Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 11.01.2010 № 1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 11.01.2010г. г.Липецк N 1 Об утверждении областной целевой Программы реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области в 2010 году
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области
от 15.03.2010 г. N 59; от 17.05.2010 г. N 144; от 22.07.2010 г. N 231;
от 14.09.2010 г. N 319; от 22.10.2010 г. N 369;
от 10.12.2010 г. N 435; от 30.12.2010 г. N 492)
В целях поддержки занятости граждан, не имеющих работы, находящихся под риском увольнения, снижения напряженности на рынке труда и в соответствии с Уставом Липецкой области администрации области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную целевую Программу реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда Липецкой области в 2010 году (приложение). 2. Направить областную целевую Программу реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда Липецкой области в 2010 году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Глава администрации Липецкой области О.П.Королёв
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
от 11 января 2010 г. N 1
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ
I. Паспорт областной целевой Программы
реализации дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Липецкой
области в 2010 году
Наименование Программы Областная целевая Программа реализации
дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Липецкой области в 2010 году (далее -
Программа)
Основание для разработки Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
Программы N 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011
"О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
субъектов Российской Федерации"
Государственный заказчик Администрация Липецкой области
Программы Разработчик Программы Управление труда и занятости Липецкой области
Цель Программы Принятие превентивных мер по снижению
негативных социально-экономических последствий
возможного увольнения работников,
предупреждению роста безработицы
и напряженности на рынке труда Липецкой
области, а также создание условий для развития
эффективного рынка труда, оперативно
обеспечивающего работодателей необходимой
рабочей силой, а граждан, ищущих работу,
соответствующей работой Задачи Программы 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих
мест.
2. Повышение конкурентоспособности на рынке
труда работников организаций, находящихся
под угрозой увольнения.
3. Повышение территориальной трудовой
мобильности населения Липецкой области
Сроки и этапы 2010 год.
реализации Программы На первом этапе реализации Программы (I квартал
2010 года) планируется организовать работу
по заключению договоров на организацию
временной занятости граждан, находящихся
под угрозой увольнения, общественных работ,
стажировки выпускников образовательных
учреждений. Организация на предприятиях
специальных рабочих мест для трудоустройства
инвалидов. Опережающее обучение граждан,
находящихся под угрозой увольнения. Организация
взаимодействия органов службы занятости
с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид
работы с применением оперативных технологий.
Оказание информационно-консультационных услуг,
проведение наглядной агитации (электронная
почта, Интернет-портал и др.) о возможности
участия работодателей и населения
в мероприятиях Программы, а также по вопросам предпринимательства и самозанятости.
На втором этапе реализации Программы (II - IV
квартал 2010 года) планируется направление
на временные работы граждан, находящихся под угрозой увольнения, и на общественные работы
по благоустройству территорий, ремонту зданий
и дорог, на весенне-полевые работы в сельском
хозяйстве, а также на стажировку выпускников
образовательных учреждений. Направление граждан
для трудоустройства в другую местность.
Трудоустройство инвалидов на специальные рабочие места, созданные в рамках Программы.
Перераспределение граждан, прошедших обучение,
на рабочие места в соответствии с их новой
квалификацией. Предоставление субсидий
безработным гражданам на организацию
собственного дела
Исполнители Программы Управление труда и занятости Липецкой области,
ОГУ "Городские и районные центры занятости
населения"
Объемы и источники Предполагаемый объем финансирования мероприятий
финансирования Программы Программы составляет 155,0 млн. руб., в том
числе:
- субсидии из федерального бюджета - 147,2
млн. руб.;
- средства областного бюджета - 7,8 млн. руб.
Объемы финансирования подлежат уточнению
и могут корректироваться, в том числе
перераспределяться по мероприятиям Программы
в зависимости от востребованности этих
направлений у граждан Ожидаемые конечные Прохождение опережающего обучения - 1256 результаты реализации работников, находящихся под угрозой увольнения;
Программы организация временного трудоустройства
работников организаций в случае угрозы увольнения и общественных работ - 7593 чел.; стажировка в целях приобретения опыта работы
234 выпускников образовательных учреждений; содействие трудоустройству 100 инвалидов;
содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости 1256 безработных граждан; оказание адресной поддержки 10 человек
для переезда в другую местность
для трудоустройства на рабочие места
постоянного и временного характера (В редакции Постановления Администрации Липецкой области
от 22.10.2010 г. N 369)
Показатели эффективности Недопущение в 2010 году роста уровня
Программы регистрируемой безработицы выше 1,0%
в среднегодовом исчислении, напряженности
на рынке труда - 1 чел. на одну заявленную
в службу занятости вакансию
Порядок осуществления Управление труда и занятости Липецкой области
контроля за ходом является уполномоченным органом
выполнения Программы для осуществления взаимодействия с Федеральной
службой по труду и занятости.
