Расширенный поиск

Распоряжение Главы администрации города Липецка от 19.01.2005 № 36-р

 

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                        

                  ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                  

19.01.2005г.                  г.Липецк                           N 36-р
                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                      Администрации города Липецка
                                         от 29.07.2009 г. N 1-р
О Порядке подготовки правовых актов
администрации г. Липецка

     В  целях   совершенствования   организации   делопроизводства   в
администрации г. Липецка:
     1. Порядок подготовки правовых  актов  администрации  г.  Липецка
утвердить (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя  главы  -  руководителя  аппарата администрации г. Липецка
И.Н. Кошелева.



Глава администрации
города Липецка                                           М.В.Гулевский



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                        главы администрации г. Липецка
                                           от 19 января 2005 г. N 36-р

                               ПОРЯДОК                                
               ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ                
                              Г. ЛИПЕЦКА                              

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к правовым
актам    администрации    г.   Липецка,   их   подготовке,   внесению,
рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
     1.2.   Правовые   акты   администрации    г.    Липецка    должны
соответствовать   Конституции   РФ,  законам  Российской  Федерации  и
Липецкой области, Уставу г. Липецка и настоящему Порядку.
     1.3.  Правовые  акты  администрации  г.  Липецка  -   нормативные
правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции главой
администрации г. Липецка, заместителями главы, руководителями  органов
администрации   (департаментов)   по   вопросам,   отнесенным   к   их
полномочиям.
     1.4. Глава администрации г. Липецка в пределах своих  полномочий,
установленных  законами  РФ  и  Липецкой  области, Уставом г. Липецка,
решениями  городского  Совета  депутатов,  издает   постановления   по
вопросам  местного  значения  и  вопросам,  связанным с осуществлением
отдельных  государственных  полномочий,  переданных  органам  местного
самоуправления законами РФ и Липецкой области, а также распоряжения.
     1.4.1.   Нормативные   правовые    акты,    принимаемые    главой
администрации,   издаются   исключительно   в   форме   постановления.
Постановления главы администрации  обязательны  для  исполнения  всеми
расположенными  на территории города организациями, независимо от форм
собственности, должностными лицами и гражданами.
     1.4.2.  В  форме  распоряжений  главы  администрации  г.  Липецка
издаются   правовые   акты   управления  в  рамках  компетенции  главы
администрации,  имеющие  обязательную  силу  для  лиц,   которым   эти
распоряжения   адресованы.   Распоряжения   делятся   на  две  группы:
распоряжения общего, длительного действия и  распоряжения,  касающиеся
конкретного вопроса, отдельного случая.
     1.5. Заместители главы администрации г. Липецка в соответствии  с
Уставом   г.   Липецка   издают   распоряжения,  руководители  органов
администрации г. Липецка издают распоряжения и  приказы  по  вопросам,
отнесенным к их полномочиям согласно постановлению главы администрации
г. Липецка.  Ненормативные  правовые  акты  руководителей  структурных
подразделений  администрации  г.  Липецка  могут  быть отменены главой
администрации.
     1.6. Правовые акты администрации  г.  Липецка  подлежат  учету  и
хранению в порядке, установленном действующим законодательством.

               2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО АКТА               

     2.1.  Правовой  акт  имеет  следующую   структуру:   состоит   из
содержательной части и реквизитов.
     Содержательная часть правового акта  -  выраженное  в  письменном
виде   языковое,   знаковое,  графическое,  словесно-терминологическое
закрепление  содержащихся  в  нем  норм   права   или   индивидуальных
предписаний,  а  также иных положений, в том числе разъясняющих цель и
мотивы его принятия.
     Реквизиты правового акта - обязательные сведения о правовом  акте
для признания его действительным.
     2.2.  Текст  постановления  главы  администрации,  как   правило,
состоит  из  констатирующей  и постановляющей частей. В констатирующей
части (преамбуле) излагаются цели и  задачи  предписываемых  действий.
Если основанием к изданию постановления является законодательный, иной
правовой акт или поручение вышестоящих органов,  то  в  констатирующей
части указывается его вид, дата, номер, заголовок и передается краткое
содержание  той  его  части,  которая   касается   существа   вопроса.
Констатирующая часть заканчивается словом "Постановляю".
     Пункты постановляющей части текста нумеруются арабскими цифрами с
точками.
     В  пунктах   постановляющей   части   постановления   указываются
конкретные  действия,  исполнители  и  сроки исполнения предписываемых
действий.
     Отдельные задания  могут  быть  оформлены  в  виде  приложений  к
постановлению  со ссылкой на них в соответствующих пунктах. Приложения
подписываются  руководителем  структурного   подразделения,   внесшего
проект.
     Если  постановление  дополняет,  отменяет  или   изменяет   ранее
изданные постановления или отдельные их пункты, то это оговаривается в
конце текста постановления.
     Последний  пункт  постановления  должен  содержать   указания   о
должностном   лице   (или   лицах),  ответственном(ых)  за  исполнение
постановления в целом.
     Контроль  за  выполнением   постановления   главы   администрации
возлагается  на  заместителей  главы  администрации  или руководителей
департаментов по отраслям.
     2.3. Правовые  акты  администрации  г.  Липецка  имеют  следующие
реквизиты:
     - герб г. Липецка;
     - наименование органа, принявшего акт;
     -   обозначение   вида   правового   акта,   выраженное   словами
"Постановление" или "Распоряжение";
     - дату принятия акта;
     - номер правового акта;
     - наименование правового акта;
     - подпись соответствующего должностного лица,  включающую  полное
наименование  его  должности, его личную подпись (только на подлиннике
правового акта), его фамилию и инициалы.

