Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Ельца Липецкой области от 29.12.2004 № 111

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                   ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА                   

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

29.12.2004г.                  г.Липецк                           N 111

Об утверждении Положения об ином органе
местного самоуправления "Управление социальной
защиты населения г.Ельца"

     В целях упорядочения структуры органов местного самоуправления г.
Ельца,  в  соответствии  со ст. 20 Федерального закона от 28.08.1995 N
154-ФЗ (с изменениями и дополнениями),  ст.  17,  20  Закона  Липецкой
области  "Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в
Липецкой  области"  от   14.09.1995   N   21-ОЗ   (с   изменениями   и
дополнениями),  Законом Липецкой области "О наделении органов местного
самоуправления    отдельными    государственными    полномочиями    по
предоставлению  мер  социальной  поддержки  и социальному обслуживанию
населения" от 02.12.2004 N 143-ОЗ, Уставом  г.  Ельца  в  редакции  от
29.03.2001   (с   изменениями   и   дополнениями   от  23.04.2002,  от
07.12.2004),  решением  Елецкого  городского   Совета   депутатов   от
28.12.2004  N 409 "Об образовании иного органа местного самоуправления
"Управление социальной защиты населения г. Ельца" постановляю:
     1. Утвердить Положение об  ином  органе  местного  самоуправления
"Управление социальной защиты населения г. Ельца" (прилагается).
     2.   Настоящее    постановление    опубликовать    в    городской
общественно-политической газете "Красное знамя".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
и.о. заместителя главы администрации города В.А. Краснова.



Глава администрации города                                 В.А.Соковых



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                          главы администрации г. Ельца
                                           от 29 декабря 2004 г. N 111

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                   ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ                    
                          НАСЕЛЕНИЯ Г. ЕЛЬЦА                          

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Управление социальной защиты населения г. Ельца, именуемое в
дальнейшем  Управление,  является иным органом местного самоуправления
г.   Ельца,   обеспечивающим   проведение   на    территории    города
государственной   политики   в   сфере  социальной  защиты  населения.
Управление образуется решением Елецкого городского Совета депутатов  и
действует  на  основании Положения, утверждаемого правовым актом главы
администрации г. Ельца.  Управление  является  правопреемником  отдела
социальной защиты населения администрации г. Ельца.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  Уставом  и  законами  Липецкой
области, решениями  областного  Совета  депутатов,  постановлениями  и
распоряжениями главы администрации Липецкой области, Уставом г. Ельца,
решениями   городского    Совета    депутатов,    постановлениями    и
распоряжениями главы администрации города и настоящим Положением.
     1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  расчетные  и  иные  счета  в  банковских  и  других кредитных
учреждениях, печать со своим наименованием,  а  также  соответствующие
штампы и бланки.
     1.4.   Финансирование   расходов   на    содержание    Управления
осуществляется:  а)  из  средств, передаваемых из областного бюджета в
виде  субвенций  органам  местного  самоуправления  для  осуществления
государственных  полномочий по предоставлению мер социальной поддержки
и   социальному   обслуживанию   населения,   общий   объем    которых
рассчитывается  исходя  из нормативов расходов, утвержденных областным
законом; б) из  средств  городского  бюджета  по  смете,  утверждаемой
главой  администрации города, в пределах ассигнований, устанавливаемых
решением городского Совета депутатов.
     1.5. Управление имеет гражданские права, соответствующие предмету
и  целям  его  деятельности,  предусмотренным в Положении, и выполняет
связанные с этой деятельностью обязанности.
     1.6. Управление  отвечает  по  своим  обязательствам  в  пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств.
     1.7. Управление считается созданным как юридическое лицо  со  дня
внесения   соответствующей  записи  в  Единый  государственный  реестр
юридических лиц с особенностями, установленными ст. 17 Закона Липецкой
области  "Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в
Липецкой  области"  от   14.09.1995   N   21-ОЗ   (с   изменениями   и
дополнениями),   ст.  10,  26  Устава  г.  Ельца,  зарегистрированного
Управлением юстиции Липецкой области 25.11.1996, регистрационный N  24
(с  изменениями  и дополнениями). Управление создается без ограничения
срока его деятельности.
     1.8. Юридический адрес Управления: 399770, Липецкая  область,  г.
Елец, ул. Коммунаров, д. 9.

