Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 16.03.1995 № 7-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области Утратил силу - Закон Липецкой области от 25.11.2002 г. N 19-оз Принят Липецким областным Советом депутатов 15 марта 1995года (В редакции Законов Липецкой области от 24.04.95 г. N 12-оз; от 25.02.97 г. N 61-оз) Настоящий Закон определяет основы бюджетного устройства и бюджетного процесса Липецкой области, права самостоятельных административно-территориальных образований области в составе Липецкой области, районов, городов, районов в городах, городов в районах, поселков и сельских населенных пунктов в лице представительных и исполнительных органов власти на получение доходов в соответствующие бюджеты и на расходование средств этих бюджетов, обязанности указанных органов власти по отношению друг к другу в бюджетном процессе, устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджет Основные характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; закрепленные и регулирующие доходы, дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов в (процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня в соответствии со статьей 10, часть 2 настоящего Закона; оборотная кассовая наличность. Статья 2. Бюджетная система Бюджетная система Липецкой области представляет собой основанную на экономических и юридических нормах совокупность областного и бюджетов районов и городов области, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. При формировании бюджетной системы в настоящем Законе используются следующие понятия: 1. "Консолидированный бюджет" - свод бюджетов нижестоящих территорий и бюджета соответствующего административно - территориального образования, используемый для расчетов и анализа. 2. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня бюджета сельского населенного пункта, бюджета поселка, районного бюджета, района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению Липецкого областного Собрания депутатов или вышестоящего представительного органа власти. Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать минимально необходимые расходы. Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным Липецким областным Собранием депутатов (далее - Собрание) на основании действующих в Российской Федерации актов законодательства в пределах его финансовых возможностей. Разработка минимальных социальных норм и нормативов производится администрацией области. Расходная часть минимального бюджета определяется: а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного: - согласованной с вышестоящим органом власти в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Законом, суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию; - решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных норм и нормативов; - изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышестоящих исполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке. б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного административно - территориального образования. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно - коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития, финансируемые из бюджета. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство (подготовка и переподготовка кадров, проектно-изыскательские, научно - исследовательские работы и другие). 3. "Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы" - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно - бытовыми, социально - культурными и другими услугами. 4. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. 5. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год и согласованным с органами местного самоуправления. 6. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. 7. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории области. 8. "Контингент дохода" - сумма взимаемого на территории соответствующего административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа. 9. "Средняя финансовая обеспеченность" - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально - экономического развития административно - территориального образования, в расчете на одного жителя. Статья 3. Бюджетное устройство 1. Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между ее отдельными звеньями. Бюджетное устройство в Липецкой области определяется ее административно - территориальным делением, закрепленным Уставом Липецкой области. Бюджетное устройство в Липецкой области основывается на принципах единства и полноты, реальности, гласности, самостоятельности и сбалансированности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Липецкой области. 2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета области и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. 3. Принцип полноты требует отражения в бюджете всех его доходов и расходов. 4. Реальность предполагает отражение в бюджете действительного положения доходов и расходов, отражение финансовых операций администрациями территорий. Реальность бюджета определяется обоснованностью расчетов всех источников доходов и направлений расходов. 5. Гласность бюджета обеспечивается областными и местными средствами массовой информации. Гласность обязывает исполнительные органы власти регулярно публиковать бюджет и отчет о его исполнении, придавать гласности все источники доходов и расходов, с расшифровкой расходов на содержание органов власти и управления, а также на социальную сферу. 6. Принцип самостоятельности выражается в том, что бюджеты всех уровней на территории Липецкой области (областной, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов, бюджеты поселков и сел) являются самостоятельными. Самостоятельность бюджета как части бюджетной системы Липецкой области и Российской Федерации заключается в том, что утверждение бюджета осуществляется - соответственно Собранием, представительными органами местного самоуправления, а его исполнение - соответствующими исполнительными органами: администрацией области и местными администрациями самостоятельно на основе механизма бюджетного регулирования, установленного законодательством РФ и настоящим Законом. Самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и настоящим Законом, наличием собственных источников и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: - закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; - отчисления по регулирующим доходным источникам; - дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Собранием или органами представительной власти местного самоуправления в рамках действующего законодательства. 7. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно - финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета соответствующими органами представительной власти могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных или местных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется Федеральным Собранием РФ, Собранием и органами представительной власти местного самоуправления в рамках их компетенции. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет областных и местных займов или использования кредитных ресурсов, предоставляемых для этих целей в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении областному бюджету Липецкой области кредитных ресурсов и выпуске областных займов рассматриваются Собранием по представлению администрации области, а о предоставлении районным бюджетам районов и городским бюджетам городов кредитов рассматриваются районными и городскими Собраниями представителей. Разрешение на кредитование и размещение займов оформляется в виде - постановления Собрания, решения районного или городского Собрания представителей. Решения исполнительного органа, влияющие на уменьшение доходной части бюджета или увеличение расходов, подлежат утверждению соответствующим представительным органом, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета. Статья 4. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 2. Бюджетный процесс в Липецкой области строится в соответствии с Конституцией РФ, настоящим Законом, иными законами Российской Федерации и Липецкой области, регулирующими бюджетный процесс, а также решениями органов местного самоуправления. 3. Составление областного и местного бюджетов производится в соответствии с прогнозами социально - экономического развития территорий области. 4. Областной бюджет Липецкой области, местные бюджеты территорий области утверждаются соответственно в форме закона Липецким областным Собранием депутатов, в форме решений - городскими и районными Собраниями представителей, поселковыми и сельскими сходами и собраниями. 5. Администрацией Липецкой области, исполнительными органами местного самоуправления ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории. 6. Финансовый (бюджетный) год на территории Липецкой области устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Отчетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Статья 5. Бюджетно - финансовая политика 1. Бюджетно - финансовая политика Липецкой области, включающая в себя налоговую и кредитную политику, проводится на основе бюджетно - финансовой, налоговой, денежно - кредитной, ценовой и валютной политики Российской Федерации. 2. Бюджетно - финансовая политика Липецкой области проводится согласованно с бюджетно - финансовой и налоговой политикой органов местного самоуправления на территории Липецкой области, а также денежно - кредитной и валютной политикой органов власти Липецкой области. Статья 6. Взаимоотношения с республиканским бюджетом РФ и местными бюджетами 1. Липецкая область для реализации делегированных Российской Федерации своих полномочий, а также осуществления расходов в интересах Липецкой области передает в республиканский бюджет часть доходов, поступающих на территории области, в виде федеральных налогов и сборов, установленных российским законодательством. 2. В случае принятия органами государственной власти и управления Российской Федерации решений, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов областного бюджета, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет республиканского бюджета Российской Федерации. 3. Расходы областного бюджета на реализацию государственных (федеральных) программ и мероприятий возмещаются из республиканского бюджета полностью или частично в зависимости от условий участия области в этих программах и мероприятиях. 4. Местные органы самоуправления для финансирования областных программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах области, предотвращения и ликвидации стихийных бедствий и катастроф, дотирования продукции животноводства, улучшения плодородия почв, содержания объектов областной собственности передают в областной бюджет часть доходов, поступающих на их территории. 5. В случаях принятия представительными органами области решений, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет областного бюджета. 6. Расходы местных бюджетов на реализацию областных программ и мероприятий возмещаются из областного бюджета полностью или частично, в зависимости от условий участия в этих программах и мероприятиях. Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА Статья 7. Структура бюджетной системы 1. В соответствии с Конституцией РФ и Уставом Липецкой области в бюджетную систему Липецкой области как самостоятельные части включаются: областной бюджет Липецкой области и бюджеты самостоятельных административно - территориальных образований области. Бюджетная система Липецкой области является самостоятельной составной частью бюджетной системы Российской Федерации. 2. Бюджетная система Липецкой области обеспечивает денежными средствами финансирование хозяйственного и социально - экономического развития соответствующих административно - территориальных образований области, деятельность органов представительной и исполнительной власти области и местного самоуправления в целях выполнения задач и функций, возложенных на них Конституцией РФ, Уставом Липецкой области и действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области. 3. Бюджеты самостоятельных административно - территориальных образований области: районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты в городах областного или районного значения, городские бюджеты в районах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов и бюджеты иных административно - территориальных образований области являются местными. Вопрос о наличии самостоятельных районных бюджетов в городе областного или районного значения, городских бюджетов в районе находится соответственно в ведении органов представительной власти местного самоуправления города и района. 