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Управление труда и занятости Липецкой области
представляет:
1) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 1011, ежеквартально
не позднее 15-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении
расходов бюджета субъекта Российской Федерации,
источником финансового обеспечения которых
является субсидия, и о достижении значений
целевых показателей эффективности использования
субсидии по форме, утвержденной Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) в соответствии с постановлением
администрации Липецкой области от 28.11.2007 N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ"
в управления контроля и проверки исполнения,
экономики администрации Липецкой области
и управление финансов Липецкой области
по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев -
до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года,
следующего за отчетным, отчетные данные за I
квартал, I полугодие, 9 месяцев и год
в электронном виде и на бумажных носителях:
информацию об оценке эффективности реализации
Программы, о ходе выполнения Программы и отчет
об объемах финансирования Программы II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Областная целевая Программа реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области в 2010 году (далее - Программа), разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О
занятости населения в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Разработка Программы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения области, возникших в условиях последствий экономического кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижению напряженности на рынке труда. В результате своевременной реализации антикризисных мер в экономике области наметился ряд позитивных тенденций. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года в январе - сентябре
2009 года сохранилась положительная динамика ввода жилья - рост 130%,
среднедушевых доходов населения - 110,5%, оборота розничной торговли - 101,1%, объема бытовых услуг - 109%. Начиная с июня положение в промышленности постепенно стабилизируется - формируется положительная ежемесячная динамика: в июне - 105,2%, июле - 108,5%, августе - 101,3%, сентябре - 102,1%. Металлурги области в 3 квартале 2009 года произвели 2,3 млн. тонн
стали, что на 5% больше, чем во 2 квартале. Загрузка сталеплавильных мощностей выросла до 99%. Объемы продаж в 3 квартале превысили почти на 30% уровень предыдущего квартала, а также 3-го квартала 2008 года на 11%. Ожидается, что металлургическое производство в 4 квартале сохранится на уровне 3 квартала, в результате индекс физического объема по области за год составит 95%, а в целом по промышленности - около 94%. Индекс потребительских цен составил 106,5%, что ниже среднероссийского уровня - 108,1%, при этом последние два месяца (август и сентябрь) характеризовались "нулевой" инфляцией. По ряду критериев города Липецк и Лебедянь относятся к монопрофильным населенным пунктам. Ситуация на рынке труда города Липецка в 2009 году сложилась следующим образом. На конец 2009 года в службе занятости числилось безработными 2808
чел., уровень безработицы - 1,0% (в среднем по области - 1,0%), напряженность на рынке труда - 0,8 чел. на одну вакансию, что ниже среднеобластного показателя - 1 чел. За 2009 год при содействии органов службы занятости на постоянную
и временные работы трудоустроено 6,7 тыс. чел. Кроме того, в рамках антикризисной программы приняли участие 2,4 тыс. чел. Ухудшения ситуации на рынке труда города Липецка в 2010 году не ожидается. Одно из основных предприятий города Липецка - ОАО "НЛМК", один из
крупнейших производителей электротехнических сталей в мире, занимает лидирующие позиции в России по производству холоднокатаного, оцинкованного проката, а также стали с полимерным покрытием. В 2009 году, несмотря на негативное воздействие мирового финансового кризиса, вызвавшего падение спроса и цен на металлопродукцию, благодаря гибкой стратегии продаж, грамотному управлению производственными процессами в компании удалось сохранить стабильное производство, обеспечить низкую себестоимость продукции, сохранить профессиональный коллектив. В настоящее время на основной площадке НЛМК работают все пять доменных печей. Загрузка сталеплавильных мощностей выросла до 99%, с максимальной загрузкой работают мощности по производству проката с полимерным покрытием. Продолжается реализация второго этапа Программы
технического перевооружения, в рамках которой ведется строительство доменной печи N 7 и линии нанесения полимерных покрытий N 3, осуществляется модернизация сталеплавильного производства, реализация
проектов, направленных на повышение энергоэффективности производства компании. Международное рейтинговое агентство Moody`s изменило прогноз для корпоративного рейтинга ОАО "НЛМК" с "негативного" на "стабильный". Объемы производства ОАО "НЛМК" за 2009 год составляют: 13335 тыс.
