Расширенный поиск

Распоряжение Администрации города Липецка от 29.12.2009 № 451-р

 

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                        

                     АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                     

29.12.2009г.                   г.Липецк                       N 451-р
                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                      Администрации города Липецка
                                        от 30.12.2010 г. N 1165-р
Об итогах выполнения плана основных мероприятий
в области гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2009
год и задачах на новый 2010 учебный год

     В 2009 году план основных мероприятий города  Липецка  в  области
гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и  безопасности  людей  на
водных  объектах выполнен. Основное внимание при выполнении плана было
направлено на предупреждение чрезвычайных ситуаций,  защиту  населения
от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     Задачи гражданской обороны и РСЧС успешно  решались  в  городских
комиссиях:   по   чрезвычайным   ситуациям   и   обеспечению  пожарной
безопасности, эвакуационной, а также  в  спасательных  службах  города
Липецка:   коммунально-технической,   торговли   и   питания,   защиты
культурных ценностей.
     На  объектовом  уровне  РСЧС  и   гражданской   обороны   высокие
показатели   по  итогам  года  достигнуты  организациями  города:  МУП
"Горэлектротранспорт"  (Матрусов  С.Н.),  МУП  "Зеленхоз"  г.  Липецка
(Кулаков  А.Н.),  МУП "Банно-прачечного хозяйства" (Меломут И.А.), МОУ
СОШ N 20 (Пшеничный А.В.), МОУ СОШ N 23 (Мочалов А.В.), МОУ СОШ  N  28
(Вострикова  Л.А.),  МОУ  СОШ  N  69  (Дмитриева  Н.М.),  МОУ СОШ N 70
(Думчева Е.Н.), департамент дошкольного образования  администрации  г.
Липецка  (Сизоненко  Л.М.),  ООО "ГУК "Центральная" (Наумов А.П.), ОАО
"Липецкий   комбинат   силикатных   изделий"   (Сазонов   В.А.),   ОАО
"Липецкхлебмакаронпром" (Абашкин В.И.), ОАО "Ликонф" (Воронина Т.К.).
     Вместе с тем еще не везде отношение к задачам гражданской обороны
и  защиты  населения  от  чрезвычайных ситуаций отвечает предъявляемым
требованиям: МОУ СОШ  N  3  (Тюнина  С.В.),  ЗАО  СУ-11  "Липецкстрой"
(Григорьев  В.А.), ЗАО "Промстрой" (Марин В.Н.), ОАО "Домостроительный
комбинат"  (Зиборов  И.Т.),  ОАО  "Стройдеталь"  (Шабанов  В.И.),  ОАО
"Прогресс" (Кобзев А.А.).
     В целях выполнения федеральных законов  Российской  Федерации  от
12.02.1998  N  28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  и  дальнейшего  повышения  уровня готовности
городских и объектовых органов управления, сил гражданской  обороны  и
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций к действиям:
     1.  Рекомендовать  руководителям  спасательных  служб  города   и
руководителям организаций города Липецка в 2010 году:
     1.1. Обеспечить полное и своевременное выполнение планов основных
мероприятий   в   области   гражданской   обороны,   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности  и
безопасности    людей    на   водных   объектах   в   соответствии   с
"Организационно-методическими  рекомендациями  по  подготовке  органов
управления  по  делам  гражданской  обороны, сил гражданской обороны и
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории города Липецка на 2010 год".
     1.2.    Укомплектовать     штаты     организаций     работниками,
уполномоченными  на  решение  задач  в  области  гражданской обороны в
соответствии с  требованиями  Постановления  Правительства  Российской
Федерации  от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях
структурных подразделений (работников), специально  уполномоченных  на
решение задач в области гражданской обороны".
     1.3.   Осуществить   необходимые   мероприятия   по   обеспечению
сохранности  имеющегося фонда защитных сооружений ГО и поддержанию его
в постоянной готовности к приему укрываемых.
     1.4. Обеспечить создание, накопление, хранение для  использования
в   целях   гражданской   обороны   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  средств  и   средств   индивидуальной
защиты.
     1.5. Продолжить работу по созданию  локальных  систем  оповещения
персонала и населения на потенциально-опасных объектах города.
     1.6. Подвести итоги подготовки по гражданской обороне в службах и
в организациях за 2009 год и определить задачи на 2010 учебный год.
     2. Утвердить:
     2.1.  План  основных  мероприятий  города   Липецка   в   области
гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и  безопасности  людей  на
водных объектах на 2010 год (приложение N 1).
     2.2.  Организационно-методические  рекомендации   по   подготовке
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны,  сил гражданской
обороны и единой государственной системы предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на  территории  города  Липецка  на  2010  год
(приложение N 2).
     3. Пункты 1, 2 распоряжения главы города Липецка от 31.12.2008  N
2827-р  "Об  итогах  выполнения  плана  основных мероприятий в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
за  2008 год и задачах на новый 2009 учебный год" признать утратившими
силу.



