Расширенный поиск

Постановление Администрации города Липецка от 11.02.2016 № 173

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

 

11.02.2016г.

г.Липецк

N 173

 

Об утверждении административного регламента предоставления

государственной услуги "Прием документов органами опеки

и попечительства от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) или патронаж над определенной категорией

граждан (лица, признанные в установленном законом порядке

недееспособными, ограниченными в дееспособности,

совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию

здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать

свои права и исполнять свои обязанности)"

 

(В редакции Постановления Администрации города Липецка от 07.06.2016 № 961)

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Липецкой области от 27.12.2007 N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области", постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация города постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности)" (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка Курочкина А.А.

 

 

 

Глава города Липецка

С.В.Иванов

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Липецка

от 11.02.2016 N 173

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ

ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ

КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (ЛИЦА, ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ

ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ, ОГРАНИЧЕННЫМИ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ,

СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ДЕЕСПОСОБНЫЕ ГРАЖДАНЕ, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ

ЗДОРОВЬЯ НЕ СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ

СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ)"

 

(В редакции Постановления Администрации города Липецка от 07.06.2016 № 961)

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Предмет регулирования регламента

 

Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и уровня доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.

Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при:

- обращении лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности), в управление опеки (попечительства) и охраны прав детства администрации города Липецка (далее - Управление) по вопросу реализации права на назначение их опекунами (попечителями), помощниками над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности, совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

- предоставлении Управлением государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности)" (далее - государственная услуга);

- осуществлении межведомственного информационного взаимодействия.

 

2. Круг заявителей

 

Получателями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, желающие установить опеку (попечительство) над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, или патронаж над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - заявители).

 

3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

3.1. Государственную услугу предоставляет управление опеки (попечительства) и охраны прав детства администрации города Липецка.

Место нахождения Управления: 398050, г. Липецк, ул. Зегеля, д. 2.

График работы Управления:

понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30; пятница - с 8.30 до 16.30;

перерыв - с 12.12 до 13.00.

График приема заявителей:

понедельник, среда - с 9.00 до 17.00;

перерыв - с 12.12 до 13.00.

Прием документов, формирование личного дела осуществляются отделом опеки (попечительства) в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан Управления по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля, д. 2, каб. 11а, 13.

Адрес электронной почты Управления: [email protected].

Официальный сайт администрации города Липецка: www.lipetskcity.ru, адрес электронной почты: [email protected].

Адрес Информационной системы единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.

Адрес Информационной системы регионального портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области: http://www.pgu.admlr.lipetsk.ru.

Телефоны: приемная Управления - тел. (4742) 25-70-30, факс - (4742) 25-70-46, начальник отдела опеки (попечительства) в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан (далее - начальник отдела Управления) - (4742) 27-73-94, специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги (далее - специалист Управления), - (4742) 25-70-14, 27-03-06.

3.2. Заявитель информируется о порядке исполнения государственной услуги, в том числе о ходе исполнения государственной услуги:

- непосредственно в Управлении;

- с использованием средств телефонной связи;

- через информационные стенды;

- путем направления письменного обращения в Управление посредством почтовой и электронной связи;

- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый (http://www.gosuslugi.ru) и региональный (http://www.pgu.admlr.lipetsk.ru) порталы государственных и муниципальных услуг (далее - Портал).

3.3. Заявителю предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:

- о месте размещения информации по предоставлению государственной услуги;

- о сроке исполнения государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги;

- о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- о процедуре исполнения государственной услуги;

- о времени приема документов;

- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о требованиях к официальным документам;

- о принятом решении по предыдущему обращению заявителя;

- о ходе исполнения государственной услуги;

- иная информация о предоставлении государственной услуги.

3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.5. При обращении заявителя в Управление посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации в Управлении.

3.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты Управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте Управления, Портале, информационных стендах Управления, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

3.7. Кроме того, на сайте Управления, Портале и информационных стендах в здании Управления размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями;

- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.

 

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

1. Наименование государственной услуги

 

"Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности)".

 

2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

 

Государственная услуга предоставляется управлением опеки (попечительства) и охраны прав детства администрации города Липецка.

 

3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача (направление) постановления администрации города Липецка (далее - постановление) об установлении опеки (попечительства), патронажа или заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем);

- выдача (направление) постановления об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником или заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

 

4. Сроки предоставления государственной услуги

 

4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 6.1 или 6.2 раздела II Административного регламента, и акта обследования.

4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

 

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- Законом РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";

- Законом Липецкой области от 27.12.2007 N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";

- решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.05.2013 N 653 "О Положении об управлении опеки (попечительства) и охраны прав детства администрации города Липецка".

 

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги

 

6.1. Заявитель, выразивший желание стать опекуном (попечителем), предоставляет в Управление:

а) заявление о назначении его опекуном (попечителем), заявление о постановке его на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители) (приложения N 1, 2 к Административному регламенту);

б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - медицинское заключение);

г) копию свидетельства о браке (в случае если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном (попечителем) о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя) (приложение N 6 к Административному регламенту);

е) автобиографию заявителя (приложение N 7 к Административному регламенту);

ж) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 (при наличии).

