Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 28.09.2012 № 1924П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 28.09.2012г. г.Липецк N 1924 Утратилo силу - Постановление Администрации города Липецка от 30.09.2013 г. N 2264 Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2013 - 2015 годы" (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 21.05.2013 г. N 1213; от 22.07.2013 г. N 1714) В соответствии с распоряжением администрации города Липецка от 27.04.2012 N 282-р "О разработке Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города Липецка на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в целях улучшения экологической обстановки города Липецка администрация города постановляет: 1. Утвердить городскую целевую программу "Охрана окружающей среды города Липецка на 2013 - 2015 годы" (приложение). 2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Фомина Н.Н.) обеспечить финансирование городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2013 - 2015 годы" в утвержденном объеме. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка - председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Новикова Н.А. Глава города Липецка М.В.Гулевский Приложение к постановлению администрации города Липецка от 28 сентября 2012 г. N 1924 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 21.05.2013 г. N 1213) I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2013 - 2015 ГОДЫ" Полное наименование - "Охрана окружающей среды города Липецка Программы на 2013 - 2015 годы" Заказчик - Администрация города Липецка Разработчик Программы - Управление экологии администрации города Липецка Исполнители Программы - Управление экологии администрации города Липецка; Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка Основная цель Программы - Стабилизация и улучшение экологической обстановки путем снижения уровня антропогенного воздействия на окружающую среду; обеспечение экологической безопасности территории и населения города Липецка Объемы финансирования - Общий объем финансирования на 2013 - 2015 годы с разбивкой по срокам составляет 18000,0 тыс. рублей, в том числе 2013 реализации год - 7800,0 тыс. рублей, 2014 год - 3000,0 тыс. рублей, 2015 год - 7200,0 тыс. рублей (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 21.05.2013 г. N 1213; от 22.07.2013 г. N 1714) Перечень целевых - 1. Комплексный индекс загрязнения атмосферы индикаторов (КИЗА). 2. Количество благоустроенных муниципальных водных объектов. 3. Площадь городской территории, обследованной с целью выявления загрязнений почв. 4. Количество отходов первого класса опасности, исключенных из общего потока ТБО. 5. Площадь рекультивированных земель полигона ТБО "Венера". 6. Площадь земель полигона строительных отходов, подготовленных к рекультивации в урочище "Орлиный лог". 7. Количество особо охраняемых природных территорий, на которых проведены уход за зелеными насаждениями и мероприятия по благоустройству. 8. Количество деревьев, обустроенных защитными околоствольными решетками. 9. Вовлечение населения города Липецка в деятельность по охране окружающей среды и формированию экологической культуры Ожидаемые конечные - В результате выполнения мероприятий Программы результаты реализации ожидается: Программы 1) стабилизация комплексного индекса загрязнения атмосферы (КИЗА5) на уровне 7,0 - 13,0 единиц; 2) предотвращение загрязнения почв на территории города Липецка общей площадью 355 га за счет проведения оценки их состояния с целью выявления и последующей ликвидации загрязнений почв; 3) снижение нагрузки на окружающую среду от воздействия отходов за счет исключения 6,7 тонн отходов первого класса опасности из общего потока твердых бытовых отходов; снижение негативного воздействия полигонов для захоронения отходов; (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 22.07.2013 г. N 1714) 4) сохранение уникальных природных комплексов за счет благоустройства шести объектов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения; 5) обустройство обособленных водоемов (прудов), расположенных на территории города Липецка для организации отдыха населения; 6) вовлечение населения города в деятельность по охране окружающей среды и формированию экологической культуры; 7) улучшение экологической обстановки в целом по городу II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Состояние окружающей среды принципиально важно для обеспечения здоровья населения и, следовательно, перспективного развития региона и страны. Город Липецк является крупным промышленным центром России с высокой степенью антропогенной нагрузки, в связи с чем проблема техногенного загрязнения объектов окружающей среды является достаточно острой. Основными экологическими проблемами в городе являются: загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта; загрязнение водных ресурсов предприятиями промышленности, жилищно-коммунального хозяйства; образование и накопление отходов производства и потребления; сохранение природных комплексов в результате стремительно развивающейся строительной деятельности и уплотнения застройки; загрязнение почв в результате хозяйственно-бытовой деятельности человека. Состояние воздушного бассейна является доминирующей характеристикой, определяющей экологическую ситуацию в городе. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по городу в 2011 году составляют 349,2 тыс. тонн, в том числе от стационарных источников - 295,5 тыс. тонн, от передвижных источников - 53,7 тыс. тонн. По данным ГУ "Липецкий областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в 2011 г. уровень загрязнения по диоксиду серы, диоксиду азота, оксиду углерода, взвешенным веществам не превышает среднесуточных предельно допустимых концентраций (ПДКс.