Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 14.05.2009 № 998-пс

 

                  ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                  
                        25-я СЕССИЯ IV СОЗЫВА                         

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


14.05.2009г.                  г.Липецк                        N 998-пс

О результатах мониторинга закона
Липецкой области "О профилактике
безнадзорности  и правонарушений
несовершеннолетних в Липецкой области"

     По  результатам  мониторинга  произведена  оценка   эффективности
реализации   Закона   Липецкой   области   N   87-ОЗ  "О  профилактике
безнадзорности  и   правонарушений   несовершеннолетних   в   Липецкой
области".
     С учетом сложившихся критериев оценки установлено, что дальнейшая
реализация  Закона области о профилактике сохраняет свою актуальность.
Нормы  Закона   области   о   профилактике   полностью   соответствуют
Конституции  РФ, Федеральному закону от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об
основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних",  общепризнанным  нормам  международного  права  и
направлены   на    создание    действенных    механизмов    исполнения
предоставленных   федеральным  законодательством  полномочий  в  сфере
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     Подтверждением   реальности   исполнения   Закона    области    о
профилактике   служит   реализация   в   области  значительного  числа
программных мероприятий профилактической  направленности  в  отношении
несовершеннолетних,   двухлетняя  практика  подготовки  и  утверждения
доклада "О положении детей в Липецкой области",  внедрение  ювенальных
технологий,   формирование   системы   информационного   обмена  между
субъектами системы  профилактики,  ведение  базы  данных  в  отношении
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
     Принятие  Закона  области  о  профилактике  оказало  существенное
влияние   на   формирование   системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области.
     Положительный   социально-экономический   эффект   проявился    в
позитивном  изменении  структуры и динамики подростковой преступности.
Сократилось    на    14,7%     число     преступлений,     совершенных
несовершеннолетними,  с  7,4% до 6,4% снизился их удельный вес. Данный
показатель ниже среднероссийского (6,8%). Уменьшилось на  27,4%  число
участников      уголовно-наказуемых      деяний,      не     достигших
восемнадцатилетнего возраста. На  59%  снизилось  число  преступлений,
совершенных в отношении несовершеннолетних.
     Дальнейшее распространение  получила  семейная  форма  устройства
детей-сирот  (процент устройства детей в замещающие семьи увеличился с
72,3% в 2006 году до 76,2% в 2008  году),  что  значительно  превышает
средний  показатель  по  России  (58,5%); продолжает сокращаться число
учреждений государственной поддержки детства.
     Изменения  в  регулируемых  общественных  отношениях  проявляются
также в том, что значительно увеличивается круг лиц, задействованных в
профилактике  безнадзорности  и   правонарушений   несовершеннолетних.
Активное содействие реализации Закона области о профилактике оказывают
судебные органы, органы прокуратуры, органы местного самоуправления.
     Вместе с тем необходимо принятие мер, направленных на  дальнейшее
повышение  эффективности  реализации  Закона  области о профилактике в
целях улучшения межведомственного взаимодействия по выявлению, учету и
организации        индивидуально-профилактической       работы       с
несовершеннолетними  и  семьями,  находящимися  в  социально   опасном
положении;   активизации   деятельности   образовательных  учреждений,
учреждений дополнительного образования, учреждений  культуры  в  сфере
профилактической работы; внедрения новых форм и методов профилактики с
привлечением общественных организаций, а также решения  иных  задач  в
сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     По результатам оценки эффективности  реализации  Закона  Липецкой
области    "О    профилактике    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних в  Липецкой  области",  учитывая  решение  комитета
областного  Совета  депутатов по законодательству и правовым вопросам,
руководствуясь частью 1 статьи 30 Устава Липецкой  области  Российской
Федерации   и   статьей  9  Закона  Липецкой  области  "О  мониторинге
нормативных  правовых  актов  Липецкой   области",   областной   Совет
депутатов

                            постановляет:                             