Глава города Липецка                                     М.В.Гулевский



                                                        Приложение N 2
                                                        к распоряжению
                                              администрации г. Липецка
                                         от 29 декабря 2009 г. N 451-р

               ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ               
        ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ         
      ОБОРОНЫ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ       
           СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ           
          СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2010 ГОД           

     В целях  совершенствования  подготовки  органов  управления,  сил
гражданской  обороны  (далее  -  ГО)  и единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)  и  в
соответствии  с  организационно-методическими указаниями МЧС России на
2010 год предлагаю принять к руководству на предстоящий 2010 год:

                          I. Основные задачи                          

     1.  Главной  задачей  по  подготовке  органов   управления,   сил
гражданской  обороны и единой государственной системы предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (далее    -    РСЧС)    считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию
единой  государственной  политики  в  области   гражданской   обороны,
снижения   рисков   и   смягчения  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного  характера  (далее  -  ЧС)  для  обеспечения
безопасности  населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного
социально-экономического развития, а также  совершенствования  системы
защиты населения в мирное и военное время.
     В  2010  году  подготовку  органов  управления  организовать   по
следующим направлениям:
     в области гражданской  обороны  -  совершенствование  нормативной
правовой  базы  в  области  гражданской  обороны  с учетом современных
требований и механизма их  реализации,  направленных  на  формирование
нового облика гражданской обороны;
     создание эффективной  системы  управления  гражданской  обороной,
разработка и внедрение новых технологий и способов защиты населения;
     участие   в   развитии   общероссийской    комплексной    системы
информирования  и  оповещения  населения в местах массового пребывания
людей (далее - ОКСИОН);
     поддержание  в  готовности  к  использованию  по   предназначению
имеющегося  фонда  средств коллективной защиты населения и недопущение
их преждевременного и неправомерного списания с учета;
     продолжение работы по формированию в  целях  гражданской  обороны
установленного   объема   запасов   средств   индивидуальной   защиты,
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     совершенствование   сил   гражданской   обороны,   повышение   их
готовности и мобильности;
     продолжение   работы   по   совершенствованию   и   использованию
современных  технических  средств  в целях подготовки и информирования
населения по вопросам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  в
местах массового пребывания людей;
     повышение  эффективности   использования   ресурсов   гражданской
обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     в области защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
-  участие в реализации федеральных целевых программ, в т.ч. "Снижение
рисков и смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера   в   Российской  Федерации  до  2010  года",
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы, "Исследования
и     разработки     по     приоритетным     направлениям     развития
научно-технологического  комплекса  России  на  2007  -  2012   годы",
"Жилище"  на  2002  -  2010  годы,  "Повышение  безопасности дорожного
движения в 2006 - 2012 годах";
     участие в развитии ОКСИОН на территории города Липецка;
     организация разработки и реализации планов повышения защищенности
критически важных объектов муниципального и объектового уровней;
     создание и развитие  нормативной  базы  организаций  по  вопросам
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  создания  и  развития  аварийно-спасательных
формирований;
     обеспечение готовности органов управления, сил и средств  РСЧС  к
реагированию   на   ЧС,   совершенствование   системы   мониторинга  и
прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
     создание,  накопление,  использование  и   восполнение   резервов
финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
     принятие  мер  по  соблюдению  требуемого  уровня  обеспеченности
средствами  коллективной  защиты установленных категорий населения для
защиты от ЧС;
     своевременное  и  достоверное  информирование   населения   через
средства   массовой   информации   о   прогнозируемых  и  произошедших
чрезвычайных ситуациях и пожарах, ходе их  ликвидации  и  об  оказании
пострадавшему населению необходимой помощи;
     ведение через средства массовой информации разъяснительной работы
по  вопросам "культуры безопасности жизнедеятельности" среди населения
с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп;
     организация мероприятий и специальных проектов,  направленных  на
популяризацию   среди   населения,  с  учетом  особенностей  различных
социальных    и    возрастных    групп,     "культуры     безопасности
жизнедеятельности", прежде всего на бытовом уровне;
     в  области  обеспечения  пожарной  безопасности   -   участие   в
реализации  федеральной  целевой  программы  "Пожарная  безопасность в
Российской Федерации на период до 2012 года":
     осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни
и  здоровья  граждан,  их имущества, государственного и муниципального
имущества,  имущества   организаций   от   пожаров,   ограничение   их
последствий;
     в области обеспечения безопасности людей  на  водных  объектах  -
повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на
водных объектах;
     повышение   эффективности   профилактических    мероприятий    по
предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах.
     2. Руководителям организаций города,  председателям  комиссий  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности в целях успешной реализации  главной  задачи  по
подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС основные
усилия по  подготовке  органов  управления,  сил  гражданской  обороны
городского  звена и объектовых уровней территориальной подсистемы РСЧС
сосредоточить на:
     развитии нормативных, научно-методических и организационных основ
управления  рисками  чрезвычайных  ситуаций, обусловленных природными,
техногенными  угрозами  и  террористическими  проявлениями,  с  учетом
разграничения   предметов  ведения  и  полномочий  должностных  лиц  и
специализацией организаций;
     повышении  эффективности  мероприятий   по   предупреждению   ЧС,
террористических  проявлений  за  счет разработки и внедрения новейших
технологий    и    технических     средств,     применения     методов
программно-целевого планирования;
     реализации программ развития системы  мониторинга,  лабораторного
контроля  и  прогнозирования ЧС, системы мониторинга критически важных
объектов   и   опасных   грузов,   единой   системы   мониторинга    и
прогнозирования  ЧС  в  рамках  мероприятий, запланированных на 2010 -
2011 годы;
     дальнейшем  участии  в  развитии  и  реализации   государственной
политики  по  снижению  рисков  и  смягчению  последствий  ЧС  на всех
уровнях;
     формировании   "культуры   безопасности"   персонала    объектов,
повышении   уровня  знаний  и  совершенствовании  навыков  действий  в
условиях чрезвычайных ситуаций или угрозы чрезвычайных ситуаций;
     обеспечении реализации  новых  подходов  к  повышению  готовности
гражданской  обороны,  совершенствованию защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     повышении эффективности деятельности КЧС и ОПБ в  соответствии  с
современными требованиями;
     совершенствовании  деятельности  органов  управления  гражданской
обороны и сил объектовых уровней территориальной подсистемы РСЧС;
     активизации  работы  по  выполнению  распоряжения   Правительства
Российской  Федерации  от  25.10.2003  N  1544-р  в  части, касающейся
создания в районах размещения потенциально опасных объектов  локальных
систем оповещения;
     строгом  соблюдении   требований   и   своевременной   реализации
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, мероприятий по
радиационной,  химической  и  медико-биологической  защите  населения.
Особое  внимание  уделять поддержанию в готовности защитных сооружений
гражданской  обороны,  созданию  и   содержанию   в   соответствии   с
установленными   правилами   запасов  средств  индивидуальной  защиты,
приборов  радиационной,  химической  разведки  и   контроля   и   иных
материально-технических средств;
     дальнейшем развитии  и  реализации  на  всех  уровнях  управления
экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков
и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
     организации разработки планирующих и распорядительных  документов
по  обучению  в  области  безопасности  жизнедеятельности  работающего
населения города;
     активизации деятельности  по  накоплению  резервов  финансовых  и
материальных  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
     организации  проверки  качества  разработки  Планов  действий  по
предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на отражение в
объектовых планах действий местных особенностей  районов  расположения
и технологических циклов объектов, оказании методической помощи;
     принятии мер и активизации работы по созданию  в  организациях  в
составе  объектовых  НАСФ  (где  это предусмотрено) звеньев (расчетов)
пожаротушения (далее - РТП), а также по формированию в соответствующих
бюджетах   необходимых   объемов  финансовых  средств  на  обеспечение
(укомплектование) подразделений НАСФ недостающей техникой,  средствами
индивидуальной  защиты и другим имуществом, необходимым для выполнения
задач по организации и осуществлению профилактики и  тушения  пожаров,
проведению аварийно-спасательных работ;
     продолжении работы по подготовке на курсах ГО управления по делам
ГО   и   ЧС   города   Липецка   соответствующих  категорий  персонала
организаций;
     доработке требований к руководителям,  осуществляющим  управление
при  ликвидации  ЧС, однозначном определении их прав и ответственности
за исход действий по ликвидации ЧС;
     продолжении работы по созданию  единой  системы  предварительного
планирования  действий НАСФ и спасателей при ЧС на объектах, нарушение
режима функционирования  которых  может  привести  к  катастрофическим
последствиям.
     Основные  усилия  по  подготовке  органов  управления  сил  ГО  и
объектовых  и  территориальных  подразделений  ТП  РСЧС  в  2010  году
направить на:
     совершенствование  нормативной  и  методической  базы,  а   также
механизмов  ее  практической реализации в области гражданской обороны,
защиты  населения  и  территорий  от   ЧС   и   обеспечения   пожарной
безопасности,   повышения  защищенности  критически  важных  объектов,
создания резервов финансовых и материальных  ресурсов  для  ликвидации
ЧС,  повышение  готовности  объектовых  сил территориальной подсистемы
РСЧС с учетом требований современного действующего Положения о РСЧС;
