Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 28.06.2012 № 1034
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
(В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 11.06.2013 г. № 1429; от 11.12.2014 № 2800; от 21.12.2015 № 2369; от 10.06.2016 № 1003; от 17.02.2017 № 189)
В
соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", в целях повышения доступности и качества
муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им
жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
администрация города постановляет: 1.
Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
(приложение). 2.
Утратил силу. - Постановление администрации г. Липецка
от
11.12.2014 N 2800. 3.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя главы администрации города Липецка Е.А. Губанова. (п. 3 в ред. постановления администрации г. Липецка от
17.02.2017 № 189)
Приложение к
постановлению администрации
города Липецка от
28 июня 2012 г. N 1034 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ
В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА" (в ред. постановлений
администрации г. Липецка от
11.12.2014 № 2800, от
21.12.2015 № 2369; от
10.06.2016 № 1003; от
17.02.2017 № 189) 1. Общие положения 1.1.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание
граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Административный
регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и уровня
доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность
административных действий при предоставлении муниципальной услуги. 1.2.
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга). 1.3.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее - заявители). 1.4.
Муниципальную услугу предоставляет департамент жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Липецка (далее - Департамент). Место
нахождения Департамента: 398059, г. Липецк, пл. Коммунальная, д. 8, телефон:
(4742) 22-95-45; факс: 77-27-07. График
работы Департамента: понедельник
- четверг - с 8.30 до 17.30; пятница
- с 8.30 до 16.30; выходные
дни - суббота, воскресенье; перерыв
- с 12.12 до 13.00. Рабочие
дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных
дней в соответствии с действующим законодательством. Официальный
сайт администрации города Липецка: www.lipetskcity.ru,
адрес электронной почты: [email protected]. Официальный
сайт Департамента: www.depgkhlipetsk.ru, адрес
электронной почты: [email protected]. Официальный
сайт портала государственных услуг Российской Федерации: www.gosuslugi.ru. Официальный
сайт портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области: www.pgu.admlr.lipetsk.ru. Прием
заявлений, формирование личного дела осуществляется отделом предоставления
муниципального жилья управления по учету и распределению жилья Департамента
(далее - отдел) по адресу: г. Липецк, пл. Коммунальная, д. 8. График
приема получателей муниципальной услуги: понедельник,
четверг - с 8.30 до 17.30; перерыв
с 12.12 до 13.00. Телефоны: начальник
отдела - (4742) 22-95-91; специалист,
ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Департамента)
- (4742) 22-95-93. (п. 1.4 в ред. постановления администрации г. Липецка от
17.02.2017 № 189) 2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги 2.1.
Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" (далее - признание граждан малоимущими). 2.2.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - департамент
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка. (п. 2.2 в ред. постановления администрации г. Липецка от
17.02.2017 № 189) 2.3.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: -
признание заявителя малоимущим; -
отказ в признании заявителя малоимущим. 2.4.
Срок предоставления услуги не должен превышать 33 дней со дня регистрации
представленных документов. При подаче заявления в электронной форме или
направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении - 33 дней со дня представления полного пакета документов
или устранения выявленных нарушений в полученных документах: -
срок признания (отказа в признании) заявителя малоимущим составляет 30 дней; -
срок информирования заявителя о результате предоставления муниципальной услуги
составляет 3 дня. (в ред. постановления администрации г. Липецка от
17.02.2017 № 189) 2.5.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: 2.5.1.
Конституция Российской Федерации. 2.5.2.
Жилищный кодекс Российской Федерации. 2.5.3.
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской
Федерации". 2.5.4.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации". 2.5.5.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг". 2.5.6.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". 2.5.7.
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". 2.5.8.
Приказ Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 N 17 "Об
утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по
установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и
предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых
помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам
социального найма". 2.5.9.
