Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 18.11.2004 № 2900

 
                   
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 18 ноября 2004 г. N 2900

           Об утверждении положения о порядке проведения
         независимой экспертизы экономического обоснования
             цен на содержание, ремонт жилья и тарифов
                   на оказание коммунальных услуг

     Руководствуясь Законом Российской Федерации от 24 декабря  1992
г.   N   4818-1   "Об  основах   федеральной   жилищной   политики",
постановлениями  Правительства Российской  Федерации  от 17  февраля
2004  г.  N  89  "Об  утверждении  основ  ценообразования  в   сфере
жилищно-коммунального хозяйства",  от 30  июля  2004 года  N 392  "О
порядке и условиях оплаты  гражданами жилья и коммунальных услуг"  в
соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года N  154-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом города Курска, постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение   о  порядке   проведения
независимой экспертизы экономического обоснования цен на содержание,
ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     
                                            И.о. главы администрации
                                                       города Курска
                                                          Ю.Б.ИВАНОВ
     
     
     
     
     
                                                          Приложение
                                                     к постановлению
                                         администрации города Курска
                                         от 18 ноября 2004 г. N 2900
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке проведения независимой экспертизы
        экономического обоснования цен на содержание, ремонт
           жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг
     
     1. Настоящее    Положение   определяет    порядок    проведения
независимой экспертизы экономического обоснования цен на содержание,
ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг.
     2. В Положении используются следующие понятия:
     регулируемая деятельность - деятельность организаций, связанная
с содержанием, ремонтом  жилья и наймом  жилых помещений,  оказанием
коммунальных услуг;
     цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту
жилья, а также коммунальных услуг;
     независимая экспертиза  - анализ  экономической  обоснованности
цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений
и  тарифов на  коммунальные  услуги, который  проводится  экспертной
организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен  и
тарифов,     а      также     производственно-технологической      и
финансово-экономической  информации,  представляемой  хозяйствующими
субъектами;
     экспертная организация  -   юридическое  лицо,   осуществляющее
экспертизу,  не  являющееся  учредителем  (участником)  организации,
осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником)
которого не является такая организация;
     заключение независимой   экспертизы  -   документ,   являющийся
результатом   проведенной   экспертной   организацией    независимой
экспертизы  и  имеющий  юридическое  значение  при  пересмотре   или
изменении цен на  содержание, ремонт жилья,  найм жилых помещений  и
тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях;
     хозяйствующий субъект  -  юридическое лицо  или  индивидуальные
предприниматели,   осуществляющие   регулируемую   деятельность    и
представляющие расчеты и обоснования по установлению цен и тарифов в
регулирующий орган.
     3. Регулированию   в   соответствии  с   настоящим   Положением
подлежат:
     а) цены на жилье, включающие:
     цены на услуги  по содержанию  общего имущества  жилого дома  и
техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических  устройств
и  технических  помещений  жилого дома,  вывозу  бытовых  отходов  и
содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены
на услуги по содержанию жилья);
     цены на услуги по ремонту  общего имущества жилого дома,  общих
коммуникаций, технических устройств  и технических помещений  жилого
дома, объектов  придомовой территории  (далее  - цены  на услуги  по
ремонту жилья);
     цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и
муниципальном жилищных фондах (далее - цены за наем жилья);
     б) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов,  которые
не  регулируются   в   соответствии  с   Федеральными  законами   "О
государственном регулировании  тарифов на  электрическую и  тепловую
энергию  в   Российской  Федерации",   "Об  электроэнергетике",   "О
газоснабжении   в   Российской   Федерации"   и   "О    естественных
монополиях"), включающие:
     тарифы на услуги по водоснабжению;
     тарифы на услуги по водоотведению;
     тарифы на услуги по централизованному отоплению;
     тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
     тарифы на поставку твердого топлива;
     тарифы на  услуги  по  сетевому  и  сжиженному   газоснабжению,
поставке газа в баллонах;
     тарифы на услуги по электроснабжению.
     4. Система требований  к  проведению экспертизы,  установленных
настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые
в целях:
     а) баланса   экономических   интересов   собственников   жилья,
организаций,  осуществляющих   содержание  и   ремонт  жилья   и/или
оказывающих   коммунальные   услуги   (далее   -   организации),   и
потребителей;
     б) доступности жилья  и коммунальных услуг  для потребителей  и
защиты их прав;
     в) компенсации экономически  обоснованных расходов  организаций
по   оказанию   услуг    и   получения   прибыли   для    реализации
производственных и инвестиционных программ;
