Расширенный поиск
Распоряжение Администрации города Липецка от 30.12.2010 № 1165-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 30.12.2010г. г.Липецк N 1165-р Об итогах выполнения плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2010 год и задачах на новый 2011 учебный год Преамбула. (Утратила силу - Распоряжение Администрации города Липецка от 12.12.2011 г. N 949-р) 1. (Утратил силу - Распоряжение Администрации города Липецка от 12.12.2011 г. N 949-р) 2. Утвердить: 2.1. (Утратил силу - Распоряжение Администрации города Липецка от 12.12.2011 г. N 949-р) 2.2. Организационно-методические рекомендации по подготовке органов управления по делам гражданской обороны, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Липецка на 2011 - 2013 годы (приложение N 2). 3. (Утратил силу - Распоряжение Администрации города Липецка от 12.12.2011 г. N 949-р) Глава города Липецка М.В.Гулевский Приложение N 1 к распоряжению администрации г. Липецка от 30 декабря 2010 г. N 1165-р (Утратило силу - Распоряжение Администрации города Липецка от 12.12.2011 г. N 949-р) Приложение N 2 к распоряжению администрации г. Липецка от 30 декабря 2010 г. N 1165-р ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2011 - 2013 ГОДЫ В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны, системы пожарной безопасности, городского звена территориальной подсистемы и организаций города Липецка в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах предлагаю: I. Основные задачи 1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) считать совершенствование знаний и навыков, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время. Основными задачами считать: в области гражданской обороны - совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика гражданской обороны; совершенствование системы управления ГО, разработка и внедрение новых технологий и способов защиты населения и территорий от ЧС; повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения, обеспечение учета защитных сооружений ГО в реестрах государственной собственности и недопущение их неправомерного снятия с учета; обеспечение ведения базы данных и функционирования автоматизированных рабочих мест по учету защитных сооружений ГО, расположенных на территории города; обеспечение выполнения основных задач по ГО в организациях и структурных подразделениях администрации города Липецка; продолжение работы по формированию в целях ГО установленного объема запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения; совершенствование сил ГО, повышение их готовности и мобильности; продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств для подготовки и информирования населения по вопросам ГО; продолжение работы по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и ее развитию для обеспечения деятельности в области ГО; повышение эффективности использования ресурсов ГО для ликвидации ЧС; в области защиты населения и территорий от ЧС - реализацию целевых программ по защите населения от чрезвычайных ситуаций; совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС; развитие пунктов уличного оповещения населения (ПУОН) общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН); организацию разработки и реализации планов повышения защищенности критически важных объектов городского и объектового уровней; совершенствование и развитие правовой базы города Липецка и нормативной документации организаций города по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создание на штатной основе и развитие аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ); обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения; осуществление методического обеспечения вопросов создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС; дальнейшее развитие дежурно-диспетчерских служб на территории города; подготовка условий реализации проектов создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС-ЧС города; своевременное и достоверное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации и об оказании пострадавшему населению необходимой помощи; ведение через средства массовой информации разъяснительной работы по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп; в области обеспечения пожарной безопасности - реализацию целевых программ по обеспечению пожарной безопасности; осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, создание в организациях подразделений Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО); в области обеспечения безопасности людей на водных объектах - реализацию целевых программ по обеспечению безопасности людей на водных объектах; проведение работы по подготовке мест организованного купания; повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах. 2. Руководителям структурных подразделений администрации города и организаций, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности особое внимание уделить: развитию системы управления в кризисных ситуациях имеющимися в их распоряжении силами и средствами; развитию и дальнейшему техническому оснащению ЕДДС города и ДДС организаций; реализации внедрения единого телефонного номера службы спасения - "112" на базе ЕДДС; совершенствованию технической оснащенности пунктов управления, укомплектованию их современными средствами связи, автоматизации и управления, позволяющими передавать данные по обстановке, в том числе передавать фото- и видеоинформацию в режиме реального времени с места ЧС; готовности к работе органов управления ГО на пунктах управления (ЗПУ) в мирное и военное время в составе боевых расчетов; подготовке персонала, входящего в оперативные группы КЧС и ОПБ, оперативные штабы и оперативные дежурные смены ЕДДС; вопросам обеспечения создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, запасов ГО на местном уровне; сохранению в государственной собственности и поддержанию в готовности фонда защитных сооружений ГО, включенных в имущественные комплексы приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий; обеспечению эффективной работы и повседневной готовности сил в соответствии с соглашениями администрации города Липецка и ГУ МЧС России по Липецкой области о разграничении сфер ответственности в решении вопросов реагирования на