Закон Липецкой области от 05.08.2005 N 208-ОЗ "О порядке признания граждан
малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда". 2.5.10.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 N 27 "О
Положении о порядке использования муниципального жилищного фонда на территории
города Липецка". 2.5.11.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 N 195 "О
Положении о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Липецка". (п. 2.5.11 в ред. постановления администрации г. Липецка от
17.02.2017 № 189) 2.6.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.6.1. Для признания граждан малоимущими и
определения размера дохода и стоимости имущества заявители представляют в
Департамент: -
заявление (приложение N 1) с предъявлением паспорта или иного документа,
удостоверяющего личность; -
справку о составе семьи; -
копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми
органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской
Федерации подавать налоговые декларации), или справку о доходах физического
лица с места работы; -
документы, подтверждающие получение доходов, указанных в статье 3 Закона
Липецкой области от 05.08.2005 N 208-ОЗ "О порядке признания граждан
малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда"; -
согласие на проверку органом местного самоуправления представленных сведений; -
справку органа государственного технического учета и технической инвентаризации
объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на
праве собственности; -
согласие на обработку персональных данных (приложение N 7). (абзац введен постановлением администрации г. Липецка от
17.02.2017 № 189) 2.6.2. Для решения вопроса о признании
граждан малоимущими и определения размера дохода и стоимости имущества
Департамент самостоятельно запрашивает: -
справку федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о
наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и
членов его семьи (справка представляется на каждого члена семьи) с отметкой о
совершенных сделках за пять лет, предшествующих месяцу подачи гражданином
заявления в орган местного самоуправления; -
справку из органов, осуществляющих регистрацию транспортного средства, о
наличии или отсутствии регистрации транспортного средства с отметкой о сделках
за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу
подачи заявления; -
документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости принадлежащих на праве
собственности гражданам и членам их семей транспортных средств. Заявитель
вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе. 2.7.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги. 2.7.1.
Представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6.1, поданных
заявителем непосредственно в Департамент. При
представлении неполного пакета документов, направленных в Департамент заказным
почтовым отправлением или в форме электронного документа, либо при
представлении документов, не заверенных надлежащим образом, специалист
Департамента в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает
заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок
выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или
направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В
случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок в полном объеме
документов, указанных в п. 2.6.1, ранее представленное заявление и прилагаемые
к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат
возврату заявителю без рассмотрения. 2.7.2.
Несоответствие заявления форме. 2.7.3.
Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия. 2.7.4.
Несоответствие документов требованиям, указанным в п. 3.3.2. 2.8.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги: -
в случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о
составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве
собственности. 2.9.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.10.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления
муниципальной услуги - не более 15 мин. 2.11.
Срок регистрации заявления с пакетом документов при предоставлении
муниципальной услуги составляет не более 15 минут. 2.12.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. Центральный
вход в здание, в котором расположен Департамент, должен быть оборудован
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте. Прием
заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения Департамента включают в себя места для ожидания, места для
приема, места информирования. Места
для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания
определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в
здании, но не может составлять менее 3 мест. Места
для приема должны быть организованы в виде отдельного рабочего места для лица,
осуществляющего прием, оборудованы табличкой (вывеской) с указанием номера
кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием. Места
информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными
материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для
возможности оформления документов. Информирование
о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения
соответствующей информации в печатном виде на информационных стендах в
Департаменте, в сети Интернет, в средствах массовой информации, с
использованием средств телефонной связи, электронного информирования. К
информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа
граждан. На
информационных стендах размещается следующая обязательная информация: -
выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муниципальной
услуги; -
форма заявления; -
образец заполнения бланка заявления; -
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; -
графики приема заявителей, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной
почты; -
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов Департамента,
предоставляющих муниципальную услугу; -
настоящий Административный регламент. 2.12.1.
В целях получения инвалидами муниципальной услуги Департамент должен
обеспечивать: -
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; -
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту
предоставления муниципальной услуги; -
оснащение помещений (мест предоставления муниципальной услуги) надписями, иной
текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; -
допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, или к месту
предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке,
которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации; -
допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, или к месту
предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика; -
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного
передвижения, обеспечивается помощь сотрудника Департамента в перемещении по
зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам
помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими
муниципальной услуги наравне с другими лицами; -
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки
автотранспортных средств инвалидов. При
отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления
муниципальной услуги) согласно вышеперечисленным требованиям прием граждан,
являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей
помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо
предоставление муниципальной услуги осуществляется по месту жительства инвалида
или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. (п. 2.12.1 введен постановлением администрации г. Липецка от
10.06.2016 № 1003) 2.13.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется в виде индивидуального информирования или публичного
информирования. 2.13.1.