     г) открытости  информации о  ценах  и тарифах  и  о порядке  их
утверждения;
     д) раздельного ведения организациями учета доходов и расходов в
отношении регулируемой и иной деятельности;
     е) установления контроля за  ценами (тарифами) организаций  при
осуществлении ими регулируемой деятельности.
     5. Независимая   экспертиза   проводится  по   инициативе   как
организации, осуществляющей регулируемую деятельность, так и органа,
осуществляющего регулирование.
     6. Независимая экспертиза  проводится экспертной  организацией,
имеющей соответствующую лицензию и аккредитацию.
     7. Финансирование работ  по  проведению независимой  экспертизы
может осуществляться  за счет бюджетных  средств, предусмотренных  в
бюджете  города Курска  на  очередной финансовый  год,  или за  счет
средств  организаций,  осуществляющих регулируемую  деятельность.  В
случае проведения независимой  экспертизы за счет бюджетных  средств
города Курска выбор экспертной организации проводится в соответствии
с  бюджетным   законодательством  путем  заключения   муниципального
контракта.
     8. В случае проведения независимой экспертизы за счет бюджетных
средств города Курска  организация работ по  проведению конкурсов  и
иных мероприятий,  связанных с  проведением независимой  экспертизы,
возлагается  на   комитет  жилищно-коммунального  хозяйства   города
Курска.
     Организации, осуществляющие     регулируемую      деятельность,
самостоятельно готовят  расчеты  и экономическое  обоснование цен  и
тарифов для проведения независимой экспертизы с предоставлением их в
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
     В случае проведения независимой экспертизы за счет организации,
осуществляющей регулируемую  деятельность,   организацию  работ   по
проведению  мероприятий, связанных  с  ее проведением,  осуществляет
данная   организация   с   обязательным   расчетом    экономического
обоснования цен и тарифов  для проведения независимой экспертизы  по
согласованию с комитетом жилищно-коммунального хозяйства города.
     9. При проведении независимой экспертизы экспертная организация
должна руководствоваться       федеральным        законодательством,
законодательными и  нормативными правовыми  актами Курской  области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города
Курска,  определяющими  порядок  регулирования  ценовой  и  тарифной
политики  в  жилищно-коммунальном хозяйстве,  а  также  положениями,
инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации  объектов
жилищно-коммунального хозяйства и настоящим Положением.
     10. Методы  проведения независимой  экспертизы  устанавливаются
экспертными  организациями   самостоятельно.  При  этом   экспертные
организации   должны   гарантировать   качество   и    достоверность
представленной в заключении информации.
     11. Применение   в    течение    одного   расчетного    периода
регулирования разных методов установления цен и тарифов в  отношении
организаций,  осуществляющих   одни  и  те   же  регулируемые   виды
деятельности, не допускается.
     12. При   проведении    независимой   экспертизы    экспертными
организациями  могут   проводиться   финансовые  и   технологические
независимые экспертизы:
     а) финансовая независимая экспертиза:
     - организационно-правовой  статус  предприятия,  его   основные
функции    и    права,   структура    управления    и    организация
производственного процесса;
     - образование финансовых потоков;
     - экономическая и учетная политика предприятия;
     - анализ     финансово-хозяйственной     и     производственной
деятельности предприятия, организации;
     - наличие дифференцированных тарифов;
     - покрытие затрат предприятия действующими тарифами (по группам
потребителей);
     - обоснованность расчетов прибыли и рентабельности,  включаемых
в тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
     - социально-экономические   аспекты  установления   показателей
уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением;
     - наличие и влияние перекрестного субсидирования и динамику его
изменения;
     б) технологическая независимая экспертиза:
     - анализ   плана   технического   перевооружения   и   развития
предприятия, источников его финансирования;
     - анализ использования  приборного  учета в  прямых расчетах  с
потребителями;
     - анализ   обоснованности    расчетов   объемных    показателей
выработки, расходов на собственные  нужды, подачи в сеть, отпуска  и
потребления энергоресурсов;
     - потерь энергоресурсов.
     13. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
     - оценку экономической  обоснованности расходов, приведенных  в
предложениях по установлению цен и тарифов;
     - оценку финансового состояния и уровня технического  оснащения
организации;
     - анализ   экономической   обоснованности   величины   прибыли,
необходимой для функционирования и развития организации;
     - анализ качества работ и услуг, оказываемых организацией;
     - выявление резервов снижения затрат;
     - сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли  по
отношению   к   предыдущему   периоду   регулирования    (экспертиза
фактических затрат  на  содержание, ремонт  и оказание  коммунальных
услуг).
     14. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений
или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину  формируемых
цен  и  тарифов,  хозяйствующими  субъектами  вносятся   необходимые
изменения на основании соответствующих рекомендаций.
     15. Результаты проводимой в  соответствии с настоящим  Порядком
независимой  экспертизы  должны  учитываться  администрацией  города
Курска при пересмотре или изменении цен на содержание, ремонт жилья,
наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.
     
     



Информация по документу
Читайте также