Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 15.12.1995 № 553П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 15.12.1995г. г.Липецк N 553 Утратилo силу за исключением приложения N 2 - Постановление Главы администрации Липецкой области от 24.12.96 г. N 586 О выполнении плана подготовки гражданской обороны Липецкой области за 1995 год и задачах на 1996 год В 1995 учебном году проделана целенаправленная работа по реализации мероприятий гражданской обороны, совершенствованию областной подсистемы РСЧС, отрабатывались задачи повышения эффективности защиты населения потенциально опасных городов, районов, населенных пунктов области, проводились практические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи населению в чрезвычайных ситуациях, преодолению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Наиболее успешно решались задачи по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в комиссиях по чрезвычайным ситуациям, эвакокомиссии, по устойчивости функционирования экономики в гг. Липецке, Ельце, Хлевенском, Тербунском, Липецком районах. Повысилась готовность к выполнению задач по ГОЧС областных служб ГО и прежде всего медицинской, охраны общественного порядка, оповещения и связи, противопожарной. Вместе с тем еще не везде состояние гражданской обороны, особенно по защите населения от чрезвычайных ситуаций, отвечает требования нормативных актов. Это относится прежде всего к Краснинскому, Усманскому, Лев-Толстовскому, Добровскому районам области. В целях обеспечения выполнения законов и Указов РФ по гражданской обороне, улучшения состояния и организованного начала нового 1996 учебного года постановляю: 1. Главам администраций - начальникам ГО городов и районов, начальникам служб ГО области, председателям комиссий: эвакуационной, по чрезвычайным ситуациям и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в 1996 учебном году: 1.1. Обеспечить полное и своевременное выполнение планов, мероприятий и задач в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 21.12.94, Постановления Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" N 738 от 24.07.95 г., организационно-методических указаний ГОЧС РФ и главы администрации - начальника гражданской обороны области на 1996 учебный год. 1.2. До 25.12.95 г. разработать, согласовать с управлением по делам ГО и ЧС области и утвердить планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов, районов и служб ГО области на 1996 учебный год. 1.3. Ведение гражданской обороны и обучение всех категорий населения области организовать в строгом соответствии с требованиями организационно-методических указаний (приложения N 1, 2). 1.4. До 25.12.95 г. на учебно-методических сборах подвести итоги подготовки гражданской обороны в городах, районах и службах ГО области за 1995 год и поставить задачи на 1996 год. 1.5. До 25.12.95 г. в управление ГОЧС области представить соответствующие отчетные документы по выполнению в планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1995 году. 1.6. Организовать и поддерживать в постоянной готовности к работе подвижные, городские и загородные пункты управления начальников и председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям. 1.7. Обеспечить готовность комиссий по чрезвычайным ситуациям и их оперативных групп при возникновении аварий и стихийных бедствий. 1.8. Главам администраций городов и районов области: г. Липецка (Савенков А.И.), Хлевенского района (Тагинцев Н.Ф.), Лебедянского (Красников В.П.), Усманского (Жуликов Н.С.), Задонского (Свиридов А.И.), на территории которых расположены склады мобрезерва области, оказывать необходимую помощь начальнику управления по делам ГОЧС области (Аборкин В.И.) в организации их содержания. 1.9. В городах и районах области, на территории которых расположены потенциально опасные объекты (химически, взрывопожароопасные, ж.-д. узлы и станции, нефтепродукты), постоянно проверять состояние их эксплуатации и защиты рабочих, служащих и населения от последствий возможных чрезвычайных ситуаций, с принятием необходимых мер. 1.10. До 01.03.96 г. организовать создание прямых телефонных линий связи между дежурным компрессорного цеха потенциально опасного объекта и дежурным ПУ НГО области для г. Липецка и дежурным РОВД или РУС для остальных городов и районов области. 1.11. В соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Председателя Совета Министров - начальника Гражданской обороны Российской Федерации N 177 от 01.03.95 г. завершить работу по созданию локальных систем оповещения рабочих и населения на всех потенциально опасных объектах области. 1.12. При возникновении чрезвычайных ситуаций представлять на пункт управления НГО области через оперативного дежурного (тел. 24-11-01, 77-38-03) экстренную информацию (не позднее 10 минут) и оперативную - через каждые два часа до полной ее ликвидации. По завершению ликвидации последствий чрезвычайной ситуации представлять подробный доклад в сроки, согласно табелю срочных донесений. 1.13. До 01.01.96 г. на всех химически опасных объектах и железнодорожных станциях создать запасы необходимого имущества нейтрализующихся веществ, а также определить порядок и организацию их доставки к месту аварии и постоянно содержать их в нужном количестве. 1.14. В соответствии с Указом Президента РФ от 08.05.93 г. N 643 при изменении структур управления и форм хозяйственной деятельности для качественного выполнения задач ГО сохранить штатные должности начальников штабов ГО (работников по ГО) во всех звеньях, а где эти должности сокращены - ввести с подчинением их первым руководителям. 1.15. Согласно Закону РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при регистрации вновь образуемых структур, независимо от форм собственности, их ведомственной принадлежности, включить в Уставы и Положения пункты, регламентирующие их функции по ГО. 1.16. Исключить случай невыполнения планов комплектования учебно-методического центра по ГО и ЧС. 1.17. Пропаганду способов защиты населения и их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций проводить согласно постановлению главы области N 453 от 29.09.95 г. "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций". 1.18. О выполнении планируемых мероприятий к указанным срокам прошу представлять соответствующую информацию начальника управления по делам ГО и ЧС области (Аборкин В.И.). 2. Главам администраций - начальникам ГО гг. Липецка (Савенков А.И.), Ельца (Соковых В.А.), Данкова (Пронякин В.В.), Грязи (Рощупкин В.Т.) в соответствии с законами РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 21.12.95 г. и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя" N 151-ФЗ от 22.08.95 г. организовать работу по созданию, освещению, подготовке и аттестации аварийно-спасательных формирований. 3. Главе администрации Данковского района (Пронякин В.В.) принять меры по своевременному ремонту и оборудованию служебных помещений штаба и курсов ГО города и организации их работы. 