4. Районные бюджеты районов в городе областного или районного значения и городской бюджет города составляют консолидированный бюджет города (бюджет города). Бюджеты поселков, сельских населенных пунктов, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района, и районный бюджет района составляют консолидированный бюджет района (бюджет района). В составе бюджета города и бюджета района могут быть бюджеты иных административно - территориальных образований. 5. Бюджеты самостоятельных административно - территориальных образований области и областной бюджет области составляют консолидированный бюджет области (бюджет области). Статья 8. Доходная часть бюджетов 1. Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством РФ, Липецкой области, статьей 3 пункта 6 и данной статьей настоящего Закона. 2. В процессе бюджетного регулирования, Собрание, иные вышестоящие представительные органы власти местного самоуправления закрепляют за бюджетами нижестоящего территориального уровня полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения. 3. Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из областного бюджета Липецкой области устанавливаются законодательными актами Липецкой области, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из местных бюджетов устанавливаются решениями соответствующих представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции. 4. Федеральное Собрание РФ, Собрание в пределах своей компетенции утверждают для бюджетов нижестоящего территориального уровня дифференцированные или единые (для всех или соответствующих групп административно - территориальных образований) нормативы отчислений от регулирующих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов. Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории данного административно - территориального образования, а также явившееся следствием введения в установленном порядке представительным органом власти административно - территориального образования местных налогов и сборов, не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год. В этих случаях такое снижение нормативов отчислений от регулирующих доходов может быть произведено только с согласия соответствующего представительного органа власти, если иное не установлено законами Российской Федерации и Липецкой области. 5. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета исполнительные органы власти могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению представительных органов власти в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях. Исполнительный орган власти вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению представительного органа власти, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения исполнительного органа власти с банком о предоставлении и погашении кредита. Максимальный размер соотношения общей суммы займа, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета и объема его расходов устанавливаются законами Российской Федерации и Липецкой области. Вышестоящие органы власти не отвечают по долговым обязательствам нижестоящего органа власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Липецкой области. 6. В доходы областного бюджета Липецкой области зачисляется часть федеральных налогов, перечень которых, порядок и условия зачисления устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. 7. В доходы районных бюджетов районов, городских бюджетов городов зачисляется часть федеральных и местных налогов, перечень которых, порядок и условия зачисления устанавливаются законодательными актами представительных органов области. При этом порядок распределения государственных пошлин, гербового сбора, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, доходов от реализации бесхозяйственного и конфискованного имущества, налога на имущество, соответствующих местных налогов и сборов между соответствующими бюджетами определяется районными и городскими Собраниями представителей. 8. В доходы бюджетов поселков и сельских населенных пунктов в случаях, в порядке и на условиях, установленных законами Российской Федерации и Липецкой области, зачисляются: - подоходный налог с физических лиц (полностью или частично); - платежи за землю; - налоги и другие платежи, полностью или частично закрепленные вышестоящим представительным органом власти за соответствующими бюджетами в соответствии со статей 8, часть 2 настоящего Закона; - налоги на имущество физических лиц; - местные налоги и сборы, в том числе введенные в соответствии с решением собраний (сходов) жителей; - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в соответствующей муниципальной собственности, в части, не направляемой на покрытие расходов арендодателя, подлежащих финансированию из бюджета; - иные доходы. Статья 9. Расходная часть бюджетов По формированию расходной части бюджетов исполнительные органы власти при составлении проектов бюджетов, уточнении бюджетов в ходе их исполнения, представительные органы власти при рассмотрении проектов бюджетов, утверждении бюджетов и их уточнении в ходе исполнения в пределах своей компетенции соответственно вправе: - определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий по социально - экономическому развитию соответствующих административно - территориальных образований в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств; - определять направления использования средств бюджетов на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с представительными органами власти иных административно-территориальных образований, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятий по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памятников природы и культуры, находящихся в ведении соответствующих органов власти, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органа государственной власти управления и органов местного самоуправления; - увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели; - определять в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите; - образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды; - определять размеры дотаций, субвенций бюджетам нижестоящего территориального уровня и их целевое назначение; - объединять на договорной основе средства своих бюджетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения. Статья 10. Бюджетная классификация 1. Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации. 2. В Липецкой области используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации, обеспечивающие общероссийскую и международную сопоставимость бюджетных данных. Статья 11. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы 1. Бюджетная система Липецкой области является частью финансовой системы Российской Федерации. Бюджетная система самостоятельных административно - территориальных образований области является частью финансовой системы Липецкой области. 2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам государственной и муниципальной формы собственности. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или местных органов самоуправления на соответствующие предприятия или на имущество иных юридических лиц. 3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является собственность государства или местных органов самоуправления на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении или владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества. 4. Созданная за счет государственных (местных) бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим органам управления государственным (местным) имуществом. 5. Доходы от эксплуатации государственной и муниципальной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход соответствующего бюджета или направлены на нужды развития соответствующего предприятия. 6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований любого органа государственной (местной) власти на территории Липецкой области производятся свободно в капитал предприятий любых организационно - правовых форм и форм собственности на общих коммерческих условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решением органов законодательной власти. 7. В соответствии с решениями Федерального Собрания РФ, Липецкого областного Собрания депутатов, а также представительных органов власти местного самоуправления в рамках действующего российского и областного законодательства могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с Российской Федерацией, с республиками в составе РФ, государственно - национальными образованиями, краями и областями РФ или местными органами власти, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Раздел III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 12. Организация бюджетного процесса 1. Составление и исполнение бюджета является функцией органов исполнительной власти. Выполнение функций рассмотрения, утверждения и контроля исполнения областного бюджета осуществляется Собранием, городских бюджетов городов и районных бюджетов районов - городскими и районными Собраниями представителей, поселковых и сельских бюджетов - поселковыми и сельскими сходами или собраниями (далее представительными органами власти). 2. В Липецкой области устанавливается банковская система кассового исполнения. 3. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления ежегодно до начала рассмотрения проекта бюджета в Собрании и в представительных органах местного самоуправления делают их достоянием гласности. Утвержденные Собранием и представительными органами местного самоуправления бюджеты и отчеты об их исполнении публикуются в печати. Администрация области ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета области и бюджетов самостоятельных административно - территориальных образований области. 4. Исполнительные органы местного самоуправления представляют сведения об исполнении консолидированных бюджетов территорий в администрацию области. Администрация области представляет сведения об исполнении консолидированного бюджета области в Министерство финансов РФ и Государственный комитет РФ по статистике. 5. Собранием и представительными органами местного самоуправления рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится гласно и публично, за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории государственных тайн. Статья 13. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов 1. К ведению исполнительного органа относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований. К ведению представительного органа относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении. 2. Администрация области организует работу по доведению не позднее чем за шесть месяцев до начала финансового года до представительных и исполнительных органов самостоятельных административно - территориальных образований области указания по разработке проектов бюджетов, в том числе об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, социальные нормы и нормативы или их изменения, утвержденные Федеральным Собранием РФ и Собранием. Исполнительные органы самостоятельных административно-территориальных образований области в установленные их представительными органами власти сроки, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные вышестоящими органами представительной власти. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов сел, поселков, городских бюджетов городов в районах, районных бюджетов районов в городах, бюджетов районов и городов области исполнительный орган представляет в вышестоящий исполнительный орган в сроки, установленные соответственно указанным вышестоящим исполнительным органом, необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня расходов и доходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности нижестоящих территорий соответствующий исполнительный орган власти вправе составить сводный финансовый баланс. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующей территории, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам исполнительных органов власти обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов. Администрация области организует работу по доведению не позднее чем за три месяца до начала финансового года до представительных и исполнительных органов власти самостоятельных административно - территориальных образований области следующих данных: - проектируемых нормативов (процентов) отчислений от регулируемых доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов; - о дотациях и субвенциях, намечаемых к представлению из областного бюджета Липецкой области, и их целевое назначение; - перечня и фиксированных долей (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетами указанных административно-территориальных образований в соответствии со статьей 8 настоящего Закона; - перечня расходов, передаваемых из областного бюджета Липецкой области. Данные по аналогичным показателям сообщаются вышестоящими исполнительными органами непосредственно нижестоящим представительным и исполнительным органам в установленные соответствующими вышестоящими представительными органами сроки, обеспечивающие утверждение бюджетов до начала финансового года. Составлению проектов бюджетов предшествует детальный анализ социально-экономического развития территорий за прошедшие два - три года, разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых исполнительные органы вносят предложения о доходах и расходах бюджета, а также представляют информацию о прогнозируемом консолидированном бюджете. 3. Исполнительный орган вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей, указанных в настоящей статье, часть 2. Рассмотрение этих предложений персонально производится в соответствующем вышестоящем исполнительном органе. В случае их отклонения (полностью или частично) этот вышестоящий исполнительный орган обязан совместно с заинтересованным в дальнейшем рассмотрении своих предложений исполнительным органом составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные соответствующим вышестоящим представительным органом. Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа. Для рассмотрения возникающих в связи с отказом разногласий представительные органы на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии должны быть доведены до сведения соответствующего нижестоящего представительного органа власти в установленные сроки. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим представительным органом. Указанный порядок распространяется на все уровни бюджетной системы Липецкой области. 4. Рассмотрение проекта бюджета в соответствующем представительном органе обязательно включает в себя всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности его осуществления. Принимаемые соответствующими представительными органами решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов. Решения Липецкого областного Собрания депутатов, представительных органов местного самоуправления о санкционировании бюджетных расходов являются основой для выделения бюджетных ассигнований. Выделение бюджетных ассигнований исполнительными органами без положительного решения представительных органов является незаконным. В период рассмотрения проекта бюджета исполнительный орган обязан представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения. 5. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносят уточненный проект бюджета на утверждение соответствующих представительных органов местного самоуправления. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящий год. 6. В случае неутверждения ассигнований в срок органы исполнительной власти имеют право расходовать средства на текущие расходы по ним в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным статьям бюджета соответствующими представительными органами власти области. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год. (В редакции Закона Липецкой области от 25.02.97 г. N 61-оз) 7. По решению Собрания, представительных органов местного самоуправления могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет. 8. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной власти области и представительных органов местного самоуправления, аппарата исполнительной власти включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов. Расходы на финансирование деятельности заседаний Собрания включаются в областной бюджет, а расходы на финансирование деятельности заседания Собраний представителей, поселковых и сельских собраний (сходов) включаются в соответствующие местные бюджеты. 9. При постатейном рассмотрении и утверждении представительными органами власти области расходной части соответствующих бюджетов в составе статей бюджетной классификации в соответствии со статьей 9 настоящего Закона выделяются части расходов текущего бюджета и бюджета развития, каждая из которых утверждается отдельно. В случае недостаточности доходов бюджета для финансирования расходов инвестиционного характера принимается только бюджет текущих расходов. Статья 14. Исполнение бюджетов 1. Администрация области по согласованию с исполнительными органами местного самоуправления самостоятельных административно - территориальных образований области устанавливает порядок исполнения бюджета. 2. В процессе исполнения бюджетов администрация области, органы исполнительной власти местного самоуправления по поручению соответствующих представительных органов имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации с последующим их утверждением органами местного самоуправления в установленные указанными органами сроки. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджета финансирование производится по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения и капитальный ремонт. 3. Свободный остаток средств бюджетов, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджетов, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию вышестоящими представительными и исполнительными органами власти. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представительный орган власти, в том числе и с учетом предложений исполнительного органа власти только при условии обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций, в свой бюджет. Представительный орган власти вправе поручить соответствующему исполнительному органу власти принимать решения об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением этих решений указанным представительным органом власти. 