Расширенный поиск
постановление Губернатора Курской области от 13.09.2001 № 743ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2001 г. N 743 Утратилo силу - постановление Губернатора Курской области от 26.09.2005 г. N 686 Об утверждении положения о комитете социального обеспечения Курской области (В редакции постановления Губернатора Курской области от 24.06.2003 г. N 322) В соответствии с постановлениями Губернатора Курской области от 25.12.2000 N 749 "О структуре единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области" (в редакции постановления Губернатора Курской области от 29.12.2000 N 770 с последующими изменениями и дополнениями) и от 04.05.2001 N 416 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете социального обеспечения Курской области. 2. Правительству Курской области (Зубарев А.С.) привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Курской области А.МИХАЙЛОВ Утверждено постановлением Губернатора Курской области от 13 сентября 2001 г. N 743 (В редакции постановления Губернатора Курской области от 24.06.2003 г. N 322) ПОЛОЖЕНИЕ о комитете социального обеспечения Курской области Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции комитета социального обеспечения Курской области. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет социального обеспечения Курской области (далее именуется - комитет) является органом исполнительной государственной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области и непосредственно подчинен заместителю Председателя Правительства Курской области по социальным вопросам. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Курской области, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области и Правительства Курской области, настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории области. 1.4. Комитет финансируется из областного бюджета. Положение о комитете утверждается Губернатором Курской области. 1.5. Структура и штатная численность работников комитета утверждаются Правительством Курской области. 1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 1.7. Полное наименование комитета - комитет социального обеспечения Курской области, сокращенное наименование комитета - комитет соцобеспечения Курской области. (Дополнен - постановление Губернатора Курской области от 24.06.2003 г. N 322) 1.8. Местонахождение комитета: г. Курск, ул. Моковская, д. 2-г. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 24.06.2003 г. N 322) 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами комитета являются: 2.1. Реализация на территории области единой государственной политики в сфере социального обеспечения населения. 2.2. Развитие и совершенствование единой системы социального обеспечения населения области, реализация общих принципов и согласованных мер в области обеспечения гарантированного права граждан пособиями, компенсационными выплатами, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и пожилых людей; координация деятельности по оказанию социальной помощи семье и детям, в том числе безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, гражданам пожилого возраста, ветеранам и инвалидам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей. 2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции организационно-методического руководства деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания населения области. 2.4. Обеспечение развития и совершенствования социальных служб области. 2.5. Оказание консультационно-методической и организационной помощи органам социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов области, органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию комитета. 3. ФУНКЦИИ Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: 3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере социального обеспечения населения на основе анализа социально-экономического развития Курской области. 3.2. Участвует в разработке проектов социальных программ по вопросам социального обеспечения населения и организует их выполнение. 3.3. Организует и проводит в Курской области мониторинг в сфере социального обеспечения населения (изучение, анализ и оценку социального, экономического и правового положения граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, семей и детей, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей). 3.4. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями органов исполнительной власти Курской области участвует в разработке перспектив экономического развития системы социального обеспечения населения области. 3.5. Вносит предложения по формированию областного бюджета в части расходов на социальную политику, на содержание учреждений и мероприятия социального обеспечения. Осуществляет планирование расходов на выплату пособий, компенсационных выплат и представляет заявки соответствующим финансовым органам, Курскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, управлению федерального казначейства по Курской области, отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области. 3.6. Обеспечивает распределение финансовых средств, поступивших в установленном порядке из федерального, областного бюджетов и других источников финансирования подведомственным учреждениям на реализацию федеральных и областных программ по социальному обеспечению населения. 3.7. Осуществляет бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности комитета, общее руководство и контроль за организацией бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях. 3.8. Составляет и представляет соответствующим контролирующим органам в установленные сроки сводные по области бухгалтерские и статистические отчеты. 3.9. Осуществляет контроль за расходованием и сохранностью средств, выделяемых комитету и подведомственным ему учреждениям на социальную политику, за расходованием и сохранностью средств, ассигнованных на выплату пособий, путем проверки отчетности предприятий связи по выплаченным пособиям и всех операций, связанных с выплатой пособий компенсаций и других социальных выплат через сберегательные банки. 