Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.03.2006 № 1183-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 42-я СЕССИЯ III СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.03.2006г. г.Липецк N 1183-пс Утратилo силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.12.2008 г. N 858-пс Об областной программе "Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006-2010 годы)" Рассмотрев проект областной программы "Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006 - 2010 годы)", представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную программу "Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006 - 2010 годы)" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П.И.Путилин Приложение к постановлению областного Совета депутатов от 30 марта 2006 г. N 1183-пс ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2006 - 2010 ГОДЫ)" Наименование Программы - областная программа "Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006 - 2010 годы)" Основания для - Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ разработки Программы: "О системе государственной службы Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)"; Указ Президента Российской Федерации от 12.12.2005 N 1437 "О продлении срока реализации Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)". Заказчик Программы - администрация области. Разработчик Программы - управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации области. Цель Программы - повышение эффективности государственной гражданской службы, оптимизация затрат на содержание государственных гражданских служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы Липецкой области; - развитие нормативной правовой базы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных органов и органов местного самоуправления области; - совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения системы учебы государственных и муниципальных служащих области. Задачи Программы - создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы области; - внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной гражданской службы; - обеспечение открытости государственной службы области; - применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных гражданских служащих; - обеспечение развития системы управления государственной гражданской службой области. Основные мероприятия - совершенствование нормативной правовой базы Программы по вопросам реформирования государственной гражданской службы области; - совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов государственной власти и местного самоуправления области; - формирование системы управления государственной гражданской службой области. Сроки реализации 2006 - 2010 годы. Программы Основные исполнители - управление организационно-контрольной и кадровой Программы работы администрации области, - правовое управление администрации области, - управление финансов администрации области, - управление делами администрации области, - органы государственной власти области. Объемы и источники Финансирование Программы осуществляется за счет финансирования средств областного бюджета. Программы Всего для реализации Программы необходимо 176345 тыс. руб., в том числе прогнозно: в 2006 году - 32145 тыс. руб. в 2007 году - 34220 тыс. руб. в 2008 году - 36032,5 тыс. руб. в 2009 году - 37397,5 тыс. руб. в 2010 году - 36550 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты - создание профессиональной государственной реализации Программы гражданской службы области на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих; - оптимизация функций органов исполнительной власти области, выявление избыточных и дублирующих функций; - достижение качественного уровня исполнения государственными гражданскими служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; - создание условий для открытости и подконтрольности деятельности государственных органов и государственных гражданских служащих области гражданскому обществу; - улучшение финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы; - повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава государственных гражданских служащих; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих; - повышение профессионального уровня государственных гражданских и муниципальных служащих, оптимизация их численности; - формирование системы управления государственной гражданской службой области; - создание функционально прозрачной системы государственных органов области с четким разделением их компетенции. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Липецкой области сложилась определенная система и накоплен опыт управления государственной службой, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих. В 1995 - 2005 годах по вопросам государственной службы Липецкой области приняты следующие законы Липецкой области: - от 15.08.1996 N 44-ОЗ "О Реестре государственных должностей Липецкой области"; - от 05.01.2000 N 61-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях государственных служащих государственной службы Липецкой области"; - от 04.06.2003 N 55-ОЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Липецкой области и государственные должности государственной службы Липецкой области"; - от 30.12.2005 N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области". Правовое регулирование государственной службы Липецкой области неразрывно связано с совершенствованием нормативно-правовой базы всей системы государственного управления в области. Несмотря на определенную сложившуюся систему управления государственной службой области, ей присущи проблемные вопросы, аналогичные существующим сегодня на