               2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ                
                     СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ                      

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     - организация работы по осуществлению государственной политики на
территории  города  в  сфере социальной защиты пенсионеров, ветеранов,
инвалидов, престарелых граждан,  многодетных  семей,  детей  и  других
групп населения, объективно нуждающихся в государственной поддержке;
     - организация работы городских муниципальных  учреждений  системы
социальной защиты населения;
     - организация социального обслуживания нетрудоспособных граждан;
     - организация  реализации  прав  ветеранов,  инвалидов  и  других
категорий  населения на льготы во исполнение федерального и областного
законодательства;
     -  организация  реализации  прав  муниципальных  служащих,   лиц,
пострадавших   от   Чернобыльской   катастрофы   и   других   объектов
радиоактивного загрязнения, на государственные доплаты и выплаты;
     - оказание организационно-методической помощи организациям города
по  вопросам,  связанным с применением действующего законодательства в
области социальной защиты населения;
     - целевое  использование  бюджетных  ассигнований  и  привлечение
внебюджетных  средств  для финансирования программ социальной помощи и
развития материальной базы учреждений социальной защиты населения.
     2.2. Управление в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие основные функции:
     2.2.1. В области развития социальной защиты населения:
     - на основе анализа  и  прогнозирования  уровня  жизни  населения
города  разрабатывает  предложения  в  проекты  городских  программ по
социальной защите объективно нуждающихся в  государственной  поддержке
категорий населения;
     -  разрабатывает  предложения  по  совершенствованию   социальной
защиты  ветеранов  войны  и  труда,  инвалидов,  престарелых  граждан,
многодетных  семей,  детей  и  других  групп   населения,   объективно
нуждающихся в государственной поддержке;
     - обеспечивает соблюдение социальных нормативов,  разрабатываемых
Министерством   здравоохранения   и  социального  развития  Российской
Федерации,  организует  разработку  местных   социальных   нормативов,
необходимых Управлению для осуществления своих функций;
     -  подготавливает  предложения  о   совершенствовании   механизма
оказания социальной помощи населению на территории города;
     -  информирует  население   по   вопросам   социальной   политики
государства, области и города;
     - взаимодействует с органами  государственной  власти  Российской
Федерации и Липецкой области, администрацией города, городским Советом
депутатов,   с    благотворительными    и    другими    организациями,
общественными объединениями по вопросам социальной защиты населения.
     2.2.2.  В  области   социального   обслуживания   и   обеспечения
пособиями:
     - организует социально-бытовое обслуживание престарелых  граждан,
инвалидов,   семей   с   несовершеннолетними  детьми  и  других  групп
населения,  объективно  нуждающихся   в   государственной   поддержке,
предоставление  им  установленных  законодательством  льгот, выделение
специальных средств передвижения;
     - осуществляет внедрение новых форм и видов натуральной помощи;
     -   обеспечивает   материально-бытовое,    медико-социальное    и
культурное    обслуживание   престарелых   граждан   и   инвалидов   в
муниципальных учреждениях, находящихся в муниципальной собственности;
     - проводит комплексные  мероприятия  по  социальной  защите  лиц,
нуждающихся   в  поддержке,  на  государственной  и  благотворительной
основе;
     -  развивает  комплекс  специализированных   служб,   оказывающих
психологические,    медико-социальные,   реабилитационные   и   другие
социальные услуги лицам, попавшим  в  сложные  жизненные  ситуации,  а
также  бывшим воспитанникам детских домов и школ-интернатов для детей,
не имеющих родителей или оставшихся без  их  попечения,  на  начальном
этапе их самостоятельной жизни;
     - участвует  в  организации  различных  видов  социальной  помощи
семьям с несовершеннолетними детьми;
     -  осуществляет  работу  по  реализации  на   территории   города
действующего  законодательства  в  отношении  граждан,  пострадавших в
результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, радиационной аварии на  ПО
"Маяк" и других объектах радиационного загрязнения.
     2.2.3. В области предоставления социальных гарантий муниципальным
служащим:
     -  организует  работу  по  своевременному  и   квалифицированному
рассмотрению  документов,  назначению  и  выплате ежемесячных доплат к
государственной пенсии муниципальным служащим;
     - оказывает методическую  помощь  федеральным  и  государственным
служащим,  проживающим  на  территории  города, по вопросам применения
действующего законодательства при установлении ежемесячной  доплаты  к
государственной пенсии.
