Расширенный поиск
решение Курского городского Собрания Курской области от 25.06.2013 № 33-5-РСКУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ от 25 июня 2013 г. N 33-5-РС О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания от 9 октября 2009 года N 124-4-РС "О порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска" В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска Курское городское Собрание решило: 1. Внести в решение Курского городского Собрания от 9 октября 2009 года N 124-4-РС "О порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска" следующие изменения и дополнения: название и пункт 1 после слов "города Курска" дополнить словами "и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска"; изложить приложение в новой редакции (прилагается). 2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города Курска О.М.ГЕРМАНОВА г. Курск 28 июня 2013 года Приложение к решению Курского городского Собрания от 9 октября 2009 г. N 124-4-РС (в редакции решения Курского городского Собрания от 25 июня 2013 г. N 33-5-РС) ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КУРСКА, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КУРСКА 1. Общие положения 1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Уставом города Курска и регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг и работ, определяет экономические и организационные основы установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска (далее - работы и услуги). 1.2. Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности города Курска, за исключением цен (тарифов) на работы и услуги, регулирование которых в соответствии с законодательством возложено на законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти, а также цен (тарифов) на работы и услуги, подлежащих установлению Курским городским Собранием. 1.3. Порядок определяет принципы, методы и порядок формирования и установления цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями. 1.4. Органом, осуществляющим функции рассмотрения финансово-экономической информации по регулированию цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, является Администрация города Курска. 1.5. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при регулировании тарифов, надбавок к ценам (тарифам) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". 2. Принципы и методы регулирования цен (тарифов) на работы и услуги 2.1. Основными принципами регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, являются: - баланс экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений; - доступность услуг для потребителей и защита их прав; - открытость и достоверность информации; - компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг; - ведение муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета выполняемых работ, предоставляемых услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности. 2.2. При регулировании цен (тарифов) на работы и услуги может применяться: а) метод экономической обоснованности расходов (затрат); б) метод индексации; в) метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). 2.3. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) обеспечивает возмещение экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли. 2.4. Метод индексации регулирования цен (тарифов) на работы и услуги применяется на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов (затрат) цены (тарифы) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями. При использовании метода индексации цены (тарифы), установленные на основании метода экономической обоснованности расходов, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. При проведении индексации наряду с прогнозным индексом потребительских цен следует учитывать индексы изменения цен по элементам затрат. 2.5. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) применяется в случаях, когда определить цену работ и услуг методом экономической обоснованности расходов затруднительно либо когда определенная таким методом цена ниже уровня рыночных цен. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении цены (тарифы) на работы и услуги на основании информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) работы и услуги. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах работ и услуг, а также информация, полученная по запросу муниципальными предприятиями и учреждениями у поставщиков (исполнителей) идентичных (однородных) работ и услуг, при этом информация должна быть получена с учетом сопоставимых условий выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен муниципальные предприятия и учреждения могут использовать обоснованные ими коэффициенты и индексы для пересчета цен на работы и услуги с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и финансовых условий выполнения работ, оказания услуг. 2.6. В процессе регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, могут использоваться различные сочетания методов. 3. Порядок формирования цен (тарифов) 3.1. Расчет цен на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. При невозможности расчета цен (тарифов) по общим и специальным нормативам цены (тарифы) могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования. 3.2. Стоимость материальных ресурсов, транспортных расходов включается в себестоимость работ и услуг без налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 3.3. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и муниципальными правовыми актами города Курска с учетом фактического фонда оплаты труда. Нормативная численность работников определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями, муниципальными правовыми актами города Курска. 3.4. Сумма амортизации основных средств и иных расходов для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. 3.5. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программные мероприятия проведения ремонтных работ, утвержденные в установленном порядке. 3.6. При расчете цен (тарифов) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения предприятий и учреждений средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на: - развитие производства; - выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором организации; - налоги, уплачиваемые за счет прибыли. 3.7. Порядок формирования цен (тарифов), предусмотренный пунктом 3.6 настоящего Порядка, не распространяется на регулирование тарифов на платные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) населению муниципальными учреждениями с иным порядком формирования расходов в соответствии с действующим законодательством. 4. Порядок установления цен (тарифов) на работы и услуги 4.1. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости выполняемых работ, оказываемых услуг, а также уровень инфляции. 