Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Липецкой области от 14.04.2009 № 166-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 

14.04.2009г.                    г.Липецк                        N 166-р

Об утверждении Положения об управлении записи актов
гражданского состояния и архивов Липецкой области

       (В редакции Распоряжений Администрации Липецкой области
          от 25.08.2009 г. N 414-р; от 11.02.2010 г. N 38-р;
          от 02.03.2011 г. N 67-р; от 14.09.2011 г. N 365-р;
          от 14.02.2012 г. N 47-р; от 25.04.2012 г. N 149-р;
                      от 07.09.2012 г. N 411-р)

     1. Утвердить Положение об управлении  записи  актов  гражданского
состояния и архивов Липецкой области согласно приложению.
     2. Распоряжения администрации Липецкой области  от  21.08.2006  N
631-р   "Об   утверждении   Положения   об   управлении  записи  актов
гражданского состояния Липецкой области" и от 23.04.2007 N  293-р  "Об
утверждении Положения об управлении по делам архивов Липецкой области"
признать утратившими силу.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                        администрации Липецкой области
                                          от 14 апреля 2009 г. N 166-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
               ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО                
                 СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Управление записи актов  гражданского  состояния  и  архивов
Липецкой    области   (далее   -   Управление)   является   отраслевым
исполнительным органом государственной власти Липецкой области.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами  Российской
Федерации,   Уставом   Липецкой  области,  законодательством  Липецкой
области, а также настоящим Положением.
     1.3.    Управление    осуществляет    свою    деятельность    как
непосредственно,  так  и во взаимодействии с территориальными органами
федеральных органов исполнительной  власти,  исполнительными  органами
государственной власти Липецкой области, государственными учреждениями
Липецкой  области,  органами  местного  самоуправления   муниципальных
образований Липецкой области.
     1.4. Управление обладает правами  юридического  лица.  Управление
имеет   печать   с   изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации для  удостоверения  записей  актов  гражданского  состояния,
печать с обозначением своего наименования, а также штампы и бланки.
     1.5.  Финансирование  деятельности   Управления   по   реализации
полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
осуществляется  за  счет  субвенций   из   федерального   бюджета,   а
полномочий  в  области  архивного  дела  -  за счет средств областного
бюджета.
     1.6. Полное официальное  наименование:  Управление  записи  актов
гражданского состояния и архивов Липецкой области.
     Сокращенное  наименование:  Управление  ЗАГС  и  архивов Липецкой
области.  (Дополнен  -  Распоряжение Администрации Липецкой области от
25.08.2009 г. N 414-р)
     1.7. Юридический адрес: 398050, г. Липецк,  пл.  Ленина-Соборная,
д. 3.

                        II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ                        

     2. Управление осуществляет следующие функции:
     2.1. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством
и  вносит  в  установленном  порядке  проекты законодательных и других
нормативных правовых актов.
     2.2. Осуществляет функции  главного  распорядителя  и  получателя
средств из областного бюджета.
     2.2.1. Осуществляет функции администратора доходов в соответствии
с  законом  об  областном  бюджете  на  очередной  финансовый год и на
плановый  период  по субвенциям, полученным из федерального бюджета по
следующим  видам  доходов:  субвенции  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(Дополнен  - Распоряжение Администрации Липецкой области от 11.02.2010
г. N 38-р)
     2.3. Осуществляет функции государственного заказчика.
     2.4. Координирует деятельность подведомственных учреждений.
     2.4.1.  Выступает  по поручению администрации области учредителем
областных  бюджетных  и  казенных учреждений; осуществляет юридические
действия,   связанные   с   созданием,  реорганизацией  и  ликвидацией
областных бюджетных и казенных учреждений; утверждает уставы областных
бюджетных  и  казенных учреждений; назначает руководителей областных и
казенных учреждений и прекращает их полномочия; заключает и прекращает
трудовые  договоры  с  руководителями  областных  бюджетных и казенных
учреждений;  согласовывает учредительные документы областных бюджетных
и  казенных  учреждений;  участвует  в  их реорганизации и ликвидации.
(Пункт  2.4.1.  дополнен - Распоряжение Администрации Липецкой области
от 02.03.2011 г. N 67-р)
     2.5. Проставляет апостиль на документах, выданных органами записи
актов    гражданского    состояния    и    государственных    архивов,
предназначенных для использования за границей.
     2.6. Вносит исправления и изменения во вторые экземпляры  актовых
записей.
     2.7.   Выдает   повторные   свидетельства   и   иные   документы,
подтверждающие  факт  государственной  регистрации  акта  гражданского
состояния, а также извещения об отсутствии записей актов  гражданского
состояния.
     2.8. Организует работу по  внедрению  автоматизированной  системы
записи  актов  гражданского состояния и созданию баз данных документов
Архивного фонда Российской Федерации.
     2.9. Организует передачу книг государственной  регистрации  актов
гражданского состояния в государственный архив области.
     2.10. Ведет статистическую отчетность.
     2.11.   Оказывает   методическую    помощь    органам    местного
самоуправления   в   осуществлении   функций   по   регистрации  актов
гражданского состояния.
     2.12. Участвует в проведении аттестации работников органов записи
актов   гражданского   состояния   по   предложению  органов  местного
самоуправления.
     2.13. Контролирует осуществление органами местного самоуправления
переданных    государственных    полномочий   по   регистрации   актов
гражданского состояния и в сфере архивного дела.
     В случае  выявления  нарушений  требований  законов  по  вопросам
осуществления   полномочий   органами   местного   самоуправления  или
должностными  лицами   местного   самоуправления   выдает   письменные
предписания, обязательные для исполнения.
     2.14. Обеспечивает органы  записи  актов  гражданского  состояния
бланками записи актов гражданского состояния, свидетельств и заявлений
о  государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния,  книг
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  (актовых
книг),  справок,  другой   необходимой   документацией,   осуществляет
контроль за их использованием и хранением.
     2.15.  Ведет  учет  архивных  документов  и  архивных  фондов   в
государственных   архивах,   музеях,   библиотеках   области,  органах
государственной  власти  и  иных  государственных   органах   области,
государственных  унитарных предприятиях, государственных учреждениях и
представляет в установленном порядке сведения по учету  в  Федеральное
архивное агентство.
     2.16. Решает в установленном порядке вопросы о передаче  архивных
документов,  находящихся  в  собственности  области,  в  собственность
Российской  Федерации,   иных   субъектов   Российской   Федерации   и
муниципальных образований.
     2.17. Проводит экспертизу ценности  архивных  документов  для  их
включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.
     2.18. Организует исполнение запросов юридических лиц,  российских
и  иностранных  граждан,  а  также  лиц  без  гражданства, связанных с
реализацией их законных прав и свобод.
     2.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту  сведений,
составляющих государственную тайну.
     2.20.  Обеспечивает  мобилизационную  подготовку   Управления   и
находящихся в его ведении государственных архивов.
     2.21.  Осуществляет  контроль  за соблюдением законодательства об
архивном  деле  в  Российской  Федерации в пределах своей компетенции,
определенной      законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством области. (В   редакции   Распоряжения  Администрации
Липецкой области от 14.02.2012 г. N 47-р)
     2.22.  Осуществляет  реализацию  мероприятий  по административной
реформе.
     2.23. Осуществляет формирование, актуализацию и передачу сведений
о  государственных  услугах для размещения в реестре государственных и
муниципальных   услуг   (функций)   Липецкой  области.(Пункт  2.22.  и
2.23.дополнены   -  Распоряжение  Администрации  Липецкой  области  от
02.03.2011 г. N 67-р)
     2.24.  Оказывает  бесплатную  юридическую помощь в виде правового
консультирования  в устной и письменной форме по вопросам, относящимся
к  компетенции  Управления, в порядке, установленном законодательством
Российской  Федерации  для  рассмотрения обращений граждан, категориям
граждан,  имеющим  право  на получение бесплатной юридической помощи в
рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.   (Пункт
2.24.   дополнен   -   Распоряжение   Администрации  Липецкой  области
от 25.04.2012 г. N 149-р)
     2.25.   Проводит   оценку   регулирующего   воздействия  проектов
нормативных  правовых  актов  Липецкой  области и нормативных правовых
актов   Липецкой   области   в   пределах   компетенции.  (Дополнен  -
Распоряжение Администрации Липецкой области от 07.09.2012 г. N 411-р)


