Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 12.01.2011 № 1П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 12.01.2010г. г.Липецк N 1 Об утверждении областной целевой программы реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области в 2011 году
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области
от 17.03.2011 г. N 82; от 16.06.2011 г. N 221; от 16.08.2011 г. N 291;
от 26.08.2011 г. N 307; от 15.11.2011 г. N 401;
от 27.12.2011 г. N 463)
Администрация Липецкой области постановляет:
В целях поддержки занятости граждан, не имеющих работы, находящихся под риском увольнения, снижения напряженности на рынке труда и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет:
1. Утвердить Областную целевую программу реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда Липецкой области в 2011 году (приложение). 2. Направить Областную целевую программу реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда Липецкой области в 2011 году, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев
Приложение
к постановлению администрации Липецкой области
от 12 января 2011 г. N 1
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ Наименование Программы - Областная целевая программа реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области в 2011 году (далее - Программа) Основание для - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
разработки Программы N 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении
в 2011 году субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке
труда субъектов Российской Федерации"
(В редакции Постановления Администрации Липецкой
области от 16.08.2011 г. N 291)
Государственный заказчик - Администрация Липецкой области Программы Разработчик Программы - Управление труда и занятости Липецкой области
Цель Программы - Поддержка занятости населения и снижение
напряженности на рынке труда
(В редакции Постановления Администрации Липецкой
области от 16.08.2011 г. N 291)
Задачи Программы - 1. Повышение конкурентоспособности граждан на
рынке труда.
(В редакции Постановления Администрации Липецкой
области от 16.08.2011 г. N 291)
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения Липецкой области
Сроки и этапы реализации - 2011 год. Программы На первом этапе реализации Программы (I квартал 2011 года) планируется организовать работу по заключению договоров на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Организация на предприятиях специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой
увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности,
опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, а также профессиональная переподготовка врачей. Оказание
информационно-консультационных услуг, проведение
наглядной агитации (электронная почта, интернет-
портал и др.) о возможности участия работодателей и населения в мероприятиях Программы, а также по вопросам предпринимательства и самозанятости.
На втором этапе реализации Программы (II - IV квартал 2011 года) планируется направление на стажировку выпускников образовательных учреждений, граждан для трудоустройства в другую
местность. Трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на специальные рабочие места (в том числе надомные), созданные в рамках
Программы. Перераспределение граждан, прошедших обучение, переобучение, стажировку, на рабочие места в соответствии с их новой квалификацией. Предоставление субсидий безработным гражданам на организацию собственного дела
Исполнители Программы - Управление труда и занятости Липецкой области, ОКУ "Городские и районные центры занятости населения"
Объемы и источники - Предполагаемый объем финансирования мероприятий финансирования Программы составляет 72,1 млн. руб., в том Программы числе: - субсидии из федерального бюджета - 68,5 млн. руб.;
- средства областного бюджета - 3,6 млн. руб.
