Расширенный поиск

Постановление Администрации города Ельца Липецкой области от 16.12.2013 № 1938

 

 

 

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

                     АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА

 

                          ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

16.12.2013г.                  г.Елец                         N 1938

 

Об утверждении муниципальной
программы "Повышение эффективности
деятельности органов местного самоуправления
города Ельца на 2014 - 2020 годы"

 

    (В редакции Постановления Администрации города Ельца Липецкой   

                    области от 27.06.2014 № 1083) 

                  

                                      

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,Федеральным

законом  от 06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об общих  принципах  организации

местного  самоуправления в  Российской  Федерации", решением  Совета

депутатов города Ельца  от 14.05.2009 N 364  "О проекте Положения  о

бюджетном  процессе  города   Ельца"    редакции  решений   Совета

депутатов города Ельца от 25.12.2009 N 436, от 27.08.2010 N 496,  от

07.12.2010  N  522, от  27.09.2013  N  101,  от 25.12.2013  N  129),

постановлением администрации города Ельца  от 27.08.2013 N 1291  "Об

утверждении   Порядка   разработки,   формирования,   реализации   и

проведения оценки  эффективности  реализации муниципальных  программ

города Ельца" (с изменениями  от 11.12.2013 N 1920),  постановлением

администрации города  Ельца  от 30.08.2013  N  1309 "Об  утверждении

Перечня  муниципальных  программ  города Ельца"    изменениями  от

14.10.2013 N  1568), учитывая заключение  прокуратуры города  Ельца,

Контрольно-счетной  комиссии  города Ельца,  руководствуясь  Уставом

города Ельца, администрация города Ельца
     
                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Утвердить муниципальную  программу "Повышение  эффективности
деятельности органов местного самоуправления города Ельца на 2014  -
2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Настоящее  постановление  опубликовать в  елецкой  городской
общественно-политической газете "Красное знамя".
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации города Ельца А.В. Ишанова.

 

 

 

Глава города Ельца                                         С.А.Панов

 

 

 

                                                          Приложение
                                                     к постановлению
                                          администрации города Ельца

 

                      МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
       "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

                  ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

   редакции  Постановления  Администрации  города  Ельца  Липецкой

области от 27.06.2014 № 1083)

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Наименование муниципальной |"Повышение эффективности деятельности органов      |

|программы                  |местного самоуправления города Ельца на 2014 - 2020|

|                           |годы" (далее - Программа)                          |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Ответственный исполнитель  |Комитет информационных технологий и аналитики      |

|                           |администрации города Ельца                         |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Соисполнители              |Финансовый комитет администрации города Ельца.     |

|                           |Комитет бухгалтерского учета и отчетности          |

|                           |администрации города Ельца.                        |

|                           |Комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой |

|                           |работы и делопроизводства администрации города     |

|                           |Ельца.                                             |

|                           |Комитет имущественных отношений администрации      |

|                           |города Ельца                                       |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Сроки и этапы реализации   |2014 - 2020 годы (без выделения этапов)            |

|Программы                  |                                                   |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Подпрограммы               |1. "Повышение информационной открытости            |

|                           |деятельности органов местного самоуправления города|

|                           |Ельца на 2014 - 2020 годы".                        |

|                           |2. "Управление муниципальными финансами и          |

|                           |муниципальным долгом города Ельца на 2014 - 2020   |

|                           |годы"                                              |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Цели Программы             |Создание условий для повышения эффективности       |

|                           |деятельности органов местного самоуправления города|

|                           |Ельца                                              |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Индикаторы цели            |1. Удовлетворенность населения деятельностью       |

|                           |органов местного самоуправления города Ельца.      |

|                           |2. Доля расходов городского бюджета, осуществляемых|

|                           |в рамках муниципальных программ                    |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Задачи Программы           |1. Создание условий для повышения информационной   |

|                           |открытости деятельности органов местного           |

|                           |самоуправления города Ельца.                       |

|                           |2. Комплексное развитие кадрового потенциала       |

|                           |органов местного самоуправления города Ельца.      |

|                           |3. Создание оптимальных условий по обеспечению     |

|                           |долгосрочной сбалансированности и устойчивости     |

|                           |городского бюджета.                                |

|                           |4. Повышение эффективности управления муниципальным|

|                           |имуществом.                                        |

|                           |5. Административно-хозяйственное обеспечение       |

|                           |деятельности органов местного самоуправления города|

|                           |Ельца                                              |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Показатели задач           |1.1. Доля населения города Ельца, информированного |

|                           |о деятельности органов местного самоуправления.    |

|                           |2.1. Число муниципальных служащих, прошедших в     |

|                           |соответствии с действующим законодательством       |

|                           |обучение по программам повышения квалификации.     |

|                           |3.1. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии.     |

|                           |4.1. Доходы, поступающие в городской бюджет от     |

|                           |использования имущества.                           |

|                           |5.1. Выполнение муниципальных заданий по           |

|                           |административно-хозяйственному обеспечению         |

|                           |деятельности органов местного самоуправления города|

|                           |Ельца                                              |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Объемы финансирования за   |Объем финансирования Программы составляет 451      |

|счет средств городского    |346,4 тыс. рублей, в том числе:                   |

|бюджета, в том числе по    |2014 год - 47 420,5 тыс. рублей;                  |

|годам реализации Программы |2015 год - 52 500,9 тыс. рублей;                   |

|                           |2016 год - 70 284,2 тыс. рублей;                   |

|                           |2017 год - 70 284,2 тыс. рублей;                   |

|                           |2018 год - 70 285,2 тыс. рублей;                   |

|                           |2019 год - 70 285,2 тыс. рублей;                   |

|                           |2020 год - 70 286,2 тыс. рублей                    |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Ожидаемые результаты       |Повышение удовлетворенности населения деятельностью|

|реализации Программы       |органов местного самоуправления города Ельца до    |

|                           |35%. Увеличение доли расходов городского бюджета,  |

|                           |осуществляемых в рамках муниципальных программ, до |

|                           |95%                                                |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

