Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 28.03.2002 № 815-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 40 сессия II созыва П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.03.2002 г. г. Липецк N 815-пс Об областных комплексных программах по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002-2005 годы (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 14.11.2002 г. N 134-пс; от 22.05.2003 г. N 261-пс; от 23.12.2004 г. N 728-пс) Рассмотрев представленные администрацией области проекты областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005 годы и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить областные комплексные программы по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005 годы: "Дети - инвалиды" приложение N 1 "Дети - сироты" приложение N 2 "Одаренные дети" приложение N 3 "Развитие социального обслуживания семьи и детей" приложение N 4 "Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" приложение N 5 "Развитие индустрии детского питания" приложение N 6 "Дети Чернобыля" приложение N 7 "Безопасное материнство" приложение N 8 "Большая семья" приложение N 9 "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" приложение N 10. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А.И.Савенков СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГГ. N Наименование программ Срок Объем Источник финансирования (тыс. руб.) п/п финансирования (тыс. руб.) областной федеральный внебюджетный 1 2 3 4 5 6 7 1. "Дети - инвалиды" 2002 2838,0 1000,0 1838,0 2003 11990,0 10290,0 1700,0 2004 12740,0 11040,0 1700,0 2005 11240,0 9540,0 1700,0 2002 - 2005 38808,0 31870,0 6938,0 2. "Дети - сироты" 2002 2770,0 2770,0 - - 2003 12220,0 9920,0 2300,0 - 2004 13680,0 10655,0 3025,0 - 2005 16140,0 13140,0 3000,0 - 2002 - 2005 44810,0 36485,0 8325,0 3. "Одаренные дети" 2002 1682,0 682,0 1000,0 2003 9551,0 9551,0 - 2004 8812,0 8812,0 - - 2005 9022,0 9022,0 - - 2002 - 2005 29067,0 28067,0 1000,0 - 4. "Развитие социального 2002 800,0 500,0 300,0 обслуживания семьи 2003 5620,0 4120,0 1500,0 и детей" 2004 5620,0 4120,0 1500,0 2005 5620,0 4120,0 1500,0 2002 - 2005 17660,0 12860,0 4800,0 5. "Профилактика 2002 3200,0 1100,0 2100,0 безнадзорности 2003 7260,0 5460,0 1800,0 и правонарушений 2004 4900,0 2900,0 2000,0 несовершеннолетних 2005 4700,0 2600,0 2100,0 и защита их прав" 2002 - 2005 20060,0 12060,0 8000,0 6. "Развитие индустрии 2002 500,0 500,0 - - детского питания" 2003 1460,0 1460,0 - - 2004 1610,0 1610,0 - - 2005 1110,0 1110,0 - - 2002 - 2005 4680,0 4680,0 - - 7. "Дети Чернобыля" 2002 5200,0 - 5200,0 - 2003 6510,0 1310,0 5200,0 - 2004 6510,0 1310,0 5200,0 - 2005 6510,0 1310,0 5200,0 - 2002 - 2005 24730,0 3930,0 20800,0 - 8. "Безопасное 2002 11800,0 800,0 1000,0 10000,0 материнство" 2003 18000,0 6900,0 1000,0 10100,0 2004 18000,0 6900,0 1000,0 10100,0 2005 18130,0 7030,0 1000,0 10100,0 2002 - 2005 65930,0 21630,0 4000,0 40300,0 9. "Большая семья" 2002 1640,0 1640,0 - - 2003 2840,0 2840,0 - - 2004 2840,0 2840,0 - - 2005 2840,0 2840,0 - - 2002 - 2005 10160,0 10160,0 - - 10. "Дети семей беженцев 2002 1407,0 - 1407,0 - и вынужденных 2003 2407,0 1000,0 1407,0 - переселенцев" 2004 2537,0 1050,0 1487,0 - 2005 2557,0 1050,0 1507,0 - 2002 - 2005 8908,0 3100,0 5808,0 - ИТОГО: 2002 - 2005 264813,0 164842,0 59671,0 40300,0 Приложение N 1 к постановлению областного Совета депутатов от 28 марта 2002 г. N 815-пс ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ" НА 2002 - 2005 ГГ. Основание Распоряжение главы администрации области от для разработки 25.07.2001 г. N 619-р "О разработке программы областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005 гг." Заказчик программы Администрация области Разработчики Управление социальной защиты населения и исполнители администрации области, управление программы здравоохранения администрации области, департамент образования и науки администрации области, управление труда и занятости населения администрации области, управление начального профессионального образования администрации области, управление культуры и искусства администрации области, управление физической культуры, туризма и спорта администрации области Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (по согласованию) Сроки реализации 2002 - 2005 годы программы Цель программы Формирование основ комплексного решения проблем детей - инвалидов, создание условий для их полноценной жизни Задачи программы Программа предусматривает решение основных задач: - обеспечение необходимых условий для снижения показателей детской инвалидности; - формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонением в развитии; - создание условий для независимой жизни детей - инвалидов; - профилактика детской инвалидности, развитие реабилитационных учреждений для детей - инвалидов; - приобретение технических изделий для детей - инвалидов и детей с умственными и физическими ограничениями; - подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми - инвалидами; - проведение культурно - массовых мероприятий с детьми - инвалидами; - организация оздоровления детей - инвалидов Объем и источники год федеральный областной итого финансирования бюджет, бюджет, тыс. руб. тыс. руб. 2002 1838 1000 2838 тыс. руб. 2003 1700 10290 11990 тыс. руб. 2004 1700 11040 12740 тыс. руб. 2005 1700 9540 11240 тыс. руб. 2002-2005 гг. 38808 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение программы уточняются в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджетов на очередной финансовый год Контроль Управление социальной защиты населения за исполнением администрации области, комитет по делам программы женщин, семьи и демографии администрации области. Характеристика проблемы В Липецкой области, как и в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей - инвалидов. Основными причинами детской инвалидности являются: ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, рост травматизма. В рамках реализации программы "Дети - инвалиды" 2000 - 2001 гг. обеспечивалось неонатальное обследование на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, перинатальная диагностика новорожденных и детей первого года жизни в родильных домах и детских поликлиниках, что позволяет выявить больных детей на ранней стадии развития. За счет средств программы приобретена современная лечебно - диагностическая аппаратура для областной детской больницы, специализированный автотранспорт для центра реабилитации детей - инвалидов, которые позволили применить новые технологии в диагностике и лечении детей - инвалидов. Вместе с тем, несмотря на проведение мероприятий по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей - инвалидов, остается нерешенным целый комплекс социальных, психолого - педагогических и медицинских вопросов: оснащение школ и домов - интернатов высокоэффективными средствами реабилитации, оборудованием, обеспечение детей - инвалидов индивидуальными техническими средствами реабилитации. Требует совершенствования система подготовки и переподготовки специалистов по работе с детьми - инвалидами и их родителями. Необходимо более эффективно оказывать социальную поддержку семьям с детьми - инвалидами: улучшать жилищные условия. Оценка Реализация мероприятий программы позволит: эффективности - снизить инвалидность у детей вследствие программы хронических заболеваний; - создать условия по обеспечению равных возможностей детей с отклонением в развитии; - обеспечить медицинскую и социальную реабилитацию детей - инвалидов, их интеграцию в общество. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ N Наименование мероприятий Срок Объем Источник Исполнители п/п испол- финанси- финанси- нения рования, рования тыс.руб. I. Профилактика детской инвалидности 1 Приобретение современного 2002 - Областной Управление лечебно - диагностического 2003 1200,0 бюджет здравоохранения оборудования для областной 2004 1200,0 администрации детской больницы 2005 1200,0 области 2 Приобретение лечебно - 2002 - Областной Управление диагностического оборудова- 2003 1000,0 бюджет здравоохранения ния для детей - инвалидов с 2004 1000,0 администрации целью внедрения современных 2005 1000,0 области технологий лечения (следя- щая аппаратура, наркозно - дыхательная, эндоскопичес- кая и т.