных  условий  многодетных  семей,  семей  с  детьми-инвалидами  и
имеющих близнецов,  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  утвержденных  нормативными правовыми актами области, глава
администрации области  распоряжением  от  21.06.2002  N  550-р  создал
областную комиссию по улучшению жилищных условий семей с детьми.
     В течение 2002 года состоялось 4 заседания комиссии  по  вопросам
планирования  работы  и распределения финансовых средств. Были собраны
сведения о 2909 семьях с детьми, составлен общий  список  очередников,
разработан   механизм  приобретения  жилья,  подготовлено  два  письма
заместителей главы администрации области Крупнова С.Н. и  Гучека  П.А.
по  вопросам  проведения  ревизии льготных категорий очередей, закупки
жилья у населения.
     В целях поддержки и развития одаренных детей в  3  раза  увеличен
размер  стипендий областного Совета депутатов и администрации области:
со 100 до 300 рублей.
     Во исполнение мероприятий программ  "Дети-инвалиды",  "Безопасное
материнство"  укрепилось оснащение современным оборудованием областной
детской больницы, родильного отделения областной клинической больницы,
приобретены  антианемические  препараты  и  витамины  для  беременных,
диагностическая аппаратура для детей с нарушением слуха.
     За   счет   средств,   направленных   на   выполнение    программ
"Дети-сироты",     "Профилактика     беспризорности,    правонарушений
несовершеннолетних,   защита   их   прав",    "Развитие    социального
обслуживания  семьи  и  детей",  проводится  дальнейшая реконструкция,
капитальный ремонт ПУ N 33 Лебедянского района,  ПУ  N  18  с.  Частая
Дубрава   Липецкого  района,  социально-реабилитационных  центров  для
несовершеннолетних, оказавшихся в трудной  жизненной  ситуации,  в  г.
Задонске, в г. Ельце, Елецком, Долгоруковском районах.
     В  рамках  программы  "Развитие   индустрии   детского   питания"
приобретено  2  автомобиля  для  кольцевого  завоза продуктов детского
питания в отдаленные населенные пункты Тербунского, Усманского районов
(2001 г. - 1 для Добровского района).
     В целях расширения социальных гарантий и  льгот  для  многодетных
семей  и  во  исполнение мероприятий программы "Большая семья" принято
постановление областного Совета депутатов от 14.11.2002  N  133-пс  "О
внесении   изменений   в  постановление  Липецкого  областного  Совета
депутатов от 15.02.2001 N 586-пс "О дополнительных мерах по социальной
поддержке  многодетных семей" в части расширения критериев определения
понятия "многодетная семья" (число детей, возраст),  к  ним  добавлены
(обучение  детей  в  учебных  заведениях  до  окончания  ими обучения,
прохождение военной службы по призыву)  воспитание  в  семье  приемных
детей   и   (или)   переданных   под  опеку  (попечительство),  начато
приобретение автотранспорта для семей с 7  и  более  детьми;  дети  из
многодетных  семей  освобождены  от  родительской  платы за содержание
детей в дошкольных учреждениях  и  обучение  в  музыкальных  школах  и
школах искусств.
     Принятые  меры  позволили   оказать   дополнительную   социальную
поддержку почти двум тысячам семей.
     Мероприятия программ "Дети Чернобыля",  "Дети  семей  беженцев  и
вынужденных  переселенцев"  выполнены  за  счет  средств  федерального
бюджета, что позволило осуществить план  повсеместной  диспансеризации
детей  участников  ликвидации  последствий катастрофы на Чернобыльской
АЭС и детей, проживающих на территории  зоны  проживания  со  льготным
социально-экономическим  статусом,  продолжить  строительство детского
диагностического центра в г. Липецке и детской больницы в г. Ельце.
     В рамках программ "Дети беженцев и вынужденных переселенцев" были
выделены  средства  на  приобретение  4-х  квартир для семей с детьми,
жилищные субсидии, оказана материальная помощь малообеспеченным семьям
при подготовке детей к школе и на их летний отдых.
     Успешно  осуществляются  муниципальные  программы  по   улучшению
положения  детей в Грязинском, Добринском, Данковском, Долгоруковском,
Елецком, Тербунском районах, г. Ельце.
     Вместе  с   тем   органы   исполнительной   власти   и   местного
самоуправления  не  сумели  добиться  решения ряда проблем в интересах
детей.
     В 2002 году сократилось целевое финансирование ранее принятых  10
областных  программ,  в  основном, за счет увеличения целевых средств,
выделенных на программу "Здоровый ребенок", на реализацию которой было
выделено  3500,0 тыс. рублей, а на все остальные - 8992,0 тыс. рублей.
В целом в 2001 году было выделено 12492,0 тыс. рублей, в 2002  году  -
12402,0 тыс. рублей. Фактически уменьшение составило 92,0 тыс. рублей.
Вместе с тем такое перераспределение средств не  позволило  в  текущем
году  в  полном  объеме  профинансировать  мероприятия  ранее принятых
программ.
     Фактическое  использование  целевых  средств  областного  бюджета
составило: в 2002 г. - 8724,0 тыс. руб. (97%), в 2001 г. - 97%, в 2000
г. - 87%.
     Лишь в половине районов области финансирование программ  выделено
в бюджете отдельной строкой.
