Расширенный поиск

Распоряжение Главы администрации Липецкой области от 06.11.2003 № 1046-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

06.11.2003г.                      г.Липецк                     N 1046-р

Об утверждении рекомендаций по составлению
проекта бюджета области на 2004 год

     В соответствии со ст. 66 Закона Липецкой области от 25.11.2002  N
19-ОЗ "О бюджетном процессе в Липецкой области":
     1. Утвердить рекомендации по разработке проекта  бюджета  области
на 2004 год (приложение).
     2. Поручить управлению  финансов  администрации  области  вносить
коррективы  в  рекомендации  по  разработке проекта бюджета области на
2004 год при внесении изменений:
     в  межбюджетные  отношения  Российской  Федерации   и   субъектов
Российской Федерации;
     управлениями администрации области в проекты бюджетов отраслей на
2004 год.



Глава администрации
Липецкой области                                          О.П.Королев



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                           главы администрации области
                                          от 6 ноября 2003 г. N 1046-р

                             РЕКОМЕНДАЦИИ                             
            ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ            
                             НА 2004 ГОД                              

              Особенности расчетов поступлений платежей               
            в консолидированный бюджет области по основным            
                   доходным источникам на 2004 год                    

     Формирование  проекта  консолидированного  бюджета   области   по
доходам  на 2004 год основывалось на прогнозируемой оценке поступления
доходов в текущем году, основных  параметрах  социально-экономического
развития  области  на  2004  год, представленных управлением экономики
администрации   области,    изменении    с    01.01.2004    налогового
законодательства и межбюджетных отношений.
     Так, в целом по области прогнозный уровень инфляции на  2004  год
учтен  в размере 110,8%, индекс-дефлятор объема промышленной продукции
- 110,1%, темпы роста прибыли прибыльных предприятий -  103,7%,  фонда
заработной платы - 117%.
     В связи с принятым решением  об  отмене  с  01.01.2004  налога  с
продаж  (ФЗ  от  27.11.2001  N  148-ФЗ) в бюджет области дополнительно
передаются следующие доходы:
     - федеральная доля налога  (30%)  при  использовании  специальных
режимов налогообложения малого бизнеса;
     - федеральная доля акцизов на водку и  ликероводочные  изделия  с
одновременным   реформированием  порядка  его  уплаты  (проект  ФЗ  "О
федеральном бюджете на 2004 год");
     - 1 пункт федеральной ставки налога на прибыль.
     В  условиях   внесенных   изменений   в   действующее   налоговое
законодательство (Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ), а также с
учетом изменений в  рамках  принятия  последующих  глав  части  второй
Налогового  кодекса  РФ  и  других законодательных актов РФ и Липецкой
области в расчетах доходов на 2004 год учтено следующее:

                     Налог на прибыль организаций                     

     Расчет налога на  прибыль  организаций  на  2004  год  произведен
исходя  из действующего налогового законодательства с учетом поправок,
внесенных  Федеральным  законом  от  07.07.2003  N  117-ФЗ,  изменений
налогового  законодательства,  вступающих  в  действие  с 01.01.2004 и
оказывающих влияние на формирование  финансового  результата,  включая
отмену   налога   с   продаж  и  реформирование  налога  на  имущество
предприятий.
     В основу расчета налога  принят  прогноз  прибыли,  предъявляемой
налогоплательщиками  в целях налогообложения, сформированный исходя из
отчетных данных УМНС РФ по Липецкой области о налогооблагаемой базе за
2002  год,  ожидаемой оценки поступления налога в 2003 году и основных
параметров развития экономики на 2004 год.
     Учтены   в    налогооблагаемой    базе    изменения    налогового
законодательства:
     - на величину снижения ставки налога на добавленную стоимость  на
2%;
     - отмену налога с продаж;
     - отмену целевых сборов  с  граждан  и  предприятий,  учреждений,
организаций   независимо   от   их   организационно-правовых  форм  на
содержание  милиции,   на   благоустройство   территорий,   на   нужды
образования и другие цели;
     - по налогу на имущество предприятий;
     - на величину индексации земельного налога.
     Ставка налога на прибыль,  зачисляемого  в  бюджет  субъекта  РФ,
установлена  в размере 17 процентов против 16 процентов в 2003 году, в
местные бюджеты - в размере, действующем в 2003 году, т.е. 2%.
     Одновременно в  расчетах  учтены  дополнительные  поступления  по
недоимке.

                    Налог на доходы физических лиц                    

     Расчет налога на доходы физических лиц  на  2004  год  произведен
исходя  из действующего налогового законодательства с учетом поправок,
внесенных Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
     В основу расчета налога принят прогноз фонда заработной платы  на
2004 год, представленный управлением экономики администрации области.
     Прогноз налога составлен исходя из объема  облагаемых  совокупных
доходов,  полученных  путем  досчета  фонда  заработной  платы на базе
отчетных статистических данных о балансе денежных доходов  и  расходов
населения области за 2002 год.
     В расчетах налога учтено увеличение сумм социальных (с 25000 руб.
до  38000  руб.)  и  имущественных  (с  600000  руб.  до 1000000 руб.)
вычетов, в соответствии с федеральным законом от 07.07.2003 N  117-ФЗ,
который вступает в действие с 01.01.2004.
     Кроме того, учтены дополнительные поступления по налогу в связи с
погашением части задолженности по налогу.

             Специальные налоговые режимы (единые налоги              
                   на совокупный и вмененный доход)                   

     Расчет единых налогов на совокупный и вмененный доход  произведен
исходя  из действующего налогового законодательства с учетом поправок,
внесенных  Федеральным  законом  от  07.07.2003  N  117-ФЗ.  При  этом
коэффициенты,  предусмотренные  ст. 346.27 и 346.29 Налогового кодекса
РФ для расчета единого налога на вмененный доход, будут применяться  в
2004 году в действующих условиях.
     В расчетах единого налога на совокупный доход  учтено  применение
индекса  дефлятора и добавление одного срока уплаты в сравнении с 2003
годом.
     Дополнительно учтены поступления  налогов  в  связи  с  передачей
федеральной  доли  налога  в  консолидированный  бюджет субъектов РФ в
размере 30 процентов.
     В основу расчета налога принята оценка поступления налога в  2003
году, скорректированная на условия 2004 года.

                Акцизы на товары народного потребления                

     Прогноз  поступлений  акцизов  на  товары  народного  потребления
основан   на   прогнозных   показателях   производства   и  реализации
подакцизных    товаров,    представленных    управлением     экономики
администрации   области,   действующих  ставок  акцизов  с  учетом  их
индексации в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  07.07.2003  N
117-ФЗ.
     По спирту этиловому из пищевого сырья облагаемый  объем  уменьшен
на внутризаводской оборот.
     В расчетах налога  учтено  изменение  порядка  начисления  акциза
предприятиями-производителями   и   оптовыми   акцизными  складами  по
алкогольной продукции и винам с объемной долей этилового спирта  свыше
9%.

                  Налог на имущество физических лиц                   

     Проект налога составлен исходя из  начислений  текущего  года  по
данным  налоговых  органов  с учетом введения с 01.01.2004 повышающего
коэффициента к  восстановительной  стоимости  имущества  2003  года  в
размере  1,1  в  соответствии  с постановлением администрации Липецкой
области от 19.09.2003 N 195.

