Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 24.02.2012 № 16-оз

 

                                ЗАКОН                                 

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

        О наделении органов местного самоуправления отдельными        
        государственными полномочиями в сфере здравоохранения         

Принят Липецким областным
Советом депутатов 16 февраля 2012 года

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления  Липецкой
области  (далее - области) отдельными государственными полномочиями по
организации  оказания  медицинской  помощи  на  территории  области  в
соответствии  с  территориальной  программой  государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи
(за   исключением   медицинской   помощи,  оказываемой  в  федеральных
медицинских учреждениях, перечень которых утверждается  уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти), предоставлению меры социальной поддержки малоимущим семьям  в
виде  бесплатного  ежемесячного  обеспечения  детей в возрасте до трех
лет  специальными   молочными   продуктами   питания,   а   также   по
предоставлению   бесплатного  зубопротезирования  (кроме  расходов  на
оплату стоимости драгоценных металлов  и  металлокерамики)  гражданам,
получающим установленную (назначенную) им в соответствии с Федеральным
законом от 17 декабря  2001  года  N  173-ФЗ  "О  трудовых  пенсиях  в
Российской  Федерации"  пенсию  по  старости  (далее - государственные
полномочия в сфере здравоохранения).

     Статья   2.    Наделение    органов    местного    самоуправления
государственными полномочиями в сфере здравоохранения

     Органы  местного  самоуправления  городских  округов   -   города
Липецка,   города  Ельца  (далее  -  органы  местного  самоуправления)
наделяются государственными полномочиями в сфере здравоохранения  с  1
января 2012 года до 1 января 2013 года.

     Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий в сфере здравоохранения

     1. Органы местного самоуправления имеют право:
     1)   запрашивать   и   получать   от    исполнительных    органов
государственной   власти   области,   организаций   независимо  от  их
организационно-правовой  формы  сведения,  необходимые  для   принятия
решений  по вопросам, отнесенным к государственным полномочиям в сфере
здравоохранения;
     2) вести переписку по  вопросам,  относящимся  к  государственным
полномочиям в сфере здравоохранения;
     3) вносить предложения  в  исполнительный  орган  государственной
власти  области  в  сфере  здравоохранения  по вопросам, относящимся к
государственным полномочиям в сфере здравоохранения.
     2. Органы местного самоуправления обязаны:
     1)    осуществлять    государственные    полномочия    в    сфере
здравоохранения  надлежащим образом в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области;
     2)   использовать    финансовые    и    материальные    средства,
предоставленные  для  осуществления государственных полномочий в сфере
здравоохранения, по целевому назначению;
     3) представлять в  исполнительный  орган  государственной  власти
области  в  сфере  здравоохранения  информацию, материалы, документы и
отчеты по вопросам осуществления государственных  полномочий  в  сфере
здравоохранения;
     4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным  к  государственным
полномочиям  в  сфере здравоохранения, а также рассматривать обращения
граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
     5)  исполнять  письменные   требования   исполнительного   органа
государственной  власти  области в сфере здравоохранения по устранению
нарушений, допущенных при осуществлении государственных  полномочий  в
сфере здравоохранения;
     6) в случае отзыва или прекращения государственных  полномочий  в
сфере   здравоохранения   возвратить   неиспользованные  финансовые  и
материальные средства.

     Статья   4.   Права   и   обязанности   исполнительного    органа
государственной  власти  области  в  сфере здравоохранения в отношении
органов местного самоуправления в связи с исполнением  государственных
полномочий в сфере здравоохранения

     1. Исполнительный орган государственной власти  области  в  сфере
здравоохранения  в  целях  надлежащего  исполнения  органами  местного
самоуправления  государственных  полномочий  в  сфере  здравоохранения
имеет право:
     1) запрашивать и получать  от  органов  местного  самоуправления,
организаций  независимо  от их организационно-правовой формы сведения,
связанные  с  осуществлением  государственных   полномочий   в   сфере
здравоохранения;
     2) оказывать организационно-методическую помощь органам  местного
самоуправления  по вопросам осуществления государственных полномочий в
сфере здравоохранения.
     2. Исполнительный орган государственной власти  области  в  сфере
здравоохранения  в  целях  надлежащего  исполнения  органами  местного
самоуправления  государственных  полномочий  в  сфере  здравоохранения
обязан:
     1)  ежегодно  при  формировании  областного  бюджета  на   основе
действующих   нормативов  и  социальных  стандартов  подготавливать  и
представлять в исполнительный орган государственной власти  области  в
сфере  финансов  обоснование  потребностей,  а также расчет финансовых
средств,   необходимых    для    осуществления    органами    местного
самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения;
     2) рассматривать обращения граждан и юридических лиц по  вопросам
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий в сфере здравоохранения;
     3)  осуществлять  контроль  за  деятельностью  органов   местного
самоуправления  по  осуществлению  государственных  полномочий в сфере
здравоохранения, в том числе за целевым  использованием  финансовых  и
материальных  средств,  выделенных  на  осуществление  государственных
полномочий в сфере здравоохранения;
     4)   выносить   письменное   требование   главе    муниципального
образования  по  устранению  выявленных нарушений, допущенных органами
местного  самоуправления  или  должностными  лицами  органов  местного
самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий в сфере
здравоохранения.