Объемы финансирования подлежат уточнению и могут
корректироваться, в том числе перераспределяться
по мероприятиям Программы в зависимости от востребованности этих направлений у граждан
Показатели - Прохождение профессионального обучения
результативности и стажировки 1344 чел., в том числе:
реализации Программы опережающее профессиональное обучение
и стажировка 526 работников, находящихся под
угрозой увольнения (простой, введение режима
неполного рабочего времени, проведение
мероприятий по высвобождению работников),
работников организаций производственной сферы,
осуществляющих реструктуризацию и модернизацию
производства в соответствии с инвестиционными
программами;
опережающее профессиональное обучение
и стажировка 31 женщин, работающих во вредных
и тяжелых условиях труда, с целью их вывода
с вредного производства;
профессиональная подготовка, переподготовка
и повышение квалификации 534 женщин, находящихся
в отпуске по уходу за ребенком до трех лет,
планирующих возвращение к трудовой деятельности;
профессиональная переподготовка 253 врачей
в соответствии с Программой модернизации
здравоохранения Липецкой области на 2011 - 2012
годы;
стажировка 295 выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения ими опыта работы
с участием 94 наставников;
содействие трудоустройству 101 незанятых
инвалидов, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, многодетных родителей;
содействие самозанятости 989 безработных граждан
и стимулирование создания безработными
гражданами, открывшими собственное дело,
дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан;
оказание адресной поддержки 10 гражданам,
обратившимся в органы службы занятости в целях
поиска работы, включая организацию их переезда
в другую местность для замещения рабочих мест,
создаваемых в том числе в рамках реализации
федеральных целевых программ и инвестиционных
программ
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой
области от 26.08.2011 г. N 307;
от 27.12.2011 г. N 463)
- Недопущение в 2011 году роста уровня
регистрируемой безработицы выше 0,8%
в среднегодовом исчислении, напряженности
на рынке труда - 0,8 чел. на одну заявленную
в службу занятости вакансию
(В редакции Постановления Администрации Липецкой
области от 26.08.2011 г. N 307)
Порядок осуществления - Управление труда и занятости Липецкой области контроля за ходом является уполномоченным органом для выполнения Программы осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Управление труда и занятости Липецкой области представляет:
1) в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) в соответствии с постановлением администрации
Липецкой области от 28.11.2007 N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" в управление контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажных носителях: информацию об оценке эффективности реализации Программы, о ходе выполнения Программы и отчет об объемах финансирования Программы
II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Областная целевая программа реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области в 2011 году (далее - Программа), разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О
занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Разработка Программы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения области, возникших в условиях последствий экономического кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижению напряженности на рынке труда. В результате своевременной реализации антикризисных мер в экономике области наметился ряд позитивных тенденций. В январе - сентябре 2010 года сохранилась положительная динамика по основным макроэкономическим показателям социально-экономического развития области. Валовой региональный продукт по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 4%, среднедушевые доходы населения - на 14%, инвестиции в основной капитал - на 9%, объем розничной торговли - на 5,5%, платные услуги - на 10%, ввод жилья - на 7%, что выше среднероссийских показателей. Ситуация в промышленности стабилизируется. В январе - сентябре 2010 года индекс промышленного производства составил 111,5% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе в металлургии - 111,4%, в машиностроении - 124,8%, в производстве неметаллических минеральных продуктов - 117,9%, в производстве пищевых продуктов - 105,3%. Промышленными предприятиями отгружено продукции на сумму 237 млрд. руб., что в 1,3 раза выше соответствующего уровня прошлого года. Внешнеторговый оборот в сравнении с соответствующим периодом 2009
года увеличился на 38% и составил 3,6 млрд. долларов США, в т.ч. экспорт - на 42%, импорт - на 20%. Инвестиции в основной капитал составили 55,5 млрд. руб. и выросли
к уровню соответствующего периода прошлого года на 9%. Продолжается работа по диверсификации экономики и выводу ее на инновационный путь развития. В особой экономической зоне федерального уровня "Липецк" зарегистрировано 18 резидентов, общий объем заявленных инвестиций превысил 58 млрд. руб. В целях развития территорий области реализуются инвестиционные проекты по созданию и развитию 7 особых экономических зон регионального уровня, на территориях которых уже зарегистрирован 31 участник с инвестиционным потенциалом 45 млрд. руб., будет создано более 4,5 тыс. рабочих мест. Сложные погодные условия отрицательно повлияли на темп роста сельского хозяйства - объем производства составил 22,3 млрд. рублей, или 74% к уровню прошлого года, в том числе в растениеводстве - 57%. Вместе с тем положительная динамика сохранилась в животноводстве,
