Расширенный поиск

Распоряжение Администрации города Липецка от 01.03.2011 № 122-р

 

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                        

                     АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                     

01.03.2011г.                  г.Липецк                         N 122-р

О Порядке подготовки правовых
актов администрации города Липецка,
первого заместителя, заместителей
главы администрации города

     В соответствии со ст. 46  Федерального  закона  от  06.10.2003  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской Федерации", ст. 35 Устава города Липецка:
     1.  Порядок  подготовки  правовых  актов   администрации   города
Липецка,  первого заместителя, заместителей главы администрации города
утвердить (приложение).
     2. Признать утратившим  силу  распоряжение  администрации  города
Липецка  от  29.07.2009  N  1-р  "О  порядке подготовки правовых актов
администрации города Липецка и должностных  лиц  администрации  города
Липецка".
     3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя главы - руководителя аппарата администрации города Липецка
И.Н. Кошелева.



Глава города Липецка                                     М.В.Гулевский



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                          администрации города Липецка
                                            от 1 марта 2011 г. N 122-р

                               ПОРЯДОК                                
       ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА,        
     ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА     

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к правовым
актам  администрации  города  Липецка  (далее - администрация города),
первого заместителя, заместителей главы администрации города (далее  -
заместители  главы администрации), их подготовке, внесению, принятию и
вступлению в силу.
     1.2.  Правовые  акты  администрации  города,  заместителей  главы
администрации должны соответствовать Конституции Российской Федерации,
федеральным законам,  указам  и  распоряжениям  Президента  Российской
Федерации,  постановлениям  и  распоряжениям  Правительства Российской
Федерации,  законам  Липецкой  области,  Уставу   города   Липецка   и
настоящему Порядку.
     1.3. Правовые акты администрации города могут  быть  нормативными
правовыми  актами и ненормативными (индивидуальными) правовыми актами.
Правовые акты  заместителей  главы  администрации  являются  правовыми
актами ненормативного характера.
     1.4. Нормативный правовой акт - официальный письменный  документ,
изданный  главой  города  в  форме постановления администрации города,
направленный на  установление,  изменение  или  отмену  правовых  норм
(правил   поведения),  обязательных  для  неопределенного  круга  лиц,
рассчитанных на неоднократное применение.
     1.5. Правовой акт -  официальный  письменный  документ,  изданный
главой   города   и   заместителями   главы   администрации,   имеющий
обязательную  силу,  порождающий  определенные  правовые  последствия,
рассчитанный  на однократное применение и (или) носящий индивидуальный
характер.

                        2. ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ                        

     2.1. К правовым актам администрации города и  заместителей  главы
администрации относятся:
     - постановления, распоряжения администрации города;
     -   распоряжения   первого   заместителя,   заместителей    главы
администрации.
     2.2. Глава города  в  пределах  своих  полномочий,  установленных
федеральными  законами,  законами  Липецкой  области,  Уставом  города
Липецка и решениями  Липецкого  городского  Совета  депутатов,  издает
постановления  администрации  города  по  вопросам местного значения и
вопросам,  связанным  с   осуществлением   отдельных   государственных
полномочий,  переданных  органам  местного самоуправления федеральными
законами  и  законами   Липецкой   области,   а   также   распоряжения
администрации  города  по  вопросам  организации  работы администрации
города.
     2.3.  Заместители  главы  администрации  издают  распоряжения  по
вопросам  в  соответствии  с переданными полномочиями и распределением
обязанностей между главой города и первым заместителем,  заместителями
главы администрации города.

                    3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВОВЫМ АКТАМ                    

     3.1.  Текст  правового  акта   должен   быть   отредактирован   в
соответствии с правилами грамматики русского языка.
     3.2. В правовых актах не допускается употребление сложных фраз  и
грамматических  конструкций,  иностранных  слов,  а также устаревших и
многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
     3.3. Правовые акты  должны  соответствовать  юридико-техническому
оформлению документов.
     3.4. В  нормативных  правовых  актах  не  допускается  содержание
коррупциогенных  факторов,  перечень которых установлен постановлением
Правительства  Российской   Федерации   от   26.02.2010   N   96   "Об
антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов и проектов
нормативных правовых актов".

               4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО АКТА               

     4.1. Правовой акт состоит из содержательной части и реквизитов.
     Содержательная часть правового акта  -  выраженное  в  письменном
виде   языковое,   знаковое,  графическое,  словесно-терминологическое
закрепление  содержащихся  в  нем  норм   права   или   индивидуальных
предписаний,  а  также иных положений, в том числе разъясняющих цель и
мотивы его принятия.
     Реквизиты правового акта - обязательные сведения о правовом  акте
для признания его действительным.
     4.2. Наименование правового акта должно отражать его содержание и
предмет правового регулирования.
     4.3. В правовой акт может включаться  преамбула,  содержащая  его
цели и задачи.
     4.4.  Текст  постановления  администрации  города,  как  правило,
состоит из констатирующей (преамбулы) и постановляющей частей.
     Если основанием к изданию постановления является законодательный,
иной  правовой  акт,  то  в  констатирующей части указываются его вид,
дата его подписания, номер и наименование акта.
     Констатирующая часть заканчивается словами "администрация  города
постановляет".
     В  пунктах   постановляющей   части   постановления   указываются
конкретные  действия,  исполнители  и  сроки исполнения предписываемых
действий.
     Отдельные задания  могут  быть  оформлены  в  виде  приложений  к
постановлению со ссылкой на них в соответствующих пунктах.
     Если  постановление  изменяет   или   отменяет   ранее   изданные
постановления  или  его отдельные пункты, то это оговаривается в конце
текста постановления.
     Последний  пункт  постановления  должен  содержать   указания   о
должностном   лице   (или   лицах),  ответственном(ых)  за  исполнение
постановления в целом.
     Контроль  за  исполнением  постановления   администрации   города
возлагается  на  заместителей  главы  администрации  или руководителей
органов администрации.
     4.5. Правовые  акты  администрации  г.  Липецка  имеют  следующие
реквизиты:
     - герб г. Липецка;
     - вид правового акта;
     - дату принятия правового акта;
     - номер правового акта;
     - наименование правового акта;
     - подпись главы  города  либо  заместителя  главы  администрации,
включающую  полное  наименование  его  должности,  его личную подпись,
фамилию и инициалы.

