Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 15.03.1997 № 118

                        

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
15.03.1997г.                    г.Липецк                        N 118

Об итогах социально - экономического развития
области в 1996 году и задачах на 1997 год

     Итоги работы хозяйственного комплекса области в 1996 году, анализ
реальной   экономической  ситуации  на  предприятиях  показывают,  что
принимаемые  меры  в   определенной   степени   позволяют   сдерживать
негативные   тенденции   в  развитии  экономики,  обеспечивать  защиту
социальных и трудовых прав граждан.
     Повысилась покупательская способность населения, удалось сдержать
рост  безработицы,  увеличились  на  16%  против  предшествующего года
капитальные  вложения,  направленные  на  строительство,   расширение,
реконструкцию  и  техническое  перевооружение производства. В сельском
хозяйстве объем  валовой  продукции  возрос  на  1%,  в  том  числе  в
растениеводстве  -  на  8%.  Несколько  стабилизировалась  ситуация  в
торговле, населению продано товаров на  сумму  свыше  5,5  трлн.  руб.
(110%).
     Успешно  прошли  выборы  органов  местного  самоуправления,   что
создало  условия  для  консолидации  общества  и успешного преодоления
кризисных явлений в социально-экономической сфере.
     Вместе  с  тем   предпринимаемые   структурными   подразделениями
администрации  области,  органами  местного  самоуправления  усилия по
регулированию     социально-экономических      процессов      являются
недостаточными,  что  привело  к  ухудшению  ситуации  по  целому ряду
направлений.
     В промышленности допущено снижение объемов производства на  3,9%,
причем особенно значительное - в легкой (на 28%), химической (на 21%),
пищевой (на 10%) промышленности.
     Не  обеспечено  повышение   эффективности   сельскохозяйственного
производства.   Ухудшается   положение   дел   в   животноводстве,   в
растениеводстве.   Уменьшились   валовые   сборы   сахарной    свеклы,
подсолнечника, картофеля.
     Значительно    сократилось    вложение    средств    в    объекты
непроизводственного   назначения   (на  16%)  и  особенно  в  жилищное
строительство (на 31%). Ввод жилья снижен на 10%.
     Обострилась  проблема  своевременной  выплаты  заработной  платы,
пенсий  и  социальных  пособий.  Количество  предприятий-должников  по
заработной плате возросло до 700, просроченная задолженность - до  321
млрд. рублей.
     Продолжает  выявляться  масса   нарушений   в   работе   торговых
организаций,   причем   особенно   много   -  в  торговле  алкогольной
продукцией. Главы администраций городов,  районов  не  в  полной  мере
используют  предоставленные им права наведения должного порядка в этом
вопросе.
     Не в  полной  мере  использует  предоставленные  законом  функции
контроля и управления государственной собственностью областной комитет
по управлению госимуществом.
     Напряженное положение сложилось в бюджетно-налоговой системе.  До
конца  года  не  преодолен  дефицит  бюджета  области,  что  обострило
ситуацию с выплатой  заработной  платы  в  бюджетной  сфере,  адресной
помощи малоимущим. Имеет место недостаточная работа глав администраций
в вопросах координации деятельности финансовых и налоговых органов  на
обеспечение  налоговых поступлений в местные бюджеты. Высокий удельный
вес недоимок в объеме налоговых поступлений в  Лев-Толстовском  (свыше
39%),  Чаплыгинском (19%), Добринском (15,3%), Измалковском, Усманском
(около 12%), г. Ельце (12,8%). В целом по области уровень недоимок  по
налоговым  платежам достиг на конец 1996 года 261,5 млрд. руб. (8,5% к
общему поступлению налогов).
     В   области   продолжают   иметь   место   серьезные    нарушения
законодательства   и   правопорядка.   Установлены   факты   нарушений
требований санитарных норм и правил в лечебных учреждениях Задонского,
Лебедянского, Елецкого, Краснинского районов.
     Недостаточно    глубоко    освещают     происходящие     процессы
реформирования экономики средства массовой информации.
     Обострение ситуации  на  целом  ряде  направлений  хозяйствования
говорит  о  недостаточности  мер  воздействия  со  стороны структурных
подразделений органов исполнительной власти,  что  явилось  следствием
недооценки   работы   с  кадрами,  принижения  личной  ответственности
руководителей и ослабления контроля.
     В     целях     преодоления      негативных      тенденций      в
социально-экономической  сфере  и  создания  условий  для стабилизации
работы хозяйственного комплекса в 1997 году