     1.  Обратиться  в  Государственную  Думу  Федерального   Собрания
Российской  Федерации  по  вопросу  о  необходимости  принятия проекта
Федерального закона N 270008-4 "О  внесении  изменений  в  Федеральный
закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"  и  некоторые  законодательные   акты   Российской
Федерации,    признании    утратившими    силу   некоторых   положений
законодательных актов РСФСР по вопросам деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав".
     2. Провести мониторинг  реализации  Закона  Липецкой  области  от
30.12.2004  N 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите
их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления
государственными    полномочиями    по   образованию   и   организации
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
     3. Разработать и принять Закон Липецкой области "Об  общественных
воспитателях несовершеннолетних в Липецкой области".
     4. Рекомендовать субъектам профилактики, органам  государственной
власти,  правоохранительным  органам, органам местного самоуправления,
общественным организациям и средствам массовой информации  реализовать
меры,   предусмотренные   рекомендациями   "круглого  стола"  на  тему
"Актуальные   проблемы   реализации   Закона   Липецкой   области   "О
профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
Липецкой области" (прилагаются).
     5.  Информировать  о  ходе  исполнения  настоящего  постановления
Липецкий областной Совет депутатов до 1 января 2010 года.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Липецкого
областного Совета депутатов                                П.И.Путилин



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                 Липецкого областного Совета депутатов
                                            от 14 мая 2009 г. N 998-пс

                             РЕКОМЕНДАЦИИ                             
       "КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ       
        ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ        
       И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"        