д.) 3 Создание территориального Областной Управление детского кардиоревматологи- бюджет администрации здравоохранения области ческого центра на базе областной детской больницы: - разработка нормативно - 2002 - правовой базы; - реализация мероприятий 2003 1500,0 4 Обеспечение детей, больных 2002 - В преде- Областной Управление фенилкетонурией, белковыми 2005 лах вы- бюджет администрации здравоохранения деленных области гидролизатами ассигно- ваний 5 Обеспечение детей, больных 2002 - В преде- Областной Управление гипофизарным нанизмом, 2005 лах вы- бюджет здравоохранения гормонами роста деленных администрации ассигно- области ваний 6 Обеспечение детей, страда- 2002 - В преде- Областной Управление ющих диабетом, сахаропони- 2005 лах вы- бюджет здравоохранения жающими препаратами, глюко- деленных администрации метрами, тест - полосками, ассигно- области шприц - ручками ваний 7 Иммунизация против вирус- 2002 - Областной Управление ного гепатита В, в т.ч.: 2003 4000,0 бюджет здравоохранения детей закрытых детских 2004 4000,0 администрации учреждений и школ - 2005 4000,0 области интернатов 8 Обследование беременных 2002 100,0 Областной Управление женщин из группы высокого 2003 500,0 бюджет здравоохранения риска по формированию врож- 2004 500,0 администрации денных пороков развития на 2005 500,0 области оппортунистические инфекции II. Оснащение образовательных и медицинских учреждений техническими средствами реабилитации 1 Закупка высокоэффективных 2004 2000,0 Областной Управление средств реабилитации для бюджет здравоохранения областной детской больницы администрации области 2 Приобретение современной 2002 400,0 Областной Управление диагностической аппаратуры бюджет здравоохранения для детей с дефектами администрации слуха области 3 Обеспечение интернатных 2002 300,0 Федераль- Управление со- учреждений для детей - 2003 300,0 ный циальной защиты инвалидов специализирован- 2004 300,0 бюджет населения адми- ным автотранспортом, авто- 2005 300,0 нистрации бусами, грузовыми автомоби- области, депар- лями, сельскохозяйственными тамент образо- машинами и другим вания и науки оборудованием администрации области 4 Приобретение технических 2002 200,0 Федераль- Департамент изделий индивидуального ный образования и пользования для детей - бюджет науки админист- инвалидов рации области 5 Обеспечение специальных 2002 1338,0 Федераль- Департамент школ (коррекционных) и 2003 1400,0 ный образования и дошкольных учреждений 2004 1400,0 бюджет науки админист- образования высокоэффектив- 2005 1400,0 рации области ными средствами реабилита- ции, техническими изделиями нового поколения 6 Материально - техническое 2003 120,0 Областной Управление обеспечение деятельности 2004 120,0 бюджет культуры и Липецкой областной специа- 2005 120,0 искусства лизированной библиотеки администрации для создания тифлоинформа- области ционного комплекса (центра) III. Создание условий для обучения и воспитания детей - инвалидов в семье 1 Оказание помощи семьям, 2002 - Областной Комитет по имеющим детей - инвалидов, 2002 500,0 бюджет делам женщин, в целях улучшения жилищных 2003 1000,0 семьи и демо- условий: 2004 1500,0 графии адми- - разработка механизма; 2005 2000,0 нистрации - реализация области, управ- ление социаль- ной защиты населения администрации области, управ- ление жилищно - коммунального хозяйства администрации области, управ- ление архитек- туры и строи- тельства администрации области IV. Профессиональная подготовка и трудоустройство детей - инвалидов 1 Содействие временной заня- 2002 - В преде- Областной Департамент тости детей - инвалидов в 2005 лах вы- бюджет федеральной период летних каникул и в деленных службы государственной ассигно- занятости свободное от учебы время ваний населения по Липецкой области (по согласо- ванию) 2 Организация обучения безра- 2002 - В преде- Областной Департамент ботной молодежи (16 - 18 2005 лах вы- бюджет федеральной лет) из числа инвалидов по деленных государственной профессиям, пользующимся ассигно- службы занятос- спросом на рынке труда ваний ти населения по Липецкой облас- ти (по согласо- ванию), депар- тамент образо- вания и науки администрации области, управ- ление начально- го профессио- нального обра- зования адми- нистрации области V. Научно - методическое обеспечение и организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми - инвалидами 1 Внедрение современных мето- 2003 500,0 Областной Управление дов перинатальной диагнос- 2004 500,0 бюджет здравоохранения тики заболеваний плода на 2005 500,0 администрации базе медико - генетической области консультации областной детской больницы 2 Переподготовка специалистов 2002 В преде- Областной Департамент по социальной работе с 2003 - лах вы- бюджет образования и детьми - инвалидами: 2005 деленных науки админист- - разработка учебных ассигно- рации области, программ; ваний управление - реализация здравоохране- ния администра- ции области, управление социальной за- щиты населения администрации области, коми- тет по делам женщин, семьи и демографии администрации области 3 Проведение областной конфе- 2003 50,0 Областной Департамент ренции по проблемам психо- бюджет образования и лого - педагогической и науки админист- социальной реабилитации рации области, детей с ограниченными управление возможностями здравоохране- ния администра- ции области, управление социальной за- щиты населения администрации области, коми- тет по делам женщин, семьи и демографии администрации области VI. Культурные и спортивные мероприятия, отдых и оздоровление детей - инвалидов 1 Создание территориальной 2003 200,0 Областной Управление организации "Специальная бюджет физической олимпиада России" на базе культуры, спор- государственного учреждения та и туризма, "Елецкий детский дом - управление интернат для умственно социальной за- отсталых детей и малолетних щиты населения инвалидов" администрации области 2 Проведение областного 2003 110,0 Областной Управление фестиваля художественного 2004 110,0 бюджет культуры и творчества детей - 2005 110,0 искусства, инвалидов управление социальной защиты населе- ния, департа- мент образова- ния и науки админстрации области 3 Проведение специальных 2003 110,0 Областной Управление физ- спартакиад для детей - 2004 110,0 бюджет культуры, спор- инвалидов 2005 110,0 та и туризма администрации области, управление социальной за- щиты населения администрации области, департамент образования и науки админист- рации области Начальник управления В.И.ЯВНЫХ Приложение N 2 к постановлению областного Совета депутатов от 28 марта 2002 г. N 815-пс ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2002 - 2005 ГГ. Основания Распоряжение главы администрации области от для разработки 25 июля 2001 г. N 619-р "О разработке программы областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005 гг. " Заказчик программы Администрация Липецкой области Разработчики Департамент образования и науки администрации и исполнители Липецкой области, программы Управление социальной защиты населения администрации Липецкой области, Управление здравоохранения администрации Липецкой области, Управление начального профессионального образования администрации Липецкой области, Управление культуры и искусства администрации Липецкой области, Управление по делам печати, телевидения и средств массовых коммуникаций администрации Липецкой области Цель и задачи Предупреждение социального сиротства программы и совершенствование процесса социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной жизни. Программа предусматривает решение следующих основных задач: - формирование системы государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей - сирот; - ресурсное обеспечение новых технологий, поддержка инновационных проектов Срок реализации 2002 - 2005 годы программы Объемы и источники Областной Федеральный Итого: финансирования бюджет: бюджет: программы 2002 г. 2770,0 т.р. - 2770,0 т.р. 2003 г. 9920,0 т.р. 2300,0 т.р. 12220,0 т.р. 2004 г. 10655,0 т.р. 3025,0 т.р. 13680,0 т.р. 2005 г. 13140,0 т.р. 3000,0 т.р. 16140,0 т.р. 2002-2005 - 44810,0 т. р. Объемы расходов на выполнение программы уточняются в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год Контроль Департамент образования и науки администрации за исполнением Липецкой области, программы Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации Липецкой области Характеристика проблемы Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют для их решения целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. В ходе реализации областной комплексной программы "Дети - сироты" 2000, 2001 гг. в области наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Несколько приостановлена тенденция увеличения числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По-прежнему приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, остается устройство их в семью (74,5%). Получила развитие такая форма семейного устройства, как приемная семья. Приобретено 23 квартиры для лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 3 единицы автотранспорта для учреждений государственной поддержки детства, завершается реконструкция ПТУ N 33. Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют решения. Для полноценного развития личности ребенка - сироты важным остается создание условий жизнедеятельности, близких к семейным. Необходимо развивать систему постинтернатной поддержки детей - сирот: обеспечение их жильем, оказание адресной помощи в случае создания ими семьи, рождения ребенка, что позволит частично решить самые главные проблемы подготовки их к жизни в обществе. Оценка эффективности программы Эффективность программы будет оцениваться по следующим показателям: - своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства; - увеличение числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан; - укрепление материально - технической базы учреждений государственной поддержки для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - улучшение качества жизни детей в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ N Наименование мероприятий Срок Объем Источник Исполнители п/п испол- финан- финансирования нения сирова- ния (тыс. руб.) 1 2 3 4 5 6 I. Предупреждение социального сиротства 1 Создание областного центра Департамент усыновления: образования и - разработка нормативно - 2003 г. 700,0 Областной бюджет науки админист- правовой базы и технической 2003 г. 1300,0 Федеральный бюджет рации области, документации; 2004 г. 1325,0 Областной бюджет управление здра- - реализация мероприятий 2004 г. 1175,0 Федеральный бюджет воохранения 2005 г. 1400,0 Областной бюджет администрации 2005 г. 1600,0 Федеральный бюджет области 2 Расширение форм информаци- Департамент онного обеспечения устрой- образования и ства в семью (усыновление, науки админист- опека) детей - сирот: рации области, социальная реклама (телеви- 2003 г. 20,0 Областной бюджет управление по зионные программы, радио- 2004 г. 30,0 делам печати, программы, статьи и др.) 2005 г. 40,0 телевидения и средств массовых коммуникаций администрации области 3 Разработка и апробация Областной бюджет Департамент телефона доверия "Детская образования и линия" (на базе областного науки админист- центра психолого - педаго- рации области гической и социальной помо- щи детям и подросткам): - разработка; - реализация 2003 г. 300,0 II. Совершенствование процесса социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной жизни 1 Обеспечение жильем лиц из 2002 г. 2300,0 Областной бюджет Департамент числа детей - сирот и 2003 г. 3000,0 образования и детей, оставшихся без 2004 г. 3500,0 науки админист- попечения родителей 2005 г. 4000,0 рации области 2 Разработка и внедрение Областной бюджет Департамент системы выделения жилья для образования и молодых специалистов, науки админист- выпускников высших учебных рации области заведений из числа детей - сирот: - разработка; 2003 г. 1000,0 - реализация 2004 г. 1500,0 2005 г. 2000,0 3 Проведение областных меро- Департамент приятий с целью интеграции образования и детей - сирот в общество: науки админист- рации области, 3.1 Областная "Новогодняя елка" 2003 г. 200,0 Областной бюджет управление куль- для детей - сирот и детей, 2004 г. 300,0 туры и искусства оставшихся без попечения 2005 г. 400,0 администрации родителей области, управ- ление социальной защиты населения администрации области 4 Организация и проведение 2003 г. 100,0 Областной бюджет Департамент областного конкурса юных 2004 г. 200,0 образования и талантов "Хрустальная нота" 2005 г. 300,0 науки админист- среди детей - сирот и детей рации области, из малообеспеченных семей управление куль- по номинациям: слово, туры и искусства вокал, танец администрации области, управ- ление социальной защиты населения администрации области 5 Оказание разовой адресной 2003 г. 400,0 Областной бюджет Департамент помощи гражданам из числа 2004 г. 450,0 образования и детей - сирот и детей, 2005 г. 500,0 науки админист- оставшихся без попечения рации области, родителей, вступающим в управление соци- брак, в связи с рождением альной защиты детей в размере 10 тыс. населения адми- руб.: нистрации облас- - разработка нормативно - ти, управление правовой базы; здравоохранения - реализация мероприятий администрации области 6 Организация и проведение 2005г. 150,0 Областной бюджет Департамент мероприятий, образования и посвященных науки Международному дню администрации защиты детей области 7 Организация и 2005г. 400,0 Областной Департамент проведение слётов бюджет образования и приёмных и опекунских науки семей области администрации области 8 Организация отдыха 2005г. 200,0 Областной Департамент детей-сирот в Италии бюджет образования и науки администрации области 9 Организация зимнего 2005г. 200,0 Областной Департамент отдыха учащихся бюджет образования и начального науки профессионального администрации образования из числа области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Пункты 6 - 9 дополнены - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 728-пс) III. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей - сирот 1 Оснащение областного центра 2003 г. 500,0 Федеральный бюджет Департамент усыновления организационно 2004 г. 600,0 образования и - техническим оборудованием 2005 г. 700,0 науки админист- рации области 2 Материально - техническое 2003 г. 500,0 Федеральный бюджет Департамент обеспечение новых техноло- 2004 г. 600,0 образования и гий допрофессиональной и 2005 г. 700,0 науки админист- начальной профессиональной рации области, подготовки детей - сирот и управление детей, оставшихся без начального про- попечения родителей фессионального образования администрации области 3 Оснащение современным меди- Областной бюджет цинским оборудованием: - лечебно - профилактичес- 2003 г. 800,0 Управление ких учреждений, домов 2004 г. 850,0 здравоохранения ребенка; 2005 г. 1000,0 администрации области - образовательных учрежде- 2003 г. 1000,0 Департамент ний для детей - сирот 2004 г. 1500,0 образования и 2005 г. 2000,0 науки админист- рации области 4 Обеспечение учреждений Областной бюджет Управление государственной поддержки здравоохранения детства компьютерной администрации техникой: области - дома ребенка; 2003 г. 500,0 - детские дома и школы - 2004 г. 1000,0 Департамент интернаты 2005 г. 1500,0 образования и науки админист- рации области 5 Приобретение транспорта для учреждений государственной поддержки детства: детские дома и - 2005 г. 4300,0 Областной бюджет Департамент школы-интернаты образования и науки администрации области (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 728-пс) 6 Завершение капитального 2002 г. 200,0 Областной бюджет Управление ремонта общежития ПУ N 33 2003 г. 1000,0 начального про- в с. Агроном Лебедянского фессионального района образования администрации области 7 Ремонт жилого дома приемной 2002 г. 270,0 Областной бюджет Департамент семьи Устиновой - Куреевой образования и в городе Ельце науки админист- рации области 8 Приобретение оборудования, 2005 г. 500,0 Областной бюджет Департамент мебели и инвентаря образования и учреждениям начального науки профессионального администрации образования для области детей-сирот (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 728-пс) Председатель департамента образования и науки области В.Е.Тонких Приложение N 3 к постановлению областного Совета депутатов от 28 марта 2002 г. N 815-пс ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ Основание Распоряжение главы администрации Липецкой для разработки области от 25 июля 2001 года N 619-р программы "О разработке областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005 годы" Заказчик программы Администрация области Разработчики Департамент образования и науки и исполнители администрации области программы Управление культуры и искусства администрации области Управление начального профессионального образования администрации области Управление физкультуры, спорта и туризма администрации области Цель и задачи Целью программы является создание условий программы для выявления, развития и реализации способностей одаренных детей. Программа предусматривает решение следующих задач: - создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; - открытие экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми; - развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, и укрепление их материально - технической базы; - социальная поддержка семей, воспитывающих одаренных детей Сроки реализации 2002 - 2005 годы программы Объемы и источники Областной Федеральный Итого, финансирования бюджет, бюджет, тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. 