тонн агломерата (103,9% к уровню 2008 г.), 2425 тыс. тонн кокса, 8476
тыс. тонн чугуна (101%), 8507 тыс. тонн стали (99,9%), 7946 тыс. тонн
проката (100,1%). Стоимость реализованной продукции, работ, услуг за 2009 год (по предварительным данным) составит 127962 млн. руб., прибыль от реализации - 17418 млн. руб. Объем налоговых платежей во все уровни бюджетов за 2009 год (по предварительным данным) составит 7039 млн. руб., в том числе: в федеральный бюджет - 945 млн. руб., областной бюджет - 2961 млн. руб., местные бюджеты - 1592 млн. руб., внебюджетные фонды - 1541 млн. руб. В 4 квартале 2008 г. на предприятии был введен режим неполного рабочего времени. В целях сохранения трудового коллектива и непроведения процедур по сокращению персонала на ОАО "НЛМК" было принято решение о предложении работникам увольнений в связи с выходом
на пенсию, которым воспользовались около 1,2 тыс. человек. Проведено опережающее обучение свыше 1 тыс. человек по новым специальностям. В результате данных мероприятий удалось сохранить квалифицированные кадры и, кроме того, зарезервировать для выпускников базовых учебных заведений на 2009 год до 500 рабочих мест. Среднесписочная численность персонала ОАО "НЛМК" в 2009 году составила 31666 чел. (92,5% к уровню 2008 г.), средняя заработная плата - 26690 руб. (102,5%). Доля производства ОАО "НЛМК" в объеме промышленного производства по г. Липецку составляет 64%, доля работающих на ОАО "НЛМК" в экономически активном населении г. Липецка - 11,7%. В течение 2009 года в г. Липецке создано 2060 новых рабочих мест,
из которых 1060 мест, или 51%, - в сфере малого бизнеса. Ситуация на рынке труда г. Лебедяни: на конец 2009 года в службе занятости числилось безработными 137 чел., уровень безработицы - 0,7%, напряженность на рынке труда - 0,4 чел. на одну вакансию, что ниже среднеобластных показателей. За 2009 год при содействии органов службы занятости на постоянную
и временные работы трудоустроено 3,4 тыс. чел. Кроме того, в рамках антикризисной программы приняли участие 1,1 тыс. чел. Ухудшения ситуации на рынке труда города Лебедяни в 2010 году не ожидается. Одно из основных предприятий города Лебедяни - ОАО "Лебедянский",
высокотехнологичное, стабильно функционирующее предприятие, входит в четверку доминирующих на соковом рынке компаний. Основным направлением деятельности является производство соков и сокосодержащих напитков. В
период с 2003 по 2008 год общий объем производимой соковой продукции возрос практически в три раза. Его доля в объеме промышленного производства района составляет 87,4%, в объеме поступлений налогов и сборов - 34%. На заводе работает более 3 тыс. человек, что составляет 26% от экономически активного населения города. В текущем году производство плодоовощных консервов на ОАО "Лебедянский" составило 2100 руб., на что оказало влияние смещение потребительского спроса населения в сторону продуктов питания первой необходимости в результате финансового кризиса. Объем отгруженной продукции, работ, услуг за 2009 год составил 21251 млн. руб. По итогам 11 месяцев 2009 года прибыль предприятия составила 367 млн. руб. Основная часть прибыли направлена на расширение и модернизацию производства (строительство склада-автомата для хранения готовой продукции, реконструкция цеха и городских очистных сооружений), на что в 2009 году привлечено около 2 млрд. руб. инвестиций. За 2009 г. в бюджеты всех уровней предприятием было перечислено 742 млн. руб. (63%). В результате оптимизации производства в 2009 году численность персонала сократилась на 18%, заработная плата возросла на 11% и превысила 18 тыс. руб./чел., что в 1,3 раза превышает среднеобластной
уровень. В 2009 году было выпущено 60 новых наименований продукции.