с.), среднегодовые концентрации фенола и формальдегида превышают ПДКс.с. в 1,3 и 1,7 раза соответственно. В последние годы наблюдается положительная тенденция стабилизации значения комплексного индекса загрязнения атмосферного воздуха (КИЗА), в 2011 году КИЗА составил 7,0 единиц, что соответствует высокому уровню загрязнения атмосферы. Однако эту динамику для такого города как Липецк необходимо удерживать жесткими мерами, выполняя природоохранные мероприятия, способствующие его стабилизации и снижению. Количество автотранспортных средств ежегодно увеличивается, что сопровождается увеличением объема загрязняющих веществ: оксидов азота, серы, углеводородов, сажи. Автомобиль является источником выбросов в атмосферу более 200 ингредиентов вредных веществ, многие из которых имеют канцерогенное и мутагенное воздействие. Выхлопные газы опасны тем, что находятся на уровне дыхания человека и поступают непосредственно в приземный слой атмосферы. Наблюдается снижение токсичности отработанных газов при замене бензина сжиженным нефтяным газом: в 3 - 4 раза сокращаются выбросы углеводородов, в 8 - 10 раз снижается дымность отработавших газов. Кроме того, неоднократно экспериментально доказана эффективность функционирования АСУДД "Зеленая волна", которая позволяет путем сокращения автомобильных пробок более чем на 30% снизить загрязнение воздуха от автотранспорта в районе городских автодорог. Однако эти результаты необходимо поддерживать и усиливать путем внедрения новейших технологий в сфере организации дорожного движения, т.е. требуется модернизация существующей АСУДД. Зеленые насаждения издавна считаются надежной и проверенной защитой от загрязнения воздуха, их справедливо называют "легкими города". В Липецке площадь озелененных территорий общего пользования с учетом газонов и цветников составляет 831,2 га. При норме 16 м2/человека фактическая обеспеченность зелеными насаждениями в Липецке составляет 16,36 м2/человека. Деревья в городской среде испытывают колоссальную антропогенную нагрузку. Величина околоствольных кругов часто не соответствует нормативно установленным размерам (не менее 2 м2), что вследствие механических повреждений и нарушения водного питания деревьев ведет к их преждевременной гибели. Одним из способов улучшения качества проживания липчан, снижения влияния промышленных факторов на здоровье и психологическое состояние населения является создание и развитие особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), которые сочетают в себе функции рекреации и познавательно-развивающие, т.к. в них сохранены редкие виды растений и животных. Данные территории испытывают повышенную рекреационную нагрузку. Для сохранения природной ценности ООПТ необходимо осуществлять своевременный качественный уход и проводить благоустройство созданных охраняемых территорий. Согласно Водному кодексу за органами местного самоуправления закреплены полномочия по использованию и охране прудов и обводненных карьеров, находящихся на территории города. В 2008, 2010 годах проведено обследование 20 водных объектов, расположенных в границах города. Все водные объекты активно посещаются жителями города. В администрацию города поступает много жалоб на отсутствие обустройства данных территорий, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к местам отдыха. В муниципальную собственность оформлено 10 водных объектов, которые требуют проведения мероприятий по благоустройству. В настоящее время обустроен обводненный карьер в районе Силикатных озер, переданный в аренду автономной некоммерческой физкультурно-оздоровительной организации "Липецкий металлург". Кроме того, главнейшей проблемой всех городов является проблема образования и утилизации отходов. Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления организуют сбор, вывоз и утилизацию бытовых и промышленных отходов, а также их раздельный сбор. Ведется жесткий контроль за утилизацией ртутьсодержащих ламп - отходов первого класса опасности, образующихся в администрации города и ее муниципальных учреждениях. Для захоронения строительных отходов используется полигон "Орлиный лог", который необходимо рекультивировать с предварительной разработкой и утверждением проектной документации. Твердые бытовые отходы с городской территории поступают на станцию по сортировке и брикетированию ТБО, несортируемая часть после обработки в виде брикетов складируется на полигоне ТБО "Центролит". Ранее действовавший полигон ТБО "Венера" рекультивируется, на 01.01.2012 рекультивировано 7,27 га (32,6%) полигона и подготовлено к рекультивации 1,53 га территории полигона. Интенсивная антропогенная деятельность оказывает воздействие и на почвенный покров. Загрязнение почвы является индикатором геохимического состояния окружающей среды в целом и отражает результаты многолетнего накопления загрязняющих веществ на территории города. В Липецке ежегодно ведется плановое обследование почв с целью оценки состояния территории, выявления загрязненных участков и последующего их мониторинга. На 01.01.2012 обследовано 1587 га - 4,96% от общей площади городской территории (32000 га), в том числе за счет средств местного бюджета - 1376,14 га (4,3%) городской территории. Результаты обследования почв вносятся в электронную карту состояния почв города Липецка и учитываются при принятии управленческих и градостроительных решений. Обследованная городская территория относится к категории "Допустимая", однако в большинстве случаев на участках выявляются локальные загрязнения почв тяжелыми