     Статья 5. Методика  расчета  нормативов  для  определения  общего
объема  субвенций,  предоставляемых  местным  бюджетам  из  областного
бюджета   для   осуществления   переданных    полномочий    в    сфере
здравоохранения

     1. Норматив расходов для определения  объемов  субвенций  органам
местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по
организации  оказания  медицинской  помощи  на  территории  области  в
соответствии  с  территориальной  программой  государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи
(за   исключением   медицинской   помощи,  оказываемой  в  федеральных
медицинских учреждениях, перечень которых утверждается  уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти) рассчитывается по формуле:

   С = Н    x К    + Н    x К    + Н    x К    + З    + З     + З   , где
        пос    пос    кдн    кдн    пдн    пдн    сод    штат    мат

    С - общий объем субвенций;
    Н    - норматив затрат на единицу амбулаторно-поликлинической помощи;
     пос
    К    - объем услуги по оказанию  амбулаторно-поликлинической   помощи в
     пос
плановом финансовом году;
    Н   - норматив затрат на единицу стационарной помощи  в  круглосуточных
     кдн
стационарах;
    К    - объем услуги по оказанию  стационарной  помощи в  круглосуточных
     кдн
стационарах в плановом финансовом году;
    Н    - норматив   затрат  на  единицу   стационарной  помощи  в дневных
     пдн
стационарах;
    К    - объем услуги  по  оказанию   стационарной   помощи   в   дневных
     пдн
стационарах в плановом финансовом году;
    З    - затраты на  содержание  недвижимого  и особо  ценного  движимого
     сод
имущества, необходимого для выполнения государственных заданий;
    З     - затраты на   содержание  штатной  численности  для  организации
     штат
деятельности по указанным выше государственным полномочиям.
    Штатная  численность  определяется  из  расчета  0,075 должности на 100
тысяч  населения,  прикрепленного для медицинского обслуживания в городском
округе.
    Формирование  фонда  оплаты труда производится в соответствии с Законом
Липецкой  области  от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ "О денежном содержании и
социальных  гарантиях  муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой
области"  и  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
регулирующими  оплату труда работников, замещающих должности, не отнесенные
к должностям муниципальной службы области;
    З    - затраты  на  возмещение   материальных  и  других  расходов   по
     мат
организации деятельности по  указанным  выше  государственным  полномочиям.
К указанной группе затрат относятся затраты на услуги  связи,  транспортные
расходы, коммунальные услуги,  работы и  услуги  по  содержанию  имущества,
арендная плата за пользование имуществом, прочие  работы и  услуги,  прочие
расходы,  увеличение  стоимости   материальных  запасов  в  соответствии  с
бюджетной классификацией расходов бюджета.
     2. Объем субвенций, передаваемых из  областного  бюджета  местным
бюджетам на предоставление меры социальной поддержки малоимущим семьям
в виде бесплатного ежемесячного обеспечения детей в возрасте  до  трех
лет  специальными молочными продуктами питания, определяется исходя из
суммы обеспечения специальными молочными продуктами питания на  одного
ребенка,  установленной Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года
N 259-ОЗ "О социальных,  поощрительных  выплатах  и  мерах  социальной
поддержки  в сфере семейной и демографической политики, а также лицам,
имеющим  особые  заслуги  перед  Российской  Федерацией   и   Липецкой
областью",  и  количества  детей из малоимущих семей, имеющих право на
данную меру социальной поддержки, и рассчитывается по формуле:

                         С = Р x Ч x 12, где                          

     С - объем субвенций;
     Р - размер ежемесячных выплат;
     Ч - численность детей в возрасте до трех лет из  малообеспеченных
семей.
     3. Объем субвенций, передаваемых из  областного  бюджета  местным
бюджетам   на  предоставление  бесплатного  зубопротезирования  (кроме
расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и  металлокерамики),
определяется  исходя  из  количества граждан, получающих установленную
(назначенную) им в соответствии с Федеральным законом  от  17  декабря
2001  года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсию
по старости и  нуждающихся  в  зубопротезировании,  и  из  сложившейся
средней  стоимости  зубопротезирования  за  предыдущий  год  с  учетом
прогнозируемого уровня инфляции и рассчитывается по формуле:

                            С = Ч x Р, где                            

     С   -   сумма    субвенции    для    осуществления    бесплатного
зубопротезирования;
     Ч - численность граждан, нуждающихся в зубопротезировании;
     Р - средняя стоимость зубопротезирования одного человека.

