Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 30.10.2013 № 490
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
30.10.2013г. г.Липецк N 490
Об утверждении государственной
программы Липецкой области "Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области"
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области
от 10.02.2014 г. N 50; от 30.06.2014 г. N 283;
от 09.09.2014 г. N 383; от 15.12.2014 № 524;
от 10.02.2015 № 56; от 02.06.2015 № 283;
от 05.11.2015 № 493; от 11.02.2016 № 68;
от 25.07.2016 № 326; от 28.12.2016 № 532;
от 08.02.2017 № 43; от 29.05.2017 № 258)
В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012
года N 108-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" и постановлением
администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" администрация Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области "Развитие
кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области" (приложение).
Глава администрации
Липецкой области О.П.Королев
Приложение к постановлению администрации Липецкой области "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области" I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ И КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Государственная программа) (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 11.02.2016 № 68; от 25.07.2016 № 326; от 28.12.2016 № 532;
II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РАЗВИТИЯ КООПЕРАЦИИ И КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Мировой опыт свидетельствует, что достижение социальной стабильности в обществе невозможно без демократизации отношений собственности и широкого распространения коллективных форм хозяйствования, основными из которых являются коллективные (народные) предприятия и кооперативы. В развитии коллективных форм хозяйствования заложен огромный экономический и социальный потенциал. Они позволяют объединить в статусе работника как трудящегося, так и собственника, использовать в управлении предприятиями принципы прямой демократии, избежать эксплуатации со стороны посреднического капитала. Наиболее массовой формой является кооперативное движение. Объединение товаропроизводителей на условиях кооперации приобретает особую актуальность в современных условиях. Существенная поддержка агропромышленного комплекса в последние годы и интенсификация производства способствовала высвобождению рабочей силы из крупного бизнеса. За последние 10 лет среднегодовая численность занятых в сельскохозяйственных предприятиях области сократилась на 40%, в промышленности - на 30%. Уровень населения, не занятого в экономике Липецкой области (далее - область), составляет 12,6%. Особенно остро вопрос занятости стоит в Воловском, Краснинском, Долгоруковском, Измалковском, Данковском муниципальных районах, где доля незанятого трудоспособного населения выше среднеобластного значения и составляет от 12,7% до 17,2%. Данная экономическая ситуация вывела на особое место личные подсобные хозяйства. Если раньше доходы от ведения ЛПХ рассматривались как вспомогательный источник, наполняющий потребительскую продовольственную корзину жителей, то сейчас для многих они являются основным или единственным источником прямых денежных поступлений. Сегодня малые формы хозяйствования становятся полноправными участниками экономики области, обеспечивают самозанятость сельского населения. На них приходится треть валового производства продукции сельского хозяйства, доля занятых - более 50% от общей численности занятых в сельскохозяйственном производстве (34,3 тыс. чел.). Имея в пользовании 13% всех сельхозугодий, малыми формами хозяйствования в 2012 году произведено по 14% зерна и сахарной свеклы, 85% картофеля, 93% овощей, 41% плодов и ягод. Получено 15% мяса и 37% молока. Вместе с тем доля хозяйств, вовлеченных в экономический оборот, остается невысокой. Из 202 тыс. личных подсобных хозяйств только 16% заняты товарным производством. Одним из приоритетных направлений политики области является вовлечение населения в производственные отношения через создание кооперативных предприятий различной специализации. Кооперативное движение может и должно стать основой устойчивого развития муниципальных образований, в том числе сельских территорий. Целенаправленная поддержка развития кооперации, проводимая в последние годы, дала определенные результаты: в области создана кооперативная сеть. По итогам 2012 года зарегистрировано 553 потребительских кооператива и 18 производственных, из которых 12 действуют в сфере сельского хозяйства. Есть производственные кооперативы в промышленности, снабжении, строительстве и на транспорте. Наибольшее распространение получили сельскохозяйственные потребительские кооперативы. На 01.01.2013 в области зарегистрировано 364 сельскохозяйственных потребительских кооператива, более половины из которых (202 кооператива) образованы в 2012 году. Кооперацией охвачено практически каждое сельское поселение. За 2012 год сельскохозяйственными потребительскими кооперативами закуплено сельскохозяйственной продукции на сумму 3,9 млрд. руб. (в 2,6 раза больше 2011 года), произведено пищевой продукции на сумму более 2 млрд. руб. (в 5 раз), предоставлено займов на сумму 39,5 млн. руб. В 2013 году активное развитие кооперативов продолжается: за 6 месяцев в области организовано 132 кооператива. Однако кооперация еще не стала реальной силой. Членами кооперативов являются только 3,5% личных подсобных хозяйств. Кооперативы остаются разрозненными, развивающимися хаотично и зачастую абсолютно бесконтрольно. Активному развитию кооперации препятствует ряд объективных факторов. Прежде всего, организационного характера: психологическая неготовность к самостоятельному кооперированию и налаживанию партнерских отношений; недостаточный уровень правовой культуры, информированности населения о преимуществах