     2.2.4.   В   области   реализации   мер   социальной    поддержки
обеспечивает:
     - малоимущим семьям и малоимущим одиноко  проживающим  гражданам:
прием  документов;  назначение  и  выплату  государственной социальной
помощи (адресной помощи); ведение и представление в  орган  социальной
защиты населения администрации области установленной отчетности;
     -   гражданам,   находящимся   в   трудной   жизненной   ситуации
(экстремальной  ситуации):  создание  и организацию работы комиссии по
оказанию указанной категории граждан материальной помощи; прием от них
заявлений    и    необходимых    документов;    проведение    проверок
представленных сведений  и  обследование  материально-бытового  уровня
жизни заявителей; рассмотрение вопроса о возможности предоставления им
материальной помощи и ее вида; принятие решений об оказании  помощи  в
размере,  не  превышающем  в денежном выражении максимального размера,
который  вправе  определять  городская  комиссия  в   соответствии   с
нормативным  правовым  актом администрации области; передачу, в случае
необходимости, дел заявителей в областную  комиссию  для  оказания  им
материальной помощи в большем размере;
     - семьям, имеющим детей: прием  граждан;  оформление  документов,
предоставляемых  для  назначения  (перерасчета) и выплаты пособий, др.
социальных выплат; ведение базы данных получателей всех видов  пособий
и  доплат  на  детей;  составление  заявок  на  финансирование  выплат
государственных пособий, др. социальных выплат на  детей;  составление
статистической  отчетности  и представление ее в установленном порядке
соответствующим органам; проведение проверок  правильности  сообщенных
заявителем  сведений  о  доходах  семьи  для  назначения  ежемесячного
пособия на ребенка;
     - многодетным семьям: оплату жилищно-коммунальных услуг,  проезда
на  транспорте,  газификации  домовладений;  предоставление других мер
социальной поддержки в соответствии с областным законодательством;
     - ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в  период  Великой
Отечественной  войны  1941  - 1945 годов, а также жертвам политических
репрессий: прием от них необходимых документов и  постановку  на  учет
лиц  указанных  категорий,  формирование и ведение на них базы данных;
осуществление  ежемесячных  и  компенсационных   денежных   выплат   в
соответствии  с  законом  области;  прием  от  граждан  документов  на
присвоение звания "Ветеран труда" и направление их в орган  социальной
защиты  населения  администрации области; выдачу удостоверений о праве
на льготы; проведение сверок с  организациями,  предоставляющими  меры
социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг; составление
актов сверок и представление их в орган  социальной  защиты  населения
администрации   области   для   осуществления   выплаты   организациям
компенсаций,  понесенных  ими  расходов  в  связи  с   предоставлением
указанных мер поддержки;
     - малоимущим семьям инвалидов 1 и 2  групп,  многодетным  семьям,
одиноким пенсионерам, неработающим пенсионерам, гражданам, находящимся
в трудной жизненной  ситуации,  а  также  узникам  фашистской  неволи:
создание  и  организация  работы  комиссий  по  оказанию  помощи  этим
категориям граждан по газификации  жилых  домов;  определение  перечня
домов,  подлежащих  газификации;  формирование  заказов  и  заключение
договоров по выполнению работ по газификации;  проведение  расчетов  с
подрядными  организациями за выполненные работы; представление в орган
социальной  защиты   населения   администрации   области   отчетов   о
расходовании денежных средств и выполненных объемах работ;
     - Героям Советского Союза, полным  кавалерам  ордена  Славы  трех
степеней,  Героям  Социалистического  Труда,  гражданам,  награжденным
орденом Трудовой Славы трех  степеней,  инвалидам  вследствие  военной
травмы  -  участникам  боевых  действий  в  Демократической Республике
Афганистан, Чеченской республике,  Алжире,  Йемене,  Вьетнаме,  Сирии,
Анголе  и  других государствах, состоящим на пенсионном обслуживании в
органах Пенсионного фонда РФ, а также  гражданам,  имеющим  выдающиеся
достижения   и   особые  заслуги  перед  областью:  прием  необходимых
документов и представление их  в  орган  социальной  защиты  населения
администрации   области   для   последующего   назначения,  выплаты  и
перерасчета указанным категориям  граждан  доплаты  к  государственной
пенсии  в  соответствии  с  законодательством области, а также в части
осуществления контроля, представление в установленном порядке в  орган
социальной  защиты населения администрации области информации о смерти
получателей указанной доплаты;
     - гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных  услуг  в  соответствии с федеральным и областным
законодательством: проведение сверок с организациями, предоставляющими
указанные  меры  социальной  поддержки,  составление  актов  сверок  и
представление их в установленном порядке  в  орган  социальной  защиты