Для дальнейшего укрепления своих позиций и увеличения рыночной доли в каждом сегменте рынка ОАО "Лебедянский" планирует расширять продуктовую линейку, развивать инновационный подход к производству и продвижению продукции, проводить активные маркетинговые мероприятия, расширять производственные мощности. В течение 2009 года в г. Лебедяни введено 553 новых рабочих места, из них 299 мест, или 54%, - в малом бизнесе. В настоящее время в ОЭЗ "Липецк" число резидентов достигло 17, с общим объемом инвестиций 52,3 млрд. руб. На двух действующих предприятиях зоны в 2009 году произведено продукции на сумму около 700 млн. руб., объем налоговых отчислений составил 50 млн. руб. До конца года количество резидентов увеличится до 19, объем заявленных инвестиций - до 56,8 млрд. руб., будет создано 1,5 тыс. рабочих мест. В особых экономических зонах промышленно-производственного типа регионального уровня зарегистрировано 9 участников с общим объемом инвестиций 16,4 млрд. руб., будет создано 1,5 тыс. рабочих мест. Планируется дальнейшее развитие кластера белой техники (12 предприятий, 6,5 тыс. работающих) с доведением доли локализации производства комплектующих до 81%. Также планируется производство автокомпонентов, которое становится перспективным направлением в рамках размещения автосборочных производств на территории РФ с условием дальнейшей локализации производства комплектующих на территории РФ (5 предприятий - 1340 чел.). За 9 месяцев 2009 года инвестиции в основной капитал составили 50
млрд. руб., или 92% к соответствующему периоду прошлого года. Иностранные инвестиции, по оценке, составили более 268 млрд. долларов
США. Без учета привлеченного в черную металлургию синдицированного кредита в предыдущем году темп роста составил 158% к аналогичному периоду 2008 года. Особое значение в 2009 году имеет эффективная реализация антикризисных мер как на федеральном, так и на региональном уровне. На региональном уровне антикризисным Советом области утвержден перечень предприятий регионального значения, включающий 36 предприятий, по которым ежемесячно проводится мониторинг, 5 из них предоставлено право на господдержку в виде государственных гарантий по кредитным договорам на сумму 415 млн. руб. и объектов залогового фонда на сумму 565 млн. рублей. В настоящее время рассматривается вопрос о предоставлении заводу "Свободный Сокол" государственной поддержки из федерального бюджета в
виде государственных гарантий в сумме 1,6 млрд. руб. для обеспечения кредита, привлекаемого в целях реструктуризации кредитного портфеля компании. Антикризисные меры позволили сельскому хозяйству сохранить положительную динамику роста - 100,1%. За 9 месяцев 2009 года государственная поддержка агропромышленного комплекса области сохранена по всем направлениям и составила 2,0 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета - 1,5 млрд. руб., из областного - 0,5 млрд. руб. В рамках четырехстороннего Соглашения в Хлевенском районе осуществлен пуск молокоперерабатывающего завода мощностью 9 тыс. тонн
цельномолочной продукции в год и мясоперерабатывающего комплекса на базе ООО "Албиф". К 2012 году в области будет создано 60 таких ферм. Для области приоритетным является завершение строительства и реконструкция 19 животноводческих комплексов и ферм. Продолжится государственная поддержка малых форм хозяйствования на селе. В 2009 году она составила около 30 млн. руб. Сегодня основным резервом развития экономики региона является предпринимательство, развитие которого в значительной степени обеспечивает созданная в области реальная система государственной поддержки. В 2009 году объемы финансирования областной Программы развития малого и среднего предпринимательства из бюджетов всех уровней увеличены в 11 раз и составляют 369 млн. руб. Предусмотрены новые направления господдержки - компенсация затрат по энергосбережению, сертификация менеджмента качества и подготовка кадров. За 9 месяцев 2009 года в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства использовано около 141 млн. руб. (в том числе 10 млн. руб. - федеральный бюджет): выдано 133 микрозайма из областного Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставлено 166 субсидий молодым предпринимателям на открытие собственного дела, возмещена процентная ставка по 27 инвестиционным проектам. Продолжена деятельность областного Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. Субъектам малого и среднего бизнеса выдано 129 микрозаймов на сумму около 84 млн. руб. Во всех городах и районах области утверждены муниципальные Программы развития малого и среднего предпринимательства. В условиях ограниченности доступа хозяйствующих субъектов к кредитным ресурсам банков действенным инструментом являются муниципальные залоговые фонды, которые сегодня сформированы во всех муниципалитетах в сумме около 1 млрд. руб. Принято решений и уже выдано залоговых обеспечений на 217 млн. руб., что позволило привлечь
в экономику почти 140 млн. руб. финансовых ресурсов. Исходя из динамики показателей, рост среднедушевых денежных доходов населения в 2009 году составит 110% (13527 руб.), реальные располагаемые денежные доходы снизятся на 2%. В результате принятых антикризисных мер задолженность по выплате заработной платы по сравнению с началом года снизилась в 2,8 раза и на 1 октября 2009 г. составила 13,3 млн. руб., количество предприятий, имеющих просроченную задолженность, сократилось на 15. Значительный объем задолженности - более 56% (7,5 млн. руб.) приходится на агропромышленный комплекс. В области принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда. Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под угрозой увольнения. Для выезда на предприятия, при возникновении сложной ситуации, создана группа оперативного реагирования, в которую входят специалисты Управления труда и занятости Липецкой области и Государственной инспекции труда в Липецкой области. Действует рабочая группа по выработке мер для сдерживания роста безработицы и соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда под руководством заместителя главы администрации области. В целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений работников, повышения уровня информированности получателей
государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников, во всех
центрах занятости населения организованы консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, телефоны "горячей линии". В результате принятых этих и других мер на рынке труда области также наметились положительные тенденции. Численность занятых в экономике области в среднем в августе-сентябре 2009 года, по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, составила 602,3 тыс. чел., что на 10% больше, чем в среднем за 2008 год, - 546,1 тыс. чел. Пик безработицы в регионе пришелся на середину апреля 2009 года, а начиная с мая численность безработных постепенно снижалась и к середине декабря составила 6,1 тыс. чел., что почти на 40% меньше показателей апреля. Увеличилось количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, с 2,9 тыс. вакансий на начало года до 7 тыс.