6.2. Заявитель, выразивший желание стать помощником, предоставляет в Управление:

а) заявление о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (приложение N 3 к Административному регламенту);

б) заявление гражданина, над которым устанавливается патронаж, в письменном виде о желании (согласии) в назначении заявителя его помощником (приложение N 4 к Административному регламенту);

в) договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, определяющий права и обязанности помощника и гражданина, над которым устанавливается патронаж;

г) справку с места работы с указанием должности.

6.3. При предоставлении заявителем копий документов при себе необходимо иметь их оригиналы, если копии нотариально не заверены.

При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить.

6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы заявителя.

6.5. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 6.1 раздела II Административного регламента, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 6.1 раздела II Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

 

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении исполнительных органов государственной власти

Липецкой области, органов местного самоуправления

и иных организаций

 

7.1. Для предоставления государственной услуги гражданам, желающим установить опеку (попечительство), Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций:

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;

г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером.

7.2. Заявитель вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.

7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

 

8. Запрет на предъявление к заявителю требований

о представлении документов и информации или осуществления

действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами

 

Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу; иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

1) непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2 раздела II Административного регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотариально;

2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;

3) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 6.1 или 6.2 раздела II Административного регламента;

4) несоответствие заявления форме, указанной в приложениях N 1, 2, 3, 4 к Административному регламенту;

5) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

6) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 6.3, 6.4, 6.5 раздела II Административного регламента.

 

10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

 

10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) представленные документы содержат недостоверные сведения;

2) неудовлетворительное заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся взять под опеку (попечительство) совершеннолетнего гражданина, выданное медицинским учреждением;

3) несоответствие жилого помещения опекуна (попечителя) санитарным и техническим правилам и нормам;

4) наличие судимости у лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем) за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

5) несоответствие условий жизни опекуна (попечителя) установленным нормам Гражданского кодекса Российской Федерации;

6) отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;

7) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2 раздела I Административного регламента;

8) смерть заявителя или гражданина, нуждающегося в установлении опеки (попечительства, патронажа);

9) лишение родительских прав лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

10) осуществление социального обслуживания над гражданином, нуждающимся в установлении патронажа (для работников организаций, осуществляющих социальное обслуживание).

 

11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

 

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

 

12. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

 

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги до 15 минут.

 

14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о

предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

 

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, в том числе в электронной форме, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения, в единой системе документооборота.

 

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

 

15.1. Центральный вход в здание, в котором расположено Управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения Управления включают в себя места для ожидания, места для приема, места для информирования.

15.2. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

15.3. Места для приема должны быть организованы в виде отдельного рабочего места для лица, осуществляющего прием, оборудованы табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, осуществляющего прием.

15.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.

15.5. Требования к обеспечению доступности услуг для инвалидов:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- содействие со стороны специалистов Управления, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски;

- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих государственные услуги;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание специалистами Управления инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

- оказание специалистами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами

(п. 15.5 введен постановлением администрации г. Липецка  от 07.06.2016 № 961)

 

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- доступность информации и возможность ее получения по электронной почте, посредством сети Интернет;

- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги.

16.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- соблюдение специалистами Управления сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги.

 

17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

 

17.1. Предоставление данной государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

17.2. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на Портале и подписания документов электронной подписью. При обращении заявителя за предоставлением услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.

 

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,

А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

 

1. Исчерпывающий перечень административных процедур

 

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 11 к Административному регламенту.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация заявления и документов;

- формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

- проведение обследования условий жизни граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями);

- подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

 

2. Прием, регистрация заявления и документов

 

2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в пункте 6.1 или 6.2 раздела II Административного регламента, лично, через уполномоченного представителя, по почте или в электронном виде в Управление.

2.2. Специалист Управления:

1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;

2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 6.3, 6.4, 6.5 раздела II Административного регламента;

3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;

4) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктами 6.1, 6.2 раздела II Административного регламента;

5) при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 9 раздела II Административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов, объясняет причину отказа;

6) вносит запись о приеме заявителя в журнал регистрации приема заявителей, который должен содержать следующие сведения:

- регистрационный номер по порядку;

- дату обращения;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его места жительства;

- наименование государственной услуги, предоставление которой испрашивается;

7) выдает (направляет) заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов (далее - расписка) (приложение N 8 к Административному регламенту) с указанием даты приема заявления, своей должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии).

2.3. При подаче заявления и приложенных документов в электронной форме через Портал специалист Управления направляет заявителю сообщение в электронной форме о приеме заявления.

Специалист Управления при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 9 раздела II Административного регламента, направляет заявителю сообщение в электронной форме об отказе в приеме документов с указанием причины, послужившей основанием для отказа.

2.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист Управления направляет заявителю расписку с указанием даты приема заявления, своей должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) по почте.

2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения, в единой системе документооборота.