рост составил 4%. Производство мяса возросло на 10%, в том числе на сельхозпредприятиях - на 14%. С начала года на развитие сельского хозяйства из бюджетов всех уровней направлено 1,4 млрд. руб., кроме того, из федерального бюджета хозяйствам, пострадавшим от засухи, дополнительно выделено 163 млн. руб. в виде субсидий на приобретение кормов, удобрений, горюче-смазочных материалов для обеспечения сева под урожай 2011 года. Под постоянным контролем находится вопрос по пролонгации краткосрочных и долгосрочных кредитов на срок до 3 лет. На начало октября 2010 года заявки на пролонгацию подали 50 сельхозтоваропроизводителей. Несмотря на существенные потери, область полностью обеспечена социально значимыми видами сельхозпродукции и продовольствия за счет собственного производства. По оценке, уровень самообеспеченности по зерну составляет 133%, картофелю - 101%. Производство сахара превышает внутриобластные потребности в 6 раз, мяса всех видов - в 1,9 раза. На развитие молочного животноводства, сохранение поголовья молочного стада в личных подсобных хозяйствах из областного бюджета дополнительно выделено 58 млн. руб., или 3,5 тыс. руб. на корову для приобретения кормов на стойловый период 2010 - 2011 годов. Сегодня в области существует 100 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, и, несмотря на засуху, ими закуплено сельскохозяйственной продукции на сумму 538 млн. руб., или в 13 раз больше соответствующего периода 2009 года. На фоне роста доходов населения в январе - сентябре 2010 года рост оборота розничной торговли и объема бытовых услуг составил 105,5% и 109% соответственно. Потребительский рынок является динамично развивающимся сектором экономики, поэтому остается инвестиционно привлекательным даже в период финансовой нестабильности. С начала года по области открыто 258 предприятий торговли и общественного питания, в том числе в городе Липецке - 64. Создано дополнительно около 1720 рабочих мест. Проводилась работа по недопущению роста цен на социально значимые
товары. На территории муниципальных образований по-прежнему функционируют торговые предприятия, в которых применяются торговые надбавки в размере 10% на определенный перечень социально значимых продуктов и предоставляются скидки пенсионерам и студентам. В январе - сентябре 2010 года отмечена самая низкая за последние 20 лет инфляция - 104,1%, что ниже среднероссийского показателя на 2,1%. За 9 месяцев 2010 года построено и введено в эксплуатацию 385,5 тыс. кв. м жилья, или 107% к уровню прошлого года, из них 59,8% - в рамках областных жилищных программ (230,7 тыс. кв. м). В целях стимулирования спроса на жилье в 2010 году предусмотрено 422,2 млн. руб. для предоставления социальных выплат гражданам в рамках областных жилищных программ, в т.ч. 357,8 млн. руб. - из областного бюджета. За отчетный период на указанные цели направлено 137,3 млн. руб., из них 97,3 млн. руб. - средства областного бюджета. На ликвидацию последствий от лесных пожаров получено 631,3 млн. руб. средств федерального бюджета, из них 172,8 млн. руб. - на приобретение 7 готовых квартир и строительство 154 жилых домов. В целях сохранения рабочих мест и обеспечения строительных организаций области подрядными работами за счет средств областного бюджета будет продолжено строительство объектов социальной инфраструктуры, на что в областном бюджете предусмотрено 289,8 млн. руб., фактически профинансировано - 242,5 млн. руб. Важной антикризисной мерой является участие в федеральных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовых средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Всего на эти цели за 2008 - 2010 годы направлено около 4,2 млрд. руб., в том числе финансовых средств Фонда - 2,97 млрд. руб., из областного бюджета - 398,6 млн. руб., местных бюджетов и средств собственников жилья - 812,1 млн. руб. Будет ликвидировано около 66 тыс. кв. м жилья (46% всей потребности по состоянию на 01.01.2010), переселено в благоустроенное жилье около 4,6 тыс. чел., отремонтировано 1242 многоквартирных дома. Безусловным приоритетом развития экономики региона остается малый
и средний бизнес. Объем предоставленной поддержки за 9 месяцев т.г. составил 205,7 млн. руб., что позволило начать собственное дело 250 молодым предпринимателям, поддержать 37 инвестиционных проектов, обеспечить внедрение энергосберегающих технологий на трех малых предприятиях в муниципальных районах области. Из областного Фонда поддержки малого и среднего бизнеса выдано 199 микрозаймов на сумму 128,6 млн. руб. и поручительство по инвестиционному предпринимательскому кредиту в размере 10 млн. руб. Проведен отбор 11 муниципальных образований на получение субсидий