                              ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Департаментам,  управлениям,  отделам  администрации  области,
органам  местного  самоуправления, руководствуясь Посланием Президента
Российской   Федерации   Федеральному   Собранию    на    1997    год,
сконцентрировать усилия на следующих основных направлениях:
     - стабилизация производства и возобновление экономического  роста
по основным отраслям хозяйственного комплекса;
     - проведение активной социальной  политики,  обеспечивающей  рост
реальных   доходов   и   потребления  населения,  усиление  адресности
социальной поддержки, погашение задолженности по заработной плате;
     - стимулирование инвестиционной  активности  в  целях  реализации
первоочередных проблем экономического и социального развития области;
     -  нормализация   расчетных   отношений,   повышение   финансовой
дисциплины и эффективности использования бюджетных средств.
     2. Первому заместителю главы администрации области Бородину  В.И.
обеспечить  усиление совместной работы управлений финансов (Щеглеватых
В.М.), экономики (Чунихин В.И.) администрации области, ГНИ по Липецкой
области  (Бербенец  В.И.),  управления  федеральной  службы  налоговой
полиции РФ по  Липецкой  области  (Мещеряков  С.Г.),  территориального
агентства   федерального   управления  по  делам  о  несостоятельности
(банкротстве) (Чеченев П.С.), направленной на ликвидацию задолженности
по    налогам   организаций,   увеличение   поступлений   платежей   в
консолидированный бюджет  области  и  соблюдение  законности  в  сфере
экономики.
     3. Первому заместителю главы  администрации  области  Жарко  В.И.
усилить  контроль  за  реализацией в области государственной программы
"Жилище". Совместно  с  администрациями  городов,  районов  ежемесячно
рассматривать   положение   дел  в  жилищном  строительстве  в  рамках
координационного центра по реализации программы "Жилище".
     4. Региональной энергетической комиссии (Жарко  В.И.)  ужесточить
подходы  к  формированию  тарифов на электрическую и тепловую энергию,
обеспечить снижение уровня перекрестного субсидирования.
     5. Заместителю главы администрации области Гучеку П.А.  в  рамках
работы  трехсторонней комиссии добиваться более тесного взаимодействия
с профсоюзными  организациями  в  вопросах  защиты  прав  и  интересов
работающих,  прежде  всего  в вопросах своевременной выдачи заработной
платы.
     6. И.о. заместителя  главы  администрации  области  Репкину  В.П.
нацелить   деятельность   руководителей   подведомственных  управлений
Москворецкого П.С., Спесивцева В.А., Третьякова И.Т., Яицкого П.А.  на
постановку  экономически  грамотной  работы  в  сельхозпредприятиях на
принципах кооперации, эффективное использование  бюджетных  средств  и
собственных ресурсов.
     7.  Заместителю  главы  администрации  области  Вострикову   И.Ф.
совершенствовать систему подбора кадров на всех уровнях хозяйствования
и  управления,  принять  меры  по  повышению  уровня  профессиональной
подготовки  кадров,  укреплению  дисциплины  в системе государственной
службы.
     8.  Заместителю  главы  администрации  области  Лаврентьеву  В.В.
усилить контроль за деятельностью представителей государства в органах
управления  предприятий,  акции   которых   закреплены   в   областной
собственности  или  временно  находятся  в  фонде  имущества  области.
Разработать механизм  управления  акциями,  находящимися  в  областной
собственности,  предусматривающий их передачу в управление юридическим
и физическим лицам.
     9. Управлению экономики  администрации  области  (Чунихин  В.И.),
используя    экономические   механизмы,   активнее   влиять   на   ход
экономической реформы, осуществлять системный подход к ее  проведению,
координации  и  организации  взаимодействия  структурных подразделений
исполнительной   власти   всех   уровней,   хозяйствующих   субъектов,
финансовых,  банковских  структур по вопросам социально-экономического
развития. Содействовать развитию всех форм собственности, осуществлять
поддержку новых экономических структур, малого предпринимательства.
     10. Управлениям экономики  и  финансов  администрации  области  в
целях  укрепления  финансовой  базы местного самоуправления в месячный
срок завершить разработку дополнений  к  Закону  Липецкой  области  "О
налоговой  системе Липецкой области" в части уплаты всех видов налогов
филиалами предприятий и организаций по месту нахождения этих филиалов.
     11. Управлению  экономики  совместно  с  управлением  торговли  и
общественного  питания  (Потапов  В.Д.),  федеральным  государственным
унитарным предприятием "Липецкспиртпром" (Бобин Н.Н.), Государственной
инспекцией  по  торговле,  качеству товаров и защите прав потребителей