     Статья 6. Передача  финансовых  и  материальных  средств  органам
местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в
сфере здравоохранения

     1.   Финансовые   средства,    необходимые    органам    местного
самоуправления  для  осуществления  государственных полномочий в сфере
здравоохранения, передаются органам  местного  самоуправления  в  виде
субвенций.
     2.   Материальные   средства,   необходимые   для   осуществления
государственных полномочий в сфере здравоохранения, передаются органам
местного самоуправления  в  порядке,  установленном  Законом  Липецкой
области  от  24  мая  2010  года N 390-ОЗ "О порядке передачи и приема
объектов государственной и муниципальной собственности".
     3.  Органам  местного  самоуправления  запрещается  использование
финансовых   и   материальных  средств,  полученных  на  осуществление
государственных полномочий в сфере здравоохранения, на другие цели.
     4.  Органы  местного  самоуправления  имеют  право  дополнительно
использовать   собственные  финансовые  и  материальные  средства  для
осуществления  переданных  полномочий  в   сфере   здравоохранения   в
соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".

     Статья 7. Порядок отчетности органов местного  самоуправления  об
осуществлении государственных полномочий в сфере здравоохранения

     Органы  местного  самоуправления  ежеквартально  представляют   в
исполнительный   орган   государственной   власти   области   в  сфере
здравоохранения отчеты о выполнении ими государственных  полномочий  в
сфере   здравоохранения   по   формам   и   в   сроки,   установленные
исполнительным  органом  государственной  власти   области   в   сфере
здравоохранения.

     Статья 8. Порядок осуществления контроля  исполнительным  органом
государственной    власти   области   в   сфере   здравоохранения   за
осуществлением  государственных  полномочий  в  сфере  здравоохранения
органами местного самоуправления

     1. Контроль за осуществлением  органами  местного  самоуправления
государственных   полномочий   в  сфере  здравоохранения  осуществляет
исполнительный  орган   государственной   власти   области   в   сфере
здравоохранения.
     2. Контроль за осуществлением  органами  местного  самоуправления
государственных  полномочий  в  сфере  здравоохранения  производится в
следующих формах:
     проведение ежегодных проверок за  осуществлением  государственных
полномочий  в сфере здравоохранения органами местного самоуправления и
должностными лицами  органов  местного  самоуправления,  проводимых  в
соответствии   с   планами,   утверждаемыми   исполнительным   органом
государственной власти области в сфере здравоохранения;
     проведение внеплановых проверок  в  случаях  проверки  исполнения
требований  об  устранении  ранее  выявленных нарушений либо получения
документов или иных сведений, свидетельствующих  о  нарушении  органом
местного   самоуправления   и  должностными  лицами  органов  местного
самоуправления  порядка  осуществления  государственных  полномочий  в
сфере здравоохранения.

     Статья  9.  Ответственность  органов  местного  самоуправления  и
должностных   лиц   органов  местного  самоуправления,  осуществляющих
исполнение государственных полномочий в сфере здравоохранения

     Органы  местного  самоуправления  и  должностные   лица   органов
местного  самоуправления,  осуществляющие  исполнение  государственных
полномочий  в  сфере   здравоохранения,   несут   ответственность   за
неисполнение  или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в
сфере здравоохранения в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

     Статья  10.   Условия   и   порядок   прекращения   осуществления
государственных полномочий в сфере здравоохранения

     1. Осуществление органами местного самоуправления государственных
полномочий  в  сфере  здравоохранения,  переданных  в  соответствии  с
настоящим Законом, прекращается законом  области  в  случае  изменения
соответствующих  норм законодательства Российской Федерации и области,
а также в случае отзыва по следующим основаниям:
     неисполнения  либо  ненадлежащего  исполнения  органами  местного
самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения;
     нецелевого  использования  финансовых  и  материальных   средств,
переданных   органам   местного   самоуправления   для   осуществления
государственных полномочий в сфере здравоохранения.
     Исполнение  органами  местного   самоуправления   государственных
полномочий  в  сфере  здравоохранения  прекращается  законом  области,
принимаемым Липецким областным Советом депутатов по  инициативе  главы
администрации области.
     2. Закон  области  о  прекращении  осуществления  государственных
полномочий в сфере здравоохранения должен содержать:
     1) основания прекращения осуществления государственных полномочий
в   сфере   здравоохранения   органами   местного   самоуправления   в
соответствии с частью 1 настоящей статьи;
     2)  сроки  перечисления  органами   местного   самоуправления   в
областной  бюджет  неиспользованных  финансовых  средств  и передачи в
областную собственность материальных  средств,  предоставленных  им  в
соответствии с настоящим Законом;
     3)   дату    прекращения    осуществления    органами    местного
самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения;
     4) сроки и  порядок  передачи  органами  местного  самоуправления
документов  и  материалов,  связанных с осуществлением государственных
полномочий в сфере здравоохранения, и  наименование  органа,  которому
они передаются.

     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования  и  распространяется  на  правоотношения,  возникшие с 1
января 2012 года.



Глава администрации
Липецкой области                                          О.П.Королев

г.Липецк,
24.02.2012г.,
N 16-ОЗ



Информация по документу
Читайте также