из областного фонда софинансирования расходов на возмещение части затрат по созданию малых предприятий, учредителями которых являются безработные граждане. Субсидии в размере до 300 тыс. руб. получат 27 предпринимательских проектов. Продолжается реализация мер имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства. Из муниципальных залоговых фондов предоставлено залоговое обеспечение по кредитам и займам на сумму 108,9 млн. руб. предпринимателям из 9 муниципальных образований. Принято решение о предоставлении залогового обеспечения еще на 47,4 млн. руб. Продолжается процесс льготной приватизации. Правом преимущественного выкупа арендуемых помещений с начала 2009 года воспользовались 82 предпринимателя, в т.ч. за 9 месяцев т.г. выкуплено 41 помещение, в стадии рассмотрения находятся еще 53 заявки. В 2010 году сохранены все меры социальной поддержки населения. На
эти цели из бюджетов всех уровней за 9 месяцев т.г. израсходовано 2,9
млрд. руб. с ростом на 25%, в том числе из бюджета области - около 1,6 млрд. руб. (96%). Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 283 тыс. льготников на сумму 932,6 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 424 млн. руб. с ростом
108%. Оказывается поддержка малоимущим гражданам. На выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг направлено 332 млн. руб. (89%), адресная помощь предоставлена 54 тыс. чел. на сумму около
81 млн. руб. На социальную поддержку семей с детьми направлен 191 млн. руб. (99,3%). По ряду критериев города Липецк и Лебедянь относятся к монопрофильным населенным пунктам. Ситуация на рынке труда города Липецка в 2010 году сложилась следующим образом. К концу 2010 года в службе занятости числилось безработными 1,5 тыс. чел., уровень безработицы - 0,6% (в среднем по области - 0,8%), напряженность на рынке труда 0,4 чел. на одну вакансию, что ниже среднеобластного показателя - 0,7 чел. В 2010 году при содействии органов службы занятости на постоянную
и временные работы трудоустроено 7,2 тыс. чел. Кроме того, в рамках антикризисной программы приняли участие 2,2 тыс. чел. Ухудшения ситуации на рынке труда города Липецка в 2011 году не ожидается. Одно из основных предприятий города Липецка - ОАО "НЛМК", один из
крупнейших производителей электротехнических сталей в мире, занимает лидирующие позиции в России по производству холоднокатаного, оцинкованного проката, а также стали с полимерным покрытием. В 2010 году благодаря гибкой стратегии продаж, грамотному управлению производственными процессами в компании удалось сохранить стабильное производство, обеспечить низкую себестоимость продукции, сохранить профессиональный коллектив. В течение 2010 года в г. Липецке создано 5,4 тыс. новых рабочих мест, из которых 2,3 тыс. мест, или 43% - в сфере малого бизнеса. К концу 2010 года в службе занятости г. Лебедяни числилось безработными 142 чел., уровень безработицы - 0,7%, напряженность на рынке труда 0,5 чел. на одну вакансию, что ниже среднеобластного показателя - 0,7 чел. За 2010 год при содействии органов службы занятости на постоянную
и временные работы трудоустроено 2,9 тыс. чел. Кроме того, в рамках антикризисной программы приняли участие 0,8 тыс. чел. Ухудшения ситуации на рынке труда города Лебедяни в 2011 году не ожидается. Одно из основных предприятий города Лебедяни - ОАО "Лебедянский",
высокотехнологичное, стабильно функционирующее предприятие, входит в четверку доминирующих на соковом рынке компаний. Основным направлением деятельности является производство соков и сокосодержащих напитков. В течение 2010 года в г. Лебедяни введено 0,5 тыс. новых рабочих мест, из них 0,3 тыс. мест, или 60% - в малом бизнесе. В области принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда. Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под угрозой увольнения. В целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений работников, повышения уровня информированности получателей
государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников, во всех
центрах занятости населения организованы консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, телефоны "горячей линии". На рынке труда области наметились положительные тенденции. Численность занятых в экономике области в среднем за III квартал 2010
года по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости составила 597,9 тыс. чел., что больше, чем в среднем в октябре - ноябре 2009 года - 594,9 тыс. чел. Численность безработных постепенно снижалась и к концу декабря 2010 года составила 4,7 тыс. чел., что на 21% меньше, чем на начало года. Увеличилось количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, с 6,5 тыс. вакансий на начало года до 7,5 тыс. на конец декабря 2010 года, что позволило снизить напряженность на рынке труда с 1,0 незанятых граждан на одну заявленную вакансию до
0,7 чел. Но, несмотря на позитивное развитие событий, имеется и ряд проблем. В январе - сентябре 2010 года с крупных и средних предприятий уволено по различным причинам 37,3 тыс. чел., из них 25,9 тыс. чел. (69,4%) уволены по собственному желанию, 1,9 тыс. чел. (5,1%) - в связи с сокращением численности работников, принято 33,9 тыс. чел. С октября 2008 года активизировались процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата. Эти процессы продолжились и в 2010 году, но в меньших объемах.