кооперации и законодательных условиях ее развития и деятельности; дефицит квалифицированных кадров, отсутствие механизма их подготовки и закрепления. А также экономического характера: низкий уровень доходов населения, что не позволяет им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и развития кооперативов; недоступность банковских кредитов, обусловленная недостатком залоговой базы и высокими ставками за привлекаемые финансовые ресурсы; отсутствие эффективной системы сбыта как ключевого звена в товаропроводящей цепи, что сдерживает развитие кооперации и выход кооперативов на внутренние и внешние рынки, не позволяет добиться рентабельности, необходимой для расширенного воспроизводства; отсутствие эффективной системы кооперации, многоуровневой вертикали управления. Чтобы кооперативное движение стало мощным сегментом экономики, требуется государственная поддержка и создание режима наибольшего благоприятствования. По правовому положению к производственным кооперативам близки народные предприятия. Народные предприятия являются наивысшей формой хозяйствования и имеют преимущества, поскольку обеспечивают возможность участия работников предприятий в управлении и владении собственностью на средства производства, определяют социальную справедливость и стабильность в современных условиях развития общества, повышают мотивацию труда. В России практика создания народных предприятий не получила широкого распространения. По данным Росстата, в России около 150 народных предприятий. Почти все они были образованы в период массовой приватизации, когда доля акций трудового коллектива была значительной. Сегодня созданию народных предприятий также препятствует ряд факторов: отсутствие государственной поддержки на этапе становления народного предприятия; слабая компетентность работников в вопросах, касающихся сущности народного предприятия, своих прав и обязанностей. Создать условия для стимулирования развития народных предприятий возможно программными методами. В 2012 году в целях создания народных предприятий была принята областная целевая программа "Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012 - 2014 годы" (постановление администрации области от 22 июня 2012 года N 253). В результате ее реализации в области зарегистрированы шесть народных предприятий: в промышленности, транспорте, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере услуг. В ходе реализации Государственной программы могут возникнуть следующие группы рисков: экономико-правовые, к которым относятся нестабильность экономической ситуации в связи с вступлением России в ВТО, замедлением темпов экономического роста, изменения денежно-кредитной политики, налогового законодательства, законодательства, регулирующего деятельность кооперативов и народных предприятий; финансовые, связанные с низкой доходностью сельскохозяйственного производства, отсутствием у сельхозтоваропроизводителей средств для создания и развития кооперативов, отсутствием средств на этапе создания народных предприятий, низкой доступностью банковских кредитных ресурсов; социальные риски, обусловленные возможными сомнениями со стороны населения в доступности и выгодности мероприятий Государственной программы в силу недостаточной их информированности, экономической и правовой грамотности. Важнейшим условием успешной реализации Государственной программы является минимизация указанных рисков. Проблема снижения степени рисков не должна ложиться только на плечи непосредственных участников. В ее решении активное участие должны принимать органы власти областного и муниципального уровней. Управление рисками реализации Государственной программы будет осуществляться на основе: проведения политики, направленной на создание условий для устойчивого развития кооперативного движения, народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, и повышения роли коллективных форм собственности в развитии производственных отношений; публичности, открытости и прозрачности мероприятий и практических действий, информационного сопровождения, активной работы по повышению экономической и правовой грамотности населения; повышения конкурентоспособности продукции членов кооперативов, совершенствования маркетинговой деятельности, оказания помощи в гарантированном сбыте произведенной продукции через все возможные каналы реализации; организации эффективной трехуровневой системы управления развитием кооперации на основе совместных действий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления; проведения мониторинга развития коллективных форм собственности и выработки решений и рекомендаций в сфере управления; подготовки и представления отчетов о ходе реализации и эффективности предусмотренных мероприятий в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области". Минимизация влияния экономических, финансовых, социальных рисков предусмотрена за счет мер поддержки, направленных на создание условий для доступа организаций коллективных форм собственности к финансовым ресурсам, укрепление их материально-технической базы, организацию обучения, интеграцию кооперативов в ассоциации, союзы, кооперативы последующих уровней. Мероприятия Государственной программы реализуются во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, заинтересованными предприятиями и организациями. Государственная программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития коллективных форм собственности, позволит решить социально-экономические проблемы развития села, обеспечить достойный уровень доходов сельского населения, сформировать производственные отношения, соответствующие современной исторической ситуации, обеспечит социальную стабильность в обществе и послужит одной из основ успешной модернизации экономики. 