Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 13.12.2013 № 588 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении государственной
программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ"
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области
от 12.05.2014 г. N 219; от 28.10.2014 г. N 463;
от 26.12.2014 N 551; от 29.06.2015 N 322;
от 28.07.2015 N 364; от 05.11.2015 № 495;
от 31.01.2017 № 34)
В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" администрация Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить государственную программу Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" (приложение).
Приложение к постановлению администрации Липецкой области "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ, СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ"
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области
от 12.05.2014 г. N 219; от 28.10.2014 г. N 463;
от 26.12.2014 N 551; от 29.06.2015 № 322;
от 28.07.2015 N 364; от 05.11.2015 № 495;
от 31.01.2017 № 34)
I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ, СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ" (далее - Государственная программа)
II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сфер жилищного строительства, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в Липецкой области 1.1. Анализ ситуации в сфере жилищного строительства За последние годы в Липецкой области (далее также - область) наращиваются темпы строительства и ввода в эксплуатацию жилья. С 2005 по 2012 год в области построено и введено в эксплуатацию 5,6 млн. кв. м жилья. Область входит в 10 субъектов РФ - лидеров по вводу жилья на душу населения. С 2005 по 2012 год объемы ввода жилья увеличились в 1,6 раза: с 508 тыс. кв. м в 2005 году до 807 тыс. кв. м в 2012 году. Объем вводимого в эксплуатацию жилья в Липецкой области в 2005 - 2012 годах (тыс. кв. м)
В последние годы изменилось соотношение объемов ввода в эксплуатацию жилья, строящегося организациями-застройщиками и населением. Если в 2005 - 2008 годах ввод индивидуального жилья составлял 44 - 54% от общего объема ввода жилья, то в 2009 - 2012 годах - 61 - 74%. Это говорит о том, что жители области при выборе способа улучшения жилищных условий отдают предпочтение строительству индивидуального жилья. Рост объемов ввода жилья в эксплуатацию позволил обеспечить значительное увеличение ввода жилья на душу населения. С 2005 по 2012 год этот показатель увеличился в 1,6 раза. По итогам 2012 года в области введено в эксплуатацию 0,69 кв. м на человека, что в полтора раза больше, чем в среднем по стране - 0,45 кв. м на человека. По данному показателю область заняла четвертое место в Российской Федерации после Московской области, Краснодарского края и Белгородской области. Годовая потребность в строительстве и вводе в эксплуатацию жилья, исходя из 1 кв. м на человека, составляет свыше 1,1 млн. кв. м. По данным Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области на конец 2012 года в очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 21,7 тыс. семей, что составляет 4,7% от количества всех семей. Резерв ввода жилья в эксплуатацию сосредоточен в незавершенном строительстве жилых домов. По состоянию на 01.01.2013 236 жилых домов (без индивидуальных) общей площадью 475,6 тыс. кв. м находятся в незавершенном строительстве. Существующие объемы жилищного строительства только на 67% удовлетворяют существующий спрос населения области. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо увеличить долю вводимого жилья экономического класса, прежде всего малоэтажного, построенного с использованием современных строительных материалов и конструктивных систем и отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Одним из условий развития жилищного строительства является обеспечение населенных пунктов области градостроительной документацией. С 2005 по 2010 годы разработаны и утверждены: схема территориального планирования Липецкой области; генеральные планы, правила землепользования и застройки и планировочная документация на все городские округа, городские и сельские поселения - центры муниципальных районов, а именно: городские округа Липецк и Елец, городские поселения Усмань, Лебедянь, Чаплыгин, Данков, Задонск, Грязи, села Доброе, Боринское, Тербуны, Красное, Долгоруково, Хлевное, Измалково, Волово, Становое и поселки Ключ Жизни и Лев Толстой. В 2011 году завершена разработка, а в 2013 году - утверждение схем территориального планирования во всех муниципальных районах области. До 2014 года будет разработана документация территориального планирования и градостроительного зонирования на большую часть сельских поселений области, за исключением тех муниципальных образований, которыми в 2012 году были приняты решения об отсутствии необходимости разработки указанных документов. В связи с изменением социально-экономической ситуации, в том числе в муниципалитетах, в большинстве сельских поселений планируется принятие решений о разработке генпланов и правил землепользования и застройки. Большая работа предстоит по обеспечению муниципальных образований области документацией по планировке территорий. Однако органы местного самоуправления испытывают дефицит собственных финансовых средств на подготовку генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий. В настоящее время существует острая необходимость актуализации схемы территориального планирования Липецкой области (далее - СТП области) в части транспортной инфраструктуры (отображение объектов регионального значения автомобильного, железнодорожного транспорта, отображение приаэродромных территорий), а также в части отображения информации об особых экономических зонах федерального и регионального уровней. В дальнейшем в связи с изменениями в различных отраслях социально-экономического