Всего в органы службы занятости в 2010 году подано списков на высвобождение 7,6 тыс. чел., что на 24% меньше, чем за тот же период 2009 года. По прогнозной оценке, в 2011 году будет высвобождено около
7 тысяч человек. На ряде предприятий области трудовые коллективы работают в режиме
неполного рабочего времени. Численность работающих в режиме неполного рабочего времени на крупных и средних предприятиях области, по оценке, в 2011 году может составить около 3 тыс. чел. Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращается более 50 тыс. чел., из них более 80% - ежегодно трудоустраиваются при содействии службы занятости. В 2011 году, несмотря на некоторое улучшение ситуации, ожидается,
что число обращений граждан в службу занятости не уменьшится. По прогнозной оценке, численность ищущих работу граждан составит около 50 тыс. чел. Наиболее острой проблемой является обеспечение занятости граждан,
находящихся под угрозой увольнения или потерявших работу, а также лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы. Наблюдается тенденция роста обращений в службу занятости инвалидов. Около 2 тысяч граждан этой категории в среднем за год обращаются в органы службы занятости населения по вопросам поиска работы или за консультацией. Трудоустройство этой категории граждан затруднено по причине отсутствия необходимых вакантных рабочих мест, особенно с сокращенным рабочим днем или неделей, а также с созданием специальных условий труда, а также несбалансированностью между имеющейся рабочей силой среди инвалидов и потребностью работодателей,
невысокой мобильностью инвалидов. Как правило, рабочие места, предоставляемые работодателями для трудоустройства инвалидов, - для неквалифицированного труда, с невысокой оплатой. По состоянию на 01.10.2010 численность инвалидов, зарегистрированных в органах службы
занятости, составила 829 чел., или 17,7% в общем числе безработных. Участие незанятых инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в антикризисной программе поможет решить ряд проблем, возникающих при их трудоустройстве. Трудоустройство выпускников также осложнено последствиями экономического кризиса. За 9 месяцев 2010 года обратилось в службу занятости 1,3 тыс. граждан данной категории, из них содействие различного характера получили 0,9 тыс. чел., в том числе 0,4 тыс. чел. прошли стажировку в рамках антикризисной программы. Для расширения возможности трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений области, а также в целях приобретения ими опыта работы в Программе предусмотрена стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта
работы. Это позволит смягчить социально-психологические последствия безработицы, обеспечить предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых временных работах, а также создать условия для приобщения к трудовой деятельности молодежи, впервые ищущей работу. Для недопущения в 2011 году роста численности безработных граждан
необходимо принятие дополнительных мер, в том числе в рамках настоящей Программы. По прогнозной оценке, ситуация на рынке труда в 2011 году будет складываться следующим образом: продолжатся процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, около 7 тыс. чел.
будут находиться под риском потери работы; численность работающих в режиме неполного рабочего времени составит не более 3 тыс. чел.; число свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях области в начале года сократится, что увеличит напряженность на рынке
труда региона; количество обращений граждан в службу занятости составит около 50
тыс. чел.; в 2011 году статус безработного будут иметь 20 тыс. чел.
По прогнозной оценке, численность зарегистрированных безработных в 2011 году в среднемесячном исчислении составит около 5,0 тыс. чел.,
а уровень безработицы - 0,8%. Для недопущения ухудшения сложившейся ситуации на рынке труда необходимо решать программными методами ключевые проблемы в сфере занятости во взаимодействии и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и др. Расчет баланса рабочих мест приведен в приложении N 1.