Индивидуальное информирование проводится в устной или письменной форме. 2.13.1.1.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента
подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по
интересующим их вопросам. Ответ
на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в
который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста
Департамента, принявшего телефонный звонок. При
невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно
ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован
(переведен) на другого специалиста Департамента или же обратившемуся гражданину
должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию. 2.13.1.2.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной
услуги при письменном обращении заявителя в Департамент осуществляется путем
направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой. Ответ
на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не
превышающий 30 дней со дня поступления обращения; по обращениям, поступившим по
электронной почте, ответ на обращение не превышает 5 дней с момента поступления
обращения. 2.13.2.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах
массовой информации, на официальном сайте администрации города Липецка, на
портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных
стендах в местах предоставления муниципальной услуги. 2.14.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги. 2.14.1.
Показателями доступности муниципальной услуги являются: -
доступность информации и возможность ее получения по электронной почте,
посредством сети Интернет; -
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги. 2.14.2.
Показателями качества муниципальной услуги являются: -
соблюдение специалистами Департамента сроков предоставления муниципальной
услуги; -
отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги. 2.15.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме. 2.15.1.
Предоставление данной муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. 2.15.2.
Услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением
универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на
портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов
электронной подписью. Адрес
официального сайта портала государственных и муниципальных услуг Липецкой
области: www.pgu.admlr.lipetsk.ru. 3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах 3.1.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3. 3.2.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры: -
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов; -
направление запросов по каналам системы межведомственного электронного
взаимодействия (далее - СМЭВ); -
формирование личного дела; -
рассмотрение заявления и документов комиссией по признанию граждан малоимущими
(далее - Комиссия) и принятие решения о признании (об отказе в признании)
заявителя малоимущим; -
информирование заявителя о признании (об отказе в признании) малоимущим. 3.3.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов. 3.3.1.
Основанием для начала административной процедуры является: -
личное обращение заявителя или его законного представителя в отдел
Департамента; -
подача заявления в электронной форме через портал государственных и
муниципальных услуг; -
направление в Департамент заявления и документов заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении. 3.3.2. При личном обращении заявителя
специалист Департамента: -
проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с
требованиями настоящего Административного регламента; -
проверяет правильность заполнения заявления; -
проверяет паспортные данные заявителя либо представителя заявителя,
действующего на основании доверенности; -
сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий
оригиналам и заверяет своей подписью; -
при необходимости обеспечивает изготовление копий документов в момент их
принятия; -
выдает расписку заявителю; -
регистрирует данные в журнале регистрации заявлений граждан о признании их
малоимущими (приложение N 2). Специалист
Департамента проверяет представленные документы на соответствие следующим
требованиям: -
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без
сокращений, с указанием их юридических адресов; -
в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют
надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; -
фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) физических лиц, адреса их
регистрации по месту жительства (пребывания) написаны полностью; -
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в
них исправлений; -
документы не исполнены карандашом; -
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет
однозначно истолковать их содержание; -
тексты и изображения на откопированных документах разборчивы и соответствуют
содержанию оригинала документа. Документы,
подтверждающие доходы граждан за расчетный период, содержат: а)
помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым
законодательством и системой оплаты труда; б)
сведения о периоде, за который приходятся выплаты; в)
дату выдачи; г)
регистрационный номер документа; д)
сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей
документ, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица -
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), место жительства и данные
документа, удостоверяющего личность; е)
подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица; ж)
печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является
обязательным). 3.3.3.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или
органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. 3.3.4.
При подаче заявления в электронной форме через портал государственных и
муниципальных услуг заявление должно быть заверено действующей электронной
цифровой подписью заявителя, с прикреплением отсканированных документов, также
заверенных действующей электронной цифровой подписью заявителя. При технической
возможности заявление в электронном виде также может быть подано с применением универсальной
электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале
государственных и муниципальных услуг, и подписанием Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|