населения    администрации   области   для   последующего   проведения
взаиморасчетов с данными организациями;
     - неработающим пенсионерам, являющимся получателями пенсий  в  ГУ
"Отделение  Пенсионного  фонда России по Липецкой области", перенесшим
острый инфаркт миокарда или острое нарушение мозгового кровообращения:
проведение  проверок  сведений, сообщенных лицами указанной категории;
распределение поступивших путевок среди получателей в  соответствии  с
разнарядкой указанного органа; ведение установленной отчетности;
     - детям, особо нуждающимся в заботе государства (детям-инвалидам,
детям-сиротам,  безнадзорным детям и детям из многодетных и малоимущих
семей и др.): постановку детей  указанной  категории  на  учет;  прием
заявлений;  оформление  документов;  представление  в орган социальной
защиты населения администрации области  заявок  на  оздоровление  этих
детей; обеспечение их доставки к месту оздоровления.
     2.2.5.  В  области  исполнения  государственных   полномочий   по
социальной защите населения:
     - организует прием документов, формирование и ведение базы данных
лиц,  имеющих  право  на  меры  социальной  поддержки, предусмотренные
федеральным  и  областным  законодательством,  в  том  числе  на  меры
социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
     -  организует  прием,  оформление  и   предоставление   в   орган
социальной   защиты   населения   администрации   области  необходимых
документов на выплату социального пособия  на  погребение  в  случаях,
если  умерший  не  работал  и не являлся пенсионером, а также в случае
рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
     -  организует  прием  документов  и  предоставление  их  в  орган
социальной  защиты  населения  администрации  области  для  назначения
компенсационной выплаты в связи с  рождением  третьего  и  последующих
детей,  а также разовой адресной помощи гражданам из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
     - участвует в реализации областных программ по социальной  защите
населения.
     2.2.6. В области соблюдения законодательства по социальной защите
населения:
     - разрабатывает и вносит на  рассмотрение  администрации  города,
городского   Совета  депутатов,  органа  социальной  защиты  населения
области предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;
     -    осуществляет    контроль    за    правильным     применением
законодательства   в  подведомственных  муниципальных  учреждениях  по
выполнению подконтрольных Управлению функций;
     -  организует  и   контролирует   планово-финансовую   работу   в
учреждениях   социальной   защиты   населения  города,  финансирование
мероприятий    по    социальной    защите    населения,     проводимых
подведомственными учреждениями;
     -  подготавливает  экономические   обоснования   по   организации
различных    видов   социальной   помощи   населению;   самостоятельно
перераспределяет материальные  ценности,  не  относящиеся  к  основным
средствам  в  подведомственных  городских  муниципальных учреждениях и
Управлении,   согласовывает   лимиты   бюджетного   финансирования   в
подведомственных городских муниципальных учреждениях;
     - осуществляет работу по формированию заявок в  орган  социальной
защиты  населения  администрации  области на финансирование социальных
выплат, предусмотренных действующим законодательством, и  последующему
распределению    поступающих    целевых    средств    на    выполнение
соответствующих мероприятий;
     - организует работу по компенсации расходов организаций в связи с
предоставлением   льгот   ветеранам   и   инвалидам,  другим  льготным
категориям населения в части исполнения законов  "О  ветеранах"  и  "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
     - утверждает технико-экономические обоснования,  проектно-сметную
документацию  на  строительство  и  реконструкцию,  капитальный ремонт
объектов   городским   муниципальным   учреждениям,   подведомственным
Управлению;
     -  обеспечивает  взаимодействие  государственных,   общественных,
религиозных,   благотворительных   и   других   организаций   в  целях
привлечения  средств  на  финансирование  программ  социальной  помощи
населению.
     2.2.7. Другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления:
     -  осуществляет   контроль   за   полнотой   и   своевременностью
поступления   и   целевым   использованием  средств  городского  Фонда
социальной поддержки населения администрации г. Ельца;
     -  организует  мероприятия  по   подготовке,   переподготовке   и
повышению    квалификации    кадров    Управления,    подведомственных
муниципальных учреждений, взаимодействует по этим вопросам с  учебными
заведениями профессионального образования;
     - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в  сроки,
установленные   действующим  законодательством,  и  принимает  по  ним
необходимые решения;
     -  осуществляет  прием  граждан  по  вопросам  социальной  защиты
населения.