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ КООПЕРАЦИИ И КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ Приоритеты государственной политики определены в Законе Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" и направлены на повышение качества жизни населения. К ним относятся: вовлечение широких слоев населения, особенно сельского, в экономическую деятельность, обеспечение занятости; повышение доходов граждан, гарантирующих достойный уровень жизни; повышение эффективности производства за счет объединения граждан и товаропроизводителей. Поэтому одним из основных направлений развития области на среднесрочный период определено развитие коллективных форм собственности. Реализация государственной политики в этой сфере будет осуществляться через поддержку создания кооперативов всех видов (в сфере производства, переработки сельскохозяйственной продукции, транспорта, связи, жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной сфере), формирование многоуровневой системы кооперации, создание и развитие народных предприятий. Стимулирование кооперативного движения будет способствовать развитию сельских территорий за счет выхода мелких товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки, обеспечит развитие сельской инфраструктуры и получение жителями достойных доходов. Создание и развитие народных предприятий обеспечит формирование социально справедливых производственных отношений и повысит мотивацию труда. С учетом рассмотренных приоритетов государственной политики определены цель и задачи Государственной программы. Целью Государственной программы на период до 2020 года является развитие коллективных форм собственности для обеспечения занятости и повышения уровня жизни населения. Для достижения поставленной цели в Государственной программе предусматривается решение следующих задач: задача 1: создание и стимулирование развития на территории области кооперативов различной специализации; задача 2: развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации; задача 3: организация системы сбыта кооперативной продукции; задача 4: создание условий для развития народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ. Оценка наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее подпрограмм осуществляется с помощью индикаторов достижения цели и показателей задач. Состав индикаторов цели и показателей задач Государственной программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий; минимизацию числа показателей; наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Государственной программы. Целевыми индикаторами Государственной программы являются: количество граждан, вовлеченных в кооперативное движение; рост доходов граждан от участия в кооперативной деятельности; численность работников народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, на конец отчетного периода. Показателями задачи 1 Государственной программы являются: количество созданных кооперативов за год; количество кооперативов второго и последующего уровней; доля работающих кооперативов; объем займов, предоставленных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами малым формам хозяйствования - членам кооперативов. Показателями задачи 2 Государственной программы являются: объем сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у членов кооператива; объем произведенных кооперативными предприятиями пищевых продуктов; количество кооперативов, реализовавших проекты модернизации и (или) развития материально-технической базы в сфере производства, переработки, хранения, транспортировки сельскохозяйственной продукции. Показателем задачи 3 Государственной программы является количество созданных кооперативных торговых объектов для организации сбыта сельскохозяйственной продукции. Показателем задачи 4 Государственной программы является количество народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, созданных в отчетном периоде. Значения соответствующих целевых индикаторов Государственной программы определены на основе фактически достигнутых результатов с учетом прогноза развития коллективных форм собственности, а также индикаторов и показателей Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ. Целевые значения индикаторов (показателей) реализации Государственной программы рассчитаны на основании данных ведомственной отчетности управления сельского хозяйства области, управления потребительского рынка и ценовой политики области, управления по развитию малого и среднего бизнеса области, управления экономики администрации области, а также показателей федерального государственного статистического наблюдения за развитием кооперации в области. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие конкурентной среды. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Состав подпрограмм, включенных в Государственную программу, определен исходя из состава задач Государственной программы, охватывает все основные направления развития коллективных форм собственности: комплексное развитие кооперации, в том числе создание кредитных кооперативов, кооперативных предприятий в сельском хозяйстве и несельскохозяйственной сфере, построение многоуровневой системы кооперации, организацию трехуровневой системы управления развитием кооперации, создание каналов товародвижения продукции кооперативов, развитие народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, которые отвечают требованиям Федерального закона от 19 июля 1998 года N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)", за исключением минимальной численности. Достижение цели и решение задач Государственной программы будет осуществляться в рамках четырех подпрограмм. Подпрограмма 1 "Развитие сети кооперативов всех направлений на 2014 - 2020 годы" направлена на комплексное развитие кооперативов на территории области. Мероприятия подпрограммы 1 предусматривают общие меры поддержки при регистрации кооперативов, поддержку и стимулирование развития кредитной кооперации, производственных