Расширенный поиск

Распоряжение Администрации города Липецка от 30.12.2010 № 1165-р

 

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                        

                     АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                     

30.12.2010г.                  г.Липецк                       N 1165-р

Об итогах выполнения плана основных
мероприятий в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций за 2010 год и задачах
на новый 2011 учебный год

     Преамбула.  (Утратила  силу  -  Распоряжение Администрации города
Липецка от 12.12.2011 г. N 949-р)
     1. (Утратил  силу  -  Распоряжение  Администрации  города Липецка
от 12.12.2011 г. N 949-р)
     2. Утвердить:
     2.1. (Утратил  силу  -  Распоряжение Администрации города Липецка
от 12.12.2011 г. N 949-р)
     2.2.  Организационно-методические  рекомендации   по   подготовке
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны,  сил гражданской
обороны и единой государственной системы предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории города Липецка на 2011 - 2013 годы
(приложение N 2).
     3. (Утратил  силу  -  Распоряжение  Администрации  города Липецка
от 12.12.2011 г. N 949-р)



Глава города Липецка                                     М.В.Гулевский



                                                        Приложение N 1
                                                        к распоряжению
                                              администрации г. Липецка
                                        от 30 декабря 2010 г. N 1165-р



   (Утратило   силу   -   Распоряжение  Администрации  города  Липецка
от 12.12.2011 г. N 949-р)


                                                        Приложение N 2
                                                        к распоряжению
                                              администрации г. Липецка
                                        от 30 декабря 2010 г. N 1165-р

               ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ               
        ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ         
      ОБОРОНЫ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ       
      СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ       
           НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2011 - 2013 ГОДЫ           

     В целях  совершенствования  подготовки  органов  управления,  сил
гражданской  обороны,  системы пожарной безопасности, городского звена
территориальной подсистемы и  организаций  города  Липецка  в  области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и  техногенного  характера,  обеспечения  пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах предлагаю:

                          I. Основные задачи                          

     1.  Главной  задачей  по  подготовке  органов   управления,   сил
гражданской  обороны  (далее  -  ГО)  и единой государственной системы
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  РСЧС)
считать совершенствование знаний и навыков, направленных на реализацию
единой государственной  политики  в  области  ГО,  снижения  рисков  и
смягчения  последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера  (далее  -  ЧС)  для  обеспечения  безопасности   населения,
укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического
развития, а также совершенствования системы защиты населения в  мирное
и военное время.
     Основными задачами считать:
     в области гражданской  обороны  -  совершенствование  нормативной
правовой  базы  в  области  гражданской  обороны  с учетом современных
требований и механизма их  реализации,  направленных  на  формирование
нового облика гражданской обороны;
     совершенствование системы управления ГО, разработка  и  внедрение
новых технологий и способов защиты населения и территорий от ЧС;
     повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося
фонда   средств   коллективной  защиты  населения,  обеспечение  учета
защитных сооружений ГО  в  реестрах  государственной  собственности  и
недопущение их неправомерного снятия с учета;
     обеспечение    ведения    базы    данных    и    функционирования
автоматизированных  рабочих  мест  по  учету  защитных  сооружений ГО,
расположенных на территории города;
     обеспечение выполнения основных задач  по  ГО  в  организациях  и
структурных подразделениях администрации города Липецка;
     продолжение работы по  формированию  в  целях  ГО  установленного
объема запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     принятие  мер  по  соблюдению  требуемого  уровня  обеспеченности
средствами коллективной защиты установленных категорий населения;
     совершенствование сил ГО, повышение их готовности и мобильности;
     продолжение   работы   по   совершенствованию   и   использованию
современных   технических  средств  для  подготовки  и  информирования
населения по вопросам ГО;
     продолжение      работы       по       созданию       современной
информационно-телекоммуникационной  инфраструктуры  и  ее развитию для
обеспечения деятельности в области ГО;
     повышение эффективности использования ресурсов ГО для  ликвидации
ЧС;
     в области защиты  населения  и  территорий  от  ЧС  -  реализацию
целевых программ по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование нормативной  правовой  базы  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС;
     развитие   пунктов   уличного   оповещения    населения    (ПУОН)
общероссийской  комплексной  системы информирования населения в местах
массового пребывания людей (далее - ОКСИОН);
     организацию разработки и реализации планов повышения защищенности
критически важных объектов городского и объектового уровней;
     совершенствование и  развитие  правовой  базы  города  Липецка  и
нормативной документации организаций города по вопросам предупреждения
и ликвидации ЧС  природного  и  техногенного  характера,  создание  на
штатной  основе и развитие аварийно-спасательных формирований (далее -
АСФ);
     обеспечение готовности органов управления, сил и средств  РСЧС  к
реагированию   на  чрезвычайные  ситуации,  совершенствование  системы
мониторинга и  прогнозирования  ЧС,  развитие  систем  информационного
обеспечения;
     осуществление  методического   обеспечения   вопросов   создания,
накопления,   использования   и   восполнения  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
     дальнейшее развитие  дежурно-диспетчерских  служб  на  территории
города;
     подготовка   условий   реализации   проектов   создания   системы
обеспечения  вызова  экстренных  оперативных  служб через единый номер
"112" на базе ЕДДС-ЧС города;
     своевременное  и  достоверное  информирование   населения   через
средства  массовой  информации  о  прогнозируемых  и произошедших ЧС и
пожарах, ходе их ликвидации  и  об  оказании  пострадавшему  населению
необходимой помощи;
     ведение через средства массовой информации разъяснительной работы
по   вопросам  культуры  безопасности  жизнедеятельности  населения  с
учетом особенностей различных социальных и возрастных групп;
     в области обеспечения пожарной безопасности - реализацию  целевых
программ по обеспечению пожарной безопасности;
     осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни
и  здоровья  граждан,  их имущества, государственного и муниципального
имущества,  имущества   организаций   от   пожаров,   ограничение   их
последствий,  создание  в  организациях  подразделений  Всероссийского
добровольного пожарного общества (ВДПО);
     в области обеспечения безопасности людей  на  водных  объектах  -
реализацию  целевых  программ  по  обеспечению  безопасности  людей на
водных объектах;
     проведение работы по подготовке мест организованного купания;
     повышение   эффективности   профилактических    мероприятий    по
предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах.