2002 682 1000 1682 2003 9551 9551 2004 8812 8812 2005 9022 9022 2002 - 2005 гг. - 29067 тыс. руб., областной бюджет - 28067 тыс. руб., федеральный бюджет - 1000 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение программы уточняются в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год Контроль Департамент образования и науки за исполнением администрации области программы Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области. Характеристика проблемы Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей - приоритетная задача государства и общества. Опыт реализации программы "Одаренные дети" в 2000 - 2001 годах показал, что основные направления и механизм осуществления программных мероприятий определены правильно, наметились положительные тенденции, получены социально значимые результаты. Продолжалась работа по формированию банка диагностических методик, программ и научно - методических разработок по проблеме "Одаренные дети", их использованию. Успешно функционирует поддерживаемая программой система предметных олимпиад, которые проводятся как на уровне образовательных учреждений, районов, городов, так и на областном уровне. Школьники Липецкой области успешно выступают на российских олимпиадах. Так, только в 2001 году они заняли первые места по физике, астрономии, второе место - по русскому языку, третьи - по технологии и экологии. Ведется работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей путем проведения конкурсов, конференций, слетов, фестивалей и других мероприятий. Сформированы основы системного подхода к работе по переподготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми. Разработан и внедрен порядок присуждения премий и назначения стипендий одаренным детям, учителям. В предстоящий период необходимо укрепить материально - техническую базу учреждений, работающих с одаренными детьми, открыть областную школу - интернат для одаренных детей (150 чел.), а также совершенствовать систему моральной и материальной поддержки одаренных детей, семей, воспитывающих их, осуществлять разработку новых методов подготовки, повышения квалификации педагогических кадров, обучающих данную категорию детей. Оценка эффективности реализации программы Реализация программы позволит: - сформировать областной банк данных по различным направлениям работы с одаренными детьми; - укрепить материально - техническую базу учреждений, работающих с одаренными детьми; - успешно выступить липецким школьникам на российских олимпиадах, спортивных соревнованиях, конкурсах и фестивалях. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2002 - 2005 ГГ. N Наименование мероприятий Сроки Объем Источник Исполнители п/п испол- финанси- финанси- нения рования в рования тыс. руб. I. Развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми 1 Открыть областную школу - Департамент интернат для одаренных образования и детей: науки админи- - разработка нормативно - 2002 г. - страции правовой базы функциониро- области вания школы - интерната; Управление - реализация 2003 г. 5000 Областной культуры и 2004 г. 5000 бюджет искусства 2005 г. 5000 администрации области Управление физкультуры, спорта и ту- ризма админи- страции области 2 Приобретение: - оборудования для работы 2002 г. 1000 Федеральный Департамент по программам повышенного бюджет образования уровня в лицеи N 44, 24, 66 и науки г. Липецка, N 5, 4 г. Ель- 2003 г. 800 Областной администрации ца, гимназии N 1, 12, 19, 2004 г. 800 бюджет области 64 г. Липецка, N 11 г. Ель- 2005 г. 900 ца, N 3 г. Грязи, школы с углубленным изучением отдельных предметов: сш N 1 р.п. Добринка, Ольговская сш Добринского района, Долгоруковская сш Долго- руковского района, N 10 г. Ельца, N 68 и N 69 г. Ли- пецка; - музыкальных инструментов 2003 г. 300 Областной Управление для областной специальной 2004 г. 300 бюджет культуры и школы искусств 2005 г. 300 искусства администрации области 3 Расширить сеть очно заоч- 2002 г. В преде- Областной Департамент ных школ, работающих с ода- 2003 г. лах вы- бюджет образования ренными детьми на базе 2004 г. деленных и науки Липецкого государственного 2005 г. ассигно- администрации института усовершенствова- ваний области ния учителей 4 Открыть областную очно - Департамент заочную школу педагогичес- образования кого мастерства для специа- и науки листов, работающих с ода- администрации ренными детьми: области, - разработка нормативно - 2002 г. - - управление правовой базы функциониро- физической вания школы; культуры, - реализация 2003 г. 150 Областной спорта и 2004 г. 200 бюджет туризма 2005 г. 300 администрации области II. Осуществление поддержки одаренных детей и семей, воспитывающих их 1 Выделение денежных средств на выплаты: - областных стипендий и 2002 г. 379,0 Областной Департамент премий победителям област- 2003 г. <*> бюджет образования ных олимпиад и одаренным 2004 г. 379,0 и науки детям за особо высокие 2005 г. 379,0 администрации достижения в российских и 379,0 области международных олимпиадах; - стипендий одаренным уча- 2002 г. 157 Областной Управление щимся художественных школ и <*> бюджет культуры и школ искусств; 2003 г. 157 искусства 2004 г. 157 администрации 2005 г. 157 области - премий областного Совета 2002 г. 2,0 Областной Управление и администрации области 2003 г. 2,0 бюджет культуры и лучшим выпускникам средних 2004 г. 2,0 искусства специальных учебных заведе- 2005 г. 2,0 администрации ний искусства, детских области художественных школ, музыкальных школ и школ искусств; - областных стипендий 2002 г. 108,0 Областной Управление одаренным юным спортсменам; <*> бюджет физической 2003 г. 108,0 культуры, 2004 г. 108,0 спорта и 2005 г. 108,0 туризма администрации области - областных премий победи- 2002 г. 36,0 Областной Управление телям конкурсов профессио- <*> бюджет начального нального мастерства - уча- 2003 г. 36,0 профессио- щимся профтехучилищ 2004 г. 36,0 нального 2005 г. 36,0 образования администрации области 6 Учредить областные стипен-2003 г. 60 Областной Департамент дии одаренным детям, заняв- 2004 г. 60 бюджет образования шим в российских олимпиа- 2005 г. 60 и науки дах, соревнованиях первое администрации место и обучающимся в выс- области, ших учебных заведениях управление физической культуры, спорта и туризма администрации области 7 Оказание помощи семьям 2003 г. 120 Областной Управление в обучении одаренных детей 2004 г. 130 бюджет физической в специальных учебных 2005 г. 140 культуры, заведениях спорта и туризма администрации области 2003 г. 150 Областной Департамент 2004 г. 150 бюджет образования 2005 г. 150 и науки администраци области 2003 г. 150 Областной Управление 2004 г. 150 бюджет культуры и 2005 г. 150 искусства администрации области 8 Обеспечить участие одарен- ных детей: - в окружных олимпиадах по учебным предметам; 2005 г. 70 Областной Департамент бюджет образования и науки администрации области - в российских и 302 Областной Департамент международных бюджет образования олимпиадах по учебным и науки предметам; администрации области - принять участие в Россий- 2003 г. 175 Областной Департамент ской инженерной выставке и 2004 г. 175 бюджет образования Национальном соревновании 2005 г. 175 и науки молодых ученых Европейского администрации союза; области - принять участие в Россий- 2003 г. 10 Областной Департамент ском соревновании юных 2004 г. 10 бюджет образования исследователей "Шаг в буду- 2005 г. 10 и науки щее, ЮНИОР"; администрации области - принять участие в Россий- 2003 г. 10 Областной Департамент ской конференции молодых 2004 г. 10 бюджет образования исследователей "Шаг в 2005 г. 10 и науки будущее"; администрации области - принять участие в россий- 2003 г. 30 Областной Департамент ских и международных кон- 2004 г. 30 бюджет образования курсах, конференциях и выс- 2005 г. 30 и науки тавках одаренных детей; администрации области, управление культуры и искусства администрации области, управление физической культуры, спорта и туризма администрации области - принять участие в между- 2003 г. 75 Областной Департамент народных научных и инженер- 2004 г. 75 бюджет образования ных выставках Intel ISEF; 2005 г. 75 и науки администрации области - принять участие в Лондон- 2003 г. 150 Областной Департамент ском международном научном 2004 г. 150 бюджет образования форуме для школьников; 2005 г. 150 и науки администрации области - принять участие в Сток- 2003 г. 45 Областной Департамент гольмском международном 2004 г. 45 бюджет образования научном семинаре для школь- 2005 г. 45 и науки ников с посещением церемо- администрации нии вручения Нобелевских области премий (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 728-пс) 9 Организовать творческую 2003 г. 800 Областной Департамент смену победителей област- 2004 г. 800 бюджет образования ных, российских, междуна- 2005 г. 800 и науки родных конкурсов на базе администрации одного из загородных области, лагерей комитет по делам молодежи администрации области 10 Организовать и провести: - областную молодежную 2003 г. 24 Областной Департамент инженерную выставку "Шаг в 2004 г. 25 бюджет образования будущее, Центральная 2005 г. 25 и науки Россия"; администрации области - областную конференцию 2003 г. 10 Областной Департамент школьников "Шаг в будущее"; 2004 г. 10 бюджет образования 2005 г. 10 и науки администрации области - региональную олимпиаду 2003 г. 10 Областной Департамент для школьников "Шаг в 2004 г. 10 бюджет образования будущее"; 2005 г. 10 и науки администрации области - конкурс юных пианистов 2003 г. 800 Областной Управление им. К.