(Рыжкова М.А.), ГНИ по Липецкой области (Бербенец В.И.), УВД  (Аксенов
А.И.)  разработать  в  месячный  срок и осуществить в течение текущего
года комплекс дополнительных мер, направленных на  стабилизацию  рынка
алкогольной продукции, вырабатываемой заводами-изготовителями области,
создание  надежного  заслона  притоку  в  область  недоброкачественной
алкогольной     продукции    и    соблюдению    законодательства    по
государственному  регулированию  производства  и  оборота  алкогольной
продукции.
     12.  Облпотребсоюзу  (Двугрошев   Д.Н.)   совместно   с   главами
администраций  на  местах  разработать  и  осуществить  комплекс  мер,
направленных   на   повышение   эффективности    работы    предприятий
потребительской  кооперации  и  способствующих  улучшению  обеспечения
сельского населения необходимыми товарами.
     13. Управлениям жилищно-коммунального хозяйства (Даревич В.М.)  и
экономики администрации области в 3-месячный срок подготовить и внести
предложения по повышению  эффективности  функционирования  организаций
жилищно-коммунального хозяйства, снижению издержек и объема получаемых
дотаций, повышению качества предоставляемых услуг.
     14.  Управлению  внутренних  дел,  управлению  ФСБ  по   Липецкой
области,  таможне,  налоговым  органам,  управлению по антимонопольной
политике   и   поддержке   новых   экономических   структур    принять
дополнительные  меры  по  усилению  борьбы  с  коррупцией, выявлению и
пресечению  фактов  взяточничества,  злоупотреблений  должностных  лиц
властных  структур,  участия их в коммерческой деятельности, утаивания
доходов.
     15.  Управлению  продовольственных  ресурсов  (Третьяков   И.Т.),
управлению хлебопродуктов (Драчев А.В.) администрации области:
     - обеспечить в необходимом  объеме  закупку  продукции,  сырья  и
продовольствия  для  государственных  нужд, обратив особое внимание на
закупку продукции у населения;
     -  ускорить  исполнение  заключенных  контрактов   по   поставкам
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и  продовольствия  в  счет
погашения товарного кредита 1996 года  в  соответствии  с  пунктом  17
Постановления  Правительства РФ от 26.02.97 г. N 224 "Об экономических
условиях  функционирования  агропромышленного   комплекса   Российской
Федерации в 1997 году";
     - принять меры к улучшению работы  перерабатывающих  предприятий,
внедрению  эффективных  технологий,  подбору  и  расстановке  кадров и
другие  меры,  направленные  на   увеличение   объемов   производства,
сокращение издержек и повышение рентабельности производства.
     16.  Управлению  труда  и  занятости  населения  (Лапыгин   И.А.)
ужесточить подходы при назначении и выплате пособий по безработице, не
допуская их назначения при  наличии  вакантных  рабочих  мест,  в  том
числе  в  сельхозпредприятиях,  а  также  при  возможности организации
общественных работ.
     17. Управлению  профтехобразования  (Гревцев  Г.С.)  совместно  с
департаментом  науки  и  образования  (Тонких  В.Е.) на основе анализа
потребности в рабочих кадрах сформировать портфель  заказов  на  прием
учащихся  и  подготовку  кадров для соответствующих отраслей экономики
области в 1997-2000 годах.  Внести  предложения  по  сокращению  числа
профтехучилищ,    перепрофилированию    специальностей   в   связи   с
потребностью хозяйственного комплекса области в  течение  1  полугодия
1997 года.
     18. Отделу  средств  массовой  информации  администрации  области
(Ноздреватых В.А.):
     -  шире  практиковать  встречи   журналистов   с   руководителями
областных   служб   с  последующим  освещением  в  средствах  массовой
информации деятельности подразделений администрации;
     - акцентировать внимание средств массовой информации на  вопросах
социально-экономического  развития  области, на более глубоком анализе
хода экономических реформ.
     19. Рекомендовать органам самоуправления городов и районов:
     -   отметить   неэффективные    налоговые    льготы,    сократить
предоставление  налоговых  льгот,  ведущих к уменьшению доходной части
бюджетов городов и районов;
     - предоставить финансовую помощь, налоговые льготы,  освобождение
от  пени  и  штрафов  предприятиям  в  обмен  на  долю в собственности
предприятий.
     20. Постановления главы администрации области N 273  от  05.07.96
г.  "Об  итогах  работы  народнохозяйственного  комплекса  области в 1
полугодии 1996 года" и N 483 от 26.10.96 г. "О социально-экономическом
положении  в  области и мерах по дальнейшему реформированию экономики"
считать утратившими силу.
     21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителей главы администрации области по принадлежности.



Глава администрации
Липецкой области                                           М.Т.Наролин

Информация по документу
Читайте также