металлами и нефтепродуктами. В связи с этим возрастает актуальность проведения обследования городских почв, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, изучения динамики изменения состояния почв, разработки и реализации мер по ликвидации всех видов загрязнений почв, способствующих улучшению экологической ситуации в целом по городу. Кроме того, необходимо повторное обследование социально значимых участков для мониторинга за вероятностью негативного воздействия на организм человека. Решение вопросов по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения города, реализация намеченных мероприятий по охране окружающей среды невозможна без широкой просветительской деятельности, без развития системы непрерывного экологического образования и воспитания всех слоев населения, в первую очередь подрастающего поколения. Формирование системы непрерывного экологического образования и воспитания населения города Липецка - одна из важнейших задач, решение которой требует качественных изменений во всех сферах образования, культуры, жизни. Основной задачей является создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения с целью развития экологической культуры, экологического мировоззрения и навыков рационального природопользования, ресурсосбережения и обеспечения экологической грамотности населения города. В то же время достигнут перелом тенденций загрязнения воздуха и водоемов; вошел в повседневную практику учет экологических требований при разрешении вопросов производственного и жилищного строительства; разработаны городские стратегические материалы, базирующиеся на современных экологических требованиях к землепользованию, планировке и застройке; найдены новые пути к решению проблемы обращения и утилизации отходов производства и потребления. Поэтому главная проблема в улучшении экологической обстановки в городе заключается в том, что ее решение требует значительных материальных затрат и возможно только путем объединения усилий власти, природопользователей при действенной поддержке всего населения города, концентрации финансовых средств и комплексного подхода к решению поставленных задач. III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа направлена на решение важнейшей комплексной проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Целями Программы являются: стабилизация и улучшение экологической обстановки путем снижения уровня антропогенного воздействия на окружающую среду; обеспечение экологической безопасности территории и населения города Липецка. Задачами Программы являются: 1) снижение уровня антропогенного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух; 2) выявление и ликвидация загрязнений городских почв; 3) совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая обезвреживание и утилизацию опасных отходов; 4) сохранение и восстановление городских экосистем; 5) популяризация проводимых в городе экологических мероприятий и акций через средства массовой информации; 6) повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Липецка. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | N | Наименование | Исполнители | Сроки | Объем | |п/п |мероприятия | |исполнения (с |финансирования, | | | | |разбивкой по |тыс. рублей | | | | |периодам | | | | | |выполнения | | | | | |мероприятий), | | | | | |годы | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Охрана атмосферного воздуха | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |1.1. |Обслуживание и |Управление | 2013 | 1000,0 | | |модернизация АСУДД |экологии | | | | |"Зеленая волна" |Департамент | | | | | |транспорта, дорог и | | | | | |благоустройства | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | 500,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 1000,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |1.2. |Переоборудование |Департамент | 2013 | 13,0 | | |муниципального |транспорта, дорог и | | | | |автотранспорта на |благоустройства | | | | |газообразное моторное| | | | | |топливо | | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | - | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | - | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |1.3. |Приобретение |Департамент | 2013 | 88,3 | | |газоанализатора и |транспорта, дорог и | | | | |дымомера |благоустройства | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | - | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | - | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Охрана водных объектов | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |2.1. |Благоустройство пруда|Управление | 2013 | 1144,0 | | |в районе ЛТЗ |экологии | | | | | |Департамент | | | | | |транспорта, дорог и | | | | | |благоустройства | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | 500,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 1000,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | 3. Развитие зеленого фонда города и сохранение природных комплексов | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |3.1. |Устройство |Управление | 2013 | 49,785 | | |околодеревных кругов с |экологии | | | | |помощью газонных решеток| | | | | | | | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | 50,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 55,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |3.2. |Благоустройство особо|Управление | 2013 | 295,115 | | |охраняемых территорий |экологии | | | | |местного значения | | | | | | | | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | 125,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 200,0 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Охрана земельных