Расширенный поиск

решение Курского городского Собрания Курской области от 25.06.2013 № 33-5-РС

 


                     КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

                              РЕШЕНИЕ
                    от 25 июня 2013 г. N 33-5-РС

        О внесении изменений и дополнений в решение Курского
      городского Собрания от 9 октября 2009 года N 124-4-РС     порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые
     муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска"

     В соответствии с Федеральным законом  от 6 октября 2003 года  N
131-ФЗ "Об  общих  принципах организации  местного самоуправления  в
Российской  Федерации",  Уставом  города  Курска  Курское  городское
Собрание решило:
     1. Внести в решение Курского  городского Собрания от 9  октября
2009  года N  124-4-РС  "О порядке  регулирования  цен (тарифов)  на
услуги,  оказываемые  муниципальными  предприятиями  и  учреждениями
города Курска" следующие изменения и дополнения:
     название и пункт 1 после слов "города Курска" дополнить словами
"и работы, выполняемые  муниципальными предприятиями и  учреждениями
города Курска";
     изложить приложение в новой редакции (прилагается).
     2. Решение   вступает   в   силу  со   дня   его   официального
опубликования.

                                                 Глава города Курска
                                                       О.М.ГЕРМАНОВА
г. Курск
28 июня 2013 года





                                                          Приложение
                                                           к решению
                                        Курского городского Собрания
                                     от 9 октября 2009 г. N 124-4-РС
                                                 (в редакции решения
                                        Курского городского Собрания
                                       от 25 июня 2013 г. N 33-5-РС)

                              ПОРЯДОК
       РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
     МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КУРСКА,
        И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
                     УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КУРСКА

                         1. Общие положения

     1.1. Порядок   регулирования    цен   (тарифов)   на    услуги,
предоставляемые муниципальными  предприятиями и учреждениями  города
Курска,  и  работы,   выполняемые  муниципальными  предприятиями   и
учреждениями  города   Курска  (далее  -   Порядок),  разработан   в
соответствии с Федеральным законом от  6 октября 2003 года N  131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Законом Российской Федерации  от 7 февраля 1992 года  N
2300-1  "О  защите  прав  потребителей",  Уставом  города  Курска  и
регулирует отношения  между  исполнителями и  потребителями услуг  и
работ,   определяет    экономические   и   организационные    основы
установления  цен (тарифов)  на  услуги, оказываемые  муниципальными
предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями  и
учреждениями города Курска (далее - работы и услуги).
     1.2. Порядок распространяется  на  муниципальные предприятия  и
учреждения, находящиеся в муниципальной собственности города Курска,
за  исключением цен  (тарифов)  на  работы и  услуги,  регулирование
которых   в   соответствии   с   законодательством   возложено    на
законодательные   (представительные)    и   исполнительные    органы
государственной власти, а  также цен (тарифов)  на работы и  услуги,
подлежащих установлению Курским городским Собранием.
     1.3. Порядок определяет принципы, методы и порядок формирования
и установления  цен  (тарифов)  на  работы  и  услуги,   выполняемые
(оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.
     1.4. Органом,      осуществляющим     функции      рассмотрения
финансово-экономической информации по регулированию цен (тарифов) на
работы   и   услуги,   выполняемые   (оказываемые)    муниципальными
предприятиями и учреждениями, является Администрация города Курска.
     1.5. Настоящий Порядок  не распространяется на  правоотношения,
возникающие при регулировании тарифов, надбавок к ценам (тарифам)  в
соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N  210-ФЗ
"Об   основах   регулирования  тарифов   организаций   коммунального
комплекса", Федеральным законом от 7  декабря 2011 года N 416-ФЗ  "О
водоснабжении и водоотведении".