положения области необходимость внесения изменений в СТП области также останется актуальной. К рискам развития жилищного строительства на территории области относятся: - высокая рыночная стоимость жилья, что делает его приобретение малодоступным для основной доли населения области с невысокими доходами (работники бюджетной сферы, молодые, неполные и многодетные семьи, жители сельской местности); - низкие темпы обеспечения жильем жителей области, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также высокая потребность в предоставлении жилья отдельным категориям граждан, определенным федеральным и областным законодательством (дети-сироты, вынужденные переселенцы, уволенные с военной службы, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, молодые и многодетные семьи и другие); - отсутствие рынка доступного арендного жилья для граждан с невысоким уровнем доходов; - административные барьеры при реализации проектов жилищного строительства, в том числе при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, оформлении исходно-разрешительной документации; - несвоевременное обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделяемых под жилищное строительство, в связи с высокой стоимостью подключения к сетям инженерно-технического обеспечения вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства; - отсутствие утвержденных документов территориального планирования отдельных муниципальных образований области. Решение данных проблем необходимо для сохранения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на недвижимость, формирования рынка доступного жилья, а также развития сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, усиления мер государственной поддержки граждан в решении их жилищных проблем, привлечения в жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов. В связи с высокой потребностью в капитальных вложениях и невозможностью их финансового обеспечения в пределах одного финансового года решение существующих проблем развития жилищного строительства возможно только программно-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и их целевого использования. 1.2. Анализ ситуации в сфере обеспечения населенных пунктов Липецкой области объектами социальной инфраструктуры Рост объемов жилищного строительства в последние годы опережает темпы строительства объектов социальной инфраструктуры. Ранее построенные объекты имеют высокий уровень износа и не соответствуют современным требованиям. Остро стоит вопрос обеспеченности дошкольными учреждениями. В общеобразовательных школах часть детей обучаются в 2 - 3-сменных режимах, что не соответствует санитарным нормам и уровню безопасности. Существует потребность в строительстве спортивно-оздоровительных комплексов, спортивных залов и площадок, бассейнов, катков. В результате дефицита мощности объектов социальной инфраструктуры снижается уровень комфортного проживания граждан в населенных пунктах области. Увеличение объемов жилищного строительства, необходимое для удовлетворения существующего спроса и повышения его доступности для населения, требует строительства новых и реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры. В связи с высокой потребностью в капитальных вложениях и невозможностью их финансового обеспечения в пределах одного финансового года решение проблем высокого износа объектов социальной инфраструктуры или их отсутствия возможно только программно-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и их целевого использования. 1.3. Состояние жилищного фонда и коммунального хозяйства в Липецкой области Жилищно-коммунальное хозяйство - это многоотраслевой комплекс, деятельность которого связана с удовлетворением потребностей населения в жилье и коммунальных услугах и является неотъемлемой частью жизнеобеспечения граждан. Жилищный фонд области по состоянию на 1 января 2013 года составляет 31 млн. кв. м, в том числе: 18,7 млн. кв. м - в городах и поселках городского типа (60%); 12,3 млн. кв. м - в сельской местности (40%). На муниципальный жилищный фонд приходится 1,9 млн. кв. м (6,2% от всего жилищного фонда области), на частный - 28,9 млн. кв. м (93,2%), из него индивидуальный - 28,6 млн. кв. м (92,4%). Жилищный фонд области насчитывает 571 тыс. квартир и частных домов. По сравнению с 2011 годом жилищный фонд в 2012 году увеличился на 409 тыс. кв. м, или на 1,3%. Удельный вес общей жилой площади в Липецкой области, оборудованной водопроводом и водоотведением, составил 82,5% и 80,9% соответственно, что выше среднего уровня по Российской Федерации. За период с 2008 года по 2012 год на территории муниципальных образований Липецкой области выполнен капитальный ремонт в 1450 многоквартирных домах, ликвидировано 89,0 тыс. кв. м аварийного жилья и переселено в благоустроенное жилье более 6,3 тыс. человек. Вместе с тем проблема необходимости проведения капитального ремонта в многоквартирных жилых домах и расселения аварийного жилья остается актуальной. На 1 января 2013 года проведение выборочного капитального ремонта требуется в многоквартирных домах общей площадью около 3970 тыс. кв. м. Жилищный фонд Липецкой области, признанный по состоянию на 1 января 2012 года аварийным, составляет 74,2 тыс. кв. м. В целях решения указанной проблемы продолжается взаимодействие с Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Липецкой области. Централизованное питьевое водоснабжение в области осуществляется полностью из подземных источников. Однако проблема обеспечения качественной питьевой водой потребителей области до конца не решена. Сверхнормативные загрязнения подземных водоносных горизонтов не зафиксированы в г. Ельце и Краснинском районе. На территории остальных муниципальных образований в той или иной степени имеет место несоответствие качества питьевой воды установленным нормативам. Сложившаяся ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения (устройству зон санитарной охраны скважин, тампонажу бездействующих скважин, которых насчитывается более 500 шт., и т.