 

                     ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

 

    1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных
    проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих
               рисков развития соответствующей сферы
              социально-экономического развития города

 

     Реформирование системы муниципального управления является одним
из важных условий ускорения социально-экономического развития города
Ельца (далее - город). Повышение эффективности деятельности  органов
местного самоуправления невозможно без обеспечения их открытости для
жителей   города,    ориентации    деятельности   на    установление
результативного   взаимодействия   с   населением,   без   повышения
эффективности бюджетных расходов, без повышения кадрового потенциала
и    своевременного    административно-хозяйственного    обеспечения
деятельности органов местного самоуправления.
     На сегодняшний  день информация,  распространяемая  посредством
организаций теле- и радиовещания, периодической печатной  продукции,
является мощнейшим фактором,  влияющим на развитие общества.  Многие
социально-экономические  проблемы  могут  эффективно  решаться   при
определенном изменении общественного мнения.
     Поэтому широкое   включение   в   информационное   пространство
информации   об  общественно-политической,   социально-экономической
жизни  города   является  одним  из   главных  условий   обеспечения
информационной    открытости    деятельности    органов     местного
самоуправления    города   Ельца    (далее    -   органы    местного
самоуправления).
     По состоянию  на 01  октября  2013  года на  территории  города
осуществляют  свою  деятельность  два  муниципальных  учреждения   -
муниципальное   бюджетное   учреждение  "Елецкая   телевизионная   и
радиовещательная  компания" (далее  -  МБУ "ЕТРК")  и  муниципальное
автономное учреждение  "Редакция городской  общественно-политической
газеты  "Красное  знамя"  (далее -  МАУ  "Красное  знамя"),  которые
освещают информацию о социально-экономическом развитии города.
     Поэтому необходимо  не  только  обеспечить  стабильный   выпуск
телерадиопрограмм  и  газеты,  но  и  сделать  более  качественными,
актуальными, полезными данные информационные продукты.
     Кроме того,   повышение  эффективности   деятельности   органов
местного самоуправления напрямую зависит  и от учета мнения  жителей
города в процессе принятия и реализации решений по вопросам местного
значения. Так как  в настоящее  время единственным способом  участия
граждан в  обсуждении  таких вопросов  являются публичные  слушания,
необходимо внедрять и иные  формы участия населения в  осуществлении
местного  самоуправления,  которые  смогут  обеспечить   эффективное
взаимодействие при подготовке и принятии правовых документов.
     Также одним  из  инструментов, способных  обеспечить  повышение
эффективности деятельности органов местного самоуправления, является
подготовка кадров.
     В настоящее время  сложился определенный порядок  регулирования
кадровых  процессов.  Действует  система  непрерывного   образования
работников  администрации  города,  которая  нацелена  на  повышение
профессионализма и  компетентности муниципальных  служащих. За  2012
год и 9  месяцев 2013 года прошли  обучение по программам  повышения
квалификации 27 человек.
     По состоянию на сентябрь  2013 года 10% муниципальных  служащих
администрации города достигли возраста  50 лет и более. Поэтому  уже
сейчас  необходимо  отвести значительную  роль  вопросам  подготовки
профессионального кадрового состава.
     С учетом  современных  потребностей  и  динамичности   развития
муниципального   управления   формы   обучения   должны   быть   как
традиционными   (профессиональная   подготовка,   переподготовка   и
повышение квалификации), так и современными инновационными  (деловые
игры, тренинги, использование дистанционных форм обучения).
     Реализация мероприятий    Программы    будет     способствовать
формированию у  муниципальных служащих необходимых  профессиональных
знаний,  умений и  навыков,  позволяющих эффективно  выполнять  свои
должностные обязанности.
     Одной из основных задач,  стоящих перед администрацией  города,
является дальнейшее повышение  эффективности расходов и  структурных
реформ в бюджетном секторе.
     Кризисные явления в экономике в предыдущие годы и  значительное
падение доходов бюджета  города обусловили необходимость  проведения
ряда  мероприятий, нацеленных  на  обеспечение сбалансированности  и
устойчивости городского  бюджета. В  частности, необходимо  повысить
точность  прогнозов доходной  базы  бюджета, эффективность  процесса
формирования  и   корректировки   расходных  обязательств   бюджета.
Необходимо    выработать   политику,    обеспечивающую    стабильное
финансирование   ключевых   расходных   обязательств   бюджета   вне
зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы.
     Бюджетная политика города не всегда увязана со  стратегическими
целями и приоритетами социально-экономического развития города.  Все
это   свидетельствует   о  необходимости   повысить   направленность
бюджетного  процесса  на  достижение  поставленных  целей  и   задач
социально-экономического   развития   через   усиление   программной
ориентированности бюджета.
     Наряду с  местными  финансами  экономическую  основу   местного
самоуправления составляет муниципальная  собственность. По оценке  в
городской  бюджет  на  2013   год  поступит  38,4  млн.  рублей   от
использования   имущества,   находящегося   в   государственной    и
муниципальной  собственности, что  составляет  2,2% от  общей  суммы
доходов  городского  бюджета,   и  52,7   млн.  рублей  от   продажи
материальных и нематериальных  активов, что  составляет 3% от  общей
суммы доходов городского бюджета.
     Поэтому вопросы   формирования   эффективного   управления    и
распоряжения  муниципальным  имуществом являются  приоритетными  для
города, что включает в себя:
     - проведение оценки муниципального имущества, регистрация права
муниципальной собственности;
     - инвентаризация     бесхозяйных     объектов      коммунальной
инфраструктуры;
     - оформление права собственности  на дороги общего  пользования
местного значения;
     - содержание  имущества  казны,   в  том  числе   муниципальных
квартир.
     Для обеспечения более эффективной административно-хозяйственной
деятельности органов  местного   самоуправления  города  созданы   и
функционируют муниципальные  бюджетные учреждения  "Административная
хозяйственная служба органов  местного самоуправления города  Ельца"
(далее -  МБУ  "АХСОМС") и  "Управление капитального  строительства"
города Ельца (далее - МБУ "УКС").
     Основными направлениями деятельности МБУ "АХСОМС" являются:
     - осуществление   безопасного  и   безаварийного   обслуживания
органов местного самоуправления автомобильным транспортом;
     - обслуживание   и   сохранение  в   надлежащем   состоянии   в
соответствии с правилами и нормами производственной санитарии зданий
и помещений,  в которых расположены  подразделения органов  местного
самоуправления города Ельца.
     Основным направлением   деятельности    МБУ   "УКС"    является
осуществление  технического  надзора и  строительного  контроля  при
строительстве   и   капитальном   ремонте   объектов   муниципальной
собственности.
     В дальнейшем  в   процессе   реализации  Программы   необходимо
обеспечить  качественное  и своевременное  выполнение  муниципальных
заданий вышеназванными учреждениями.
     На успешную реализацию  программных  мероприятий могут  оказать
влияние внешние макроэкономические риски, а именно:
     - возможное внесение поправок в действующее законодательство  в
части организации  бюджетного процесса, установления  дополнительных
требований    к    порядку    телерадиовещания,    к     требованиям
профессиональной подготовки муниципальных служащих может привести  к
увеличению объема  средств, необходимых для  получения ожидаемых  от
реализации Программы результатов;
     - низкая  покупательная  способность граждан,  что  приведет  к
снижению  спроса  на  производимую  средствами  массовой  информации
продукцию и оказываемые услуги;
     - низкая покупательная способность хозяйствующих на  территории
города субъектов может привести к тому, что часть оцененных объектов
не будет приватизирована либо заключение муниципального контракта  с
организацией, которая  окажется неспособной исполнить  обязательства
по контракту.
     Анализ рисков  и управление  рисками  при реализации  Программы
осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители Программы.
     К мерам минимизации  влияния рисков можно  отнести контроль  за
достижением   значений   индикаторов   и   показателей    Программы,
своевременное  внесение  изменений в  состав  основных  мероприятий,
сроки их  реализации, а  также  в объемы  бюджетных ассигнований  на
реализацию  мероприятий в  пределах  утвержденных лимитов  бюджетных
ассигнований на соответствующий год.