Для сохранения и создания новых рабочих мест на 2011 год предусмотрено следующее. Продолжится реализация мероприятий Областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства Липецкой области в 2009 - 2012 гг., в рамках которой будет выделена приоритетная целевая группа учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей субсидий - зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой увольнения. Планируется привлечь для участия в данном мероприятии безработных, зарегистрированных в центрах занятости и получивших субсидию на открытие собственного дела. Планируется, что размер субсидии не будет превышать 0,3 млн. руб. на одного получателя субсидии. В итоге безработный, объединив средства, сможет открыть свое дело. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2011 году будет снижена по сравнению с 2009 и 2010 гг. квота на привлечение иностранных работников до 7,5 тыс. чел., в том числе на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности - 1,0 тыс. приглашений и 6,5 тыс. разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, предупреждению роста безработицы и напряженности на рынке
труда Липецкой области, а также создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой. Для реализации поставленной цели необходимо выполнение ряда задач: Задача 1. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
С целью сохранения занятости и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда планируются следующие дополнительные мероприятия: а) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников,
находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка) (приложения N 2, 2а); б) опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин) (приложение N 3); в) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (приложение
N 4); г) профессиональная переподготовка, повышение квалификации врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011 - 2012 годы (приложение N 5). (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 15.11.2011 г. N 401)
Для организации профессионального обучения работников, в т.ч. женщин, в области есть необходимая учебно-курсовая сеть профессиональных образовательных учреждений, имеющих лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, направлениям, специальностям, необходимым для обучения данных категорий граждан (приложение N 6). В случае отсутствия на территории области профессиональных образовательных учреждений требуемого профиля работники могут быть направлены на учебу в другие регионы. Обучение будет вестись по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда, как для замещения имеющихся вакантных мест на самих предприятиях, так и с перспективой трудоустройства на другие предприятия, вновь создаваемые рабочие места, организации самозанятости. Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Для решения этой задачи предусмотрены следующие мероприятия.
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, что позволит расширить возможности для трудоустройства данной категории граждан. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на создание собственного дела безработными гражданами по следующим видам деятельности, определенным как приоритетные: производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продовольственных товаров, промышленных товаров, строительных материалов и конструкций; оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, общественного питания, физической культуры и спорта; транспортная деятельность;
торговая деятельность в сельских населенных пунктах;
заготовительная деятельность;
оказание услуг в системе образования.
Кроме того, будут развиваться малые формы хозяйствования в сельскохозяйственном производстве. Перечень организаций, в которых предусмотрена организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, представлен в приложении N 7 к Программе. Перечень организаций, в которых планируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, а также специальных рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, представлен в приложении N 8 к Программе. Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по муниципальным образованиям области приведена в приложении N 9 к Программе и установлена с учетом
уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением численности работников и др. Задача 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области. Для решения этой задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ. Перераспределение трудовых ресурсов в области будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала области до периода устранения негативных экономических тенденций. Численность участников мероприятия по муниципальным образованиям области и направления их переезда приведены в приложении N 10 к Программе. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Срок реализации Программы - 2011 год.