4. Утвердить итоги выполнения плана подготовки ГО Липецкой области за 1995 год (приложение N 3). 5. Утвердить план основных мероприятий Липецкой области по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1996 год. 6. Утвердить план комплектования государственного образовательного учреждения 374 учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Липецкой области слушателями на 1996 год. 7. Постановление главы администрации области от 30.11.94 г. N 611 снять с контроля. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области (Жарко В.И.) и начальника по делам ГО и ЧС (Аборкин В.И.). Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Приложение N 1 к постановлению главы администрации Липецкой области от 15 декабря 1995 г. N 553 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД Подготовка по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1995 году осуществлялась в соответствии с Планом основных мероприятий Липецкой области по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1995 год, утвержденным постановлением главы администрации Липецкой области от 08.02.95 г. N 63. В течение года проводилась конкретная работа по реализации мероприятий ГО, совершенствованию областной подсистемы РСЧС; отрабатывались практические мероприятия по повышению эффективности защиты населения при возникновении ЧС на потенциально-опасных объектах. Задачи, поставленные на 1995 год по подготовке ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, в основном, выполнены. Наиболее успешно они решались комиссиями: по ЧС, эвакуационной, по повышению устойчивости функционирования экономики области, в гг. Липецке, Ельце, Хлевенском, Тербунском, Липецком сельских районах. Повысилась готовность к выполнению задач служб ГО области: медицинской, охраны общественного порядка, противопожарной, энергетики и светомаскировки, оповещения и связи, коммунально-технической, торговли и питания. В целом готовность органов управления и сил областной подсистемы РСЧС в 1995 году заметно возросла. Вместе с тем в отдельных службах ГО, сельских районах области медленно наращивается уровень подготовки органов управления к практическим действиям в ЧС, несвоевременно представляется информация о возникновении ЧС; недостаточное внимание уделялось проведению мероприятий по предупреждению ЧС, включая вопросы оповещения и информирования населения о ЧС, подготовки и поддержания в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований. На более низком уровне эти вопросы отработаны в Воловском, Долгоруковском, Елецком, Добровском, Лев-Толстовском сельских районах и службах ГО области: инженерной и автомобильного транспорта. Анализ происшедших в 1995 году аварий, катастроф показывает, что их количество и масштабы не уменьшаются, а наоборот возрастает. Поэтому вся деятельность областной подсистемы РСЧС должна быть направлена на активное внедрение в жизнь требований Федерального закона от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений главы администрации области в области защиты населения и территорий от ЧС. Главной задачей на 1996 год по подготовке в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать выполнение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, дальнейшее повышение готовности органов и сил РСЧС к действиям по ликвидации их последствий, совершенствованию защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями в мирное время и от опасностей, возникающих при военных действиях. Главам администраций - начальникам ГО городов и районов, начальникам служб области: 1. В условиях сложной социально-политической и экономической обстановки в стране не допустить снижения готовности органов управления, сил ГО, областной подсистемы и звеньев РСЧС к решению возложенных на них задач. 1.1. Своевременно уточнять и корректировать планы гражданской обороны, планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы отмобилизования и приведения в готовность органов управления и сил, а также возложенных на них формирований. До 25.11.95 г. согласовать с управлением ГОЧС области и утвердить планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов, районов и служб ГО области на 1996 год. До 15.12. с.г. провести учебно-методические сборы с подведением итогов по результатам выполнения плана основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1995 год и задачам на 1996 год с изданием соответствующего постановления (для служб ГО приказа). 1.2. Не допускать снижения уровня готовности дежурных подразделений, смен, добиться незамедлительного прохождения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их локализации и ликвидации, повысить оперативность оповещения руководящего состава органов управления и сил ГО, информирования населения. 1.3. Обеспечить систематический контроль за выполнением установленных требований по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении. Периодически заслушивать соответствующих руководителей по этим вопросам, принимать конкретные и действенные меры к устранению вскрытых недостатков. 2. Повысить персональную ответственность руководящего состава всех уровней за своевременное и качественное выполнение мероприятий оперативной подготовки. В ходе их проведения добиваться выработки у руководящего состава умения принимать рациональные решения по защите населения и действиям в чрезвычайных ситуациях. 3. В соответствии с требованиями действующих нормативных документов продолжать совершенствование защиты населения путем заблаговременного проведения комплекса организационных инженерно-технических и других специальных мероприятий. Особое внимание сосредоточить на решение этой проблемы в районах расположения потенциально опасных объектов. 3.1. Обеспечить строительство новых, сохранение и поддержание в готовности имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны на предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности. 3.2. Обеспечить высокую готовность эвакоорганов (эвакокомиссий, сборных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации) к выполнению возлагаемых на них задач по проведению эвакомероприятий в установленное планом время. готовить загородную зону к приему эвакуированных. 3.3. Усилить работу и контроль по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также по реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению. 3.4. Совершенствовать защиту населения от современных средств в военное время, а также от возможных последствий аварий на объектах ядерной энергетики и химической промышленности, на транспорте, при перевозке сильнодействующих ядовитых, взрыво- и пожароопасных веществ в мирное время. Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" создать и поддерживать в готовности к использованию резервы имущества ГО. Развивать систему выдачи средств индивидуальной защиты всем категориям населения при планомерном переводе гражданской обороны на военное положение и в чрезвычайных ситуациях мирного времени. Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов области запланировать и провести специальное учение по организации выдачи средств индивидуальной защиты населению в короткие сроки. 3.5. Совершенствовать систему сбора, обработки, обмена и выдачи информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при этом глубоко проработать вопросы оповещения населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, организации дозиметрического контроля и разведки, организации надежной защиты в опасных зонах, а также вопросы проведения санитарной обработки людей, специальной обработки техники дезактивации и дегазации местности. 4. Принять необходимые меры к поддержанию в постоянной готовности системы управления, связи и оповещения. Завершить реконструкцию системы оповещения "Эхо". 5. Обеспечить выполнение мероприятий по созданию автоматизированной информационно-управляющей системы областной подсистемы РСЧС. 6. Принять меры по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических средств для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Совершенствовать оснащение органов управления и аварийно-спасательных сил современными видами оборудования, средствами связи, спасательными и другими средствами. 7. Подготовку всех категорий населения по ГО организовать в строгом соответствии с постановлениями Правительства РФ от 24.07.95 г. N 738 и главы администрации Липецкой области от 29.09.95 г. N 453. 7.1. Принять меры по безусловному выполнению плана комплектования 374 учебно-методического центра по ГО и ЧС области слушателями на 1996 год. 8. Пропагандистскую работу направить на доведение до граждан области социально-экономической значимости, места и роли гражданской обороны, РСЧС в системе безопасности страны, распространение знаний, практического опыта и достижений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обращая особое внимание на усиление роли радио, телевидения и печати как наиболее оперативных, доступных и эффективных способов обучения. В этих целях организовать тесное сотрудничество с телерадиокомпаниями, редакциями печатных изданий, киновидеоучреждений, использовать возможности других государственных и общественных организаций. 8.1. Продолжать работу по совершенствованию учебно-материальной базы ГО. 9. Начальникам служб гражданской обороны области поддерживать готовность органов управления и сил служб к всестороннему обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уточнить организационно-штатную структуру служб с учетом выполнения ими функций звеньев ведомственных и функциональных РСЧС, реорганизации отраслевых и территориальных органов управления. При подготовке служб главное внимание сосредоточить на привитии практических навыков руководящему составу по эффективному выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 10. Планирование мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1995 год завершить и согласовать с начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Липецкой области до 25.11.95 г. Итоги выполнения основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов, районов и служб области подвести до 15.11.95 года. 11. Новый учебный год начать с 1 декабря 1995 года и завершить 31 октября 1996 года. Зимний период обучения закончить 30 апреля 1996 года, а летний период обучения начать 1 июня и завершить 31 октября 1996 года. Начальник управления по делам ГО и ЧС Липецкой области полковник В.АБОРКИН Приложение N 2 к постановлению главы администрации Липецкой области от 15 января 1995 г. N 553 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 1996 - 1997 ГОДЫ Чрезмерная концентрация промышленности, усложнение технологических процессов с использованием значительного количества взрыво-, пожаро-, радиационно- и химически опасных веществ и износ промышленного оборудования приводят к росту количества аварий и катастроф техногенного характера. Велики также социально-экономические последствия природных чрезвычайных ситуаций. В результате этого увеличивается число человеческих жертв и возрастает ущерб от них. Так, в 1995 году в Липецкой области произошло 9 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате которых погибли 3 человека, а общий материальный ущерб составил 10 млрд. рублей. Кардинальное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение их социально-экономических последствий возможно только с осуществлением комплекса мероприятий, в т.ч. поднятием на качественно новый уровень готовности населения и специалистов РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подтверждением тому является принятый в ноябре 1994 г. Государственной Думой Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", которые определяют общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы создания новой государственной системы подготовки населения, задачи, формы и методы его обучения. Актуальность решения этого вопроса подтверждается результатами проведенных учений, проверок, в том числе комиссией ЦРЦ МЧС России. Несмотря на то, что общее состояние обучения в области оценено комиссией "хорошо", а в ряде областных служб, городов, районов и объектов экономики области, таких как областные службы: оповещения и связи (Николаев В.Г.), медицинская (Малюков Н.И.), противопожарная (Черных И.И.), охраны общественного порядка (Аксенов А.И.); города Липецк (Савенков А.И.), Елец (Соковых В.А.); районы области: Хлевенский (НГО - Тагинцев Н.Ф., НШ ГО - Бухтояров Т.С.), Тербунский (НГО - Плуталов В.С., НШ ГО - Притуляк И.Ф.), Липецкий (НГО - Киселев А.М., НШ ГО - Шалманов А.Н.); объекты экономики: АО "ЛТЗ" (НГО - Рублев П.Н.), АО "Хладокомбинат" (НГО - Бражников Н.И.), ГЖУ N -1 (НГО - Корвяков Н.Ф., инженер по ГО - Гамидов А.Д.), ЖЭР N 10 (Глазнева В.В.); Управление народного образования области (Тонких В.Е., методист по ГО Володин В.Е.), отдел народного образования Липецкого района (Егоров А.И., методист по "ОБЖ" Степанов В.Г.), отмечено улучшение подготовки отдельных категорий населения, в целом результативность ее остается еще на низким уровне и не отвечает современным требованиям. Введенная с 1994-95 учебного года в учебный процесс общеобразовательных учреждений, учебных заведениях начального и среднего профессионального образования программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) не имеет необходимой учебно-методической базы, а отсутствие учебных пособий и подготовленных преподавателей-организаторов ОБЖ не обеспечивает в полном объеме решение задачи по подготовке учащихся безопасному поведению в экстремальных ситуациях. Негативным фактором в их подготовке является отсутствие государственного стандарта в образовательных учреждениях Российской Федерации, а значит и в области по изучению "ОБЖ". Работа, проведенная Управлением народного образования области в 1995 учебном году позволила создать определенную сеть опорных школ по курсу "ОБЖ" с неплохой учебно-материальной базой и уровнем подготовки преподавателей-организаторов ОБЖ (СШ N 14 - Казьмина В.