4. Липецкое областное Собрание депутатов и представительные органы местного самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. 5. Кассовое исполнение бюджетов осуществляется соответствующими учреждениями ЦБ Российской Федерации без взимания комиссионного вознаграждения. Информация об открытых счетах и реквизитах банков, в которых открыты данные счета, а также об их изменениях, должна своевременно сообщаться представительным органам. 6. В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, представительный орган власти, по предложению исполнительного органа власти, принимает решение о введении установленного законом механизма секвестра расходов. Механизм секвестра может вводиться также в случаях, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий. 7. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий орган власти в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета нижестоящего территориального уровня, то недостающие в связи с этим для сбалансированного минимального бюджета средства компенсируются указанным вышестоящим органом власти, принявшим решение, за счет средств его бюджета. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета нижестоящего территориального уровня, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий (нижестоящий) орган власти принимает, с нарушением своей компетенции, решение, наносящее ущерб бюджету нижестоящего (вышестоящего) уровня, то возмещение этого ущерба производится этим вышестоящим (нижестоящим) органом власти за счет средств его бюджета в добровольном порядке либо через арбитражный суд. Статья 15. Бюджетное регулирование Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В случае временной недостаточности бюджетных средств для покрытия текущих расходов бюджетов нижестоящих уровней, органы исполнительной власти вправе обращаться к вышестоящему органу власти с просьбой о выделении бюджетной ссуды. Бюджетная ссуда используется для покрытия временного кассового разрыва при исполнении бюджета и должна быть возвращена до окончания бюджетного периода. Статья 16. Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета и расходованием исполнительным органом власти бюджетных средств осуществляет представительный орган власти, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля на своей территории. Исполнительный орган власти обязан осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из соответствующего бюджета ассигнований. Вышестоящий исполнительный орган власти вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджета нижестоящим исполнительным органом власти, исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений вышестоящих органов власти, принятых в пределах их компетенции. В случае, если субвенции, выделенные бюджету нижестоящего территориального уровня, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены. Исполнительный орган ежеквартально представляет в соответствующие представительные органы необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению за прошедший период. 2. В целях осуществления контроля представительный орган вправе самостоятельно на своей территории определить срок представления соответствующим исполнительным органом информации о ходе и прогнозах исполнения бюджета. Представительный орган и его постоянные комитеты и комиссии вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от соответствующего исполнительного органа, его финансовых и других органов любую информацию, связанную с исполнением и расходованием средств бюджета. Порядок и сроки представления данной информации определяются соответствующим представительным органом на территории данного административно - территориального образования области. Представительный орган может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета исполнительным органом власти и создавать контрольно - счетную комиссию. Статья 17. Отчет об исполнении бюджета 1. Исполнительный орган власти обязан в установленный срок представить соответствующему представительному органу власти отчет об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета составляется исполнительным органом власти. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов, предусмотренного настоящим Законом) и расходования средств. 2. Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются в следующие сроки: а) поселковыми и сельскими представительными органами власти не позднее 1 марта года, следующего за отчетным; б) районными и городскими Собраниями представителей - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; в) Липецким областным Собранием депутатов - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Конкретные сроки определяются соответствующим представительным органом власти. Представительные органы власти по результатам рассмотрения указанных отчетов принимают решения об их утверждении либо неутверждении. Администрация области представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области в Министерство Финансов РФ, государственный комитет по статистике. Конкретные сроки и формы представления отчетов определяются Министерством Финансов РФ и государственным комитетом по статистике. Раздел IV. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 18. Составление областного бюджета Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава администрации области. На основании этого решения администрация области организует работу по составлению проекта бюджета. Глава администрации области не менее чем за 2 месяца до начала соответствующего финансового года представляет в Собрание проект бюджета и направляет его для опубликования в печати. Статья 19. Рассмотрение областного бюджета Постоянные комитеты и комиссии Собрания с момента внесения проекта областного бюджета постатейно проводят рассмотрение представленного проекта бюджета и выносят по нему заключение. За месяц до начала финансового года на совместном заседании постоянных комитетов и комиссий Собрания заслушивается постатейно заключение комитета по экономике и проводится дискуссия по основным направлениям бюджетной политики. В случае возникновения разногласий между постоянными комитетами и комиссиями Собрания и наличия протоколов разногласий от территорий области создается