 

       2. Приоритеты государственной (муниципальной) политики
     в соответствующей сфере социально-экономического развития
         города, краткое описание целей и задач Программы,
       обоснование состава и значений соответствующих целевых
                  индикаторов и показателей задач

 

     Повышение эффективности  муниципального  управления,  повышение
удовлетворенности    жителей    деятельностью    органов    местного
самоуправления, их информационной открытостью является  приоритетным
направлением государственной и муниципальной политики.
     Поэтому целью   настоящей    Программы   в   соответствии    со
Стратегическим планом социально-экономического развития города Ельца
Липецкой области на  период до 2020  года, принятым решением  Совета
депутатов  города  Ельца  от  26.08.2008 N  289    изменениями  от
17.05.2011 N 569,  от 27.09.2013 N  103), является создание  условий
для   повышения   эффективности   деятельности   органов    местного
самоуправления,   что    предполагает    прежде   всего    улучшение
взаимодействия органов  местного  самоуправления и  общества, и  как
результат - повышение удовлетворенности жителей города деятельностью
органов   местного   самоуправления,   повышение   эффективности   и
результативности их деятельности.
     Для достижения поставленной  цели  предполагается решение  пяти
задач:
     1) создание  условий  для повышения  информационной  открытости
деятельности органов местного самоуправления;
     2) комплексное развитие  кадрового потенциала органов  местного
самоуправления;
     3) создание  оптимальных  условий по  обеспечению  долгосрочной
сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
     4) повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
     5) административно-хозяйственное    обеспечение    деятельности
органов местного самоуправления.
     Для оценки  промежуточных  и  конечных  результатов  реализации
Программы  будут  использоваться  целевые  индикаторы  и  показатели
задач,  состав которых  определен  таким образом,  чтобы  обеспечить
мониторинг значений  показателей  в течение  всего срока  выполнения
Программы  и охват  всех  наиболее значимых  результатов  выполнения
мероприятий.
     Целевыми индикаторами достижения цели Программы являются:
     - удовлетворенность  населения деятельностью  органов  местного
самоуправления;
     - доля  расходов городского  бюджета,  осуществляемых в  рамках
муниципальных программ.
     Основными показателями задач станут:
     - доля  населения   города,  информированного  о   деятельности
органов местного самоуправления;
     - доля  муниципальных  служащих,  прошедших  в  соответствии  с
действующим  законодательством  обучение  по  программам   повышения
квалификации;
     - наличие долгосрочной бюджетной стратегии;
     - доходы,  поступающие  в  городской  бюджет  от  использования
имущества;
     - выполнение          муниципальных         заданий          по
административно-хозяйственному   обеспечению  деятельности   органов
местного самоуправления.
     Источниками определения   значений   целевых   индикаторов    и
показателей  задач  являются  данные  социологических  исследований,
опросов  общественного  мнения,   отчет  об  исполнении   городского
бюджета,  отчеты бюджетных  учреждений  об исполнении  муниципальных
заданий; отчет о проведении обучения муниципальных служащих.
     Эффективность реализации  Программы   определяется  исходя   из
достижения  плановых  значений  целевых  индикаторов  и  показателей
задач,   установленных   на   основе   фактических   результатов   и
предварительной  оценки с  учетом  ориентиров Стратегического  плана
социально-экономического развития города  Ельца Липецкой области  на
период до 2020 года.