9 апреля 2009 года                                           г. Липецк

     На  протяжении  последних  лет  на  территории  Липецкой  области
проводится   последовательная   планомерная   работа  по  профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     Федеральный закон от 24 июня  1999  года  N  120-ФЗ  "Об  основах
системы      профилактики      безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних" возложил на субъекты РФ значительные полномочия  в
сфере  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
и  создал   основу   для   законодательного   урегулирования   системы
правоотношений  всех  органов  и учреждений в указанной сфере с учетом
региональных возможностей и особенностей.
     В целях формирования государственной политики Липецкой области  в
сфере  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
был принят Закон Липецкой области от 22 августа 2007 года N  87-ОЗ  "О
профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
Липецкой области". В нем нашел свое  закрепление  механизм  реализации
правозащитных функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав, их координирующие и профилактические функции, функции  по  сбору
информации   о   безнадзорности,   беспризорности   и  правонарушениях
несовершеннолетних,  нарушениях  их  прав  и  законных  интересов,  ее
систематизации и анализу.
     На  сегодняшний  день  Закон  Липецкой  области  "О  профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области"
действует в области более полутора  лет.  Результаты  мониторинга  его
реализации показали, что профилактическая работа с подростками "группы
риска" носит  планомерный  слаженный  характер.  Принимаются  меры  по
организации  занятости,  отдыха  и  оздоровления  детей,  состоящих на
профилактическом  учете,   оказанию   социальной   помощи   детям   из
неблагополучных  семей,  привлечению к индивидуальной профилактической
работе с "трудными подростками" общественности.
     В течение двух лет Областная комиссия по делам несовершеннолетних
проводит  подготовку доклада "О положении детей в Липецкой области", в
котором  находят  отражение  итоги   реализации   Закона   области   о
профилактике.
     Постепенно   выполняются   рекомендации   депутатских    слушаний
Липецкого  областного  Совета депутатов, состоявшихся 13 сентября 2007
года:    реорганизуется    система    дополнительного     образования,
увеличивается   число   школьных   инспекторов   милиции,   внедряются
ювенальные технологии, осуществляется постоянный надзор за исполнением
Закона области о профилактике со стороны прокуратуры.
     Профилактические  мероприятия  в   отношении   несовершеннолетних
реализуются   в   рамках   целого  ряда  программ:  областной  целевой
комплексной  программы  по  профилактике  правонарушений  в   Липецкой
области  на  2009 - 2012 годы, областных целевых программ "Комплексные
меры противодействия  злоупотреблению  наркотиками  и  их  незаконному
обороту  на 2009 - 2012 годы", "Молодежь Липецкой области (2009 - 2013
годы)"; "Патриотическое воспитание населения Липецкой области (2009  -
2013 годы)" и других.
     В результате принимаемых мер в 2008 году достигнуты  определенные
позитивные изменения в структуре и динамике подростковой преступности.
Сократилось    на    14,7%     число     преступлений,     совершенных
несовершеннолетними,  с  7,4% до 6,4% снизился их удельный вес. Данный
показатель ниже среднероссийского (6,8%). Уменьшилось на  27,4%  число
участников   уголовно-наказуемых   деяний,   не  достигших  18-летнего
возраста. На 59% снизилось число преступлений, совершенных в отношении
несовершеннолетних.
     В течение последних четырех лет наметилась  устойчивая  тенденция
снижения  количества  совершаемых  несовершеннолетними преступлений: в
2005 г. ими было совершено 787 преступлений, в 2006 г. - 745,  в  2007
г. - 719, в 2008 г. - 613.
     Анализ  судебной  практики  и  актов  прокурорского  реагирования
свидетельствует  о  том,  что одной из основных причин противоправного
поведения   несовершеннолетних   по-прежнему    остается    социальное
сиротство,  сопряженное с инертностью отдельных органов и учреждений в
сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В   ряде   случаев   мотивационным   фактором  выступает  деятельность
коммерческих организаций (продажа детям спиртных напитков, в том числе
пива,   табачных  изделий).  В  результате,  на  фоне  низкого  уровня
показателей распространенности алкоголизма  и  наркомании  наблюдается
повышение  по  сравнению  с  2007  годом  на  5,3%  выявленных детей с
начальными формами злоупотребления алкоголем  и  увеличение  на  15,6%
несовершеннолетних,   впервые   употребивших  наркотические  вещества.
Негативное  влияние  на  подростковую  преступность  оказывает  низкий
уровень  профилактической работы в профессиональных училищах и лицеях,
отсутствие  контактов  и  взаимодействия  с  Центром   диагностики   и
консультирования,  центрами психолого-медико-социального сопровождения
и социально-реабилитационными центрами.
     Преодоление      факторов,      детерминирующих      преступность
несовершеннолетних,   осуществляется   посредством   использования   в
судебной системе области ювенальных  технологий.  С  принятием  Закона
области  о профилактике была создана правовая основа для их внедрения.
К работе с  несовершеннолетними,  попавшими  в  поле  зрения  судебных
органов,   привлекаются   помощники   судей   с  функциями  социальных
работников, педагоги-психологи,  социальные  работники  и  добровольцы
(волонтеры).    В   процессе   отправления   правосудия   используется
инструментарий, очерченный Законом области о профилактике (составление
карт      социально-психологического     сопровождения,     разработка
индивидуальных  реабилитационных  программ).   Применение   ювенальных
технологий  дает  положительные  результаты.  С 1 июня 2008 года по 31
декабря  2008  года  федеральными   судами   Липецкой   области   было
рассмотрено  202  уголовных  дела  в отношении 253 несовершеннолетних.
Только  5  несовершеннолетних  из  253   вновь   совершили   повторные
преступления.
     Принятие Закона области о профилактике  позволило  активизировать
профилактическую  деятельность органов местного самоуправления. В ряде
районов, Елецком, Добринском,  Задонском,  Усманском,  Измалковском  и
других   с   несовершеннолетними  и  семьями  "группы  риска"  ведется
постоянная работа: создаются мобильные группы и организуются  рейдовые
выезды;  оказывается  индивидуальная  материальная  помощь,  помощь  в
трудоустройстве,  организации  досуга  и  отдыха   несовершеннолетних;
используются   ресурсы   образовательных   учреждений   и   учреждений
дополнительного   образования   (ведется    учетная,    аналитическая,
воспитательная   работа   в   отношении   подростков  "группы  риска",
внедряется институт "общественного инспектора").
     Вместе с тем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних  остается  ряд  нерешенных  проблем:  своевременное
оформление  и  ведение   документов   персонифицированного   учета   и
индивидуальных  программ  реабилитации и адаптации несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, совершенствование механизма
информационного  обмена  участников  системы  профилактики, увеличение
кадрового состава комиссий по делам  несовершеннолетних  и  защите  их
прав.
     Выработка путей преодоления данных  проблем  и  развитие  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних на
территории области продолжает оставаться приоритетной задачей.
     Проанализировав актуальные проблемы  реализации  Закона  Липецкой
области    "О    профилактике    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних  в  Липецкой  области"  и  результаты  деятельности
субъектов профилактики, обсудив причины безнадзорности, беспризорности
и  социального  сиротства,  условия,   способствующие   противоправной
активности несовершеннолетних, участники "круглого стола" рекомендуют:

     Липецкому областному Совету депутатов:

     Обратиться   в   Государственную   Думу   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  по  вопросу  о  необходимости  принятия проекта
Федерального закона N 270008-4 "О  внесении  изменений  в  Федеральный
закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"  и  некоторые  законодательные   акты   Российской
Федерации,    признании    утратившими    силу   некоторых   положений
законодательных актов РСФСР по вопросам деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
     Провести  мониторинг  реализации  Закона  Липецкой   области   от
30.12.2004  N 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите
их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления
государственными    полномочиями    по   образованию   и   организации
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
     Рассмотреть возможность внесения проекта Закона Липецкой  области
"Об общественных воспитателях несовершеннолетних в Липецкой области".

     Администрации Липецкой области:

     Утвердить схему межведомственного  взаимодействия  по  выявлению,
учету    и   организации   индивидуально-профилактической   работы   с
несовершеннолетними  и  семьями,  находящимися  в  социально   опасном
положении.
     Предусмотреть в рамках областных целевых программ мероприятия  по
обеспечению   реализации   индивидуальных   программ   реабилитации  и
адаптации  несовершеннолетних,   находящихся   в   социально   опасном
положении.
     Утвердить    административный     регламент     по     исполнению
государственной  услуги  по  назначению ежемесячной социальной выплаты
малоимущим молодым семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет и
ежемесячной   социальной  выплаты  на  компенсацию  затрат  малоимущим
молодым семьям по найму (поднайму) жилого помещения.
     Провести анализ статистических данных о совершении преступлений и
правонарушений  подростками,  оставшимися  без попечения родителей или
иных законных представителей; проживающими  в  семьях,  находящихся  в
социально   опасном   положении;   заблудившимися   или   подкинутыми;
самовольно оставившими семью, самовольно ушедшими  из  образовательных
учреждений   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  или  других  детских   учреждений,   не   имеющими   места
жительства,   места   пребывания  и  (или)  средств  к  существованию;
оказавшимися в  иной  трудной  жизненной  ситуации  и  нуждающимися  в
социальной помощи и (или) реабилитации.
     Рассмотреть вопрос о создании Областного кадетского  корпуса  как
альтернативы закрытого учреждения образовательного типа.

     Управлению административных органов Липецкой области:

     Внести предложения по  изменению  областной  целевой  комплексной
программы  по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009 -
2012 годы с целью включения мероприятий, направленных на организацию и
поддержку  участия общественных организаций в профилактической работе,
осуществляемой    субъектами     профилактики     безнадзорности     и
правонарушений несовершеннолетних.

