Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 26.12.2014 № 346-оз
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области"
Принят Липецким областным Советом депутатов 18 декабря 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" ("Липецкая газета", 2007, 17 октября; 2008, 11 января, 16 апреля, 11 июня; 2009, 29 мая, 29 августа, 27 ноября; 2010, 12 марта, 25 августа; 2011, 26 августа, 9 ноября; 2012, 11 мая, 5 октября, 28 декабря; 2013, 1 марта, 2 августа, 28 декабря; 2014, 26 февраля) следующие изменения: 1) в части 1 статьи 13 после слов "легковых и мотоциклов" дополнить словами ", винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда"; 2) в абзаце втором части 1 статьи 13.1 слова ", предусмотренные законом области об областном бюджете" исключить; 3) в абзаце третьем части 2 статьи 15 слово "двух" заменить словом "трех"; 4) в части 2 статьи 16.3: а) абзац второй изложить в следующей редакции: "акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет;"; б) абзац седьмой изложить в следующей редакции: "поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;"; 5) статью 17 дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств области устанавливается нормативным правовым актом администрации области."; 6) в статье 29: а) абзац первый части 6 изложить в следующей редакции: "6. Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию области либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией области."; б) часть 12 изложить в следующей редакции: "12. Управление финансов области ведет учет выданных гарантий, сокращения государственного долга в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также в случае осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления гарантии осуществляется управлением финансов области в установленном им порядке либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации."; 7) в статье 31: а) в абзаце первом слова "местным бюджетам" исключить; б) дополнить абзацами следующего содержания: "субсидий федеральному бюджету; субвенций федеральному бюджету."; 8) в статье 32: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления."; б) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления."; в) в части 4: абзац первый изложить в следующей редакции: "4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:"; в абзаце втором после слова "подписание" дополнить словами "и выполнение"; г) в части 5: в абзаце втором слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений"; в абзаце третьем слова "в бюджеты поселений" заменить словами "в бюджеты городских, сельских поселений"; д) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. В случае если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году."; 9) статью 33 изложить в следующей редакции: "Статья 33. Областной фонд финансовой поддержки поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений. 2. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения области, за исключением указанных в части 1 статьи 39 настоящего Закона. Размер указанной дотации определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения области исходя из численности жителей городского поселения (включая городские округа), сельского поселения в расчете на одного жителя. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских поселений (включая городские округа), сельских поселений не допускается. 3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. 4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений от налога на доходы физических лиц. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определен в приложении 1 к настоящему Закону. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные городским поселением (включая городские округа), сельским поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета городского поселения (включая городские округа), сельского поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. 5. Законом области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов вышеуказанными полномочиями органов государственной власти области, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским, сельским поселениям, находящимся на территориях муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций городским, сельским поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. 6. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются: объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями; заменяющие дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений; критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений." 10) в статье 39: а) в части 1: слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений"; слова "от налога на доходы физических лиц" исключить; б) часть 2 после слова "определяется" дополнить словами "отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям и муниципальным районам (городским округам)"; в) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки поселений. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчету и представлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах областного бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Закона."; 11) в абзаце восьмом статьи 51 слова "и (или) по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов" заменить словами "и (или) по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета"; 12) в статье 52: а) абзац второй изложить в следующей редакции: "основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;"; б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: "перечень объектов капитального строительства государственной собственности Липецкой области при осуществлении бюджетных инвестиций из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;"; в) абзац семнадцатый дополнить словами "(проекты изменений в указанные паспорта)".; 14) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1 к Закону Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области"
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Областной фонд финансовой поддержки поселений делится на две части: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности); 2) дополнительная дотация поселениям (включая городские округа), определяемая как сумма снижения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанного на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящей Методики, по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренным на первый год планового периода и второй год планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета. 2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
где ФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений; Дот(Р) - общий объем дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности; - общий объем дополнительной дотации. 3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения. Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяются в абсолютной сумме в расчете на одного жителя и ежегодно устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 4. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 5. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) рассчитывается по следующей формуле:
где - критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа); ФФПП(гп) - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки городских поселений (включая городские округа); Н(гп) - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа). 6. Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
где - критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений; ФФПП(сп) - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки сельских поселений; Н(сп) - численность постоянного населения сельских поселений. 7. Дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности распределяются в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений. Расчет дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности включает следующие этапы: расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений; распределение дотаций исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. 8. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения (городского округа) определяется отношением индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов городского поселения (городского округа) и рассчитывается по следующей формуле:
где - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (городского округа); - индекс доходного потенциала j-го городского поселения (городского округа); - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (городского округа). 9. Индекс доходного потенциала городского поселения (городского округа) определяется отношением доходного потенциала городского поселения (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по городским поселениям (включая городские округа) области и рассчитывается по следующей формуле:
где - индекс доходного потенциала j-го городского поселения (городского округа); - налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа); - размер субсидии из бюджета j-го городского поселения (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону; - численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа); НП(гп) - суммарный налоговый потенциал всех городских поселений (включая городские округа) области; - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа) области. Доходный потенциал городского поселения (городского округа) определяется как оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим городским поселением (городским округом), с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов городских поселений (включая городские округа) в бюджет области и дотаций в бюджеты городских поселений (включая городские округа) из областного фонда финансовой поддержки поселений. 10. Расчет налогового потенциала городского поселения (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) городского поселения (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех городских поселений (включая городские округа) области в консолидированный бюджет области и нормативов отчислений от налогов в бюджеты городских поселений (включая городские округа). Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских поселений (включая городские округа), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответствующие базам налогообложения городских поселений (включая городские округа) по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 1.
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала городских поселений (включая городские округа) области
Таблица 1
11. Налоговый потенциал городского поселения (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
где - налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа) по i-му налогу; - прогноз поступлений i-го налога с территории городских поселений (включая городские округа) в консолидированный бюджет области в планируемом году; - единый норматив отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го городского поселения (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году; - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех городских поселений (включая городские округа) по i-му налогу в последнем отчетном году. 12. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
где - налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа); Сумм - знак суммирования; - налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов). 13. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения определяется отношением индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов сельского поселения и рассчитывается по следующей формуле:
где - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения; - индекс доходного потенциала j-го сельского поселения; - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения. 14. Индекс доходного потенциала сельского поселения определяется отношением доходного потенциала сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по сельским поселениям области и рассчитывается по следующей формуле:
где - индекс доходного потенциала j-го сельского поселения; - налоговый потенциал j-го сельского поселения; - размер субсидии из бюджета j-го сельского поселения в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону; - численность постоянного населения j-го сельского поселения; НП(сп) - суммарный налоговый потенциал всех сельских поселений области; - численность постоянного населения сельских поселений области. Доходный потенциал сельского поселения определяется как оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим сельским поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов сельских поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты сельских поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений. 15. Расчет налогового потенциала сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) сельского поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех сельских поселений области в консолидированный бюджет области и нормативов отчислений от налогов в бюджеты сельских поселений. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответствующие базам налогообложения сельских поселений по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 2.
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала сельских поселений области
Таблица 2
16. Налоговый потенциал сельского поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
где - налоговый потенциал j-го сельского поселения по i-му налогу; - прогноз поступлений i-го налога с территории сельских поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году; - единый норматив отчислений в бюджеты сельских поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го сельского поселения по i-му налогу в последнем отчетном году; - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех сельских поселений по i-му налогу в последнем отчетном году. 17. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
где - налоговый потенциал j-го сельского поселения; Сумм - знак суммирования; - налоговый потенциал j-го сельского поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов). 18. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. 19. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений. Индекс бюджетных расходов городского поселения (городского округа), сельского поселения определяет сравнительную величину средств бюджета городского поселения (городского округа), сельского поселения в расчете на душу населения в соотношении со средним уровнем по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям области при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. 20. Индекс бюджетных расходов городского поселения (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
где - индекс бюджетных расходов городских поселений (включая городские округа); Сумм - знак суммирования; - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2; - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств. 21. Индекс бюджетных расходов городского поселения (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
где - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (городского округа) по i-му виду расходных обязательств; - численность потребителей муниципальных услуг j-го городского поселения (городского округа) по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2; - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении; - численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа); - знак суммирования. 22. Индекс бюджетных расходов сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
где - индекс бюджетных расходов сельских поселений; Сумм - знак суммирования; - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2; - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств. 23. Индекс бюджетных расходов сельского поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
где - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения по i-му виду расходных обязательств; - численность потребителей муниципальных услуг j-го сельского поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2; - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении; - численность постоянного населения j-го сельского поселения; - знак суммирования. 24. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого городского поселения (городского округа), сельского поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя. В расчете применяются следующие коэффициенты удорожания: 1) коэффициент масштаба:
где - коэффициент масштаба в j-м городском поселении (городском округе), сельском поселении; - численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа), сельского поселения; - средняя численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений; 2) коэффициент уровня урбанизации:
где - коэффициент уровня урбанизации j-го городского поселения (городского округа); - удельный вес городского населения j-го городского поселения (городского округа) в общей численности населения городских поселений (включая городские округа). 25. Вопросы местного значения поселений, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблицах 3 и 4.