федеральном уровне и которые раскрыты в Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)". Прежде всего это неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений и наличие законодательных актов области по вопросам государственной службы, которые вступили в противоречие с законодательством Российской Федерации. Общая численность государственных гражданских служащих федеральных и областных органов власти, а также муниципальных служащих в Липецкой области на начало 2006 года составила 8,5 тыс. человек, в том числе установленная численность федеральных органов исполнительной власти на территории области - 3,5 тыс. человек, среди которых 2,7 тыс. чел. заняты в исполнительных органах и 0,8 тыс. чел. - в судах и прокуратуре. Процентный состав государственных и муниципальных служащих в органах власти в области составляет: в федеральных органах - 42,2% (3,5 тыс. чел.); в областных органах - 16,8% (1,4 тыс. чел.); в органах местного самоуправления - 41,0% (3,6 тыс. чел.). По числу служащих на 1000 человек населения среди субъектов РФ Липецкая область находится на 77 месте. На государственной и муниципальной службе в Липецкой области сложилась половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре занятого населения в регионе. Среди занятого населения области мужчины составляют на начало 2006 года 50%, женщины - 50%. В администрации области на государственной службе работает мужчин - 31%, а женщин - 69%, на муниципальной - 22% и 78%. Такой сравнительно высокий процент женщин объясняется их преобладанием на государственных должностях, отнесенных к ведущим, старшим и младшим группам должностей. Средний возраст государственных гражданских служащих области составил 42 года, что на 3 года меньше, чем в 2002 году (по РФ - 40 лет). Лица пенсионного возраста среди государственных служащих на конец 2005 года составляют 1 процент (в 2002 году - 6,7%). Более 25 процентов государственных и муниципальных служащих имеют возраст старше 50 лет. Количество госслужащих моложе 30 лет увеличилось с 2002 по январь 2006 года с 9,2% до 19,2% от общей численности госслужащих, а муниципальных - с 10% до 15%. Основная нагрузка при решении управленческих задач ложится на госслужащих в возрасте от 40 до 50 лет (36%), стаж государственной службы которых составляет 10 - 15 лет. В процессе реформирования государственной службы предполагается оптимизировать численность и половозрастную структуру государственных и муниципальных служащих путем внедрения на государственной службе новых методов управления. Численность государственных служащих липецкой области по возрасту ---------T-------------------------------------------------------------------¬ ¦ Годы ¦ Возраст ¦ ¦ +-------------T-------------T-------------T-------------T-----------+ ¦ ¦ до 30 лет ¦ от 30 до 40 ¦ от 40 до 50 ¦ от 50 до 60 ¦ от 60 лет ¦ ¦ ¦ ¦ лет ¦ лет ¦ лет ¦ и старше ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+ ¦ 2002 ¦ 85 ¦ 179 ¦ 338 ¦ 255 ¦ 62 ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+ ¦ 2003 ¦ 99 ¦ 193 ¦ 373 ¦ 263 ¦ 52 ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+ ¦ 2004 ¦ 118 ¦ 204 ¦ 392 ¦ 290 ¦ 11 ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+ ¦ 2005 ¦ 242 ¦ 290 ¦ 396 ¦ 312 ¦ 10 ¦ L--------+-------------+-------------+-------------+-------------+------------ Деятельность администрации области, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления, уже дала положительный результат. Так, число государственных гражданских служащих области с высшим образованием увеличилось с 88% до 91%. За этот же период количество государственных гражданских служащих области, имеющих ученую степень, возросло с 28 до 45 человек, а муниципальных - с 2 до 9. На курсах повышения квалификации за последние четыре года в Российской академии государственной службы, Академии народного хозяйства и Липецком филиале Орловской региональной академии государственной службы прошли обучение 720 государственных и 1590 муниципальных служащих Липецкой области, в настоящее время продолжают обучение в Липецком филиале Орловской региональной академии государственной службы по заочной форме около 600 человек. Работа по повышению эффективности подготовки кадров органов государственной службы и местного самоуправления требует значительного увеличения масштабов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов, совершенствования их нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения. В процессе реформирования государственной службы предполагается увеличить количество госслужащих с высшим образованием и к 2010 году довести его до 95%, а муниципальных служащих - до 80%. Сведения об уровне образования государственных служащих области ---------T----------------------------------------------------------T--------¬ ¦ Годы ¦ Образование ¦ Ученая ¦ ¦ +--------------------T-------------------T-----------------+ степень¦ ¦ ¦ Среднее ¦ Среднее ¦ Высшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональное ¦ профессиональное¦ ¦ ¦ +----------T---------+----------T--------+--------T--------+ ¦ ¦ ¦ кол-во ¦ % ¦ кол-во ¦ % ¦ кол-во ¦ % ¦ ¦ +--------+----------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 2002 ¦ 31 ¦ 3,1 ¦ 86 ¦ 8,5 ¦ 891 ¦ 88,4 ¦ 28 ¦ +--------+----------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 2003 ¦ 29 ¦ 2,7 ¦ 83 ¦ 7,8 ¦ 957 ¦ 89,5 ¦ 32 ¦ +--------+----------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 2004 ¦ 27 ¦ 2,2 ¦ 83 ¦ 6,7 ¦ 1124 ¦ 91,1 ¦ 42 ¦ +--------+----------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 2005 ¦ 20 ¦ 1,5 ¦ 97 ¦ 7,2 ¦ 1221 ¦ 91,3 ¦ 45 ¦ L--------+----------+---------+----------+--------+--------+--------+--------- Вступление