Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Ельца Липецкой области от 05.03.2004 № 26

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                   ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА                   

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

05.03.2004г.                   г.Липецк                           N 26
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации города Ельца Липецкой
                                     области от 30.03.2012 г. N 478
О городской подсистеме единой 
государственной системы предупреждения 
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     На основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера", Закона Липецкой области от 24.09.1999 N 51-ОЗ
"О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и  техногенного  характера",  постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  30.12.2003  N  794  "О  единой  государственной системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   и   в   целях
совершенствования  городской подсистемы единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  руководствуясь
Уставом города (в редакции от 29.03.2001, с изменениями и дополнениями
от 23.04.2002), постановляю:
     1.   Утвердить   Положение   о   городской   подсистеме    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (прилагается).
     2.  Возложить  общее  руководство   функционированием   городской
подсистемы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС) на комиссию по чрезвычайным  ситуациям  и  обеспечению  пожарной
безопасности  (далее  -  КЧС  и  ПБ) и управление по делам ГОЧС города
Ельца.
     3. Председателю КЧС и ПБ Овсянникову В.Г. и начальнику управления
по  делам ГОЧС Дятлову В.А. до 1 мая 2004 года уточнить перечень сил и
средств  городской  подсистемы  РСЧС,  в  том  числе  сил   постоянной
готовности, и порядок их привлечения к ликвидации возможных ЧС.
     4.  Руководителям   объектов   экономики   независимо   от   форм
собственности  по  согласованию  с  управлением по делам ГОЧС города в
срок до 15.04.2004 переработать и утвердить  в  установленном  порядке
Положения об объектовых звеньях городской подсистемы РСЧС.
     5. Признать утратившим  силу  постановление  главы  администрации
города  Ельца  от  30.01.1996  N  51  "О  городской  подсистеме единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций".
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации - председателя КЧС и ПБ города
Овсянникова В.Г.



Глава администрации города                                 В.А.Соковых



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                            главы администрации города

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        О ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ         
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ           

