Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 29.11.2013 № 535П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 29.11.2013г. г.Липецк N 535 Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие
культуры и туризма в Липецкой области"
(В редакции Постановления Администрации Липецкой области
от 01.12.2014 № 509; от 04.06.2015 № 287;
от 31.12.2015 № 588; от 23.05.2016 № 233;
от 28.11.2016 № 477)
В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" администрация Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить государственную программу Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области" (приложение).
Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение
к постановлению администрации Липецкой области "Об утверждении государственной
программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма
в Липецкой области" ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Постановления Администрации Липецкой области
от 01.12.2014 № 509; от 04.06.2015 № 287;
от 31.12.2015 № 588; от 23.05.2016 № 233; I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА, АРХИВНОГО ДЕЛА ОБЛАСТИ В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества. В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели - повышение благосостояния и качества жизни населения. Одним из важнейших направлений реализации стратегической цели является сохранение и приумножение культурного потенциала области. Липецкая область располагает большим культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития. Отрасль культуры и туризма объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия Липецкой области и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных связей, продвижению культуры Липецкой области на международный уровень, развитию внутреннего и въездного туризма. Свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием области является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения. На государственной охране в области находятся 577 регионального и федерального значения и 2700 выявленных объектов культурного наследия, из которых около 60% находятся в неудовлетворительном состоянии. Главной проблемой является недостаток средств на проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных и консервационных работ. В области функционируют 26 музеев, совокупный фонд которых составляет более 420,0 тыс. экспонатов основного и научно-вспомогательного фонда. В области осуществляют деятельность 4 профессиональных театра, филармония, 2 концертные организации и 5 муниципальных самостоятельных коллективов. В сохранении и рациональном использовании культурного и исторического наследия важная роль отводится развитию библиотечного дела. Пользователями библиотек Липецкой области являются около 540 тысяч человек, или 47% населения области. Библиотечно-информационные и культурные услуги предоставляют 516 библиотек, в том числе 448 сельских. Сделать услуги библиотек более доступными для селян позволяет внедряемая в отрасли с 2010 года глобальная информационная автоматизированная библиотечная система "OPAC Global", цель которой - обеспечить доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек. В области действует 21 модельная сельская библиотека, оснащенная современным библиотечным оборудованием, компьютерными комплексами, аудио-, видеотехникой, 4 из них созданы при софинансировании из федерального бюджета. Сегодня 286 библиотек, в том числе 230 в сельской местности, имеют компьютерные комплексы. В 50 городских и 38 сельских библиотеках имеется доступ в Интернет, работают 36 центров правовой информации населения, пользователями которых в настоящее время являются свыше 9 тысяч человек. В области 490 учреждений культурно-досугового типа, в которых функционирует более 4200 клубных любительских формирований с числом участников более 57 тыс. человек. На территории области исторически сформировалось множество центров, в которых сохранились местные художественные традиции. В 2012 г. открыт центр Романовской игрушки в селе Троицкое Липецкого района. В Липецкой области работают 2 средних специальных учебных заведения культуры и искусства и 38 школ начального художественно-эстетического образования. Вместе с тем ситуация в сфере культуры характеризуется следующими проблемами, создающими препятствия для ее дальнейшего развития: - повышение конкуренции за потребителей со стороны телевидения, компьютерных игр, развлекательных учреждений, которая проявляется в том, что жители области предпочитают проводить свой досуг вне учреждений культуры; одновременно с этим сеть учреждений культуры области не всегда способна предложить более интересные для населения варианты проведения досуга и обеспечить их услугами, отвечающими запросам потребителей; - снижение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры области, в результате ухудшения их материально-технической базы, отсутствия современного технологического оборудования и других факторов, связанных с недостатком финансирования отрасли; - недостаточная приспособленность учреждений отрасли культуры для посещения их и предоставления услуг различным категориям инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения), а также другим лицам с ограниченными физическими возможностями; - риск потери кадрового потенциала. Отсутствие решения вышеперечисленных проблем в среднесрочной перспективе может привести к потере сферой культуры своего стратегического значения для социально-экономического развития области. Снижение привлекательности области как места проживания может произойти в результате снижения культурного и творческого потенциала населения области, развития негативных социальных явлений в результате незанятости населения в свободное время, особенно в сельской местности. Одной из основных задач отрасли на ближайшие годы остается сохранение и воспроизводство кадрового потенциала, совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, внедрение в отрасли информационно-коммуникационных технологий. Важным направлением деятельности управления культуры и туризма является повышение инвестиционной привлекательности и культурного имиджа Липецкой области, увеличение числа проводимых культурно-массовых мероприятий одновременно с повышением качества их подготовки и художественной ценности. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) Необходимость ускорения темпов социально-экономического развития, потребность в существенном улучшении условий жизни населения требует развития не только традиционных, но и новых стратегических направлений, среди которых безусловным приоритетом является развитие и функционирование индустрии туризма. С 2006 года на территории Липецкой области реализуются проекты по развитию особых экономических зон регионального уровня туристско-рекреационного типа "Елец" и "Задонщина", что имеет большое значение для организации и развития туризма, позволяет привлекать в область инвестиционные компании. В особых экономических зонах регионального уровня туристско-рекреационного типа осуществляют деятельность 14 участников с объемом инвестиций 9,4 млрд. руб. Инвестиционные проекты по развитию двух кластеров - туристско-рекреационного кластера "Елец" и автотуристского кластера "Задонщина" вошли в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)". Туристско-рекреационный кластер представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, снабженных необходимой обеспечивающей инфраструктурой. (Абзац дополнен Постановлением администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588) Автотуристский кластер объединяет предприятия и организации, предоставляющие туристские и сопутствующие услуги, взаимно дополняющие друг друга и обеспечивающие цивилизованные условия для автотуристов. Автотуристский кластер включает в себя придорожные гостиницы (мотели), кемпинги, парковки для легкового и пассажирского автотранспорта, кафе и рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочные комплексы и др. (Абзац дополнен Постановлением администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588) Эти проекты реализуются в рамках государственной программы на основе государственно-частного партнерства. Автотуристский кластер "Задонщина" располагается на федеральной трассе М4 и будет включать в себя придорожные гостиницы или мотели, парковки для легкового и грузового автотранспорта, автобусов, кафе-рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочный комплекс и другие объекты. Туристско-рекреационный кластер "Елец" размещается в историко-культурном центре г. Ельца, который является региональным центром притяжения туристов. В перспективе кластеры станут точками роста региона, вокруг которых активизируется развитие малого и среднего бизнеса. Липецкая область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона. В области хорошо развивается культурно-познавательный и паломнический виды туризма. Проблемы развития туризма в области: - состояние автодорог на туристских маршрутах; - отсутствие благоустроенных автостоянок (особенно вблизи объектов показа); - недостаточная информативность на дорогах, нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений для жителей и гостей области, недостаток современных, комфортабельных гостиниц; - недостаточно развитая материальная база туристской индустрии и неразвитая туристская инфраструктура; - неудовлетворительное состояние объектов показа; - невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии, низкая квалификация кадров; - недостаточно развитая система статистического учета, что не позволяет оценить динамику отрасли области в целом и четко просчитать бюджетную эффективность государственной поддержки развития туризма. В области отсутствует развитая, современная индустрия гостеприимства как единая система, способная оказывать влияние на формирование туристских потоков и осуществлять их обслуживание на уровне мировых стандартов. Документы, хранящиеся в государственных и муниципальных архивах Липецкой области, являются важнейшей частью историко-культурного наследия области. Историческая память, объективное восприятие прошлого, которое невозможно вне архивного информационного поля, сегодня как никогда необходимы обществу для решения сложнейших экономических, политических, социальных задач. Сохранение комплекса архивных документов и формирование полноценной документальной базы новейшего времени - необходимые условия обеспечения права общества на осознание исторического процесса, права граждан на получение социально значимой информации, гарантированное Конституцией Российской Федерации. В последние годы значительно укреплена материально-техническая база архивной отрасли, оснащение архивов компьютерной техникой помогло внедрению учетных и поисковых автоматизированных баз данных. Проблемы развития архивного дела области: - загруженность ОКУ "Государственный архив Липецкой области" составляет 123,0%, что отрицательно отражается на физической сохранности документов. В условиях полной загруженности хранилищ фактически прекратилось полноценное комплектование архива; - в настоящее время в организациях, являющихся источниками комплектования архива, накопилось на хранении сверх установленного срока более 15 тысяч дел. Большая часть из них является государственной собственностью, ныне находится в организациях частной формы собственности, где их сохранность в полном объеме не обеспечена. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. Социальными рисками могут являться: 1) рост уровня безработицы; 2) снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан. Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников. К иным рискам можно отнести: 1) неэффективное управление государственной программой; 2) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, как масштабные природные и техногенные катастрофы. 