3.10. Контролирует соблюдение на территории области действующего законодательства в области социального обеспечения населения. 3.11. Координирует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию социальных, экономических и правовых гарантий граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, семей и детей (в том числе беспризорных и безнадзорных), а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; обеспечивает защиту прав и интересов указанных категорий граждан. 3.12. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции комитета. 3.13. Организует работу по своевременному назначению, начислению и выплате на территории области пособий и компенсационных выплат. 3.14. В соответствии с действующим законодательством организует контроль за назначением пособий и компенсационных выплат. 3.15. Осуществляет методическое руководство и оказывает помощь органам социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов и местного самоуправления по вопросам применения действующего законодательства о пособиях и компенсационных выплатах, дает заключения по конкретным делам. 3.16. Вносит предложения по совершенствованию системы предоставления социальных пособий и компенсационных выплат. 3.17. Осуществляет работу по реализации за счет областного бюджета дополнительных форм пенсионного обеспечения на территории области (установление надбавок к государственным пенсиям, назначение досрочных пенсий государственным служащим области, подготовка документов для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области). 3.18. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам социального обеспечения граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль в пределах своих полномочий за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации и Курской области льгот и компенсаций этим гражданам. 3.19. Осуществляет разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по социальному обеспечению населения. 3.20. Организует формирование банка данных социально незащищенных граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, многодетных, неполных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, опекунских семей и детей (в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, безнадзорных и беспризорных), граждан, прошедших медико-социальную экспертизу и нуждающихся в различных видах реабилитационной помощи. 3.21. Взаимодействует с организациями, реализующими социальные, экономические и правовые гарантии граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, семей и детей, контролирует в пределах своих полномочий полноту их реализации, разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот. 3.22. Организует работу по развитию на территории области сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей и детей. 3.23. Организует деятельность по оказанию социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, детям, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей. 3.24. Осуществляет в пределах своей компетенции руководство и координирует деятельность подведомственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, центров социальной помощи семье и детям, областного медико-социального реабилитационного центра имени преподобного Феодосия Печерского, профессионального училища-интерната. 3.25. Контролирует работу по организации медицинской помощи, питания, культурно-массовой работы, социальной, трудовой реабилитации и адаптации лиц, проживающих в подведомственных комитету учреждениях, проведению санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий. 3.26. Обеспечивает учет, отбор и направление граждан в стационарные учреждения социального обслуживания. 3.27. Осуществляет организацию социально-консультативной и психологической помощи лицам, проживающим в стационарных учреждениях. 3.28. Координирует и организует работу по развитию подсобных сельских хозяйств и лечебно-трудовых мастерских стационарных учреждений социального обслуживания. 3.29. Контролирует качество обслуживания в подведомственных учреждениях медико-социальной экспертизы и обоснованность вынесенных экспертных решений. 3.30. Осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. 3.31. Осуществляет учет лиц, нуждающихся в специальных транспортных средствах, санаторно-курортном лечении, протезно-ортопедической помощи; выявляет потребности, организует получение и распределение спецавтотранспорта и санаторно-курортных путевок, организует обучение инвалидов вождению транспортных средств, координирует работу служб, непосредственно ответственных за выполнение вышеперечисленных функций. 3.32. Совместно с органами управления здравоохранением, образованием, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляет мероприятия, направленные на восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. 3.33. Осуществляет координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполнением нормативных требований в целях обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры. 3.34. В пределах предоставленных полномочий принимает меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, вносит предложения по устранению социального сиротства, охране прав детей, созданию нормальных условий их жизнедеятельности. 3.35. Внедряет в деятельность учреждений социального обслуживания и служб, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, современные методики и технологии социальной работы. 3.36. Организует отдых и оздоровление детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей, детей неработающих родителей и детей из малообеспеченных семей, проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в летних и круглогодичных оздоровительных учреждениях. 3.37. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных органов и учреждений социального обеспечения а также других учреждений, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми, специализированных учреждений для несовершеннолетних, по вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних. 3.38. Организует работу по реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 3.39. Организует совместно с отделами социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов и органами местного самоуправления работу по созданию и развитию сети комплексных и специализированных служб, в том числе комплексных центров социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое руководство. 