 

      3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи
    результатов их выполнения с целевыми индикаторами Программы

 

     Для достижения поставленной цели предполагается реализация двух
подпрограмм:
     - подпрограмма   1    "Повышение   информационной    открытости
деятельности органов местного самоуправления города Ельца на 2014  -
2020  годы"  (далее  - подпрограмма  1)  направлена  на  обеспечение
доступности    информации    о   деятельности    органов    местного
самоуправления,  учета  мнения  населения  в  процессе  принятия   и
реализации  решений  по  вопросам  местного  значения,  установление
полноценного  диалога  между  органами  местного  самоуправления   и
населением города. В результате реализации мероприятий  подпрограммы
1  к   2020  году  возрастет   удовлетворенность  населения   города
деятельностью органов местного самоуправления;
     - подпрограмма  2   "Управление   муниципальными  финансами   и
муниципальным долгом  города Ельца  на 2014  - 2020  годы" (далее  -
подпрограмма   2)  направлена   на   своевременную  и   качественную
организацию бюджетного  процесса, повышение эффективности  бюджетных
расходов и  контроля за соблюдением  бюджетного законодательства.  В
результате  реализации  мероприятий  подпрограммы  2  к  2020   году
увеличится доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках
муниципальных программ.
     Кроме того,  для  достижения   целевых  индикаторов  в   рамках
Программы предполагается реализация следующих мероприятий:
     - организация  обучения  муниципальных служащих  по  программам
повышения квалификации;
     - реализация   мер    по   оптимизации   структуры    (состава)
муниципального имущества;
     - муниципальные  задания  муниципальным  бюджетным  учреждениям
"Управление    капитального    строительства"   города    Ельца    и
"Административная    хозяйственная    служба    органов     местного
самоуправления города Ельца на выполнение муниципальных услуг";
     - использование информационно-правовых систем.

 

      4. Краткое описание этапов и сроков реализации Программы
          с указанием плановых значений индикаторов целей
         и показателей задач по годам реализации Программы

 

     Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020  годов
без выделения этапов.
     Плановые значения целевых  индикаторов и  показателей задач  по
годам реализации Программы приведены в приложении 3 к Программе.

 

    5. Краткое описание ресурсного обеспечения Программы за счет
      средств городского бюджета по годам реализации Программы

 

     Общий объем финансирования Программы за счет средств городского
бюджета  составит  451346,4  тыс.  рублей. (В редакции Постановления
Администрации города Ельца Липецкой области от 27.06.2014 № 1083)
     Ресурсное обеспечение  реализации  Программы  за  счет  средств
городского бюджета по годам ее реализации представлено в  приложении
4 к Программе.
     Объем финансирования Программы  ежегодно уточняется в  порядке,
установленном действующим бюджетным законодательством.

 

     6. Краткое описание финансирования на реализацию Программы
         за счет средств из иных источников, не запрещенных
                   действующим законодательством

 

     Финансовое обеспечение    реализации    Программы    в    части
финансирования  мероприятий   "Организация  обучения   муниципальных
служащих  по  программам повышения  квалификации"  и  "Использование
информационно-правовых    систем"   планируется    осуществлять    с
привлечением средств областного бюджета (из расчета не менее 10%  за
счет  городского  бюджета,  до  90% -  за  счет  средств  областного
бюджета).
     Для повышения    качества    оказания    муниципальных    услуг
предполагается использование денежных средств, полученных МБУ "ЕТРК"
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
     Прогнозная оценка ресурсного  обеспечения реализации  Программы
по годам приведена в приложении 5 к Программе.

 

         7. Описание мер государственного (муниципального)
    регулирования и обоснование необходимости их применения для
    достижения целевых индикаторов и показателей задач Программы

 

     Меры государственного   регулирования   (налоговые,   тарифные,
кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.

 

                 8. Мониторинг реализации Программы

 

     Реализация Программы  осуществляется  комитетом  информационных
технологий  и  аналитики  администрации  города  Ельца  совместно  с
финансовым   комитетом   администрации   города   Ельца,   комитетом
бухгалтерского  учета  и  отчетности  администрации  города   Ельца,
комитетом  по  вопросам  муниципальной  службы,  кадровой  работы  и
делопроизводства администрации города Ельца, комитетом имущественных
отношений администрации  города  Ельца в  соответствии  с планом  ее
реализации, утверждаемым приказом комитета информационных технологий
и аналитики администрации города Ельца.
     Мониторинг реализации   Программы   проводится   администрацией
города  на основе  информации  о реализации  Программы  по итогам  I
квартала,  I  полугодия,  9   месяцев  и  каждого  года   реализации
Программы,  составляемой  комитетом  информационных  технологий   на
основании  отчетов   соисполнителей  Программы   в  соответствии   с
постановлением администрации города Ельца  от 27.08.2013 N 1291  "Об
утверждении   Порядка   разработки,   формирования,   реализации   и
проведения оценки  эффективности  реализации муниципальных  программ
города Ельца".

