Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 31.12.2014 № 3064 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 30.09.2013 N 2270
В соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов от 23.12.2014 N 977 "О бюджете города Липецка на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и в связи с корректировкой программных мероприятий администрация города постановляет: Внести в постановление администрации города Липецка от 30.09.2013 N 2270 "Об утверждении муниципальной программы города Липецка "Благоустройство территории города Липецка на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановлений от 17.02.2014 N 282, от 03.03.2014 N 409, от 09.04.2014 N 750, от 02.07.2014 N 1405, от 03.10.2014 N 2139, от 20.11.2014 N 2566, от 25.12.2014 N 2982) следующие изменения: приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ЛИПЕЦКА "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
1. Паспорт муниципальной программы города Липецка "Благоустройство территории города Липецка на 2014 - 2016 годы"
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации. Создание благоприятной среды для проживания и хозяйственной деятельности является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов местного самоуправления. Программа "Благоустройство территории города Липецка на 2014 - 2016 годы" разработана с целью улучшения городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города Липецка, реализация современной политики в благоустройстве. На сегодняшний день сохраняется потребность в улучшении состояния сетей наружного освещения города Липецка. Необходимость ускорения развития и совершенствования сетей наружного освещения вызвана их полным отсутствием на территории ряда улиц города и изношенным состоянием сетей, находящихся в длительной эксплуатации. Возрастающие требования к освещению улиц, дорог, проездов и площадей способствуют строительству новых участков и модернизации изношенных сетей наружного освещения территории города Липецка. Для стабильной работы сетей наружного освещения необходима бесперебойная подача электроэнергии с платой за потребленные энергоресурсы. Город Липецк является крупным промышленным центром с населением свыше 509 тыс. человек и хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Развитие городских территорий, сопровождаемое организацией новых производств, строительством транспортной и инженерной инфраструктуры, интенсивным землепользованием, приводит к деградации природных комплексов и ухудшению экологического состояния территории и ставит вопрос о поддержании и развитии системы озеленения территории города. Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры Липецка и важнейшей частью его природного каркаса. Они входят в систему жизнеобеспечения города как важнейшие средоформирующий и средозащитный факторы, обеспечивающие комфортность и качество среды обитания человека, и как обязательный элемент городского ландшафта. В последнее время происходит незначительное увеличение доли зеленых насаждений и дополнительной естественной растительности, слабо развивается система зеленых пространств города. В рамках Программы намечены мероприятия по содержанию и капитальному ремонту зеленых насаждений. Наиболее доступной формой озелененных территорий для жителей города являются скверы, находящиеся в жилых районах либо в непосредственной близости от них. Являясь средовосстанавливающей системой, скверы и бульвары имеют огромное значение для человека, так как обеспечивают комфортность условий проживания в городе и служат источником эстетического отдыха людей. Заложенные в 70 - 80-х годах скверы и бульвары в настоящее время утратили свой биологический потенциал, эстетический вид и не в полной мере соответствуют своему назначению. Вместе с тем данные территории расположены вблизи зон жилой застройки и находятся в шаговой доступности, в том числе и для таких категорий жителей, как пожилые люди и дети. Благоустройство и развитие скверов позволит полнее использовать их как места отдыха. Программой предусматривается выполнение капитального ремонта существующих скверов и бульваров. Одной из важнейших задач благоустройства города является содержание улиц, площадей, улиц индивидуальной застройки, а также других мест общего пользования в чистоте (в соответствии с санитарными правилами и нормами) и в состоянии, отвечающем требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта. Развитие сети дорог с усовершенствованным покрытием, увеличение интенсивности транспортного движения, быстрый рост жилищного строительства, повышение благосостояния населения требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию городских территорий и своевременному удалению отходов. Проблемой для города является образование несанкционированных мест размещения