Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Липецкой области от 04.08.2006 № 568-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 

04.08.2006г.                    г.Липецк                        N 568-р
                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                     Администрации Липецкой области
                                        от 06.03.2007 г. N 126-р
Об утверждении Положения о департаменте
потребительского рынка Липецкой области

     В соответствии с Законом Липецкой области от 08.06.2006 N  293-ОЗ
"О  системе  исполнительных  органов  государственной  власти Липецкой
области",  постановлением  главы  администрации  Липецкой  области  от
23.06.2006  N  89  "О структуре исполнительных органов государственной
власти":
     1. Утвердить  Положение  о  департаменте  потребительского  рынка
Липецкой области (прилагается).
     2. Определить департамент потребительского рынка Липецкой области
правопреемником   департамента  потребительского  рынка  администрации
Липецкой области.
     3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя главы администрации области Глуховкину Т.А.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                                 администрации области
                                          от 4 августа 2006 г. N 568-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА                 
                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

                          1. Общие положения                          

     1.1. Департамент потребительского рынка Липецкой области является
отраслевым  исполнительным  органом  государственной  власти  Липецкой
области, осуществляющим проведение единой государственной  политики  в
сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания (далее -
сфера  потребительского   рынка),   лицензирования   отдельных   видов
деятельности,  ценообразования,  регулирования  производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     1.2.  Департамент  обладает  правом  юридического   лица,   имеет
самостоятельный   баланс,   обособленное   имущество   в   оперативном
управлении, печать  с  изображением  государственного  герба  Липецкой
области,    другие   печати,   необходимые   для   осуществления   его
деятельности, штампы и бланки, может от  своего  имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести
обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством  и
настоящим Положением.
     1.3.   Финансирование   расходов   на   содержание   Департамента
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     1.4.   В   своей   деятельности    Департамент    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации, Уставом Липецкой
области, иными нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
Липецкой области, а также настоящим Положением.
     1.5.     Полное     официальное     наименование:     Департамент
потребительского рынка Липецкой области.
     1.6. Юридический адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

                   2. Основные задачи Департамента                    

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Проведение государственной политики в сфере потребительского
рынка,  подготовка  и контроль за реализацией целевых программ в сфере
потребительского рынка.
     2.2. Оценка и прогнозирование  развития  потребительского  рынка,
его инфраструктуры.
     2.3. Воздействие на товарное  насыщение  потребительского  рынка,
производство,  ассортимент  и качество товаров народного потребления с
учетом спроса населения.
     2.4. Реализация на территории области государственной политики  в
сфере   оборота   этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей
продукции.
     2.5.  Осуществление  государственного  контроля  за   соблюдением
организациями  законодательства,  регулирующего  производство и оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     2.6. Реализация государственной политики в  сфере  лицензирования
отдельных видов деятельности, отнесенных действующим законодательством
к ведению субъекта Российской Федерации.
     2.7. Осуществление лицензирования отдельных  видов  деятельности,
включая  проведение  контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований и условий.
     2.8. Определение приоритетных  направлений  в  проведении  единой
тарифной  и  ценовой политики в Липецкой области и ведение мониторинга
по данным направлениям.
     2.9.  Контроль   за   соблюдением   порядка   ценообразования   и
исполнением государственной дисциплины цен.