На первом этапе реализации Программы (I квартал 2011 года) планируется организовать работу по заключению договоров на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Организация на предприятиях специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске
по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, а также профессиональная переподготовка врачей. Оказание информационно-консультационных услуг,
проведение наглядной агитации (электронная почта, интернет-портал и др.) о возможности участия работодателей и населения в мероприятиях Программы, а также по вопросам предпринимательства и самозанятости. На втором этапе реализации Программы (II - IV кварталы 2011 года)
планируется направление на стажировку выпускников образовательных учреждений, граждан для трудоустройства в другую местность. Трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на специальные рабочие места (в том числе надомные), созданные в рамках Программы. Перераспределение граждан, прошедших обучение, переобучение, стажировку, на рабочие места в соответствии с их новой квалификацией. Предоставление субсидий безработным гражданам на организацию собственного дела. 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 83,9 млн. руб. (приложение 11), в том числе: (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.08.2011 г. N 307)
- субсидии из федерального бюджета - 79,7 млн. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.08.2011 г. N 307)
- средства областного бюджета - 4,2 млн. руб. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.08.2011 г. N 307)
Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться, в том числе перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребованности этих направлений у граждан. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда Планируется численность участников Программы по опережающему профессиональному обучению (стажировке), опережающему профессиональному обучению женщин, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске
по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, - 1091 человек. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 27.12.2011 г. N 463)
Средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения в
2010 году в Липецкой области составила 5217,4 руб., средняя стоимость
курса обучения безработных граждан, сложившаяся в Липецкой области в 2010 году, составила 5776,7 руб. Размер субсидии, предоставляемой бюджету области на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке), включает расходы на оплату стоимости указанного обучения (стажировки), проезда к месту учебы (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно и рассчитывается по следующей формуле: S = Р x N + Р x N + (Р + Р + i opob i opob i opob i st i st i prz i syt
+ Р ) x N + Р x N x 3, i proj i opob st prz i st zp i st
где:
S - размер субсидии, предоставляемой бюджету области i opob
на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке); Р - средняя стоимость курса опережающего профессионального i opob
обучения, сложившаяся в Липецкой области в 2010 году, скорректированная на
уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год (5217,4 руб. x 1,072 = = 5593,0 руб.); Р - стоимость стажировки в размере 3,0 тыс. рублей на 1 i st
стажирующегося работника в месяц; Р - расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую i prz
местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422,
в Липецкой области; Р - размер суточных расходов за время следования к месту обучения i syt
(стажировки) и обратно из расчета 100 рублей в сутки; Р - расходы по найму жилого помещения за время пребывания i proj
в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) 3 месяца; Р - размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 i st zp
минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: 4330 руб. x 0,5 x 1,342 = 2905,4 руб.)
за 1 стажера в месяц при средней продолжительности стажировки 3 месяца; N - численность участников мероприятия по опережающему i opob
профессиональному обучению, направленных на обучение (стажировку) (526 чел.), в Липецкой области; (В редакции Постановлений Администрации
Липецкой области от 15.11.2011 г. N 401; от 27.12.2011 г. N 463)
N - численность участников мероприятия по опережающему i opob st prz
профессиональному обучению (стажировке), которые будут направлены на обучение (стажировку) вне места постоянного проживания (11 чел.); (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области
от 15.11.2011 г. N 401; от 27.12.2011 г. N 463)
N - численность работников, направленных на стажировку (0 чел.). i st (В редакции Постановления Администрации Липецкой области
от 15.11.2011 г. N 401)
S i opob = 526 x 5593,0 руб. + 3000 руб. x 3 x 0 + (200 руб. + + 200 руб. + 48100 руб.) x 11 = 2941918 руб. + 533500 руб. = 3475418 руб.
(3475000 руб.)
(В редакции Постановления Администрации Липецкой области
от 27.12.2011 г. N 463)
Размер субсидии, предоставляемой бюджету области на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения (стажировки), проезда к месту учебы (стажировки) в другую местность и
обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно и
рассчитывается по следующей формуле: S = Р x N + Р x N + (Р + Р + i opobg i opob i opobg ist istg iprz i syt
+ Р ) x N + Р x N x 3, i proj i opob st prz istg zp istg
где:
S - размер субсидии, предоставляемой бюджету Липецкой области на i opobg
реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин; Р - средняя стоимость курса опережающего профессионального i opob
обучения, сложившаяся в Липецкой области в 2010 году, скорректированная на
уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год (5217,4 руб. x 1,072 = 5593,0 руб.); Р - стоимость стажировки в размере не более 3,0 тыс. рублей на 1 i st
человека в месяц; Р - расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую i prz
местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422,
в Липецкой области; Р - размер суточных расходов за время следования к месту обучения i syt
(стажировки) и обратно из расчета 100 рублей в сутки; Р - расходы по найму жилого помещения за время пребывания i proj
в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) 3 месяца; Р - размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 i stg zp
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|