Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.05.2002 № 36-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 3-я сессия III созыва П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.05.2002 г. г. Липецк N 36-пс О Программе развития промышленности Липецкой области на 2002 - 2005 годы (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 18.03.2004 г. N 460-пс; от 26.05.2005 г. N 820-пс) Рассмотрев проект Программы развития промышленности Липецкой области на 2002 - 2005 годы, представленный администрацией области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу развития промышленности Липецкой области на 2002 - 2005 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А.И.Савенков Приложение к постановлению областного Совета депутатов от 30 мая 2002 г. N 36-пс ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Название: "Программа развития промышленности Липецкой области на 2002 - 2005 годы". (Далее - Программа). 2. Основания для разработки Программы: Закон Липецкой области "О промышленной политике в Липецкой области" (N 144-ОЗ от 14.06.2001), распоряжение главы администрации Липецкой области "О разработке программы развития промышленности Липецкой области на 2002 - 2005 годы" (N 695-р от 23.08.2001). 3. Государственный заказчик: администрация Липецкой области. 4. Разработчик Программы: управление промышленности администрации области. 5. Цели и задачи Программы: Цель Программы: - создание необходимых условий для роста конкурентоспособности продукции промышленных предприятий области; - повышение деловой активности промышленных предприятий; - увеличение объемов промышленного производства и инвестиций в промышленность области; - развитие внутриобластной кооперации промышленных предприятий; - создание многосекторной социально ориентированной рыночной экономики. Главная задача - формирование материальной, научно - технологической, финансово - экономической и социальной базы, позволяющей выйти на устойчивый экономический рост и обеспечить рациональное размещение производительных сил на территории области. 6. Срок выполнения Программы: 2002 - 2005 гг. 7. Исполнители Программы: - управление промышленности администрации Липецкой области; - управление экономики администрации Липецкой области; - управление труда и занятости населения администрации Липецкой области; - управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области; - управление начального профессионального образования администрации Липецкой области; - комитет экологии администрации Липецкой области; - управление финансов администрации Липецкой области. 8. Основные направления Программы: - Повышение качества продукции и услуг, конкурентоспособности предприятий. - Подготовка кадров для промышленности. - Инвестиционная политика. - Внедрение научно - технических разработок, техническое перевооружение и инновации в промышленности. - Повышение эффективности работы предприятий на рынках России, стран ближнего и дальнего зарубежья. - Повышение экологической безопасности. 9. Объем и источники финансирования Программы: - областной бюджет - всего 105316 тыс. руб., в т.ч.: (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 26.05.2005 г. N 820-пс) 2002 год - 972 тыс. руб. 2003 год - 1404 тыс. руб. 2004 год - 1214 тыс. руб. 2005 год - 101726 тыс. руб. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 26.05.2005 г. N 820-пс) Показатели финансирования определяются и отражаются в составе областного бюджета на очередной финансовый год; - иные источники, не запрещенные законом. 10. Ожидаемые конкретные результаты: в 2002 году увеличение объемов промышленного производства не менее чем на 1,5%, в 2005 году - на 13% к уровню 2001 года. 11. Система организации контроля - ежегодное рассмотрение на Совете администрации области. Одной из важнейших задач на сегодняшний день является достижение устойчивой стабильной работы и последующего развития промышленного производства, улучшение на этой основе социально - экономических условий жизни населения области. Для ее решения на уровне области нужны активная промышленная политика и конкретная программа. Необходимость разработки Программы развития промышленности Липецкой области обусловлена: - отсутствием приоритетных направлений промышленного развития на федеральном уровне; - высокой значимостью промышленного комплекса в экономике области; - продолжающимися экономическими трудностями в промышленном комплексе области; - остротой социальных, кадровых, экологических и прочих проблем. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 1995 - 2001 ГГ. Последнее десятилетие двадцатого столетия характеризуется резким снижением объемов производства, неустойчивой работой предприятий промышленности Липецкой области. Наибольшая острота явлений приходится на середину девяностых годов. Падение объемов производства в 1997 году к уровню 1990 года составило 40%, в том числе в черной металлургии - 23%, машиностроении и металлообработке - 82%, промышленности строительных материалов - 68%, легкой промышленности - 77%. Почти прекратилось производство станков, тракторов, культиваторов. Среди крупных и средних предприятий промышленности 40% были убыточными. В целом по промышленности норма прибыли на 1 рубль товарной продукции составляла 5,5 копейки. Четверть предприятий области оказалась на грани ликвидации. Среди них такие крупные предприятия, как ОАО "Липецкий тракторный завод", ОАО "Липецкая металлургическая компания "Свободный Сокол", ОАО "Центролит", ОАО "Липецкий станкостроительный завод", ОАО "Елецкожа", ОАО "Липецкий трубный завод" и др. Работники этих и многих других предприятий находились в неоплачиваемых отпусках. Спад производства, снижение доходности в ряде отраслей сопровождались ростом всех видов неплатежей. Большинство предприятий оказались неконкурентоспособными. Износ основных фондов на начало 2001 года составил более 54%. Самый высокий износ основных фондов в черной металлургии - около 60%, промышленности строительных материалов - 57%, электроэнергетике - 50%. Недостаточное обновление основных средств, снижение объемов технического перевооружения и реконструкции на предприятиях привело к падению конкурентоспособности продукции, ухудшению финансового положения. Использование производственных мощностей на большинстве предприятий остается пока на уровне 30% - 50%, часть из них выведена из строя, разукомплектована, амортизационные отчисления на их содержание тяжелым грузом ложатся на себестоимость производимой продукции. Многие предприятия испытывали острый недостаток оборотных средств, что, в свою очередь, сказалось на состоянии платежной дисциплины и своевременности расчетов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, по заработной плате, с кредиторами. Повышение цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий, опережающее уровень инфляции в промышленности, привело к снижению доходности энергоемких производств. Начиная с мая 1999 года промышленное производство стало расти. Рост производства наблюдался практически во всех основных отраслях промышленности области. За 1999 год индекс физического объема составил 113% к уровню предыдущего года, в 2000 году - 109,1%, в 2001 году - 103%. Улучшение финансового состояния позволило многим предприятиям возобновить работу по внедрению более современных технологий, приобретать прогрессивное оборудование, выходить на кооперацию с передовыми зарубежными фирмами. С учетом факторов, способных оказать существенное влияние на развитие промышленности области в ближайшие годы, целесообразно сосредоточить внимание на реализации следующих основных направлений: - повышении качества продукции и услуг, конкурентоспособности предприятий; - подготовке кадров для промышленности; - внедрении научно - технических разработок, техническом перевооружении и инновации в промышленности; - повышении эффективности работы предприятий на рынках России, стран ближнего и дальнего зарубежья; - повышении экологической безопасности. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В Липецкой области проблема повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг рассматривается как стратегическая задача. Основные приоритеты в этом направлении были определены Региональной программой качества на период 2000 - 2001 гг. Реализация Программы позволила сделать первые шаги в повышении конкурентоспособности предприятий. Следует продолжить работу по следующим направлениям: 1. Создание в области организационных, экономических и социальных условий для устойчивого постоянного улучшения качества продукции и услуг. 2. Установление на областном уровне стимулов для предприятий, выпускающих высококачественную конкурентоспособную продукцию, осуществляющих сертификацию систем обеспечения качества. 3. Пропаганда выгоды для предприятий активной работы по повышению качества и ее результатов. 4. Обеспечение условий для обучения и стажировки руководителей и специалистов предприятий по всем направлениям менеджмента качества. Поставленные цели предполагают решение ряда практических задач: - сосредоточить усилия органов государственной власти области, производителей товаров и услуг, ученых вузовской и промышленной науки на решении проблем повышения конкурентоспособности продукции; - определить главным инструментом повышения конкурентоспособности продукции преобразование систем управления предприятиями на принципах менеджмента качества; - повысить качество и надежность выпускаемой продукции за счет создания и сертификации эффективных систем качества, ведущих к ориентации производства на запросы потребителей; - организовать подготовку специалистов в высших и специальных учебных заведениях и переподготовку персонала предприятий по овладению современными методами организации производства, обеспечения качества; - оказать содействие в активизации работы проектно - конструкторских и технологических организаций, их более активному участию в разработке и организации производства новой высокоэффективной, конкурентоспособной продукции. Для решения этих задач осуществить следующие мероприятия: Наименование мероприятий Сроки Объем Источник Исполнители испол- финанси- финанси- нения рования рования 1 2 3 4 5 1. Проведение ежегодных Еже- 2002 г. - Областной Управление областных конкурсов за годно 600 т.