Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 14.05.2009 № 998-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 25-я СЕССИЯ IV СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.05.2009г. г.Липецк N 998-пс О результатах мониторинга закона Липецкой области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области" По результатам мониторинга произведена оценка эффективности реализации Закона Липецкой области N 87-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области". С учетом сложившихся критериев оценки установлено, что дальнейшая реализация Закона области о профилактике сохраняет свою актуальность. Нормы Закона области о профилактике полностью соответствуют Конституции РФ, Федеральному закону от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", общепризнанным нормам международного права и направлены на создание действенных механизмов исполнения предоставленных федеральным законодательством полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Подтверждением реальности исполнения Закона области о профилактике служит реализация в области значительного числа программных мероприятий профилактической направленности в отношении несовершеннолетних, двухлетняя практика подготовки и утверждения доклада "О положении детей в Липецкой области", внедрение ювенальных технологий, формирование системы информационного обмена между субъектами системы профилактики, ведение базы данных в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. Принятие Закона области о профилактике оказало существенное влияние на формирование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области. Положительный социально-экономический эффект проявился в позитивном изменении структуры и динамики подростковой преступности. Сократилось на 14,7% число преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 7,4% до 6,4% снизился их удельный вес. Данный показатель ниже среднероссийского (6,8%). Уменьшилось на 27,4% число участников уголовно-наказуемых деяний, не достигших восемнадцатилетнего возраста. На 59% снизилось число преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. Дальнейшее распространение получила семейная форма устройства детей-сирот (процент устройства детей в замещающие семьи увеличился с 72,3% в 2006 году до 76,2% в 2008 году), что значительно превышает средний показатель по России (58,5%); продолжает сокращаться число учреждений государственной поддержки детства. Изменения в регулируемых общественных отношениях проявляются также в том, что значительно увеличивается круг лиц, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Активное содействие реализации Закона области о профилактике оказывают судебные органы, органы прокуратуры, органы местного самоуправления. Вместе с тем необходимо принятие мер, направленных на дальнейшее повышение эффективности реализации Закона области о профилактике в целях улучшения межведомственного взаимодействия по выявлению, учету и организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; активизации деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры в сфере профилактической работы; внедрения новых форм и методов профилактики с привлечением общественных организаций, а также решения иных задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По результатам оценки эффективности реализации Закона Липецкой области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области", учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь частью 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и статьей 9 Закона Липецкой области "О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области", областной Совет депутатов постановляет: 1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости принятия проекта Федерального закона N 270008-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РСФСР по вопросам деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав". 2. Провести мониторинг реализации Закона Липецкой области от 30.12.2004 N 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав". 3. Разработать и принять Закон Липецкой области "Об общественных воспитателях несовершеннолетних в Липецкой области". 4. Рекомендовать субъектам профилактики, органам государственной власти, правоохранительным органам, органам местного самоуправления, общественным организациям и средствам массовой информации реализовать меры, предусмотренные рекомендациями "круглого стола" на тему "Актуальные проблемы реализации Закона Липецкой области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области" (прилагаются). 5. Информировать о ходе исполнения настоящего постановления Липецкий областной Совет депутатов до 1 января 2010 года. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П.И.