2.6. Критерием принятия решения является отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 9 раздела II Административного регламента.

2.7. Результат административной процедуры - прием заявления и документов.

2.8. Способ фиксации результата - присвоение заявлению регистрационного номера в единой системе документооборота.

 

3. Формирование и направление межведомственного запроса

в органы (организации), участвующие в предоставлении

государственной услуги

 

3.1. Основанием начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 7.1 раздела II Административного регламента.

3.2. Специалист Управления в течение 2 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 6.1 или 6.2 раздела II Административного регламента, направляет запрос.

Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.

При получении ответа на запрос специалист Управления приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.

3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 рабочих дней.

3.4 Критерием принятия решения является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 7.1 раздела II Административного регламента.

3.5. Результат административной процедуры - получение ответа на межведомственный запрос Управления.

3.6. Способ фиксации результата - присвоение идентификационного номера в информационной системе межведомственного обмена либо регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции.

 

4. Проведение обследования условий жизни граждан, выразивших

желание стать опекунами (попечителями)

 

4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста Управления заявления и документов, предусмотренных пунктами 6.1 или 6.2 раздела II Административного регламента.

4.2. Специалист Управления в целях назначения гражданина опекуном (попечителем) или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней со дня представления гражданином заявления и документов, предусмотренных пунктом 6.1 раздела II Административного регламента.

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни заявителя (приложение N 9 к Административному регламенту).

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования, второй - хранится в личном деле подопечного.

4.3. Критерием принятия решения является соответствие жилищно-бытовых условий, личных качеств, мотивов, способностей к выполнению обязанностей опекуна (попечителя) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), требованиям, предъявляемым к опекунам (попечителям) законодательством.

4.4. Результат административной процедуры - обследование условий жизни заявителя, установление его личных качеств, мотивов, способности исполнять обязанности опекуна (попечителя) и обоснованный вывод о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем.

4.5. Способ фиксации результата - составление акта обследования условий жизни заявителя.

 

5. Подготовка проекта документа, являющегося результатом

предоставления государственной услуги

 

5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста Управления заявления, полного пакета документов, акта обследования условий жизни заявителя.

5.2. Специалист Управления на основании документов, предусмотренных пунктами 6.1, 7.1 раздела II Административного регламента, и акта обследования условий жизни опекуна (попечителя) при отсутствии обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем), готовит проект заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (приложение N 10 к Административному регламенту), либо заключение о невозможности гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), быть опекуном (попечителем).

Решение об установлении патронажа и назначении заявителя помощником принимается на основании документов, предусмотренных пунктом 6.2 раздела II Административного регламента.

5.3. Решение о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуном (попечителем), а также решение об установлении патронажа и назначении помощника оформляется постановлением администрации города Липецка.

5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 рабочих дней.

5.5. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является наличие всех необходимых документов и сведений о заявителе для принятия решения.

5.6. Результат административной процедуры - наличие подписанного главой города Липецка постановления об установлении опеки (попечительства) или патронажа и назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником либо об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником; заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), подписанного начальником Управления.

5.7. Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации постановлений администрации города Липецка записи о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

 

6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления

государственной услуги

 

6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного главой города Липецка постановления об установлении опеки (попечительства) или патронажа и назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником; постановления об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником; заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), подписанного начальником Управления.

6.2. Вместе с постановлением об установлении опеки (попечительства) или патронажа и назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником, постановлением об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования постановления или заключения. Копии указанных документов хранятся в Управлении. В случае назначения заявителя опекуном (попечителем), помощником ему вручается удостоверение опекуна (попечителя), помощника (приложение N 5 к Административному регламенту), разъясняются права и обязанности опекуна (попечителя), помощника.

6.3. Специалист Управления на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).

6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

6.5. Критерием принятия решения является наличие подписанного главой города Липецка постановления об установлении опеки (попечительства) или патронажа и назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником; постановления об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником; заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), подписанного начальником Управления.

6.6. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю постановления об установлении опеки (попечительства) или патронажа и назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником; постановления об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником; заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).

6.7. Способ фиксации результата - отметка о выдаче (направлении) постановления об установлении опеки (попечительства) или патронажа и назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником; постановления об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), помощником; заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) на сопроводительном письме.

 

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением положений Административного регламента

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется начальником отдела Управления (далее - текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник отдела Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления.

 

2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги

 

Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы Управления.

Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя с жалобами на нарушение их прав и законных интересов. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению

 

3. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

 

Ответственность специалиста Управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в Управление и администрацию города Липецка.

 

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;

е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;

ж) отказ Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

- начальник Управления: 398050, г. Липецк, ул. Зегеля, д. 2, тел.: (4742) 25-70-46;

- заместитель главы администрации города Липецка: 398059, г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 1, тел.: (4742) 23-91-16, 23-97-55;

- глава города Липецка: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 5, тел.: (4742) 22-37-60.

4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются в администрацию города Липецка.

Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Липецка, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке, не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалистов Управления, руководителя Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.


Информация по документу
Читайте также