     2. Руководителям структурных подразделений администрации города и
организаций,  председателям  комиссий  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  особое
внимание уделить:
     развитию системы управления в кризисных ситуациях имеющимися в их
распоряжении силами и средствами;
     развитию и дальнейшему техническому оснащению ЕДДС города  и  ДДС
организаций;
     реализации внедрения единого телефонного номера службы спасения -
"112" на базе ЕДДС;
     совершенствованию технической  оснащенности  пунктов  управления,
укомплектованию  их  современными  средствами  связи,  автоматизации и
управления, позволяющими передавать данные по обстановке, в том  числе
передавать  фото- и видеоинформацию в режиме реального времени с места
ЧС;
     готовности к работе органов управления ГО на  пунктах  управления
(ЗПУ) в мирное и военное время в составе боевых расчетов;
     подготовке персонала, входящего в оперативные группы КЧС  и  ОПБ,
оперативные штабы и оперативные дежурные смены ЕДДС;
     вопросам  обеспечения  создания,  накопления,   использования   и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
ЧС природного и техногенного характера, запасов ГО на местном уровне;
     сохранению  в  государственной  собственности  и  поддержанию   в
готовности  фонда  защитных  сооружений ГО, включенных в имущественные
комплексы  приватизированных   организаций,   и   недопущению   утраты
существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий;
     обеспечению эффективной работы и повседневной  готовности  сил  в
соответствии  с  соглашениями  администрации  города  Липецка и ГУ МЧС
России по Липецкой области  о  разграничении  сфер  ответственности  в
решении  вопросов  реагирования  на  ЧС,  организации тушения пожаров,
предупреждения  и  ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   и
обеспечению безопасности людей на водных объектах;
     обеспечению  соблюдения   норм   федерального   законодательства,
законов   Липецкой   области   и  нормативных  актов  города  Липецка,
определяющих   принципы    сотрудничества    и    невмешательства    в
исключительную    компетенцию   МЧС   и   администрации   города   при
осуществлении совместной деятельности по вопросам организации  тушения
пожаров,  предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и
обеспечения безопасности людей на водных объектах;
     повышению  эффективности  системы  сбора,  обработки   и   обмена
информацией  о  ЧС  на  основе  внедрения  современных  информационных
технологий,   автоматизированного   дистанционного    мониторинга    и
прогнозирования   предпосылок,   степени   опасности  возникновения  и
возможной динамики развития ЧС;
     своевременному  и   достоверному   информированию   населения   о
прогнозируемых  и  возникших  ЧС  и  пожарах,  о  ходе  их ликвидации,
правилах  поведения  в  условиях  ЧС  и  пожаров,  а  также  мерах  по
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     недопущению информационного вакуума или недостоверной информации,
которая  может  привести  к  возникновению различных слухов и паники и
являться причиной отрицательной оценки деятельности органов  власти  и
государственных структур при ликвидации последствий ЧС и пожаров;
     организации компетентных  комментариев  в  СМИ  должностных  лиц,
участвующих в ликвидации последствий ЧС и пожаров. При комментировании
основное  внимание  обратить  на   факторы,   которые   способствовали
возникновению  пожара  или  ЧС, и на причины, которые усложняют работу
спасателей и пожарных по ликвидации пожара или ЧС;
     ведению   в   СМИ   информационно-разъяснительной    работы    по
предупреждению  пожароопасных  ситуаций  (пожаров  на бытовом уровне и
пожаров в аварийном жилом фонде), ЧС на воде;
     использованию  в  информационной   работе   современных   средств
массовых коммуникаций (Интернет) для проведения он-лайн конференций по
вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения.
     Структурным подразделениям администрации города Липецка совместно
с организациями города обеспечить:
     выполнение требований Федеральных законов от 06.10.2003 N  131-ФЗ
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений  в  отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
разграничения полномочий";
     принятие  действенных  мер  по  повышению   уровня   оперативного
реагирования  органов повседневного управления ТП РСЧС, в том числе по
выработке навыков принимать своевременное и профессионально  грамотное
решение   в   случае   возникновения  ЧС  и  пожаров,  по  организации
взаимодействия между  подразделениями  сил  городского  и  объектового
уровня территориальной подсистемы РСЧС;
     дальнейшее развитие и совершенствование автоматизированных систем
мониторинга и прогнозирования ЧС на местном уровне (метеостанции);
     работу по оптимизации системы обучения населения  в  области  ГО,
защиты  от  ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах (УКП);
     осуществление  контроля  за  состоянием  подготовки   штатных   и
нештатных  аварийно-спасательных  формирований  и оказание действенной
помощи по ее организации;
     своевременное обновление базы в ЕДДС.

