Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Липецка от 24.08.1998 № 3055

 
                                                                      
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                     ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                  

24.08.1998г.                     г.Липецк                       N 3055

Об утверждении временного Положения о единой
дежурно-диспетчерской службе по чрезвычайным
ситуациям (служба спасения) г. Липецка

     (В редакции Постановления Главы администрации города Липецка
                        от 05.03.99 г. N 658)

     Во исполнение  Федерального  закона  РФ  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" от 11.11.94  г.,  направлений  "Концепции  создания  Единых
дежурно-диспетчерских служб в городах России" Министерства РФ по делам
ГО и  ЧС  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  требований
постановления   главы   администрации   от  14.08.98  г.  N  2973  "Об
организации  Единой  дежурно-диспетчерской  службы   по   чрезвычайным
ситуациям (служба спасения) г. Липецка"

                               постановляю:                           
                                                                      
     1. Утвердить:
     1.1. (Утратил  силу  -  Постановление  Главы администрации города
Липецка от 05.03.99 г. N 658)
     1.2.  "Перечень   городских   служб,   организаций,   учреждений,
потенциально-опасных   объектов  экономики  города,  имеющих  в  своем
составе дежурные, дежурно-диспетчерские службы и силы постоянной
готовности (экстренного реагирования), входящих в систему  (структуру)
ЕДДС-ЧС (служба спасения) города (приложение N 2).
     2.  Руководителям  городских  служб,   организаций,   учреждений,
потенциально-опасных   объектов  экономики  города,  имеющих  в  своем
составе дежурные, дежурно-диспетчерские службы (приложение N 2):
     2.1. До 5 сентября 1998 г. разработать, согласовать с управлением
по   делам   ГО   и   ЧС  города  и  утвердить  инструкции  о  порядке
взаимодействия подчиненных  дежурных,  дежурно-диспетчерских  служб  с
Единой дежурно-диспетчерской службой по чрезвычайным ситуациям (служба
спасения) города при угрозе и возникновении чрезвычайных  ситуаций  на
административной территории города.
     2.2. До 5 сентября согласовать с управлением по  делам  ГО  и  ЧС
города  расчет привлекаемых сил и средств для локализации (ликвидации)
чрезвычайных  ситуаций,  порядок  обмена  информацией  об   угрозе   и
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  на  административной территории
города.
     2.3.  Обеспечить  согласованную  работу   подчиненных   дежурных,
дежурно-диспетчерских  служб,  входящих  в систему (структуру) ЕДДС-ЧС
(служба спасения) города.
     3. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города (Сундеев):
     3.1. Еженедельно на  основе  учета  и  чрезвычайных  ситуаций  на
административной территории города представлять установленным порядком
главе  администрации,  первому  заместителю  главы   администрации   -
председателю  КЧС  города  Липецка информацию с анализом оперативности
реагирования дежурных служб на команды, распоряжения,  поступающие  из
ЕДДС-ЧС (службы спасения) города и результативности проведенной работы
по локализации (ликвидации)  чрезвычайных  ситуаций  и  предпосылок  к
ним.
     3.2. До 1 января 1999 года обобщить опыт работы  ЕДДС-ЧС  (службы
спасения)  города  и подготовить предложения для принятия "Положения о
ЕДДС - ЧС (служба спасения) г. Липецка".
     4.  Начальникам:  отдела   информатики   (Максимов),   управления
строительства  г.  Липецка (Иванов), первому заместителю начальника ГУ
ЖКХ (Верхоланцев),  председателю  комитета  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству   (Варванин)   совместно  с  управлением  ГОЧС  города
(Сундеев), заинтересованными организациями, ведомствами и учреждениями
до  01.01.99 г. подготовить предложения по информационному обеспечению
и созданию геоинформационной  системы  ЕДДС-ЧС  (службы  спасения)  г.
Липецка.
     5.  Директору  Липецкой  городской  телефонной  сети  (Гаркушин),
руководителям  средств массовой информации принять необходимые меры по
обеспечению надежной организации своевременного оповещения руководства
и  населения  города  применительно  к  задачам и потребностям ЕДДС-ЧС
(служба спасения) города Липецка.
     6. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
первого  заместителя  начальника  ГУ  ЖКХ  (Верхоланцев)  и начальника
управления по делам ГО и ЧС (Сундеев).