руб. бюджет промышленности качество и звание 2003 г. - администрации "Лучший менеджер года по 670 т. руб. области совместно качеству" 2004 г. - с Липецкой торгово 720 т. руб. - промышленной 2005 г. - палатой (ЛТПП) и 780 т. руб. Центром стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС) (по согласованию) 2. Ежегодное проведение Ноябрь - - Управление конференции по качеству каждо- промышленности в рамках Всемирного Дня го администрации качества года области совместно с ЦСМС и ЛТПП (по согласованию) 3. Координация работ по Еже- Управления подготовке и годно промышленности, переподготовке для труда и занятости предприятий и населения организаций области администрации специалистов в области области, ЦСМС, качества, в том числе: совместно с - подготовка экспертов учебными по внутреннему аудиту заведениями системы качества на (по согласованию) предприятиях и оценке предприятий при подготовке к конкурсу на премию главы администрации области за качество; - обучение персонала и руководителей высшего звена предприятий и организаций области основам менеджмента и качества 4. Создание условий для 2002 - Управление внедрения на 2005 промышленности предприятиях и в гг. администрации организациях систем области управления качеством на базе стандартов ИСО 9000 и подготовка их к сертификации в аккредитованных системах ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Предусматривается обеспечить расширенное качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно - технического прогресса. Программа предусматривает разработку и реализацию областной концепции содействия предприятиям в профессиональном развитии персонала на производстве с ежегодным подведением итогов, реализацию мер поддержки организаций в области развития персонала и ставит своей главной целью рациональное использование профессионального потенциала работников, обеспечение их эффективной деятельности. Для решения этих задач осуществить следующие мероприятия: Наименование мероприятий Сроки Объем Источник Исполнители испол- финанси- финанси- нения рования рования 1 2 3 4 5 1. Определение базовых 2002 - Управление труда предприятий в каждом год и занятости городе (районе) по населения организации и отработке совместно с системы управления органами местного подготовкой персонала самоуправления, территориальными объединениями работодателей (по согласованию) 2. Организация и Еже- - - Управления труда проведение анализа годно и занятости потребности в рабочей населения, силе и имеющихся начального профессионального возможностей для образования департамент удовлетворения спроса образования и на рабочую силу за счет науки совместно с различных источников органами местного комплектования по самоуправления городам и районам (по согласованию) 3. Формирование заказов Еже- - - Управления труда работодателей на целевую годно и занятости подготовку специалистов населения, и рабочих кадров по начального заявкам предприятий профессионального образования, департамент образования и науки совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) 4. Внедрение положений Посто- - Управление труда по созданию "режима янно и занятости привлекательности" через населения систему коллективно - совместно с договорного органами местного регулирования для самоуправления работников, привлекаемых (по согласованию) к обучению по профессиям, пользующимся повышенным спросом у работодателей 5. Разработка балансовых Еже- - - Департамент расчетов распределения годно образования и выпускников науки совместно с общеобразовательных школ органами местного текущего года по каналам самоуправления учебы и трудоустройства (по согласованию) 6. Проведение ежегодных Еже- 2002 г. - Областной Управления конкурсов годно 120 т.руб. бюджет промышленности, профессионального 2003 г. - труда и занятости мастерства среди рабочих 150 т.руб. населения, массовых профессий 2004 г. - начального 180 т.руб. профессионального 2005 г. - образования 200 т. руб. администрации Липецкой области 7. Обеспечить активное Еже- 2002 г. - Областной Управление труда участие предприятий в годно 22 т.руб. бюджет и занятости областном конкурсе 2003 г. - населения "Коллективный договор, 24 т.руб. администрации эффективность 2004 г. - области совместно производства - основа 24 т.руб. с органами защиты социально - 2005 г. - местного трудовых прав граждан" 26 т.