Путилин Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 14 мая 2009 г. N 998-пс РЕКОМЕНДАЦИИ "КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" 9 апреля 2009 года г. Липецк На протяжении последних лет на территории Липецкой области проводится последовательная планомерная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" возложил на субъекты РФ значительные полномочия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создал основу для законодательного урегулирования системы правоотношений всех органов и учреждений в указанной сфере с учетом региональных возможностей и особенностей. В целях формирования государственной политики Липецкой области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних был принят Закон Липецкой области от 22 августа 2007 года N 87-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области". В нем нашел свое закрепление механизм реализации правозащитных функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, их координирующие и профилактические функции, функции по сбору информации о безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовершеннолетних, нарушениях их прав и законных интересов, ее систематизации и анализу. На сегодняшний день Закон Липецкой области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области" действует в области более полутора лет. Результаты мониторинга его реализации показали, что профилактическая работа с подростками "группы риска" носит планомерный слаженный характер. Принимаются меры по организации занятости, отдыха и оздоровления детей, состоящих на профилактическом учете, оказанию социальной помощи детям из неблагополучных семей, привлечению к индивидуальной профилактической работе с "трудными подростками" общественности. В течение двух лет Областная комиссия по делам несовершеннолетних проводит подготовку доклада "О положении детей в Липецкой области", в котором находят отражение итоги реализации Закона области о профилактике. Постепенно выполняются рекомендации депутатских слушаний Липецкого областного Совета депутатов, состоявшихся 13 сентября 2007 года: реорганизуется система дополнительного образования, увеличивается число школьных инспекторов милиции, внедряются ювенальные технологии, осуществляется постоянный надзор за исполнением Закона области о профилактике со стороны прокуратуры. Профилактические мероприятия в отношении несовершеннолетних реализуются в рамках целого ряда программ: областной целевой комплексной программы по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009 - 2012 годы, областных целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009 - 2012 годы", "Молодежь Липецкой области (2009 - 2013 годы)"; "Патриотическое воспитание населения Липецкой области (2009 - 2013 годы)" и других. В результате принимаемых мер в 2008 году достигнуты определенные позитивные изменения в структуре и динамике подростковой преступности. Сократилось на 14,7% число преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 7,4% до 6,4% снизился их удельный вес. Данный показатель ниже среднероссийского (6,8%). Уменьшилось на 27,4% число участников уголовно-наказуемых деяний, не достигших 18-летнего возраста. На 59% снизилось число преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. В течение последних четырех лет наметилась устойчивая тенденция снижения количества совершаемых несовершеннолетними преступлений: в 2005 г. ими было совершено 787 преступлений, в 2006 г. - 745, в 2007 г. - 719, в 2008 г. - 613. Анализ судебной практики и актов прокурорского реагирования свидетельствует о том, что одной из основных причин противоправного поведения несовершеннолетних по-прежнему остается социальное сиротство, сопряженное с инертностью отдельных органов и учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В ряде случаев мотивационным фактором выступает деятельность коммерческих организаций (продажа детям спиртных напитков, в том числе пива, табачных изделий). В результате, на фоне низкого уровня показателей распространенности алкоголизма и наркомании наблюдается повышение по сравнению с 2007 годом на 5,3% выявленных детей с начальными формами злоупотребления алкоголем и увеличение на 15,6% несовершеннолетних, впервые употребивших наркотические вещества. Негативное влияние на подростковую преступность оказывает низкий уровень профилактической работы в профессиональных училищах и лицеях, отсутствие контактов и взаимодействия с Центром диагностики и консультирования, центрами психолого-медико-социального сопровождения и социально-реабилитационными центрами. Преодоление факторов, детерминирующих преступность несовершеннолетних, осуществляется посредством использования в судебной системе области ювенальных технологий. С принятием Закона области о профилактике была создана правовая основа для их внедрения. К работе с несовершеннолетними, попавшими в поле зрения судебных органов, привлекаются помощники судей с функциями социальных работников, педагоги-психологи, социальные работники и добровольцы (волонтеры). В процессе отправления правосудия используется инструментарий, очерченный Законом области о профилактике (составление карт социально-психологического сопровождения, разработка индивидуальных реабилитационных программ). Применение ювенальных технологий дает положительные результаты. С 1 июня 2008 года по 31 декабря 2008 года федеральными судами Липецкой области было рассмотрено 202 уголовных дела в отношении 253 несовершеннолетних. Только 5 несовершеннолетних из 253 вновь совершили повторные преступления. Принятие Закона области о профилактике позволило активизировать профилактическую деятельность органов местного самоуправления. В ряде районов, Елецком, Добринском, Задонском, Усманском, Измалковском и других с несовершеннолетними и семьями "группы риска" ведется постоянная работа: создаются мобильные группы и организуются рейдовые выезды; оказывается индивидуальная материальная помощь, помощь в трудоустройстве, организации досуга и отдыха несовершеннолетних; используются ресурсы образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (ведется учетная, аналитическая, воспитательная работа в отношении подростков "группы риска", внедряется институт "общественного инспектора"). Вместе