 

 

 

                                                        Приложение 1
                                           к муниципальной программе
                                             города Ельца "Повышение
                                          эффективности деятельности
                                                    органов местного
                                         самоуправления города Ельца
                                                на 2014 - 2020 годы"

 

                           ПОДПРОГРАММА 1
     "ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
     МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

                              Паспорт

 

   редакции  Постановления  Администрации  города  Ельца  Липецкой

области от 27.06.2014 № 1083)

 

+---------------------------+---------------------------------------------------+
|Наименование подпрограммы  |"Повышение информационной открытости деятельности  |
|                           |органов местного самоуправления города Ельца на    |
|                           |2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 1)         |
+---------------------------+---------------------------------------------------+
|Ответственный исполнитель  |Комитет информационных технологий и аналитики      |
|                           |администрации города Ельца (далее - комитет        |
|                           |информационных технологий и аналитики)                         |
+---------------------------+---------------------------------------------------+
|Задачи подпрограммы        |1. Обеспечение доступности информации о            |
|                           |деятельности органов местного самоуправления города|
|                           |Ельца.                                             |
|                           |2. Обеспечение учета мнения населения города Ельца |
|                           |в процессе принятия и реализации решений по        |
|                           |вопросам местного значения                         |
+---------------------------+---------------------------------------------------+
|Показатели задач           |1.1. Увеличение количества материалов, отражающих  |
|подпрограммы               |деятельность администрации города, размещенных:    |
|                           |- в елецкой городской общественно-политической     |
|                           |газете "Красное знамя";                            |
|                           |- в теле- и радиопрограммах;                       |
|                           |- на официальном сайте администрации города Ельца. |
|                           |2.1. Увеличение количества правовых актов по       |
|                           |решению вопросов местного значения, принятых с     |
|                           |учетом мнения населения                            |
+---------------------------+---------------------------------------------------+
|Этапы и сроки реализации   |2014 - 2020 годы (без выделения этапов)            |
|подпрограммы               |                                                   |
+---------------------------+---------------------------------------------------+
|Объемы финансирования за   |Объем финансирования составляет 80 328,0 тыс.      |
|счет средств городского    |рублей, в том числе:                               |
|бюджета всего, в том числе |2014 год - 14 097,0 тыс. рублей                    |
|по годам реализации        |2015 год - 11 176,0 тыс. рублей                    |
|подпрограммы               |2016 год - 11 011,0 тыс. рублей                    |
|                           |2017 год - 11 011,0 тыс. рублей                    |
|                           |2018 год - 11 011,0 тыс. рублей                    |
|                           |2019 год - 11 011,0 тыс. рублей                    |
|                           |2020 год - 11 011,0 тыс. рублей                    |
+---------------------------+---------------------------------------------------+
|Ожидаемые результаты       |Увеличение к 2020 году:                            |
|реализации подпрограммы    |- количества материалов, отражающих деятельность   |
|                           |администрации города Ельца, размещенных в елецкой  |
|                           |городской общественно-политической газете "Красное |
|                           |знамя" (в 1,6 раза), в теле- и радиопрограммах (в 2|
|                           |раза), на официальном сайте администрации города   |
|                           |Ельца (в 2,1 раза);                                |
|                           |- количества правовых актов по решению вопросов    |
|                           |местного значения, принятых с учетом мнения        |
|                           |населения города Ельца, в 2,4 раза                 |
+---------------------------+---------------------------------------------------+

 

                          Текстовая часть

 

    1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание
       основных проблем в указанной сфере, анализ социальных,
        финансово-экономических и прочих рисков ее развития

 