ЧС, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечению безопасности людей на водных объектах; обеспечению соблюдения норм федерального законодательства, законов Липецкой области и нормативных актов города Липецка, определяющих принципы сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию МЧС и администрации города при осуществлении совместной деятельности по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечения безопасности людей на водных объектах; повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамики развития ЧС; своевременному и достоверному информированию населения о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, о ходе их ликвидации, правилах поведения в условиях ЧС и пожаров, а также мерах по жизнеобеспечению пострадавшего населения; недопущению информационного вакуума или недостоверной информации, которая может привести к возникновению различных слухов и паники и являться причиной отрицательной оценки деятельности органов власти и государственных структур при ликвидации последствий ЧС и пожаров; организации компетентных комментариев в СМИ должностных лиц, участвующих в ликвидации последствий ЧС и пожаров. При комментировании основное внимание обратить на факторы, которые способствовали возникновению пожара или ЧС, и на причины, которые усложняют работу спасателей и пожарных по ликвидации пожара или ЧС; ведению в СМИ информационно-разъяснительной работы по предупреждению пожароопасных ситуаций (пожаров на бытовом уровне и пожаров в аварийном жилом фонде), ЧС на воде; использованию в информационной работе современных средств массовых коммуникаций (Интернет) для проведения он-лайн конференций по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения. Структурным подразделениям администрации города Липецка совместно с организациями города обеспечить: выполнение требований Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"; принятие действенных мер по повышению уровня оперативного реагирования органов повседневного управления ТП РСЧС, в том числе по выработке навыков принимать своевременное и профессионально грамотное решение в случае возникновения ЧС и пожаров, по организации взаимодействия между подразделениями сил городского и объектового уровня территориальной подсистемы РСЧС; дальнейшее развитие и совершенствование автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования ЧС на местном уровне (метеостанции); работу по оптимизации системы обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (УКП); осуществление контроля за состоянием подготовки штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований и оказание действенной помощи по ее организации; своевременное обновление базы в ЕДДС. II. Задачи по оперативной подготовке Основной задачей по оперативной подготовке на 2011 - 2013 годы считать подготовку органов управления и сил ГО и ТП РСЧС к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время. При организации оперативной подготовки основное внимание сосредоточить на подготовке и принятии решений, постановке задач, планировании, подготовке и проведении мероприятий ГО и РСЧС. Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2011 - 2013 годах считать: сборы в Липецкой области по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы и звеньев ТП РСЧС Липецкой области, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год; учебно-методические сборы руководящего состава гражданской обороны города Липецка и организаций города по подведению итогов деятельности в области ГО и РСЧС в 2011 году и постановке задач на 2012 год; командно-штабные учения (тренировки) с органами управления; гражданской обороны организаций, спасательных служб, городского и объектового уровня ТП РСЧС; участие в командно-штабных (штабных) тренировках, проводимых с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Липецкой области с привлечением подразделений ФПС и ГИМС; обучение (переподготовка) специалистов ЕДДС для обеспечения перехода на единый номер вызова оперативных служб "112". Основными целями мероприятий по оперативной подготовке считать: совершенствование практических навыков в принятии решений и планировании действий сил и применении средств в различных условиях обстановки; достижение согласованности, необходимого уровня взаимодействия в работе органов управления различных уровней при решении задач снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера; обеспечение реальности планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС; исследование проблемных вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и гражданской обороны определить командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки. Организация оперативной подготовки должна включать: планирование оперативной подготовки; подготовку и проведение мероприятий оперативной подготовки; контроль хода оперативной подготовки; обобщение опыта и внедрение его в процесс обучения. Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". При проведении учений и тренировок особое внимание уделить: организации взаимодействия при ликвидации ЧС сил объектового звена с органами управления ГО города и МЧС России; выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения; оценке реальности имеющихся планов: гражданской обороны и защиты населения, действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, основных мероприятий на год. При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и ТП РСЧС в различные степени готовности, а также по отработке вопросов ликвидации последствий террористических акций во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, администрациями города Липецка и Липецкой области. Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей задач, выполняемых организацией или спасательной службой, учитывая специфику ЧС, произошедших или возможных на территории города. Периодичность КШУ, КШТ (ШТ) рекомендовать: 2 - 3 штабных тренировки в год с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) с привлечением соответствующих сил городского звена ТП РСЧС и ГО и взаимодействующих структур; комплексные учения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, проводить 1 раз в три года, в других организациях 1 раз в три года проводить тренировки; проводить не менее 2 тренировок в год с силами звеньев территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами; проводить 1 - 2 тактико-специальных учения в год с аварийно-спасательными формированиями, нештатными аварийно-спасательными формированиями (НАСФ). КШУ (КШТ) должен проводить, как правило, руководитель или председатель КЧС и ОПБ организации. Остальные мероприятия оперативной подготовки определить решением руководителя организации в соответствии с требованиями руководящих документов МЧС России по планированию и проведению таких мероприятий. Подготовку членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовать в ходе проведения командно-штабных (штабных) тренировок. Тематику командно-штабных, тактико-специальных (специальных) учений и тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны. Кроме того, на соответствующих объектах, на которых возможны чрезвычайные ситуации, связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, предусматривать отработку вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять на основе оперативных расчетов с использованием информации от ЕДДС-ЧС города Липецка и ГУ ЦУКС МЧС России по Липецкой области с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач и использованием электронных паспортов территорий. III. Задачи по подготовке органов повседневного управления Продолжить развитие ЕДДС в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС России от 10.09.2002 N 428, и планом развития ЕДДС в городе Липецке. Продолжить работу: по совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объектах повышенного риска (потенциально опасные) и объектах систем жизнеобеспечения населения; по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"; по внедрению деятельности ЕДДС специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств; по развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС; по совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС; по разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории города Липецка; по организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия; по укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических ЧС; по оснащению ЕДДС современными средствами связи; по организации прямых связей ЕДДС: с подразделениями государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и аварийно-техническими службами города, с потенциально опасными объектами, с дежурными службами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и организаций. Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять: в учебно-методических центрах по ГО и ЧС, на курсах гражданской обороны, в других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов, тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов; в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен. Организовать на своей территории: проведение штабных тренировок с руководящим составом ГО, РСЧС, ОДС потенциально опасных объектов, расположенных на территории города, с привлечением ОДС ЕДДС; участие в комплексных тренировках ЦУКС МЧС России по Липецкой области с привлечением ОДС функциональных и территориальных подсистем РСЧС, комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города; еженедельное проведение тренировок оперативных дежурных смен ЕДДС с ЦУКС МЧС России по Липецкой области; обучение и проведение тренировок с ОДС ЕДДС по проверке готовности и применению резервных источников энергоснабжения, а также их учет на социально значимых объектах; участие членов КЧС и ОПБ в мероприятиях оперативной подготовки (учениях и тренировках), проводимых на подведомственной территории начальником местного гарнизона пожарной охраны. В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО. Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе. IV. Особенности подготовки поисково-спасательных формирований Главной задачей подготовки аварийно-спасательных формирований считать дальнейшее повышение их готовности к ведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Особое внимание обратить на проведение практических занятий, направленных на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само - и взаимопомощь. Подготовка руководящего состава АСФ. Подготовку руководящего состава АСФ направить на выработку организаторских и методических навыков в вопросах взаимодействия с подразделениями ГУ МЧС России по Липецкой области и другими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также на проведение комплекса мероприятий по подготовке подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению. Основными формами подготовки руководящего состава считать: участие в учебно-методических сборах, совместных учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также практические работы, связанные с ликвидацией последствий ЧС. Повышение квалификации начальников АСФ и их заместителей осуществлять в Институте развития МЧС России, в Академии гражданской защиты МЧС России и в ходе проведения учебных сборов. Подготовка спасателей. Профессиональную подготовку спасателей организовывать и проводить в соответствии с Программой профессиональной подготовки спасателей МЧС России по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации АСФ в составе дежурных смен. К проведению занятий привлекать спасателей не ниже 2-го класса, преподавателей (специалистов) образовательных учреждений МЧС России, других организаций соответствующего профиля на договорной основе. Учебная нагрузка должна составлять до 3 - 4 учебных часов в течение одних дежурных суток, но не менее 24 учебных часов в месяц. Продолжительность учебного часа - 45 минут. При проведении практических занятий основное внимание обратить на приобретение навыков по предметам обучения и соблюдение правил и мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ. Спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов (парамедиков, газоспасателей, водителей маломерных судов и др.), направлять для обучения на договорной основе в образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Настоящие Организационно-методические рекомендации использовать при разработке планов основных мероприятий организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 - 2013 годы. Ю.Н.Насанович Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|