                    Налог на имущество организаций                    

     Расчет налога  на  имущество  организаций  составлен  в  условиях
введения  с  01.01.2004  30  главы  Налогового  кодекса  РФ  "Налог на
имущество организаций".
     Изменения налогового законодательства по данному налогу, принятые
Государственной  Думой  и  Советом Федераций Федерального Собрания РФ,
налогооблагаемой базы и перечня льгот, а также ставки налога  выглядят
следующим образом:
     налогообложению будут подлежать объекты движимого  и  недвижимого
имущества, относящиеся исключительно к основным средствам;
     освобождаются от налогообложения:
     1)  организации  и  учреждения  уголовно-исполнительной   системы
Министерства   юстиции   Российской   Федерации   в  части  имущества,
используемого для осуществления возложенных на них функций;
     2) религиозные организации в части имущества,  используемого  ими
для осуществления религиозной деятельности;
     3)  общероссийские  общественные  организации  инвалидов,   среди
членов  которых  инвалиды  и  их  законные представители составляют не
менее 80 процентов - в  отношении  имущества,  используемого  ими  для
осуществления их уставной деятельности;
     4) организации,  основным  видом  деятельности  которых  является
производство    фармацевтической   продукции,   в   части   имущества,
используемого ими для  производства  ветеринарных  иммунобиологических
препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
     5) организации в части объектов, признаваемых памятниками истории
и  культуры  федерального  значения  в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
     6) организации в части  объектов  жилищного  фонда  и  инженерной
инфраструктуры  жилищно-коммунального  комплекса,  содержание  которых
полностью или частично финансируется за счет средств местных  бюджетов
и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации.
     7)  организации  в  части  объектов  социально-культурной  сферы,
используемых   ими   для   нужд  культуры  и  искусства,  образования,
физической  культуры   и   спорта,   здравоохранения   и   социального
обеспечения;
     8) организации в части  объектов  мобилизационного  назначения  и
мобилизационных  мощностей, законсервированных и (или) не используемых
в   производстве;   испытательных   полигонов,   снаряжательных   баз,
аэродромов,  объектов  единой системы организации воздушного движения,
отнесенных в соответствии с законодательством Российской  Федерации  к
объектам особого назначения;
     9)  организации  в  части  ядерных  установок,  используемых  для
научных  целей,  пунктов  хранения  ядерных материалов и радиоактивных
веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
     10)   организации   в   части   ледоколов,   судов   с   ядерными
энергетическими    установками    и    судов   атомно-технологического
обслуживания;
     11) организации в части железнодорожных путей общего пользования,
федеральных  автомобильных  дорог  общего  пользования,  магистральных
трубопроводов, линий энергопередачи, а  также  сооружений,  являющихся
неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень видов
имущества,   относящегося   к   указанным    объектам,    утверждается
Правительством Российской Федерации;
     12) организации в части космических объектов;
     13)    имущество    специализированных    протезно-ортопедических
предприятий;
     14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и  юридических
консультаций;
     15) имущество государственных научных центров;
     16) научные  организации  Российской  академии  наук,  Российской
академии  медицинских  наук,  Российской академии сельскохозяйственных
наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры
и   строительных  наук,  Российской  академии  художеств  в  отношении
имущества, используемого в  целях  научной  (научно-исследовательской)
деятельности.
     Налоговые ставки не могут превышать 2,2 процента.
     Предполагается  учесть  с   01.01.2004   дополнительные   льготы,
предоставленные субъектом РФ, следующим категориям налогоплательщиков:
     1) бюджетным учреждениям, финансируемым из областного  бюджета  и
(или)  бюджетов  муниципальных  образований  на основе сметы доходов и
расходов;
     2) органам законодательной  (представительной)  и  исполнительной
власти  Липецкой  области  и  органам местного самоуправления Липецкой
области;
     3) организациям автомобильного  пассажирского  транспорта  общего
пользования  (включая  горэлектротранспорт),  кроме  такси, содержание
которых частично финансируется за счет средств  областного  бюджета  и
(или) бюджетов муниципальных образований;
     4) организациям  -  в  отношении  имущества  автомобильных  дорог
общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог);
     5) организациям - в отношении имущества, используемого для охраны
природы, пожарной безопасности и (или) гражданской обороны.
     В  расчетах  использованы  данные  налоговых  органов  о   суммах
начислений по данному налогу.
     Показатели о суммах налоговых льгот по кодам льгот и удельный вес
стоимости   облагаемого   имущества  в  общей  стоимости  имущества  в
условиях проекта главы Налогового кодекса взяты  из  отчета  налоговых
органов (форма 5НБН).
     По данному налогу учтено, что  в  2004  году  по  расчету  за  IV
квартал  2003  года  налогообложение будет производиться в действующих
условиях, а за I - III  квартал  -  в  условиях  изменения  налогового
законодательства.

              Налог с имущества, переходящего в порядке               
                        наследования (дарения)                        

     Проект налога составлен исходя из ожидаемой оценки поступлений  в
текущем  году,  начислений  налога  (по  данным  налоговых  органов) и
динамики поступления по данному доходному источнику за ряд лет.

                 Налог на добычу полезных ископаемых                  

     Проект налога  составлен  исходя  из  прогнозных  объемов  добычи
полезных ископаемых по данным Главного управления природных ресурсов и
охраны  окружающей  среды  МПР  РФ  по  Липецкой  области,   стоимости
добытого  полезного  ископаемого  и  установленных  ставок  налога.  В
бюджетах районов и городов учтены  прогнозные  поступления  налога  на
добычу   общераспространенных   полезных   ископаемых  в  размере  100
процентов и налога на добычу по прочей группе  полезных  ископаемых  в
размере 60 процентов соответственно.

                            Лесные подати                             

     Проект налога  составлен  исходя  из  прогнозных  объемов  добычи
древесины,  отпускаемой  на корню, минимальных ставок, действовавших в
2001 году, с коэффициентом 1,4 в соответствии с проектом  Федерального
закона  "О  федеральном  бюджете  на 2004 год", а также размера аренды
участков  лесного  фонда,  используемых  в   культурно-оздоровительных
целях,  по  данным  Главного  управления  природных  ресурсов и охраны
окружающей среды МПР по Липецкой области.

                            Плата за землю                            

     Проект  земельного   налога   рассчитан   с   учетом   индексации
действующих  в  2003  году  ставок  земельного  налога, за исключением
земельного  налога  на  сельскохозяйственные  угодья,  в  1,1  раза  в
соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
     В основу расчета принята прогнозируемая  Комитетом  по  земельным
ресурсам и землеустройству Липецкой области сумма земельного налога на
2004 год по  всем  категориям  земель  в  разрезе  районов  и  городов
области.
     Прогноз арендной  платы  за  землю  определен  исходя  из  данных
Комитета  по  управлению  государственным  имуществом  области. Учтена
проведенная работа по разграничению государственной  собственности  на
землю   на   федеральную   собственность,   собственность  субъекта  и
собственность муниципальных образований.
     Проектом   закона   "О   федеральном   бюджете   на   2004   год"
предусмотрено,  что  в  2004  году  до  разграничения  государственной
собственности  на  землю  в  бюджет   субъекта   консолидируется   50%
земельного налога и арендной платы только за земли городов и поселков.
После   разграничения   государственной   собственности    на    землю
(федеральная,   собственность   субъекта,  муниципальная)  плательщики
арендной платы за землю перечисляют указанные платежи на счета органов
федерального  казначейства  для  последующего  зачисления  их в доходы
бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ в зависимости от
установленного права собственности на земельные участки.

                  Единый сельскохозяйственный налог                   

     Расчет   поступлений   единого    сельскохозяйственного    налога
произведен  с  учетом  изменений,  вносимых  в главу 26.1 части второй
Налогового     кодекса     РФ     "Система     налогообложения     для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог)" с 01.01.2004.
     В основу расчета поступлений единого сельскохозяйственного налога
принята   прибыль   прибыльных   сельскохозяйственных  предприятий  по
отчетным данным управления сельского хозяйства администрации  области.
Налоговая  база  по единому сельскохозяйственному налогу рассчитана по
организациям, имеющим право перехода  на  единый  сельскохозяйственный
налог,  с учетом налогов и отчислений, не уплачиваемых при переходе на
единый сельскохозяйственный налог.

                              Госпошлина                              

     Проект госпошлины составлен исходя из ожидаемой  оценки  текущего
года и динамики поступлений по данному доходному источнику за ряд лет.

                            Налог с продаж                            

     По данному отменяемому с  01.01.2004  налогу  учтено  поступление
сумм  по  расчетам за декабрь по сроку 20.01.2004 исходя из динамики и
оценки поступления налога с продаж в текущем году.

                           Налог на рекламу                           

     Проект налога на рекламу составлен исходя из оценки текущего года
и  динамики  поступлений  по  данному доходному источнику за ряд лет с
учетом ожидаемой инфляции на 2004 год.

                               РАСХОДЫ                                

         Государственное управление и местное самоуправление          

                    Органы местного самоуправления                    

     Фонд оплаты  труда  работников  органов  местного  самоуправления
рассчитан   исходя   из   нормативной   численности,   определенной  в
зависимости  от  группы  муниципального   образования,   установленной
действующим  законодательством,  фактической численности муниципальных
служащих,  представленной  администрациями  районов   и   городов   по
состоянию  на  01.07.2003,  и  размеров  оплаты труда в соответствии с
Законом Липецкой области от 30.11.2000 N 124-ОЗ "О денежном содержании
и  социальных  гарантиях  муниципальных  служащих муниципальной службы
Липецкой области".
     Оплата труда работников, занимающих должности,  не  отнесенные  к
государственным   и   муниципальным   должностям,   и   осуществляющих
техническое обеспечение деятельности органов государственной власти  и
органов   местного   самоуправления,  определяется  в  соответствии  с
постановлением Липецкого областного Совета депутатов от  26.12.2002  N
177-пс "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности,
не  отнесенные  к  государственным  и  муниципальным   должностям,   и
осуществляющих    техническое    обеспечение    деятельности   органов
государственной власти и органов местного самоуправления".
     Начисления на оплату труда учтены в  соответствии  с  федеральным
законодательством в размере 35,8%.
     Объем    средств    по     основным     видам     расходов     на
материально-техническое   обеспечение  деятельности  органов  местного
самоуправления  рассчитан  исходя  из  установленной   средней   нормы
расходования средств на одного жителя районов и городов в 2004 году.
     Данный   норматив   определен   с   учетом   объема    бюджетного
финансирования   по   статьям   материальных   затрат   на  2003  год,
увеличенного на уровень  инфляции  -  11%,  и  численности  населения,
проживающего на территории конкретного муниципального образования. Все
муниципальные  образования  распределяются  по  следующим  группам:  I
группа  -  до  15  тыс.  чел.  (Краснинский  район)  -  средняя  норма
расходования средств на 1 жителя - 230 руб.; II группа -  до  25  тыс.
чел.    (Воловский,    Измалковский,    Лев-Толстовский,   Добровский,
Долгоруковский, Становлянский, Тербунский, Хлевенский  районы)  -  179
руб.;  III  группа  -  до 35 тыс. чел. (Елецкий  район) - 177 руб.; IV
группа - до 40 тыс. чел. (Данковский, Задонский, Чаплыгинский  районы)
-  110  руб.;  V  группа  -  до  45 тыс. чел. (Добринский, Лебедянский
районы) - 136 руб.; VI группа - до 50 тыс. чел. (Липецкий район) - 117
руб.;  VII  группа - до 55 тыс. чел. (Усманский район) - 78 руб.; VIII
группа - до 80 тыс. чел. (Грязинский район) - 59 руб.; г.  Елец  -  21
руб., г. Липецк - 39 руб.
     Кроме того, учтены  расходы  на  санаторно-курортное  обеспечение
муниципальных служащих.