кооперативов в различных сферах, создание фонда поддержки кооперативов. В целях оказания практической помощи кооперативам планируется создание центра развития кооперативов с целью организационного, юридического, бухгалтерского сопровождения их деятельности. Реализация мероприятий подпрограммы 1 создаст условия для объединения кооперативных предприятий в кооперативы второго и последующего уровней. Формирование многоуровневой системы управления развитием кооперации "область - район - поселение" обеспечит сопровождение проектов развития кооперации со стороны органов государственной власти области и органов местного самоуправления, контроль и мониторинг реализации Государственной программы, повысит эффективность ее выполнения. Таким образом, реализация подпрограммы 1 будет способствовать комплексному развитию кооперации, обеспечит занятость и повышение уровня жизни населения через вовлечение его в кооперативное движение. Подпрограмма 2 "Реализация регионально значимых направлений в сфере сельскохозяйственной кооперации на 2014 - 2020 годы" направлена на создание условий для стимулирования развития и повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных кооперативных предприятий в отраслях животноводства и растениеводства. Целью подпрограммы 2 является вовлечение граждан в кооперативное движение через развитие сельскохозяйственной кооперации. Мероприятия подпрограммы 2 направлены на обновление материально-технической базы предприятий сельскохозяйственной кооперации в сфере производства, переработки и хранения продукции отрасли животноводства и растениеводства, а также создание новых кооперативных предприятий. Это обеспечит занятость и повышение уровня жизни населения за счет вовлечения его в кооперативную деятельность. Подпрограмма 3 "Создание эффективной товаропроводящей инфраструктуры на 2014 - 2020 годы" направлена на создание условий для продвижения продукции малых форм хозяйствования. Целью подпрограммы 3 является повышение эффективности деятельности кооперативов за счет организации системы сбыта сельскохозяйственной продукции. Мероприятия подпрограммы 3 направлены на создание кооперативных торговых объектов для реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе кооперативных рынков, кооперативных магазинов, организацию сельскохозяйственных ярмарок. Это обеспечит стабильный рост доходов членов кооперативов. Реализация подпрограмм 1 - 3 вносит вклад в достижение индикатора 1 "Количество граждан, вовлеченных в кооперативное движение" и индикатора 2 "Рост доходов граждан от участия в кооперативной деятельности" цели Государственной программы. Подпрограмма 4 "Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" направлена на создание условий для образования народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ. Выполнение мероприятий подпрограммы 4 направлено на достижение индикатора цели 3 "Численность работников народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, на конец отчетного периода". 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственную программу предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах без выделения этапов. Результатом реализации Государственной программы станет вовлечение к 2020 году в кооперативное движение не менее 77000 граждан, увеличение доходов граждан от участия в кооперативной деятельности в 2020 году к 2013 году - в 1,8 раза, увеличение численности работников народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, - в 4 раза (до 1640 чел.). (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326) Эффективность реализации Государственной программы будет оцениваться по достижению показателей задач: количеству созданных кооперативов - не менее 336 ед., кооперативов второго и последующих уровней - не менее 20 ед., доведению доли работающих кооперативов до 90%, увеличению объема займов, предоставленных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами малым формам хозяйствования - членам кооперативов, - до 400 млн. руб., росту объемов произведенных кооперативными предприятиями пищевых продуктов - до 8,5 млрд. руб., стоимости сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у членов кооператива, - до 10,0 млрд. руб., созданию торговых объектов по сбыту кооперативной продукции - не менее 46 ед., созданию 36 народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326) Развитие кооперации позволит повысить конкурентоспособность местной продукции на внутреннем рынке области и за ее пределами, будет способствовать устойчивому развитию муниципальных образований, повышению уровня жизни, обеспечит занятость населения. Создание и развитие народных предприятий будет способствовать развитию коллективных форм собственности, формированию социально справедливых производственных отношений. Сведения об индикаторах цели и показателях задач Государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к Государственной программе. 5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования Государственной программы являются средства областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнителей Государственной программы, средства местных бюджетов и внебюджетные средства. Объем ассигнований на реализацию Государственной программы за счет всех источников финансирования прогнозно составит 1939424,8 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532; от 08.02.2017 № 43) 2014 год - 178214,7 тыс. руб.; 2015 год - 213777,5 тыс. руб.; 2016 год - 391972,6 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2017 год - 314093,8 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532; от 08.02.2017 № 43) 2018 год - 234455,4 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2019 год - 303455,4 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2020 год - 303455,4 тыс. руб. (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) Средства федерального