руб. самоуправления в номинации (по согласованию) "Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки" 8. Разработать систему 2002 Управление труда стимулирования г. и занятости работодателей и населения работников по повышению совместно с профессионального Федерацией мастерства профсоюзов области 9. Разработать и принять 2002 - - Управление труда областное тарифное г. и занятости соглашение между населения администрацией Липецкой администрации области, Федерацией Липецкой области профсоюзов и совместно с объединениями Федерацией работодателей профсоюзов, объединением работодателей (по согласованию) 10. Выпускать Посто- Управление труда информационные янно и занятости бюллетени по вопросам населения состояния рынка труда совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области, центрами занятости населения городов и районов (по согласованию) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ, ГАРАНТИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА ГРАЖДАН В 2002 - 2005 годах предстоит закрепить достигнутые позитивные тенденции в развитии социально - трудовых отношений, сохранить социальную стабильность, повысить эффективность организации работы по охране труда. Органам государственной власти области, местного самоуправления, социальным партнерам на местах необходимо переориентировать на новую ступень развития деятельность созданных объединений работодателей, территориальных координационных Советов профсоюзов, прежде всего для проработки территориальных и отраслевых систем управления защитой трудовых прав граждан. Актуальным перспективным направлением при совершенствовании системы защиты трудовых прав граждан остается заключение и реализация коллективных договоров, в том числе и на малых предприятиях. Важнейшим направлением деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей и профсоюзов остается создание безопасных условий труда работающим на основе усиления взаимодействия по реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда, Рекомендаций областной практической конференции "Охрана труда - общая забота". Для решения этих задач осуществить следующие мероприятия: Наименование мероприятий Сроки Объем Источник Исполнители испол- финанси- финанси- нения рования рования 1 2 3 4 5 1. Разработать проект 2002 - - Администрация областного год области трехстороннего соглашения на 2003 - 2005 гг. , обеспечить его заключение и реализацию 2. Провести областную 2002 Управление труда и научно - практическую год занятости конференцию по созданию населения территориальной системы совместно с защиты трудовых прав органами местного граждан самоуправления (по согласованию) 3. Проводить семинары, 2002 - Управление труда и распространять и 2005 занятости обобщать опыт по годы населения вопросам: администрации - охраны труда; области - аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда; - внедрения системы ступенчатого контроля за соблюдением требований охраны труда на предприятии; - подъема культуры производства. В соответствии с государственными требованиями проводить работу по организации системы управления охраной труда на уровне предприятия ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Инвестиционная политика и структурная перестройка народного хозяйства области настоятельно требуют увеличения объемов инвестиций. Необходимость проведения активной инвестиционной политики связана с возможностями привлечения инвестиций, созданием новых рабочих мест и обеспечением социально - экономической стабильности в области. Основным инструментом, посредством которого будут направляться инвестиции на эти цели, останутся приоритетные инвестиционные проекты. Определяющим моментом в повышении управляемости экономическими процессами в области является решение проблем финансового обеспечения, стимулирование привлекаемых инвестиций. Важным направлением деятельности по привлечению иностранных инвестиций является работа по получению инвестиционных кредитов международных финансовых организаций и компаний под конкретные проекты. Ограниченность финансовых ресурсов области не позволяет проводить комплексную широкомасштабную структурную перестройку экономики, поэтому необходим выбор ограниченного числа приоритетных направлений из перечня наиболее значимых и эффективных. В ближайшей перспективе отбор приоритетных направлений будет базироваться на следующих критериях: значимость, эффективность проекта, увеличение налоговых поступлений в бюджет в наиболее короткие сроки, создание новых рабочих мест, использование местных сырьевых ресурсов, соблюдение условий охраны окружающей среды. Приоритетные проекты определяются на конкурсной основе по различным отраслям промышленности. Для решения этих задач осуществить следующие мероприятия: Наименование мероприятий Сроки Объем Источник Исполнители испол- финанси- финанси- нения рования рования 1 2 3 4 5 1. Проведение 2003 г. 2003 г. Областной Управления международных 2005 г. 300 т.