отходов на территории города, которые образуются в результате хозяйственной деятельности жителей частного сектора и юридических лиц, не заключающих договоры на вывоз отходов. К прочим объектам благоустройства относятся: бытовое и коммунальное обустройство территорий жилой застройки (мусоросборники, площадки для сушки белья, отдыха населения, детских забав и спортивных игр, проведения культурно-массовых мероприятий и другие); пляжи (оборудование пляжей); малые архитектурные сооружения (скамейки, урны, навесы на остановках общественного транспорта, заборы, изгороди, беседки, декоративные скульптуры и композиции, памятники, оборудование детских и спортивных площадок, вазы для цветов, фонтаны); гидротехнические и противооползневые сооружения (искусственные и природные водоемы, дамбы, набережные и подпорные стенки, ступеньки, парапеты, дренажи); объекты благоустройства и уборки городов (сливные станции, полигоны для твердых бытовых отходов, мусороперегрузочные станции, мусороперерабатывающие заводы, общественные туалеты, пункты приема животных, карантинные площадки, кладбища для животных) и другое. Все объекты благоустройства требуют проведения ежегодного ремонта или их замены (в случаях невозможности восстановления, полного износа). В достижении поставленных результатов, а именно повышении уровня благоустроенности города, возникают сложности, так как в ходе проведенной предварительной инвентаризации установлено: - площадь бесхозяйных территорий, к которым относятся проезды, заездные карманы, тротуары и т.д., составляет более 12,0 тыс. м2; - площадь бесхозяйных озелененных территорий составляет более 194,5 тыс. м2; - количество бесхозяйных светоточек составляет порядка 4,5 тыс. единиц. Однако финансирование работ по содержанию бесхозяйных объектов благоустройства возможно только после проведения работ по постановке названных объектов на баланс муниципальных предприятий либо передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям. Соответственно необходимо проведение мероприятий по технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов благоустройства. Одними из излюбленных мест массового отдыха горожан в летний период являются городские пляжи. Для обустройства пляжей выполняются следующие виды работ: ремонт и установка раздевалок, биотуалетов, контейнеров, ежедневная санитарная очистка территорий. В настоящее время продолжается строительство новых жилых домов в нашем городе, вокруг создается современная и мощная инфраструктура. Многое делается для благоустройства территорий в новых и существующих городских микрорайонах. Такое понятие, как стационарный общественный туалет, уходит в историю, а при строительстве новых микрорайонов практика оборудования туалетных помещений оказывается забытой. Острой проблемой стало отсутствие общественных туалетов в местах массового скопления и посещения людей на улицах города. Для решения данной проблемы необходимо дополнительно установить общественные туалеты на площадях около вокзалов, автостанций, во внутригородских парках и т.д. В настоящее время в городе Липецке работают 8 общественных туалетов на розничных рынках, 318 - на предприятиях общественного питания и 45 - на предприятиях торговли, 3 туалета на конечных остановках общественного транспорта. Также функционируют туалеты в парках города (всего 7 шт.). Общее количество туалетов составляет 381 ед. И все же, несмотря на, казалось бы, достаточное количество общественных туалетов, есть места, где установка их необходима. Наиболее оперативным и экономически выгодным вариантом является установка туалетных модулей. Данная конструкция позволяет работать как в автономном режиме, так и с подключением к инженерным сетям, а при проведении массовых мероприятий можно менять место дислокации туалета по мере необходимости. Также модули приспособлены для посещения маломобильными группами населения. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" демонтаж рекламных конструкций, установленных без действующих разрешений, их хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета. Демонтаж рекламных конструкций позволит улучшить эстетическое восприятие рекламно-информационного пространства города путем сокращения количества рекламных конструкций и оптимизации их расстановки, тем самым улучшить внешний облик города Липецка. В настоящее время муниципальными предприятиями, осуществляющими работы в области благоустройства, эксплуатируются машины и механизмы, срок службы которых составляет уже более 20 лет, а процент износа составляет более 80%. Приобретение техники для муниципального казенного ремонтно-строительного дорожного предприятия позволит своевременно и качественно выполнять работы по ремонту асфальтового покрытия дорог, от чего напрямую зависит безопасность дорожного движения в