И., N 27 - Кирсанова О.А., N 21 - Астахов Г.С., Кузьмино-Отвержская СШ - Маркин В.В., профессиональные училища N 11 - Никифоров М.М., N 18 - Немцов А.А., но этого явно недостаточно. В этих целях в 1995-1996 учебном году штабом по делам ГО и ЧС области совместно с Управлениями народного и профессионального образования области организован смотр-конкурс на лучшее учебное заведение по состоянию ГО и изучению курса "ОБЖ". Вызывает тревогу состояние организации обучения студентов учебных заведений высшего профессионального образования по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". В некоторых вузах объем часов на изучение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны необоснованно снижается. Без глубокого и всестороннего обоснования реорганизуются кафедры (циклы) "Гражданской обороны и охраны труда", сокращается профессорско-преподавательский состав этих кафедр, что при отсутствии достаточного методического обеспечения отрицательно сказывается на качестве подготовки студентов. Обучение студентов в средних специальных учебных заведениях проводится по старым программам ОБЖ, не учитывающим в полном объеме специфику их подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В общей системе подготовки слабым звеном остается работа с населением, не занятым в сферах производства и обслуживания. В результате отсутствия систематических занятий, формального подхода к их организации и проведению население не имеет четкого представления о чрезвычайных ситуациях, характерных для районов их проживания, морально и психологически не готово к умелым и решительным действиям в случае их возникновения, не владеет основными навыками в оказании само- и взаимопомощи, не знает мест расположения пунктов выдачи индивидуальной защиты и защитных сооружений. Особенно неудовлетворительно организована работа с населением, проживающим в фонде жилищно-строительных кооперативов, индивидуальном жилом секторе, а также в сельской местности. Негативным фактором, влияющим на качество и совершенствование подготовки неработающего населения, является отсутствие при жилищно-эксплуатационных органах и в сельской местности консультативных пунктов (кроме г. Липецка), а также неэффективное использование автоклубов для пропаганды среди населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. По прежнему продолжают иметь место серьезные недостатки в подготовке руководящего состава и специалистов РСЧС. Уровень их подготовки не отвечает предъявляемым требованиям и характеризуется слабыми знаниями своих прав и обязанностей, отсутствием навыков в умении анализировать и оценивать обстановку, принимать обоснованные и грамотные решения при возникновении чрезвычайных ситуаций и управлять силами и средствами при ликвидации их последствий. В некоторых органах самоуправления вместо усиления внимания к качеству подготовки руководящих работников и специалистов действиям в чрезвычайных ситуациях наблюдается свертывание этой подготовки, а порой и многочисленные случаи уклонения должностных лиц и специалистов от учебы (переподготовки, повышения квалификации) в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны городов и районов. Утвержденный НГО области план комплектования УМЦ не выполняется. Низкий процент выполнения плана имеют районы: Чаплыгинский - 27%, Усманский -33%, Добровский - 29%, Грязинский - 34%. Слабая подготовка руководящего состава определяет и недостаточно уверенные действия подчиненных. Некоторые руководители игнорируют подготовку в УМЦ по ГО и ЧС, посылая на сборы вместо себя второстепенных лиц. Вместе с тем учебно-материальная база курсов ГО используется неэффективно, в большинстве своем устарела и требует приведения в соответствие современным требованиям, организация учебного процесса на курсах ГО сориентирована преимущественно не на качественные, а на количественные показатели, допускаются упрощенчество и формализм в работе, обучение слушателей проводится по старым программам с акцентом их подготовки на военное время. На общем фоне роста техногенных аварий выделяется недостаточная практическая выучка формирований гражданской обороны в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Большая их часть не привлекается на практические занятия и учения, не укомплектована личным составом, техникой, необходимым спасательным оснащением, оборудованием и средствами защиты. Планы приведения в готовность формирований разрабатываются неполно и своевременно не корректируются. Комплексные учения и объективные тренировки не стали основной формой подготовки всех категорий обучаемых к действиям в чрезвычайных ситуациях. Имеются случаи проведения их на низком методическом уровне, необоснованного переноса сроков и неполного охвата участников. Указанные негативные факторы являются следствием недостаточного внимания органов местного самоуправления, комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней в пропаганде знаний и повышения уровня готовности населения и специалистов РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, отсутствия необходимой требовательности и контроля со стороны штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в развитии и совершенствовании системы обучения всех категорий населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В целях обеспечения единства взглядов в решении государственной задачи по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, организации неразрывного процесса подготовки в указанной области деятельности предлагаю: 1. Главной задачей всех органов областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев определить совершенствование и дальнейшее развитие системы подготовки населения и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций, основанной на применении новых учебных программ и методик обучения, компьютерных средств, интенсивных методов обучения. Подготовку населения Липецкой области организовать по соответствующим возрастам и социальным группам и проводить на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства. 2. Основными задачами на 1996-1997 учебный год считать: - обучение населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; - обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций; - выработка у руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в областную подготовку РСЧС; - практическое усвоение работниками в составе сил РСЧС своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях. 3. Подготовку учащихся общеобразовательных учреждений осуществлять по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) объемом 400 учебных часов, введенной в учебный процесс Минобразования России и МЧС России от 4 февраля 1994 г. N 15-М/22-201-10. При изучении данного курса особое внимание обращать на формирование в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привитие навыков распознавания и оценке опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и в природе. Изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях планировать по одному часу в неделю в 1-9 и 11 классах и по два часа в 10-м классе. Завершающий этап занятий с учащимися по курсу ОБЖ на всех уровнях в части отработки практических навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций, оказанию само- и взаимопомощи и знаний по основам здорового образа жизни приурочить к "Дню защиты детей". Подготовку в учреждениях начального и среднего профессионального образования проводить по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся профессиональных учебных заведений Российской Федерации объемом 140 учебных часов, введенной в учебный процесс указанием Минобразования России и МЧС России от 04.02.94 г. N 15-М/22-201-10. Основной целью изучения данного курса считать формирование у учащихся знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий и оказанию само- и взаимопомощи в случае проявления опасностей, развитие сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, находить способы защиты от них. В рабочих программах курса ОБЖ, разрабатываемых образовательными учреждениями, возможны изменения и дополнения в отдельных темах и разделах, с учетом местных условий, специфики обучения, учебно-материальной базы и квалификации преподавателей. При этом, изменение перечня и основного содержания разделов, подразделов и тем, а также сокращение общего объема учебных часов не допускать. Обратить особое внимание на полное укомплектование образовательных учреждений преподавателями - организаторами ОБЖ в соответствии с квалификационными характеристиками по должности. Продолжать совершенствование обучения учащейся молодежи (студентов) учебных заведений профессионального педагогического образования с целью подготовки выпускников к проведению занятий по ОБЖ: В педагогических училищах (колледжах) по программе "Основы безопасности жизнедеятельности" с объемом 140 учебных часов, введенной приказом Минобразования России 17 мая 1994 г. N 149; В педагогических вузах по примерной учебной программе для педагогических высших учебных заведений по специальности 330100 "Безопасность жизнедеятельности", введенной с 1995-96 учебного года. В целях повышения качества обучения учащейся молодежи в образовательных учреждениях по программам курса ОБЖ, повысить роль институтов повышения квалификации работников образования в совершенствовании системы подготовки преподавателей ОБЖ и специалистов органов образованием, связанных с преподаванием этого курса. Их подготовку осуществлять в соответствии с программой повышения квалификации специалистов "Основ безопасности жизнедеятельности" в институтах усовершенствования учителей, введенной в учебный процесс с 1 сентября 1994 г. Минобразования России. Совместно со штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами управления образованием спланировать подготовку: на курсах гражданской обороны преподавателей начальных классов и классных руководителей школ (колледжей), привлекаемых к преподаванию ОБЖ, как правило, в каникулярное время на двухдневных сборах. Практиковать привлечение в образовательные учреждения преподавателей курсов гражданской обороны и специалистов для обучения учащихся, студентов и слушателей по наиболее сложным темам, требующим специальных знаний и оказания им практической и методической помощи. 4. Подготовку студентов высших учебных заведений осуществлять по примерной программе дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей высшего профессионального образования объемом 136 учебных часов, утвержденной Госкомвузом России 27 апреля 1995 г. и согласованной с МЧС России 16 мая 1995 г. При этом особое внимание обратить на повышение качества подготовки студентов в вопросах управления и действий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период, выработку умений разрабатывать и осуществлять мероприятия по защите населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Продолжить совершенствование организации подготовки студентов по вопросам гражданской обороны, включая их в учебные планы в виде специального раздела дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (БЖ). Обучение студентов по разделу "Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях" планировать в объеме не менее 50 учебных часов обязательных аудиторных занятий на старших курсах. Для закрепления знаний и навыков, получаемых студентами на занятиях, вопросы защиты населения и территорий, а также гражданской обороны включать в задания на производственную практику. В дипломные проекты (работы), содержанием которых является проектирование объектов экономики или их элементов, включать задания по этой тематике в виде вопросов или раздела. Там, где предусматривается разработка раздела (вопроса), предусматривать разработку курсового проекта (работы) по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Контроль усвоения учебных вопросов по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороне целесообразно проводить в форме зачета. Подготовку студентов средних специальных учебных заведений по ОБЖ осуществлять в соответствии с указанием Госкомвуза России. До разработки и введения в учебный процесс новой программы ОБЖ разработать временные программы ОБЖ по профилю обучения студентов, согласовав их установленным порядком в Госкомвузе России и МЧС России. Улучшить уровень подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, преподающего дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и "Гражданская оборона". Ректорам учебных заведений высшего профессионального образования обеспечить направление профессорско-преподавательского состава, преподающего БЖ, в Академию гражданской защиты МЧС России при вступлении в должность и один раз в 5 лет для переподготовки и повышения квалификации. В 1996 году при УМЦ ГОЧС области провести учебно-методические сборы с руководящим составом ВУЗов и ССУЗов области, в ходе которого обсудить вопросы повышения качества обучения студентов по вопросам управления и действий в чрезвычайных ситуациях, изучить требования новых законодательных актов и нормативно-правовых документов РФ в области защиты населения и территорий, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 5. Обучение рабочих, служащих, работников сельского хозяйства, а также населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществлять по программе, утвержденной МСЧ России 3 ноября 1994 г. При этом подготовку населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществлять путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Основное внимание при обучении этой категории населения обращать на его моральную и психологическую подготовку: к умелым и решительным действиям в экстремальных ситуациях, выработку точного представления о чрезвычайных ситуациях, характерных для мест их проживания, возможные реальные масштабы и последствия от них, чувства высокой ответственности