                  Органы государственного управления                  

     Формирование    фонда    оплаты    труда    работников    органов
государственного  управления произведено согласно утвержденным штатным
расписаниям в соответствии с действующим областным законодательством:
     - Законом Липецкой области от  05.01.2000  N  61-ОЗ  "О  денежном
содержании    и    социальных   гарантиях   государственных   служащих
государственной службы Липецкой области";
     -  постановлением  Липецкого  областного  Совета   депутатов   от
26.12.2002   N   177-пс  "Об  упорядочении  оплаты  труда  работников,
занимающих должности, не отнесенные к государственным и  муниципальным
должностям,  и  осуществляющих  техническое  обеспечение  деятельности
органов государственной власти и органов местного самоуправления".
     Начисления на оплату труда учтены в  соответствии  с  Федеральным
законом в размере 35,8%.
     Расчеты статей материальных затрат произведены следующим образом:
     - на  оплату  ГСМ  -  исходя  из  количества  служебных  легковых
автомобилей,  состоящих  на  балансе по состоянию на 01.07.2003, нормы
расхода  бензина  в  месяц  и  действующих  цен  на   горюче-смазочные
материалы;
     - "канцелярские расходы", "командировочные расходы" -  учтены  на
уровне уточненного плана текущего года с учетом индексации на 10%;
     -  "оплата  транспортных  услуг"  -  по  данным  государственного
автотранспортного учреждения исходя из суммы аренды в месяц;
     - "оплата услуг связи" - согласно действующим договорам с  учетом
роста цен на 10%;
     - "оплата коммунальных услуг" - исходя из лимитов на  потребление
энергоресурсов,   доведенных   региональной  энергетической  комиссией
администрации области.
     Кроме того, учтены средства на  санаторно-курортное  обслуживание
государственных служащих.

                           Судебная власть                            

                Обеспечение деятельности мировых судей                

     Из областного бюджета в соответствии с Законом  Липецкой  области
от   17.02.2000   N  66-ОЗ  "О  мировых  судьях  в  Липецкой  области"
финансируется  аппарат  мирового   судьи   и   материально-техническое
обеспечение мирового судьи.
     Фонд оплаты труда работников аппарата мирового судьи  сформирован
согласно  штатному  расписанию  и  в  соответствии  с Законом Липецкой
области от 05.01.2000 N 61-ОЗ  "О  денежном  содержании  и  социальных
гарантиях  государственных  служащих  государственной  службы Липецкой
области", и постановлением Липецкого областного  Совета  депутатов  от
26.12.2002   N   177-пс  "Об  упорядочении  оплаты  труда  работников,
занимающих должности, не отнесенные к государственным и  муниципальным
должностям,  и  осуществляющих  техническое  обеспечение  деятельности
органов государственной власти и органов местного самоуправления".
     Начисления на оплату труда учтены в размере 35,8%.
     Затраты  на  оплату   услуг   связи,   командировочные   расходы,
коммунальные  услуги  учтены  в полном объеме исходя из представленных
управлением судебного департамента расчетов и обоснований.
     Кроме  того,  на  2004  год  учтены  расходы  на   финансирование
областной  целевой  Программы  "Развитие  института  мировых  судей  в
Липецкой области на 2004 - 2006 годы".

                   Правоохранительная деятельность                    

     В основу планирования расходов на содержание  органов  внутренних
дел  принята фактическая численность милиции общественной безопасности
на  01.01.2003  с  учетом  введения   дополнительной   численности   в
количестве 94 единиц, в том числе:
     -  64   единицы   для   организаций   подразделений   по   выводу
административно арестованных;
     - 30 сотрудников дорожно-патрульной службы.
     Фонд оплаты труда рассчитан исходя из окладов  по  должности,  по
специальным  званиям,  процентной  надбавки за выслугу лет, сложности,
напряженности  и  специального  режима  службы.   В   соответствии   с
Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 N 1349 учтены расходы на
выплату  премии  до  3-х   окладов   денежного   содержания   в   год,
материальной  помощи  в  размере  2-х  окладов  в год, единовременного
денежного вознаграждения по итогам календарного года.
     Кроме того, в соответствии с  распоряжением  главы  администрации
области от 22.11.2001 N 963-р учтена доплата участковым уполномоченным
инспекторам 665 руб. в месяц каждому.
     Денежная компенсация взамен продовольственного  пайка  учтена  по
норме,  предусмотренной  Федеральным законом "О федеральном бюджете на
2001 год" N 150-ФЗ, в размере 20  руб.  в  сутки  для  всех  категорий
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
     Ассигнования  на  обеспечение  вещевым   имуществом   сотрудников
милиции  общественной  безопасности  планируются  исходя  из стоимости
годового износа имущества на одного сотрудника в год, в соответствии с
указаниями  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации от 21
января 2003 года N 1/391 "О федеральном бюджете  МВД  России  на  2003
год":
     - старшего и среднего начальствующего состава - 3242 руб.;
     - младшего и рядового состава милиции на 1  сотрудника  в  год  -
3656 руб., вновь прибывших сотрудников - 10887 рублей.
     Командировочные расходы учтены на уровне уточненного  плана  2003
года с учетом роста на 11%.
     Расходы по оплате услуг связи определены  исходя  из  действующих
размеров  абонентской  платы  за  телефон,  междугородних переговоров,
расходов по абонентной плате за радиоточки и почтовых расходов.
     Расходы по оплате коммунальных  услуг  -  исходя  из  лимитов  на
потребление     энергоресурсов,     согласованных    с    региональной
энергетической комиссией администрации области.
     Предусмотрены ассигнования на:
     - возмещение  ущерба  в  случае  гибели  или  увечья  сотрудников
правоохранительных органов - ежемесячное пособие в размере пятилетнего
денежного содержания (оклад по должности, по званию),  в  соответствии
со ст. 29 Закона "О милиции";
     -  выплату   компенсаций   на   санаторно-курортное   лечение   и
оздоровительный  отдых  сотрудникам  правоохранительных  органов - 600
руб. и 50% от средней стоимости путевки на  каждого  члена  семьи,  на
основании рекомендаций МВД России от 29.11.2000 N 1/22104;
     -   выплату   компенсации   по   обязательному   государственному
страхованию  лиц  рядового  и  начальствующего состава органов милиции
общественной безопасности - в размере 1569 руб. на одного сотрудника в
соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 52-ФЗ.
     В соответствии с Законом Российской  Федерации  от  18.06.1992  N
3061-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие   катастрофы   на    Чернобыльской    АЭС"    предусмотрены
ассигнования на выплату льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим от
воздействия аварии на ЧАЭС, из  числа  сотрудников  правоохранительных
органов с последующей компенсацией из федерального бюджета:
     - ежемесячная компенсация на приобретение продуктов питания - 200
руб. в месяц;
     - доплата работающим - 80 руб. в месяц;
     - доплата постоянно проживающим в зоне загрязнения -  20  руб.  в
месяц;
     - материальная помощь ликвидаторам - 3 минимальных оклада в год;
     - оплата дополнительных отпусков - 7 дней.

                          СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО                          

             Содержание бюджетных учреждений (ветслужба)              

     В связи с  реформированием  государственной  ветеринарной  службы
содержание  бюджетных  учреждений ветслужбы области с 01.01.2004 будет
осуществляться за счет средств областного бюджета.

               Содержание объектов инфраструктуры села                

     Возмещение   затрат    по    содержанию    объектов    социальной
инфраструктуры        села,        находящихся        на       балансе
сельхозтоваропроизводителей    (детские    дошкольные     учреждения),
определено  на уровне ожидаемых затрат 2003 года с учетом переданных в
текущем году в муниципальную собственность и уровня инфляции.
     Расходы на содержание жилого  фонда  государственных  предприятий
сельскохозяйственного  назначения "Солидарность", "Отрада", "Троицкое"
(вопрос о передаче в муниципальную собственность  находится  в  стадии
решения)   определены   исходя   из   общей  площади  жилого  фонда  и
федерального стандарта стоимости  предоставления  жилищно-коммунальных
услуг на 1 кв. м общей площади жилья по Липецкой области - 19,3 руб. в
месяц и установленного  уровня  платежей  граждан  за  предоставленные
жилищно-коммунальные услуги.

                      Коренное улучшение земель                       

     Расходы определены исходя  из  прогнозируемых  объемов  работ  по
известкованию  и  фосфоритованию  кислых почв, стоимости их внесения в
районах области в пределах поступлений земельного налога в 2004 году.