     улучшение качества подготовки подрастающего поколения  в  области
безопасности   жизнедеятельности   в   рамках  задач,  предусмотренных
национальным проектом "Образование";
     создание в рамках федеральной целевой программы "Снижение  рисков
и   смягчение   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" городского
и  объектовых  сегментов  в  территориальной подсистеме Общероссийской
комплексной системы информирования и  оповещения  населения  в  местах
массового пребывания людей;
     обеспечение финансирования в  2010  году  объектовых  мероприятий
целевых   программ:   "По  снижению  рисков  и  смягчению  последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до
2010 года";
     обеспечение  готовности  объектовых  систем  связи  в   интересах
гражданской обороны;
     развитие единой системы  подготовки  населения  в  области  ГО  и
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  на  основе  требований действующих
нормативных  документов  и  с  учетом  обучения  населения,  в  рамках
системы,  вопросам  пожарной  безопасности  и  безопасности  на водных
объектах;
     обеспечение  готовности   к   использованию   по   предназначению
объектовых   и   ведомственных   систем  централизованного  оповещения
населения.  Обратить  особое  внимание   на   обеспечение   оповещения
населения  на территориях, не охваченных автоматизированными системами
централизованного оповещения;
     принятие мер по выполнению распоряжения Правительства  Российской
Федерации  от  25.10.2003  N  1544-р в части, касающейся реконструкции
действующих и  создания  новых,  в  том  числе  в  районах  размещения
потенциально     опасных     объектов,    автоматизированных    систем
централизованного  оповещения,  создания  запасов  мобильных   средств
оповещения населения;
     принятие мер по обустройству курсов ГО и  учебно-консультационных
пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
     организацию  проведения  муниципальных  соревнований  и   участие
представителей   города   Липецка  в  областных  соревнованиях  "Школа
безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
     осуществление по результатам инвентаризации 2009  года  комплекса
мер  по созданию и повышению готовности материально-технической базы в
целях ГО и защиты населения, оценку  состояния  и  содержания  запасов
(резервов)  средств  индивидуальной  защиты  (далее  -  СИЗ), приборов
радиационной, химической разведки и контроля;
     продолжение работы по  формированию  в  соответствующих  бюджетах
необходимых  объемов  финансовых  средств и их выделению на создание и
оснащение  техническими  средствами,  предназначенными   для   тушения
пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений НАСФ;
     организацию разработки и реализацию программ (планов) создания  и
своевременного  освежения  запасов  (резервов) СИЗ и другого имущества
ГО, поддержания в готовности защитных сооружений ГО (далее - ЗСГО),  а
также создание единого реестра ЗСГО;
     широкое внедрение принципа рационального  использования  защитных
средств,   который  предполагает,  с  одной  стороны,  возможность  их
своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а  с
другой  -  активное  использование в хозяйственных целях с последующим
восполнением;
     организацию  эффективного   взаимодействия   с   территориальными
органами МЧС России для решения задач по ГО и защите населения города;
     дальнейшее создание и оснащение  нештатных  аварийно-спасательных
формирований   (далее  -  БАСФ)  и  спасательных  служб  с  учетом  их
достаточности и адекватности современным угрозам;
     организацию на постоянной основе анализа состояния,  тенденций  и
потребностей  города в сфере обеспечения защищенности опасных объектов
и населения;
     обеспечение в части, касающейся города,  реализации  Федерального
плана  повышения  защищенности  критически  важных объектов Российской
Федерации;
     обеспечение разработки и внедрения паспортов безопасности опасных
объектов на территории города;
     участие    в    реализации    в    городе    Липецке    положений
Градостроительного  кодекса Российской Федерации, касающихся включения
в документы территориального планирования  правил  землепользования  и
застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и
строительства  пожарных  депо,  устройства   систем   противопожарного
водоснабжения   и  зонирования,  обеспечения  подъезда  и  расстановки
пожарной техники и др.;
     формирование "культуры безопасности" населения,  в  том  числе  в
чрезвычайных     ситуациях,    связанных    с    дорожно-транспортными
происшествиями,   бытовыми   и   лесными    пожарами,    туристической
деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных
объектах;
     подготовку руководителей и специалистов к решению  задач  по  ГО,
защите  населения  и  территорий,  обеспечению пожарной безопасности и
безопасности  людей  на  водных  объектах,  закрепленных   Федеральным
законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
     проведение совместно с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной власти и организациями города проверок готовности сил и
средств, предназначенных для  поиска  и  спасания  людей  в  природной
среде,  в  условиях  техногенных  аварий,  терпящих бедствие на водных
бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил
и  средств,  указанных  в  планах,  и организации взаимодействия между
ними;
     совершенствование  форм  и  методов  информационного  обеспечения
деятельности  в  области  ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной
безопасности  и  безопасности  людей  на  водных  объектах,   активное
использование   возможности  электронных,  печатных  средств  массовой
информации, наружной рекламы.

