Расширенный поиск

постановление Думы Курской области от 19.02.2009 № 893-IV ОД

 


                        КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                        

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                  от 19 февраля 2009 г. N 893-IV ОД                   

     О протесте прокурора Курской области на отдельные положения      
       Закона Курской области от 10 октября 1996 года № 13-ЗКО        
                   "О физической культуре и спорте"                   

     Курская областная Дума постановляет:
     1.  Принять  протест  прокурора  Курской  области  на   отдельные
положения  Закона Курской области от 10.10.1996 N 13-ЗКО "О физической
культуре и спорте" (в редакции Закона Курской области от 04.09.2008  N
61-ЗКО) к рассмотрению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

                                              Заместитель Председателя
                                                        областной Думы
                                                         В.Г.САЛЬНИКОВ





                                              В Курскую областную Думу

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
29.12.2008 N 07-12-2008
На N _________ от ________

                               ПРОТЕСТ                                
            НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ             
       ОТ 10.10.1996 N 13-ЗКО "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ"        
      (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.09.2008 N 61-ЗКО)      

     Законом Курской области от  10.10.1996  N  13-ЗКО  "О  физической
культуре  и спорте" (в редакции Закона Курской области от 04.09.2008 N
61-ЗКО)  (далее  -  Закон  Курской  области)  регулируются   отдельные
отношения   в   сфере  физической  культуры  и  спорта,  в  том  числе
определяется компетенция областных органов  государственной  власти  и
органов  местного  самоуправления, устанавливаются льготы и социальные
гарантии в области физической культуры и  спорта,  а  также  источники
ресурсного обеспечения физической культуры и спорта.
     Закон  Курской  области  принят   Курской   областной   Думой   в
соответствии   с   компетенцией,   установленной  частью  1  статьи  4
Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О  физической  культуре  и
спорте в Российской Федерации", вступившего в силу 30.03.2008 (далее -
Федеральный закон).
     Вместе  с  тем,  отдельные  нормы  Закона  Курской   области   не
соответствуют  действующему федеральному законодательству по следующим
основаниям.
     1. Абзацами 10, 11 пункта  2  статьи  5  Закона  Курской  области
установлены  полномочия органов государственной власти Курской области
по определению порядка участия спортсменов и сборных команд области  в
международных спортивных мероприятиях, а также по научно-методическому
обеспечению системы физической культуры и спорта.
     Вместе с тем, пунктом 2 части  1  статьи  6  Федерального  закона
полномочия   по   участию  в  организации  мероприятий  по  подготовке
спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским  играм  и
другим  международным  спортивным  соревнованиям  и по участию в таких
соревнованиях отнесены к компетенции Российской Федерации.
     Следовательно, определение порядка  участия  спортсменов,  в  том
числе  спортсменов  и сборных команд субъектов Российской Федерации, в
международных соревнованиях осуществляется  федеральными  нормативными
актами.
     В частности, статьей 348.6 Трудового кодекса Российской Федерации
установлен  порядок  направления  спортсменов  и тренеров в спортивные
сборные команды  Российской  Федерации  для  участия  в  международных
официальных спортивных мероприятиях в составе указанных команд.
     К компетенции  Российской  Федерации  отнесены  и  полномочия  по
научно-методическому  обеспечению системы физической культуры и спорта
(пункт 13 части 1 статьи 6 Федерального закона).
     Учитывая изложенное выше, абзацами 10, 11 (в части полномочий  по
научно-методическому обеспечению системы физической культуры и спорта)
пункта 2  статьи  5  Закона  Курской  области  установлены  полномочия
органов   государственной   власти   Курской   области  с  превышением
компетенции субъектов Российской Федерации, определенной статьями 7, 8
Федерального закона.
     2. Абзацем 19 пункта 2 статьи  5,  пунктом  5  статьи  19  Закона
Курской      области      предусмотрено      формирование      перечня
физкультурно-оздоровительных и спортивных  сооружений,  находящихся  в
областной  собственности,  не  подлежащих приватизации, и согласование
данного  перечня  с  государственным  органом  управления   физической
культурой и спортом области.
     Вместе с тем, частью 7 статьи 37 Федерального  закона  установлен
запрет   на   приватизацию   спортивных   сооружений,   находящихся  в
государственной собственности.
     Согласно части 2 статьи  4  Федерального  закона  законы  и  иные
нормативные  правовые  акты  субъектов  Российской Федерации в области
физической  культуры  и  спорта   не   могут   противоречить   данному
Федеральному закону.
     Таким образом, абзац 19 пункта 2 статьи  5,  пункт  5  статьи  19
Закона  Курской  области  в  части, устанавливающей полномочия органов
государственной власти  области  по  согласованию  перечня  спортивных
сооружений, не подлежащих приватизации, противоречит части 7 статьи 37
Федерального закона.
     3. Абзацы 4, 7, 10 пункта 2  статьи  6  Закона  Курской  области,