               3. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ                

     3.1.   Управление   возглавляет    начальник,    назначаемый    и
освобождаемый от должности главой администрации города по согласованию
с  городским  Советом  депутатов.  Начальник  Управления  осуществляет
общее  руководство  деятельностью  Управления на основе единоначалия и
несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
Управление задач.
     3.2. Начальник Управления:
     -   осуществляет   руководство   деятельностью    Управления    и
подведомственных ему учреждений;
     -  разрабатывает  Положение  об  Управлении  и  вносит   его   на
рассмотрение и утверждение главой администрации города;
     - утверждает штатное расписание Управления по согласованию его  с
главой администрации города;
     - назначает и освобождает  от  должности  специалистов  и  других
работников Управления;
     - утверждает правила внутреннего распорядка,  квалификационные  и
функциональные обязанности работников Управления;
     -   является   распорядителем    ассигнований,    предоставляемых
Управлению,   подписывает  финансовые  документы,  определяет  условия
премирования   и   материального   стимулирования   труда   работников
Управления;
     -  применяет  меры  поощрения  и  дисциплинарного   взыскания   к
работникам Управления;
     - согласовывает Уставы подведомственных муниципальных  учреждений
социальной защиты населения города;
     - представляет  для  утверждения  главе  администрации  города  и
согласовывает  назначение  и  освобождение  от должности руководителей
подведомственных муниципальных учреждений;
     - направляет материалы для применения мер поощрения и взыскания к
руководителям муниципальных учреждений главе администрации города;
     -  вносит  в  установленном   порядке   на   рассмотрение   главы
администрации  города  проекты нормативных правовых актов по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
     - по вопросам своего ведения  издает  правовые  акты  -  приказы,
обязательные для исполнения работниками Управления;
     -   представляет   без   доверенности   Управление   в    органах
государственной   власти  РФ,  Липецкой  области  и  органах  местного
самоуправления;
     - подписывает договоры в  сфере  социальной  защиты  населения  с
заинтересованными  сторонами,  в  т.ч.  с зарубежными и международными
партнерами;
     - представляет к награждению  в  установленном  порядке  наиболее
отличившихся работников сферы социальной защиты населения города;
     - осуществляет другие полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством РФ и Липецкой области.
     3.3.  Меры  поощрения  и  взыскания   к   начальнику   Управления
осуществляются правовыми актами главы администрации города.
     3.4.  Ревизию  финансовой  деятельности  Управления  осуществляют
органы, которым это право предоставлено по закону.

                       4. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ                        

     4.1. Имущество Управления состоит из имущества,  предоставленного
ему  на  правах  владения  и  пользования  по  договору безвозмездного
пользования, заключенному с администрацией города.
     4.2. Иное имущество в пользование Управлению может быть  передано
в  соответствии  с  решениями органов социальной защиты населения РФ и
Липецкой области.

                   5. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ                   

     5.1. Сотрудники Управления,  замещающие  муниципальные  должности
муниципальной    службы,   являются   муниципальными   служащими.   Их
обязанности,  права,  гарантии  устанавливаются  законодательством   о
государственной  службе  РФ  и  Липецкой  области, законодательством о
муниципальной службе в РФ и Липецкой области  и  другими  нормативными
правовыми актами.
     5.2. Все работники Управления принимаются и увольняются приказами
начальника  Управления  на  основе законодательства о труде Российской
Федерации, муниципальной службе в Липецкой области.
     5.3.  Объемы  оплаты  труда,  продолжительность   рабочего   дня,
отпусков,   функциональные   обязанности  работников  и  иные  условия
предусматриваются при заключении трудовых договоров.

                     6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

     6.1. Изменение и дополнения  в  настоящее  Положение  могут  быть
внесены  нормативным  правовым  актом  главы  администрации  города по
согласованию или представлению начальника Управления.
     6.2. Управление прекращает свою деятельность на основании решения
городского  Совета  депутатов  и  нормативного  правового  акта  главы
администрации   города   в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.

Информация по документу
Читайте также