д.), неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством экономических механизмов в сфере водопользования. По данным Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области за 2012 год подано в сеть на хозяйственно-питьевые нужды 119,7 млн. куб. м воды. При этом потери воды составили 31,7 млн. куб. м, или 27%. Это обусловлено высокой, свыше 70%, степенью износа водопроводных сетей и нерациональным расходованием воды потребителями. Более 40% водопроводных сетей нуждаются в замене. В 2012 году через канализационные очистные сооружения пропущено 73,8 млн. куб. м сточных вод, из них 12,2 млн. куб. м, или 16,5% очищены до нормативных значений. Около трети канализационных сетей нуждаются в замене. Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли. Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества. Не соответствует нормативным требованиям и уровень благоустройства населенных пунктов или отдельных жилых районов муниципальных образований области. В результате остаются нерешенными проблемы создания благоприятных условий для проживания населения, экологической, санитарно-эпидемиологической обстановки, улучшения эстетического облика населенных пунктов, сохранение исторического и культурного наследия. В связи с высокой потребностью в капитальных вложениях и невозможностью их финансового обеспечения в пределах одного финансового года решение существующих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства возможно только программно-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и их целевого использования. 2. Приоритеты государственной политики в сфере развития жилищного строительства, социальной инфраструктуры и улучшения состояния жилищно-коммунального хозяйства, краткое описание цели и задач Государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритеты областной государственной политики в сферах жилищного строительства, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323, Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ (далее - Стратегия развития Липецкой области). (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.01.2017 № 34) Государственная программа предусматривает комплексное развитие жилищного строительства, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства. Одновременно выделяются следующие приоритеты: а) в сфере развития жилищного строительства: - создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, преимущественно экономического класса и малоэтажного; - обеспечение всех населенных пунктов области градостроительной документацией; - опережающее обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях своевременного ввода в эксплуатацию жилья; - повышение спроса на рынке жилья и доступности жилья для населения путем оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и строительство жилья; - снижение административных барьеров в строительстве; - обеспечение завершения строительства жилых домов, осуществляемых с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками; б) в сфере развития социальной инфраструктуры: повышение уровня жизни населения, содействие развитию "человеческого капитала", прежде всего за счет развития инфраструктуры учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, что предполагает: - строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры; - оказание поддержки местным бюджетам на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт социальных объектов муниципальной собственности; в) в сфере комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства: - улучшение комфортных и безопасных жилищных условий населения за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье, также с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области, укрепление материально-технической базы для выполнения намеченных мероприятий по благоустройству муниципальных образований; - развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения Липецкой области к качественной питьевой воде и услугам водоотведения. В соответствии с приоритетами государственной политики в сферах развития жилищного строительства, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства целью Государственной программы является обеспечение населения Липецкой области комфортным и доступным жильем и услугами ЖКХ. Для достижения цели Государственной программы предполагается решение следующих задач: а) создание условий для обеспечения населения Липецкой области качественным жильем, отвечающим стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; б) повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой; в) повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области коммунальной инфраструктурой. Для оценки эффективности реализации Государственной программы предусмотрены индикаторы и показатели, характеризующие достижение цели и выполнение установленных задач Государственной программы. Индикаторами достижения цели Государственной программы являются: - общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя; - коэффициент доступности жилья; - доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда. Показатели решения задач: - годовой объем ввода в эксплуатацию жилья; - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; - (Утратил силу - Постановление Администрации Липецкой области от 31.01.2017 № 34); - снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке к уровню 2012 года; - площадь введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета; - доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта; - доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.01.2017 № 34) - доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН; - доля производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления; - доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Государственной программы. Аналогичный принцип использован при определении показателей подпрограмм в составе Государственной программы. Перечень индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери их информативности (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере, строительстве объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, благоустройстве территорий населенных пунктов. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Государственной программы В состав Государственной программы включено 7 подпрограмм: подпрограмма 1 "Ипотечное жилищное кредитование"; подпрограмма 2 "Свой Дом"; подпрограмма 3 "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей"; подпрограмма 4 "Стимулирование жилищного строительства в Липецкой области"; подпрограмма 5 "Повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой"; подпрограмма 6 "Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области"; подпрограмма 7 "Ипотечное кредитование молодых учителей". Сведения о взаимосвязи результатов выполнения подпрограмм с целевыми индикаторами Государственной программы приведены в таблице. Таблица
4. Краткое описание этапов и сроков реализации Государственной программы с указанием плановых значений индикаторов цели и показателей задач по годам реализации Государственной программы Государственная программа реализуется с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года. Этапы реализации не предусмотрены. Прогнозируемые результаты реализации Государственной программы: - увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя; - повышение уровня доступности жилья; - увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда; - увеличение годовых объемов жилищного строительства; - увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; - Абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 31.01.2017 № 34; - сокращение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке; - обеспечение ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета; - сокращение доли площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта; - сокращение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.01.2017 № 34) - увеличение доли населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН; - сокращение доли производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления; - увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Перечень целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы с формированием плановых значений по годам реализации указан в приложении 1 к Государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Государственной программы (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.01.2017 № 34) Объем финансирования Государственной программы из областного бюджета составляет 9423885,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1605612,2 тыс. руб.; 2015 год - 1548716,1 тыс. руб.; 2016 год - 2119707,2 тыс. руб.; 2017 год - 1225945,5 тыс. руб.; 2018 год - 937007,4 тыс. руб.; 2019 год - 993448,3 тыс. руб.; 2020 год - 993448,3 тыс. руб. Ресурсное обеспечение по годам реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета указано в приложении 1 к настоящей Государственной программе, прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы - в приложении 2 к Государственной программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы Реализация Государственной программы осуществляется без применения мер государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные гарантии, залоговое обеспечение). (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.01.2017 № 34) 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие: 1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Государственной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению Государственной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Государственной программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования на федеральном уровне, но и может потребовать значительных сроков практического внедрения. 2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда основных мероприятий подпрограмм Государственной программы или задержке в их выполнении. 3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным. 4. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Государственной программы может быть качественно оценен как высокий, которым невозможно управлять в рамках реализации Государственной программы. 5. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. Данным риском невозможно управлять в рамках реализации Государственной программы, и на качественном уровне такой риск для Государственной программы можно оценить как умеренный. 6. Дополнительные риски реализации Государственной программы в сфере развития жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства: ухудшение условий кредитования граждан кредитными организациями, повышение процентных ставок; отсутствие в муниципальных бюджетах средств на соблюдение условий софинансирования основных мероприятий, предусмотренных в подпрограммах Государственной программы; недостаточное техническое обеспечение, включая выходы из строя оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, большие сроки ремонтно-восстановительных работ, моральное старение оборудования, несвоевременная и не в полном объеме оплата предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов жилищно-коммунального комплекса, что отрицательно сказывается на своевременном и качественном оказании коммунальных услуг; низкая инвестиционная привлекательность жилищно-коммунальной отрасли; низкий уровень прибыльности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ограничивающий возможность осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. При реализации цели и задач Государственной программы должны осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Снизить риски возможно за счет оптимизации финансовых расходов на уровне Государственной программы, технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения и грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации Государственной программы. Управление рисками реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Государственной программы, будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Государственной программы: исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления. Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения цели и конечных результатов Государственной программы в целом будет осуществляться в рамках Совета администрации Липецкой области по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, региональных программ и демографической политике, образованным распоряжением администрации области от 30 декабря 2005 года N 1025-р в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Липецкой области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов, федеральных, региональных программ и демографической политики. 8. Мониторинг реализации Государственной программы Контроль за реализацией Государственной программы осуществляется администрацией области. Исполнитель и соисполнитель Государственной программы: - организуют выполнение мероприятий Государственной программы; - осуществляют мониторинг и производят оценку эффективности их реализации. Исполнитель и соисполнитель Государственной программы представляют отчетные данные о ходе реализации Государственной программы в соответствии с постановлением администрации области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" (далее - постановление администрации области N 294). Публичность (открытость) результатов мониторинга, оценки реализации Государственной программы и условий участия в Государственной программе обеспечивается путем опубликования информации о реализации Государственной программы по итогам отчетного квартала на официальном сайте администрации Липецкой области: www.admlr.lipetsk.ru. Внесение изменений в Государственную программу, приостановление или прекращение действия Государственной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации области N 294. Текущее управление реализацией Государственной программы осуществляется управлением строительства и архитектуры Липецкой области. 9. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.01.2017 № 34) Показатель 1 задачи 3 Государственной программы - доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта. Показатель рассчитывается по формуле: Дкр = Sкр / Sмкд x 100%, где: Дкр - доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, %; Sкр - площадь многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта на основании данных мониторинга, проводимого управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, тыс. кв. м; Sмкд - площадь многоквартирных домов, расположенных на территории области, на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, тыс. кв. м. Показатель 2 задачи 3 Государственной программы - доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными. Показатель рассчитывается по формуле: Дн = Нав / Но x 100%, где: Дн - доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными, %; Нав - количество человек, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными по данным мониторинга управления ЖКХ Липецкой области, чел.; Но - численность населения области на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, чел. Показатель 3 задачи 3 Государственной программы - доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН. Показатель рассчитывается по формуле: Дк = Нк / Чн x 100%, где: Дк - доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, %; Нк - численность населения, обеспеченного качественной питьевой водой; Чн - численность населения области на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, чел. Показатель 4 задачи 3 Государственной программы - доля производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления. Показатель рассчитывается по формуле: Дв = Мв / Мо x 100%, где: Дв - доля производственных мощностей объектов водоотведения, требующих восстановления, %; Мв - объем производственных мощностей объектов водоотведения, требующих восстановления, тыс. куб. м; Мо - общий объем производственных мощностей объектов водоотведения, тыс. куб. м. Показатель 5 задачи 3 Государственной программы - доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Показатель рассчитывается по формуле: Дзс = Озс / Окв x 100%, где: Дзс - доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, %; Озс - объем заемных средств в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, млн. руб.; Окв - объем капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, млн. руб. ПОДПРОГРАММА 1 (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 12.05.2014 N 219, от 28.10.2014 N 463, от 26.12.2014 N 551, от 28.07.2015 N 364, от 05.11.2015 N 495, от 31.01.2017 № 34) Паспорт подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области "Ипотечное жилищное кредитование" (далее - подпрограмма 1)
Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере ипотечного жилищного кредитования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Несмотря на развитие рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. В Липецкой области более половины населения не имеют возможности приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств. В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым граждане не желают заводить детей. В большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|