                 II. Задачи по оперативной подготовке                 

     Основными  мероприятиями  оперативной  подготовки  в  2010   году
считать:
     подведение  итогов  деятельности  городского  звена  ТП  РСЧС   и
выполнения плана основных мероприятий города Липецка в области ГО и ЧС
на 2010 год и постановка задач на 2011 год;
     учебно-методические  сборы  по  подведению  итогов   деятельности
объектовых   и  городских  структурных  подразделений  территориальной
подсистемы РСЧС, выполнению в 2010 году и  постановке  задач  на  2011
год.
     Основными целями мероприятий по оперативной подготовке считать:
     совершенствование  практических  навыков  в  принятии  решений  и
планировании действий сил и средств в различных условиях обстановки;
     достижение согласованности, необходимого уровня взаимодействия  в
работе  органов  управления  и подразделений сил различных уровней при
решении задач снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного  и
техногенного характера;
     проверку  реальности  планов   действий   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     исследование проблемных вопросов в области  гражданской  обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Основными формами оперативной подготовки органов управления  РСЧС
и   гражданской   обороны   определить   командно-штабные   учения   и
командно-штабные (штабные) тренировки,  а  также  сборы,  групповые  и
практические занятия, тренировки.
     Организация оперативной подготовки должна включать:
     - планирование оперативной подготовки;
     - подготовку и проведение мероприятий оперативной подготовки;
     - контроль хода оперативной подготовки;
     - обобщение опыта и внедрение его в процесс обучения.
     Базовыми составляющими оперативной подготовки считать:
     - подготовку органов управления;
     - профессиональную подготовку гражданского персонала.
     Учения  и  тренировки  по  выполнению  задач  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных
террористическими    актами,    проводить    с    периодичностью     и
продолжительностью,    определенными    Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 04.09.2003 N 547  "О  подготовке  населения  в
области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного
характера".
     При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке
реальности  имеющихся  планов  действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   отработке   вопросов   взаимодействия   при
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с пожарами на объектах
жизнеобеспечения, образования, здравоохранения,  крупных  промышленных
предприятиях, а также при дорожно-транспортных происшествиях.
     При планировании учений и тренировок  предусматривать  выполнение
мероприятий  по  приведению  органов  управления,  сил  ГО и ТП РСЧС в
различные  степени  готовности  к  действиям  по  защите  населения  и
территорий  от  ЧС,  переводу  ГО на условия военного времени и защите
населения  и  культурных  ценностей  от  опасностей,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
вопросов  по  ликвидации   последствий   террористических   акций   во
взаимодействии с управлением по делам ГО и ЧС города Липецка.
     В ходе учений отрабатывать вопросы ликвидации  техногенных  ЧС  и
террористических акций на транспорте, а также природных ЧС.
     Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей задач,
которые  предстоит  решать подразделениям объектового и муниципального
уровня территориальной подсистемы РСЧС.
     Руководителям организаций по согласованию с управлением по  делам
ГО  и  ЧС  города  планировать  и  проводить  мероприятия  оперативной
подготовки с органами управления звена территориальной подсистемы РСЧС
и гражданской обороны исходя из периодичности:
     не менее 2 тренировок (проверок)  в  год  силами  территориальной
подсистемы  РСЧС,  привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
вызванных террористическими актами;
     1 - 2 тактико-специальных учения с территориальными и объектовыми
аварийно-спасательными   формированиями   (далее  -  АСФ),  нештатными
аварийно-спасательными формированиями (далее - НАСФ).
     Объектовые КШУ (КШТ) проводить под  руководством  соответствующих
руководителей  организаций  (председателей  КЧС и ОПБ), руководствуясь
требованиями руководящих  документов  МЧС  России  по  планированию  и
проведению таких мероприятий.
     Подготовку  членов  комиссий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовать
в ходе проведения командно-штабных (штабных) тренировок.
     В ходе учебных (учебно-методических) сборов проводить:
     практические  занятия  по  отработке  действий  должностных  лиц,
членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной   безопасности   при   ликвидации   аварий   на
эксплуатируемых   организацией   объектах   и  по  обеспечению  защиты
населения в чрезвычайных ситуациях;
     на сборах,  проводимых  в  организациях,  -  показные  занятия  с