              3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА              
                       АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЛИПЕЦКА                       

     3.1. Основными стадиями процесса подготовки и  принятия  правовых
актов  администрацией  г. Липецка являются: внесение проекта правового
акта в порядке нормотворческой инициативы в городской Совет  депутатов
или  подготовка  проекта  правового  акта  руководителем  структурного
подразделения администрации г. Липецка. Порядок внесения  нормативного
правового  акта  в  городской Совет депутатов установлен Положением "О
муниципальных  правовых  актах  г.  Липецка",  утвержденным   решением
Липецкого городского Совета депутатов от 23.11.2004.
     3.2. Подготовка проекта правового акта администрации  г.  Липецка
осуществляется    структурными    подразделениями   администрации,   в
компетенции которых находится данный вопрос, по поручению  должностных
лиц администрации или по собственной инициативе.
     В подготовке проекта правового  акта  и  его  визировании  должна
участвовать юридическая служба структурного подразделения - инициатора
проекта правового акта.
     Передачу на  согласование  проекта  правового  акта  осуществляет
общий отдел администрации города.
     Проект  правового  акта  подлежит  обязательному  согласованию  с
заинтересованными  должностными лицами в соответствии с распределением
обязанностей,  правовым  управлением,  а  также   иными   структурными
подразделениями,  если  в  правовом акте содержатся положения, нормы и
поручения, касающиеся данных подразделений.
     Согласование проекта  правового  акта  оформляется  визами.  Виза
включает  в себя наименование должности руководителя подразделения или
его заместителя и личную подпись визирующего,  расшифровку  подписи  и
дату  подписи.  Визирование  проекта  правового акта каждой инстанцией
осуществляется в  срок  не  более  двух  рабочих  дней.  Далее  проект
правового  акта  передается  общим  отделом  на правовую" экспертизу в
правовое управление. Правовая  экспертиза  осуществляется  не  позднее
четырех рабочих дней со дня поступления проекта в правовое управление.
При  наличии  у  должностных  лиц,  с  которыми   согласуется   проект
документа,  особого  мнения, оно прилагается в виде отдельной записки.
Разрешение  спорной  ситуации  возлагается   на   заместителя   главы,
координирующего  структурное  подразделение, внесшее проект. Прошедший
правовую экспертизу, согласованный с заинтересованными  лицами  проект
правового акта представляется общим отделом главе администрации.
     Аналогичный порядок  оформления  распространяется  на  подготовку
проектов, распоряжений главы и заместителей главы администрации.

                 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ                  
                       АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЛИПЕЦКА                       

     4.1. Постановления главы администрации города вступают в силу  со
дня  их  официального опубликования, распоряжения главы администрации,
его   первого   заместителя,   заместителей,   руководителей   органов
администрации  вступают  в  силу  со дня их принятия, если в тексте не
указано иное.
     Правовые  акты  администрации,  затрагивающие  права,  свободы  и
обязанности   человека   и   гражданина,  вступают  в  силу  после  их
официального опубликования (обнародования). Нормативные правовые  акты
подлежат  опубликованию  в  средствах  массовой  информации,  перечень
которых утверждается решением городского Совета депутатов.
     Нормативные правовые акты могут быть  официально  опубликованы  в
других  печатных  изданиях,  а  также  доведены  до всеобщего сведения
(обнародованы)  по  телевидению  и  радио,  разосланы  соответствующим
органам  и  организациям,  переданы по каналам связи, распространены в
машиночитаемой форме, а также опубликованы в виде  отдельных  изданий.
Нормативные  правовые  акты, не имеющие общего значения, могут быть не
опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям  для
доведения  до  сведения  всех  лиц,  на  которых  распространяется  их
действие. Эти акты вступают в силу с момента их  подписания,  если  не
установлен иной срок введения их в действие.

                     5. ТОЛКОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ                     
                       АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЛИПЕЦКА                       

     5.1. Официальное толкование правовых актов производится в  случае
обнаружения  неясности  содержания  правовых  актов,  неправильной или
противоречивой практики их применения. Официальные акты -  разъяснения
имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные акты.
В  процессе  официального  толкования  не   допускается   внесение   в
толкуемые   правовые  акты  поправок,  дополнений  и  конкретизирующих
предписаний. Официальное толкование постановлений главы  администрации
вправе давать только глава администрации.



Начальник
правового управления                                         А.В.Деева



Информация по документу
Читайте также