     Управлению образования и науки Липецкой области:

     Провести анализ  уровня  организации  профилактической  работы  в
учебных  заведениях области и продолжить работу по организации советов
профилактики в образовательных учреждениях.
     Активизировать работу учреждений  дополнительного  образования  и
усилить меры по занятости детей в свободное от учебы время.
     Задействовать материально-техническую базу учебных заведений  для
проведения   внеклассной   и   внешкольной   работы   с   подростками:
деятельности спортивных, технических,  литературно-просветительских  и
иных кружков и секций; показа документальных и художественных фильмов;
привлечения  интересных  личностей  для  проведения  лекций,  бесед  и
выступлений.
     Рассмотреть возможность создания групп продленного дня для детей,
нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.
     Обеспечить  контроль  за  автоматическим  оповещением   родителей
(опекунов,      попечителей),     иных     законных     представителей
несовершеннолетних об отсутствии последних в учебных заведениях.
     Проанализировать причины самовольного ухода несовершеннолетних из
детских  домов,  школ-интернатов и иных учреждений поддержки детства и
принять меры реагирования к ответственным лицам.

     Управлению социальной защиты населения Липецкой области:

     В целях дальнейшего развития  на  территории  области  ювенальной
юстиции  разработать  и  направить  в судебные органы Липецкой области
информацию о функционирующих  социально-реабилитационных  центрах  для
несовершеннолетних и других учреждениях социальной защиты населения, а
также законодательно закрепленных мерах социальной поддержки  в  сфере
семейной и демографической политики.
     С целью конструктивного разрешения  кризиса  семьи,  профилактики
семейного   неблагополучия  обеспечить  организацию  выездных  приемов
граждан специалистами "Кризисного центра помощи женщинам и женщинам  с
детьми" в муниципальных образованиях области.
     Продолжить работу по обеспечению временного жизнеустройства детей
и    подростков,    попавших   в   трудную   жизненную   ситуацию,   в
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.
     Разработать     мероприятия     по      социальной      адаптации
несовершеннолетних,   потерпевших   от  преступных  посягательств,  по
преодолению последствий психологической или моральной травмы.

     Управлению культуры и искусства Липецкой области:

     На   базе   государственных   (областных)   учреждений   культуры
организовать  на  постоянной  основе  деятельность театральных студий,
краеведческих кружков  и  иных  форм  организации  досуга  для  детей,
состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
     Продолжить работу по развитию сети  филиалов  (выездных  классов)
музыкальных школ и школ искусств в сельских поселениях.

     Управлению труда и занятости Липецкой области:

     Активизировать  работу  по  трудоустройству   несовершеннолетних,
нуждающихся  в  индивидуальной профилактической работе, на квотируемые
рабочие  места  в  соответствии  с   Законом   Липецкой   области   "О
квотировании  рабочих  мест  для  лиц,  особо нуждающихся в социальной
защите".
     Обеспечить  сохранение  объемов  и  видов  работ  для   временной
занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
учебы время и в период школьных каникул.
     На основе взаимодействия органов образования и  службы  занятости
оказывать    содействие   в   предоставлении   подросткам   услуг   по
профессиональной  ориентации  и   профессиональному   самоопределению,
продолжать  организацию  ярмарок учебных и рабочих мест для учащейся и
незанятой молодежи.
     Применять  меры   административного   воздействия   в   отношении
руководителей,   не   обеспечивающих  квотирование  рабочих  мест  для
несовершеннолетних.

     Липецкому областному суду:

     Обобщать  судебную  практику  рассмотрения  дел  о  преступлениях
несовершеннолетних  и  материалов применения Федерального закона от 24
июня  1999  года   N   120-ФЗ   "Об   основах   системы   профилактики
безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних" и Закона Липецкой
области  от  22.08.2007  года  N  87-ОЗ.  По   результатам   обобщения
направлять  информационные письма в адрес органов и учреждений системы
профилактики.
     Обеспечивать   дальнейшее   взаимодействие   и   межведомственную
координацию   органов   власти   и   управления,  судов,  прокуратуры,
адвокатуры, правоохранительных органов и органов и учреждений  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних при
внедрении ювенальных технологий в рамках  Координационного  совета  по
развитию ювенальных технологий в Липецкой области.