аварийно-спасательными   формированиями   по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и организации эвакуации рабочих и служащих;
     на   сборах,   проводимых   на   предприятиях,   в   учреждениях,
организациях  с  негосударственной  формой  собственности, - занятия с
рабочими  и  служащими  по   отработке   практических   действий   при
возникновении ЧС.
     Тематику  командно-штабных,   тактико-специальных   (специальных)
учений, командно-штабных (штабных) тренировок определять с учетом вида
и  масштабов  возможных  чрезвычайных  ситуаций,   прогнозируемых   на
соответствующей  территории. Предусматривать комплексные темы учений с
детальной  отработкой  на   первом   этапе   -   вопросов   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  а  на
последующих этапах - вопросов перевода гражданской обороны  с  мирного
на  военное  положение  и  ведения гражданской обороны. Кроме того, на
соответствующих территориях, которым  присущи  чрезвычайные  ситуации,
связанные    с    аварийными   разливами   нефти   и   нефтепродуктов,
предусматривать по согласованию в  установленном  порядке  с  органами
исполнительной власти отработку вопросов ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на объектах хранения и транспортировки.
     При проведении  практических  занятий  на  местности  и  объектах
создавать обстановку, максимально приближенную к условиям чрезвычайных
ситуаций.  При  этом  с  обучаемыми  в  обязательном  порядке   должны
проводиться  тренировки  в  средствах  индивидуальной  защиты  органов
дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в  непригодной
для   дыхания   среде,   в   соответствии  с  порядком,  установленным
Наставлением по газодымозащитной службе  МЧС  России  и  методическими
указаниями по проведению соответствующих занятий.
     Спланировать  перед  началом  характерных  чрезвычайных  ситуаций
(весенний паводок, лесные пожары, аварии на коммунально-энергетических
сетях   в   осенне-зимний    период)    проведение    тренировок    по
прогнозированию    возможной    обстановки,   обмену   информацией   с
учреждениями, входящими в  территориальную  подсистему  мониторинга  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций,  реагированию  на возникающие
чрезвычайные ситуации.
     При  проведении  учений,  тренировок  и  учебных  сборов   особое
внимание уделить:
     оценке реальности имеющихся планов действий по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  отработке вопросов взаимодействия
при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на объектах
жизнеобеспечения,   здравоохранения,   а  также  крупных  промышленных
предприятиях.
     В целях повышения готовности к решению задач в  сложных  условиях
обстановки и слаженности в действиях при переводе на работу в условиях
военного  времени,  совершенствования  практических  навыков   личного
состава    в    действиях    по    сигналам   оповещения,   подготовки
оперативно-дежурного  персонала  и  организации  дежурства  в   каждом
периоде  обучения  2010 учебного года провести занятия (тренировки) по
боевой готовности.
     Основное внимание при проведении занятий и тренировок  по  боевой
готовности сосредотачивать на отработке вопросов:
     в зимнем периоде обучения - последовательного приведения  органов
управления ГОЧС в высшие степени боевой готовности;
     в летнем периоде обучения - приведения органов управления ГОЧС  в
высшие степени боевой готовности, минуя промежуточные.
     Штабные тренировки по боевой готовности в органах управления ГОЧС
проводить  с отработкой реально спланированных мероприятий, действий и
сроков,  а  также  функциональных  обязанностей  личного   состава   в
соответствии  с  планами  перевода  этих  органов на работу в условиях
военного времени.
     При проведении командно-штабных тренировок по  боевой  готовности
создавать  общую  оперативно-тактическую  обстановку,  на фоне которой
структурные   подразделения   и   оперативные   группы    отрабатывают
мероприятия степеней боевой готовности в едином временном интервале.
     Одним из учебных вопросов командно-штабных тренировок  по  боевой
готовности  в обязательном порядке включать отработку действий личного
состава при выходе оперативных групп и основных составов  на  запасные
пункты управления (ЗПУ).
     При  проведении  мероприятий   оперативной   подготовки   органов
управления  ГОЧС представлять обучаемым самостоятельность и инициативу
в решении учебных задач.
     Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и  тренировок
по  выполнению  задач  гражданской  обороны,  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществлять на основе оперативных расчетов с  использованием
информации   от  ЕДДС-ЧС  города  Липецка  и  территориальных  центров
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций   о   реально
складывающейся на территории обстановке, с применением типовых моделей
и методик решения оперативных задач.
     Начало учебного года считать с 11  января  2010  года,  окончание
учебного года - 30 ноября 2010 года.