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА, АРХИВНОГО ДЕЛА, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ Приоритеты государственной политики в сфере культуры и туризма, архивного дела: - сохранение, рациональное использование объектов культурного наследия Липецкой области; - развитие межкультурного взаимодействия, расширение международного и межрегионального культурного сотрудничества, интеграция культуры Липецкой области в российское и мировое культурное пространство; - обеспечение государственной поддержки творческого состава населения области, увеличение количества областных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; - привлечение к участию в творческих мероприятиях детей с целью выявления и поддержки юных талантов; - модернизация отрасли, учреждений, услуг и технологий работы с посетителями на основе внедрения современных информационных, телекоммуникационных и медийных технологий; - развитие дистанционных и нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания населения, включая особые категории - инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, создание публичных электронных библиотек; - превращение музеев области в культурно-образовательные, досуговые и информационные центры общественной жизни; - сохранение традиций российского репертуарного театра, создание новых спектаклей по лучшим образцам произведений отечественной и зарубежной классики, современной драматургии, новых спектаклей для детей и юношества, семейного посещения; - развитие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций; - обеспечение государственной поддержки приобщения детей и молодежи к театральному и музыкальному искусству, музейно-выставочным проектам; - активное внедрение современных технических (в том числе мультимедийных) средств для художественного оформления театральных постановок, концертных программ и музейно-выставочных экспозиций; - расширение объемов и видов услуг для населения в сфере культурно-досуговой деятельности; - подготовка и переподготовка кадрового резерва отрасли, кадров нового типа - менеджеров, экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры, работников творческих профессий; - реализация проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров на основе государственно-частного партнерства, проведение активной имиджевой политики региона; - развитие комплекса объектов туристской инфраструктуры на территории Липецкой области - коллективные средства размещения туристов, предприятия питания, объекты конференциальной, спортивно-оздоровительной, развлекательной, сервисной и торговой инфраструктуры; - привлечение инвесторов к сотрудничеству и реализации инвестиционных проектов по развитию туристских кластеров в Липецкой области; - сохранение комплекса архивных документов и формирование полноценной документальной базы новейшего времени. Целью государственной программы является обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации цели государственной программы будут использоваться следующие целевые индикаторы: - обеспечение населения Липецкой области учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей; - объем внутреннего и въездного туристического потока в области, тысяч человек. Для достижения цели предусматривается решение следующих задач: - обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области; - формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой области; - обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства. Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателю "Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры", %. Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателю "площадь номерного фонда коллективных средств размещения", тыс. кв. м. Оценка реализации третьей задачи осуществляется по показателю "доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения", %. Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить: - мониторинг значений показателей в течение срока выполнения государственной программы; - охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий; - минимизацию количества показателей; - выполнение задач государственной программы посредством реализации мероприятий в рамках подпрограммы 1 "Развитие и сохранение культуры Липецкой области", подпрограммы 2 "Развитие туризма в Липецкой области" и подпрограммы 3 "Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области". Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие культуры и туризма в области. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В состав государственной программы "Развитие культуры и туризма Липецкой области" входят: - подпрограмма 1 "Развитие и сохранение культуры Липецкой области"; - подпрограмма 2 "Развитие туризма в Липецкой области"; - подпрограмма 3 "Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области". Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 государственной программы "обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области". В результате реализации подпрограммы 1 предполагается: - увеличить количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии; - увеличить долю детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей; - обеспечить достижение целевых индикаторов по соотношению заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по отраслям экономики Липецкой области; - повысить уровень удовлетворенности граждан Липецкой области качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства. Исполнение подпрограммы 1 позволит реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей сферы культуры. Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 государственной программы "формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой области". В результате реализации подпрограммы 2 предполагается: - увеличение инвестиции в основной капитал (гостиницы и рестораны); (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588) - увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения объема внутреннего и въездного туристического потока в области; - увеличение численности работающих в коллективных средствах размещения и туристических фирмах; (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588) - увеличение объема платных услуг, оказанных населению туристическими фирмами и коллективными средствами размещения. Реализация мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи 3 государственной программы "обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства". В результате реализации подпрограммы 3 предполагается обеспечить увеличение доли оцифрованных особо ценных документов в архивах. (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233) 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа охватывает период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2020 г. и осуществляется в один этап. Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе. 5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588) Прогнозно объем финансирования государственной программы составляет 11742776,078 тыс. руб., в том числе по годам (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477): 2014 г. - 3159478,412 тыс. руб.; 2015 г. - 3144936,359 тыс. руб.; 2016 г. - 1427572,107 тыс. руб.; (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477) 2017 г. - 1148947,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2018 г. - 948947,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2019 г. - 953947,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2020 г. - 958947,3 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) В том числе: - средства федерального бюджета составляют 1288168,38 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2014 г. - 583242,112 тыс. руб.; 2015 г. - 605026,061 тыс. руб.; 2016 г. - 7500,207 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2017 г. - 92400,0 тыс. руб.; (Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) - средства областного бюджета, предоставленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, составляют 6362907,698 тыс. руб., в том числе по годам (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477): 2014 г. - 1002136,3 тыс. руб.; 2015 г. - 1012110,298 тыс. руб.; 2016 г. - 1061971,9 тыс. руб.; (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477) 2017 г. - 802847,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2018 г. - 827947,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)) 2019 г. - 827947,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2020 г. - 827947,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) - средства бюджетов муниципальных образований составляют 42000 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 6000,0 тыс. руб.; 2015 г. - 6000,0 тыс. руб.; 2016 г. - 6000,0 тыс. руб.; 2017 г. - 6000,0 тыс. руб.; 2018 г. - 6000,0 тыс. руб.; 2019 г. - 6000,0 тыс. руб.; 2020 г. - 6000,0 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников составляют 4049700 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2014 г. - 1568100 тыс. руб.; 2015 г. - 1521800 тыс. руб.; 2016 г. - 352100 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2017 г. - 247700 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2018 г. - 115000 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) 2019 г. - 120000 тыс. руб.; 2020 г. - 125000 тыс. руб. Прогнозная оценка расходов бюджетов муниципальных образований сформирована на основании оперативных данных мониторинга, проведенного управлением культуры и туризма Липецкой области. Расходы муниципальных образований по конкретным мероприятиям формируются в муниципальных программах, направленных на развитие культуры и туризма, архивного дела. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) Средства внебюджетных источников представлены доходами от платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реализации государственной программы управление культуры и туризма Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области". При внесении изменений в ресурсное обеспечение государственной программы управление руководствуется целью и задачами государственной программы. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета по годам реализации государственной программы представлена в приложении 1 к государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе. 6. ОПИСАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 "Развитие туризма в Липецкой области" на основе государственно-частного партнерства реализуются инвестиционные проекты по развитию двух кластеров - туристско-рекреационного кластера "Елец" и автотуристского кластера "Задонщина". Согласно статье 10 Закона Липецкой области от 18.08.2006 N 316-ОЗ "Об особых экономических зонах регионального уровня" участникам ОЭЗ РУ предусмотрена государственная поддержка инвестиционной деятельности. Информация по мерам государственного регулирования приведена в приложении 3 к государственной программе. (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588) 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Задачи, поставленные перед сферой культуры и туризма, архивного дела области, многообразны и значимы. Однако вполне реальны определенные риски, существующие при любом варианте реализации государственной программы. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации государственной программы. Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий государственной программы из бюджета области осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры и туризма, развития государственного и социального партнерства. Административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач государственной программы. Способами ограничения административного риска являются: - контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы; - формирование ежегодных планов реализации государственной программы; - мониторинг выполнения показателей (индикаторов) государственной программы; - информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности. 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Управление культуры и туризма Липецкой области является ответственным исполнителем государственной программы и осуществляет (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477): - выполнение мероприятий, входящих в подпрограмму 1, подпрограмму 2 и подпрограмму 3 (в соответствии с планом реализации государственной программы); - координацию деятельности по реализации государственной программы; - оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; - мониторинг реализации государственной программы; - анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; - анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы; - абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233; - подготовку доклада о ходе реализации государственной программы; - подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы); - подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации государственной программы и представляет его в управление экономики и управление финансов. Ответственный исполнитель и соисполнители несут ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач государственной программы, в отношении которых они являются ответственными исполнителями (соисполнителями). (Абзац дополнен Постановлением администрации Липецкой области от 04.06.2015 N 287) Для осуществления контроля за ходом исполнения государственной программы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) соисполнители представляют ответственному исполнителю за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде информацию о ходе реализации программы. (Абзац дополнен Постановлением администрации Липецкой области от 04.06.2015 N 287) Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области". 