                        Пассажирский транспорт                        

     Объем ассигнований, выделенный на  компенсацию  части  затрат  по
перевозке  пассажиров  на автомобильном транспорте, определялся исходя
из прогнозного объема собственных доходов транспортных предприятий  от
пассажирских перевозок и состава затрат по следующим основным статьям:
     - заработная плата водителей автобусов и кондукторов;
     - отчисления на социальные нужды;
     - автомобильное топливо;
     - смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
     - износ и ремонт автомобильных шин;
     - техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;
     - общехозяйственные расходы.
     Заработная плата водителей и  кондукторов  рассчитана  исходя  из
тарифных  ставок,  в  соответствии с принятыми системами оплаты труда,
баланса   рабочего   времени,   уровня   средней   заработной   платы,
индексированной на инфляционные процессы.
     Расходы   на   автомобильное   топливо,   смазочные   и    другие
эксплуатационные  материалы определены согласно нормам расхода топлива
и  смазочных  материалов  на  автомобильном  транспорте   (руководящий
документ  Р33112194-0366-03,  ФГУП  НИИАТ,-  М.,  2003  год) на 100 км
пробега   по   каждой   марке   транспортных   средств,    расходуемых
перевозчиками  для выполнения пассажирских перевозок, и цены топлив на
момент формирования бюджета.
     При  определении  затрат  по   расходам   на   износ   и   ремонт
автомобильных  шин, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт
автобусов,   общехозяйственным   расходам   принимался    "Прейскурант
справочных  тарифов  на  перевозку  грузов  автомобильным транспортом,
использование легковых  автомобилей  и  автобусов"  (IV  квартал  2002
года), выпуск 24.
     Компенсация затрат за счет бюджетных ассигнований по пассажирским
перевозкам  скорректирована на объем собственных (расчетных) доходов в
затратах автотранспортных предприятий и возмещения затрат по  льготным
категориям   населения,  определенным  в  соответствии  с  действующим
федеральным законодательством.

                     Дорожно-строительные работы                      

     Объем бюджетной обеспеченности на финансирование дорожной отрасли
учитывает следующие основные направления:
     - содержание автомобильных дорог и сооружений на них;
     - ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
     - строительство автомобильных дорог и сооружений на них;
     -  территориальные  расходы  (расходы  на   содержание   аппарата
управления);
     -  прочие   расходы   (уплата   налога   на   земли,   занимаемые
автомобильными дорогами общего пользования);
     - субсидирование процентной ставки на приобретение техники).
     Объем  денежных  средств  на  выполнение   комплекса   работ   по
содержанию территориальных автодорог общего пользования протяженностью
5514  км  определен  на  основании  торгов,  проведенных   управлением
автомобильных дорог администрации области.
     Расходы   на   капитальный   ремонт    определены    исходя    из
технико-эксплуатационного   состояния   автомобильных   дорог   общего
пользования и  сооружений  из  них,  объема  капитальных  вложений  на
строительство  и  реконструкцию  автомобильных  дорог в соответствии с
перспективными   мероприятиями   по   совершенствованию   и   развитию
автомобильных  дорог Липецкой области и необходимости долевого участия
в строительстве объектов за счет субвенций и субсидий из  федерального
бюджета.

                    Жилищно-коммунальное хозяйство                    

             Убытки по содержанию жилья, теплоснабжению,              
                    водоснабжению и водоотведению                     

     Расчет расходов на  возмещение  убытков  по  жилищно-коммунальным
услугам  осуществлен  исходя из фактического наличия оказываемых видов
услуг в разрезе районов и городов области, общей площади жилого фонда,
находящегося   на  обслуживании  предприятий  ЖКХ  области,  с  учетом
элементов затрат по федеральному  стандарту  стоимости  предоставления
жилищно-коммунальных   услуг   на   1   кв.  м  общей  площади  жилья,
установленного на 2004 год по Липецкой области в размере 19,3  руб.  в
месяц,  и  увеличения  расходов  на  возмещение  убытков по содержанию
жилищного фонда на 2004 год, исходя из фактически  сложившихся  затрат
по   состоянию  на  01.07.2003,  а  также  корректировки  расходов  на
возмещение затрат по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению  по
действующим  тарифам и нормативам потребления, с учетом их повышения в
2003 и 2004 годах  при  уровне  платежей  граждан  за  предоставляемые
жилищно-коммунальные   услуги   75%   от   затрат,   связанных   с  их
производством.

                          Субсидии гражданам                          

     Объем бюджетных ассигнований на  выплату  субсидий  гражданам  по
оплате  жилищно-коммунальных услуг определен на основе оценки расходов
населения при установленном 75% уровне  платежей  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг,  предельной доли собственных расходов граждан 22%
от  совокупного   дохода   и   распределения   населения   по   уровню
среднедушевых  доходов  с  учетом применения поправочного коэффициента
для категорий граждан, имеющих среднедушевой доход  ниже  минимального
прожиточного минимума, в условиях 2004 года.

                   Капитальный ремонт жилого фонда                    

     Средства  на  проведение  капитального  ремонта  жилого  фонда  в
разрезе  районов  и  городов  учтены  в  соответствии  с  предложением
управления жилищно-коммунального хозяйства  администрации  области  по
результатам  обследования  муниципального  жилого  фонда на территории
области и первоочередности проведения данных мероприятий.

                           Благоустройство                            

     В расчете  на  благоустройство  учитываются  расходы  на  уличное
освещение,  в том числе сельских населенных пунктов области, заготовку
песка, соли и механизированную уборку улиц по  предложению  управления
жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

                           Убытки по баням                            

     Средства на возмещение убытков от  деятельности  бань  рассчитаны
исходя  из  доходов, определенных по средней стоимости одной помывки -
10 рублей по районам области и г. Ельцу, 20 рублей  по  г.  Липецку  и
фактически    сложившихся   затрат   за   I   полугодие   2003   года,
скорректированных с учетом увеличения на 2004 год.

                          Ритуальные услуги                           

     Возмещение  расходов  специализированным   службам   по   вопросу
похоронного   дела  определено  исходя  из  разницы  между  стоимостью
гарантированного   перечня   услуг   по   погребению,   установленного
постановлением  администрации области от 14.02.2003 N 33, и стоимостью
гарантированного  перечня  услуг  по  погребению,   установленного   и
возмещаемого в соответствии с федеральным законодательством.

                     Содержание отделов субсидий                      

     Расходы на  содержание  отделов  субсидий  рассчитаны  исходя  из
планируемой   численности  работников,  фактически  сложившейся  за  I
полугодие 2003  года  среднемесячной  заработной  платы  с  учетом  ее
повышения  на  33%  и средних фактических эксплуатационных затрат на 1
работника, скорректированных на условия 2004 года.

               Предупреждение и ликвидация последствий                
              чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий              

     В соответствии с Указом Президента РФ  от  09.11.2001  N  1309  в
ведение   управления   по   делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Липецкой области
передано   управление   государственной   противопожарной  службы  УВД
администрации области и государственная инспекция по маломерным  судам
РФ.
     В основу планирования расходов на содержание вновь  образованного
подразделения  положена  численность  на  конец  2002  года  с  учетом
введения дополнительной численности в количестве 11 единиц в  связи  с
созданием в Добринском районе пожарной команды УГПС МЧС РФ.
     Фонд оплаты труда  аттестованному  составу  рассчитан  исходя  из
окладов   по   должности,   специальным  званиям,  доплат  и  надбавок
стимулирующего характера, за особые условия службы, за выслугу лет, за
работу с секретными документами и шифровальную работу.
     Фонд оплаты труда гражданского персонала рассчитан  на  основании
Положения  об  оплате  труда,  утвержденного  постановлением Липецкого
областного Совета депутатов от 22.05.2003 N 265-пс.
     Для всех категорий рядового и начальствующего состава УГПС МЧС РФ
предусмотрена  денежная компенсация взамен продовольственного пайка по
норме в соответствии с Федеральным законом "О федеральном  бюджете  на
2001 год" N 150-ФЗ в размере 20 рублей в сутки.
     Расходы  на  питание  для   спасателей   пиротехнической   группы
рассчитаны в соответствии с Приказом МЧС России от 14.08.1997 N 475 "О
введении   временных   норм   питания   спасателей    профессиональных
аварийно-спасательных  служб,  профессиональных  аварийно-спасательных
формирований".
     Ассигнования на обеспечение вещевым имуществом  сотрудников  УГПС
МЧС  планируются  исходя  из  стоимости  годового  износа имущества на
одного сотрудника в год.
     В расчет на приобретение мягкого инвентаря и  обмундирования  для
спасательно-пиротехнической   группы  приняты  нормы,  предусмотренные
Приказом МЧС России от 13.11.1997 N 685, и сложившиеся цены июля т.г.
     Расходы по оплате услуг связи определены  исходя  из  действующих
размеров абонентской платы за телефон, абонентной платы за радиоточки,
на приобретение почтовых марок, конвертов.
     Расходы по оплате коммунальных  услуг  -  исходя  из  лимитов  на
потребление     энергоресурсов,     согласованных    с    региональной
энергетической комиссией администрации области.
     Расходы на командировки и служебные разъезды - из числа выездов в
районы области по проверке состояния дел ГО и ЧС.
     Предусмотрены   выплаты   на   санаторно-курортное   лечение    и
оздоровительный  отдых  сотрудникам УГПС - 600 рублей и 50% от средней
стоимости путевки на каждого члена семьи.
     Выплаты компенсаций по обязательному государственному страхованию
лиц   рядового   и   начальствующего  состава  противопожарной  службы
запланированы в размере  1575  рублей  на  одного  сотрудника  УГПС  в
соответствии с рекомендательным письмом ЦРЦ МЧС России от 07.03.2003 N
16-09/1076.
     Приобретение  ГСМ  -  исходя  из  количества  автомобилей,  марки
топлив, нормы расхода топлива на 100 км пробега.