руб. бюджет инвестиций и инвестиционных 2005 г. международных конференций "Липецкая 400 т. руб. связей, экономики, область: развитие через промышленности инвестиции" (один раз администрации в два года) области 2. Подготовка Еже- Управления обновленного сборника годно инвестиций и инвестиционных проектов до 1 международных предприятий области, января связей, экономики, отвечающих требованиям промышленности международных стандартов администрации области 3. Организация участия Посто- 2002 г. - Областной Администрация представителей янно 50 т.руб. бюджет области предприятий и не 2003 г. - организаций Липецкой реже 2 60 т.руб. области в инвестиционных раз в 2004 г. - российских и зарубежных год 70 т.руб. выставках и 2005 г. - презентациях, 80 т.руб. конференциях и семинарах 4. Активно проводить Посто- Управления работу по поддержке и янно инвестиций и привлечению инвестиций международных для обеспечения связей, экономики организационного, администрации промышленности, области инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности и оказания практической помощи предприятиям в доведении инвестиционных проектов предприятий до требований международных стандартов 5. Установление и Посто- Управления поддержка прямых янно инвестиций и контактов потенциальных международных инвесторов с связей, промышленными промышленности предприятиями области администрации области 6. Проведение регулярных Посто- Управления рекламно - янно инвестиций и информационных кампаний международных в СМИ, распространение отношений, информации об области промышленности в сети Интернет администрации области 7. Проведение семинаров Еже- Администрация с руководителями годно области экономических служб предприятий по вопросам инвестиционной деятельности ВНЕДРЕНИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И ИННОВАЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ Важной составной частью промышленной политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. На передний план выходят в настоящее время проблемы повышения эффективности использования научных разработок и внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в производство. Инновационная политика должна быть направлена на решение конкретных задач по: - доведению в кратчайшие сроки выпускаемой предприятиями области продукции до конкурентоспособного уровня; - поиску и организации производств для выпуска новых видов продукции, получаемых с использованием большей доли производственного потенциала области. Инновационная политика и научно - техническая деятельность призваны обеспечить увеличение валового внутреннего продукта за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий, а также расширения на этой основе рынков сбыта товаров. Особое значение имеют экологические приоритеты инновационной деятельности во всех без исключения отраслях. Только посредством использования современных технологий можно кардинально повлиять на улучшение состояния окружающей среды. Решение проблем экологии и энергосбережения в промышленности активно поддерживается международными фондами. Поэтому научные и опытно - конструкторские разработки могут финансироваться за их счет, что позволит не только решить финансовые проблемы науки, но и выйти в данных направлениях на новые технологические процессы и виды продукции. Предприятия промышленности осуществляют техническое перевооружение и реконструкцию в соответствии с собственными мероприятиями и программами, разработанными на 2002 - 2005 годы. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯМ (ОРГАНИЗАЦИЯМ) (Раздел дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 18.03.2004 г. N 460-пс) Государственная поддержка предприятиям (организациям) может оказываться в формах: - предоставление государственных гарантий области по кредитам банков, направляемым на внедрение приоритетных технических разработок, технического перевооружения и инноваций в промышленности, определенных государственным контрактом на конкурсной основе; - предоставление льгот по уплате налога на имущество организаций и налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с Законом Липецкой области "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области"; - субсидирование процентной ставки за пользование кредитом банка, направленным на внедрение технических разработок, техническое перевооружение и инновации на промышленных предприятиях, прошедших конкурсный отбор. Предоставление государственных гарантий области Предоставление государственных гарантий области осуществляется для реализации технических разработок, технического перевооружения и инноваций предприятий по основному долгу без начисленных на него процентов, пеней и штрафов. Общая сумма предоставляемых гарантий