с тем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних остается ряд нерешенных проблем: своевременное оформление и ведение документов персонифицированного учета и индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, совершенствование механизма информационного обмена участников системы профилактики, увеличение кадрового состава комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Выработка путей преодоления данных проблем и развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области продолжает оставаться приоритетной задачей. Проанализировав актуальные проблемы реализации Закона Липецкой области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области" и результаты деятельности субъектов профилактики, обсудив причины безнадзорности, беспризорности и социального сиротства, условия, способствующие противоправной активности несовершеннолетних, участники "круглого стола" рекомендуют: Липецкому областному Совету депутатов: Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости принятия проекта Федерального закона N 270008-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РСФСР по вопросам деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Провести мониторинг реализации Закона Липецкой области от 30.12.2004 N 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав". Рассмотреть возможность внесения проекта Закона Липецкой области "Об общественных воспитателях несовершеннолетних в Липецкой области". Администрации Липецкой области: Утвердить схему межведомственного взаимодействия по выявлению, учету и организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Предусмотреть в рамках областных целевых программ мероприятия по обеспечению реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Утвердить административный регламент по исполнению государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет и ежемесячной социальной выплаты на компенсацию затрат малоимущим молодым семьям по найму (поднайму) жилого помещения. Провести анализ статистических данных о совершении преступлений и правонарушений подростками, оставшимися без попечения родителей или иных законных представителей; проживающими в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившимися или подкинутыми; самовольно оставившими семью, самовольно ушедшими из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, не имеющими места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; оказавшимися в иной трудной жизненной ситуации и нуждающимися в социальной помощи и (или) реабилитации. Рассмотреть вопрос о создании Областного кадетского корпуса как альтернативы закрытого учреждения образовательного типа. Управлению административных органов Липецкой области: Внести предложения по изменению областной целевой комплексной программы по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009 - 2012 годы с целью включения мероприятий, направленных на организацию и поддержку участия общественных организаций в профилактической работе, осуществляемой субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Управлению образования и науки Липецкой области: Провести анализ уровня организации профилактической работы в учебных заведениях области и продолжить работу по организации советов профилактики в образовательных учреждениях. Активизировать работу учреждений дополнительного образования и усилить меры по занятости детей в свободное от учебы время. Задействовать материально-техническую базу учебных заведений для проведения внеклассной и внешкольной работы с подростками: деятельности спортивных, технических, литературно-просветительских и иных кружков и секций; показа документальных и художественных фильмов; привлечения интересных личностей для проведения лекций, бесед и выступлений. Рассмотреть возможность создания групп продленного дня для детей, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе. Обеспечить контроль за автоматическим оповещением родителей (опекунов, попечителей), иных законных представителей несовершеннолетних об отсутствии последних в учебных заведениях. Проанализировать причины самовольного ухода несовершеннолетних из детских домов, школ-интернатов и иных учреждений поддержки детства и принять меры реагирования к ответственным лицам. Управлению социальной защиты населения Липецкой области: В целях дальнейшего развития на территории области ювенальной юстиции разработать и направить в судебные органы Липецкой области информацию о функционирующих социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних и других учреждениях социальной защиты населения, а также законодательно закрепленных мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики. С целью конструктивного разрешения кризиса семьи, профилактики семейного неблагополучия обеспечить организацию выездных приемов граждан специалистами "Кризисного центра помощи женщинам и женщинам с детьми" в муниципальных образованиях области. Продолжить работу по обеспечению временного жизнеустройства детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Разработать мероприятия по социальной адаптации несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, по преодолению последствий психологической или моральной травмы. Управлению культуры и искусства Липецкой области: На базе государственных (областных) учреждений культуры организовать на постоянной основе деятельность театральных студий, краеведческих кружков и иных форм организации досуга для детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Продолжить