4.2. Для установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) муниципальные предприятия и учреждения представляют в орган Администрации города Курска в сфере реформирования городского хозяйства следующие документы: 1) муниципальные предприятия представляют: - письменное мотивированное обращение руководителя структурного органа Администрации города Курска, курирующего работу муниципального предприятия, о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги; - письменное мотивированное обращение руководителя о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на работы и услуги с указанием перечня предоставляемых документов; - пояснительную записку, содержащую краткий анализ работы предприятия за отчетный период и пояснения по расчету цен (тарифов) с экономическим обоснованием установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на работы и услуги на планируемый период; - копию Устава; - перечень платных работ и услуг, выполняемых (оказываемых) предприятием, утвержденный руководителем предприятия и согласованный заместителем главы Администрации города Курска, курирующим работу предприятия; - копию приказа об учетной политике в планируемом периоде; - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за отчетный и планируемый периоды; - бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период; - копию утвержденного штатного расписания; - копию лицензии (в случае лицензирования соответствующего вида деятельности). В случае установления цен (тарифов) методом экономической обоснованности расходов (затрат) дополнительно предоставляются: - нормативный расчет общей численности работников, в том числе административно-управленческого персонала, расчет фонда заработной платы по категориям работающих; - расчет фактических и планируемых расходов на утверждаемые работы и услуги с расшифровками по каждой статье затрат калькуляции и копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат; - нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, нормы времени на выполнение работ и услуг, нормы расхода материальных ресурсов; - расчет прибыли на планируемый период, направления ее использования. В случае установления цен (тарифов) методом индексации дополнительно предоставляются: - нормативные документы, подтверждающие обоснованность применения используемых индексов-дефляторов. В случае установления цен (тарифов) методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) дополнительно предоставляются: - информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) работы и услуги; 2) муниципальные учреждения представляют: - письменное мотивированное обращение руководителя структурного органа Администрации города Курска, курирующего работу муниципального учреждения, о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги; - письменное мотивированное обращение руководителя о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на оказываемые услуги с указанием перечня представленных документов; - пояснительную записку и расчет цен (тарифов) с экономическим обоснованием установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги на планируемый период, а также содержащую краткую информацию об основных показателях отчетного периода; - копию Устава; - перечень платных работ и услуг, выполняемых (оказываемых) учреждением, утвержденный руководителем учреждения и согласованный заместителем главы Администрации города Курска, курирующим работу учреждения; - копию приказа об учетной политике в планируемом периоде; - копию лицензии (в случае лицензирования соответствующего вида деятельности); - положение об оказании платных услуг, утвержденное в установленном порядке; - копию утвержденного штатного расписания; - отчет о финансовых результатах деятельности; - бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период; - сметы доходов и расходов на отчетный и плановый период. В случае установления цен (тарифов) методом экономической обоснованности расходов (затрат) дополнительно предоставляются: - расчет фактических и планируемых расходов с подробными расшифровками и копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат; - расчет численности и фонда заработной платы по категориям работников, выполняющих работу, оказывающих услугу; - нормы времени и нормы расхода материальных ресурсов на выполнение работ и услуг, утвержденные в установленном порядке. В случае установления цен (тарифов) методом индексации дополнительно предоставляются: - нормативные документы, подтверждающие обоснованность применения используемых индексов-дефляторов. В случае установления цен (тарифов) методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) дополнительно предоставляются: - информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) работы и услуги. 4.3. При необходимости Администрацией города Курска могут быть запрошены дополнительные материалы. 4.4. Ответственность за достоверность представляемых материалов несут руководители муниципальных предприятий и учреждений. 4.5. В случае представления муниципальными предприятиями и учреждениями документов не в полном объеме, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, устанавливается срок не менее 5 рабочих дней для представления документов в полном объеме. В случае непредставления документов в установленный срок Администрация города Курска отказывает в рассмотрении документов и в течение 10 рабочих дней с момента окончания указанного срока направляет копию своего решения. Общий срок рассмотрения расчетных материалов не должен превышать 30 дней (при условии запроса дополнительной информации - 40 дней). 4.6. Сроки представления документов об установлении цен (тарифов) на работы и услуги в отношении организаций, образованных в течение текущего финансового года, определяются Администрацией города Курска. 4.7. По результатам рассмотрения орган Администрации города Курска в сфере реформирования городского хозяйства подготавливает заключение об обоснованности изменения цен (тарифов) и проект правового акта Администрации города Курска об установлении соответствующих цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска. 4.8. Цены (тарифы) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, устанавливаются нормативным актом Администрации города Курска. 5. Период действия цен (тарифов) 5.1. Цены (тарифы) на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением муниципальных образовательных учреждений, подлежащие регулированию: - вступают в силу с момента начала указанного периода; - действуют не менее 12 месяцев, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, определенным пунктом 5.3 Порядка. 5.2. Цены (тарифы) на работы и услуги муниципальных образовательных учреждений (детских дошкольных учреждений, школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования детей и др.) устанавливаются, как правило, на очередной учебный год и могут быть пересмотрены досрочно в случаях, определенных пунктом 5.3 Порядка. 5.3. Цены (тарифы) на работы и услуги муниципальных предприятий, учреждений могут быть пересмотрены досрочно в случае объективного изменения условий деятельности муниципальных предприятий, учреждений, влияющих на стоимость работ и услуг муниципальных предприятий и учреждений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|