в силу Федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требует от органов власти более эффективной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст. 62 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" повышение квалификации государственного служащего должно осуществляться не реже чем один раз в три года. Таким образом, ежегодно курсы повышения квалификации должны пройти 300 государственных и 1000 муниципальных служащих области. Но если за 2000 - 2004 годы количество муниципальных служащих, имеющих высшее образование, увеличилось с 63% до 69%, то проведенная в 2005 году, во исполнение 131 Федерального закона, реорганизация структуры муниципальных органов привела к снижению уровня образования муниципальных служащих на 3%. Анализ образовательного уровня должностных лиц органов местного самоуправления свидетельствует об особой остроте данной проблемы. 44% глав сельских администраций и 34% муниципальных служащих области не имеют высшего образования. Общая потребность повышения квалификации кадров органов местного самоуправления - 3939 человек, в том числе: - председателей представительных органов муниципальных образований - 331 чел., - глав муниципальных образований - 331 чел., - специалистов финансового профиля - 430 чел., - специалистов юридического профиля - 90 чел. Сведения об уровне образования муниципальных служащих липецкой области ---------------------T--------------------------T----------------------------¬ ¦Наименование районов¦ Количество муниципальных ¦ % муниципальных служащих ¦ ¦ и городов ¦ служащих ¦ с высшим образованием ¦ ¦ +-----------T--------------+--------------T-------------+ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Воловский ¦ 94 ¦ 112 ¦ 59,6 ¦ 57,1 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Грязинский ¦ 128 ¦ 175 ¦ 66,4 ¦ 68,6 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Данковский ¦ 105 ¦ 113 ¦ 69,5 ¦ 62,8 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Добринский ¦ 159 ¦ 191 ¦ 62,9 ¦ 59,7 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Добровский ¦ 108 ¦ 137 ¦ 63,0 ¦ 56,9 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Долгоруковский ¦ 108 ¦ 127 ¦ 55,6 ¦ 64,6 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Елецкий ¦ 148 ¦ 191 ¦ 57,4 ¦ 62,8 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Задонский ¦ 123 ¦ 172 ¦ 65,9 ¦ 64,0 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Измалковский ¦ 97 ¦ 125 ¦ 58,8 ¦ 53,6 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Краснинский ¦ 94 ¦ 108 ¦ 48,9 ¦ 57,4 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Лебедянский ¦ 134 ¦ 164 ¦ 66,4 ¦ 62,2 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Лев-Толстовский ¦ 93 ¦ 125 ¦ 70,0 ¦ 57,6 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Липецкий ¦ 181 ¦ 253 ¦ 64,1 ¦ 56,5 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Становлянский ¦ 128 ¦ 140 ¦ 50,0 ¦ 56,4 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Тербунский ¦ 118 ¦ 142 ¦ 72,0 ¦ 65,5 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Усманский ¦ 103 ¦ 192 ¦ 74,8 ¦ 58,9 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Хлевенский ¦ 116 ¦ 137 ¦ 58,6 ¦ 59,9 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Чаплыгинский ¦ 145 ¦ 206 ¦ 61,4 ¦ 57,8 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦г. Елец ¦ 115 ¦ 116 ¦ 69,6 ¦ 75,0 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦г. Липецк ¦ 565 ¦ 682 ¦ 89,4 ¦ 88,7 ¦ +--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------+ ¦Итого: ¦ 2826 ¦ 3608 ¦ 69,0 ¦ 66,0 ¦ L--------------------+-----------+--------------+--------------+-------------- Осуществление мероприятий по исполнению принятой администрацией области программы "Реформирование государственной службы Липецкой области (2003 - 2005 годы)" позволило снизить возраст муниципальных служащих с 46 до 42 лет, а процент служащих старше 50 лет - с 33% до 25%. Поэтому одним из важных направлений Программы является формирование резерва кадров для выдвижения на должности государственной и муниципальной службы, так как на заслуженный отдых в ближайшие 5 лет могут уйти около 250 государственных и 600 муниципальных служащих. По экспертным оценкам, несмотря на повышение среднемесячной заработной платы государственных служащих, оплата их труда в 2 раза ниже, чем оплата труда руководителей равного уровня в промышленности, банковской сфере и в сфере транспортировки энергоресурсов. Такая разница в размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку госслужащих в негосударственный сектор экономики (особенно это касается наиболее востребованных профессий и возрастных категорий), что снижает эффективность деятельности госорганов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав госслужащих. В ходе осуществления работы по приведению нормативно-правовых основ системы госслужбы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями предполагается проведение оптимизации оплаты труда госслужащих в целях приближения ее уровня к уровню оплаты труда руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики, что обеспечит конкурентоспособность государства как работодателя и улучшит профессиональный и половозрастной состав госслужащих. Сложившееся состояние государственной службы усиливает дефицит госслужащих в возрасте до 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях. Сохраняется большое количество госслужащих с непрофильным образованием (23%). Недостаточно работают новые правила служебного поведения (профессиональной этики) государственных служащих и законодательные механизмы их реализации. Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной службы: нарушение принципа единства государственной службы; наличие пробелов в областном законодательстве о госслужбе; несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности; недостаточная эффективность деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих; слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов; низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственной власти со стороны гражданского общества. Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы. 2. Цель, задачи и сроки реализации Программы Цель Программы - повышение эффективности государственной гражданской службы, оптимизация затрат на содержание государственных гражданских служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы Липецкой области, развитие нормативной правовой базы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов власти области, совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения системы учебы государственных и муниципальных служащих области. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы области; - внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной гражданской службы; - обеспечение открытости государственной службы области; - применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; - реализация программ подготовки кадров для государственной гражданской и муниципальной службы и профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных гражданских служащих; - обеспечение развития системы управления государственной гражданской службой области. Реализация Программы рассчитана на 2006 - 2010 годы. 3. Система мероприятий, предусмотренных Программой Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям (приложение к Программе): - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития государственной гражданской службы области; - совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области; - формирование системы управления государственной гражданской службой области. 3.1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития государственной гражданской службы Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной гражданской службы предусматривается Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Уставом Липецкой области Российской Федерации. Недостатком правового регулирования государственной гражданской службы в области является неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений. Необходимо разработать и принять пакет законов и иных нормативных правовых актов области о государственной гражданской службе, которые будут более полно учитывать федеральное законодательство, закреплять и развивать нормы законодательства по данному направлению. Нормативные правовые акты области должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной гражданской службы, совершенствованию системы оплаты труда служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения и укрепления государственной службы. 3.2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих - рост их профессионального уровня. Для достижения указанной цели необходимо: - создать эффективный механизм подбора кадров для государственной гражданской службы области, обеспечения должностного (служебного) роста государственных гражданских служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; - повысить престиж государственной гражданской и муниципальной службы области и авторитет государственных гражданских и муниципальных служащих; - совершенствовать систему их непрерывного профессионального образования, стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров государственной гражданской службы области; - осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных гражданских и муниципальных служащих; - обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной гражданской службы области; - формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной гражданской службы области и обеспечивать его эффективное использование; - соблюдать объективность в оценке результатов деятельности служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена. 3.3. Формирование системы управления государственной гражданской службой области Система управления государственной гражданской службой области необходима для обеспечения единства государственной гражданской службы, взаимодействия органов государственной власти области со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения, а также профессионального развития государственных гражданских служащих. Для этой цели в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должен быть создан государственный орган по управлению государственной гражданской службой. Достижение цели формирования системы управления государственной гражданской службой области осуществляется на основе принципов: - единства правовых и организационных основ государственной гражданской службы области, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной гражданской службы; - единства системы государственной гражданской службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между законодательным (представительным), исполнительными и судебными органами государственной власти области; - законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, обязательность их признания, соблюдения и защиты; - равного доступа граждан к государственной гражданской службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами служащего; - профессионализма и компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих; - стабильности государственной гражданской службы; - открытости государственной гражданской и муниципальной службы для граждан и гражданского общества и доступности информации о ней; - профессионализма и компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих; - защищенности государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. 4. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 176345,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2006 году - 32145,0 тыс. руб.; в 2007 году - 34220,0 тыс. руб.; в 2008 году - 36032,5 тыс. руб.; в 2009 году - 37397,5 тыс. руб.; в 2010 году - 36550,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 5. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы должно быть обеспечено: - создание профессиональной государственной гражданской службы области на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих; - оптимизация функций органов исполнительной власти области, выявление избыточных и дублирующих функций; - достижение качественного уровня исполнения государственными гражданскими служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; - создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы; - повышение эффективности кадровой политики в системе государственной гражданской службы в целях улучшения кадрового состава государственных гражданских служащих; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих; - повышение профессионального уровня государственных гражданских и муниципальных служащих, увеличение количества госслужащих с высшим образованием к 2010 году до 95%, а муниципальных служащих - до 80%; уменьшение количества госслужащих с непрофильным образованием до 10%; - оптимизация численности государственных гражданских служащих; - формирование системы управления государственной гражданской службой области; - создание функционально прозрачной системы государственных органов области с четким разделением их компетенции. 6. Реализация Программы Реализация Программы предусмотрена за счет средств областного бюджета. Администрация области обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной гражданской службы посредством координации утвержденных федеральных и областных программ, связанных с развитием государственной гражданской службы, взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам реализации Программы. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2006 - 2010 ГОДЫ)" ----T---------------------------------------------T---------T----------------------------------------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Сроки ¦ Финансирование, тыс. руб. ¦ Исполнители ¦ ¦п/п¦ ¦испол- +-----T-----T-------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦2006 ¦2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+------+------+------+-----------------------+ ¦ I. Совершенствование нормативной правовой базы области по вопросам развития государственной гражданской службы ¦ +---T---------------------------------------------T---------T-----T-----T-------T-------T-----T------T-----------------------+ ¦ 1.¦Проведение экспертизы действующей нормативной¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦ ¦ ¦правовой базы государственной гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области: ¦ ¦ ¦службы, внесение изменений и дополнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовое, ¦ ¦ ¦в нормативные правовые акты области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной и кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 2.¦Разработка и утверждение примерных ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦ ¦ ¦должностных регламентов государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области: ¦ ¦ ¦гражданских служащих области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной и кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ II. Совершенствование подготовки, переподготовки кадров органов государственной власти и местного самоуправления области ¦ +---T---------------------------------------------T---------T-----T-----T-------T-------T-----T------T-----------------------+ ¦ 1.¦Постоянный мониторинг состояния кадрового ¦ежегодно,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦потенциала государственной и муниципальной ¦ I кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦службы, регулярный сбор и анализ информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной ¦ ¦ ¦по организации обучения кадров органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кадровой работы ¦ ¦ ¦государственной и муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 2.¦Введение ежегодного планирования всех форм ¦ежегодно,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦обучения кадров государственных органов ¦ II кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦власти области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кадровой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 3.¦Подготовка на базе высшего и среднего ¦ежегодно ¦ 8895¦ 8970¦ 8782,5¦ 8497,5¦ 7500¦ 42645¦Управление ¦ ¦ ¦профессионального образования по заочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦форме обучения со сроком обучения 3,5 года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной ¦ ¦ ¦ежегодный прием - 125 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кадровой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 4.¦Направление граждан на учебу по целевой ¦ежегодно ¦ 9200¦11200¦13200 ¦14850 ¦15000¦ 63450¦Управление ¦ ¦ ¦контрактной подготовке специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦для органов власти на базе среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кадровой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 5.¦Повышение квалификации государственных ¦ежегодно ¦4700 ¦4700 ¦ 4700 ¦ 4700 ¦ 4700¦ 23500¦Управление ¦ ¦ ¦гражданских и муниципальных служащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦депутатов областного Совета депутатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной ¦ ¦ ¦и органов местного самоуправления. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кадровой работы ¦ ¦ ¦Приобретение, подготовка и издание научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦и учебно-методической литературы для курсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации кадров органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти и местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 6.¦Обучение государственных и муниципальных ¦ежегодно ¦ 1000¦ 1000¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000¦ 5000¦Управление ¦ ¦ ¦служащих категории "Руководители" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кадровой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 7.¦Стажировка государственных и муниципальных ¦ежегодно ¦ 1000¦ 1000¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000¦ 5000¦Управление ¦ ¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кадровой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 8.¦Укрепление материально-технической базы ¦ежегодно ¦ 5000¦ 5000¦ 5000 ¦ 5000 ¦5000 ¦ 25000¦Управления ¦ ¦ ¦Липецкого филиала Орловской региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области: ¦ ¦ ¦академии государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делами; организационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной и кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 9.¦Подготовка научных кадров и проведение ¦ежегодно ¦ 250¦ 250¦ 250 ¦ 250 ¦ 250¦ 1250¦Администрация области ¦ ¦ ¦научных исследований в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного и муниципального управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦10.¦Проведение научно-практических конференций, ¦ежегодно ¦ 1000¦ 1000¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000¦ 5000¦Управление ¦ ¦ ¦семинаров, обобщение передового опыта работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦органов государственной власти и местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной и кадровой ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦11.¦С целью отработки эффективного сотрудничества¦ежегодно ¦ 700¦ 700¦ 700 ¦ 700 ¦ 700¦ 3500¦Управление ¦ ¦ ¦государственных органов и представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦гражданского общества провести курсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной и кадровой ¦ ¦ ¦повышения квалификации по правовым вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы администрации ¦ ¦ ¦и методам управления - 100 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦12.¦Проведение эксперимента по привлечению ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственные органы ¦ ¦ ¦наиболее подготовленных студентов старших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов вузов на время производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики к работе в государственных органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области и органах местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ III. Формирование системы управления государственной гражданской службой области ¦ +---T---------------------------------------------T---------T-----T-----T-------T-------T-----T------T-----------------------+ ¦ 1.¦Формирование соответствующего ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация области, ¦ ¦ ¦государственного органа по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной Совет ¦ ¦ ¦государственной гражданской службой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦депутатов ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 2.¦Проведение мониторинга по вопросу ¦ 2006 ¦ 50¦ 50¦ 50 ¦ 50 ¦ 50¦ 250¦Государственные органы ¦ ¦ ¦эффективности государственной гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 3.¦Разработка механизма и методики диагностики ¦ 2006 - ¦ 50¦ 50¦ 50 ¦ 50 ¦ 50¦ 250¦Государственные органы ¦ ¦ ¦эффективности деятельности органов ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 4.¦Создание комиссий по соблюдению требований ¦ 2006 ¦ 100¦ 100¦ 100 ¦ 100 ¦ 100¦ 500¦Государственные органы ¦ ¦ ¦к служебному поведению государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих и урегулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфликтов интересов, оплата труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦независимых экспертов - специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемых для участия в работе комиссий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 5.¦Проведение исследований и выработка ¦ 2006 - ¦ 150¦ 150¦ 150 ¦ 150 ¦ 150¦ 750¦Государственные органы ¦ ¦ ¦предложений по оптимизации численности ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и структуры государственных органов области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ 6.¦Внедрение новых форм проведения конкурсов ¦ 2006 - ¦ 50¦ 50¦ 50 ¦ 50 ¦ 50¦ 250¦Государственные органы ¦ ¦ ¦на замещение вакантных должностей ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной гражданской службы области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестации государственных гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих, организации проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификационных экзаменов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+-----------------------+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦32145¦34220¦36032,5¦37397,5¦36550¦176345¦ ¦ L---+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-------+-------+-----+------+------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|