                             Образование                              

     В  расчетах  расходов  на  образование  учтены  сеть,   штаты   и
контингенты,   сложившиеся   по   отчету   за   2002  год,  данные  по
предварительному  комплектованию   классов-комплектов   учащимися   на
2003/2004   учебный   год,   расчетные   показатели  развития  системы
образования,  а  также  сеть  ведомственных   дошкольных   учреждений,
передаваемых на баланс органов образования.
     Фонд  оплаты  труда  исчислен  исходя  из  данных  о  тарификации
педагогических  работников, штатных расписаний руководящих работников,
административно-хозяйственного,  учебно-вспомогательного   и   прочего
персонала.  Кроме  того,  в  тарифный  фонд  включены  компенсационные
выплаты за условия  труда,  отклоняющиеся  от  нормальных,  а  именно:
повышение  ставок  (окладов)  за  работу  в  учреждениях  для  детей с
отклонениями в развитии  или  нуждающихся  в  длительном  лечении,  за
работу в ночное время, за вредные условия труда и другие.
     В надтарифный фонд включены доплаты за работу, не входящую в круг
основных   обязанностей,   а   именно:   проверка  тетрадей,  классное
руководство, заведование кабинетом, учебно-опытным участком  и  другие
(распоряжение Правительства РФ от 09.06.1992 N 1037-р).
     Предусмотрены  дополнительные   льготы   по   поддержке   молодых
педагогических  кадров и специалистов, имеющих звание "Заслуженный", в
соответствии с постановлением Липецкого областного Совета депутатов от
18.04.2001 N 614-пс.
     По дошкольным учреждениям учтены расходы на замещение отпусков по
отдельным   категориям  работников,  на  переаттестацию  работников  в
размере 2% от фонда оплаты труда.
     Предусмотрены средства на обеспечение  выплаты  заработной  платы
работникам образования, увеличенной в 1,33 с 1 октября 2003 года.
     Начисления на фонд оплаты труда  определены  в  размере  35,8%  в
соответствии    с   утвержденными   нормативами   отчислений   единого
социального налога.
     На приобретение одежды,  обуви  и  постельных  принадлежностей  в
интернатах,  детских домах, педколледжах затраты учтены исходя из норм
обеспеченности в  соответствии  с  приложением  N  2  к  Постановлению
Правительства РФ от 20.06.1992 N 409 "О неотложных мерах по социальной
защите детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения  родителей"  (в
редакции Постановления Правительства РФ от 14.05.2001 N 374) В детских
дошкольных  учреждениях,  учреждениях  дополнительного  образования  -
расчетным путем на пополнение 1 места.
     Расходы на  питание  по  учреждениям  образования  рассчитаны  по
следующим  нормам:  в  детских  дошкольных  учреждениях  -  19 руб. на
ребенка в день, в детских домах  и  школах-интернатах  -  66  руб.  на
воспитанника  в  день,  в  школах  всеобуча  - 26 руб. в день по ГПД в
пересчете на 40% полностью освобожденных, остальные категории учащихся
- по 5 руб. в день, в интернатах при школах - 54 руб.
     В школах всеобуча по всем категориям питающихся  расчеты  приняты
на  полный  учебный  год  (210  дней)  с учетом каникулярного периода.
Предусмотрены расходы на лагеря с дневным пребыванием.
     Расходы на ГСМ определены исходя из  количества  автотранспортных
единиц,  заявленных отделами народного образования, пробега и среднего
расхода бензина в месяц с учетом стоимости 1 литра бензина  на  момент
составления бюджета.
     Расходы  на  командировки  и  служебные  разъезды  определены   в
соответствии    с    планом    прохождения   курсовой   переподготовки
педагогических и других работников.
     Затраты на транспортные  расходы  исчислены  по  заявкам  отделов
образования   в  соответствии  с  заключенными  договорами  на  подвоз
продуктов и инкассацию.
     Расходы по статье "Услуги связи" определены исходя из  количества
радиоточек,  телефонных номеров, расходов на междугородние переговоры,
на  подписку  периодической  печати,  приобретение  марок,  конвертов.
Расходы на подписку исчислены из расчета 30% от учебных расходов.
     Расходы на обеспечение коммунальных услуг определены  по  лимитам
региональной  энергетической  комиссии  администрации области по видам
оказываемых услуг.
     В прочих  текущих  расходах  учтены  затраты  на  текущий  ремонт
оборудования,  учебные  расходы,  связанные  с  обеспечением  учебного
процесса.
     Расчет   затрат   на   финансирование   приобретения    учебников
федерального комплекта для льготной категории учащихся исчислен исходя
из  стоимости  учебника,  количества  необходимых  учебников  согласно
заявкам  отделов народного образования в соответствии с Постановлением
главы  администрации  области  от  19.06.1998  N  208  "О   мерах   по
обеспечению    школьными   учебниками   учащихся   общеобразовательных
учреждений".
     Расходы по проведению соревнований, конкурсов,  олимпиад  и  т.д.
определены   в  соответствии  с  календарным  планом  проведения  этих
мероприятий.
     Расходы на содержание приемных семей определены в соответствии  с
законами Липецкой области "О материальном обеспечении приемных семей в
Липецкой области" от 05.07.1997 N 72-ОЗ  и  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Закон  Липецкой  области  "О  материальном  обеспечении
приемной семьи в Липецкой области" от  31.10.2000  N  114-ОЗ,  нормами
обеспечения,   определенными   Постановлением   Правительства   РФ  от
20.06.1992 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите  детей-сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей", а также числа детей,
переданных на воспитание  в  приемную  семью  (на  1  ребенка  в  год:
канцтовары  -  1292  руб.;  хозтовары  -  256  руб.;  CMC  - 907 руб.;
медикаменты - 277 руб.; посуда - 111 руб.;  средства  гигиены  -  1365
руб.;  учебные  расходы  -  739  руб.);  на 1 ребенка в месяц - личные
расходы - 100 руб.

                       Одежда                        Питание
До года                  373                           1551
От года до 2 лет         433                           1551
От 2 до 3 лет            357                           1551
От 3 лет до 6 лет        454                           1551
Школьный возраст         681                           1980

     Опекунские  выплаты  рассчитаны  в  соответствии  с   Федеральным
законом  N  159-ФЗ  "О  дополнительных  гарантиях по социальной защите
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст.  4,  ст.
5,  нормами обеспеченности, определенными Постановлением Правительства
от  20.06.92  N  409,  и  числа  детей,  находящихся  под   опекой   и
попечительством.  Расходы по выплате пособий на детей, находящихся под
опекой и попечительством, предусмотрены в бюджетах районов  и  городов
по следующим нормам в месяц:
----------------------------T-----------------------T-----------------------¬
¦                           ¦       Одежда          ¦      Питание          ¦
L---------------------------+-----------------------+------------------------
 До года - 1924 руб.                  373                     1551
 От года до 2 лет - 1984 руб.         433                     1551
 От 2 до 3 лет - 1908 руб.            357                     1551
 От 3 до 6 лет - 2005 руб.            454                     1551
 Школьный возраст - 2661 руб.         681                     1980

     Стипендии   одаренным   детям   исчислены   в   соответствии    с
постановлениями  областного Совета депутатов от 11.07.2002 N 75-пс "Об
областных премиях и стипендиях в сфере образования", от  11.07.2002  N
76-пс  "Об  областных  премиях  и  стипендиях  в  области  культуры  и
искусства", от 11.07.2002 N 77-пс "Об областных премиях и стипендиях в
области   физкультуры  и  спорта",  определивших  категории  выплат  и
количество стипендиатов.
     Стипендиальный фонд в педагогических колледжах определен согласно
Постановлению  Правительства  РФ  от 18.01.1992 N 33 "О дополнительных
мерах  по  социальной  защите  учащейся  молодежи"  и   Положению   "О
стипендиальном   обеспечении  и  других  формах  социальной  поддержки
студентов государственных и муниципальных образовательных  учреждений"
из расчета стипендии 140 руб. в месяц.
     Расходы  на  выплату   пособий   педагогическим   работникам   на
приобретение  книгоиздательской  продукции  определены из расчета 1200
руб. в год на одного работника.
     Расходы на приобретение школьной  и  спортивной  формы  детям  из
числа   многодетных   семей,  предназначенной  для  посещения  занятий
учащимися в 2003 - 2004 учебном году, в сумме 3070 руб. с учетом срока
носки  и  комплекта  одежды  (1670  руб.  школьная  форма  и 1400 руб.
спортивная форма).
     Остальные затраты, предусмотренные Указом Президента РФ N 431  от
05.05.1992 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", учтены
в расходах других ведомств.
     В  соответствии  с  Законом  РФ   "Об   образовании"   реализация
государственного  стандарта общего образования будет осуществляться за
счет субвенций, выделяемых из областного бюджета.
     Расчет  норматива   расходов   на   реализацию   государственного
стандарта  общего  образования  произведен  на  одного  обучающегося в
школах, школах-интернатах, школах - детских садах, вечерних  школах  и
интернатах  при  школах, расположенных в сельских населенных пунктах и
городской местности.
     В  расходы  на  реализацию  государственного   стандарта   общего
образования  включены  расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная
части  заработной  платы   педагогического,   учебно-вспомогательного,
административно-хозяйственного  и  прочего  персонала  образовательных
учреждений, начисления на заработную плату),  компенсационные  выплаты
за  книгоиздательскую  продукцию,  а  также  на  частичное обеспечение
материальных  затрат,  непосредственно  связанных  с   образовательным
процессом  (расходы  на  приобретение  наглядных  пособий, технических
средств  обучения,   расходных   материалов,   канцелярских   товаров,
хозяйственные расходы (кроме коммунальных услуг).
     Определены   следующие   нормативы   расходов    на    реализацию
государственного   стандарта   в  перечисленных  выше  образовательных
учреждениях по группам районов и городов:

----------------------------------------T--------------------------¬
¦                                       ¦    Средний норматив на   ¦
¦                                       ¦  1 учащегося (тыс. руб.) ¦
L---------------------------------------+---------------------------
 Группа районов 1
 Воловский                                           13,9
 Добровский                                          13,9
 Долгоруковский                                      13,9
 Измалковский                                        13,9
 Краснинский                                         13,9
 Становлянский                                       13,9
 Тербунский                                          13,9
 Хлевенский                                          13,9
 Елецкий                                             13,9

 Группа районов 2
 Данковский                                          11,0
 Добринский                                          11,0
 Задонский                                           11,0
 Лебедянский                                         11,0
 Лев-Толстовский                                     11,0
 Усманский                                           11,0
 Чаплыгинский                                        11,0
 Грязинский район                                     9,0

 Города
 Елец                                                 7,1
 Липецк                                               6,3

     Наряду с расходами на  обеспечение  деятельности  образовательных
учреждений   предусмотрены   расходы   на   отдельные  мероприятия  по
реализации областных целевых программ в области образования.

                 Культура, искусство и кинематография                 

                         Культура и искусство                         

     В основу  расчета  расходов  на  культуру  и  искусство  положены
отчетные  показатели  по  сети  и штатам учреждений культуры на начало
2003  года  с  учетом  изменений  по  предложениям  органов   местного
самоуправления.
     Фонд оплаты труда рассчитан исходя из ставок заработной платы  по
ETC,  увеличенных  в 1,33 раза, с учетом повышения ставок специалистам
за работу на  селе,  а  также  надбавок  и  доплат  в  соответствии  с
требованиями   КЗоТ.  Кроме  того,  в  соответствии  с  постановлением
областного Совета депутатов от 22.05.2003 N  262-пс  "Об  установлении
ежемесячной  надбавки  за  выслугу лет работникам областных учреждений
культуры и искусства" учтены расходы на выплату вышеуказанных надбавок
в  размере  до  40%  ставок  (окладов)  в зависимости от стажа работы,
дающего право на получение надбавки.
     В  фонде  оплаты  труда  по   библиотекам   учтены   расходы   на
установление  надбавок  за  методическое  руководство в соответствии с
постановлением областного Совета депутатов от 30.10.2003  N  364-пс  о
внесении   изменений   в  постановление  Липецкого  областного  Совета
депутатов  "Об  установлении  ежемесячной  надбавки  за  выслугу   лет
работникам  областных  учреждений  культуры  и искусства" в размере: в
областных библиотеках - до 15%, городских и районных - до 10%.
     Планирование ассигнований по статье "Прочие расходные  материалы"
по  районным учреждениям культуры производилось из расчета сложившейся
средней нормы  на  одно  учреждение  101  тыс.  руб.  -  районные  ДК,
библиотеки,   22   тыс.   руб.  -  сельские  клубы.  При  планировании
ассигнований  для   учреждений   областного   подчинения   учитывалась
специфика каждого учреждения.
     Командировочные и транспортные расходы рассчитаны на уровне  2003
года с учетом увеличения на 11%.
     Планирование расходов на оплату коммунальных услуг осуществлялось
на основании лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов.
     В  расходах  на  оплату  услуг  связи  предусмотрены  расходы  на
подключение  городских  и  районных  библиотек к сети Интернет в сумме
24,0 тыс. руб. на район, город.
     По статье "Прочие текущие расходы" предусмотрены расходы на:
     -   подписку   на   периодические   издания,   согласно   списку,
разработанному областной универсальной научной библиотекой;
     - приобретение книг для библиотек из  расчета  0,25  книги  на  1
одного читателя и действующих цен;
     - проведение календарных праздников по клубным учреждениям.
     В областном  бюджете  на  2004  год  по  статье  "Прочие  текущие
расходы"  предусмотрены  расходы  на  проведение мероприятий в области
культуры и искусства в сумме 10638 тыс. руб.
     Субсидии театрально-зрелищным предприятиям планируются  с  учетом
доходов,  получаемых  от  платных  форм деятельности: продажи билетов,
проведения концертов, обучения в студии, сдачи в аренду помещений.
     В соответствии с распоряжением  главы  администрации  области  от
01.08.2003   "О  подготовке  актерских  кадров"  в  областном  бюджете
предусмотрены расходы на обучение 25 студентов в  Российской  академии
театрального искусства.
     Для определения расходов бюджета на 2004 год по разделу "Культура
и  искусство"  сформирован  норматив  расходов  на  культуру на одного
жителя по районам и городам области по группам районов  в  зависимости
от численности населения:
---------------------------------------------------------T-------------------¬
¦                                                        ¦ Норматив (в руб.) ¦
L--------------------------------------------------------+--------------------
 1 группа (численность населения до 20 тыс. чел.)
 Воловский                                                        513
 Измалковский                                                     513
 Краснинский                                                      513
 Лев-Толстовский                                                  513

 2 группа (численность населения от 20 до 30 тыс. чел.)
 Добровский                                                       443
 Долгоруковский                                                   443
 Становлянский                                                    443
 Тербунский                                                       443
 Хлевенский                                                       443

 3 группа (численность населения от 30 до 50 тыс. чел.)
 Данковский                                                       351
 Добринский                                                       351
 Елецкий                                                          351
 Задонский                                                        351
 Лебедянский                                                      351
 Липецкий                                                         351
 Чаплыгинский                                                     351

 Усманский (численность населения 53,4 тыс. чел.)                 279

 Грязинский (численность населения 75,1 тыс. чел.)                155

 г. Елец (численность населения 116,3 тыс. чел.)                  155

 г. Липецк (численность населения 519,3 тыс. чел.)                 81

     Расходы  на  выплату  областных  премий,  стипендий  писателям  и
выдающимся   деятелям   искусств   запланированы   в  объеме  согласно
постановлениям областного Совета депутатов от 11.07.2002 N  73-пс  "Об
областной премии им. И.А. Бунина", от 11.07.2002 N 74-пс "Об областных
стипендиях в  области  литературы  и  областной  финансовой  поддержке
писателей области в издании их произведений на конкурсной основе" и от
11.07.2002 N 76-пс  "Об  областных  премиях  и  стипендиях  в  области
культуры и искусства".

                            Кинематография                            

     Доходы от проведения кинопоказа определены  исходя  из  стоимости
билетов:  по районам на взрослые сеансы - 7 руб., детские - 4 руб.; г.
Елец - на взрослые - 17 руб.,  детские  -  6  руб.;  г.  Липецк  -  на
взрослые - 35 руб., детские - 10 руб.
     Расходы определены в следующем порядке.
     Фонд оплаты труда рассчитан исходя из размеров  оплаты  труда  по
ETC,  с  учетом  увеличения  на 33% с 1 октября 2003 года, надбавок за
выслугу  лет  в  соответствии  с  постановлением   областного   Совета
депутатов  от  22.05.2003 N 262-пс, надбавок и доплат в соответствии с
действующим   законодательством   и    среднесписочной    численностью
работников отрасли.
     Расходы по статье "Горюче-смазочные материалы" определены  исходя
из  фактического  наличия  транспорта  на 01.07.2003, нормы списания и
действующих цен на горюче-смазочные материалы.
     Расходы  на  коммунальные  услуги  приняты   в   соответствии   с
действующими тарифами и ценами с учетом индексации на 10%.
     Учтены ассигнования на проведение текущего  ремонта,  на  наладку
киноаппаратуры сельских киноустановок.