                              III. ПРАВА                              

     3.1. Управление в целях выполнения возложенных  на  него  функций
имеет право:
     3.1.1. Запрашивать и получать в установленном  порядке  сведения,
необходимые   для   принятия   решений  по  отнесенным  к  компетенции
Управления вопросам.
     3.1.2.  Вносить  предложения  о  представлении  в   установленном
порядке  к  присвоению  почетных званий и награждению государственными
наградами гражданских служащих органов ЗАГС и архивов.
     3.1.3. Проверять работу архивов  и  организацию  делопроизводства
архивных  документов государственных предприятий и учреждений Липецкой
области, а также негосударственных  организаций,  с  которыми  имеются
соответствующие договорные отношения.

               IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ                

     4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, а  в  период
его  отсутствия - заместитель начальника, в соответствии с должностным
регламентом.
     4.2.  Начальник  Управления  назначается   и   освобождается   от
должности   администрацией   Липецкой   области   по   согласованию  с
уполномоченным    федеральным    органом    исполнительной     власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  и  реализации  государственной
политики   и   нормативному   правовому    регулированию    в    сфере
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     4.3. Заместитель начальника Управления назначается на должность и
освобождается от должности администрацией области.
     4.4. Начальник Управления:
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление функций;
     - организует работу Управления;
     -  действует  без  доверенности  от  имени   Управления,   выдает
доверенности;
     - в соответствии  с  действующим  законодательством  назначает  и
освобождает  от  занимаемой  должности государственных служащих и иных
работников Управления, руководителей государственных архивов  области,
применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
     - утверждает должностные регламенты работников Управления;
     - издает в пределах своей компетенции приказы,  обязательные  для
исполнения работниками Управления;
     - утверждает уставы и изменения в них;
     - подписывает  в  пределах  своей  компетенции  письма,  запросы,
государственные  контракты,  договоры,  финансовые  и  иные документы,
связанные с выполнением функций Управления;
     - осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение  устных  и  письменных обращений граждан в соответствии с
действующим законодательством;
     -   составляет   в   пределах   своей  компетенции  протоколы  об
административных правонарушениях; (В       редакции       Распоряжения
Администрации Липецкой области от 14.02.2012 г. N 47-р)
     - утверждает состав экспертно-проверочной комиссии.
     4.5. Управление издает нормативные правовые акты по вопросам:
     -   создания  комиссии  по  соблюдению  требований  к  служебному
поведению    государственных   гражданских   служащих   Управления   и
урегулированию конфликта интересов;
     -    утверждения    административных    регламентов    исполнения
государственных  функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг.(Пункт     4.5.    в    редакции    Распоряжения
Администрации Липецкой области от 14.09.2011 г. N 365-р)


Информация по документу
Читайте также