не должна превышать объем средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год. Субсидирование процентной ставки Субсидирование процентной ставки осуществляется в форме компенсации предприятиям, осуществляющим реализацию технических разработок, технического перевооружения и инноваций в промышленности, процентов за банковский кредит в размере процентной ставки, определенной кредитным договором, но не выше ставки рефинансирования Центрального Банка России. Компенсации подлежат суммы, уплаченные за пользование кредитом, с момента выдачи кредитов на срок действия кредитного договора, но не более трех лет. Не производится субсидирование процентной ставки по просроченным кредитным договорам предприятий, а также не предоставляются средства областного бюджета на возмещение пени и штрафов, начисленных по просроченной ссудной задолженности. Конкурсный отбор проектов предприятий для предоставления государственной поддержки, порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки осуществляется в порядке и на условиях, определяемых администрацией области. На основании результатов конкурсного отбора администрация области издает правовой акт о предоставлении государственной поддержки победителям конкурса в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год. Ресурсное обеспечение государственной поддержки: -----------------------------T----------T-------------T----------T-------------¬ ¦ Наименование ¦ Срок ¦Объем финан- ¦Источники ¦ Исполнитель ¦ ¦ ¦исполнения¦сирования ¦финансиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦вания ¦ ¦ +----------------------------+----------+-------------+----------+-------------+ ¦Субсидирование процентной ¦ 2004 г. ¦ 50 ¦Областной ¦Администрация¦ ¦ставки за пользование ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ области ¦ ¦кредитом банка, направленным¦ 2005 г. ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦на внедрение инноваций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническое перевооружение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 26.05.2005 г. N 820-пс) L----------------------------+----------+-------------+----------+--------------. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКАХ РОССИИ, БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ С целью повышения эффективности работы промышленных предприятий на рынках необходимо провести исследования существующей структуры производственно - финансовых связей предприятий области, сравнительный анализ ввозимой продукции и продукции, производимой предприятиями области. Необходимо: - создать условия для увеличения объемов реализации промышленной продукции, производимой областными товаропроизводителями на внутриобластном рынке, и защиты внутриобластного рынка от некачественных, завозимых и реализуемых по демпинговым ценам товаров; - развивать внутриобластную производственную кооперацию с максимальным использованием внутренних производственных ресурсов предприятий; - развивать механизмы сотрудничества областных предприятий в пределах цепочек "производство - потребление" с целью минимизации издержек при прохождении товара от производителя до покупателя, в том числе с привлечением банков для страхования продаж по схеме факторинга, вексельной схеме и т.п.; - повышать качество, конкурентоспособность промышленных товаров, производимых в области; - стимулировать вывоз и экспорт промышленной продукции, произведенной предприятиями области, на рынки России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Реализация поставленных задач даст возможность организовать производственные цепочки с максимально возможным участием предприятий области, а значит, позволит улучшить ситуацию с занятостью в промышленности, расширить налогооблагаемую базу. Увеличение экспорта промышленной продукции обеспечит стабильную работу предприятий и будет стимулировать повышение конкурентоспособности продукции. Конечная эффективность программы выразится в расширении номенклатуры, росте объемов производства и реализации продукции предприятиями области. Для решения этих задач следует осуществить следующие мероприятия: N Наименование мероприятий Срок Объем Источник Исполнители испол- финанси- финанси- нения рования рования 1. Разработать меры по IV кв. Управления стимулированию развития 2002 промышленности, производственно - г. экономики сбытовой кооперации администрации промышленных предприятий области области, организовать проведение мониторинга о поставке продукции по областной кооперации 2. Сформировать реестр III Управление свободных площадей и кв. промышленности незадействованных 2002 администрации основных фондов, г. области расположенных на промышленных предприятиях, с целью размещения новых производств 3. Содействовать созданию Посто- Управления условий для привлечения янно промышленности, малых предприятий к экономики