согласительная комиссия из представителей комитетов и комиссий Собрания в количестве не менее 5 человек. При наличии протоколов разногласий от территорий области в согласительную комиссию дополнительно включается представитель главы администрации области, специалисты администрации области. В этом случае при рассмотрении согласительной комиссией протоколов разногласий обязательно присутствие главы администрации данной территории. Комитет по экономике Собрания, как головной комитет, организует процесс рассмотрения проекта бюджета, подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и готовит проект постановления Собрания по нему. Статья 20. Утверждение областного бюджета 1. При утверждении областного бюджета Собрание Липецкой области принимает постановление по следующим основным характеристикам: - верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть); - пределы несбалансированного бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов). После утверждения бюджета по основным характеристикам утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с бюджетной классификацией. В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 0,1 процента от расходной части бюджета, должен быть указан отдельной строкой. Решение по утверждению основных характеристик бюджета и по статьям бюджетной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта бюджета, представленного главой администрации области. (Часть исключена - Закон Липецкой области от 24.04.95 г. N 12-оз) Статья 21. Порядок изменений в бюджетном законодательстве Липецкой области 1. Правовые (законодательные) акты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении ставок (квот) по налогам и финансовых обязательств области, правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются и утверждаются Собранием по представлению или при наличии заключения администрации области. 2. При рассмотрении Собранием вопроса о санкционировании бюджетных расходов в случае отклонения основных характеристик проекта бюджета администрация области может вносить в Собрание предложения об изменении налоговой системы Липецкой области. Рассмотрение предложений должно быть начато не позднее чем за два с половиной месяца до начала очередного финансового года и закончено к моменту утверждения закона об областном бюджете. До принятия и введения в действие изменений в налоговой системе Липецкой области или об отдельных налогах, сборах, обязательных платежах продолжает действовать прежняя налоговая система. 3. Предложения по изменению налоговой системы Липецкой области, вызванные другими обстоятельствами и причинами, могут вноситься субъектом законодательной инициативы Липецкой области не позднее, чем за три с половиной месяца до начала соответствующего финансового года. Статья 22. Контроль за исполнением областного бюджета 1. Отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год представляется администрацией области ежегодно в мае следующего за отчетным года. 2. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Липецким областным Собранием депутатов простым большинством голосов. 3. Контроль за состоянием областного бюджета и его исполнением осуществляется контрольно - счетной комиссией и комитетом по экономике Собрания. 4. На основе докладов администрации области в случае снижения поступлений в бюджет на протяжении не менее чем трех месяцев подряд в сравнении с предусмотренными в бюджете размерами бюджетных доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений Липецкое областное Собрание депутатов может принять постановление о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы с тем, чтобы не допустить увеличения размера дефицита более утвержденного предельного уровня. Статья 23. Чрезвычайный бюджет 1. На территории Липецкой области в соответствии с постановлением Липецкого областного Собрания депутатов может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в Российской Федерации или Липецкой области. 2. Введение чрезвычайного бюджета регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета финансирование производится в режиме секвестра. Раздел V. ГАРАНТИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 24. Ответственность представительных и исполнительных органов власти области и местного самоуправления за принятые решения по бюджетным вопросам 1. Представительные и исполнительные органы власти области и местного самоуправления обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный бюджетам всех уровней, юридическим и физическим лицам в результате принятия указанными органами с превышением своей компетенции решений по бюджетным вопросам. Причиненный ущерб подлежит возмещению на основании решения суда или арбитражного суда. Статья 25. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом Решения представительных органов власти об утверждении бюджета, об утверждении отчета об исполнении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим представительным органом власти или доводятся до сведения населения иным способом, исходя из возможностей соответствующего органа власти. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджета в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. Указанные в части первой настоящей статьи отчеты публикуются в специальных статистических сборниках в течение текущего года со дня принятия решения об их утверждении. Статья 26. Гарантия соблюдения сроков утверждения бюджетов В случае непредставления вышестоящим исполнительным органом власти исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные настоящим Законом, соответствующий представительный орган власти вправе утвердить бюджет, исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год, и в пределах доходов, предусмотренных законами Российской Федерации и Липецкой области для поступления в соответствующий бюджет. Статья 27. Гарантии судебной защиты бюджетных прав В случае нарушения соответствующим вышестоящим органом власти положений настоящего Закона, соответствующий представительный орган власти вправе обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд. Председатель областного Собрания депутатов О.П.Королев Липецк, 16.03.1995г., N 7-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|