ресурсов | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |4.1. |Обследование |Управление | 2013 | 970,0 | | |состояния городских |экологии | | | | |земель (почв); | | | | | |корректировка | | | | | |электронной карты | | | | | |состояния почв | | | | | |города Липецка | | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | 400,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 970,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | 5. Отходы производства и потребления | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |5.1. |Организация сбора, |Управление | 2013 | 273,0 | | |хранения, сдачи на |экологии | | | | |утилизацию | | | | | |ртутьсодержащих | | | | | |отходов, | | | | | |образующихся в | | | | | |администрации города | | | | | |Липецка, ее структурных | | | | | |подразделениях, | | | | | |подведомственных | | | | | |муниципальных | | | | | |предприятиях и | | | | | |учреждениях | | | | | | | | 2014 | 150,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 150,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |5.2. |Разработка |Управление экологии | 2013 | 200,0 | | |(корректировка), | | | | | |согласование проектов | | | | | |нормативов образования | | | | | |отходов и лимитов | | | | | |размещения отходов, | | | | | |паспортов на опасные | | | | | |отходы для администрации | | | | | |города Липецка, ее | | | | | |структурных | | | | | |подразделений, | | | | | |подведомственных | | | | | |муниципальных предприятий| | | | | |и учреждений | | | | | | | |------------------|--------------------| | | | | 2014 | - | | | | |------------------|--------------------| | | | | 2015 | 100,0 | (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 21.05.2013 г. N 1213) |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | - | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 100,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |5.3. |Рекультивации |Департамент | 2013 | 2000,0 | | |полигона ТБО |транспорта, дорог и | | | | |"Венера" |благоустройства | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | 1000,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 2000,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |5.4. |Рекультивация |Департамент | 2013 | 500,0 | | |полигона |транспорта, дорог и | | | | |строительных отходов в |благоустройства | | | | |урочище "Орлиный лог" | | | | | | | | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | - | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 800,0 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Экологическое образование и просвещение | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1. |Поддержка |Управление | 2013 | 689,5 | | |экологического |экологии | | | | |воспитания, | | | | | |образования и | | | | | |просвещения | | | | | |подрастающего | | | | | |поколения, | | | | | |проведение на | | | | | |территории города Липецка | | | | | |Дней защиты от | | | | | |экологической | | | | | |опасности | | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | 150,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 600,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |6.2. |Популяризация, |Управление | 2013 | 552,3 | | |информационное |экологии | | | | |обеспечение | | | | | |природоохранной | | | | | |деятельности и | | | | | |просвещение | | | | | |населения города | | | | | |Липецка | | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | 100,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 300,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| |6.3. |Проведение |Управление | 2013 | 25,0 | | |конференции |экологии | | | | |школьников, | | | | | |аспирантов и молодых | | | | | |ученых | | | | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2014 | 25,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| | | | | 2015 | 25,0 | |-------|--------------------------|-----------------------|------------------|--------------------| (Таблица в редакции Постановления Администрации города Липецка от 22.07.2013 г. N 1714) V. ОБЪЕМЫ И СРОКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит 18000,0 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 21.05.2013 г. N 1213; от 22.07.2013 г. N 1714) Расчет необходимой потребности в бюджетных ресурсах произведен с учетом изучения рынка работ и услуг программных мероприятий, сложившегося объема финансирования затрат предыдущей Программы. Основной составляющей финансирования Программы является плата в городской бюджет за негативное воздействие на окружающую среду от предприятий-природопользователей, расположенных на территории города Липецка. +-----+--------------------------------------+---------------------------------+ | "п/п| Раздел Программы | Объемы финансирования по | | | | годам (тыс. руб.) | +-----+--------------------------------------+--------+-------+-------+--------+ | | | Всего | 2013 | 2014 | 2015 | +-----+--------------------------------------+--------+-------+-------+--------+ | 1.| Охрана атмосферного воздуха | 2601,3| 1101,3| 500,0| 1000,0 | +-----+--------------------------------------+--------+-------+-------+--------+ | 2.| Охрана водных объектов | 2644,0| 1144,0| 500,0| 1000,0 | +-----+--------------------------------------+--------+-------+-------+--------+ | 3.| Развитие зеленого фонда города и | 774,9| 344,9| 175,0| 255,0 | | | сохранение природных комплексов | | | | | +-----+--------------------------------------+--------+-------+-------+--------+ | 4.| Охрана земельных ресурсов | 2340,0| 970,0| 400,0| 970,0 | +-----+--------------------------------------+--------+-------+-------+--------+ | 5.