                   3. Основные функции Департамента                   

     Департамент  в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     - анализ тенденций развития товарного рынка в Липецкой области  и
координация деятельности всех субъектов торгового оборота;
     - анализ регионального товарного рынка с целью предупреждения его
монополизации отдельными торговыми структурами;
     - проведение региональных, межрегиональных и областных  розничных
ярмарок;
     - осуществление мероприятий по реализации, обеспечению  и  защите
прав потребителей;
     - осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами
исполнительной  власти контроля и надзора за качеством и безопасностью
пищевых продуктов и соблюдением требований технических регламентов;
     - разработка и реализация региональных  программ  по  обеспечению
качества  и безопасности пищевых продуктов, а также развитию торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     -  участие  в  проверках  соблюдения  хозяйствующими  субъектами,
независимо  от  организационно-правовой формы, законодательства и иных
нормативно-правовых актов в области торговли, общественного питания  и
бытовых услуг;
     - государственный контроль  (надзор)  за  соблюдением  требований
технических регламентов;
     - взаимодействие с контролирующими органами, действующими в сфере
потребительского рынка;
     - формирование мобилизационного плана по нормированному снабжению
продовольственными и непродовольственными товарами в военное время;
     -  создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального
характера;
     - создание и  содержание  в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических, продовольственных и иных средств;
     - заключение договоров (контрактов) с  организациями  о  поставке
продукции,  проведении  работ,  выделении  сил  и средств, об оказании
услуг в целях обеспечения  мобилизационной  подготовки  и  мобилизации
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
     -  выполнение  мобилизационного  задания,  осуществление  работы,
связанной  с  использованием  сведений,  составляющих  государственную
тайну, в строгом соответствии с Законом РФ "О государственной тайне";
     -  проведение   во   взаимодействии   с   федеральными   органами
исполнительной    власти    мероприятий,   обеспечивающих   выполнение
мобилизационных планов;
     -  обеспечение  выполнения  полномочий  лицензирующего  органа  в
отношении  видов деятельности, лицензирование которых в соответствии с
федеральными  правовыми  актами   отнесено   к   компетенции   органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     - формирование и ведение реестра лицензий;
     - организация взаимодействия лицензирующих органов на  территории
области;
     -  контроль  за  соблюдением   лицензиатами   при   осуществлении
лицензируемых  видов  деятельности лицензионных требований и условий с
применением санкций за  их  нарушение  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     -  осуществление   государственного   контроля   за   соблюдением
организациями  законодательства,  регулирующего  производство и оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     -  осуществление  декларирования  розничной  продажи  алкогольной
продукции;
     - осуществление государственного  регулирования  цен,  тарифов  и
надбавок  на продукцию производственно-технического назначения, товары
народного    потребления,     а     также     услуги     транспортных,
снабженческо-сбытовых   и   торговых   организаций  в  соответствии  с
действующим законодательством РФ;
     - проведение политики  экономической  обоснованности  планируемых
затрат и расчетной прибыли при утверждении цен, тарифов;
     - проведение аналитической работы по динамике и структуре  цен  и
тарифов   на   основе   данных   мониторинга  Департамента  и  органов
государственной статистики, осуществление прогнозирования уровня  цен,
тарифов на регулируемые виды продукции, товары и услуги;
     - осуществление государственного контроля за соблюдением  порядка
ценообразования и исполнением государственной дисциплины цен;
     - организация отраслевого  контроля  за  целевым  и  рациональным
использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента;
     - осуществление функций государственного заказчика;
     - участие в работе конкурсных комиссий по размещению  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд;
     -  разработка  проектов  нормативных  правовых   актов   области,
касающихся    вопросов    потребительского    рынка,   лицензирования,
регулирования алкогольного рынка и ценообразования;
     - осуществление  консультационной,  методической,  информационной
деятельности  на  территории области в соответствии с предоставленными
полномочиями;
     - рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб  и  обращений
юридических   лиц  и  граждан  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Департамента,   и    принятие    в    соответствии    с    действующим
законодательством мер к урегулированию спорных вопросов;
     - оказание органам местного самоуправления методической помощи  в
работе по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - организация совещаний,  семинаров  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     - выполнение других функций в установленной сфере деятельности  в
соответствии с действующим законодательством.

                 4. Права и обязанности Департамента                  

     4.1. Департамент имеет право:
     -  в  установленном  порядке   запрашивать   в   пределах   своей
компетенции и получать у других органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов,  должностных
лиц   документы,   иные   материалы,   необходимые  для  осуществления
деятельности Департамента;
     - осуществлять проверки соблюдения норм законодательства в  сфере
потребительского  рынка, лицензирования, ценообразования, производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и
принимать необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
     - беспрепятственно посещать и обследовать хозяйствующие  субъекты
с  целью  исполнения ими лицензионных требований и условий, соблюдения
государственной   дисциплины    цен    (в    пределах    компетенции),
законодательства  в  сфере  производства  и  оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     - составлять протоколы  об  административных  правонарушениях  за
нарушение порядка ценообразования, лицензионных требований и условий;
     -  рассматривать  дела  об  административных  правонарушениях  по
вопросам ценообразования и правильности применения цен, тарифов;
     - предъявлять  в  судебные  органы  иски  в  связи  с  нарушением
хозяйствующими  субъектами  требований  нормативных  правовых актов по
вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
     - применять к хозяйствующим субъектам иные меры административного
воздействия    в   пределах   полномочий,   предусмотренных   Кодексом
Российской Федерации об административных  правонарушениях  и  Кодексом
Липецкой области об административных правонарушениях.
     4.2. Департамент обязан:
     -   владеть,    пользоваться    и    распоряжаться    имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления, в соответствии с
требованиями действующего законодательства;
     -  соблюдать  законодательство  о   государственной   гражданской
службе.

               5. Структура и руководство Департаментом               

     6.1.  Предельная  численность  и  фонд  оплаты  труда  работников
Департамента утверждаются администрацией области.
     6.2. Департамент возглавляет председатель, который назначается  и
освобождается от должности администрацией Липецкой области.
     6.3.  Председатель  Департамента  имеет  первого  заместителя   и
заместителей,   которые   назначаются  и  освобождаются  от  должности
администрацией области.
     6.4. Председатель Департамента:
     -  руководит  деятельностью  Департамента  и  несет  персональную
ответственность  за  надлежащее  выполнение возложенных на Департамент
задач;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
Департамента, утверждает должностные регламенты;
     - издает в пределах своей компетенции приказы;
     - контролирует соблюдение законности в деятельности Департамента;
     - представляет без доверенности  Департамент  в  государственных,
областных,  общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - совместно с трудовым  коллективом  и  профсоюзной  организацией
обеспечивает  на  основе принципов социального партнерства разработку,
заключение и выполнение коллективного  договора,  соблюдение  трудовой
дисциплины, способствует развитию трудовой инициативы и активности;
     - применяет меры поощрения  и  дисциплинарной  ответственности  к
работникам Департамента;
     - несет  персональную  ответственность  за  создание  условий  по
защите  сведений,  составляющих  государственную  тайну, в том числе в
случае реорганизации (или ликвидации) Департамента;
     - выступает в качестве заявителя при государственной  регистрации
в Едином государственном реестре юридических лиц.
     Структурные изменения  в  отношении  Департамента  осуществляются
главой администрации Липецкой области.

Информация по документу
Читайте также