Расширенный поиск
Постановление Главы администрации города Липецка от 05.03.1999 № 658П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 05.03.1999г. г.Липецк N 658 Об утверждении положения о единой дежурно - диспетчерской службе по чрезвычайным ситуациям (ЕДДС - ЧС) г. Липецка, порядка аттестации дежурных дежурно - диспетчерских служб Во исполнение Федерального закона РФ N 68-ФЗ от 21.12.94 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений главы администрации г. Липецка N 2973 от 14.08.98 г. "Об организации Единой дежурно - диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям (ЕДДС - ЧС) г. Липецка", N 3055 от 24.08.98 г. "Об утверждении Временного положения о Единой дежурно - диспетчерской службе по чрезвычайным ситуациям (служба спасения) г. Липецка" и в целях определения степени готовности и возможности выполнения функциональных обязанностей дежурными дежурно - диспетчерских служб города постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о Единой дежурно - диспетчерской службе по чрезвычайным ситуациям (ЕДДС - ЧС) г. Липецка (Приложение 1); 1.2. Состав постоянно действующей аттестационной комиссии для проведения аттестации дежурно - диспетчерских служб города (Приложение 2). 2. Пункт 1.1. постановления главы администрации г. Липецка от 24.08.98 г. N 3055 считать утратившим силу. 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС города (Сундеев). Глава администрации города Липецка А.С.Коробейников Приложение N 1 к постановлению главы администрации города Липецка от 5 марта 1999 г. N 658 ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (ЕДДС - ЧС) ГОРОДА ЛИПЕЦКА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Характерной особенностью города Липецка является большая плотность проживающего населения, наличие значительного количества потенциально опасных объектов, что определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных происшествий (ЧП). Город относится к 1-й степени химической опасности. В экстремальном случае ЧП может привести к возникновению чрезвычайной ситуации (ЧС), т.е. обстановке на административной территории города, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 2. ЕДДС - ЧС г. Липецка создана постановлением главы администрации г. Липецка N 2973 от 14.08.98 г. "Об организации Единой дежурно - диспетчерской службы (ЕДДС) по чрезвычайным ситуациям г. Липецка" на базе управления ГО и ЧС города (ул. Советская, 30, 3 этаж). 3. ЕДДС - ЧС г. Липецка в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, Федеральным законом от 11.11.94 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 14.07.95 г. "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства РФ от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Концепции создания дежурно - диспетчерских служб в городах России" и другими нормативно - правовыми документами. 4. При угрозе или возникновении территориальных и местных ЧС, руководство и координация работ по их предупреждению или ликвидации последствий возлагается на администрацию города и ее координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС), в которую входят представители городских служб и управления по делам ГО и ЧС города, как его рабочего органа. Для принятия экстренных мер на начальном этапе ликвидации (локализации) возникшего ЧС требуется скоординированная деятельность имеющихся в городе дежурных служб, которые находятся в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению. 5. ЕДДС - ЧС г. Липецка является органом повседневного управления городским звеном РСЧС (ГЗ РСЧС) и представляет собой структурное подразделение, подчиненное в оперативном отношении управлению ГОЧС г. Липецка. Она предназначена для координации действий существующих дежурных служб городского подчинения, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности (экстренного реагирования) на ЧС "01", "02", "03", "04", "080", ЖКХ и другие (приложение 2). 6. Готовность к действиям на ЧП и ЧС г. Липецка проверяется ежемесячно, а также в ходе проведения учений и тренировок, внезапных проверок, а также в ходе аттестации. 7. Организационно - штабная структура ЕДДС - ЧС г. Липецка, ее задачи могут меняться в зависимости от складывающейся обстановки в г. Липецке. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС - ЧС Г. ЛИПЕЦКА 1. ЕДДС - ЧС г. Липецка является вышестоящим органом для всех дежурных служб города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и в процессе повседневной деятельности, а также координирующим органом по вопросам совместной деятельности, и на нее возлагается: - контроль (на основе докладов, сообщений) экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки в городе, обобщение данных о происшедших ЧП и ЧС, информация о принятых мерах по всем фактам и представление их по подчиненности; - при получении информации об угрозе или возникновении ЧС оперативно собирать данные об обстановке, оценить ее, определить состав дежурных служб, которые привлекаются для экстренного реагирования, доводить до них информацию о происшедшем, сложившейся обстановке и действиях по ликвидации последствий ЧС; - докладывать об угрозе или возникновении ЧС главе администрации, председателю КЧС, начальнику управления по делам ГО и ЧС г. Липецка, по его (их) указанию организовывать оповещение, сбор и приведение в готовность органов управления ГЗ РСЧС, информировать вышестоящие и взаимодействующие органы управления. 2. ЕДДС - ЧС г. Липецка при получении данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по сбору информации, передаче ее по подчиненности с целью предотвращения или локализации (ликвидации) их последствий, согласовав их с руководством управления по делам ГО и ЧС города, руководством города, а при невозможности этого самостоятельно принимает и ставит задачи дежурным службам, организует исполнение принятых решений и контролирует их выполнение. III. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС - ЧС Г. ЛИПЕЦКА 1. Состав ЕДДС - ЧС г. Липецка 1.1. Единая дежурно - диспетчерская служба по ЧС города включает в себя личный состав, пункт управления, узел связи, а также центр оповещения. 1.2. АСУ ЕДДС - ЧС города представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированное рабочее место (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональной ЭВМ (ПЭВМ). АСУ ЕДДС - ЧС одновременно выполняет функции абонентского пункта автоматизированной информационно - управляющей системы (АИУС) ГЗ РСЧС. 2. Личный состав ЕДДС - ЧС г. Липецка, комплектование 2.1. Комплектование личного состава осуществляется на контрактной основе, на должности оперативного дежурного, диспетчера принимаются граждане, имеющие среднее специальное или высшее образование, стаж работы на производстве не менее 5 лет и признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе по их деятельности, в т.ч. по морально - психологическим качествам, способные быстро реагировать на изменение обстановки и оперативно принимать решение в кризисных ситуациях, прошедшие обучение и аттестованные в городской аттестационной комиссии. 2.2. Порядок комплектования, подготовки и набора специалистов определяется начальником управления по делам ГО и ЧС г. Липецка и начальником МУ ГАСС-080 (по существующей организационно - штатной структуре). 2.3. Оперативный дежурный (он же старший смены), диспетчера и другие должностные лица дежурных смен обязаны хорошо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, алгоритмы действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках. 2.4. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС - ЧС города являются: а) тренировки (раздельные, совместные) и комплексные тренировки, которые проводятся: - ежедневно с дежурной сменой диспетчеров под руководством начальника ЕДДС - ЧС; - еженедельно с каждой дежурной сменой диспетчеров под руководством начальника оперативного отдела управления по делам ГО и ЧС города; - ежемесячно с личным составом ЕДДС - ЧС города под руководством начальника управления ГО и ЧС города и начальника ГАСС-080; - один раз в квартал с дежурными службами города под руководством председателя КЧС или по его указанию начальником управления по делам ГОЧС города; б) участие ЕДДС - ЧС города в учебных мероприятиях, проводимых по плану управления по делам ГО и ЧС города и вышестоящих органов управления. 2.5. Совместные учебные мероприятия (комплексные тренировки и учения) проводятся в соответствии с планами, разработанными заблаговременно, которые после их согласования с соответствующими органами управления и службами утверждаются главой администрации города или председателем КЧС. Учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и т.д.) с личным составом ЕДДС - ЧС города проводятся в соответствии с планом, разработанным на год, и расписаниями занятий, составленными на месяц, которые утверждаются начальником управления по делам ГОЧС города. 