        2. Принципы и методы регулирования цен (тарифов) на
                          работы и услуги

     2.1. Основными принципами регулирования цен (тарифов) на работы
и услуги, выполняемые  (оказываемые) муниципальными предприятиями  и
учреждениями, являются:
     - баланс экономических  интересов  муниципальных предприятий  и
учреждений;
     - доступность услуг для потребителей и защита их прав;
     - открытость и достоверность информации;
     - компенсация экономически обоснованных расходов  муниципальных
предприятий и учреждений,  связанных с выполнением работ,  оказанием
услуг;
     - ведение   муниципальными    предприятиями   и    учреждениями
раздельного  учета  выполняемых   работ,  предоставляемых  услуг   в
натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов в  отношении
регулируемой и иной деятельности.
     2.2. При регулировании цен (тарифов)  на работы и услуги  может
применяться:
     а) метод экономической обоснованности расходов (затрат);
     б) метод индексации;
     в) метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
     2.3. Метод   экономически   обоснованных   расходов    (затрат)
обеспечивает  возмещение   экономически  обоснованных  расходов   на
осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли.
     2.4. Метод индексации регулирования  цен (тарифов) на работы  и
услуги  применяется  на  основе  прогнозируемого  уровня   инфляции.
Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически
обоснованных расходов  (затрат) цены  (тарифы) на  работы и  услуги,
выполняемые    (оказываемые)    муниципальными    предприятиями    и
учреждениями.  При использовании  метода  индексации цены  (тарифы),
установленные  на  основании  метода  экономической   обоснованности
расходов, изменяются  с учетом индексов-дефляторов,  устанавливаемых
Министерством  экономического  развития  Российской  Федерации.  При
проведении индексации наряду  с прогнозным индексом  потребительских
цен следует учитывать индексы изменения цен по элементам затрат.
     2.5. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) применяется
в случаях, когда определить цену работ и услуг методом экономической
обоснованности расходов затруднительно либо когда определенная таким
методом цена ниже уровня  рыночных цен. Метод сопоставимых  рыночных
цен  (анализ рынка)  заключается  в  установлении цены  (тарифы)  на
работы  и  услуги  на  основании  информации  о  рыночных  ценах  на
идентичные (однородные) работы и  услуги. В целях применения  метода
сопоставимых  рыночных   цен   может  использоваться   общедоступная
информация  о рыночных  ценах  работ и  услуг,  а также  информация,
полученная по запросу муниципальными предприятиями и учреждениями  у
поставщиков (исполнителей)  идентичных (однородных)  работ и  услуг,
при  этом информация  должна  быть  получена с  учетом  сопоставимых
условий  выполнения работ,  оказания  услуг. При  применении  метода
сопоставимых  рыночных цен  муниципальные  предприятия и  учреждения
могут  использовать  обоснованные  ими коэффициенты  и  индексы  для
пересчета цен на работы и услуги с учетом различий в характеристиках
товаров,  коммерческих  и   финансовых  условий  выполнения   работ,
оказания услуг.
     2.6. В процессе регулирования цен (тарифов) на работы и услуги,
выполняемые (оказываемые)     муниципальными     предприятиями     и
учреждениями, могут использоваться различные сочетания методов.

               3. Порядок формирования цен (тарифов)

     3.1. Расчет цен на  работы и услуги, выполняемые  (оказываемые)
муниципальными  предприятиями   и  учреждениями,  осуществляется   в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
     При невозможности расчета цен (тарифов) по общим и  специальным
нормативам цены  (тарифы) могут определяться  исходя из  фактических
расходов за  прошедший  период (не  менее  квартала), приведенных  в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с
учетом   прогнозируемого  уровня   инфляции   на  расчетный   период
регулирования.
     3.2. Стоимость  материальных  ресурсов,  транспортных  расходов
включается в себестоимость работ  и услуг без налога на  добавленную
стоимость, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
     3.3. Затраты на  оплату труда рассчитываются  в соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  органов  государственной  власти  и
муниципальными правовыми актами города Курска с учетом  фактического
фонда оплаты труда.
     Нормативная численность работников определяется в  соответствии
с   действующими  на   период   расчета  отраслевыми   методическими
рекомендациями, муниципальными правовыми актами города Курска.
     3.4. Сумма амортизации  основных  средств и  иных расходов  для
расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
     3.5. При  определении расходов  на  проведение ремонтных  работ
учитываются  программные  мероприятия  проведения  ремонтных  работ,
утвержденные в установленном порядке.
     3.6. При расчете  цен (тарифов)  учитывается величина  прибыли,
необходимая для обеспечения предприятий и учреждений средствами  для
финансирования экономически обоснованных расходов на:
     - развитие производства;
     - выплаты социального  характера, предусмотренные  коллективным
договором организации;
     - налоги, уплачиваемые за счет прибыли.
     3.7. Порядок   формирования  цен   (тарифов),   предусмотренный
пунктом 3.6 настоящего Порядка, не распространяется на регулирование
тарифов  на  платные  работы  и  услуги,  выполняемые  (оказываемые)
населению муниципальными учреждениями  с иным порядком  формирования
расходов в соответствии с действующим законодательством.