Н.Игумнова бюджет культуры и искусства администрации области 11 Организовать и провести 2005 г. 1830 Областной Департамент областные олимпиады бюджет образования школьников по учебным и науки предметам администрации области 12 Обеспечить участие в 2005 г. 40 Областной Департамент общероссийском бюджет образования празднике «Новогодняя и науки ёлка в Кремле» администрации области 13 Обеспечить участие 2005 г. 50 Областной Департамент школьников, являющихся бюджет образования победителями и призёрами и науки областных и российских администрации олимпиад, в общероссийском области театрализованном школьном бале выпускников (Пункты 11 - 13 дополнены - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 728-пс) ------------------------------- <*> Примечание. В 2002 г. размер стипендий предполагается увеличить в три раза. Председатель департамента В.Е.Тонких Приложение N 4 к постановлению областного Совета депутатов от 28 марта 2002 г. N 815-пс ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ Основание Распоряжение главы администрации области для разработки от 25.07.2001 г. N 619-р "О разработке программы областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005 гг." Заказчик программы Администрация области Разработчики Управление социальной защиты населения и исполнители администрации области, управление программы здравоохранения администрации области, управление культуры и искусства администрации области, управление начального профессионального образования администрации области, департамент образования и науки администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (по согласованию) Цель программы Создание и развитие в области сети учреждений нового типа - учреждений социального обслуживания семьи и детей Задачи программы - расширение перечня и объема предоставляемых услуг, - укрепление материально - технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей, - научно - методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, - повышение квалификации кадров, работающих в системе социального обслуживания семьи и детей, - совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей Срок реализации 2002 - 2005 годы программы Объем и источники Год Федеральный Областной Итого финансирования бюджет бюджет 2002 300 тыс. руб. 500 тыс. руб. 800 тыс. руб. 2003 1500 тыс. руб. 4120 тыс. руб. 5620 тыс. руб. 2004 1500 тыс. руб. 4120 тыс. руб. 5620 тыс. руб. 2005 1500 тыс. руб. 4120 тыс. руб. 5620 тыс. руб. 2002 - 2005 гг. - 17660 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение программы уточняются в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджетов на очередной финансовый год Контроль Управление социальной защиты населения за исполнением администрации области, комитет по делам программы женщин, семьи и демографии администрации области Характеристика проблемы Принятие Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" способствовало развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной защите и в социальных услугах широкого профиля. Существующие учреждения, ввиду их недостаточной численности, слабой материальной базы, узкого перечня социальных услуг, не в состоянии обеспечить реализацию потребностей семьи и детей, предупредить такие явления, как бродяжничество, социальное сиротство, асоциальное поведение подростков, насилие в семье. Остро не хватает квалифицированных кадров. Профилактическая работа учреждений социального обслуживания семьи и детей должна быть усилена, что требует увеличения в области количества социальных учреждений и служб, включающих территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого - педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, кризисные центры для женщин. Решению названных проблем будет способствовать реализация мероприятий программы. Оценка эффективности Реализация мероприятий программы позволит: реализации программы - расширить сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, - укрепить кадровый потенциал и материально - техническую базу учреждений, - усилить роль учреждений социального обслуживания в решении актуальных проблем семьи и детства, в том числе в укреплении стабильности семьи. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ N Наименование мероприятий Срок Объем Источники Исполнители п/п испол- финанси- финанси- нения рования, рования тыс. руб. I. Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, расширение перечня и объема предоставляемых услуг 1 Создание оптимальных моде- Департамент лей территориальных центров образования социального обслуживания и науки семьи и детей на основе администрации анализа результатов области, деятельности социальных управление учреждений различных здравоохране- ведомств, а также разработ- ния админист- ка рекомендаций по повыше- рации облас- нию эффективности их ти, комитет деятельности с целью расши- по делам рения объема предоставля- молодежи емых услуг: администрации 1.1. Совместный анализ 2002 - области, деятельности и разработка комитет по рекомендаций; делам женщин, 1.2. Обеспечение новых 2003 1000,0 Областной семьи и демо- технологий и проектов 2004 1000,0 бюджет графии адми- 2005 1000,0 нистрации области, управление социальной защиты насе- ления админи- страции области 2 Создание областных государ- Департамент ственных учреждений образования социального обслуживания и науки семьи и детей: администрации 2.1. Центр постинтернатной области, адаптации выпускников дет- управление ских домов и интернатов для социальной детей - сирот и детей, защиты оставшихся без попечения населения родителей: администрации - разработка нормативно - 2002 - области правовой базы, - реализация программы; 2003 1000,0 Областной 2004 1000,0 бюджет 2005 1000,0 2.2. Центр социально - 2003 300,0 Федеральный Управление трудовой адаптации больных 2004 300,0 бюджет здравоохране- наркоманией: 2005 300,0 ния админист- - разработка нормативно - 2002 - рации области правовой базы, - реализация программы 2003 1000,0 Областной 2004 1000,0 бюджет 2005 1000,0 3 Обеспечение эффективной Управление работы областного государ- социальной ственного учреждения защиты "Кризисный центр помощи населения женщинам и детям": 2002 500,0 Областной администрации - завершение капитального 2003 500,0 бюджет области ремонта, 2004 500,0 - приобретение бытовой 2005 500,0 техники, оборудования 2002 300,0 Федеральный 2003 1000,0 бюджет 2004 1000,0 2005 1000,0 4 Расширение сферы оказывае2003 200,0 Областной Управление мых услуг областного госу- 2004 200,0 бюджет социальной дарственного учреждения 2005 200,0 защиты "Центр социального обеспе- 2003 200,0 Федеральный населения чения семьи и детей, мате- 2004 200,0 бюджет администрации риально - технического и 2005 200,0 области психологического обслужива- ния населения": - приобретение технических средств, приспособлений, оборудования, микроавтобуса 5 Создать при службах быта Управление благотворительные пункты социальной оказания услуг многодетным защиты семьям (стирка белья, населения ремонт бытовой техники и администрации т.