     1.  Настоящее  Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования  городской  подсистемы единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (РСЧС),   далее
именуемой единой системой.
     2.  Городская  подсистема  единой   системы   объединяет   органы
управления,   силы  и  средства  городского  звена  и  организаций,  в
полномочия которых входит решение вопросов в области защиты  населения
и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   и  осуществляет  свою
деятельность в целях  выполнения  задач,  предусмотренных  Федеральным
законом  "О  защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
     3. Единая система на территории города объединяет координационные
органы,  постоянно действующие органы управления, органы повседневного
управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и   материальных
ресурсов,  систему  связи,  оповещения  и  информационного обеспечения
различных организаций города,  в  полномочия  которых  входит  решение
вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
     4. Координационными органами территориальных  подсистем  РСЧС  на
городском  и  объектовых  уровнях являются соответствующие комиссии по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной  безопасности  (далее  -
КЧС  и  ПБ),  положения  о  них  и  состав  этих комиссий утверждаются
постановлением   главы   администрации   и   приказами   руководителей
организаций города.
     В пределах соответствующего федерального округа функции и  задачи
по    обеспечению   координации   деятельности   федеральных   органов
исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов
исполнительной  власти  с  органами  государственной  власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными
объединениями  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   осуществляет   в    установленном    порядке    полномочный
представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.
     5.   Создание,   реорганизация   и   ликвидация    комиссий    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности,   назначение    руководителей,    утверждение
персонального  состава  и  определение  их  компетенции осуществляются
решениями главы администрации города и руководителями организаций.
     Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются
в положениях о них или в решении об их создании.
     6. Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с  их  полномочиями
являются:
     -  реализация   единой   государственной   политики   в   области
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
пожарной безопасности;
     - координация деятельности органов управления  и  сил  городского
звена     территориальной     подсистемы    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  организация  и  контроль  за  осуществлением  мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а
также надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
     - организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
     - обеспечение готовности органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  в  ЧС,  а также создание и поддержание в готовности пунктов
управления;
     - организация разработки нормативных  правовых  актов  в  области
защиты   населения   и   территорий   от  ЧС  и  обеспечения  пожарной
безопасности;
     - участие  в  разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых,
научно-технических   программ,  организация  разработки  и  реализации
территориальных  программ  по  предупреждению  и   ликвидации   ЧС   и
обеспечения пожарной безопасности;
     -  создание  резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов,
необходимых для ликвидации ЧС;
     - взаимодействие с КЧС объектов экономики, военным  командованием
и общественными объединениями по вопросам предупреждения ликвидации ЧС
и обеспечения  пожарной  безопасности,  а  в  случае  необходимости  -
принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи;
     - руководство работами по ликвидации ЧС, организация  привлечения
трудоспособного населения к этим работам;
     -  организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
     - руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления  и  подразделений  РСЧС  к  действиям  в  ЧС  и обеспечения
пожарной безопасности;
     -  изучение  и  распространение   передового   отечественного   и
зарубежного  опыта  в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
     7. Постоянно  действующими  органами  управления  единой  системы
являются:
     на городском уровне - управление по делам гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям города;
     на объектовом уровне - структурные  подразделения  или  работники
организаций,  специально уполномоченные решать задачи в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Постоянно  действующие  органы  управления  городской  подсистемы
единой  системы  создаются и осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном   законодательством   Российской   Федерации   и   иными
нормативными правовыми актами.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
городской  подсистемы  единой  системы  определяются  соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления.
     8. Органами повседневного управления городской подсистемы  единой
системы являются:
     - единая дежурно-диспетчерская служба города;
     - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Указанные органы создаются и  осуществляют  свою  деятельность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     9. Размещение  органов  управления  городской  подсистемы  единой
системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или
подвижных  пунктах  управления,  оснащаемых  техническими   средствами
управления,   средствами   связи,   оповещения   и   жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     10. К силам  и  средствам  городской  подсистемы  единой  системы
относятся   специально   подготовленные   силы   и   средства  города,
организаций и общественных объединений, предназначенные  и  выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     11. В состав сил и средств городской  подсистемы  единой  системы
входят  силы  и  средства  постоянной  готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения  работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,    аварийно-спасательные    формирования,    иные   службы   и
формирования,   оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
     Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие
их   органы,   организации   и   общественные  объединения  исходя  из
возложенных на них задач по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     12.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных  формирований  на территории города осуществляет
управление по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
города.
     13.      Привлечение      аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами действий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     в  соответствии   с   планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Привлечение  профессиональных   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению
Правительства   Российской   Федерации   в   соответствии   с  нормами
международного права  на  основе  международных  договоров  Российской
Федерации.
     Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут
участвовать  в соответствии с законодательством Российской Федерации в
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   действуют   под   руководством
соответствующих   органов   управления   городской  подсистемы  единой
системы.
     14. Подготовка работников администрации и организаций, специально
уполномоченных   решать   задачи   по   предупреждению   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления  единой
системы,   организуется   в   порядке,   установленном  Правительством
Российской Федерации.
     Методическое руководство, координацию и контроль  за  подготовкой
населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций осуществляет
Министерство  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     15.      Готовность      аварийно-спасательных      служб       и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению работ  по  их  ликвидации  определяется  в  ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий Министерством Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий,  органами  государственного  надзора,  органами   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям, а также федеральными
органами  исполнительной  власти,  создающими   указанные   службы   и
формирования.
     16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы   финансовых   и  материальных  ресурсов  городского  звена  и
организаций.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством  Российской
Федерации, законодательством Липецкой области и нормативными правовыми
актами администрации города.
     Номенклатура  и  объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также контроль за их созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим  их
органом.
     17.   Управление    городской    подсистемой    единой    системы
осуществляется   с   использованием   систем   связи   и   оповещения,
представляющих  собой  организационно-техническое   объединение   сил,
средств  связи  и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования и  ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение
информации  и  сигналов  оповещения  до органов управления, сил единой
системы и населения.
     18. Информационное обеспечение в единой системе осуществляется  с
использованием  автоматизированной  информационно-управляющей системы,
представляющей собой совокупность технических систем, средств связи  и
оповещения,  автоматизации  и  информационных ресурсов, обеспечивающей
обмен  данными,  подготовку,  сбор,  хранение,  обработку,  анализ   и
передачу информации.