      4. Порядок установления цен (тарифов) на работы и услуги

     4.1. Основанием для изменения цен (тарифов) является  изменение
стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и
других  факторов, влияющих  на  изменение себестоимости  выполняемых
работ, оказываемых услуг, а также уровень инфляции.
     4.2. Для  установления,  изменения, досрочного  пересмотра  цен
(тарифов)  муниципальные  предприятия и  учреждения  представляют  в
орган Администрации города Курска в сфере реформирования  городского
хозяйства следующие документы:
     1) муниципальные предприятия представляют:
     - письменное мотивированное обращение руководителя структурного
органа Администрации    города     Курска,    курирующего     работу
муниципального предприятия, о необходимости установления, изменения,
досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги;
     - письменное    мотивированное   обращение    руководителя    о
необходимости  установления,  изменения, досрочного  пересмотра  цен
(тарифов) на  работы и  услуги с  указанием перечня  предоставляемых
документов;
     - пояснительную  записку,  содержащую  краткий  анализ   работы
предприятия за отчетный период и пояснения по расчету цен  (тарифов)
с  экономическим  обоснованием установления,  изменения,  досрочного
пересмотра цен (тарифов) на работы и услуги на планируемый период;
     - копию Устава;
     - перечень  платных работ  и  услуг, выполняемых  (оказываемых)
предприятием, утвержденный руководителем предприятия и согласованный
заместителем главы  Администрации города  Курска, курирующим  работу
предприятия;
     - копию приказа об учетной политике в планируемом периоде;
     - основные показатели  финансово-хозяйственной деятельности  за
отчетный и планируемый периоды;
     - бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период;
     - копию утвержденного штатного расписания;
     - копию лицензии (в случае лицензирования соответствующего вида
деятельности).
     В случае  установления  цен  (тарифов)  методом   экономической
обоснованности расходов (затрат) дополнительно предоставляются:
     - нормативный расчет общей численности работников, в том  числе
административно-управленческого персонала,  расчет фонда  заработной
платы по категориям работающих;
     - расчет  фактических и  планируемых  расходов на  утверждаемые
работы и услуги с расшифровками по каждой статье затрат  калькуляции
и копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
     - нормативную   документацию,  утвержденную   в   установленном
порядке, нормы времени  на выполнение работ  и услуг, нормы  расхода
материальных ресурсов;
     - расчет  прибыли   на  планируемый   период,  направления   ее
использования.
     В случае   установления   цен  (тарифов)   методом   индексации
дополнительно предоставляются:
     - нормативные    документы,    подтверждающие    обоснованность
применения используемых индексов-дефляторов.
     В случае  установления   цен  (тарифов)  методом   сопоставимых
рыночных цен (анализ рынка) дополнительно предоставляются:
     - информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) работы
и услуги;
     2) муниципальные учреждения представляют:
     - письменное мотивированное обращение руководителя структурного
органа Администрации    города     Курска,    курирующего     работу
муниципального учреждения, о необходимости установления,  изменения,
досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги;
     - письменное    мотивированное   обращение    руководителя    о
необходимости  установления,  изменения, досрочного  пересмотра  цен
(тарифов) на оказываемые  услуги с указанием перечня  представленных
документов;
     - пояснительную записку и расчет цен (тарифов) с  экономическим
обоснованием  установления,  изменения,  досрочного  пересмотра  цен
(тарифов)  на  услуги  на планируемый  период,  а  также  содержащую
краткую информацию об основных показателях отчетного периода;
     - копию Устава;
     - перечень  платных работ  и  услуг, выполняемых  (оказываемых)
учреждением, утвержденный  руководителем учреждения и  согласованный
заместителем главы  Администрации города  Курска, курирующим  работу
учреждения;
     - копию приказа об учетной политике в планируемом периоде;