работу по развитию сети филиалов (выездных классов) музыкальных школ и школ искусств в сельских поселениях. Управлению труда и занятости Липецкой области: Активизировать работу по трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, на квотируемые рабочие места в соответствии с Законом Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите". Обеспечить сохранение объемов и видов работ для временной занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул. На основе взаимодействия органов образования и службы занятости оказывать содействие в предоставлении подросткам услуг по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению, продолжать организацию ярмарок учебных и рабочих мест для учащейся и незанятой молодежи. Применять меры административного воздействия в отношении руководителей, не обеспечивающих квотирование рабочих мест для несовершеннолетних. Липецкому областному суду: Обобщать судебную практику рассмотрения дел о преступлениях несовершеннолетних и материалов применения Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Закона Липецкой области от 22.08.2007 года N 87-ОЗ. По результатам обобщения направлять информационные письма в адрес органов и учреждений системы профилактики. Обеспечивать дальнейшее взаимодействие и межведомственную координацию органов власти и управления, судов, прокуратуры, адвокатуры, правоохранительных органов и органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при внедрении ювенальных технологий в рамках Координационного совета по развитию ювенальных технологий в Липецкой области. УВД по Липецкой области: Проанализировать деятельность школьных инспекторов милиции и оценить эффективность профилактической работы среди учащихся и родителей несовершеннолетних в закрепленных за ними учебных заведениях. Организовать совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних реализацию статьи 3.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях. Разработать маршруты патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности на территории области с учетом мест массового нахождения несовершеннолетних (парки, стадионы и т.д.) Увеличить количество патрулей в период летних каникул в обозначенных местах. Прокуратуре Липецкой области: Совместно с правовым управлением Липецкого областного Совета депутатов разработать методические рекомендации по применению Закона Липецкой области от 22.08.2007 года N 87-ОЗ. Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: Задействовать несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в фестивалях и смотрах, форумах и конференциях, акциях, спортивных соревнованиях и иных областных мероприятиях. Предусмотреть мероприятия, направленные на организацию подготовки и повышения квалификации ответственных секретарей и членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам реализации Закона области о профилактике с учетом правовых актов Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, актов прокурорского реагирования и судебной практики, складывающейся в связи с внедрением ювенальных технологий. Органам местного самоуправления: Обратить внимание на невыполнение рекомендаций депутатских слушаний на тему "О состоянии преступности несовершеннолетних в Липецкой области" от 13 сентября 2007 года. Провести мониторинг реализации Закона Липецкой области от 22.08.2007 N 87-ОЗ в каждом муниципальном образовании, продолжить совершенствование механизма взаимодействия субъектов профилактики. При этом использовать опыт работы администрации и депутатов Архангельского сельского поселения Елецкого района по профилактике безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних. Установить механизм привлечения представителей учебных заведений, учреждений культуры, правоохранительных органов, общественных организаций, политических партий и религиозных конфессий к адресной профилактической работе с несовершеннолетними. В целях повышения уровня правовой культуры и правосознания подростков привлекать адвокатов, следователей, судей, депутатов, иных представителей юридического сообщества для проведения тематических занятий и выступлений. Использовать опыт Краснинского муниципального района в сфере организации детского и молодежного досуга, формирования здорового образа жизни, привлечения общественности к охране правопорядка для выработки эффективных путей реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Задействовать подростков "группы риска" в экспедициях, походах, слетах, палаточных лагерях, а также иных формах детского отдыха с использованием опыта Усманского и Становлянского районов. Общественной палате Липецкой области: Активизировать деятельность детских и молодежных общественных организаций по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. Средствам массовой информации: Расширить сеть специализированных областных программ для родителей и подростков по правовому просвещению, в том числе по вопросам деятельности органов прокуратуры, милиции, судебных органов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Выработать способы привлечения коммерческих организаций к созданию антинаркотической, антиалкогольной рекламы, рекламы здорового образа жизни, а также иной социальной рекламы, направленной на формирование позитивных установок у подрастающего поколения. Информировать население о патриотических объединениях, спортивных клубах, центрах, деятельность которых направлена на поддержание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|