                 II. Задачи по оперативной подготовке                 

     Основной задачей по оперативной подготовке на 2011  -  2013  годы
считать  подготовку органов управления и сил ГО и ТП РСЧС к выполнению
задач по предназначению в мирное и военное время.
     При  организации   оперативной   подготовки   основное   внимание
сосредоточить  на  подготовке  и  принятии  решений, постановке задач,
планировании, подготовке и проведении мероприятий ГО и РСЧС.
     Основными мероприятиями оперативной  подготовки  в  2011  -  2013
годах считать:
     сборы  в  Липецкой  области  по  подведению  итогов  деятельности
территориальной   подсистемы  и  звеньев  ТП  РСЧС  Липецкой  области,
выполнению мероприятий  ГО  в  текущем  году  и  постановке  задач  на
следующий год;
     учебно-методические  сборы   руководящего   состава   гражданской
обороны  города  Липецка  и  организаций  города  по подведению итогов
деятельности в области ГО и РСЧС в 2011 году  и  постановке  задач  на
2012 год;
     командно-штабные  учения  (тренировки)  с  органами   управления;
гражданской  обороны  организаций,  спасательных  служб,  городского и
объектового уровня ТП РСЧС;
     участие в командно-штабных (штабных)  тренировках,  проводимых  с
комиссиями  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности муниципальных  образований  Липецкой
области с привлечением подразделений ФПС и ГИМС;
     обучение  (переподготовка)  специалистов  ЕДДС  для   обеспечения
перехода на единый номер вызова оперативных служб "112".
     Основными целями мероприятий по оперативной подготовке считать:
     совершенствование  практических  навыков  в  принятии  решений  и
планировании  действий  сил  и применении средств в различных условиях
обстановки;
     достижение согласованности, необходимого уровня взаимодействия  в
работе органов управления различных уровней при решении задач снижения
рисков  и  смягчения  последствий   ЧС   природного   и   техногенного
характера;
     обеспечение  реальности  планов  действий  по  предупреждению   и
ликвидации ЧС;
     исследование проблемных вопросов в области  гражданской  обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Основными формами оперативной подготовки органов управления  РСЧС
и   гражданской   обороны   определить   командно-штабные   учения   и
командно-штабные (штабные) тренировки,  а  также  сборы,  групповые  и
практические занятия, тренировки.
     Организация оперативной подготовки должна включать:
     планирование оперативной подготовки;
     подготовку и проведение мероприятий оперативной подготовки;
     контроль хода оперативной подготовки;
     обобщение опыта и внедрение его в процесс обучения.
     Учения  и  тренировки  по  выполнению  задач  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных
террористическими    актами,    проводить    с    периодичностью     и
продолжительностью,    определенными    постановлением   Правительства
Российской Федерации от 04.09.2003 N 547  "О  подготовке  населения  в
области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного
характера".
     При проведении учений и тренировок особое внимание уделить:
     организации взаимодействия  при  ликвидации  ЧС  сил  объектового
звена с органами управления ГО города и МЧС России;
     выполнению  мероприятий  по  первоочередному  жизнеобеспечению  и
эвакуации населения;
     оценке реальности имеющихся планов: гражданской обороны и  защиты
населения, действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС
природного и техногенного характера, основных мероприятий на год.
     При планировании учений и тренировок  предусматривать  выполнение
мероприятий  по  приведению  органов  управления,  сил  ГО и ТП РСЧС в
различные степени готовности, а также по отработке вопросов ликвидации
последствий  террористических  акций  во взаимодействии с федеральными
органами  исполнительной  власти,  администрациями  города  Липецка  и
Липецкой области.
     Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей задач,
выполняемых  организацией или спасательной службой, учитывая специфику
ЧС, произошедших или возможных на территории города.
     Периодичность КШУ, КШТ (ШТ) рекомендовать:
     2 - 3 штабных тренировки  в  год  с  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям   и  обеспечению  пожарной  безопасности  (далее  -  КЧС)  с
привлечением соответствующих сил городского  звена  ТП  РСЧС  и  ГО  и
взаимодействующих структур;
     комплексные  учения  в  организациях,   эксплуатирующих   опасные
производственные   объекты,   а   также   в   лечебно-профилактических
учреждениях, имеющих более 600 коек, проводить 1 раз  в  три  года,  в
других организациях 1 раз в три года проводить тренировки;
     проводить  не  менее  2  тренировок  в  год  с   силами   звеньев
территориальной   подсистемы   РСЧС,   привлекаемых   для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами;
     проводить  1   -   2   тактико-специальных   учения   в   год   с
аварийно-спасательными            формированиями,           нештатными
аварийно-спасательными формированиями (НАСФ).
     КШУ  (КШТ)  должен  проводить,  как  правило,  руководитель   или
председатель КЧС и ОПБ организации.
     Остальные мероприятия оперативной подготовки определить  решением
руководителя  организации  в  соответствии  с требованиями руководящих
документов МЧС России по планированию и проведению таких мероприятий.
     Подготовку  членов  комиссий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовать
в ходе проведения командно-штабных (штабных) тренировок.
     Тематику  командно-штабных,   тактико-специальных   (специальных)
учений  и  тренировок  определять  с учетом вида и масштабов возможных
чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на  соответствующей  территории.
Предусматривать  комплексные  темы  учений  с  детальной отработкой на
первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного  характера,  а  на последующих этапах - вопросов перевода
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное  положение   и   ведения
гражданской  обороны.  Кроме  того,  на  соответствующих  объектах, на
которых  возможны  чрезвычайные  ситуации,  связанные   с   аварийными
разливами  нефти  и нефтепродуктов, предусматривать отработку вопросов
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и  тренировок
по  выполнению  задач  гражданской  обороны,  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществлять на основе оперативных расчетов с  использованием
информации  от ЕДДС-ЧС города Липецка и ГУ ЦУКС МЧС России по Липецкой
области с применением типовых моделей и  методик  решения  оперативных
задач и использованием электронных паспортов территорий.