     Повышение эффективности муниципального управления  предполагает
прежде всего повышение удовлетворенности жителей города Ельца (далее
- город)  информационной открытостью  деятельности органов  местного
самоуправления    города   Ельца    (далее    -   органы    местного
самоуправления),  так  как  именно объем  и  качество  информации  о
деятельности администрации города, размещенной в средствах  массовой
информации  (далее  -  СМИ), влияет  на  формирование  общественного
сознания, имиджа города, на установление полноценного диалога  между
органами местного самоуправления и населением города.
     В настоящее время  уровень интереса  к печатным  СМИ, книгам  и
иной полиграфической продукции  снижается и заметно уступает  уровню
интереса  к  телевидению,  радио, Интернету  как  способам  передачи
информации.
     В то же время  к традиционной елецкой  общественно-политической
газете  "Красное  знамя"  (далее  -  газета  "Красное  знамя"),   на
страницах  которой   происходит   активное  обсуждение   реализуемых
социально-экономических проектов, сохраняется особый уровень доверия
населения города. Поэтому необходимо не только обеспечить стабильный
выход газеты, но и сделать более качественным, актуальным,  полезным
данный информационный продукт.
     В связи с развитием цифровых технологий вещания стоит острейшая
проблема технической    модернизации   оборудования    муниципальной
телекомпании, требует выхода на качественно новый уровень  городское
радиовещание.
     СМИ принадлежит  ведущая  роль  как  в  освещении  деятельности
органов местного самоуправления, так  и в создании системы  обратной
связи, проведении мониторинга общественного мнения и настроений.
     Именно поэтому создание качественного информационного  продукта
и доведение его до жителей города становится принципиальной задачей,
особенно  в  условиях  давления информационного  потока  со  стороны
оппозиционных производителей.
     Кроме того, повышение  эффективности муниципального  управления
напрямую  зависит  и  от  учета мнения  жителей  города  в  процессе
принятия  и реализации  решений  по  вопросам местного  значения.  В
настоящее  время   единственным  способом   привлечения  граждан   к
обсуждению  вопросов,  находящихся в  компетенции  органов  местного
самоуправления, являются публичные слушания.
     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах  организации  местного самоуправления  в  Российской
Федерации"   публичные   слушания   проводятся   по    установленным
нормативным    правовым     актам.     Однако    для     дальнейшего
социально-экономического развития города необходимо внедрять и  иные
формы  участия населения  в  осуществлении местного  самоуправления,
которые   помогут   выявить   общественное   мнение   по    проектам
муниципальных  правовых  актов  и тем  самым  послужат  основой  для
выработки предложений  и рекомендаций по  решению вопросов  местного
значения.
     На успешную реализацию  программных  мероприятий могут  оказать
влияние внешние риски, а именно:
     - возможное внесение поправок в действующее законодательство  в
части    установления    дополнительных   требований    к    порядку
телерадиовещания;
     - низкая  покупательная  способность граждан,  что  приведет  к
снижению объема продаж печатной продукции, количества  пользователей
интернет-ресурсами.
     Анализ рисков  и   управление   рисками  осуществляет   комитет
информационных технологий.
     К мерам минимизации  влияния рисков можно  отнести контроль  за
достижением значений показателей задач Подпрограммы 1, своевременное
внесение  изменений   в  состав  основных   мероприятий,  сроки   их
реализации, а также  в объемы  бюджетных ассигнований на  реализацию
мероприятий в пределах  утвержденных лимитов бюджетных  ассигнований
на соответствующий год.

 

       2. Приоритеты государственной (муниципальной) политики
     в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи, описание
    основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы
       1, показателей государственных (муниципальных) заданий

 

     Доведение до   сведения   жителей  официальной   информации   о
социально-экономическом   и   культурном   развитии   муниципального
образования, обеспечение  взаимосвязи населения  и органов  местного
самоуправления при решении вопросов местного значения является одним
из основных направлений  реализации государственной и  муниципальной
политики.
     Одной из     основных      целей     Стратегического      плана
социально-экономического развития города  Ельца Липецкой области  на
период до  2020  года, принятого  решением  Совета депутатов  города
Ельца от 26.08.2008  N 289  (с изменениями от  17.05.2011 N 569,  от
27.09.2013  N   103),  является   повышение  эффективности   системы
муниципального  управления.   Достижение   данной  цели   невозможно
представить без  обеспечения  доступности для  граждан информации  о
деятельности     администрации    города,     повышения     качества
информационного  продукта,  прежде  всего  при  освещении   основных
направлений    деятельности   органов    местного    самоуправления,
обеспечения более эффективного функционирования механизмов  обратной
связи с  населением города.  Все это будет  достигнуто в  результате
успешной реализации Подпрограммы 1.
     Выполнение программных мероприятий будет способствовать решению
двух основных задач:
     1) обеспечение доступности  информации  о деятельности  органов
местного самоуправления;
     2) обеспечение  учета  мнения   населения  города  в   процессе
принятия и реализации решений по вопросам местного значения.
     Показателем решения  задачи  1 является  увеличение  количества
материалов,    отражающих   деятельность    администрации    города,
размещенных:
     - в елецкой городской общественно-политической газете  "Красное
знамя";
     - в теле- и радиопрограммах;
     - на официальном сайте администрации города.
     Показателем решения  задачи  2 является  увеличение  количества
правовых актов по решению вопросов местного значения,  разработанных
с учетом мнения населения города.
     Источником определения значений показателей задач  Подпрограммы
1 являются:
     - результаты проведения мониторинга публикаций и сюжетов в СМИ,
информации, размещенной на  официальном сайте администрации  города,
разрабатываемых и принимаемых правовых актов администрации города;
     - результаты проведения социологических исследований и  опросов
общественного мнения;
     - отчеты  муниципальных учреждений  (муниципального  бюджетного
учреждения  "Елецкая  телевизионная  и  радиовещательная   компания"
(далее  -  МБУ  "ЕТРК")  и  муниципального  автономного   учреждения
"Редакция городской общественно-политической газеты "Красное  знамя"
(далее - МАУ "Красное знамя")) о выполнении муниципальных заданий.
     Основными показателями   выполнения   муниципального    задания
"Доведение   до   сведения  населения   города   Ельца   достоверной
информации,  в том  числе  официальной, посредством  производства  и
распространения теле- и радиопрограмм" являются:
     - объем оказания услуги по телевизионным каналам - не менее 780
часов в год;
     - объем оказания услуги по радиовещательным каналам - не  менее
520 часов в год.
     Основными показателями   выполнения   муниципального    задания
"Производство и выпуск газеты "Красное  знамя" и приложений к ней  в
соответствии с тематикой, заявленной учредителем" являются:
     - производство и выпуск газеты  "Красное знамя" - не менее  250
номеров в год;
     - производство и выпуск приложения  к газете "Красное знамя"  -
по мере требования учредителя.

 

             3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

 

     Реализация мероприятий Подпрограммы 1 охватывает период с  2014
по 2020 год без выделения этапов.