И.о.главы администрации
города Липецка                                                В.Глебов



                                                        Приложение N 1
                                   к постановлению главы администрации
                                                        города Липецка
                                          от 24 августа 1998 г. N 3055

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                          
               О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ                
             ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (СЛУЖБА СПАСЕНИЯ)              
                            ГОРОДА ЛИПЕЦКА                            

              I. Цель создания ЕДДС-ЧС (служба спасения)              
                               в городе                               

                         1.1. Общие положения                         

     1. В условиях проводимых демократических преобразований  принятие
в  нашей  стране Декларации прав и свобод человека и гражданина, новой
Конституции РФ, законов РФ "О  безопасности",  "Об  охране  окружающей
природной  среды",  "О  защите  населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне"
и  других  законодательных  актов  показывает,  что  главным  объектом
обеспечения безопасности рассматривается сегодня человек, а  субъектом
-   государство.   Обеспечение  безопасности  (защищенности)  человека
заключается  в  ограничении  или  снятии  совокупности   условий   или
факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности.
     2.  Характерной  особенностью  города  Липецка  является  большая
плотность  проживающего  населения,  наличие  значительного количества
потенциально опасных  объектов,  что  определяет  высокую  вероятность
возникновения    и    тяжесть   возможных   последствий   чрезвычайных
происшествий (ЧП).
     В  экстремальном  случае  ЧП  может  привести   к   возникновению
чрезвычайной   ситуации  (ЧС),  т.е.  обстановки  на  административной
территории  города,  сложившейся   в   результате   аварии,   опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые
могут  повлечь  или  повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб
здоровью  людей или окружающей среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     В настоящее время,  в  условиях  социально-экономического  спада,
вероятность   возникновения   и   тяжесть   последствий   ЧС  (травмы,
человеческие  жертвы,  моральный  и  экономический  ущерб)  в   городе
существенно возросли.
     3.  Предупреждение  возникновения  и  ликвидация  последствий  ЧС
являются  актуальными задачами администрации (КЧС, управления по делам
ГО и ЧС города) и  существующих  городских  служб  (служб  экстренного
реагирования,  жизнеобеспечения города и др.), организаций, учреждений
города и требуют, как правило, их тесного взаимодействия и координации
усилий.

               1.2. Назначение и цель создания ЕДДС-ЧС                
                       (служба спасения) города                       

     1. В настоящее время при угрозе возникновения (возникновении)  ЧС
и  локализации  или  ликвидации  их  последствий  важную  роль  играют
дежурные, дежурно-диспетчерские службы городских  служб,  организаций,
учреждений,    потенциально   опасных   объектов   экономики   города,
находящиеся в  постоянной  готовности  к  действиям  и  уполномоченные
принимать   соответствующие   решения   для   проведения   необходимых
экстренных мер.
     На ряде объектов экономики  города  и  социальной  инфраструктуры
организовано круглосуточное дежурство.
     Однако,  существующие  дежурные,  дежурно-диспетчерские   службы,
организационно  и  технически  не  объединены  в масштабах города, что
затрудняет их согласованные действия при ЧС.
     2. При угрозе или возникновении крупномасштабных  территориальных
и местных ЧС, руководство и координация работ по их предупреждению или
ликвидации  последствий  возлагается  на  администрацию  города  и  ее
специальные  органы  -  комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям (КЧС), в
которую входят представители всех городских служб, управление по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям города, как ее рабочий
орган.
     Для принятия экстренных  мер  на  начальном  этапе  (локализации)
возникшего  ЧС  очень важна скоординированная деятельность имеющихся в
городе дежурных служб, которые находятся  в  постоянной  готовности  к
выполнению задач по предназначению.
     3.   ЕДДС-ЧС   (служба   спасения)   города   является    органом
повседневного управления городским звеном РСЧС (ГЗРСЧС) и представляет
собой структурное подразделение, созданное при управлении по делам  ГО
и  ЧС  города.  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)  города  предназначена для
координации   действий   существующих   дежурных   служб    городского
подчинения,  в  первую  очередь,  имеющих  силы  и средства постоянной
готовности (экстренного реагирования) на ЧС, "01", "02",  "03",  "04",
жилищно-коммунального хозяйства и другие (приложение N 2).
     4. Целью  создания  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)  города  является
повышение  оперативности  реагирования администрации, дежурных служб и
служб  города  независимо  от  форм  собственности   и   ведомственной
принадлежности на угрозу или возникновение ЧС, повышение эффективности
взаимодействия  привлекаемых  сил  и  средств  постоянной   готовности
(экстренного реагирования), а также уровня информированности городской
администрации, дежурных служб, служб и  населения  города  о  подобных
фактах и принятых по ним мерам.
     5.  В  результате  создания  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)   города
возможные   последствия   чрезвычайных   ситуаций   в   городе  должны
существенно снизиться.