      III. Задачи по подготовке органов повседневного управления      

     Продолжить развитие ЕДДС в  соответствии  с  Концепцией  развития
единых  дежурно-диспетчерских  служб в субъектах Российской Федерации,
утвержденной приказом  МЧС  России  от  10.09.2002  N  428,  и  планом
развития ЕДДС в городе Липецке.
     Продолжить работу:
     по совершенствованию деятельности в области создания,  сохранения
и  использования страховых фондов документации на объектах повышенного
риска  (потенциально  опасные)  и  объектах  систем   жизнеобеспечения
населения;
     по формированию в соответствующих  бюджетах  необходимых  объемов
финансовых  средств и их выделению на создание, оснащение техническими
средствами и функционирование ЕДДС в соответствии с ГОСТ  Р.22.7.01-99
"Безопасность  в  чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская
служба. Основные положения";
     по внедрению деятельности ЕДДС  специального,  сертифицированного
программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически,
биологически опасных ЧС с целью выполнения  задач  по  прогнозированию
возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых
сил и средств;
     по развитию автоматизированных информационно-управляющих  систем,
баз данных в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в
вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;
     по совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;
     по разработке (корректировке) алгоритмов действий,  инструкций  и
справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС,
которые могут возникнуть на территории города Липецка;
     по  организации  тесного  взаимодействия  ЕДДС  с  диспетчерскими
службами  по  вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения
информации  между  диспетчерскими  службами  и  аварийно-спасательными
формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
     по укомплектованию  ЕДДС  аварийными  и  аварийными  медицинскими
карточками  на все аварийные химически опасные вещества и радиационные
грузы,  перечнями  радиационно,  химически  и   биологически   опасных
объектов  с  прогнозируемыми  последствиями радиационных, химических и
биологических ЧС;
     по оснащению ЕДДС современными средствами связи;
     по   организации   прямых   связей   ЕДДС:   с    подразделениями
государственной    противопожарной    службы    (далее    -   ГПС)   и
аварийно-техническими  службами  города,   с   потенциально   опасными
объектами,   с   дежурными   службами   территориальных  подразделений
федеральных органов исполнительной власти и организаций.
     Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:
     в учебно-методических центрах по ГО и ЧС, на  курсах  гражданской
обороны, в других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие
лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
     в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке  -  один
день  в  месяц  по 6 - 8 часов, тематику определять исходя из решаемых
вопросов  и  характерных   ЧС,   а   также   личной   подготовленности
специалистов;
     в ходе проведения ежедневных  инструктажей  заступающих  дежурных
смен.
     Организовать на своей территории:
     проведение штабных тренировок с руководящим  составом  ГО,  РСЧС,
ОДС потенциально опасных объектов, расположенных на территории города,
с привлечением ОДС ЕДДС;
     участие в комплексных тренировках ЦУКС  МЧС  России  по  Липецкой
области  с привлечением ОДС функциональных и территориальных подсистем
РСЧС,  комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС  и  обеспечению
пожарной безопасности города;
     еженедельное проведение тренировок оперативных дежурных смен ЕДДС
с ЦУКС МЧС России по Липецкой области;
     обучение  и  проведение  тренировок  с  ОДС  ЕДДС   по   проверке
готовности  и применению резервных источников энергоснабжения, а также
их учет на социально значимых объектах;
     участие членов КЧС и ОПБ в  мероприятиях  оперативной  подготовки
(учениях  и  тренировках),  проводимых  на подведомственной территории
начальником местного гарнизона пожарной охраны.
     В  ходе  подготовки  персонала   ЕДДС   (ДДС)   особое   внимание
сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения
или возникновении ЧС, своевременном оповещении  органов  управления  и
сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
     Не реже одного раза в полгода принимать  зачеты,  по  результатам
которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.