в декабре 2009 года, что позволило почти в 3 раза снизить напряженность на рынке труда (1,0 незанятых граждан на одну заявленную вакансию). Но, несмотря на позитивное развитие событий, имеется и ряд проблем. За 9 месяцев объем промышленного производства сократился к соответствующему периоду прошлого года на 22,8%. Снижение производства сохраняется практически по всем видам экономической деятельности. Это влияет на загрузку персонала на предприятиях области и, соответственно, на число обращений в службу занятости. В 2009 году с крупных и средних предприятий уволено по различным причинам 59,6 тыс. чел., из них 45,7 тыс. чел. (76,7%) - уволены по собственному желанию, 5,0 тыс. чел. (8,4%) - в связи с сокращением численности работников, принято 49,7 тыс. чел., в том числе на новые рабочие места принято 4,0 тыс. чел. С октября 2008 года активизировались процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата. Эти процессы продолжились и в 2009 году. Всего в органы службы
занятости в январе-декабре 2009 года подано списков на высвобождение 9,7 тыс. чел., что почти в 2 раза больше, чем за тот же период 2008 года. По прогнозной оценке, в 2010 году будет высвобождено около 9 тысяч человек. Большинство работодателей воздерживаются от массовых высвобождений работников и принимают меры по сохранению трудовых коллективов. Среди таких мер - перевод работников в режим неполного рабочего времени. Численность работающих в режиме неполного рабочего времени на крупных и средних предприятиях области, по оценке, в 2010 году может составить около 5 тыс. чел. Анализ ситуации с занятостью населения показал, что в 2010 году останется значительной численность граждан, уволенных с предприятий области по различным причинам, а также не полностью занятых на основной работе, что потребует дополнительных мер по содействию их занятости, одной из которых является организация временных работ. Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращается более 50 тыс. чел., из них более 80% - ежегодно трудоустраиваются при содействии службы занятости. В 2010 году, несмотря на некоторое улучшение ситуации, ожидается рост обращений граждан в службу занятости. По прогнозной оценке, численность ищущих работу граждан составит около 50 тыс. чел. Наиболее острой проблемой является обеспечение занятости граждан,
находящихся под угрозой увольнения или потерявших работу, а также лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы. Наблюдается тенденция роста обращений в службу занятости инвалидов. Около 2 тысяч граждан этой категории в среднем за год обращаются в органы службы занятости населения по вопросам поиска работы или за консультацией. Трудоустройство этой категории граждан затруднено по причине отсутствия необходимых вакантных рабочих мест, особенно с сокращенным рабочим днем или неделей, а также с созданием специальных условий труда, а также несбалансированностью между имеющейся рабочей силой среди инвалидов и потребностью работодателей,
невысокой мобильностью инвалидов. Как правило, рабочие места, предоставляемые работодателями для трудоустройства инвалидов, - для неквалифицированного труда, с невысокой оплатой. По состоянию на 01.10.2009 численность инвалидов, зарегистрированных в органах службы
занятости, составила 930 чел. Участие инвалидов в антикризисной программе поможет решить ряд проблем, возникающих при их трудоустройстве. Трудоустройство выпускников также осложнено последствиями экономического кризиса. В 2009 году увеличилось число обращений в службу занятости граждан данной категории на 20% и составило 1,6 тыс.