производственно - администрации технологической области кооперации 4. Создание банка данных 2002 Управления участников рынка г. экономики и консультационной и промышленности информационной поддержки администрации предприятий области 5. В рекламно - выставочной Посто- Управления деятельности янно инвестиций и содействовать: международных - в проведении и участии связей, предприятий в постоянно промышленности, действующих торговли и специализированных общественного выставках - ярмарках; питания - в использовании III администрации Интернета для рекламы квар- области и продвижения продукции тал липецких предприятий на 2002 товарных рынках, для г. Управление создания виртуальной промышленности выставки инвестиционных администрации проектов Липецкой области совместно области; с ЛТПП - в формировании 2002 (по согласованию) постоянно действующей г. виртуальной выставки производителей товаров и услуг Липецкой области 7. Проводить семинары со Посто- Управления специалистами янно промышленности, предприятий по экономики маркетингу, менеджменту администрации области 8. Принять участие Посто- Управления в реализации янно промышленности, на территории области экономики, федеральной целевой торговли и программы "Развитие общественного электронной торговли в питания России на 2002 - 2006 администрации гг." области 9. Проведение семинаров, Еже- Управления круглых столов по обмену квар- экономики, мнениями и опытом, тально промышленности обсуждению проектов администрации нормативных актов области 10. Способствовать Посто- Управление предприятиям области в янно экономики использовании администрации Федеральной области интегрированной базы данных "Контрагент-М" для информирования российских и зарубежных потребителей о поставляемых товарах и услугах Реализация мероприятий позволит: увеличить деловую активность в промышленности, расширить номенклатуру, рост объемов производства и реализации продукции, улучшить ситуацию с занятостью, расширить рынки сбыта промышленной продукции, формировать устойчивые производственно - сбытовые структуры в промышленности области, расширить налогооблагаемую базу. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В условиях перехода Российской Федерации к устойчивому развитию промышленная политика должна быть совместима с экологической и экономической политикой области. Основой такой политики в деятельности предприятий должен быть эколого - экономический подход в оценке достижения ожидаемых результатов, при этом особое внимание необходимо уделять экологической переориентации промышленности в соответствии с требованиями рационального использования природных и энергетических ресурсов, экологической чистоты и безопасности производства и продукции, минимального загрязнения окружающей среды. Обеспечение экологической безопасности должно основываться на: - снижении влияния промышленных предприятий на загрязнение атмосферы, рек и недр; - внедрении ресурсосберегающей, безотходной и малоотходной технологии; - расширенном использовании вторичных ресурсов, обезвреживании и захоронении отходов. Для решения этих задач осуществить следующие мероприятия: Наименование мероприятий Сроки Объем Источник Исполнители испол- финанси- финанси- нения рования рования 1 2 3 4 5 1. Разработать программу 2002 Областной Комитет экологии "Охрана окружающей среды г. бюджет администрации Липецкой области на области период на 2002 - 2010 гг." 2. Проведение Еже- 2002 г. Областной Комитет экологии, конференции "О проблемах годно 120 т.руб. бюджет управление оздоровления окружающей 2003 г. промышленности среды на промышленных 130 т.руб. администрации предприятиях" 2004 г. области 140 т.руб. 2005 г. 150 т.руб. 3. Проведение семинаров 1 раз 2002 г. Областной Комитет экологии, (учебы) с руководителями в 60 т.руб. бюджет управление и специалистами полу- 2003 г. промышленности предприятий по внедрению годие 70 т.руб. администрации новых "чистых" 2004 г. области технологий 80 т.руб. 2005 г. 90 т.руб. 4. Организация и Еже- Комитет экологии проведение семинаров, годно и управление тренингов для промышленности координации деятельности администрации предприятий, обобщения и области, комитет передачи опыта, природных выработки плана действий ресурсов по вопросам экологически (по согласованию), безопасного развития Всесоюзное общество охраны природы (по согласованию) В результате реализации разработанных предприятиями области мероприятий ожидается: - уменьшить выбросы от стационарных и передвижных источников на 17 тыс. тонн; - уменьшить сброс недостаточно очищенных сточных вод в водоемы на 30 млн. куб. м; - увеличить объем оборотного водоснабжения на 50 млн. куб. м с целью снижения забора воды на технические цели из поверхностных водоемов. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2002 - 2005 ГГ. Переход к современной модели устойчивого экономического роста может определяться как временными факторами, так и возможными вариантами условий развития. Исходя из теории социальных альтернатив, определяющих выбор вероятных вариантов социально - экономического развития области, предпочтение отдано варианту интенсивного развития региона. Показатели Единица измерения 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. оценка прогноз прогноз прогноз Объем промышленной млн. руб. в ценах 76135,0 88078,00 100568,00 114223,00 продукции (работ и соответствующих лет услуг) в фактических ценах предприятий в % к предыдущему 101,50 103,20 103,80 104,20 (без налога на году добавленную стоимость и акциза) индекс - дефлятор, 111,10 112,10 110,00 109,00 - в целом в % к пред. году в том числе по отраслям: электроэнергетика млн. руб. в ценах 6043,80 7264,00 8584,0 10057,0 соответств. лет в % к предыдущему 95,00 101,00 101,00 101,00 году индекс - дефлятор, 128,00 117,00 116,00 116,00 в % к пред. году черная металлургия млн. руб. в ценах 40631,80 44760,00 48643,00 53624,00 соответств. лет в % к предыдущему 101,00 102,00 103,50 104,00 году индекс - дефлятор, 104,00 108,00 105,00 106,00 в % к пред. году химическая и млн. руб. в ценах 571,20 653,80 741,40 840,70 нефтехимическая соответств. лет промышленность в % к предыдущему 100,00 105,00 105,00 105,00 году индекс - дефлятор, 108,00 109,00 108,00 108,00 в % к пред. году машиностроение и млн. руб. в ценах 10129,40 12590,90 14681,0 17042,40 металлообработка соответств. лет в % к предыдущему 98,00 110,00 106,00 106,50 году индекс - дефлятор, 108,50 113,00 110,00 109,00 в % к пред. году промышленность млн. руб. в ценах 1718,40 20000,0 2288,00 2594,60 строительных соответств. лет материалов в % к предыдущему 100,00 103,00 104,00 105,00 году индекс - дефлятор, 119,0 113,00 110,00 108,00 в % к пред. году легкая млн. руб. в ценах 488,80 559,50 688,50 766,30 промышленность соответств. лет в % к предыдущему 100,00 106,00 115,00 115,00 году индекс - дефлятор, 112,00 108,00 107,00 106,00 в % к пред. году пищевая млн. руб. в ценах 13984,40 16532,40 19043,00 21662,20 промышленность, соответств. лет включая мукомольно - крупяную в % к предыдущему 111,00 102,80 103,40 103,60 году индекс - дефлятор, 120,00 115,40 111,40 109,80 в % к пред. году прочие отрасли млн. руб. в ценах 2567,20 3717,40 5899,10 7635,80 соответств. лет в % к предыдущему 98,00 103,00 105,00 106,00 году индекс - дефлятор, 186,60 140,60 151,10 122,10 в % к пред. году Развитие промышленности будет по-прежнему ориентировано на повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня, обеспечение роста объемов производства, замещение импортной продукции, формирование механизмов, позволяющих привлекать дополнительные инвестиции. Основу стратегии развития промышленности составит ориентация в основном на собственный совокупный ресурсный потенциал (производственный, научно - технический, трудовой и природный), внутренние источники накопления, которые позволят закрепить стартовые условия экономического роста, продолжить реструктуризацию экономики и выйти на модель устойчивого развития. Продолжится реализация региональной программы качества, основной целью которой является создание организационных, экономических и социальных условий для улучшения качества продукции и услуг. В плане реализации системного эколого - экономического подхода планируется развернуть на предприятиях работу по совершенствованию существующих технологических процессов при минимальных финансовых, энергетических и сырьевых издержках, в результате которой должна улучшиться экологическая обстановка на предприятиях и в целом в области. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Программа позволит преодолеть негативные и закрепить положительные тенденции в развитии промышленности и перейти к экономическому росту, осуществлять целенаправленную деятельность по повышению эффективности производства. Она ориентирована на создание благоприятных условий для работы промышленных предприятий в переходный период с наименьшими социально - экономическими издержками. Реализация Программы даст возможность на основе углубления интеграции хозяйственных связей предприятий и повышения уровня менеджмента обеспечить освоение новых видов продукции и стабилизировать производство, полнее загрузить производственные мощности и проводить техническое перевооружение. Постепенно будет формироваться рациональная структура активов предприятий. Это позволит увеличить налоговые поступления и обеспечить стабильное наполнение бюджета. Возрастет число работающих в отраслях промышленности, что положительно скажется на уровне жизни населения. Программа предполагает конкретизацию важнейших направлений развития в виде бизнес - планов, мероприятий, включаемых ежегодно в Программу социально - экономического развития Липецкой области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|