            1.3. Основные задачи, ответственность и права             
                   ЕДДС-ЧС (служба спасения) города                   

     1. На ЕДДС-ЧС (служба спасения) города возлагается:
     - контроль экологической,  техногенной,  инженерной,  медицинской
обстановки  в  городе,  сбор  и  обобщение  данных  о  происшедших ЧС,
информации о  принятых  мерах  по  факту  ЧС  и  представление  их  по
подчиненности;
     -  при  получении  информации  об  угрозе  или  возникновении  ЧС
оперативно  собирать  данные  об  обстановке  (организовать разведку),
оценить ее, определять состав дежурных служб, сил и  средств,  которые
привлекаются  для экстренного реагирования, доводить до них информацию
о  происшедшем,  сложившейся  обстановке  и  действиях  по  ликвидации
последствий ЧС;
     - докладывать об угрозе или  возникновении  ЧС  -  Главе  города,
председателю  КЧС,  начальнику  управления  по  делам  ГО и ЧС города,
организовывать оповещение, сбор  и  приведение  в  готовность  органов
управления   ГЗРСЧС,  информировать  вышестоящие  и  взаимодействующие
органы управления;
     -  при  необходимости  готовить  варианты  возможных  решений  на
совместные  действия  городских  служб,  согласовать их с руководством
города и городских служб, а при невозможности этого  -  самостоятельно
принимать  решения и ставить задачи дежурным службам и непосредственно
подчиненным  силам,  организовывать  исполнение  принятых  решений   и
контролировать их выполнение.
     2. ЕДДС-ЧС (служба спасения) города функционирует круглосуточно и
после  получения  данных  об  угрозе  или  возникновении ЧС немедленно
приступает к экстренным действиям по  предотвращению  или  локализации
(ликвидации) их последствий.
     3.  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)  города,  наряду  с  руководством
администрации  города  и  городских  служб,  несет  ответственность за
своевременное принятие мер по защите и спасению людей, материальных  и
культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.
     4. ЕДДС-ЧС (служба спасения) города  имеет  право  самостоятельно
принимать  решения  по  защите  и  спасению  людей  (в рамках решаемых
задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования
экстренных действий с руководством города или городских служб.
     5. ЕДДС-ЧС (служба спасения) города является вышестоящим  органом
для  всех  дежурных  служб  города  независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности по вопросам  сбора,  обработки  и  обмена
информацией   о   ЧС,  а  также  координирующим  органом  по  вопросам
совместных действий дежурных служб.

             II. Состав, порядок функционирования ЕДДС-ЧС             
                       (служба спасения) города                       

             2.1. Состав ЕДДС-ЧС (служба спасения) города             

     1. Единая дежурно-диспетчерская служба по чрезвычайным  ситуациям
(служба   спасения)  города  включает  в  себя  личный  состав,  пункт
управления, узел связи, а также центр оповещения.
     2.  АСУ  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)  города  представляет  собой
локальную    вычислительную    сеть    (ЛВС),    включающую   в   себя
автоматизированное рабочее место (АРМ) должностных лиц дежурной  смены
на базе персональной ЭВМ (ПЭВМ).
     АСУ ЕДДС-ЧС одновременно выполняет  функции  абонентского  пункта
автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) ГЗРСЧС.

            2.1.1. Личный состав ЕДДС-ЧС (служба спасения)            
                                города                                

     1. ЕДДС-ЧС (служба спасения)  создана  на  базе  управления  ГОЧС
города путем объединения дежурных управления ГОЧС города и оперативных
дежурных службы спасения "080".