чел., из них содействие различного характера получили 1,3 тыс. чел., в том числе 0,3 тыс. чел. прошли стажировку в рамках антикризисной программы. Для расширения возможности трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений области, а также в целях приобретения ими опыта работы в Программе предусмотрена стажировка выпускников образовательных учреждений. Это позволит смягчить социально-психологические последствия безработицы, обеспечить предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых временных работах, а также создать условия для приобщения к трудовой деятельности молодежи, впервые ищущей работу. Для недопущения в 2010 году роста численности безработных граждан
необходимо принятие дополнительных мер, в том числе в рамках настоящей Программы. По прогнозной оценке, ситуация на рынке труда в 2010 году будет складываться следующим образом: продолжатся процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, в связи с чем около 10 тыс. чел. находятся под риском потери работы; увеличится численность работающих в режиме неполного рабочего времени до 5 тыс. чел.; число свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях области в начале года сократится, что значительно увеличит напряженность на рынке труда региона; количество обращений граждан в службу занятости возрастет и составит около 70 тыс. чел., а их трудоустройство осложнено снижением
свободных рабочих мест; в 2010 году статус безработного будут иметь 25 тыс. чел.
По прогнозной оценке, численность зарегистрированных безработных в 2010 году в среднемесячном исчислении составит около 7 тыс. чел., а
уровень безработицы - 1,0%. Для недопущения ухудшения сложившейся ситуации на рынке труда необходимо решать программными методами ключевые проблемы в сфере занятости во взаимодействии и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и др. Расчет баланса рабочих мест приведен в приложении 1.
Для недопущения напряженности на рынке труда обеспечения занятости населения в 2010 году необходимо не менее 7 тыс. рабочих мест для трудоустройства безработных, ищущих работу граждан, а также работников, которые могут потерять работу. В области для сохранения рабочих мест и создания новых рабочих мест на 2010 год предусмотрено следующее. Будет продолжена реализация мероприятий областной целевой "Программы развития малого и среднего предпринимательства в 2009 - 2012 гг." и в 2010 году, в рамках которой будет выделена приоритетная
целевая группа учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей субсидий - зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой увольнения. Планируется привлечь для участия в данном мероприятии поддержки безработных, зарегистрированных в центрах занятости и получивших субсидию для начала собственного дела. Планируется, что стоимость субсидии не будет превышать 0,3 млн. руб. на одного получателя субсидии. В итоге безработный, объединив средства фонда занятости, муниципалитета и по Программе поддержки малого предпринимательства, сможет открыть свое дело. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2009 году снижена на 21,6% (с 12,6 тыс. человек до 9,9 тыс. человек) квота на привлечение иностранных работников, а на 2010 год снижена до
6,5 тыс. чел., в том числе на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию, в целях осуществления трудовой деятельности - 870 приглашений и 5639 разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
В связи с активной реализацией в 2010 году дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, а
в частности направления по содействию самозанятости безработных
граждан ситуация на рынке труда Липецкой области изменилась, уровень
регистрируемой безработицы не превышает 0,8%, напряженность на рынке
труда – 0,6 чел. на одну вакансию. Уменьшилась численность выпускников
образовательных учреждений, обратившихся в органы службы занятости.
(Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 22.10.2010
г. N 369)
Продолжилось снижение показателей неполной занятости (численность
работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в простое
и в отпусках без сохранения заработной платы по вине работодателя). С
23 по 29 сентября 2010 года на 26 предприятиях области работали в
режиме неполной занятости 1,0 тыс. чел. Это более чем в 3,6 раза
меньше чем на ту же дату 2009 года, когда за такой же период на 38
предприятиях области в режиме неполной занятости работали 3,6 тыс.
чел., что повлияло на снижение потребности в трудоустройстве на
временные работы граждан, находящихся под риском увольнения. (Дополнен
- Постановление Администрации Липецкой области от 22.10.2010 г. N 369)
Среди населения области пользуется спросом направление Программы
по содействию самозанятости. Для расширения возможностей для
обеспечения занятости безработных граждан, особенно, проживающих в
сельской местности, увеличена численность участников данного
мероприятия Программы. (Дополнен - Постановление Администрации
Липецкой области от 22.10.2010 г. N 369)
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, предупреждению роста безработицы и напряженности на рынке
труда Липецкой области, а также создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой. Для реализации поставленной цели необходимо выполнение ряда задач: Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Для решения этой задачи предусмотрены следующие мероприятия.