д.): области - разработка нормативно - 2002 - совместно с правовой базы, ОАО "Липецк- - реализация программы 2003 400,0 Областной облбытсервис" 2004 400,0 бюджет (по согласо- 2005 400,0 ванию) II. Информационно - методологическое обеспечение проблемы социального обслуживания семьи и детей 1 Выпуск методических матери2002 - Областной Управление алов для организации работы 2003 20,0 бюджет социальной с семьей и детьми: 2004 20,0 защиты - справочник социальных 2005 20,0 населения служб и услуг семье администрации и детям, области, - методические материалы по управление вопросам социально - право- здравоохране- вой защиты женщин и детей ния админист- рации облас- ти, комитет по делам молодежи администрации области, комитет по делам женщин, семьи и демо- графии адми- нистрации области, департамент образования и науки администрации области 2 Создание цикла телерадио-2002 В преде- Областной Управление программ по проблемам лах выде- бюджет социальной социального обслуживания ленных защиты семьи и детей: ассигно- населения "Предотвращение жестокого ваний администрации обращения с детьми", области, "Социальная и психологичес- управление кая помощь семьям с несо- здравоохране- вершеннолетними в ситуациях ния админист- расторжения брака" рации облас- ти, департа- мент образо- вания и науки администрации области III. Организация повышения квалификации кадров, занимающихся вопросами социального обслуживания семьи и детей 1 Проведение курсов повышения 2003 В преде- Областной Управление квалификации специалистов, 2005 ах выде- бюджет социальной работающих с семьей и деть- ленных защиты ми, по проблемам повышения ассигно- населения эффективности социального ваний администрации обслуживания семьи и детей области, комитет по делам женщин, семьи и демо- графии адми- нистрации области 2 Провести курсы для соци- 2002 В преде- Областной Управление альных работников центров с 2005 лах выде- бюджет социальной целью улучшения социального ленных защиты обслуживания семьи и детей ассигно- населения по проблемам: ваний администрации "Нет - насилию в семье!", области, "Предотвращение жестокого управление обращения с детьми", здравоохране- "Социальная и психологи- ния админист- ческая помощь семьям с рации облас- несовершеннолетними в ситу- ти, департа- ациях расторжения брака" мент образо- вания и науки администрации области, комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Начальник управления В.И.Явных Приложение N 5 к постановлению областного Совета депутатов от 28 марта 2002 г. N 815-пс ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ" НА 2002 - 2005 ГГ. Основание Распоряжение главы администрации области для разработки от 25.07.2001 г. N 619-р "О разработке программы областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005 гг. " Заказчик программы Администрация области Разработчики Управление социальной защиты населения и исполнители администрации области, управление программы здравоохранения администрации области, управление физической культуры, спорта и туризма администрации области, управление культуры и искусства администрации области, управление начального профессионального образования администрации области, управление внутренних дел Липецкой области, департамент образования и науки администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (по согласованию), Липецкий государственный институт усовершенствования учителей (по согласованию) Цель программы Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальная реабилитация Задачи программы Программа предусматривает решение основных задач: - развитие территориальной сети учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, - укрепление материально - технической базы учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних, методическое и кадровое обеспечение Срок реализации 2002 - 2005 годы программы Объем и источники федеральный областной финансирования бюджет бюджет итого 2002 2100 тыс. руб. 1100 тыс. руб. 3200 тыс. руб. 2003 1800 тыс. руб. 5460 тыс. руб. 7260 тыс. руб. 2004 2000 тыс. руб. 2900 тыс. руб. 4900 тыс. руб. 2005 2100 тыс. руб. 2600 тыс. руб. 4700 тыс. руб. 2002 - 2005 гг. 20060 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение программы уточняются в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджетов на очередной финансовый год Контроль Управление социальной защиты населения за исполнением администрации области, комитет по делам программы женщин, семьи и демографии администрации области, комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области. Характеристика проблемы Реализация мероприятий программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2000 - 2001 гг." позволила открыть 4 учреждения социальной реабилитации для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, начать капитальный ремонт и реконструкцию профессионального училища N 18 с целью открытия на его базе спецшколы - профтехучилища закрытого типа для подростков - правонарушителей, оснастить наркологическую службу оборудованием. Вместе с тем, несмотря на снижение преступности среди несовершеннолетних (на 8%), по-прежнему растет число подростков, употребляющих спиртные напитки и наркотики, совершающих самовольные уходы из дома, бродяжничающих, число "неблагополучных" семей. В последние годы значительно увеличилось количество тяжких преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Остается острой проблема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Требуется расширение сети учреждений социальной реабилитации подростков, нуждающихся в особой заботе государства, завершение капитальной реконструкции спецшколы - профтехучилища для подростков - правонарушителей, обучение и повышение квалификации кадров работников, работающих в системе профилактики безнадзорности несовершеннолетних и защиты их прав. Оценка эффективности Реализация мероприятий программы позволит: реализации Программы - повысить эффективность профилактической деятельности с несовершеннолетними, индивидуальной работы с "трудными" подростками и "неблагополучными" семьями, - улучшить координацию и взаимодействие всех органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - создать сеть учреждений областного и муниципального значения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, - оказывать экстренную социальную, медицинскую и другие виды помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - усилить роль учреждений социального обслуживания семьи и детей в целях уменьшения социальной напряженности в семье. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ N Наименование мероприятий Срок Объем Источники Исполнители п/п испол- финанси- финанси- нения рования, рования тыс. руб. I. Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1 Организация профилактичес- 2002 300,0 Федеральный Управление ких оздоровительных смен 2003 300,0 бюджет социальной для несовершеннолетних, 2004 300,0 защиты относящихся к "группе 2005 300,0 насе- риска", в оздоровительных ления лагерях области админи- страции области, комитет по делам молодежи администрации области 2 Проведение областного 2003 320,0 Областной Комитет смотра - конкурса детских 2004 400,0 бюджет по делам и подростковых спортивных 2005 500,0 молодежи клубов на базе образова- администрации тельных учреждений и по области, месту жительства департамент образования и науки администрации области, управление физкультуры, спорта и туризма администрации области 3 Проведение смотров на луч- 2002- В преде- Областной Органы мест- шую организацию работы: 2005 лах выде- бюджет ного - комиссий по делам несо- ленных самоуп- вершеннолетних при органах ассигно- равления местного самоуправления, ваний (по - подразделений по делам согласова- несовершеннолетних органов нию), внутренних дел, управ- - органов местного самоуп- ление равления в сфере социальной внут- защиты населения ренних дел Липецкой области, управление социальной защиты населения администрации области II. Развитие сети и материально - техническое обеспечение специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 1 Обеспечение эффективной Управление работы областного государ- социальной ственного учреждения защиты "Социально - реабилитацион- населения ный центр для несовершенно- администрации летних "Надежда" области (г. Задонск): - завершение капитального 2002 500,0 Областной ремонта, 2003 500,0 бюджет - приобретение оборудования 2004 1000,0 мягкого и твердого 2005 500,0 инвентаря 2002 800,0 Федеральный 2003 500,0 бюджет 2004 500,0 2005 500,0 2 Открыть на базе профессио- Управление нального училища N 18 начального с. Частая Дубрава спецшколы профессио- профессионального учрежде- нального ния закрытого типа для под- образования ростков - правонарушителей: администрации - завершение капитального 2002 300,0 Областной области, строительства, 2003 2500,0 бюджет департамент образования - приобретение оборудования 2004 200,0 Федеральный и науки 2005 300,0 бюджет администрации области 3 Оснащение необходимым 2002 300,0 Областной Управление оборудованием и инвентарем 2003 500,0 бюджет здравоохране- центра медико - социальной 2004 500,0 ния админист- реабилитации детей и 2005 500,0 рации области подростков, больных наркоманией 4 Целевая поддержка муници- 2002 500,0 Федеральный