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств городских поселений (включая городские округа) и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 3
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств сельских поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 4
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в целях межбюджетного регулирования. 26. Распределение дотации исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений. 27. Размер дотации, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), рассчитывается по следующей формуле:
где - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му городскому поселению (городскому округу); - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа) в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений; - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа) области; - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа); - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (городского округа); - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (городского округа); - численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа). 28. Размер дотации, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, рассчитывается по следующей формуле:
где - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му сельскому поселению; - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений; - численность постоянного населения сельских поселений области; - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений; - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения; - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения; - численность постоянного населения j-го сельского поселения. 29. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, определяется расчетным путем при постепенном увеличении показателя величины уровня расчетной бюджетной обеспеченности с нулевого значения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение общего объема дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности. 30. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) после распределения дотаций рассчитывается по следующей формуле:
где - уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) после распределения дотаций; - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (городского округа); - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му городскому поселению (городскому округу); - численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа); - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (городского округа); - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа) в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений; - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа) области. 31. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после распределения дотаций рассчитывается по следующей формуле:
где - уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после распределения дотаций; - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения; - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му сельскому поселению; - численность постоянного населения j-го сельского поселения; - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения; - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений; - численность постоянного населения сельских поселений области. 32. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского поселения (городского округа), сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения (городского округа), сельского поселения, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета. В случае если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского поселения (городского округа), сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения (городского округа), сельского поселения, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, дотация принимается в размере, утвержденном соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 33. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) после распределения дотаций (с учетом дополнительной дотации) рассчитывается по следующей формуле:
где - уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) после распределения дотаций (с учетом доведения); - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (городского округа); - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му городскому поселению (городскому округу); - размер дополнительной дотации j-му городскому поселению (городскому округу); - численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа); - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (городского округа); - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа) в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений; - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа) области. 34. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после распределения дотаций (с учетом дополнительной дотации) рассчитывается по следующей формуле:
где - уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после распределения дотаций (с учетом доведения); - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения; - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му сельскому поселению; - размер дополнительной дотации j-му сельскому поселению; - численность постоянного населения j-го сельского поселения; - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения; - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений; - численность постоянного населения сельских поселений области. 35. При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
где - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского поселения (городского округа), сельского поселения; - расчетный объем дотации j-му городскому поселению (городскому округу), сельскому поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений; - налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по налогу на доходы физических лиц. 36. В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты поселений (городских округов) в форме дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений. 37. При расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области о численности постоянного населения муниципальных образований области по состоянию на 1 января текущего года."; 15) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2 к Закону Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области"
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на две части: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности); 2) дополнительная дотация муниципальным районам (городским округам), определяемая как сумма снижения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанного на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с пунктом 15 настоящей Методики, по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предусмотренным на первый год планового периода и второй год планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета. 2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
где ФФПМР(ГО) - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); - общий объем дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности; - общий объем дополнительной дотации. 3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 4. Дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности распределяются в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Расчет дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности включает следующие этапы: расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области; распределение дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности. 5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется отношением индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) и рассчитывается по следующей формуле:
где - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа); - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа); - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа). 6. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется отношением налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) и рассчитывается по следующей формуле:
где - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа); - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа); - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону; - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа); НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области; Н - численность постоянного населения области. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется как оценка налоговых доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). 7. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений от налогов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов). Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответствующие базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 1. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|