Организация временного трудоустройства работников организаций в случае простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе
работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников (далее - в случае угрозы увольнения) и общественных работ, что позволит не допустить увольнения работников. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы. Содействие трудоустройству инвалидов, что позволит расширить возможности для трудоустройства данной категории граждан. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости среди безработных граждан. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на создание собственного дела безработными гражданами по следующим видам деятельности, определенным
как приоритетные: производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продовольственных товаров, промышленных товаров, строительных материалов и конструкций; оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, общественного питания, физической культуры и спорта; транспортная деятельность;
торговая деятельность в сельских населенных пунктах;
заготовительная деятельность;
оказание услуг в системе дошкольного воспитания.
Кроме того, будут развиваться малые формы хозяйствования в сельскохозяйственном производстве. Перечень организаций, в которых планируется организация временного трудоустройства работников организаций в случае простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников, представлен в приложении 2 к Программе. Перечень организаций, в которых предусмотрена организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, представлен в приложении 3 к Программе. Перечень организаций, в которых планируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, представлен в приложении 4 к Программе. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям области приведена в приложении 5 к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением численности работников и др. Задача 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения. В связи с риском высвобождения работников (в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников) для расширения возможности их трудоустройства планируется организация опережающего профессионального обучения по профессиям, которые позволят трудоустроиться работникам внутри предприятия на свободные рабочие места или повысить их конкурентоспособность на рынке труда в случае высвобождения. Предприятия и организации области заявили потребность в организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой
увольнения, - 1000 человек. План организации опережающего обучения работников, подлежащих увольнению с предприятий, представлен в приложении 6 к Программе. Для организации опережающего обучения высвобождаемых работников в
области есть необходимая учебно-курсовая сеть профессиональных образовательных учреждений, имеющих лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, направлениям, специальностям, необходимым для обучения высвобождаемых
работников (приложение 7). Обучение будет вестись по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда, как для замещения имеющихся вакантных мест на самих предприятиях, так и перспектив трудоустройства на другие предприятия, вновь создаваемые рабочие места. Задача 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области. Для решения этой задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. Перераспределение трудовых ресурсов в области будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала области до периода устранения негативных экономических тенденций. Численность участников мероприятия по муниципальным образованиям области и направления их переезда приведены в приложении 8 к Программе. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения, виды временных и общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Срок реализации Программы - 2010 год.
На первом этапе реализации Программы (I квартал 2010 года) планируется организовать работу по заключению договоров на организацию временной занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения, общественных работ, стажировки выпускников образовательных учреждений. Организация на предприятиях специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Опережающее обучение граждан, находящихся под угрозой увольнения. Организация взаимодействия органов службы занятости с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных технологий. Оказание информационно-консультационных услуг, проведение
наглядной агитации (электронная почта, Интернет-портал и др.) о возможности участия работодателей и населения в мероприятиях Программы, а также по вопросам предпринимательства и самозанятости. На втором этапе реализации Программы (II - IV квартал 2010 года) планируется направление на временные работы граждан, находящихся под угрозой увольнения, и на общественные работы по благоустройству территорий, ремонту зданий и дорог, на весенне-полевые работы в сельском хозяйстве, а также на стажировку выпускников образовательных
учреждений. Направление граждан для трудоустройства в другую местность. Трудоустройство инвалидов на специальные рабочие места, созданные в рамках Программы. Перераспределение граждан, прошедших обучение, на рабочие места в соответствии с их новой квалификацией. Предоставление субсидий безработным гражданам на организацию собственного дела. 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 155,0 млн. руб. (приложение 9), в том числе: - субсидии из федерального бюджета - 147,2 млн. руб.;
- средства областного бюджета - 7,8 млн. руб.
Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться, в том числе перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребованности этих направлений у граждан. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА Организация временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения и общественных работ
(Подраздел в редакции Постановления Администрации Липецкой области от 22.10.2010 г. N 369)
Всего во временных и общественных работах планируется участие 7593 чел., в том числе 7213 человек за счет субсидии из федерального
бюджета и 380 человек за счет средств областного бюджета.
Размер субсидий из федерального бюджета на временное
трудоустройство работников организаций в случае угрозы увольнения и
общественные работы рассчитывается следующим образом:
Si obrab = Pi obrab *Ni obrab*Fi obrab = 4330,0 * 1,262 * 7213 * 1,52 / 1000 = 59760,6 (тыс. руб.)