                     Средства массовой информации                     

     Расчеты по проекту бюджета на 2004 год по  районным  и  городской
(г. Ельца) газетам произведены в соответствии со ст. 9 Закона Липецкой
области от 22.05.1998 N 99-ОЗ  "О  государственной  поддержке  средств
массовой информации и полиграфии в Липецкой области".
     Дотации на  финансирование  из  областного  бюджета  расходов  на
производство и распространение газет определены в следующих объемах:
     -  для  сельских  районных  газет  -   70%   затрат   на   оплату
полиграфических  услуг  и  федеральной почтовой связи и 100% на оплату
стоимости бумаги;
     - для  городской  (г.  Ельца)  и  районных  газет,  издающихся  в
райцентрах  50%,  -  затрат  на  оплату  полиграфических услуг и услуг
федеральной почтовой связи и 100% на оплату стоимости бумаги.
     Расчет доходов районных и городской (г. Ельца)  газет  произведен
исходя  из  планируемого  тиража  и  подписной цены издания, доходы от
рекламной деятельности  определены  на  основании  отчетных  данных  с
учетом планируемого роста.
     Планирование расходов по статьям затрат осуществлено в  следующем
порядке:
     - на оплату труда - исходя из действующих  штатных  расписаний  и
окладов с учетом начислений на заработную плату в размере 35,8%;
     - на гонорар - исходя из расчета суммы гонорара на один  месяц  -
480 руб. с учетом начислений в размере 35,8%;
     - на бумагу - исходя из фактической потребности и цены за 1 тонну
с учетом НДС;
     - на полиграфические услуги и типографские расходы  -  исходя  из
планируемого тиража и стоимости одного номера с учетом НДС;
     - на редакционные и хозяйственные расходы - исходя  из  ожидаемых
расходов в 2003 году с учетом индексации;
     - на  экспедирование  и  доставку  газет  -  исходя  из  тарифов,
предоставленных УФПС РФ.
     Редакциям областных газет "Липецкая  газета",  "Золотой  ключик",
"Молодежный  вестник"  в  соответствии  с  соглашениями,  заключенными
областными редакциями газет, предусмотрены расходы на покрытие убытков
по изданию газет.
     В бюджетах районов  предусмотрены  средства  на  дотацию  средств
массовой  информации,  учредителями  которых выступают органы местного
самоуправления, на  выпуск  и  доставку  газеты  "Липецкий  меридиан",
которая  будет  выходить один раз в неделю и распространяться вместе с
районной газетой. В расчетных показателях к проекту бюджета  г.  Ельца
предусмотрены  средства  на  оказание финансовой поддержки МУ "Елецкая
телевизионная и радиовещательная компания" в сумме 3800 тыс. руб.
     В проекте бюджета на  2004  год  по  разделу  "Средства  массовой
информации"   предусмотрены  расходы  на  содержание  государственного
учреждения  "Областная  телевизионная  и   радиовещательная   компания
"Липецкое время".

                Здравоохранение и физическая культура                 

                           Здравоохранение                            

     Расходы    на    финансирование    учреждений    и    мероприятий
здравоохранения  определены  в  соответствии  с  постановлением  главы
администрации области от 24.10.2001 N 189 "О развитии  здравоохранения
области" и перехода к высокотехнологичным видам медицинской помощи без
снижения объемов и качества оказываемой медицинской помощи населению.
     В связи  с  закрытием  трех  участковых  больниц  -  Матреновской
Добринского  района,  Березовской  Данковского  района и Афанасьевской
Измалковского  района  и  передачей  их  в  органы  социальной  защиты
населения коечная сеть по названным районам сократилась на 60 единиц.
     При планировании расходов на содержание действующей сети и штатов
за  основу  приняты  отчетные  данные  2002  года  с учетом увеличения
штатной численности.
     В   областных   диспансерах   онкологическом,    наркологическом,
кожно-венерологическом  дополнительная  численность  принята  с учетом
увеличения норм нагрузки согласно приказам Минздрава РФ: от 19.04.1999
N   135   "О   совершенствовании   системы  государственного  ракового
регистра";  от  25.12.1997   N   388   "О   состоянии   и   мерах   по
совершенствованию  лабораторного  обеспечения  диагностики  и  лечения
пациентов в учреждениях здравоохранения РФ"; от  21.06.02  N  201  "Об
утверждении   штатных   нормативов   медицинского  и  иного  персонала
наркологических учреждений и наркологических подразделений".
     Расходы  на  здравоохранение  по  статьям  затрат  определены   в
следующем порядке:
     - фонд оплаты труда - исходя из ставок ETC с учетом увеличения на
33%.  Кроме  того,  предусмотрены  доплаты специалистам, работающим на
селе, надбавки за  непрерывный  стаж  работы  в  отрасли,  доплаты  за
вредные  условия  труда  согласно Приказу Минздрава РФ от 15.10.1999 N
377   "Об   утверждении   положения   об   оплате   труда   работников
здравоохранения",  а  также надбавки и доплаты за работу в праздничные
дни и ночные часы в соответствии с КЗоТ;
     - расходы на питание - исходя из натуральных наборов продуктов, с
учетом  увеличения  денежной  нормы  расходов  текущего  года на 11% и
сложившегося функционирования койки за 2002 год;
     - расходы на медикаменты  и  перевязочные  средства  -  с  учетом
профиля  коек  исходя  из  денежной нормы на койку в день, принятой по
бюджету 2003 года и увеличенной на 11%.  При  планировании  затрат  на
бесплатные   медикаменты   учтены  перечень  заболеваний  и  категории
населения, которым предоставляется эта льгота с учетом индексации;
     -  расходы  на  приобретение  мягкого  инвентаря  -   по   нормам
обеспечения  мягким  инвентарем, утвержденным Приказом Минздрава РФ от
15.09.1988  N  710.  При  расчете  учитывалась   сложившаяся   средняя
расчетная норма стоимости комплекта на койку в год в сумме 4900 руб.;
     - командировочные расходы - по плану направлений врачей и средних
медицинских  работников  на  специализацию  исходя  из норм возмещения
командировочных  расходов,  утвержденных  Приказом   Минфина   РФ   от
06.08.2001  N  49-н  "Об  изменении  норм  возмещения  командировочных
расходов";
     - услуги связи - из количества имеющихся в учреждениях  служебных
телефонов  и  установленной  абонентной платы. Кроме того, планируются
расходы на междугороднюю связь по  оплате  радиосвязи  и  приобретение
почтовых конвертов;
     - расходы по оплате транспортных услуг  -  исходя  из  количества
имеющихся  в  наличии  автомобилей, с учетом нормы списания бензина на
100 км пробега единицы автотранспорта;
     - затраты  на  коммунальные  услуги  -  по  лимитам  региональной
энергетической комиссии администрации области.
     Расходы на бесплатное и льготное  зубопротезирование  пенсионерам
по  старости определены согласно письму Министерства социальной защиты
населения РФ и Минздрава РФ от 13.09.1993 N 1-2674-18 и N  05-16/35-16
с  учетом  сложившейся  нормы  на  зубопротезирование  средней степени
сложности на одного человека.
     В 2004 году предусматривается ряд льгот  для  населения  области,
которые будут выплачиваться из областного бюджета:
     -  согласно  постановлению   главы   администрации   области   от
03.02.2003  N  19  "Об  утверждении  дополнительного  перечня жизненно
необходимых и  важнейших  лекарственных  средств  Липецкой  области  и
перечня социально значимых заболеваний" для больных сахарным диабетом,
туберкулезом,  онкологических,   психических   и   ВИЧ-инфицированных,
кожными  заболеваниями  по  районам  области  расходы  предусмотрены в
областном бюджете;
     - на реализацию мероприятий по снижению заболеваемости  населения
выделены средства на целевые программы "Дети России" и "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера";
     - предусматриваются средства на перечисление платежей в областной
фонд  обязательного медицинского страхования на неработающее население
области  согласно  территориальной  программе   оказания   медицинской
помощи населению.

                     Физическая культура и спорт                      

     Расходы на мероприятия по физической культуре и  спорту  на  2004
год  определены  исходя из норматива расходов на одного жителя по трем
группам территорий:
     1  группа  (Воловский,   Добровский,   Долгоруковский,   Елецкий,
Измалковский,   Краснинский,   Становлянский,  Тербунский,  Хлевенский
районы) - 15 руб. на жителя в год;
     2  группа   (Грязинский,   Данковский,   Добринский,   Задонский,
Лебедянский,   Л.-   Толстовский,  Липецкий,  Усманский,  Чаплыгинский
районы) 11 руб. на жителя в год;
     3 группа (г. Елец и г. Липецк) - 3 руб. на жителя в год.
     Кроме расходов,  исчисленных  по  среднему  нормативу  на  одного
жителя,  учтены  расходы  на  содержание  спортсооружений и спортивных
команд.

