Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 02.10.2013 № 445П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 02.10.2013г. г.Липецк N 445 Об утверждении государственной программы Липецкой области "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области"
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 14.02.2014 г. N 59; от 30.04.2014 г. N 206;
от 17.12.2015 № 557; от 16.06.2016 № 266;
от 30.11.2016 № 481)
В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" администрация Липецкой области
постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области"
(приложение).
И.о. главы администрации области Ю.Н.Божко Приложение
к постановлению администрации Липецкой области "Об утверждении государственной
программы Липецкой области "Управление государственными
финансами и государственным долгом Липецкой области" ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30.04.2014 г. N 206; от 17.12.2015 № 557;
от 16.06.2016 № 266; от 30.11.2016 № 481)
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области"
II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы управления государственными финансами и государственным долгом Липецкой области Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Липецкой области. Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. В Липецкой области в рамках проводимой бюджетной реформы были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления государственными и муниципальными финансами. В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов в Липецкой области сформирована целостная нормативная правовая база, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей областного бюджета, при формировании областного бюджета применялись инструменты бюджетного планирования - долгосрочные целевые и ведомственные программы, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики. В целях дальнейшей реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов в Липецкой области реализовывалась областная целевая программа повышения эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 10 февраля 2011 года N 32 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011 - 2013 годы". В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" определены новые требования к организации деятельности государственных и муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в государственных и муниципальных заданиях. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений Липецкой области осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества. В связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" определены новые требования к документам стратегического планирования субъектов РФ, создание единой системы стратегического планирования, взаимоувязанной с системой бюджетного планирования, что обуславливает необходимость разработки Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2030 года. В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость областного бюджета, обоснованность планирования бюджетных расходов. В Липецкой области Дополнена формализованная методика прогнозирования доходов областного бюджета по основным видам налогов. Систематически ведется работа по координации действий исполнительных органов государственной власти Липецкой области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения. Осуществляется поддержка значимых для региона и дающих максимальную налоговую отдачу отраслей экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой и кредитной политики, при этом систематически анализируются обоснованность и эффективность применения налоговых льгот и других мер стимулирования деловой активности. Проводимая администрацией Липецкой области политика диверсификации экономики способствует расширению налогооблагаемой базы и снижению влияния конъюнктуры стального рынка на объем поступлений доходов бюджета. В результате доля платежей металлургической отрасли за последние 10 лет снизилась с 60 процентов до 20 процентов. Основными доходными источниками консолидированного бюджета Липецкой области - более 70 процентов - являются налоги на прибыль и на доходы физических лиц. Вместе с тем, учитывая высокий удельный вес поступлений от металлургической отрасли в общем объеме поступлений в консолидированный бюджет Липецкой области, сохраняется зависимость бюджета от предприятий, производящих металлопродукцию, что усиливает бюджетные риски. В целях поддержания устойчивого социально-экономического развития и финансовой стабильности муниципальных образований из областного бюджета предоставляются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, производится замена дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства муниципальных образований Липецкой области довольно остро стоит проблема низкой самообеспеченности. Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах большей части муниципальных образований составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими. Велики как доля, так и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфертов бюджета к передаче местным бюджетам в 2013 году составит 16,6 млрд. рублей, или 40,4 процента от общего объема расходов областного бюджета. В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территориях муниципальных образований Липецкой области создан режим наибольшего благоприятствования в особых экономических зонах - федеральной промышленно-производственного типа "Липецк" и десяти региональных. Кроме того, для субъектов малого бизнеса максимально снижена ставка налога, применяемого в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, с 15 до 5 процентов. При этом администрация Липецкой области последовательно проводит курс на оптимизацию налоговых льгот. За 2009 - 2010 годы были отменены льготы по региональным налогам организациям жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственным товаропроизводителям, бюджетным учреждениям и некоторым другим категориям плательщиков. Удельный вес налоговых льгот к объему налоговых поступлений за 2012 год составил 2,6%. В целях выполнения бюджетных обязательств управление финансов Липецкой области постоянно анализирует исполнение бюджета и обеспечивает ликвидность счета областного бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств. Несмотря на принимаемые меры по укреплению доходной базы, областной бюджет на 2013 год сформирован с дефицитом в объеме 6,2 млрд. руб., или 14,7% от собственных доходов. В качестве источников его погашения в 2013 году размещен облигационный заем, привлечены кредиты коммерческих банков и использованы остатки средств на счетах по учету средств бюджета на начало года. Основные характеристики областного бюджета Таблица млн. руб.