      III. Задачи по подготовке органов повседневного управления      

     Продолжить развитие дежурно-диспетчерских служб (далее -  ДДС)  в
соответствии  с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб
в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС России  от
10.09.2002 N 428 и планами развития ЕДДС в муниципальных образованиях.
     Продолжить работу по:
     формированию  в  соответствующих  бюджетах  необходимых   объемов
финансовых  средств и их выделению на создание, оснащение техническими
средствами и функционирование ДДС;
     внедрению    специального,    сертифицированного     программного
обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически
опасных  ЧС  в  деятельность  ДДС  с   целью   выполнения   задач   по
прогнозированию   возможной   обстановки,  подготовке  предложений  по
действиям  привлекаемых  сил  и  средств   в   соответствии   с   ГОСТ
Р.22.7.01-99    "Безопасность   в   чрезвычайных   ситуациях.   Единая
дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
     развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз
данных  геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и
передачи  информации  в   вышестоящие   и   взаимодействующие   органы
управления РСЧС;
     совершенствованию нормативной базы ДДС;
     разработке  (корректировке)  алгоритмов  действий,  инструкций  и
справочных  материалов для дежурного персонала ДДС по каждому виду ЧС,
которые могут возникнуть на территории города Липецка;
     организации тесного взаимодействия ДДС с диспетчерскими  службами
организаций    по    вопросам    приема,    обработки,    передачи   и
перераспределения   информации   между   диспетчерскими   службами   и
аварийно-спасательными    формированиями    в   целях   своевременного
реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
     укомплектованию  ДДС   аварийными   и   аварийными   медицинскими
карточками  на все аварийные химически опасные вещества и радиационные
грузы,  перечнями  радиационно,  химически  и   биологически   опасных
объектов  с  прогнозируемыми  последствиями радиационных, химических и
биологических чрезвычайных ситуаций;
     оснащению ДДС современными средствами связи;
     организации прямых связей ДДС:
     - с подразделениями Государственной противопожарной службы (далее
- ГПС) и поисково-спасательными службами;
     - с потенциально опасными объектами;
     - с дежурными  службами  территориальных  и  федеральных  органов
исполнительной власти и организаций.
     Подготовку специалистов ДДС осуществлять:
     в УМЦ по ГО и ЧС 5 ОТС ГПС ГУ МЧС России по Липецкой области;
     в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке  -  один
день  в  месяц  по 6 - 8 часов, тематику определять исходя из решаемых
вопросов  и  характерных   ЧС,   а   также   личной   подготовленности
специалистов;
     в ходе проведения ежедневных  инструктажей  заступающих  дежурных
смен;
     в ходе проведения  тренировок  со  сменами  ДДС,  при  проведении
различных  учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на
которые привлекаются  ДДС.  При  этом  каждая  дежурная  смена  должна
принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
     В ходе подготовки персонала ДДС особое внимание сосредоточить  на
организации    приема   информации   об   угрозе   возникновения   или
возникновении ЧС, своевременном оповещении органов  управления  и  сил
РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
     Не реже одного раза в полгода принимать  зачеты,  по  результатам
которых принимать решение о допуске специалистов ДДС к работе.