     Анализ работы органов власти всех уровней по социальной поддержке
многодетных  семей  по  итогам  2002 года свидетельствует об ухудшении
работы по ряду основных позиций:
     1. Возмещение расходов организациям за предоставление 30%  скидки
от  установленной платы за пользование водой, теплом, электроэнергией,
газом составили 75,2%  по  жилищно-коммунальным  услугам  (2001  г.  -
84,2%);  76,3%  -  по электроэнергии (2001 г. - 100%); 98,3% - по газу
(2001 г. - 90%).
     Особенно неблагополучно обстоят дела  по  возмещению  расходов  в
Грязинском, Измалковском, Лебедянском, Тербунском районах.
     2. Неудовлетворительно выполняются льготы по обеспечению детей из
многодетных  семей  школьной и спортивной формой. На эти цели органами
местного самоуправления затрачено всего 8719,0 тыс. рублей (2001 г.  -
10728,0 тыс. рублей).
     По  расчетам  департамента  образования  и  науки   администрации
области,  расходы на приобретение школьной и спортивной формы в 2002 -
2003 учебном году определены в сумме 2240 рублей на  1  ребенка  (1340
рублей - школьная форма, 900 рублей - спортивная). Данные рекомендации
выполнены только в Хлевенском районе: на приобретение  150  комплектов
одежды  было  выделено  по  2426  руб.  на 1 ребенка, в Долгоруковском
районе затраты составили 2000 рублей,  в  Добринском  -  1997  рублей,
Усманском,  Измалковском,  Воловском  районах, г. Ельце - 1800 рублей,
Лев-Толстовском - 1700 рублей, Елецком, Тербунском - 1700 рублей.
     Самые низкие затраты на приобретение школьной формы в г.  Липецке
-  863  руб.  на 1 ребенка, в 2002 г. в областном центре обеспечено ею
1162 учащихся (в 2001 г. - 376).
     В Липецком районе ни один  ребенок  из  693  в  текущем  году  не
обеспечен школьной формой (2001 г. - 86 детей из 730 учащихся).
     3.  В  2002  году  службами  занятости   оказано   содействие   в
трудоустройстве 156 родителей многодетных семей (2001 г. - 145).
     По данным  органов  социальной  защиты  населения,  1775  (45,5%)
родителей  многодетных  семей по-прежнему не работают без уважительных
причин.
     Около 2000 многодетных  семей  (30%)  не  имеют  садово-огородных
участков  и  не  подают  заявки на отвод земли, особенно проживающие в
Грязинском, Измалковском, Усманском, Лебедянском районах.
     В целом органам исполнительной власти и  местного  самоуправления
не  удалось  обеспечить развитие личных подсобных хозяйств многодетных
семей.
     Лишь  только  в  Данковском  районе  в  2002  году  было  принято
постановление главы администрации района о проведении конкурса "Лучшее
деревенское  подворье",  в  котором  приняли   участие   37   подворий
многодетных  семей, в г. Ельце 35 многодетных семей получили огородные
участки.
     4. По  данным  органов  местного  самоуправления,  в  очереди  на
улучшение жилищных условий с 1981 года состоит 1989 многодетных семей,
более  84%  из  них  имеют  среднедушевые  доходы  ниже   прожиточного
минимума.
     Вместе с тем в 2002 году лишь 8 многодетных семей, проживающих  в
Грязинском,  Усманском,  Чаплыгинском,  Воловском  районах,  заключили
договор займа на строительство жилья в рамках программы "Свой Дом", 10
- на условиях ипотечного кредитования.
     В 2002 году органы местного самоуправления должны были возместить
расходы  на  предоставление  льгот  многодетным  семьям  на 242,0 млн.
рублей, фактически возмещено 31,0 млн. рублей.
     По  мнению  руководителей  органов  местного   самоуправления   и
родителей  многодетных  семей,  назрела  острая  необходимость  внести
изменения в ранее принятые нормативные правовые акты области  в  части
дифференцированной  оплаты  за коммунальные услуги, улучшения жилищных
условий многодетных семей, особенно  с  7  и  более  детьми,  а  также
изменить  порядок  финансирования установленных льгот и гарантий детям
из многодетных семей.
     В  2002  году  органам  исполнительной  власти,  координаторам  и
исполнителям  программ,  не  удалось  внести  предложения  по целевому
финансированию ряда мероприятий программ в 2003 году, которые коренным
образом  могли  бы  изменить  положение  детей,  оказавшихся  в  особо
трудных условиях:
     - не в полном объеме  были  выделены  средства  на  реконструкцию
общежития  ПУ  N 33 Лебедянского района для детей-сирот и специального
закрытого учреждения для детей и подростков-правонарушителей  на  базе
ПУ  N  18  в  с.  Частая  Дубрава  Липецкого района, что не позволит в
текущем году завершить работу по их открытию;
     - в рамках программ "Дети-инвалиды", "Большая  семья"  продолжить
улучшение  жилищных  условий  семей  с  детьми-инвалидами, многодетных
семей;
     - начать подготовку  нормативно-правовой  базы,  проектно-сметной
документации по созданию в области учреждений нового типа:
     - областной школы-интерната для одаренных детей;
     - центра усыновления;
     -  центра  постинтернатной   адаптации   выпускников   учреждений
государственной поддержки из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
     - центра социально-трудовой адаптации больных наркоманией.
     В  перспективе  реализация  вышеперечисленных  мероприятий   даст
возможность  создать  условия  для  положительной  динамики  процессов
жизнеобеспечения и развития детей.

                                                 Председатель комитета
                                   по делам женщин, семьи и демографии
                                        администрации Липецкой области
                                                         И.А.ГОРЧАКОВА

Информация по документу
Читайте также