          2.1.2. Пункт управления ЕДДС-ЧС (службы спасения)           

     1.  Пункт  управления  (ПУ)  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)   города
представляет   собой   рабочее  помещение  для  дежурно-диспетчерского
персонала, рабочего органа председателя КЧС,  оснащенное  необходимыми
техническими средствами и рабочей документацией.
     2. В состав технических средств  управления  ПУ  ЕДДС-ЧС  (служба
спасения) города входят:
     - средства связи и передачи данных -  для  обмена  информацией  с
вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
     - средства оргтехники и автоматизации  управления  для  обработки
поступающей информации.
     3. Состав необходимой рабочей  документации  на  ПУ  определяется
начальником  управления  по  делам  ГО  и  ЧС  города исходя из задач,
решаемых ЕДДС-ЧС (служба спасения) города.

                          2.1.3. Узел связи                           

     1. Узел  связи  (УС)  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)  города  -  это
организационно-техническое  объединение сил и средств связи и передачи
данных,  обеспечивающих   обмен   информацией,   а   также   командами
(сигналами)  оповещения  в  соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС-ЧС
(служба спасения) города.
     2. УС ЕДДС-ЧС (служба спасения)  города  использует  существующие
городские сети и передачи данных.
     3. УС ЕДДС-ЧС (служба спасения) города должен обеспечивать:
     - передачу речевых  сообщений,  сигналов  и  команд  (по  каналам
проводной и радиосвязи), документов, данных (с использованием модемной
связи);
     - прямые телефонные каналы связи между ЕДДС-ЧС (служба  спасения)
города  и  администрацией города, наиболее важными дежурными службами,
ГАСС-080;
     - автоматическое определение номера входящего абонента;
     - обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также
данными  с  вышестоящими,  взаимодействующими  и подчиненными органами
управления.

            2.1.4. Центр оповещения и персонального вызова            
                   ЕДДС-ЧС (служба спасения) города                   

     1. Центр оповещения и персонального вызова (ЦОПВ) ЕДДС-ЧС (служба
спасения)   города   представляет   собой   организационно-техническое
объединение специальных технических средств оповещения и персонального
вызова.
     2. ЦОПВ  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)  города  создается  в  целях
совершенствования  организации  вызова  и  оповещения  должностных лиц
определенных категорий.
     3. Основными  задачами  ЦОПВ  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)  города
являются:
     - обеспечение оповещения и персонального вызова  должностных  лиц
городской  администрации,  управления по делам ГО и ЧС города, ЕДДС-ЧС
(служба спасения) города, а также дежурных служб, взаимодействующих  с
ЕДДС-ЧС (служба спасения) города;
     - обеспечение оповещения и вызова  подразделений  сил  постоянной
готовности  (экстренного  реагирования),  непосредственно  подчиненных
ЕДДС-ЧС (служба спасения) города.
     4. Централизованное задействование средств ЦОПВ в ЕДДС-ЧС (служба
спасения)   города   осуществляется  старшим  дежурной  смены  ЕДДС-ЧС
(служба спасения) города  через  ОД  НГО  области  по  указанию  главы
администрации  города Липецка, председателя КЧС, начальника управления
по делам ГО и ЧС города, начальника ЕДДС-ЧС (службы  спасения)  города
или самостоятельно с последующим докладом.
     5.   Оповещение   населения   города   при    возникновении    ЧС
осуществляется  по системе централизованного оповещения города старшим
дежурной смены ЕДДС-ЧС (служба  спасения)  города  через  оперативного
дежурного  ГУ  ГО  и  ЧС  области,  а  также  с  использованием радио,
телевидения, подвижных средств  по  распоряжению  главы  администрации
Липецка,  председателя  КЧС,  начальника  управления  по делам ГО и ЧС
города.

        2.2. Функционирование ЕДДС-ЧС (служба спасения) города        

       2.2.1. Режимы функционирования ЕДДС-ЧС (служба спасения)       
                                города                                