городе. Приобретение новой спецавтотехники для муниципального казенного предприятия "Липецкгорсвет" позволит повысить оперативность устранения аварийных ситуаций на сетях наружного освещения, что в дальнейшем снизит криминогенную ситуацию в целом. Основной целью и одной из важнейших задач благоустройства современного города является содержание улиц, площадей и других мест общего пользования в чистоте и в состоянии, отвечающем требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта, путем их регулярной уборки, как в зимний, так и в летний периоды. Для поддержания технической оснащенности муниципального унитарного специализированного предприятия автомобильного транспорта по уборке города Липецка с целью полного охвата территории города Липецка и выполнения требуемого комплекса мероприятий по санитарному содержанию города необходимо ежегодно приобретать около 20 единиц различной техники. Для ухода за зелеными насаждениями требуются поливомоечные механизмы, средства малой механизации (стрижка газонов, кустарников, опиловка деревьев и т.д.). Учитывая, что муниципальные предприятия не имеют собственных средств на обновление автопарка специальной техники, а средства из городского бюджета на данные цели не выделяются, названную проблему возможно решать только программными методами. На территории города Липецка расположено 12 городских кладбищ общей площадью 217,3 га. На территории кладбищ необходимо регулярно производить работы по ремонту дорожек, ограждений территории, обустройству дополнительных контейнерных площадок для бытового и крупногабаритного мусора, производить работы по уборке мусора, расчистке снега в зимний период, скашиванию травы в летний период, валке и вывозу сухих и аварийных деревьев, завозу воды и песка, а также другие работы. Кроме того, необходимо строительство новых объектов захоронения в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является решение проблемы благоустройства территории города и, как следствие, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов бюджета города Липецка. Приоритеты муниципальной политики определены следующими нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12.05.1988 N 120 "Об утверждении и введении в действие Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов"; приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21.06.2007 N 305-пс "О Правилах охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области"; решение Липецкого городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 790 "О Положении о создании, развитии и сохранении системы озеленения территории города Липецка"; решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.09.2009 N 1125 "О Положении об организации ритуальных услуг и порядке деятельности общественных кладбищ в городе Липецке"; решение Липецкого городского Совета депутатов от 24.08.2010 N 99 "О Положении об организации деятельности в области обращения с твердыми бытовыми отходами в городе Липецке"; решение Липецкого городского Совета депутатов от 29.04.2014 N 844 "О Правилах благоустройства территории города Липецка". Муниципальная программа направлена на решение следующей цели и задач: Цель: - улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города Липецка, реализация современной политики в благоустройстве. Задачи: 1. Содержание сетей наружного освещения. 2. Развитие системы озеленения города Липецка. 3. Обеспечение надлежащего санитарного уровня территории города Липецка. 4. Содержание и установка прочих объектов благоустройства (контейнерные площадки, пляжи, малые архитектурные сооружения, общественные туалетные модули и т.д.). 5. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без действующих разрешений. 6. Содержание и благоустройство территорий кладбищ, строительство новых кладбищ. Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются: 1. Повышение качества освещения улиц города Липецка. 2. Повышение уровня благоустроенности города. 3. Повышение благоустроенности территорий для отдыха горожан в непосредственной близости к зонам жилой застройки. 4. Обеспечение прав граждан по осуществлению погребения умерших.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на три года (2014 - 2016 годы).
5. Подпрограммы муниципальной программы
5.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы города Липецка "Благоустройство территории города Липецка на 2014 - 2016 годы"
5.2. Основные мероприятия муниципальной программы города Липецка "Благоустройство территории города Липецка на 2014 - 2016 годы"
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Распределение расходов на реализацию муниципальной программы города Липецка "Благоустройство территории города Липецка на 2014 - 2016 годы" за счет средств бюджета города
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|