             IV. Задачи по подготовке органов управления              
              и аварийно-спасательных формирований РСЧС               

     Основные усилия при  подготовке  органов  управления,  штатных  и
нештатных  аварийно-спасательных  формирований  (далее  -  АСФ и НАСФ)
направить на дальнейшее  совершенствование  практических  навыков  при
проведении   аварийно-спасательных   работ   в   различных  ситуациях,
углубление ими знаний тактики  действий,  возможностей  АСФ  (НАСФ)  и
организации взаимодействия в сложных условиях.
     Руководителям       организаций       проводить        подготовку
аварийно-спасательных  формирований  в  соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1479 "Об аттестации
аварийно-спасательных   служб,  аварийно-спасательных  формирований  и
спасателей" и от 04.09.2003 N 547 "О подготовке  населения  в  области
защиты  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Программой первоначальной подготовки спасателей Российской  Федерации,
утвержденной      Межведомственной     комиссией     по     аттестации
аварийно-спасательных  формирований,  спасателей   и   образовательных
учреждений  по  их  подготовке и ведомственными программами подготовки
спасателей.
     При    подготовке    аварийно-спасательных     формирований     и
профессиональных     спасателей,     независимо    от    ведомственной
принадлежности,    особое    внимание    уделять     специальной     и
морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.
     При  проведении  тактико-специальных  учений,  тренировок  с  АСФ
(НАСФ)  создавать  обстановку,  максимально  приближенную  к  реальным
условиям при возникновении ЧС.
     В год, когда не проводятся тактико-специальные учения,  проводить
тренировки   с   АСФ   (НАСФ)   или  отдельно  со  всеми  структурными
подразделениями АСФ (НАСФ) в течение года.
     Планировать   с   территориальными    АСФ    (НАСФ)    проведение
тактико-специальных  учений  и  тренировок перед наступлением сезонных
ЧС, характерных для города Липецка, угрожающих безопасности населения,
территориям и объектам.
     В ходе проведения тактико-специальных учений отрабатывать вопросы
организации   взаимодействия   аварийно-спасательных   формирований  с
подразделениями органов внутренних  дел,  медицинскими  организациями,
поисково-спасательными   формированиями,   в   т.ч.   и   МЧС  России,
подразделениями пожарной охраны и  ГИМС,  общественными  спасательными
организациями и спасателями-общественниками.
     Провести уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации
ЧС,  обратив  особое  внимание  на  вопросы прогнозирования ЧС, состав
группировки   сил,   их    эшелонирование,    наличие    АСФ    (НАСФ)
соответствующего профиля, их укомплектованности, оснащенности согласно
решаемым задачам.
     Организовать оказание методической помощи молодежным общественным
объединениям,   ведущим   работу   по   подготовке   спасателей.   При
привлечении  общественных   спасательных   объединений   (общественных
спасателей)  к  ликвидации ЧС или проведению тренировок координировать
их деятельность или усиливать ими АСФ (НАСФ),  закрепляя  общественных
спасателей за наиболее подготовленными специалистами АСФ (НАСФ).
     Обучение специалистов АСФ (НАСФ) с целью  повышения  квалификации
проводится  в  учебно-методических  центрах  или  иных образовательных
учреждениях на договорной основе.
     Начальники АСФ (НАСФ) осуществляют организационное и методическое
руководство   профессиональным   обучением   спасателей  и  организуют
контроль его проведения.
     Аттестационным комиссиям при первичной и периодической аттестации
проводить  проверки знания руководителями и личным составом АСФ (НАСФ)
правил, норм и инструкций по проведению  аварийно-спасательных  работ,
их  практических  навыков,  физических  и  морально-волевых качеств по
соответствующим квалификациям.
     Особое  внимание   при   аттестации   обращать   на   техническую
оснащенность АСФ (НАСФ), уровень подготовленности спасателей и наличие
соответствующих   аттестационных   документов   на    право    ведения
аварийно-спасательных работ.
     Настоящие  Организационно-методические  рекомендации  довести  до
организаций, расположенных на территории города Липецка.
     Организовать разработку  и  ввести  в  действие  в  установленном
порядке  планы  основных  мероприятий  организаций и учреждений города
Липецка в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС,
обеспечения  пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на водных
объектах на 2010 год.

Информация по документу
Читайте также