     1. ЕДДС-ЧС (служба спасения)  города  функционирует  в  следующих
режимах:
     - режим повседневной деятельности;
     - режим повышенной готовности;
     - режим чрезвычайной ситуации.
     2. В режиме повседневной деятельности  для  постоянного  контроля
обстановки  личный  состав  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)  города  несет
круглосуточное дежурство, поддерживает в  готовности  к  использованию
имеющиеся    программно-технические   средства,   вносит   необходимые
дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных  документов,
необходимых  для  обеспечения их действий при угрозе или возникновении
ЧС.
     ЕДДС-ЧС (служба спасения) города обобщает информацию о  возникших
ЧС   в  городе  и  принятых  мерах  по  ликвидации  их  последствий  и
установленным  порядком  докладывает  результаты  анализа   начальнику
управления   по   делам   ГО   и   ЧС  города  (руководству  городской
администрации).
     3. В режим повышенной готовности ЕДДС-ЧС (служба спасения) города
переводится  при угрозе возникновения крупных производственных аварий,
катастроф   или   стихийных    бедствий.    Этот    режим    позволяет
заблаговременно  подготовиться к возможным действиям при возникновении
ЧС, принять необходимые экстренные меры по ее предотвращению.
     4. В  режиме  чрезвычайной  ситуации  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)
города  функционирует  при возникновении и во время ликвидации крупных
производственных аварий, катастроф или стихийных  бедствий.  Указанный
режим  является  основным,  так  как  ранее  перечисленные  режимы  по
существу обеспечивают  эффективное  функционирование  ЕДДС-ЧС  (служба
спасения) города в режиме чрезвычайной ситуации.
     В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации  усиление
дежурной  смены ЕДДС-ЧС (служба спасения) города дополнительных личным
составом осуществляется по решению начальника управления по делам ГО и
ЧС города.

          2.2.2. Порядок работы единой дежурно-диспетчерской          
                                службы                                

     1. Информация о возникновении  ЧС  в  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)
города  поступает от граждан по телефонному номеру, от дежурных служб,
взаимодействующих с ЕДДМ-ЧС  (служба  спасения)  города,  а  также  от
вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
     2.  При  получении  оперативной  информации  по   телефону,   она
записывается и, при необходимости, доводится до всех взаимодействующих
дежурных служб (в части касающейся).
     3. Дежурная смена ЕДДС-ЧС (служба спасения) города идентифицирует
ЧС  по  полученной  информации. При классификации сложившейся ситуации
как "не требующая совместных действий дежурных служб", ЕДДС-ЧС (служба
спасения)  города передает управление соответствующей дежурной службе,
в  компетенции  которой  находится  реагирование  на  случившееся.   В
противном   случае   определяется   состав   дежурных  служб,  которые
необходимо привлечь к мероприятиям по  ликвидации  ЧС,  проводится  их
оповещение,  по указанию начальника управления по делам ГО и ЧС города
- перевод в режим чрезвычайной ситуации.
     4.  Одновременно   на   ПЭВМ   подготавливается   формализованное
сообщение о факте ЧС.
     На основе поступающей оперативной информации на  ПЭВМ  проводится
прогнозирование возможной обстановки.
     5. Для  обеспечения  управления  ликвидацией  последствий  ЧС  по
указанию   начальника   службы  спасения  "080"  в  район  ЧС  убывает
оперативная группа на дежурной машине службы спасения "080".
     6. Для уточнения данных обстановки старший смены (по согласованию
с  начальником  управления  по делам ГО и ЧС города, начальника службы
спасения "080") может высылать в район ЧС на дежурной машине  дежурную
смену  080, а также привлечь для этого силы и средства других дежурных
служб.
     7. В необходимых  случаях  информация  о  факте  ЧС  и  возможной
обстановке  немедленно докладывается главе города, председателю КЧС, и
по его указанию проводится оповещение, сбор должностных лиц  городской
администрации    и    служб,    организаций    города,   информируются
взаимодействующие органы управления.
     8. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей  через  управление
по  делам  ГО  и  ЧС города может быть задействована городская система
централизованного  оповещения,  средства   массовой   информации.   До
населения  доводится  порядок  действий и способы защиты от поражающих
факторов.
     9. На основе поступающих  от  дежурных  служб  данных  уточняется
состав  привлекаемой  группировки  сил и средств постоянной готовности
(экстренного  реагирования),  проводится  оповещение   непосредственно
подчиненных   сил   постоянной   готовности,   до   которых  доводятся
необходимые  указания  и  распоряжения,   организуется   контроль   их
выполнения.
     10. Производится необходимый обмен информацией  об  обстановке  и
действиях   привлеченных  сил  и  средств  между  дежурными  службами,
сопоставление и обобщение полученных  данных,  готовятся  донесения  и
доклады      вышестоящим     органам     управления,     информируются
взаимодействующие  дежурные  службы  в  соответствии  с  установленным
порядком.
     11. При прибытии руководства администрации  города  и  взятии  им
управления  на  себя,  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения) города обеспечивает
информационную   поддержку    деятельности    администрации    и    ее
взаимодействие  с  городскими  службами,  привлекаемыми для ликвидации
последствий ЧС.