за свою личную подготовку и подготовку семьи к защите от чрезвычайных ситуаций. Повысить роль комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней в организации обучения неработающего населения, особенно проживающего в фонде жилищно-строительных кооперативов, индивидуальном жилом фонде и сельской местности. Ответственность за организацию обучения населения возложить на начальников гражданской обороны органов местного самоуправления и районные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществлять, как правило, с декабря по май, по месту жительства, при содействии местных органов здравоохранения, военкоматов, культурно-просветительных учреждений и организаций. Для этой цели использовать консультативные пункты при жилищно-эксплуатационных органах, деятельность которых организуется штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, учебно-методическими центрами ГОЧС и курсами ГО на договорной основе, технические кабинеты, комнаты здоровья, другие пригодные помещения, а также учебно-материальную базу курсов ГО и объектов народного хозяйства: автоклубы, учебные классы и городки, учебные пункты, оборудованные защитные сооружения гражданской обороны. Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов оказывать постоянную помощь руководителям жилищно-эксплуатационных органов в улучшении и активизации работы консультационных пунктов. Практиковать совместно с жилищно-эксплуатационными органами проведение тренировок с населением, на которых отрабатывать сбор по предупредительному сигналу "Внимание всем", а также порядок действий при чрезвычайных ситуациях, характерных для мест их проживания. Обучение рабочих, служащих и работников сельского хозяйства проводить без отрыва от производственной деятельности, как на плановых занятиях по новой программе (в объеме 12 часов), так и путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений. Конкретные темы и количество часов на их изучение определять начальникам ГО - руководителям объектов с учетом местных условий, специфики производства и степени усвоения ранее изученных вопросов. Для проведения занятий на объектах экономики, в учреждениях, организациях, учебных заведениях, независимо от их организационно-правовой формы, создавать учебные группы в цехах, на участках, в отделениях, бригадах и других структурных подразделениях. К проведению занятий привлекать руководящий состав и инженерно-технических работников предприятий, учреждений и организаций, руководителей цехов, участков, членов комиссий по чрезвычайным ситуациям, а также других подготовленных лиц. С руководителями занятий (учебных групп), назначенными приказами начальников ГО объектов, провести одно-двухдневные сборы на базе учебно-методического центра ГОЧС, в ходе которых отработать методику проведения занятий и тренировок по тематике предстоящего года обучения. При подготовке этой категории населения широко использовать технические средства обучения, современные образцы защитных средств, измерительной аппаратуры, специальной техники ведения спасательных и других неотложных работ. Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, членам комиссий по чрезвычайным ситуациям, начальникам ГО объектов оказывать методическую и организационную помощь руководителям занятий (учебных групп) осуществлять постоянный контроль за их подготовкой и проведением. 6. Основными формами подготовки и проведения обученности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций считать командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводить: - в органах исполнительной власти области - один раз в два года; - в органах местного самоуправления - один раз в три года. Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы проводить ежегодно продолжительностью до одних суток. При проведении командно-штабных учений в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления для отработки вопросов взаимодействия в чрезвычайных ситуациях привлекать в установленном порядке оперативные группы военных гарнизонов и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов Управления внутренних дел области, а также по согласованию с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления - силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основной задачей при проведении командно-штабных учений и штабных тренировок считать выработку у руководителей и специалистов РСЧС всех уровней навыков оперативного управления силами и средствами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф, экологических бедствий, проведении мероприятий гражданской обороны. Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводить: - с формированиями предприятий, учреждений и организаций - один раз в три года; - с формированиями повышенной готовности - один раз в год. Основной задачей при проведении тактико-специальных учений считать выработку у личного состава формирований практических умений в проведении спасательных и других неотложных работ, оказании само- и взаимопомощи при ранениях, применении закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Комплексные учения продолжительностью до двух суток, с периодичностью один в три года проводить: - в органах местного самоуправления; - на всех категорированных объектах; - на некатегорированных объектах с численностью 300 и более работающих и в лечебно-профилактических учреждениях емкостью 600 и более коек; - на некатегорированных объектах, производящих или использующих в технологическом процессе пожаро-, взрывоопасные и сильнодействующие ядовитые вещества. В других организациях один раз в три года проводить тренировки продолжительностью до восьми часов. Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего образования проводить ежеквартально. На объектах с численностью 20 тыс. человек и более работающих комплексные учения проводить по производствам, цехам, группам цехов. Комплексные учения с органами управления сельских администраций проводить один раз в три года в ходе командно-штабных учений, проводимых органами местного самоуправления. Одной из важнейших задач при проведении комплексных учений и тренировок считать отработку действий по защите людей и материальных ценностей от последствий возможных чрезвычайных ситуаций. В ходе комплексных учений (тренировок) отрабатывать: - на территориях, подверженных возникновению чрезвычайных ситуаций природного характера - вопросы оповещения, экстренной эвакуации и жизнеобеспечения людей; - на химически опасных объектах - вопросы оповещения, защиты от СДЯВ производственного персонала и населения прилегающих жилых кварталов, ликвидации последствий химического заражения. Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах, где они предусмотрены, провести командно-штабные учения. На остальных объектах эти учения провести в удобное для объектов время. Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов усилить контроль и оказание помощи объектам в подготовке и проведении учений и тренировок, привлекая для этих целей личный состав штабов ГО, а также работников гражданской обороны отраслевых органов. К концу 1996 учебного года обобщить и распространить положительный опыт организации проведения комплексных учений и тренировок на предприятиях, в учреждениях и организациях. 7. Подготовку руководителей и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществлять в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, в учебных заведениях повышения квалификации и подготовки кадров министерств и ведомств Российской Федерации и непосредственно по месту работы. Основными целями в подготовке должностных лиц считать выработку общегосударственного подхода к разработке и осуществлению практических мероприятий по защите населения, территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, навыков в осуществлении руководства по ликвидации последствий, катастроф, экологических и стихийных бедствий, создании и обеспечении готовности сил и средств, необходимых для этих целей. Подготовку руководителей и специалистов органов местного самоуправления осуществлять в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по Программе подготовки в республиканских, краевых и областных учебно-методических центрах по ГОЧС, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 г. При обучении слушателей особое внимание обращать на их подготовку к практическому выполнению своих функциональных обязанностей в условиях чрезвычайных ситуаций, умение анализировать и оценивать обстановку, принимать грамотные решения в объеме занимаемой должности в системе РСЧС, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Начальнику учебно-методического центра ГОЧС установить очередность изучения тем слушателями, а при необходимости дополнить тематику занятий с учетом местных особенностей регионов и территорий, без уменьшения объема часов, предусмотренных программой. Подготовку мастеров производственного обучения учебно-методического центра ГОЧС и курсов ГО осуществлять в учебно-методическом центре ГОЧС. Подготовку командно-начальствующего состава невоенизированных формирований (отрядов и групп) проводить в учебно-методическом центре ГОЧС, остальной категории - на курсах гражданской обороны. Основной целью при их подготовке считать выработку практических навыков по руководству действий личного состава формирований при проведении работ в районах чрезвычайных ситуаций. Первичную и повторную подготовку руководящего состава объектов осуществлять на курсах гражданской обороны городов и районов в соответствии с Программой подготовки руководящего состава учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, к действиям в чрезвычайных ситуациях, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 года. При подготовке вырабатывать у обучаемых навыки, позволяющие им квалифицированно планировать мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и умело руководить ликвидацией их последствий. Вопросы повышения устойчивости функционирования объектов экономики, организации инженерной защиты населения, управления силами и средствами отрабатывать с реальным использованием защитных сооружений. К проведению занятий с обучаемыми привлекать начальников и работников штабов по делам ГОЧС, а также наиболее подготовленных специалистов по гражданской обороне. Текущую подготовку руководящего состава объектов, предприятий, учреждений и организаций организовать начальникам ГО по месту работы из расчета 15 часов на учебный год. При этом, в зависимости от уровня подготовки обучаемых, специфики производства и местных условий, по согласованию со штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определить конкретные темы и время на их изучения без сокращения общего количества часов. Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности осуществлять в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации с учетом профиля их профессиональной подготовки. 8. Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований осуществлять непосредственно по месту работы по Программе специальной подготовки невоенизированных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 г., в объеме 15 часов. При этом общую тематику (10 часов) отрабатывать всеми формированиями, специальную тематику (5 часов) отрабатывать с учетом их предназначения. При обучении личного состава невоенизированных формирований особое внимание обращать на выработку практических действий при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, а также в очагах поражения. Конкретную тематику по специальной подготовке (второй раздел Программы), время на ее изучение и методы проведения занятий определить соответствующим начальникам ГО. Начальникам ГО разрешается вносить во второй раздел Программы уточнения и дополнения (в тематику и количество часов) с учетом специфики решаемых задач, без сокращения общего количества часов, отводимых на подготовку. Все занятия проводить в основном практически в обстановке максимально приближенной к той, которая может сложиться в результате стихийного бедствия, аварии, катастрофы и применения современных средств поражения. При отработке нормативов руководствоваться Сборником нормативов по специальной подготовке личного состава невоенизированных формирований ГО. При проведении практических занятий постоянно отрабатывать вопросы морально-психологической подготовки личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Органам управления, входящим в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с органами местного самоуправления, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, обеспечить широкую пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Пропагандистскую работу направить на убедительное и аргументированное разъяснение социально-экономической значимости мероприятий РСЧС, ее целей, задач, роли в общей системе политических, экологических, правовых, военных и иных мер по защите населения, территорий и объектов от последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Для пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций использовать средства массовой информации, особенно возможности многотиражных газет и радио объектов, местной печати, радио и телевидения. Активно использовать такие формы, как беседы за круглым столом, вечера вопросов и ответов, диспуты и викторины, встречи с ветеранами гражданской обороны и участниками ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий. Комиссиям по чрезвычайным ситуациям и штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с органами средств массовой информации с учетом особенностей территорий разработать программы по пропаганде знаний среди населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. При этом передачи радио и телевидения по тематике ЧС планировать и проводить, как правило, в вечернее время, в субботние и воскресные дни. Пропаганду знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций вести в тесной связи с организацией обучения населения, при этом предусматривать разработку и распространение информационно-справочных обучающих печатных (брошюры, пособия, листовки, плакаты) и кино-, видеопособий (кинофильмы, видеофильмы и слайдфильмы). Постоянно организовывать тематический показ фильмов на объектах, в учебно-методическом центре ГОЧС, курсах гражданской обороны, консультационных пунктах по местному телевидению. 