2.6. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС - ЧС города проводится под руководством начальника ЕДДС - ЧС города и начальников отделов управления по делам ГОЧС города. 2.7. Занятия и тренировки проводятся с использованием средств связи и оповещения, автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены. 3. Пункт управления ЕДДС - ЧС (службы спасения) 3.1. Пункт управления (ПУ) ЕДДС - ЧС города представляет собой рабочее помещение для дежурно - диспетчерского персонала, рабочего органа КЧС, оснащенное необходимыми техническими средствами и рабочей документацией. 3.2. В состав технических средств управления ПУ ЕДДС - ЧС города входят: - средства связи и передачи данных - для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления; - средства оргтехники и автоматизации управления для обработки поступающей информации. 3.3. Состав необходимой документации на ПУ определяется начальником управления по делам ГОЧС города, исходя из задач, решаемых ЕДДС - ЧС города. 4. Узел связи 4.1. Узел связи (УС) ЕДДС - ЧС города - это организационно - техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС - ЧС города. 4.2. УС ЕДДС - ЧС города использует существующие городские сети для передачи данных. 4.3. УС ЕДДС - ЧС города должен обеспечивать: - передачу речевых сообщений, сигналов и команд (по каналам проводной и радиосвязи), документов, данных (с использованием модемной связи); - прямые телефонные каналы связи между ЕДДС - ЧС города и администрацией города, наиболее важными дежурными службами, ГАСС-"080"; - автоматическое определение номера входящего абонента; - обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления. 5. Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС - ЧС города 5.1. Центр оповещения и персонального вызова (ЦОПВ) ЕДДС - ЧС города представляет собой организационно - техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. 5.2. ЦОПВ ЕДДС - ЧС города создается в целях совершенствования организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий. 5.3. Основными задачами ЦОПВ ЕДДС - ЧС города являются: - обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц городской администрации, управления по делам ГО и ЧС города, ЕДДС - ЧС города, а также дежурных служб, взаимодействующих с ЕДДС - ЧС города; - обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности (экстренного реагирования) непосредственно подчиненных в оперативном порядке ЕДДС - ЧС города. 5.4. Централизованное задействование средств ЦОПВ в ЕДДС - ЧС города через ОД НГО области по указанию главы администрации г. Липецка, председателя КЧС, начальника управления ГОЧС города или самостоятельно с последующим докладом. 5.5. Оповещение населения города при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения города старшим дежурным смены ЕДДС - ЧС города через оперативного дежурного ПУ НГО области, а также с использованием радио, телевидения, подвижных средств по распоряжению главы администрации г. Липецка, председателя КЧС, начальника управления по делам ГО и ЧС города. 6. Функционирование (режимы функционирования) ЕДДС - ЧС города 6.1. ЕДДС - ЧС города функционирует в следующих режимах: - режим повседневной деятельности; - режим повышенной готовности; - режим чрезвычайной ситуации. 6.2. В режиме повседневной деятельности для постоянного контроля обстановки личный состав ЕДДС - ЧС города несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно - технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС. - ЕДДС - ЧС города обобщает информацию о возникших ЧС в городе и принятых мерах по ликвидации их последствий и установленным порядком докладывает результаты анализа начальнику управления по делам ГО и ЧС города. 6.3. В режим повышенной готовности ЕДДС - ЧС города переводится при угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по ее предотвращению. 6.4. В режиме чрезвычайных ситуаций ЕДДС - ЧС города функционирует при возникновении и во время ликвидации крупных производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. Указанный режим является основным, так как ранее перечисленные режимы по существу обеспечивают эффективное функционирование ЕДДС - ЧС города в режиме чрезвычайных ситуаций. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации усиление дежурной смены ЕДДС - ЧС города дополнительным личным составом осуществляется по решению начальника управления по делам ГО и ЧС города. 