До 2011 года Липецкая область поддерживала объем государственного долга на экономически безопасном уровне. На 1 января 2013 года объем государственного долга Липецкой области составил 10,4 млрд. руб., или 39,5% процента к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений). В 2014 году в связи с необходимостью выполнения поручений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года) увеличиваются расходные обязательства областного бюджета, не обеспеченные в полном объеме собственными доходами областного бюджета, что приведет к увеличению объема государственного долга Липецкой области. В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе: недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики; сохранение низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов; ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; низкая заинтересованность органов местного самоуправления в наращивании собственной налоговой базы; недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления. Кроме того, на развитие сферы управления государственными финансами и государственным долгом могут оказать влияние следующие риски. Основным финансовым риском является зависимость областного бюджета от доходов предприятий, производящих металлопродукцию, что делает экономику Липецкой области уязвимой к внешним факторам, повышает макроэкономические риски и ослабляет инвестиционную привлекательность. Риски, связанные с ухудшением конъюнктуры рынка металлопродукции, могут привести к снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов и потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств, в результате чего возрастет дефицит бюджета. При этом заимствования, являясь источником покрытия дефицита бюджета, могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета. Все это вызывает необходимость формирования государственной программы, связанной с минимизацией рисков по обеспечению в полном объеме финансовыми источниками возложенных на регион расходных обязательств. Государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области" (далее - Государственная программа) имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Липецкой области. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Липецкой области, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации. Поэтому реализация Государственной программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития Липецкой области, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей. 2. Приоритеты государственной политики в сфере управления государственными финансами и государственным долгом Липецкой области, краткое описание целей и задач Государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих стратегических документах: бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах; бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах; Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утверждена Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года"; Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы; Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы: 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; 2) создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества; 3) эффективное управление государственным долгом Липецкой области; 4) совершенствование межбюджетных отношений как стимула для более эффективного использования денежных средств в муниципальных образованиях Липецкой области; 5) развитие информационной системы управления государственными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами необходимо создание и развитие единой системы "Электронный бюджет", которая обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и создаст предпосылки к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований. Целью Государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Липецкой области. Реализация Государственной программы будет обеспечивать достижение целевых ориентиров Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, внедрение системы эффективного государственного управления. Достижение поставленной цели будет обеспечиваться путем решения следующих приоритетных задач: 1. Создание условий для повышения эффективности использования средств областного бюджета. 2. Эффективное управление государственным долгом Липецкой области. 3. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Липецкой области и повышения качества управления муниципальными финансами. Целевым индикатором Государственной программы является отношение предельного объема государственного долга Липецкой области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации его значение в ходе реализации Государственной программы должно оставаться менее 100 процентов. Индикатор определен с учетом сложившейся экономической ситуации, когда в условиях недостаточности доходных источников необходимо обеспечить сбалансированность бюджета и минимизировать риски невыполнения принятых расходных обязательств. Показателем решения первой задачи "Создание условий для повышения эффективности использования средств областного бюджета" является отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году с учетом норм, установленных ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Значение указанного показателя в ходе реализации Государственной программы должно оставаться менее 10 процентов. Показателем решения второй задачи "Эффективное управление государственным долгом Липецкой области" является отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета без учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году. Значение указанного показателя в ходе реализации Программы должно оставаться менее 15 процентов. Показателем решения третьей задачи "Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Липецкой области и повышения качества управления муниципальными финансами" является количество муниципальных районов и городских округов Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, - в 2015 - 2020 гг. не менее 8. (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 16.06.2016 N 266) С учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки. Среди них: стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетной системы Липецкой области, качество правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, развитие долгосрочного финансового и стратегического планирования, программно-целевое планирование (бюджетирование, ориентированное на результат), эффективность финансового, стратегического контроля и мониторинга. Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Государственной программы Состав задач и соответственно подпрограмм Государственной программы определен с учетом основных направлений реализации Государственной программы, установленных в Перечне государственных программ Липецкой области, утвержденном постановлением администрации Липецкой области от 29 августа 2011 года N 309 "Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой области". Согласно данному постановлению основными направлениями реализации Государственной программы являются: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация управления государственным долгом и государственными финансовыми активами, выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов, городских округов, формирование программного бюджета. Состав подпрограмм определен исходя из состава трех задач Государственной программы. Решение задач Государственной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм. Задача 1 реализуется посредством выполнения подпрограммы 1 "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса". Основные мероприятия подпрограммы направлены на устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств, на координацию государственного стратегического планирования и бюджетной политики. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации региональной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов Липецкой области на важнейших направлениях деятельности при безусловном соблюдении ограничений по объему дефицита областного бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Задача 2 реализуется посредством выполнения подпрограммы 2 "Управление государственным долгом Липецкой области", мероприятия которой направлены на обеспечение экономически обоснованного объема государственного долга Липецкой области при безусловном соблюдении бюджетных ограничений по объему расходов на обслуживание государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Задача 3 реализуется посредством выполнения подпрограммы 3 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов", мероприятия которой направлены на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований и повышение качества управления муниципальными финансами. Таким образом, реализация подпрограммы будет способствовать увеличению количества муниципальных образований Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами. Достижение целевого индикатора "Отношение предельного объема государственного долга Липецкой области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений" связано с реализацией основных мероприятий подпрограммы 1, подпрограммы 2 и подпрограммы 3. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации Государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Государственная программа рассчитана на период с 2014 г. по 2020 г. и носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Государственной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается. Плановые значения индикатора цели и показателей задач по годам реализации Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Государственной программы предусматривается в размере 25976195,4 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 16.06.2016 N 266, от 30.11.2016 № 481) 2014 год - 3217123,4 тыс. руб.; 2015 год - 3472555,1 тыс. руб.; 2016 год - 3398309,6 тыс. руб.; (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 16.06.2016 N 266, от 30.11.2016 № 481) 2017 год - 3855863,8 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 481) 2018 год - 3430550,5 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 481) 2019 год - 4300896,5 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 481) 2020 год - 4300896,5 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 481) Обобщенная информация о ресурсном обеспечении Государственной программы представлена в приложении 1 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы представлена в приложении 2 к Государственной программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, так и рисками, обусловленными внешними факторами, оказывать влияние на которые не представляется возможным. К рискам Государственной программы, обусловленным внешними факторами, относятся: изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы консолидированного бюджета Липецкой области; ухудшение внешней экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, что, в свою очередь, может негативно сказаться на выполнении заложенных в Государственной программе показателей. Основным финансовым риском реализации Государственной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение дефицита областного бюджета, объема государственного долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе государственных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов областного бюджета. Для минимизации финансовых рисков реализации Государственной программы необходимо утверждение бюджетного прогноза на долгосрочный период, обеспечивающего соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов областного бюджета на реализацию государственных программ Липецкой области, соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик областного бюджета, и их соблюдение при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития Липецкой области, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Следует также учитывать, что качество управления государственными финансами Липецкой области, в том числе эффективность расходов областного бюджета, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только управления финансов Липецкой области, осуществляющего организацию составления и исполнения областного бюджета, а также органов местного самоуправления. Минимизация данных рисков возможна на основе: учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании; принятия мер по развитию налогового потенциала Липецкой области, в том числе его диверсификации; повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг. Риски, определенные внутренними факторами, такими как инертность органов государственной власти и местного самоуправления, распространенность формального подхода, будут минимизироваться путем осуществления организационных и разъяснительных мероприятий. Для исключения рисков невыполнения задач Государственной программы предусматривается: систематически контролировать достижение поставленных задач; осуществлять проведение аналитических мероприятий; осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы. В целях управления рисками, связанными с реализацией Государственной программы, предусматриваются также следующие меры государственного регулирования: формирование проекта областного бюджета исходя из консервативного прогноза развития социально-экономического развития Липецкой области; мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне и оценка влияния этих факторов на бюджетный процесс Липецкой области; организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития Липецкой области; инициирование мероприятий по сокращению неэффективных расходов областного бюджета, оптимизации сети государственных учреждений Липецкой области, инвентаризации и принятию решений о приватизации государственного имущества, не связанного с выполнением исполнительными органами государственной власти Липецкой области своих полномочий; повышение прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления; сохранение основных принципов распределения межбюджетных трансфертов (в первую очередь дотаций) бюджетам муниципалитетов. 8. Мониторинг реализации Государственной программы Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее предупреждение отклонений хода ее реализации от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной программы и подпрограмм, ход реализации основных мероприятий. Мониторинг реализации Государственной программы проводится на основе квартальных и годовых отчетов о ходе ее реализации и оценке эффективности, о достижении значений индикатора целей и показателей задач, докладов о ходе реализации Государственной программы. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации Государственной программы разрабатывается детальный план ее реализации на очередной год, содержащий полный перечень мероприятий. Детальный план разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий Государственной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах ресурсного обеспечения. В целях обеспечения эффективного мониторинга значений индикатора целей и показателей задач Государственной программы систематически проводится оценка отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносятся предложения по уточнению ее целевых установок. 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Целевой индикатор Государственной программы: отношение предельного объема государственного долга Липецкой области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений рассчитывается по формуле:
где: ГД - предельный объем государственного долга Липецкой области на текущий финансовый год; ОД - утвержденный общий годовой объем доходов областного бюджета без учета объемов безвозмездных поступлений. Показатель задачи 1 Государственной программы: отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле:
где: Д - дефицит областного бюджета в отчетном финансовом году; И - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета; ДОБ - общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетном финансовом году; БП - объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году. Показатель задачи 2 Государственной программы: отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета без учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году, рассчитывается по формуле:
где: РО - объем расходов на обслуживание государственного долга Липецкой области в отчетном финансовом году; РОБ - объем расходов областного бюджета (без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета) в отчетном финансовом году. Показатель задачи 3 Государственной программы: количество муниципальных образований Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, определяется согласно Порядку выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области, утвержденному постановлением главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2010 года N 102 "Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области". ПОДПРОГРАММА 1 (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 16.06.2016 N 266, от 30.11.2016 № 481) Паспорт подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса"
Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере долгосрочного бюджетного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|