Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 25.07.2001 № 128

 

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

25.07.2001г.                    г.Липецк                        N 128
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     администрации Липецкой области
                                          от 01.04.2002 г. N 49
Об итогах социально-экономического
развития и исполнении бюджета области
и областного бюджета за I полугодие
2001 года


     Итоги работы  хозяйственного  комплекса  области  в  I  полугодии
текущего  года  свидетельствуют  о закреплении положительных тенденций
роста в большинстве отраслей и  предприятий,  повышении  эффективности
производства.
     Без учета  черной  металлургии  объем  промышленной  продукции  к
соответствующему  периоду  прошлого  года  увеличился  почти  на  8 %.
Возросли объемы производства в пищевой промышленности и промышленности
строительных  материалов  (121%),  машиностроении  и  металлообработке
(111%), легкой промышленности (106%).  Наряду  с  увеличением  объемов
производства  коллективы  многих отраслей работают над освоением новых
видов продукции.
     В сельскохозяйственном  комплексе  по  всем  категориям  хозяйств
производство  продукции  в  целом  выросло  на  3%,  в  том  числе  по
сельхозпредприятиям      -      на      10%.      Реализация      мяса
сельхозтоваропроизводителями увеличилась на 23%, производство молока -
на 3%, яиц - на 19%.
     Повысилась продуктивность скота и птицы. На 8% или 93  кг  больше
надоено  молока  от  одной  коровы, увеличились среднесуточные привесы
молодняка КРС на 38г, свиней - на 41г. Сократился падеж скота.
     Лучше, чем в прошлом году,  идут  дела  в  растениеводстве,  выше
видовая   урожайность   зерновых   и   других   культур,  качественнее
подготовлена техника к уборке урожая. Посевные площади  увеличились  в
12  районах,  особенно  в Краснинском, Липецком, Елецком, Грязинском и
Данковском - около 3 тыс. га в каждом.
     Объем инвестиций возрос к соответствующему периоду прошлого  года
на 7%, ввод общей площади жилья за счет всех источников финансирования
составил 160 тыс. кв.м, что на 38% больше, чем  за  I  полугодие  2000
года.  Введены  в эксплуатацию школа в Чаплыгинском районе, 118 коек в
больнице Скорой помощи г.Липецка, 231 км газовых сетей, газифицировано
природным газом 4 тыс. квартир, из них 2 тыс. - в сельской местности.
     Реальные денежные доходы населения выросли за прошедший период на
8%.  Рост  покупательной  способности  населения  позволил  обеспечить
увеличение объемов розничной торговли на 4,8%.
     По результатам работы хозяйственного комплекса в  доходы  бюджета
области  за  1 полугодие т.г. зачислено 3,5 млрд.руб. налоговых и иных
доходов. Недопоступило 265 млн.руб. налога на прибыль  и  59  млн.руб.
акцизных   налогов.  В  то  же  время  план  поступления  доходов  был
перевыполнен  по  налогу  на  доходы  с  физических  лиц,  налогам  на
имущество,  с  продаж  и  ряду других, в итоге недопоступление доходов
составило 10 млн.рублей.
     В целом к уточненному годовому плану бюджет области  выполнен  на
45,1% и к плану первого полугодия - на 99,7%.
     В  пределах   запланированного   уровня   обеспечено   выполнение
областного  бюджета  – на 44,9% к годовому плану и на 100,1% к плану 1
полугодия.              С плановыми заданиями по  мобилизации  доходов
справилось большинство районов области.
     На финансирование расходов в отчетном периоде, наряду с  текущими
поступлениями,  направлены  остатки  бюджетных средств по состоянию на
начало года. Всего направлено 3,7 млрд.руб. или 48% к прогнозу на  год
и  92%  полугодовых  назначений.  Финансированием  обеспечены  выплата
заработной платы, отпускных работникам  бюджетных  учреждений,  другие
социально-значимые статьи расходов бюджета.
     Вместе с тем на ряде направлений имеются еще проблемы и  вопросы,
требующие безотлагательного решения.
     Так,  в  связи  со  снижением  объемов  производства   в   черной
металлургии,    электроэнергетике,    химической   и   нефтехимической
промышленности индекс физического  объема  в  промышленности  в  целом
составил    99,7%.    Сократилось   производство   товаров   народного
потребления.
     Снизилось валовое производство молока в Грязинском районе на  3%,
в Чаплыгинском - на 10%, и в 8 районах - производство скота и птицы. В
Долгоруковском  и  Краснинском  районах  увеличился   падеж   крупного
рогатого скота.
     От 1 до 5% сократились посевные площади в Воловском,  Добровском,
Измалковском,     Тербунском,     Усманском    районах.    Тербунский,
Долгоруковский, Краснинский и Измалковский районы допустили отставание
в  заготовке  сена.  Медленно  наращиваются  темпы  уборки  зерновых в
Становлянском и Измалковском районах.
     Снижен объем реализации  алкогольной  продукции  по  сравнению  с
аналогичным периодом прошлого года в Данковском (85%), Лев-Толстовском
(97%), Становлянском (91%) районах.
     Просроченная задолженность по заработной плате за I  полугодие  в
целом  по  области  увеличилась на 52 млн. рублей и составила 315 млн.