9. МЕТОДИКИ РАСЧЕТОВ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ МЕТОДИКАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО (ФЕДЕРАЛЬНОГО) СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ДАННЫХ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477) В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены данные федерального государственного статистического наблюдения за развитием культуры и туризма, архивного дела в области, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена ниже. 1) Обеспечение населения учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 человек населения, единиц
где: Чучр - число учреждений на 1000 человек населения; - общее количество учреждений культурного-досугового типа в области в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; Чнас - численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января, следующего за отчетным годом. 2) Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, %
(В редакции Постановления администрации Липецкой области от 04.06.2015 N 287) где: Унас - удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, %; - число посетителей культурно-досуговых мероприятий на платной основе определяется на основании данных из статистических форм N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; N 8-НК "Сведения о деятельности музея", раздел VI "Просветительная работа", по количеству участвующих человек - сумма граф 3, 8, 11, 13, 15; N 9-НК "Сведения о деятельности театра", раздел II "Основные показатели работы театра", N 10-НК "Сведения о работе организации, осуществляющей кинопоказ", раздел II "Основные показатели работы киноустановки", графа "Число посещений"; N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)", раздел III "Культурно-досуговая и физкультурно-оздоровительная работа", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", раздел II "Основные показатели работы организации", графа "Число зрителей, всего"; Чнас - численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января, следующего за отчетным годом. 3) Доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, %
(В редакции Постановления администрации Липецкой области от 04.06.2015 N 287) где: Д ЗА - доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, %; - объем документов архивов, хранящихся в нормативных условиях, единиц хранения в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1 (годовая), утверждена приказом Федерального архивного агентства от 19.10.2006 N 59; АД - суммарный объем документов, хранящихся в архивах, единиц хранения (паспорта архивов). ПОДПРОГРАММА 1 (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 01.12.2014 N 509, от 04.06.2015 N 287, от 31.12.2015 N 588, от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477) Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Развитие и сохранение культуры Липецкой области"
Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере культуры, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды области выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, система среднего профессионального образования и дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков. Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения. Здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, построены в 1950 - 1980 годы, технически и морально устарели. Несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно. Материально-техническая база учреждений культуры - одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли. Для обучения, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли культуры и искусства области созданы необходимые условия. Успешно работает система подготовки молодых специалистов для учреждений культуры и искусства области. Сеть учреждений дополнительного образования детей осуществляет работу по художественно-эстетическому обучению и воспитанию детей и подростков. Основными проблемами развития образовательной системы отрасли культуры является устаревшая материально-техническая база и недостаточные мощности. Необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой. Памятники истории и культуры составляют весомую долю в культурном наследии Липецкой области, на государственной охране находятся 577 памятников истории и культуры и около 3 тысяч памятников монументального искусства. Необходимо сохранение культурного наследия и передача его последующим поколениям. Необходимо дальнейшее развитие культурных связей Липецкой области с другими регионами и продвижение культуры Липецкой области на международный уровень, что положительно скажется на имидже Липецкой области и будет способствовать ее динамическому развитию. На решение задач подпрограммы 1 могут оказывать влияние определенные риски. Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов роста показателей Программы вследствие снижения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному: - срывом мероприятий и недостижением целевых показателей; - неэффективным использованием ресурсов. Способом ограничения административного риска являются: - контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы; - своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 1. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233) (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 01.12.2014 N 509) Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются: - определение основных направлений развития культуры и искусства в регионе; - создание условий для обеспечения широкого доступа населения области к культурному наследию; - поддержка и развитие творческого потенциала, продвижение культуры Липецкой области на всероссийский и международный уровень. В рамках подпрограммы 1 решаются задачи: 1) Обеспечение сохранности объектов культурного наследия области; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|