                      IV. Особенности подготовки                      
                  поисково-спасательных формирований                  

     Главной  задачей  подготовки  аварийно-спасательных  формирований
считать    дальнейшее    повышение    их    готовности    к    ведению
аварийно-спасательных работ  в  чрезвычайных  ситуациях  природного  и
техногенного характера.
     Особое внимание  обратить  на  проведение  практических  занятий,
направленных  на  приобретение и совершенствование навыков в действиях
по ликвидации последствий  стихийных  бедствий,  катастроф  и  аварий,
соблюдение мер безопасности и умение оказывать само - и взаимопомощь.
     Подготовка руководящего состава АСФ.
     Подготовку  руководящего  состава  АСФ  направить  на   выработку
организаторских  и  методических  навыков  в вопросах взаимодействия с
подразделениями  ГУ  МЧС  России  по  Липецкой   области   и   другими
территориальными  подразделениями  федеральных  органов исполнительной
власти, а также на  проведение  комплекса  мероприятий  по  подготовке
подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению.
     Основными  формами  подготовки  руководящего   состава   считать:
участие в учебно-методических сборах, совместных учениях, тренировках,
комплексных  и  целевых  проверках,  а  также   практические   работы,
связанные с ликвидацией последствий ЧС.
     Повышение  квалификации  начальников  АСФ   и   их   заместителей
осуществлять  в  Институте развития МЧС России, в Академии гражданской
защиты МЧС России и в ходе проведения учебных сборов.
     Подготовка спасателей.
     Профессиональную подготовку спасателей организовывать и проводить
в  соответствии  с  Программой  профессиональной подготовки спасателей
МЧС России  по  общей  и  специальной  тематике  в  местах  постоянной
дислокации   АСФ   в  составе  дежурных  смен.  К  проведению  занятий
привлекать   спасателей   не   ниже   2-го   класса,    преподавателей
(специалистов)   образовательных   учреждений   МЧС   России,   других
организаций соответствующего профиля на договорной основе.
     Учебная нагрузка должна составлять до  3  -  4  учебных  часов  в
течение  одних  дежурных  суток, но не менее 24 учебных часов в месяц.
Продолжительность учебного часа - 45 минут.
     При проведении практических занятий основное внимание обратить на
приобретение  навыков  по предметам обучения и соблюдение правил и мер
безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.
     Спасателей, подготовка которых требует специальной  подготовки  с
выдачей   квалификационных  документов  (парамедиков,  газоспасателей,
водителей  маломерных  судов  и  др.),  направлять  для  обучения   на
договорной    основе    в    образовательные    учреждения,    имеющие
соответствующие лицензии.
     Настоящие Организационно-методические  рекомендации  использовать
при  разработке  планов  основных  мероприятий  организаций  в области
гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации  ЧС,  обеспечения
пожарной  безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011
- 2013 годы.

                                                         Ю.Н.Насанович

Информация по документу
Читайте также