рублей. Более 70% задолженности приходится  на  предприятия  сельского
хозяйства.  Наибольший  ее  рост  отмечен  в  г.Ельце,  Чаплыгинском и
Краснинском   районах.   Значительно    возросла    задолженность    в
строительстве, жилищном и коммунальном хозяйстве.
     В строительстве она  увеличилась  на  41%  и  составила  30  млн.
рублей.  По  состоянию  на 1 июня в отрасли получены убытки в сумме 15
млн.  рублей,  доля   строительных   организаций,   имеющих   прибыль,
сократилась с 74 до 54%.
     Учитывая  итоги  социально-экономического  развития   области   и
исполнение бюджета области и областного бюджета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Управлению  промышленности   (Гольцов   А.В.)   совместно   с
управлениями   торговли  и  общественного  питания  (Золотарев  А.И.),
экономики (Глуховкина Т.А.) до 01.09.01г. провести анализ  сложившейся
ситуации  по  производству важнейших видов непродовольственных товаров
народного потребления.
     2.  Главному  управлению  сельского  хозяйства  и  продовольствия
(Кузнецов  М.Н.),  управлению  по работе с унитарными государственными
предприятиями сельскохозяйственного назначения (Яицкий П.А)  совместно
с   главами   администраций   районов   обеспечить   своевременное   и
качественное     проведение     всего     комплекса      летне-осенних
сельскохозяйственных  работ,  обратить  особое  внимание на проведение
уборочных работ, подготовку к зимовке скота.
     3. Главному  управлению  сельского  хозяйства  и  продовольствия,
управлению  продовольственных ресурсов (Третьяков И.Т.), управлению по
работе      с      государственными      унитарными      предприятиями
сельскохозяйственного  назначения  совместно с администрациями районов
принять конкретные  меры  по  выполнению  сельхозтоваропроизводителями
своих    договорных    обязательств    по   поставке   продукции   для
государственных  нужд  и  максимальному  погашению  задолженности   по
товарному кредиту.
     4.   Рекомендовать   комитету    пищевой    и    перерабатывающей
промышленности    (Щедров    Н.И.),    филиалу   ФГУП   "Росспиртпром"
"Липецкспиртпром" (Бобин Н.Н.), ОАО  "Липецкхлебмакаронпром"  (Абашкин
В.И.)  в  целях  увеличения  налогообразующей базы принять действенные
меры по увеличению производства и реализации  продукции,  обеспечив  в
разрезе  каждого  предприятия  максимальный прирост к соответствующему
периоду прошлого года.
     5. Комитету пищевой  и  перерабатывающей  промышленности  оказать
практическую  помощь сельхозтоваропроизводителям в процессе заключения
договоров по переработке  сахарной  свеклы  на  давальческих  условиях
между сельхозтоваропроизводителями и сахарными заводами.
     6.  Для  обеспечения  выполнения  доходной   части   бюджета   от
поступления  акцизов  филиалу  ФГУП  "Росспиртпром"  "Липецкспиртпром"
обеспечить в одинаковой мере каждый  спиртзавод  области  нарядами  на
реализацию спирта.
     7. Для  своевременной  подготовки  образовательных  учреждений  к
новому  учебному году заместителю главы администрации области Крупнову
С.Н. усилить контроль за финансированием работ по капитальному ремонту
объектов образования.
     8. Управлению архитектуры и строительства (Дашков Н.П.) совместно
с  заказчиками  и  главами  администраций  городов  и  районов принять
исчерпывающие меры по  ликвидации  имеющейся  задолженности  подрядным
строительным   организациям   за   выполненные  работы  и  финансовому
оздоровлению предприятий отрасли.
     9. Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства  (Савченко  В.А.)
совместно с органами местного самоуправления Задонского, Лебедянского,
Данковского   районов    в    первоочередном    порядке    осуществить
ремонтно-восстановительные  работы  по  усилению  несущих  конструкций
зданий, внутридомовых тепловых сетей, газопроводов, сетей  горячего  и
холодного водоснабжения в ветхом и аварийном жилом фонде.
     10.  Управлению  труда  и  занятости  населения  (Лапыгин   И.А.)
подготовить  вопрос о сокращении задолженности по заработной плате для
рассмотрения в  IV  квартале  текущего  года  на  заседании  областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с
участием  координаторов   территориальных   комиссий   и   объединений
работодателей.
     11. Управлению транспорта администрации области:
     11.1.   Внести   предложения   о   порядке   возмещения    затрат
автотранспортным  предприятиям  г.Липецка по обслуживанию спецмаршрута
«Военный городок-Аэродром».
     11.2. С целью снижения  убыточности  пассажирского  транспорта  и
сохранения  его работоспособности совместно с администрациям районов и
городов  разработать  до   01.09.01   мероприятия,   направленные   на
увеличение доходов предприятий пассажирского транспорта на городских и
пригородных   перевозках.    Своевременно   предоставлять   в   органы
социальной  защиты  населения  районов  и городов области обоснованные
расчеты  на  компенсацию  расходов  по  перевозке  льготной  категории
населения.
     12. Обязать руководителей департамента,  комитетов  и  управлений
администрации области, являющихся государственными заказчиками:
     12.1. Обеспечить  во  втором  полугодии  консолидацию  заявок  на
закупку  продукции  за  счет  средств  областного бюджета и размещение
областного заказа преимущественно на конкурсной основе.
     12.2. Завершить в течение месяца  формирование  реестров  закупок
продукции, осуществляемых за счет бюджетных средств.
     13. Рекомендовать управлению Министерства Российской Федерации по
налогам   и  сборам  по  Липецкой  области  (Бербенец  В.И.)  повысить
эффективность проводимой работы по взысканию недоимки по  обязательным
платежам  предприятий  и организаций в бюджет, особенно в районах, где
уровень недоимки значительно превышает среднеобластной.
     14.   Поручить   управлению   финансов   администрации    области
(Щеглеватых   В.М.)   совместно  с  органами  местного  самоуправления
рассмотреть    возможность    погашения    сложившейся    кредиторской
задолженности  за  топливно-энергетические  ресурсы  и  финансирования
мероприятий, изложенных в распоряжении главы администрации области  от
28.04.01   N   393-р  «О  мерах  по  подготовке  жилищно-коммунального
хозяйства и объектов соцкультбыта  к  работе  в  осенне-зимний  период
2001-2002 г.г.», за счет переходящих на начало года остатков бюджетных
средств и сверхплановых поступлений доходов текущего года  по  местным
бюджетам.
     15.  Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства   совместно   с
управлением  финансов  администрации  области  внести  предложения  об
источниках финансирования затрат, связанных с подготовкой к  зиме,  за
счет средств областного бюджета.
     16. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т.,
управлению   организационно-контрольной   и  кадровой  работы  (Яцухин
Ю.И.):
     16.1. Принять меры  по  дальнейшему  совершенствованию  работы  с
кадрами   и   резервом   кадров,   укреплению   дисциплины  в  системе
государственной  службы,  повышению  ответственности  должностных  лиц
областных  органов  исполнительной  власти за безусловное и надлежащее
исполнение  нормативных  правовых  актов  и  прямых  поручений   главы
администрации   области,   направленных   на  дальнейшую  стабилизацию
социально-экономической обстановки в области, укрепление финансовой  и
бюджетной дисциплины.
     16.2.  Улучшить  работу  по  координации  взаимодействия  органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления области.
     17. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
     17.1. В целях обеспечения  стабилизации  поставок  электрической,
тепловой  энергии  и  газа потребителям области в осенне-зимний период
2001-2002гг.:
     - установить действенный контроль за выполнением  мероприятий  по
подготовке    к    осенне-зимнему   периоду   2001-2002г.г.   объектов
жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения;
     -  обеспечить  оплату  за  текущее   потребление   энергетических
ресурсов организациями, финансируемыми из местных бюджетов;
     - принять меры по ликвидации задолженности  населения  по  оплате
жилья и коммунальных услуг.
     17.2. В целях  увеличения  розничного  товарооборота,  реализации
алкогольной продукции и поступления налогов в местные бюджеты:
     -  считать  первостепенной  задачей   обеспечение   бесперебойной
торговли   алкогольной  продукцией  во  всех  определенных  для  этого
торговых точках, постоянное расширение ассортимента данной продукции;
     - активизировать работу  по  реализации  водки  и  ликероводочных
изделий  на  подведомственных  территориях  с целью формирования фонда
финансовой поддержки и привлечения дополнительных  средств  на  оплату
текущих   расходов  за  потребленные  топливно-энергетические  ресурсы
учреждений бюджетной сферы;
     -  расширить  сеть  магазинов  с  продленным  рабочим  днем   или
работающих круглосуточно;
     -  принять  меры  по  выполнению  рекомендованных  администрацией
области на 2001 год объемов реализации спиртных напитков;
     - провести анализ поступления налога с продаж на подведомственной
территории  и  совместно с налоговыми органами усилить контроль за его
поступлением.
     17.3.  Ускорить  принятие  нормативных  документов  о  проведении
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам
и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и  штрафам  перед
местными   бюджетами.   Провести   в   средствах  массовой  информации
разъяснительную работу о необходимости осуществления реструктуризации.

     17.4. Совместно с  налоговыми  органами  организовать  работу  по
реализации   сельхозпредприятиями   продукции  нового  урожая  в  счет
погашения недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты.
     17.5. Не допускать случаев образования  задолженности  по  оплате
труда и установить более жесткий контроль за выплатой заработной платы
работникам бюджетной сферы.
     18. Считать утратившим  силу  постановление  главы  администрации
области от 23.04.2001г. N 65.
     19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
курирующих     заместителей    главы    администрации    области    по
соответствующим отраслям.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев





Информация по документу
Читайте также