определяющие  полномочия  органов  местного  самоуправления  по учету,
оценке  состояния  и  использования  всех  спортивных  сооружений   на
территории  муниципального  образования,  а  также  по  организации  и
проведению тестирования физической подготовки  населения,  созданию  и
финансированию  органов  управления  физической  культурой  и спортом,
влекущие дополнительные расходы  местных  бюджетов,  не  соответствуют
части  2  статьи 9 Федерального закона, абзацам 5, 6 статьи 31, статье
86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Согласно абзацу 5 части 1 статьи 31 Бюджетного кодекса Российской
Федерации  органы  местного  самоуправления  самостоятельно определяют
формы  и  направления  расходования  средств  местных   бюджетов   (за
исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за
счет межбюджетных субсидий и субвенций из  других  бюджетов  бюджетной
системы Российской Федерации).
     При этом  не  допускается  установление  расходных  обязательств,
подлежащих  исполнению  за  счет  доходов  и источников финансирования
дефицитов  других  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации
(абзац 6 части 1 статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
     Учитывая изложенное выше и  принимая  во  внимание  исчерпывающий
перечень  оснований возникновения расходных обязательств муниципальных
образований, определенный  пунктом  1  статьи  86  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации, Законом Курской области не могут устанавливаться
дополнительные полномочия муниципальных образований  Курской  области,
реализуемые  за  счет  средств  местных  бюджетов,  без предоставления
соответствующих трансфертов из областного бюджета.
     Кроме того, абзац 5 пункта 2 статьи  6  Закона  Курской  области,
которым  к ведению органов местного самоуправления отнесены полномочия
по  участию   в   организации   и   проведении   экспертизы   проектов
строительства  объектов физической культуры и спорта, не соответствует
части 4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     Согласно    названной    норме     Градостроительного     кодекса
государственная  экспертиза  проектной  документации и государственная
экспертиза результатов  инженерных  изысканий  проводятся  федеральным
органом  исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченными  на  проведение  государственной
экспертизы  проектной  документации,  или  подведомственными указанным
органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
     4. Абзацем 2 пункта 2 статьи 8 Закона Курской области  установлен
запрет  на  осуществление во время трансляций по каналам телевидения и
радиовещания  физкультурно-оздоровительных   и   спортивных   программ
рекламы алкогольных напитков и табачных изделий.
     В соответствии с пунктами "в", "ж",  "о"  статьи  71  Конституции
Российской  Федерации  регулирование и защита прав и свобод человека и
гражданина, установление правовых  основ  единого  рынка,  гражданское
законодательство находятся в ведении Российской Федерации.
     Пунктом 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации  определено,
что  по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные
конституционные законы и федеральные законы, имеющие  прямое  действие
на всей территории Российской Федерации.
     Согласно статье 4 Федерального закона от 13.03.2006  N  38-ФЗ  "О
рекламе"  (в  редакции  ФЗ  от  27.10.2008  N 179-ФЗ) законодательство
Российской Федерации о рекламе состоит из данного Федерального закона.
Отношения,   возникающие   в   процессе   производства,  размещения  и
распространения  рекламы  могут  регулироваться  также   принятыми   в
соответствии   с  указанным  Федеральным  законом  иными  федеральными
законами,  нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской
Федерации.
     Статьями 21, 23 Федерального закона  от  13.03.2006  N  38-ФЗ  "О
рекламе"   (в   редакции   ФЗ  от  27.10.2008  N  179-ФЗ)  установлены
особенности рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий  и
курительных  принадлежностей  предусматривающие, в том числе запрет на
размещение рекламы указанной продукции в теле- и радиопередачах.
     При этом,  положениями  указанного  Федерального  закона  органам
государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено
полномочий по нормативному регулированию отношений  в  сфере  рекламы,
включая  полномочия  по дополнительному ограничению рекламы табачной и
алкогольной продукции.
     Таким образом, абзац 2 пункта 2 статьи 8 Закона Курской  области,
устанавливающий   ограничения  на  размещение  рекламы  алкогольной  и
табачной продукции, не соответствует федеральному законодательству.
     5. Положения статьи 9 Закона Курской области, в части определения
порядка   осуществления   физического   воспитания  в  образовательных
учреждениях   (дополнительные   учебные    и    внеучебные    занятия,
продолжительность    учебных    занятий,    тестирование    физической
подготовленности  обучающихся),  противоречат  части   1   статьи   28
Федерального закона.
     Согласно  названной  норме  Федерального  закона  образовательные
учреждения   с   учетом   местных   условий  и  интересов  обучающихся
самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства
физического  воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы
и   продолжительность   занятий   физической   культурой   на   основе
государственных  образовательных  стандартов  и  нормативов физической
подготовленности.