 

       4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
       с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
        которых запланирована в составе основных мероприятий

 

     Для решения поставленных в  Подпрограмме 1 задач  предусмотрена
реализация следующих основных мероприятий:
     1) по  задаче  1  -  муниципальные задания  МБУ  "ЕТРК"  и  МАУ
"Красное  знамя"   на   выполнение  муниципальных   услуг  с   целью
обеспечения  достоверного,  оперативного  информирования   населения
города.
     Для успешного    выполнения    данного    мероприятия     будут
использоваться следующие инструменты и механизмы:
     - производство  и  распространение  видео-,  радио-,   печатных
материалов с  качественным изображением  и звуком  о работе  органов
местного          самоуправления,          общественно-политической,
социально-экономической,   культурной,  духовной,   образовательной,
молодежной и спортивной жизни города Ельца;
     - расширение зоны вещания МБУ "ЕТРК";
     - модернизация официального сайта администрации города;
     - создание независимого информационного интернет-портала;
     2) по  задаче  2 -  обеспечение  эффективного  функционирования
механизмов обратной связи между администрацией и населением города.
     Для успешного    выполнения    данного    мероприятия     будут
использоваться  следующие  социально-психологические  инструменты  и
механизмы:
     - проведение    социологических    исследований    и    опросов
общественного мнения;
     - разработка нормативных правовых актов администрации города;
     - производство     и    распространение     видео-,     аудио-,
полиграфической   и   другой  продукции,   отражающей   деятельность
администрации города.

 

     5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
                     реализации Подпрограммы 1

 

     Реализация мероприятий Подпрограммы  1 будет осуществляться  за
счет средств  бюджета города  и  средств МБУ  "ЕТРК", полученных  от
приносящей доход деятельности.
     Общий объем финансирования  составляет 90678,0  тыс. рублей,  в
том числе за счет средств городского бюджета 80328,0 тыс. рублей. 
редакции  Постановления  Администрации города Ельца Липецкой области
от 27.06.2014 № 1083)
     Объем финансовых   ресурсов,    необходимых   для    реализации
мероприятий Подпрограммы 1, рассчитан исходя из:
     - объема финансирования муниципальных заданий МБУ "ЕТРК" и  МАУ
"Красное знамя" в 2012 - 2013 годах;
     - сложившейся  на  рынке стоимости  проведения  социологических
исследований и опросов населения;
     - сложившегося  на   рынке   уровня  цен   на  изготовление   и
распространение видео-, аудио-, полиграфической и другой  продукции,
отражающей деятельность администрации города;
     - прогнозной оценки  объема собственных доходов  МБУ "ЕТРК"  от
приносящей доход деятельности.
     Объемы расходов  на   выполнение  мероприятий  Подпрограммы   1
ежегодно уточняются в процессе  исполнения городского бюджета и  при
формировании бюджета на очередной финансовый год.

 

 

 

                                                        Приложение 2

                                           к муниципальной программе

                                             города Ельца "Повышение

                                          эффективности деятельности

                                     органов местного самоуправления

                                   города Ельца на 2014 - 2020 годы"

 

                           ПОДПРОГРАММА 2

    "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

                 ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

                              Паспорт

 

   редакции  Постановления  Администрации  города  Ельца  Липецкой

области от 27.06.2014 № 1083)

 

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Наименование подпрограммы  |"Управление муниципальными       финансами        и|

|                           |муниципальным долгом  города Ельца на  2014 -  2020|

|                           |годы" (далее - Подпрограмма 2)                     |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Ответственный исполнитель  |Финансовый комитет   администрации   города   Ельца|

|                           |(далее - финансовый комитет)                       |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Задачи подпрограммы        |1. Своевременная    и   качественная    организация|

|                           |бюджетного процесса.                               |

|                           |2. Повышение  эффективности  бюджетных  расходов  и|

|                           |контроля       за      соблюдением       бюджетного|

|                           |законодательства.                                  |

|                           |3. Совершенствование     организации     исполнения|

|                           |городского  бюджета,  обеспечение  автоматизации  и|

|                           |интеграции  процессов   составления  и   исполнения|

|                           |бюджета  города,  ведения  бухгалтерского  учета  и|

|                           |формирования отчетности.                           |

|                           |4. Эффективное   управление  муниципальным   долгом|

|                           |города Ельца                                       |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Показатели задач           |1. Исполнение  городского  бюджета по  доходам  без|

|подпрограммы               |учета  безвозмездных  поступлений  к  утвержденному|

|                           |плану.                                             |

|                           |2. Средний индекс качества финансового  менеджмента|

|                           |главных распорядителей средств городского бюджета. |

|                           |3. Соотношение    объема    проверенных     средств|

|                           |городского   бюджета   и   общей   суммы   расходов|

|                           |городского бюджета.                                |

|                           |4. Отношение   объема   просроченной   кредиторской|

|                           |задолженности к объему расходов городского бюджета.|

|                           |5. Соблюдение    установленных    законодательством|

|                           |сроков формирования  и представления отчетности  об|

|                           |исполнении городского бюджета.                     |

|                           |6. Доля   органов    местного   самоуправления    и|

|                           |муниципальных учреждений, подключенных к юридически|

|                           |значимому электронному документообороту.           |

|                           |7. Объем  просроченной  задолженности  по  долговым|

|                           |обязательствам города                              |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Этапы и сроки реализации   |2014 - 2020 годы (без выделения этапов)            |

|подпрограммы               |                                                   |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Объемы финансирования за   |Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы|

|счет средств городского    |2 составит 289  660,9  тыс. руб.,  в  том числе  по|

|бюджета всего, в том числе |годам:                                             |