     Для приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных  пожарами,  в телефонных сетях города устанавливается единый
номер - 01.
     19.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  рамках  городской подсистемы единой системы
осуществляется  на  основе  планов  действий   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций города и организаций.
     Организационно-методическое руководство планированием действий  в
рамках  единой  системы осуществляет Министерство Российской Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах,   территориях   или  акваториях  органы  управления  и  силы
городской   подсистемы   единой   системы   функционируют   в   режиме
повседневной деятельности.
     Решением главы администрации города и руководителями организаций,
на  территории  которых  могут  возникнуть  или  возникли чрезвычайные
ситуации либо к полномочиям которых отнесена  ликвидация  чрезвычайных
ситуаций,  для  соответствующих  органов  управления  и  сил городской
подсистемы единой системы  может  устанавливаться  один  из  следующих
режимов функционирования:
     а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     21.  Решением  главы  администрации   города   и   руководителями
организаций  о  введении  для соответствующих органов управления и сил
городской подсистемы единой системы режима повышенной  готовности  или
режима чрезвычайной ситуации определяются:
     а) обстоятельства, послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы территории, на которой может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы и средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень мер по обеспечению защиты населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица, ответственные за  осуществление  мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Глава администрации  города  и  руководители  организаций  должны
информировать  население  через средства массовой информации и по иным
каналам связи о  введении  на  конкретной  территории  соответствующих
режимов функционирования органов управления и сил городской подсистемы
единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
     22. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или  режима  чрезвычайной  ситуации,  глава  администрации  города   и
руководители     организаций     отменяют     установленные     режимы
функционирования органов управления и сил городской подсистемы  единой
системы.
     23. При  угрозе  возникновения  или  возникновении  региональных,
федеральных    и    трансграничных    чрезвычайных   ситуаций   режимы
функционирования органов управления и сил городской подсистемы  единой
системы  могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности.
     24. Основными мероприятиями, проводимыми  органами  управления  и
силами городской подсистемы единой системы, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение   состояния   окружающей   среды    и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка и обмен в  установленном  порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     разработка и реализация целевых и научно-технических  программ  и
мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
     планирование действий органов управления и  сил  единой  системы,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение   в   пределах   своих   полномочий    государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление  в  пределах  своих  полномочий  необходимых  видов
страхования;
     проведение  мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных   ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение    при    необходимости    круглосуточного     дежурства
руководителей  и  должностных  лиц  органов  управления  и  сил единой
системы на стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
единой   системы   данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения   и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение планов действий (взаимодействия)  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение при необходимости  сил  и  средств  единой  системы  в
готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые  районы
действий;
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный   контроль   за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение  руководителей  федеральных   органов   исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций,  а  также  населения  о
возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     организация  работ  по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств  единой системы,
поддержанию общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а  также
привлечению  при  необходимости  в  установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных
органов   исполнительной   власти,   органов   исполнительной   власти
субъектов Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления  и
организаций   по   вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения    в
чрезвычайных ситуациях.
     25.   При   введении   режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам,  предусмотренным  в  пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного  закона  "О  чрезвычайном  положении",  для   органов
управления  и  сил городской подсистемы единой системы устанавливается
режим повышенной  готовности,  а  при  введении  режима  чрезвычайного
положения  по  обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной
статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
     В  режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и   силы
городской  подсистемы  единой  системы  функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов государственной власти,  органов
местного самоуправления и организаций.
     26.   Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций    осуществляется    в
соответствии  со  следующей  установленной  Правительством  Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
     локальной - силами и средствами организации;
     местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
     территориальной  -  силами  и  средствами  органа  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации;
     региональной  и  федеральной  -  силами  и   средствами   органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации.
     При  недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном    порядке   силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     27.    Ликвидация    трансграничной     чрезвычайной     ситуации
осуществляется   по   решению  Правительства  Российской  Федерации  в
соответствии с международными договорами.
     28. Руководство силами и средствами, привлеченными  к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают полномочия руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   определенных   планами   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций или назначенных главой администрации
города или руководителями организаций, к полномочиям которых  отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   по
согласованию   с   главой   администрации  города  или  руководителями
организаций, на территории  которых  возникла  чрезвычайная  ситуация,
устанавливают   границы   зоны   чрезвычайной   ситуации,   порядок  и
особенности действий по ее локализации, а также принимают  решения  по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
являются  обязательными  для всех граждан и организаций, находящихся в
зоне   чрезвычайной   ситуации,    если    иное    не    предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     29.  В  случае  крайней  необходимости  руководители   работ   по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка   деятельности   организаций,   находящихся   в    зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение аварийно-спасательных работ на объектах и  территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирование в  установленном  порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;
     использование   в   порядке,   установленном    законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
     привлечение  к  проведению  работ  по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей, не входящих в состав указанных  формирований,  при
наличии  у  них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение  на  добровольной  основе  населения   к   проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие  других   необходимых   мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители   работ   по   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций
незамедлительно   информируют   о   принятых   ими  в  случае  крайней
необходимости решениях  главу  администрации  города  и  руководителей
соответствующих организаций.
     30.   Финансирование   городской   подсистемы   единой    системы
осуществляется за счет средств городского бюджета и организаций.
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению устойчивого функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
     Финансирование мероприятий по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется   за  счет  средств  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной  ситуации,  средств  федеральных  органов  исполнительной
власти,  а  также  соответствующих бюджетов, страховых фондов и других
источников.
     31. Порядок организации и  осуществления  работ  по  профилактике
пожаров   и   непосредственному   их   тушению,   а  также  проведения
аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную  охрану,
определяется  законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
     Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     32.   Международная   гуманитарная   помощь   государствам,    на
территориях  которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в
соответствии  с  международными  договорами  Российской  Федерации   в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также