Управление пальных учреждений социаль- 2003 500,0 бюджет социальной ной реабилитации несовер- 2004 500,0 защиты шеннолетних: 2005 500,0 населения Центр Елецкого района администрации Центр г. Ельца области, Центр Долгоруковского управление района экономики администрации области 5 Содействовать в открытии 2003 1000,0 Областной Управление центров социальной реабили- 2004 1000,0 бюджет социальной тации несовершеннолетних в 2005 1000,0 защиты Лебедянском, Усманском, 2002 500,0 Федеральный населения Грязинском, Чаплыгинском, 2003 500,0 бюджет администрации Липецком районах 2004 500,0 области 2005 500,0 6 Обеспечение органов и уч- Областной реждений государственной бюджет системы профилактики без- надзорности и правонару- шений: 6.1. Подразделений по делам 2003 300,0 Управление несовершеннолетних - обору- внутренних дованием, аудио-, видео-, дел Липецкой компьютерной оргтехникой, области транспортом; 6.2. Областного наркодис- 2003 200,0 Управление пансера - передвижной лабо- здравоохране- раторией по экстренному ния админист- освидетельствованию под- рации области ростков, находящихся в состоянии наркотической зависимости III. Информационно - аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1 Внедрение программ нравст- 2003 20,0 Областной Департамент венно - полового воспитания бюджет образования учащихся и науки администрации области, управление здравоохране- ния админист- рации области 2 Внедрение программы по Областной Департамент антиалкогольному и антинар- бюджет образования котическому воспитанию и науки молодежи, в том числе: администрации - изучение и обобщение 2002 - области, опыта работы, управление - подготовка и издание 2003 20,0 здравоохране- учебного пособия ния админист- рации области 3 Проведение областной 2003 100,0 Областной Департамент научно- практической 2005 100,0 бюджет образования конференции "Государство и и науки дети - права и реальность" администрации области IV. Организация повышения квалификации кадров, занимающихся вопросами социального обслуживания семьи и детей 1 Организация курсов повыше- 2002- В преде- Областной Органы мест- ния квалификации работников 2005 лах выде- бюджет самоуп- учреждений, осуществляющих ленных равления (по профилактику безнадзорности ассигно- согласова- и правонарушений несовер- ваний нию), Липец- шеннолетних, по вопросам кий государ- оказания помощи детям, ственный пострадавшим от насилия, институт имеющим суицидные попытки: усовершенст- - разработка специальных 2002- вования учебных программ, 2003 учителей (по - реализация 2003- согласова- 2005 нию), управ- ление соци- альной защиты населения администрации области, комитет по делам молоде- жи админист- рации облас- ти, департа- мент образо- вания и науки администрации области, управление физкультуры, спорта и ту- ризма адми- нистрации области, управление внутренних дел Липецкой области 2 Организация областных кон- 2002- В преде- Областной Управление курсов профессионального 2005 лах выде- бюджет внутренних мастерства среди: ленных дел Липецкой - инспекторов подразделений ассигно- области, по делам несовершеннолетних ваний управление органов внутренних дел, социальной - специалистов по социаль- защиты ной помощи семье и детям населения органов социальной защиты администрации населения области Начальник управления В.И.ЯВНЫХ Приложение N 6 к постановлению областного Совета депутатов от 28 марта 2002 г. N 815-пс ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ" НА 2002 - 2005 ГГ. Основание Распоряжение главы администрации области от для разработки 25.07.01 г. N 619-р "О разработке областных Программы комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005 гг." Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчики Управление здравоохранения администрации и исполнители области; Программы Управление торговли и общественного питания администрации области; Управление капитального строительства администрации области; Управление экономики администрации области; комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; Облпотребсоюз (по согласованию) Цель и задачи Создание материально - технической базы Программы по производству продуктов питания для детей от 0 до 2 лет жизни, беременных и кормящих женщин, также повышение уровня обеспечения населения этими продуктами Сроки реализации 2002 - 2005 гг. Программы Объемы и источники Областной бюджет финансирования (тыс. руб.) Программы 2002 г. 500,0 2003 г. 1460,0 2004 г. 1610,0 2005 г. 1110,0 Всего 2002 - 2005 гг. 4680,0 Объемы расходов на выполнение программы уточняются в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые конечные Завершение строительства, реконструкции результаты специализированных предприятий по реализации производству отечественных продуктов Программы детского питания; освоение производства новых продуктов питания для детей раннего возраста, беременных и кормящих женщин; формирование рынка продуктов детского питания Контроль Управление здравоохранения администрации за исполнением области, комитет по делам женщин, семьи Программы и демографии администрации области. Актуальность проблемы Проблема рационального вскармливания и питания детей раннего возраста продолжает оставаться одной из наиболее значимых социальных и демографических проблем. Ухудшение репродуктивного здоровья женщин и рост заболеваемости беременных женщин привели к сокращению числа нормальных родов, увеличению числа детей, родившихся недоношенными и больными. Более 45% детей первого года жизни нуждаются в искусственном вскармливании. Администрацией области в 2000 - 2001 гг. в рамках программы "Развитие индустрии детского питания" уделялось особое внимание вопросам состояния питания детей первых двух лет жизни и мерах по его улучшению. Принято постановление главы администрации Липецкой области N 118 от 24.07.00 г. "Об изменении условий и порядка обеспечения детей первого - второго года жизни специальными продуктами детского питания". В рамках комплексной программы по социальной поддержке населения Липецкой области ежегодно предусматриваются средства на реализацию питания детей первых двух лет жизни из семей, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. В 2000 - 2001 гг. на обеспечение детей первых лет жизни специальными продуктами питания было выделено более 12000,0 тыс. руб. Увеличилось количество магазинов, осуществляющих обеспечение детей продуктами питания, расширился ассортимент продуктов детского питания. Укрепилась материально - техническая база молочных кухонь в ряде районов. Приобретен специализированный транспорт для обеспечения продуктами детского питания детей из отдаленных сельских районов. Вместе с тем принимаемые меры по улучшению обеспечения детей раннего возраста специальными и лечебными продуктами питания не смогли полностью решить эту проблему. Анализ ситуации по обеспечению рационального вскармливания и питания детей в области требует дальнейшего развития и создания собственной отрасли для производства детского питания, питания для беременных и кормящих женщин, изменить систему завоза - организовать кольцевой завоз продуктов детского питания для детей раннего возраста в отдаленные сельские населенные пункты транспортом с холодильным оборудованием, а также изменить систему реализации, расширения и обновления ассортимента продуктов специального детского молочного питания. Оценка эффективности реализации программы: Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: - улучшить показатели здоровья детей раннего возраста; - снизить количество алиментарно - зависимых заболеваний, таких как рахит, гипотрофия, анемия; - повысить качество и безопасность продуктов детского питания; - увеличить объемы и улучшить условия производства продуктов лечебно - профилактического назначения на молочных кухнях. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ" НА 2002 - 2005 ГГ. N Наименование мероприятий Сроки Объем Источник Исполнители п/п испол- финанси- финанси- нения рования рования (тыс. руб.) 1. Развитие материально - технической базы производства продуктов детского питания 1 Оснащение детских молочных 2003г. 150,0 Областной Управление кухонь современным отечест- бюджет здравоохране- венным и импортным оборудо- ния админист- ванием для внедрения новых рации области технологий производства продуктов детского питания 2 Обеспечить целевую закупку 2002г. 60,0 Областной Управление биопрепаратов (заквасок) 2003г. 60,0 бюджет здравоохране- для детских молочных кухонь 2004г. 60,0 ния админист- 2005г. 60,0 рации области 2. Формирование рынка продуктов детского питания 1 Покупка специализированного 2002г. 440,0 Областной Управление транспорта с холодильным 2003г. 900,0 бюджет делами кузовом для организации 2004г. 1500,0 администрации кольцевого завоза продуктов 2005г. 1000,0 области; детского питания для детей комитет по раннего возраста в отдален- делам женщин, ные населенные пункты (12 семьи и демо- машин) графии адми- нистрации области 2 Создание консультативного Областной Управление кабинета при областной дет- бюджет здравоохране- ской больнице по вопросам ния админист- питания здоровых и больных рации области детей: - разработка предложений; 2002г. - - реализация 2003г. 350,0 2004г. 50,0 2005г. 50,0 3 Увеличение ассортимента 2002 - Управление продуктов детского питания 2003гг. здравоохране- на базе детских молочных ния админист- кухонь до 10 - 15 рации области наименований Итого по программе (тыс. руб.) Всего на 2002 - 2005 гг. - 4680,0 В том числе: Областной бюджет - 4680,0 Начальник управления здравоохранения области В.Х.МУРУЗОВ Приложение N 7 к постановлению областного Совета депутатов от 28 марта 2002 г. N 815-пс ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 2002-2005 ГОДЫ Основание Распоряжение главы администрации Липецкой для разработки области от 25.07.2001 г. N 619-р Программы "О разработке областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002 - 2005 гг." Заказчик Программы Администрация области Разработчики Главное управление по делам гражданской и основные обороны и чрезвычайным ситуациям Липецкой исполнители области Программы Управление здравоохранения администрации области Департамент образования и науки администрации области Управление начального профессионального образования администрации области Областное государственное учреждение "Управление капитального строительства" Липецкой области Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (по согласованию) Цель и задачи Комплексное решение проблем сохранения Программы и укрепления здоровья детей, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Предусматривает решение следующих задач: - совершенствование системы оказания медицинской помощи детям и беременным женщинам, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС; - обеспечение детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, продуктами питания с лечебно - профилактическими свойствами; - совершенствование системы оказания социально - психологической и педагогической помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС (с помощью и при поддержке реабилитационных центров); - завершение строительства и ввода в действие объектов здравоохранения области и использование их по прямому предназначению для лечения детей и подростков Сроки реализации 2002 - 2005 гг. Программы Объемы и источники областной федеральный итого финансирования бюджет бюджет Программы 2002 г. - 5200,0 5200,0 тыс. руб. тыс. руб. 2003 г. 1310,0 5200,0 6510,0 тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. 2004 г. 1310,0 5200,0 6510,0 тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. 2005 г. 1310,0 5200,0 6510,0 тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. 2002-2005 гг. - 24730,0 тыс. руб. Объем расходов на выполнение программы уточняется в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджетов на очередной финансовый год Контроль Главное управление по делам ГО и ЧС за исполнением Липецкой области, комитет по делам женщин, программы семьи и демографии администрации области Характеристика проблемы Катастрофа на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года, явилась причиной загрязнения почвы цезием-137 плотностью 1 - 5 Кюри/кв. км территории 9 районов Липецкой области площадью 835 кв. км, на которой проживает 35 тысяч 380 человек, из них 6880 детей и подростков. Также на территории области проживает 480 детей, рожденных от участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшихся радиации. Из зон радиоактивного загрязнения соседних государств СНГ, субъектов Российской Федерации в Липецкую область переселилось 698 граждан, из них 123 ребенка. Приоритетным направлением реализации областной комплексной программы "Дети Чернобыля" в 2000 - 2001 г. было повышение уровня технической оснащенности лечебно - профилактических и реабилитационных учреждений современным лечебным, диагностическим и реабилитационным оборудованием. Для оказания неотложной реанимационной помощи детям, проживающим в отдельных пунктах области, загрязненных радионуклидами, приобретен реанимобиль на сумму 2000,0 тыс. руб. Реализация мероприятий областной комплексной программы "Дети Чернобыля" позволила создать трехуровневую систему оказания медицинской помощи детям и беременным женщинам (местном, областном, федеральном уровнях). Специальной диспансеризацией охвачено 100% детей. Расходы по бесплатному приобретению лекарств, дополнительному питанию детей в школах, профтехучилищах профинансированы полностью. В 2000 - 2001 г. оздоровлено 468 детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, 193 ребенка прошли санаторно - курортное лечение. Продолжается строительство детской больницы в г. Ельце и областного детского диагностического центра в г. Липецке. Вместе с тем в связи с неблагоприятной экологической обстановкой заболеваемость детей, проживающих в зоне с льготным социально - экономическим статусом, по-прежнему остается высокой, особенно по сердечно - сосудистым заболеваниям, эндокринной системы. Требует дополнительного оснащения созданная в области служба психолого - педагогической помощи детям. Система подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров психологов, дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, работающих по современным специальным технологиям, требует совершенствования с учетом специфики развития детей, подвергшихся воздействию радиации. Оценка эффективности реализации программы В результате реализации программы ожидается снижение воздействия неблагоприятных факторов Чернобыльской аварии на здоровье детей, подростков и беременных женщин на основе комплексного решения проблемы медицинской и психологической реабилитации с использованием высокотехнологичных методов коррекции отклонений в состоянии здоровья, лекарственных препаратов и продуктов питания с лечебно - профилактическими свойствами. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 2002-2005 гг. N Наименование мероприятий Срок Объем Источник Исполнители п/п испол- финанси- финанси- нения рования, рования тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 I. Оказание специализированной медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС 1 Приобретение современного 2003г. 100,0 Областной Управление лечебно-диагностического 2004г. 100,0 бюджет здравоохране- оборудования, медикаментоз- 2005г. 100,0 ния админист- ных препаратов для лечения рации области детей, подвергшихся радио- активному воздействию, в Главное лечебно - профилактических управление по и реабилитационных медицин- делам ГО и ЧС ских учреждениях: Липецкой - исследование иммунного области статуса у детей, рожденных от участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и прожи- вающих на территории зоны с льготным социально - эконо- мическим статусом, по 7 параметрам при наличии клинических признаков вто- ричного иммунодефицита; - обследование детей, рож- денных после воздействия радиации вследствие катаст- рофы на Чернобыльской АЭС на одного из родителей, в условиях стационара на базе детской областной больницы по показаниям вра- ча, а также с использовани- ем выездной поликлиники "Здоровье" II. Обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно - профилактическими свойствами 1 Обеспечение детей дополни- Областной Управление тельным питанием в лечебно бюджет здравоохране- - профилактических учрежде- ния админист- ниях: домах ребенка; дет- рации области ских санаториях "Мечта", "Сосновка", "Усманский": Главное - изучить и разработать управление по предложения о дополнитель- делам ГО и ЧС ном питании детей, проходя- Липецкой щих лечебно - оздоровитель- области ный курс в санаториях; - обеспечение дополнитель- 2003г. 100,0 ным питанием детей, рожден- 2004г. 100,0 ных от участников ликвида- 2005г. 100,0 ции последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и про- живающих на территории зоны проживания с льготным соци- ально - экономическим статусом, проходящих лече- ние в детских санаториях III. Совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС 1 Оснащение центров социально 2003г. 110,0 Областной Департамент - психологической и педаго- 2004г. 110,0 бюджет образования гической помощи специальным 2005г. 110,0 и науки оборудованием администрации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|