7. Порядок работы ЕДДС - ЧС города Взаимодействие дежурных служб города 1. Порядок работы ЕДДС - ЧС города 1.1. Информация о возникновении ЧС в ЕДДС - ЧС города поступает от граждан по телефонному номеру, от дежурных служб, взаимодействующих с ЕДДС - ЧС города, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. 1.2. При получении оперативной информации по телефону, она записывается и, при необходимости, доводится до всех взаимодействующих дежурных служб (в части касающейся). 1.3. Дежурная смена ЕДДС - ЧС города идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий дежурных служб", ЕДДС - ЧС города передает управление соответствующей дежурной службе, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав дежурных служб, которые нужно привлечь к мероприятиям по ликвидации ЧС, проводится их оповещение и по указанию начальника управления по делам ГО и ЧС города - перевод в режим чрезвычайных ситуаций. 1.4. Одновременно ПЭВМ подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС. На основе поступающей оперативной информации на ПЭВМ проводится прогнозирование возможной обстановки. 1.5. Для обеспечения управления ликвидацией последствий ЧС по указанию начальника управления ГО и ЧС города в район ЧС убывает оперативная группа. 1.6. Для уточнения данных обстановки старший смены (по согласованию с начальником управления по делам ГО и ЧС города, начальником муниципального учреждения "Городская аварийно - спасательная служба - "080") может выслать в район ЧС на дежурной машине дежурную смену МУ "ГАСС-080", а также привлечь для этого силы и средства других дежурных служб. 1.7. В необходимых случаях информация о факте ЧС и возможной обстановке немедленно докладывается главе администрации города, председателю КЧС, начальнику УГОЧС города и по их указаниям проводится оповещение, сбор должностных лиц городской администрации и служб, организаций города, информируются взаимодействующие органы управления. 1.8. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей через управление по делам ГО и ЧС города может быть задействована городская система централизованного оповещения, средства массовой информации. До населения доводится порядок действий и способы защиты от поражающих факторов. 1.9. На основе поступающих от дежурных служб данных уточняется состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), проводится оповещение непосредственно подчиненных сил постоянной готовности, до которых доводятся необходимые указания и распоряжения, организуется контроль их выполнения. 1.10. Производится необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между дежурными службами, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие дежурные службы в соответствии с установленным порядком. 1.11. При прибытии руководства администрации города и взятии им управления на себя, ЕДДС - ЧС города обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации и ее взаимодействие с городскими службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ЧС. 2. Взаимодействие дежурных служб города 2.1. При заступлении на дежурство дежурные (оперативные дежурные, диспетчера, старшие смен) дежурных служб докладывают в ЕДДС - ЧС города о приеме дежурства, готовности имеющихся сил и средств, а также осуществляется проверка средств связи и оповещения в соответствии с установленным порядком, проводится сверка времени, решаются вопросы по организации взаимодействия и другие. 2.2. Получив информацию о факте ЧС, диспетчера взаимодействующих дежурных служб оценивают обстановку, уточняют состав сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), проводят оповещение, отдают распоряжение на необходимые действия, контролируют их выполнение, выполняют указания оперативного дежурного (старшего смены) ЕДДС - ЧС города (в необходимых случаях) или самостоятельно руководят действиями привлекаемых сил и средств в пределах своих полномочий. О результатах и ходе выполнения работ докладывают оперативному дежурному дежурной смены ЕДДС - ЧС города. 2.3. При получении по своим каналам оперативной информации о ЧС диспетчера дежурных служб доводят полученную информацию до ЕДДС - ЧС города и в процессе ликвидации последствий ЧС поддерживают с ней постоянную связь, информируют об обстановке и принятых мерах. 