10. Продолжить работу по укреплению и совершенствованию учебно-материальной базы. Планы развития и совершенствования учебно-материальной базы учебно-методического центра ГОЧС и курсов ГО привести в соответствие с действующими нормативами оснащения техникой и учебным имуществом. Обеспечить в учебном процессе эффективное использование всего имеющегося комплекса учебно-материальной базы, в т.ч. и созданной с долевым участием объектов экономики. Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов совместно с местными органами исполнительной власти, органами управления образованием, жилищно-эксплуатационными органами организовать работу по созданию и оснащению специализированных классов для подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего и высшего профессионального образования, средних специальных учебных заведений, а также для обучения населения в учебно-консультационных пунктах. В целях создания условий для повсеместного совершенствования системы обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, комиссиям по чрезвычайным ситуациям совместно со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предусмотреть разработку необходимой литературы и пособий для обучения всех категорий населения, а также их издание в необходимых объемах и номенклатуре. В районах (городах) провести смотры-конкурсы на лучшую учебно-материальных базу объектов, а также лучший учебно-консультационный пункт. 11. Финансирование мероприятий по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществлять: - за счет средств областного бюджета - содержание учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов гражданской обороны городов и районов, подготовку руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведение учений и тренировок, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания; - за счет средств местных бюджетов - подготовку руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых органами исполнительной власти области; - за счет средств предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы - подготовку населения, занятого в сферах производства и обслуживания, комплексные учения и тренировки, проводимые на объектах, а также участие в учениях, проводимых органами местного самоуправления. 12. Начальникам ГО городов, районов на основании постановления главы администрации Липецкой области от 29.09.95 г. N 453 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и настоящих указаний до 01.01.96 г. разработать организационные указания о порядке подготовки населения, специалистов и сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1996-1997 годы. Установить сроки издания приказов начальниками гражданской обороны городов, районов и объектов, организовать контроль за качеством разработки планирующих документов. Планирование учебных мероприятий завершить к 20 декабря 1995 г. Тематику комплексных, командно-штабных, тактико- специальных учений определить в соответствующих организационных указаниях с учетом местных условий. Тематику объектовых тренировок определить руководителям предприятий, учреждений и организаций. При этом учения и тренировки проводить в условиях, максимально приближенных к чрезвычайным ситуациям, характерным для данного города, района, объекта. На заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям рассмотреть пути совершенствования системы подготовки населения, руководящего состава и специалистов органов управления и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, спланировать комплекс мероприятий по широкой пропаганде среди населения знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне. В ноябре - декабре 1995 г. провести учебно-методические сборы с должностными лицами и работниками органов управления, предприятий, учреждений и организаций, командно-начальствующим составом специализированных аварийно-спасательных и невоенизированных формирований, на которых подвести итоги 1995 г. и поставить задачи на 1996 учебный год. В ходе сборов: - в городах и районах провести практические занятия по отработке действий должностными лицами территориальных органов управления при ликвидации аварии на потенциально-опасных объектах и организации защиты населения, проживающего в непосредственной близости от них; - на объектах провести показное занятие по ликвидации чрезвычайной ситуации невоенизированным (аварийно-спасательным) формированием и организации проведения эвакомероприятий по эвакуации рабочих и служащих предприятия; - на предприятиях, учреждениях, организациях с негосударственной формой собственности провести показные занятия с рабочими и служащими по отработке практических действий в чрезвычайных ситуациях. Начальник управления по делам ГО и ЧС Липецкой области полковник В.АБОРКИН Приложение N 3 к постановлению главы администрации Липецкой области от 15 января 1995 г. N 553 ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА 1995 Г. СРЕДИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ И СЛУЖБ ГО ОБЛАСТИ В соответствии с анализом проведенных проверок и учений по итогам выполнения основных мероприятий на 1995 учебный год считать: 1. Лучшими: областные комиссии и комиссия по чрезвычайным службы ГО области: ситуациям; эвакокомиссия; комиссия по повышению устойчивости экономики; оповещения и связи (Николаев В.Г.) медицинская (Малюков Н.И.) противопожарная (Черных И.И.) охраны общественного порядка (Аксенов А.И.) города и районы: г. Липецк (Савенков А.И.) Хлевенский район (Тагинцев Н.Ф.) Тербунский район (Плуталов В.С.) 2. Достигшими хороших результатов: областные службы ГО: энергетики и светомаскировки (Огарков Н.М.) коммунально-техническая (Даревич В.М.) торговли и питания (Потапов В.Д.) города и районы: г. Елец (Соковых В.А.) Липецкий район (Киселев А.М.) Измалковский район (Телков М.А.) Грязинский район (Рощупкин В.Т.) Отмечается добросовестное отношение к выполнению обязанностей по ГО генерального директора АО "Липецкавтодор" - начальника дорожной службы ГО Мазура И.Г., глав администраций - начальника ГО Чаплыгинского района Климова К.И., Задонского района Свиридова А.И., Данковского района Пронякина В.В., начальника управления народного образования Тонких В.Е., главного редактора "Липецкой газеты" Савельева В.Ф., начальника отдела средств массовой информации администрации области Ноздреватых В.А., председателя Государственной телерадиокомпании "Липецк" Туровского Е.М. Начальник управления по делам ГО и ЧС Липецкой области полковник В.АБОРКИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|