                5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ                 

     5.1.   Внесение   изменений   в   правовые    акты    оформляется
самостоятельным правовым актом.
     Внесением изменений считается:
     - замена слов, цифр;
     - исключение слов, цифр, предложений;
     -  исключение  структурных   единиц   не   вступившего   в   силу
нормативного правового акта;
     - новая редакция структурной единицы правового акта;
     - дополнение структурной единицы правового акта  новыми  словами,
цифрами или предложениями;
     - дополнение структурными единицами правового акта.
     5.2. При внесении изменений в правовые акты администрации  города
или  заместителей  главы администрации указываются вид правового акта,
дата его подписания, его номер, наименование.
     В случае если в подлежащий  изменению  правовой  акт  ранее  были
внесены  изменения,  то  в  скобках указываются вид, дата подписания и
номер правового акта, изменяющего основной правовой акт.
     5.3. Изменения вносятся только в основной правовой  акт.  Вносить
изменения   в   основной  правовой  акт  путем  внесения  изменений  в
изменяющий его правовой акт недопустимо.
     5.4. При внесении изменений в приложение к правовому  акту  текст
новой  редакции  приложения  включается  в текст изменяющего правового
акта, а не является приложением к нему.
     5.5. Внесение изменений в обобщенной форме (в  том  числе  замена
слов  и  словосочетаний  с использованием формулировки "по тексту") не
допускается.
     По  общему  правилу  каждое  изменение  должно   быть   оформлено
отдельно,   с   указанием   конкретной  структурной  единицы,  которая
изменяется. Исключение может составлять только  внесение  изменений  в
обобщенной форме в одну структурную единицу правового акта.

             6. ПРИЗНАНИЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ             

     6.1. Проекты правовых актов о признании  утратившими  силу  ранее
принятых  правовых  актов  разрабатываются в целях приведения правовых
актов в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами
Липецкой  области,  Уставом города Липецка, устранения множественности
правовых норм по одним и тем же вопросам.
     6.2. Могут быть признаны  утратившими  силу  один  правовой  акт,
перечень правовых актов или структурные единицы правовых актов.
     6.3. При включении каждого правового  акта  в  перечень  правовых
актов,  подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид
правового акта, дата его подписания, номер  и  наименование  правового
акта.
     6.4. Если в правовом акте осталась одна структурная единица после
того,   как   остальные   утратили  силу,  и  она  подлежит  признанию
утратившей  силу,  то  необходимо  признавать  утратившим  силу   весь
правовой акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.
     6.5. Если в правовом акте имеются пункты,  которыми  признавались
утратившими  силу  ранее  принятые правовые акты, то при необходимости
признать утратившим силу данный правовой акт он признается  утратившим
силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.
     6.6. В перечень правовых актов, подлежащих признанию  утратившими
силу,  не включаются правовые акты временного характера, срок действия
которых истек.
     6.7. Если правовой акт еще не вступил в силу, а  необходимость  в
нем отпала, применяется термин "отменить".

              7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА              

     7.1. Подготовка проектов правовых актов  администрации  города  и
заместителей    главы    администрации    осуществляется   структурным
подразделением администрации, в компетенции которого находится  данный
вопрос,  по поручению должностных лиц администрации или по собственной
инициативе.
     7.2.  В  случае  внесения  проекта  правового  акта   структурным
подразделением   с  правами  юридического  лица  в  его  подготовке  и
визировании должна участвовать юридическая служба данного структурного
подразделения.
     7.3. Передачу проекта правового акта на согласование осуществляет
аналитическое управление администрации города.
     7.4. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию  с
заинтересованными  должностными лицами в соответствии с распределением
обязанностей и  исполняемыми  полномочиями,  правовым  управлением,  а
также   иными  структурными  подразделениями,  если  в  правовом  акте
содержатся   положения,   нормы   и   поручения,   касающиеся   данных
подразделений.
     Согласование проекта  правового  акта  оформляется  визами.  Виза
включает  в  себя  наименование должности руководителя подразделения и
личную  подпись  визирующего,  расшифровку  подписи  и  дату  подписи.
Визирование  проекта правового акта каждой инстанцией осуществляется в
срок не более двух рабочих дней. Правовая экспертиза осуществляется не
позднее  четырех  рабочих  дней  со дня поступления проекта в правовое
управление. При наличии у  должностных  лиц,  с  которыми  согласуется
проект  документа,  особого  мнения,  оно прилагается в виде отдельной
записки. Разрешение спорной ситуации возлагается на заместителя  главы
администрации,   координирующего  структурное  подразделение,  внесшее
проект.
     7.5.   Прошедший    правовую    экспертизу,    согласованный    с
заинтересованными   лицами   проект   правового   акта  представляется
аналитическим  управлением  главе  города  либо   заместителям   главы
администрации.

                 8. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ                  

     8.1. Постановления  администрации  города,  затрагивающие  права,
свободы  и  обязанности  граждан  города,  вступают  в  силу со дня их
официального опубликования.
     8.2. Постановления администрации города, не имеющие  нормативного
характера,   распоряжения  администрации  города,  заместителей  главы
администрации вступают в силу с даты их принятия.



                                                             А.В.Деева



Информация по документу
Читайте также