| Отходы производства и потребления | 7173,0| 2973,0| 1150,0| 3050,0 | +-----+--------------------------------------+--------+-------+-------+--------+ | 6.| Экологическое образование и | 2466,8| 1266,8| 275,0| 925,0 | | | просвещение населения | | | | | +-----+--------------------------------------+--------+-------+-------+--------+ | | Всего | 18000,0| 7800,0| 3000,0| 7200,0"| +-----+--------------------------------------+--------+-------+-------+--------+ (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 21.05.2013 г. N 1213; от 22.07.2013 г. N 1714) VI. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Программа основана на принципе единого управления и координации деятельности исполнителей Программы, участвующих в ее реализации. Контроль исполнения Программы осуществляется в установленном порядке заказчиком Программы. Организацию выполнения, управления и корректировки Программы осуществляет управление экологии администрации города Липецка. VII. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить позитивные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории города Липецка. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения; снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду; повышение культуры и грамотности населения города в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования. Основной экономический эффект Программы будет состоять в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию. Основной социальный эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории города, увеличении зеленых мест отдыха, что способствует сохранению здоровья населения, снижению риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей природной среды, сохранению генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений. При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных мероприятий учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия появятся только через несколько лет. Реализация мероприятий Программы позволит более оперативно обеспечивать администрацию города Липецка и население достоверной информацией о текущем и ожидаемом состоянии окружающей среды, будет способствовать развитию и закреплению стереотипов поведения людей, направленных на предотвращение неоправданного загрязнения природной среды. VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ +----+-------------------+----------+---------------------------------------------+ | "N | Наименование | Единица | Значение целевого индикатора | | п/п| целевого | измерения| | | | индикатора | | | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------------------------+ | | | | 2011 | 2012 | Годы плановой | | | | | (факт) | (оценка)| реализации Программы | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ | | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ | 1.| Комплексный индекс| единицы | 7,0 | 7 - 13 | 7 - 13 | 7 - 13 | 7 - 13 | | | загрязнения | | | | | | | | | атмосферы (КИЗА) | | | | | | | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ | 2.| Количество | единицы | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | | | благоустроенных | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | водных объектов | | | | | | | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ | 3.| Количество особо | единицы | 3 | 2 | 1 | 4 | 6 | | | охраняемых | | | | | | | | | природных | | | | | | | | | территорий, на | | | | | | | | | которых | | | | | | | | | произведены уход | | | | | | | | | за зелеными | | | | | | | | | насаждениями | | | | | | | | | и мероприятия по | | | | | | | | | благоустройству | | | | | | | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ | 4.| Количество | единицы | 0 | 0 | 14 | 14 | 14 | | | деревьев, | | | | | | | | | обустроенных | | | | | | | | | защитными | | | | | | | | | околоствольными | | | | | | | | | решетками | | | | | | | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ | 5.| Площадь | гектар | 1376,14| 1476,14 | 1623,14| 1684,14| 1831,14| | | обследованных почв| (процент)| (4,3%) | (4,61%) | (5,07%)| (5,26%)| (5,72%)| | | городской | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | (накопительным | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ | 6.| Количество отходов| тонн | 2,6 | 2,5 | 2,8 | 1,95 | 1,95 | | | первого класса | | | | | | | | | опасности, | | | | | | | | | исключенных из | | | | | | | | | общего потока ТБО | | | | | | | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ | 7.| Площадь | гектар | 7,27 | 8,0 | 8,8 | 9,3 | 10,2 | | | рекультивированных| (процент)| (32,6%)| (35,87%)| (39,5%)| (41,7%)| (45,7%)| | | земель полигона | | | | | | | | | ТБО "Венера" | | | | | | | | | (накопительным | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ | 8.| Площадь земель | гектар | 0 | 0 | 0 | 0 | 7,0 | | | полигона | (процент)| (0) | (0) | (0) | (0) | (40%) | | | строительных | | | | | | | | | отходов, | | | | | | | | | подготовленных | | | | | | | | | к рекультивации | | | | | | | | | в урочище "Орлиный| | | | | | | | | лог" | | | | | | | | | (накопительным | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ | 9.| Вовлечение | процент | 5 | 35 | 40 | 10 | 30" | | | населения города | | | | | | | | | Липецка в | | | | | | | | | деятельность по | | | | | | | | | охране окружающей | | | | | | | | | среды и | | | | | | | | | формированию | | | | | | | | | экологической | | | | | | | | | культуры | | | | | | | +----+-------------------+----------+--------+---------+--------+--------+--------+ (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 22.07.2013 г. N 1714) Н.А.Ступка Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|