Размер средств областного бюджета на временное трудоустройство
работников находящихся под угрозой увольнения и общественные работы
рассчитывается следующим образом:
Si obrab = Pi obrab *Ni obrab*Fi obrab = 4330,0 * 1,262 * 380 *
1,52 / 1000 = 3165,0 (тыс. руб.)
где:
Si obrab - размер средств на мероприятие по временному
трудоустройству работников находящихся под угрозой увольнения и
общественные работы;
Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда
участников по временному трудоустройству работников, находящихся под
угрозой увольнения и общественных работ, составляющий в месяц не более
установленного законодательством Российской Федерации минимального
размера оплаты труда;
Ni obrab - количество рабочих мест для трудоустройства участников
мероприятия на временные и общественные работы;
Fi obrab - фактически складывающийся в 2010 году средний период
участия во временных и общественных работах, продолжительность
которого составляет 1,52 месяца.
Организация стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009 - 2010 годов
(Подраздел в редакции Постановления Администрации Липецкой области от 22.10.2010 г. N 369)
Всего в организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009 - 2010 годов планируется
участие 234 выпускников и 106 наставников, в том числе 222 человек из
числа выпускников и 100 наставников за счет субсидий из федерального
бюджета и 12 человек из числа выпускников и 6 человек наставников за
счет средств областного бюджета.
Размер средств, предоставляемых бюджету Липецкой области на
реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировок
выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта
работы, включает возмещение работодателю затрат на оплату труда
стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и
рассчитывается по следующей формуле:
Si stvp = (Pi stvp *Ni stvp *Fi stvp) + (Pi nast*Ni nast*Fi stvp)
= (4330,0 *1,262 * 222*4,1) + (4330,0/2*1,262*100*4,5)/1000 = 6203,3
(тыс. руб.)
Размер средств областного бюджета на реализацию дополнительного
мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включает возмещение
работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты
за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле:
Si stvp = (Pi stvp *Ni stvp *Fi stvp) + (Pi nast*Ni nast*Fi stvp) = (4330,0 *1,262 * 12*4,1) + (4330,0/2*1,262*6*4,5)/1000 = 342,5
(тыс. руб.)
где:
Si stvp - размер средств на мероприятие по организации стажировки
в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных
учреждений, предоставляемой бюджету Липецкой области;
Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда
участников мероприятия по организации стажировки выпускников
образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы,
составляющий в месяц не более установленного законодательством
Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за
наставничество, составляющий в месяц за каждого выпускника не более
одной второй установленного законодательством Российской Федерации
минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды);
Ni stvp - количество рабочих мест для трудоустройства выпускников
образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации
стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения
ими опыта работы, в Липецкой области;
Ni nast - численность выпускников образовательных учреждений,
стажирующихся под руководством наставников, в Липецкой области;
Fi stvp – фактически складывающийся в 2010 году средний период
участия в мероприятии по организации стажировки выпускников
образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в
Липецкой области, который для выпускников составил 4,1 мес., для
наставников – 4,5 мес.
Организация мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов Всего в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов планируется участие 100 чел., в том числе 95 чел. - за счет субсидий из федерального бюджета и 5 чел. - за счет средств областного бюджета. Размер субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов рассчитывается по следующей формуле: Si sodinv = Pi sodinv ob * Ni sodinv = 30,0 * 95 = 2850,0 (тыс. руб.) Размер средств областного бюджета на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов рассчитывается следующим образом: Si sodinv = Pi sodinv ob * Ni sodinv = 30,0 * 5 = 150,0 (тыс. руб.) где:
Si sodinv - размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, предоставляемых бюджету Липецкой области; Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, составляющий не более 30 тыс. рублей за 1 рабочее место; Ni sodinv - количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Липецкой области. Развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
(Подраздел в редакции Постановления Администрации Липецкой области от 22.10.2010 г. N 369)
Всего в мероприятиях по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан планируется участие 1256 чел., в том
числе 1194 чел. за счет субсидий из федерального бюджета и 62 чел. -
за счет средств областного бюджета.
Ni sodinv = Ni sodpred + Ni sodpred dop = 1194 + 62= 1256 (чел.)
Размер субсидий из федерального бюджета на мероприятия по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
рассчитывается по следующей формуле:
Si sodinv = Pi sodinv ob * Ni sodinv = 58,8 * 1194 = 70207,2
(тыс. руб.)
Размер средств, предоставляемых бюджету Липецкой области на
реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости
безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами,
открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|