             2.2.3. Порядок работы и подготовки дежурных              
                             служб города                             

     1. При заступлении на  дежурство  дежурные  (диспетчеры,  старшие
смен)  <*>  дежурных  служб  докладывают  в  ЕДДС-ЧС (служба спасения)
города о приеме дежурства, готовности имеющихся сил и средств, а также
осуществляется  проверка  средств  связи и оповещения в соответствии с
установленным порядком, проводится сверка времени, решаются вопросы по
организации взаимодействия и другие вопросы.

     -------------------------------
     <*>  -  дежурный  (диспетчер,  старший  смены)  -  в   дальнейшем
диспетчер.

     2.  Получив  информацию  о   факте   ЧС,   диспетчеры   оценивают
обстановку,   уточняют  наряд  сил  и  средств  постоянной  готовности
(экстренного   реагирования),   проводят   их    оповещение,    отдают
распоряжение  на  необходимые  действия,  контролируют  их выполнение,
выполняют указания старшего смены ЕДДС-ЧС (в необходимых случаях)  или
самостоятельно  руководят  действиями  привлекаемых  сил  и  средств в
пределах своих полномочий.  О  результатах  и  ходе  выполнения  работ
докладывают старшему дежурной смены ЕДДС-ЧС (служба спасения) города.
     3. При получении по своим каналам  оперативной  информации  о  ЧС
диспетчеры  дежурных  служб  доводят  полученную информацию до ЕДДС-ЧС
(служба спасения)  города  и  в  процессе  ликвидации  последствий  ЧС
поддерживают  с  ней  постоянную  связь,  информируют  об обстановке и
принятых мерах.
     4. При прибытии руководства городских служб и взятии им  на  себя
управления   подчиненными   силами   и   средствами,  дежурные  службы
обеспечивают информационную поддержку их деятельности и взаимодействие
с  администрацией  города, а также с другими городскими службами через
ЕДДС-ЧС (служба спасения) города.
     5.  Подготовка  организуется  и  проводится  в  ходе   проведения
комплексных  тренировок при участии в них дежурных служб и обеспечении
отработки вводных под руководством ЕДДС-ЧС (служба спасения) города.
     Подготовка личного состава, руководителей служб в системе  Единой
дежурно-диспетчерской  службы  по чрезвычайным ситуациям проводится на
курсах  ГО  города  по  соответствующей  программе,  а  также  в  ходе
проведения учебных мероприятий подготовки ГЗРСЧС.

          III. Организация работы ЕДДС-ЧС (служба спасения)           
                                города                                

           3.1. Порядок комплектования и подготовки кадров            

     1.  Комплектование  личного  состава  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)
города  проводится  из  лиц, способных быстро реагировать на изменение
обстановки и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
     Порядок  комплектования,   подготовки   и   набора   специалистов
определяется  начальником  управления  по  делам  ГО  и  ЧС  города  и
начальником службы спасения "080".
     2. Старшие смен, диспетчеры и другие  должностные  лица  дежурных
смен   обязаны   хорошо   знать   требования  руководящих  документов,
регламентирующих их  деятельность  (положения,  инструкции,  алгоритмы
действий  и  др.),  уметь  применять  их  в практической работе, знать
инфраструктуру города, особенности несения службы на  подведомственных
им участках.
     3. Основными формами обучения  должностных  лиц  ЕДДС-ЧС  (служба
спасения) города являются:
     - тренировки (раздельные, совместные) и  комплексные  тренировки,
которые проводятся:
     ежедневно  -  с  дежурной  сменой  диспетчеров  под  руководством
начальника ЕДДС-ЧС;
     еженедельно  -  с  каждой   дежурной   сменой   диспетчеров   под
руководством начальника оперативного отдела управления ГО ЧС города;
     ежемесячно - с личным составом ЕДДС-ЧС (служба  спасения)  города
под  руководством начальников управления ГОЧС города и службы спасения
"080";
     один раз в квартал - с дежурными службами города под руководством
начальника управления по делам ГО и ЧС города или председателя КЧС;
     -  участие   ЕДДС-ЧС   (служба   спасения)   города   в   учебных
мероприятиях, проводимых по плану управления по делам ГО и ЧС города и
вышестоящих органов управления.
     4.  Совместные  учебные  мероприятия  (комплексные  тренировки  и
учения)   проводятся   в   соответствии   с   планами,  разработанными
заблаговременно, которые  после  их  согласования  с  соответствующими
органами   управления   и  службами  утверждаются  главой  города  или
председателем КЧС.
     Учебные мероприятия  (занятия  по  профподготовке,  тренировки  и
т.д.)  с личным составом ЕДДС-ЧС (служба спасения) города проводятся в
соответствии с планом, разработанным на год, и  расписаниями  занятий,
составленными на месяц, которые утверждаются начальником управления по
делам ГО и ЧС города.
     5. Профессиональная подготовка должностных  лиц  ЕДДС-ЧС  (служба
спасения)   города  проводится  под  руководством  начальника  ЕДДС-ЧС
(служба спасения) города и начальником отделов управления по делам  ГО
и ЧС города.
     6. Занятия и тренировки проводятся с использованием средств связи
и    оповещения,   автоматизации   и   других   технических   средств,
установленных на рабочих местах дежурной смены.