     УВД по Липецкой области:

     Проанализировать  деятельность  школьных  инспекторов  милиции  и
оценить   эффективность   профилактической  работы  среди  учащихся  и
родителей  несовершеннолетних   в   закрепленных   за   ними   учебных
заведениях.
     Организовать совместно с комиссиями по  делам  несовершеннолетних
реализацию  статьи  3.4  Кодекса  Липецкой области об административных
правонарушениях.
     Разработать   маршруты    патрульно-постовой    службы    милиции
общественной   безопасности   на  территории  области  с  учетом  мест
массового  нахождения  несовершеннолетних  (парки,  стадионы  и  т.д.)
Увеличить  количество  патрулей в период летних каникул в обозначенных
местах.

     Прокуратуре Липецкой области:

     Совместно с  правовым  управлением  Липецкого  областного  Совета
депутатов  разработать  методические рекомендации по применению Закона
Липецкой области от 22.08.2007 года N 87-ОЗ.

     Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

     Задействовать несовершеннолетних, состоящих на учете в  комиссиях
по  делам  несовершеннолетних,  в  фестивалях  и  смотрах,  форумах  и
конференциях,  акциях,  спортивных  соревнованиях  и  иных   областных
мероприятиях.
     Предусмотреть мероприятия, направленные на организацию подготовки
и  повышения  квалификации  ответственных секретарей и членов комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав  по  вопросам  реализации
Закона  области  о  профилактике  с  учетом  правовых  актов Областной
комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их   прав,   актов
прокурорского реагирования и судебной практики, складывающейся в связи
с внедрением ювенальных технологий.

     Органам местного самоуправления:

     Обратить  внимание  на  невыполнение   рекомендаций   депутатских
слушаний  на  тему  "О  состоянии  преступности  несовершеннолетних  в
Липецкой области" от 13 сентября 2007 года.
     Провести  мониторинг  реализации  Закона  Липецкой   области   от
22.08.2007  N  87-ОЗ  в  каждом  муниципальном образовании, продолжить
совершенствование механизма взаимодействия субъектов профилактики. При
этом    использовать    опыт    работы   администрации   и   депутатов
Архангельского сельского поселения  Елецкого  района  по  профилактике
безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних.
     Установить механизм привлечения представителей учебных заведений,
учреждений    культуры,   правоохранительных   органов,   общественных
организаций, политических партий и религиозных  конфессий  к  адресной
профилактической работе с несовершеннолетними.
     В  целях  повышения  уровня  правовой  культуры  и  правосознания
подростков  привлекать адвокатов, следователей, судей, депутатов, иных
представителей юридического  сообщества  для  проведения  тематических
занятий и выступлений.
     Использовать опыт  Краснинского  муниципального  района  в  сфере
организации  детского  и  молодежного  досуга,  формирования здорового
образа жизни, привлечения общественности  к  охране  правопорядка  для
выработки  эффективных  путей  реализации  полномочий, предусмотренных
Федеральным  законом  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации".
     Задействовать подростков "группы риска" в  экспедициях,  походах,
слетах,  палаточных  лагерях,  а  также  иных формах детского отдыха с
использованием опыта Усманского и Становлянского районов.

     Общественной палате Липецкой области:

     Активизировать деятельность  детских  и  молодежных  общественных
организаций  по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности,
правонарушений несовершеннолетних.

     Средствам массовой информации:

     Расширить  сеть   специализированных   областных   программ   для
родителей  и  подростков  по  правовому  просвещению,  в  том числе по
вопросам деятельности органов прокуратуры, милиции, судебных  органов,
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
     Выработать  способы  привлечения   коммерческих   организаций   к
созданию антинаркотической, антиалкогольной рекламы, рекламы здорового
образа  жизни,  а  также  иной  социальной  рекламы,  направленной  на
формирование позитивных установок у подрастающего поколения.
     Информировать население о патриотических объединениях, спортивных
клубах,   центрах,  деятельность  которых  направлена  на  поддержание
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.



Информация по документу
Читайте также