                         Социальная политика                          

     Расходы по разделу "Социальная политика" на 2004 год определены с
учетом  вновь  введенных  в  действие  стационарных учреждений на базе
бывших  сельских  участковых  больниц:   Данковского,   Измалковского,
Добринского   домов-интернатов   для  престарелых  и  инвалидов  малой
вместимости,  а  также  Задонского  реабилитационно-геронтологического
центра "Клен".
     В соответствии с распоряжением  главы  администрации  области  от
03.06.2003  N  570-р  предусмотрены ассигнования на открытие по одному
отделению  социальной  помощи  на  дому   в   Данковском,   Задонском,
Лебедянском районах, городах Ельце и Липецке.
     В  основу  планирования  расходов   на   содержание   действующих
стационарных  учреждений  приняты  отчетные  данные  по сети, штатам и
контингентам за 2002 год с учетом открытия  отделений  милосердия  для
лежачих больных в Елецком детском доме-интернате, Задонском, Липецком,
Елецком  N  2,  Трубетчинском  домах-интернатах  для   престарелых   и
инвалидов.
     Фонд оплаты труда рассчитан исходя из ставок заработной платы  по
ETC,  увеличенных на 33%, с учетом повышения за работу специалистов на
селе и надбавок за особые условия труда,  за  стаж  работы  в  органах
социальной  защиты  населения  области,  а  также  надбавок и доплат в
соответствии с требованиями КЗоТ.
     Расходы на питание  рассчитывались  исходя  из  натуральных  норм
питания, утвержденных для:
     - детских социальных учреждений Постановлением  Правительства  РФ
от  14.05.2001  N  374  "О первоочередных мерах по улучшению положения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
     - домов-интернатов для  престарелых  и  инвалидов  Постановлением
Минтруда России от 15.02.2001 N 12;
     -   ветеранов   и   участников   Великой   Отечественной    войны
-постановлением  главы администрации области от 17 февраля 1994 года N
83.
     При планировании использованы  средние  потребительские  цены  на
продукты  питания  на  момент  составления  проекта  бюджета по данным
областного комитета госстатистики.
     Расходы  топливно-энергетических  ресурсов  приняты  по   лимитам
региональной энергетической комиссии администрации области.
     Расходы на содержание автотранспорта - исходя из  его  наличия  и
технического  состояния,  среднего  пробега  в  сутки,  нормы  расхода
горюче-смазочного материала  и  цены  на  момент  составления  проекта
бюджета.
     Расходы на связь - по количеству и типу средств связи  исходя  из
абонентной  платы в месяц за единицу, включая расходы на междугородные
переговоры, подписку на специальные периодические издания.
     Прочие  расходы  -  по  договорам  на  вневедомственную   охрану,
содержание  милицейских постов, проведение противопожарных мероприятий
и профосмотров работающего персонала.
     В соответствии с Федеральным законом от 2  августа  1995  года  N
122-ФЗ   "О   социальном  обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов" при планировании расходов на социальную политику в  текущие
расходы  центров  и  отделений  соцпомощи  на дому включены затраты по
предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных  услуг  социальным
работникам,  проживающим  в сельской местности, из расчета 1600 руб. в
год, а также учтены расходы на доплаты  к  государственным  пенсиям  и
санаторно-курортное лечение муниципальным служащим.
     В 2004 году предусматривается ряд социальных пособий и льгот  для
населения области, которые будут выплачиваться из областного бюджета:
     - реализация Федерального закона "О ветеранах", кроме проезда  на
городском  и  пригородном  транспорте,  учтенного в бюджетах районов и
городов  области,  а  также  льгот  по   ЖКХ,   зубопротезированию   и
лекарственным средствам по г. Липецку;
     - реализация постановления  областного  Совета  депутатов  от  15
февраля  2001  года  N  586-пс  "О  дополнительных мерах по социальной
поддержке многодетных семей";
     - оказание адресной помощи  малообеспеченным  гражданам  области,
особо нуждающимся в социальной поддержке;
     - выплата пособия на рождение третьего и последующего ребенка;
     -   обеспечение   санаторно-курортным    лечением    неработающих
пенсионеров, перенесших инфаркт;
     - протезирование по медицинским показаниям.
     В  бюджете  2004  года  предусмотрены  расходы,   которые   будут
финансироваться за счет фонда компенсаций федерального бюджета:
     - субвенции на выплату пособий гражданам, имеющим детей;
     - субвенции  на  реализацию  Федерального  закона  "О  социальной
защите инвалидов в Российской Федерации";
     - субсидии на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных
услуг,  услуг  связи,  проезда на общественном транспорте городского и
пригородного   сообщения   гражданам,    подвергшимся    радиационному
воздействию  вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС, аварии на
производственном   объединении   "Маяк"   и   ядерных   испытаний   на
Семипалатинском полигоне;
     - субвенции на реализацию  Федерального  закона  "О  реабилитации
жертв политических репрессий";
     - субвенции на реализацию Закона Российской Федерации "О  статусе
Героев   Советского   Союза,  Героев  Российской  Федерации  и  полных
кавалеров  ордена  Славы"  и  Федерального  закона  "О  предоставлении
социальных  гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам
Ордена Трудовой Славы";
     - субвенции на возмещение льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных
услуг  в  соответствии  с  Федеральным законом "О внесении изменений и
дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  "Об  основах  федеральной
жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
     - субсидии на компенсацию расходов  по  предоставлению  льгот  по
оплате   жилищно-коммунальных   услуг  отдельным  категориям  граждан,
работающих и проживающих в сельской местности.
     Субвенции  на   реализацию   Закона   Российской   Федерации   "О
реабилитации   жертв   политических   репрессий",   Закона  Российской
Федерации  "О  статусе  Героев  Советского  Союза,  Героев  Российской
Федерации  и  полных  кавалеров  ордена Славы и Федерального закона "О
предоставлении социальных гарантий Героям  Социалистического  труда  и
полным  кавалерам Ордена Трудовой Славы" возмещаются районам и городам
по   фактическим   расходам,   произведенным   на   выплату   денежных
компенсаций,     возмещение    материального    ущерба,    погребение,
предоставление  льгот  жертвам  политических  репрессий  и   погашение
задолженности, образовавшейся по указанным выплатам за 2003 год.

                         Молодежная политика                          

     В целях создания  условий  для  обеспечения  равных  возможностей
участия  молодежи  в  проведении  программных  мероприятий и поддержке
молодежных общественных  объединений  в  2004  году  при  формировании
бюджетов  районов  и  городов  применен  средний  норматив расходов на
одного жителя по двум группам территорий:
     1 группа (районы области ) - 2 руб. на одного жителя в год;
     2 группа (г. Елец и г. Липецк) - 0,5 руб. на одного жителя в год.
     Кроме того, по областному бюджету учтены  расходы  на  социальную
поддержку  молодежи,  предусмотренную постановлением областного Совета
депутатов от 11.07.02. N 75-пс  "Об  областных  премиях  и  стипендиях
областного   Совета   депутатов   и   администрации  области  в  сфере
образования и науки".

                         Капитальные расходы                          

     Объем капитальных  вложений  определен  исходя  из  необходимости
строительства  социально значимых объектов и возможности доходной базы
бюджета.
     Объем   бюджетных   средств,   направленных   на   финансирование
капитального  ремонта,  определялся  из  необходимости первоочередного
проведения  ремонтных  работ   объектов   здравоохранения,   народного
образования,  культуры, социальной защиты населения и прочих бюджетных
учреждений.

                        Жилищное строительство                        

     Объем  бюджетных  ассигнований  на   мероприятия   по   жилищному
строительству  на  2004 год предусмотрен в соответствии с действующими
целевыми программами "Свой  Дом"  и  "Программа  ипотечного  жилищного
кредитования Липецкой области".
     При  этом  распределение  денежных   средств   осуществлялось   в
зависимости   от  численности  населения,  проживающего  в  районах  и
городах, необходимости  строительства  и  возможностей  доходной  базы
областного бюджета.
     Исполнителями программ по сельским районам  является  ОГУП  "Свой
Дом", в городах Елец и Липецк - ОАО "Липецкая ипотечная корпорация".

                 Фонд ГИБДД УВД администрации области                 

     Целевой бюджетный фонд ГИБДД УВД администрации  области  на  2004
год планируется в объеме 32000 тыс. руб.
     Доходы целевого бюджетного фонда формируются  за  счет  платы  за
выдачу   и  замену  специальной  продукции,  необходимой  для  допуска
автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении, а  также
за  прием  экзаменов и направляются на возмещение затрат на проведение
государственного   технического    осмотра    транспортных    средств,
приобретение  оборудования,  развитие  материально-технической  базы и
другие расходы в  соответствии  с  Положением  о  фонде,  утвержденным
Законом Липецкой области от 02.03.1999 N 21-ОЗ.

          Критерии распределения доходов консолидированного           
           бюджета области в рамках межбюджетных отношений            

     В доходы местных бюджетов зачисляются:
     а) местные налоги в соответствии со ст.  21  Федерального  закона
"Об  основах  налоговой  системы в Российской Федерации", если иное не
предусмотрено федеральным законодательством;
     б) региональные налоги:
     - налог на имущество предприятий;
     - лесной доход;
     -  единый  налог  на  вмененный  доход  для  определенных   видов
деятельности - 45% суммы налога (БК РФ, ст. 48);
     в)  единый  налог  на  совокупный  доход  по  упрощенной  системе
налогообложения - 45% суммы налога (БК РФ, ст. 48).
     При  превышении   прогнозируемых   расходов   над   закрепленными
доходными источниками местному бюджету передаются дополнительно доходы
от налогов, зачисляемых в бюджет субъекта  Российской  Федерации  (или
региональный  бюджет).  При  недостаточности  доходных  источников для
финансирования расходов местному бюджету выделяется финансовая  помощь
из областного бюджета в виде дотации.
     В  доходах  бюджетов  районов  и  городов  учтены   средства   на
выполнение  государственных  полномочий  в  соответствии с Федеральным
законом "Об образовании"  для  реализации  государственного  стандарта
общего образования и областными законами:
     -  "Об  органах  записи  актов  гражданского  состояния  Липецкой
области  и  наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями по их образованию и деятельности";
     - "О наделении органов местного  самоуправления  государственными
полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела".
     В  расходах  местных  бюджетов,  определенных  в  соответствии  с
данными  рекомендациями,  не учтены средства на формирование резервных
фондов.
     Источниками  финансирования  расходов  резервных   фондов   могут
являться:
     - изменение остатков средств на счетах местных бюджетов;
     - поступления от продажи имущества, находящегося в  муниципальной
собственности;
     -  иные  источники  финансирования  дефицита  местных   бюджетов,
предусмотренные  Бюджетным кодексом РФ и не вовлеченные в межбюджетное
регулирование;
     - дополнительные доходы местных бюджетов.





Информация по документу
Читайте также