                  3.2. Организация несения дежурства                  

     1. В ЕДДС-ЧС (служба спасения) города организуется круглосуточное
дежурство силами дежурных смен.
     Состав  и  количество  дежурных  смен,  их   численность,   режим
дежурства и порядок отдыха определяются совместным приказом начальника
управления по  делам  ГО  и  ЧС  города  и  службы  спасения  "080"  и
отражается  в  инструкциях  по  несению дежурства и других нормативных
документах.
     2. Дежурная смена ЕДДС-ЧС (служба спасения)  города  работает  по
утвержденному   графику.  В  состав  дежурной  смены  ЕДДС-ЧС  (служба
спасения) города включаются: старший смены  -  главный  диспетчер  (по
вопросам  ЖКХ,  коммунально-энергетическим  сетям)  от службы спасения
"080", диспетчер по вопросам ГОЧС и потенциально-опасным ОЭ города  от
управления  ГОЧС  города,  а  также  дополнительно  в дневное время от
управления   ГОЧС   города    привлекается    технический    персонал,
обслуживающий средства связи, оповещения, автоматизации и др. средства
связи, установленные на пункте управления, и врач-инспектор.
     3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные
о  составе  дежурных  служб,  силах  и средствах постоянной готовности
(экстренного реагирования), сроках их готовности и способах вызова.
     - Смена дежурных производится раз в установленное  администрацией
города  (начальником  управления  по  делам  ГО  и  ЧС)  время.  После
завершения  приема  и  сдачи  дежурства,  оформления   соответствующих
записей  в  книге  дежурного, старший смены, заступающей на дежурство,
докладывает начальнику ЕДДС-ЧС (служба спасения)  города  о  состоянии
дежурно-диспетчерской  службы  и  недостатках, обнаруженных при приеме
дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.
     Дежурные   (диспетчеры)   взаимодействующих   служб   докладывают
старшему  смены  ЕДДС-ЧС  (служба  спасения)  города  о приеме и сдаче
дежурства установленным порядком.

             IV. Обеспечение создания и функционирования              
                  ЕДДС-ЧС (служба спасения) в городе                  

                      4.1. Правовое обеспечение                       

     -  Федеральный  закон  от  21.12.94  г.  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера";
     - Федеральный закон  от  22.08.95  г.  "Об  аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей";
     - Постановление Правительства РФ от 05.11.95 г. N 1113 "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций";
     - Постановление главы администрации города от 14.08.98 г. N  2973
"Об  организации  Единой  дежурно-диспетчерской службы по чрезвычайным
ситуациям (служба спасения) г. Липецка;
     -  "Концепция  создания  дежурно-диспетчерских  служб  в  городах
России" (проект) МЧС РФ и другие нормативно-правовые документы по мере
издания.

              4.2. Нормативно - техническое обеспечение               

     1. Специальное и  другое  имущество,  оборудование  приобретается
исходя   из   необходимости  обеспечения  оперативных  мероприятий  по
выполнению возложенных на ЕДДС-ЧС (служба  спасения)  города  задач  и
условий несения дежурства.
     Для   разработки   необходимого    методического,    специального
программного  и  информационного  обеспечения  привлекаются сотрудники
ЕДДС-ЧС (служба спасения) города, управления ГО и ЧС города  и  других
организаций, учреждений города в соответствии с договорами.

Начальник управления ГОЧС города                             А.Сундеев

     
 * Приложение N 2 не приводится**.


Информация по документу
Читайте также