2.4. При прибытии руководства городских служб и взятии ими на себя управления подчиненными силами и средствами, дежурные службы обеспечивают информационную поддержку их деятельности, взаимодействие с администрацией города, а также с другими городскими службами через ЕДДС - ЧС города. Подготовка личного состава, руководителей служб в системе Единой дежурно - диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям проводится на курсах ГО города по соответствующей программе, а также в ходе проведения учебных мероприятий подготовки ГЗ РСЧС. 3. Организация несения дежурства ЕДДС - ЧС города Липецка 3.1. В ЕДДС - ЧС г. Липецка организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен (оперативный дежурный и диспетчер), по графику дежурств, утвержденному начальником управления по делам ГОЧС и согласовано с начальником МУ "ГАСС-080" г. Липецка. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурств и порядок отдыха определяется приказом начальника управления по делам ГО и ЧС города, согласовывается (в части Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора) с начальником МУ "ГАСС-080", отражается в инструкциях по несению дежурства. 3.2. В состав дежурной смены ЕДДС - ЧС г. Липецка включается оперативный дежурный (он же старший смены) и диспетчер. Круг обязанностей дежурной смены по вопросам ЖКХ и энергетическим сетям, потенциально - опасным ОЭ города определяется должностными инструкциями, а также дополнительно привлекается технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения, автоматизации и другие по указанию начальника управления по делам ГО и ЧС города. 3.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе дежурных смен (служб), силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. 3.4. Дежурные смены при приеме - передаче смены меняются в установленное графиком время, с разрешения начальника управления по делам ГО и ЧС города (в его отсутствие начальника ЕДДС - ЧС города или начальника оперативного отдела УГОЧС) после оформления соответствующих записей в журнале дежурств, письменного ежемесячного отчета по соответствующей форме и завершении приема и сдачи дежурства. 3.5. Смена дежурных во время крупных аварий и ЧС без разрешения начальника управления по делам ГО и ЧС г. Липецка запрещается. 3.6. Замена дежурных (оперативные дежурные, диспетчера) на время болезни, отпуска и т.д. осуществляется на основании письменного заявления с разрешения начальника управления по делам ГО и ЧС г. Липецка. 3.7. Дежурные (диспетчера) взаимодействующих служб города докладывают оперативному дежурному ЕДДС - ЧС города о приеме и сдаче дежурства установленным порядком. Начальник управления по делам ГО и ЧС города Липецка полковник А.Сундеев Приложение N 2 к постановлению главы администрации города Липецка от 5 марта 1999 г. N 658 СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ДЕЖУРНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ Г. ЛИПЕЦКА -------------T-----------------------------------------------------¬ ¦Должность в ¦ Занимаемая должность, фамилия, имя, отчество ¦ ¦ составе ¦ ¦ ¦ комиссии ¦ ¦ L------------+------------------------------------------------------ председатель 1-й заместитель главы администрации - председатель комиссии КЧС города Глебов В.М.; заместитель начальник управления по делам ГО и ЧС города Сундеев председателя А.Н.; секретарь заместитель начальника МУ ГАСС-080 Данковец И.С.; комиссии члены начальник МУ ГАСС-080 Агуреев А.И.; комиссии: начальник управления здравоохранения города Ли А.А.; 1-й заместитель начальника ГУ ЖКХ Верхоланцев А.В.; заместитель начальника ГУ ЖКХ Долгов В.А.; начальник оперативного отдела - заместитель начальника управления ГОЧС города Шутов С.В.; начальник службы оповещения и связи ГО города - директор ГТС Гаркушин И.А.; начальник службы энергетики и светомаскировки ГО города - директор МУП "Горэлектросеть" Васильев Н.А.; начальник ОФП "Липецкгаз" Чуйков Г.В.; начальник управления МУП ВКХ Яськов А.М.; директор МУП "Липецктеплосеть" Бунеев Н.С.; начальник МУП "1-е жилищное управление" Корвяков Н.Ф.; начальник МУП "2-е жилищное управление" Наумов А.П.; начальник МУП "УЖКХ N 3" Шкуркин А.А.; начальник МУП "УЖКХ N 4" Громогласов Н.А.; директор МУ "ЖКП N 5" Селянин С.М.; начальник МУП "УЖКХ N 6" Бурков А.С.; директор МУ "СпецПАТ" Швырев Б.И.; начальник РСДП Шестаков Н.Г.; директор МУП "Горсвет" Кузбаев В.Б. Начальник управления по делам ГО и ЧС города Липецка полковник А.Сундеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|