бюджета прогнозно составят 271,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 21859,8 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 08.02.2017 № 43) 2017 год - 21588,3 тыс. руб. (Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 08.02.2017 № 43) Средства областного бюджета прогнозно составят 825215,4 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532; от 08.02.2017 № 43) 2014 год - 115975,0 тыс. руб.; 2015 год - 113800,0 тыс. руб.; 2016 год - 147496,9 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2017 год - 116238,5 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532; от 08.02.2017 № 43) 2018 год - 99235,0 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2019 год - 116235,0 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2020 год - 116235,0 тыс. руб. (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) Средства местных бюджетов прогнозно составят 7474,3 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532; от 08.02.2017 № 43) 2014 год - 263,2 тыс. руб.; 2015 год - 933,5 тыс. руб.; 2016 год - 2919,0 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2017 год - 424,6 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 28.12.2016 № 532; от 08.02.2017 № 43) 2018 год - 978,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.12.2016 № 532) 2019 год - 978,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.12.2016 № 532) 2020 год - 978,0 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.12.2016 № 532) Средства внебюджетных источников прогнозно составят 1084875,3 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2014 год - 61705,0 тыс. руб.; 2015 год - 99044,0 тыс. руб.; 2016 год - 241556,7 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326) 2017 год - 175842,4 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2018 год - 134242,4 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2019 год - 186242,4 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) 2020 год - 186242,4 тыс. руб. (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532) Прогнозная оценка расходов местных бюджетов сформирована на основе планируемого уровня софинансирования программных мероприятий. Средства внебюджетных источников представлены объемом инвестиций, направленных кооперативными предприятиями на создание и обновление материально-технической базы. В процессе реализации Государственной программы планируется привлечение средств федерального бюджета по результатам отбора экономически значимых программ в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета по годам реализации Государственной программы представлена в приложении 1 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы представлена в приложении 2. 6. ОПИСАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, государственные гарантии области, залоговый фонд области) не применяются. 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ При реализации Государственной программы существуют риски, которые могут повлиять на достижение поставленной цели. Наиболее значимыми среди них являются финансовый и административный. Финансовый риск связан с недостаточным финансированием мероприятий Государственной программы. Способом ограничения финансового риска является корректировка показателей в зависимости от достигнутых результатов. К административным рискам относятся: риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы; риск неэффективности организации и управления процессом реализации мероприятий подпрограммы. К мерам управления административными рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы относятся: создание эффективной трехуровневой системы управления развитием кооперации на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Государственной программы; планирование и прогнозирование, в частности, формирование плана реализации Государственной программы; мониторинг реализации Государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Государственной программы; принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников Государственной программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения; оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Государственную программу, в том числе корректировок показателей и индикаторов. Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляют ответственный исполнитель - управление сельского хозяйства области, а также соисполнители Государственной программы. 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Государственной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной программы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий. Мониторинг реализации Государственной программы проводится ответственным исполнителем и соисполнителями Государственной программы на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы. Результаты мониторинга отражаются ответственным исполнителем в докладе о ходе реализации Государственной программы в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области". 9. МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ МЕТОДИКАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО (ФЕДЕРАЛЬНОГО) СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ДАННЫХ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Индикаторы и показатели Государственной программы не являются статистическими, в связи с чем в таблице 1 приведены ответственные за сбор показателей и методики их расчетов. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы Таблица 1
ПОДПРОГРАММА 1 "РАЗВИТИЕ СЕТИ КООПЕРАТИВОВ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.07.2016 N 326, от 28.12.2016 № 532; от 08.02.2017 № 43; от 29.05.2017 № 258) ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕТИ КООПЕРАТИВОВ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (далее - подпрограмма 1)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|