|по годам реализации        |2014 год - 16 245,0 тыс. рублей;                   |

|подпрограммы               |2015 год - 30 439,9 тыс. рублей;                   |

|                           |2016 год - 48 595,2 тыс. рублей;                   |

|                           |2017 год - 48 595,2 тыс. рублей;                   |

|                           |2018 год - 48 595,2 тыс. рублей;                   |

|                           |2019 год - 48 595,2 тыс. рублей;                   |

|                           |2020 год - 48 595,2 тыс. рублей                    |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Ожидаемые результаты       |Формирование городского бюджета  в рамках  прогноза|

|реализации подпрограммы    |параметров    бюджета   города,    что    обеспечит|

|                           |стабильность и предсказуемость бюджетной политики. |

|                           |Повышение обоснованности  и прозрачности  бюджетных|

|                           |расходов  в  результате  качественной   организации|

|                           |исполнения    городского    бюджета,    полное    и|

|                           |своевременное исполнение расходных обязательств.   |

|                           |Снижение финансовых  нарушений  в  сфере  бюджетных|

|                           |правоотношений, соблюдение финансовой дисциплины.  |

|                           |Обеспечение сбалансированности    и    устойчивости|

|                           |городского бюджета.                                |

|                           |Отсутствие просроченной  задолженности по  долговым|

|                           |обязательствам города                              |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

 

                          Текстовая часть

 

    1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных

    проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих

    рисков в сфере развития управления муниципальными финансами

                и муниципальным долгом города Ельца

 

     Обеспечение долгосрочной   сбалансированности  и   устойчивости

городского бюджета  является важнейшей  предпосылкой для  сохранения

экономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые

условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата,

диверсификации   и    повышения   конкурентоспособности    субъектов

экономической деятельности,  основанной  на инновационном  развитии,

создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации,  роста

реальной заработной платы в экономике.

     В рамках реализованной бюджетной реформы в городе Ельце  (далее

-  город) выстроена  современная  система управления  муниципальными

финансами:

     - создана необходимая нормативная правовая база;

     - расширен горизонт финансового планирования;

     - при    формировании     городского    бюджета     применяется

программно-целевой метод;

     - бюджетные  ассигнования  планируются  на  основании   перечня

муниципальных услуг  (работ), по которым  должен производиться  учет

потребности в их предоставлении (выполнении);

     - казначейская    система   исполнения    городского    бюджета

обеспечивает эффективный учет и исполнение действующих обязательств,

управление   единым   счетом   городского   бюджета,    формирование

достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.

     В целях повышения  эффективности  расходов городского  бюджета,

направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, в 2011 -  2012

годах было проведено реформирование системы финансового  обеспечения

оказания муниципальных услуг.

     В соответствии с Федеральным законом от  8 мая 2010 N 83-ФЗ  

внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской

Федерации   в  связи   с   совершенствованием  правового   положения

государственных (муниципальных) учреждений" была проведена работа по

изменению правового статуса  муниципальных учреждений. В  результате

создано 9 автономных, 3 казенных, 78 бюджетных учреждений.

     В результате   проводимой  бюджетной   реформы   обеспечивается

преемственность и  предсказуемость бюджетной политики,  долгосрочная

сбалансированность и устойчивость городского бюджета, обоснованность

планирования бюджетных расходов.

     В городе  введена   формализованная  методика   прогнозирования

доходов городского бюджета по основным видам налогов.

     Систематически ведется   работа    по   координации    действий

администрации  города с  налоговыми  органами,  а также  с  главными

администраторами   неналоговых   доходов  для   улучшения   качества

налогового администрирования, увеличения собираемости налогов.

     Основными доходными  источниками  бюджета  города  -  более  75

процентов -  являются налог  на  доходы физических  лиц и  земельный

налог.

     Администрация города  проводит  курс на  оптимизацию  налоговых

льгот.  В  2012  году  были отменены  льготы  по  земельному  налогу

бюджетным учреждениям  и  органам местного  самоуправления на  сумму

более 30,0 млн. руб.

     В целях выполнения  бюджетных  обязательств финансовый  комитет

постоянно анализирует исполнение бюджета и обеспечивает  ликвидность

счета городского бюджета, что гарантирует стабильное  финансирование

всех расходов  бюджета, своевременное и  полное выполнение  принятых

обязательств.

     Несмотря на  принимаемые  меры  по  укреплению  доходной  базы,

бюджет города на 2013 год сформирован с дефицитом в объеме 79,9 млн.

руб., или 16,1% от собственных доходов.

     В настоящее время  в сфере  управления общественными  финансами

сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том

числе:

     - отсутствие  оценки   экономических  последствий   принимаемых

решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

     - ограниченность  применения   практики  оценки   эффективности

использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в

секторе муниципального управления;

     - отсутствие   глубокого  всестороннего   анализа   сложившейся

практики  применения  муниципальных  заданий  в  целях   дальнейшего

совершенствования данного механизма;

     - недостаточная    открытость    бюджетов,    прозрачность    и

подотчетность   деятельности   участников   сектора   муниципального

управления,  низкая степень  вовлеченности  гражданского общества  в

обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

     На успешную реализацию  программных  мероприятий могут  оказать

влияние следующие риски:

     - нарушение  бюджетного  законодательства в  сфере  организации

бюджетного процесса;

     - несоблюдение  порядка  и сроков  подготовки  проекта  решения

Совета  депутатов  города  Ельца  о  бюджете  города  на   очередной


Информация по документу
Читайте также