3.40. Разрабатывает прогноз необходимых объемов финансовых средств для оказания помощи особо нуждающимся малообеспеченным гражданам. 3.41. Внедряет новые формы и виды материальной помощи малоимущим группам населения. 3.42. Организует оказание адресной социальной поддержки наименее защищенным категориям семей и детям, гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, уволенным с военной службы, оказавшимся в экстремальной ситуации. 3.43. Подготавливает инструктивно-методические, информационные и обзорные письма по практике применения действующего законодательства о пособиях, компенсационных выплатах, о социальном обеспечении граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей и детей. Ведет справочно-кодификационную работу. Анализирует и обобщает передовой опыт работы в сфере социального обеспечения населения. 3.44. Организует и проводит совещания-семинары с работниками подведомственных учреждений, отделов социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов, органов местного самоуправления по вопросам применения действующего законодательства о пособиях, компенсационных выплатах, о социальном обслуживании населения. 3.45. Проводит работу по повышению квалификации и аттестации работников комитета. 3.46. Организует работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и аттестации специалистов подведомственных комитету учреждений и социальных служб, отделов социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов. 3.47. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, прием населения по вопросам социального обеспечения населения, медико-социальной экспертизы и реабилитации. 3.48. Вносит предложения главам администраций исполнительной государственной власти районов, органов местного самоуправления об устранении нарушений, допущенных при принятии решений по вопросам социального обеспечения населения. 3.49. Взаимодействует с областными общественными организациями: Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых, Фонда милосердия и здоровья, областным Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, другими организациями ветеранов и благотворительными фондами по вопросам социального обеспечения населения. 3.50. Обеспечивает освещение деятельности органов и учреждений социального обеспечения населения области в средствах массовой информации. 3.51. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством другие функции. 4. ПРАВА Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории области, необходимую информацию. 4.2. Привлекать для разработки программ, анализа и прогнозов по социальному обеспечению населения области специалистов органов исполнительной власти области, научно-исследовательских организаций. 4.3. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в сфере социального обеспечения населения области для рассмотрения в компетентные органы. 4.4. Принимать участие в организации межведомственных совещаний, семинаров, конференций по вопросам реализации законодательства в сфере социального обеспечения населения. 4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию комитета; создавать в этих целях временные рабочие группы. 4.6. Производить в необходимых случаях проверку обоснованности выдачи документов, представляемых для назначения, перерасчета, выплаты пособий и компенсационных выплат. 4.7. Не принимать к возмещению неправильно выплаченные предприятиями управления федеральной почтовой связи суммы пособий и компенсационных выплат. 4.8. Производить в необходимых случаях проверку своевременности и правильности выплаты пособий и компенсационных выплат на предприятиях управления федеральной почтовой связи. 4.9. Иметь и реализовывать иные права и полномочия по поручению Губернатора Курской области и Правительства Курской области. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Губернатором Курской области. 5.2. Председатель комитета: руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия и несет ответственность за деятельность руководимого им органа; имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке; утверждает штатное расписание в соответствии с организационной структурой в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, утвержденных Правительством Курской области, а также смету расходов на содержание аппарата комитета в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований; распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет; назначает и освобождает от должности работников комитета, утверждает должностные инструкции, а также положения о структурных подразделениях комитета; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курской области и Правительства Курской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета; издает приказы в пределах своей компетенции, организует их выполнение и контроль; представляет интересы комитета в отношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями; в установленном порядке утверждает уставы подведомственных комитету учреждений; назначает и освобождает руководителей подведомственных комитету учреждений; согласовывает назначение на должность и освобождение от занимаемой должности руководителей отделов социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов; ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры; подписывает документы, направляемые от имени комитета, по вопросам, относящимся к его компетенции; осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.3. При комитете создается коллегия, состав которой утверждается Правительством Курской области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы организации работы по социальному обеспечению населения, проверки исполнения принимаемых решений и другие вопросы деятельности комитета в пределах его компетенции. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ 6.1. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|