     - копию лицензии (в случае лицензирования соответствующего вида
деятельности);
     - положение   об  оказании   платных   услуг,  утвержденное   в
установленном порядке;
     - копию утвержденного штатного расписания;
     - отчет о финансовых результатах деятельности;
     - бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период;
     - сметы доходов и расходов на отчетный и плановый период.
     В случае  установления  цен  (тарифов)  методом   экономической
обоснованности расходов (затрат) дополнительно предоставляются:
     - расчет  фактических  и  планируемых  расходов  с   подробными
расшифровками и копии документов, подтверждающих расходы по  статьям
затрат;
     - расчет численности  и  фонда заработной  платы по  категориям
работников, выполняющих работу, оказывающих услугу;
     - нормы  времени  и  нормы  расхода  материальных  ресурсов  на
выполнение работ и услуг, утвержденные в установленном порядке.
     В случае   установления   цен  (тарифов)   методом   индексации
дополнительно предоставляются:
     - нормативные    документы,    подтверждающие    обоснованность
применения используемых индексов-дефляторов.
     В случае  установления   цен  (тарифов)  методом   сопоставимых
рыночных цен (анализ рынка) дополнительно предоставляются:
     - информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) работы
и услуги.
     4.3. При необходимости Администрацией города Курска могут  быть
запрошены дополнительные материалы.
     4.4. Ответственность за достоверность представляемых материалов
несут руководители муниципальных предприятий и учреждений.
     4.5. В  случае  представления  муниципальными  предприятиями  и
учреждениями документов не в полном объеме, предусмотренных  пунктом
4.2 настоящего Порядка, устанавливается срок не менее 5 рабочих дней
для   представления   документов   в   полном   объеме.   В   случае
непредставления документов в установленный срок Администрация города
Курска отказывает в рассмотрении  документов и в течение 10  рабочих
дней с момента  окончания указанного  срока направляет копию  своего
решения.
     Общий срок   рассмотрения   расчетных  материалов   не   должен
превышать 30 дней (при  условии запроса дополнительной информации  -
40 дней).
     4.6. Сроки  представления   документов   об  установлении   цен
(тарифов) на работы и услуги в отношении организаций, образованных в
течение  текущего  финансового  года,  определяются   Администрацией
города Курска.
     4.7. По  результатам  рассмотрения орган  Администрации  города
Курска в  сфере реформирования  городского хозяйства  подготавливает
заключение  об  обоснованности  изменения  цен  (тарифов)  и  проект
правового   акта  Администрации   города   Курска  об   установлении
соответствующих  цен  (тарифов)  на  работы  и  услуги,  выполняемые
(оказываемые)  муниципальными  предприятиями и  учреждениями  города
Курска.
     4.8. Цены   (тарифы)   на   работы   и   услуги,    выполняемые
(оказываемые)  муниципальными  предприятиями и  учреждениями  города
Курска,  устанавливаются  нормативным  актом  Администрации   города
Курска.

                  5. Период действия цен (тарифов)

     5.1. Цены (тарифы) на работы и услуги муниципальных предприятий
и учреждений,   за    исключением   муниципальных    образовательных
учреждений, подлежащие регулированию:
     - вступают в силу с момента начала указанного периода;
     - действуют не  менее  12 месяцев,  за  исключением случаев  их
досрочного  пересмотра  по  основаниям,  определенным  пунктом   5.3
Порядка.
     5.2. Цены   (тарифы)   на   работы   и   услуги   муниципальных
образовательных  учреждений  (детских дошкольных  учреждений,  школ,
гимназий,  лицеев, учреждений  дополнительного  образования детей  и
др.) устанавливаются, как правило, на очередной учебный год и  могут
быть  пересмотрены  досрочно  в случаях,  определенных  пунктом  5.3
Порядка.
     5.3. Цены   (тарифы)   на   работы   и   услуги   муниципальных
предприятий, учреждений  могут быть пересмотрены  досрочно в  случае
объективного    изменения   условий    деятельности    муниципальных
предприятий,  учреждений,  влияющих  на  стоимость  работ  и   услуг
муниципальных предприятий и учреждений.


Информация по документу
Читайте также