     Учитывая изложенное, образовательные  учреждения,  самостоятельно
организуя физическое воспитание обучающихся, обязаны учитывать местные
условия,   интересы   обучающихся,   государственные   образовательные
стандарты и нормативы физической подготовленности.
     Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении  изменений
в   отдельные   законодательные  акты  Российской  Федерации  в  части
изменения  понятия  и  структуры   государственного   образовательного
стандарта"  признаны  утратившими  силу  положения  Закона  Российской
Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об  образовании",  предусматривавшие
полномочия субъектов Российской Федерации по установлению региональных
(национально-региональных)         компонентов         государственных
образовательных стандартов.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона  Российской  Федерации
от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции ФЗ от 27.10.2008 N
180-ФЗ)   в   Российской   Федерации    устанавливаются    федеральные
государственные   образовательные   стандарты,   представляющие  собой
совокупность  требований,   обязательных   при   реализации   основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного)    общего,    начального     профессионального,     среднего
профессионального     и    высшего    профессионального    образования
образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
     Применительно к структуре основной общеобразовательной  программы
дошкольного  образования  и условиям ее реализации федеральным органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции    по    выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, устанавливаются  федеральные  государственные  требования
(пункт 6.2 статьи 9 названного Закона Российской Федерации).
     Таким  образом,   органами   государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации  не  могут  устанавливаться  дополнительные,  не
предусмотренные   федеральными    государственными    образовательными
стандартами  и  федеральными  государственными  требованиями,  условия
осуществления  процесса  физического  воспитания   в   образовательных
учреждениях.
     6. Пунктом 3  статьи  11  Закона  Курской  области  предусмотрена
обязанность  администраций  учреждений, организаций, предприятий, и их
объединений независимо от форм собственности  по  созданию  работникам
условий  для  реализации  их  права  на  занятия физической культурой,
включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме
рабочего   дня,   послетрудовое   восстановление   и  профилактические
занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм.
     Данная норма Закона Курской  области  не  соответствует  части  1
статьи  30  Федерального закона, согласно которой положения о создании
работникам условий для занятия физической культурой  и  спортом  могут
включаться  в  соглашения,  коллективные  договоры и трудовые договоры
между  работодателями,  их  объединениями   и   работниками   или   их
уполномоченными представителями.
     Согласно части  1  статьи  41,  статье  46,  части  5  статьи  57
Трудового  кодекса  Российской  Федерации  стороны  трудовых отношений
свободны в определении  дополнительных,  не  предусмотренных  трудовым
законодательством,   условий   коллективного   договора,   соглашения,
трудового договора.
     Также, частями 3, 4 статьи 6 названного Кодекса установлено,  что
законы   и   иные   нормативные  правовые  акты  субъектов  Российской
Федерации, содержащие нормы трудового  права,  должны  соответствовать
федеральным  законам  и  иным  нормативным  правовым  актам Российской
Федерации, содержащим нормы трудового права.
     Учитывая   изложенное,   Законом   Курской   области   не   могут
устанавливаться  обязанности  администраций  учреждений,  организаций,
предприятий и их объединений независимо от форм собственности, то есть
работодателей   (часть   4  статьи  20  Трудового  кодекса  Российской
Федерации), предусмотренные федеральным законодательством  в  качестве
самостоятельно реализуемых прав указанных лиц.
     7. Пункт 1 статьи 12 Закона Курской области,  возлагающий  только
на  органы  местного  самоуправления  осуществление  за  счет  средств
местного бюджета и внебюджетных фондов полномочий по созданию  условий
для    занятий   инвалидов   физической   культурой   и   спортом   на
физкультурно-оздоровительных    и    спортивных    сооружениях,     не
соответствует положениям Федерального закона.
     Так, согласно пункту 7  части  1  статьи  8  Федерального  закона
реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц
с  ограниченными   возможностями   здоровья,   адаптивной   физической
культуры   и  адаптивного  спорта  в  субъектах  Российской  Федерации
отнесена  к  полномочиям  субъектов  Российской  Федерации  в  области
физической культуры и спорта.
     При этом,  обеспечение  развития  физической  культуры  и  спорта
инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  является
расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 5 части
2 статьи 38 Федерального закона).
     Кроме  того,  частями  6,  7  статьи   31   Федерального   закона
установлены  полномочия  федерального  органа  исполнительной власти в
области физической культуры и спорта,  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органов  местного самоуправления по
способствованию   интеграции   инвалидов   и   лиц   с   ограниченными
возможностями  здоровья  в  систему  физической  культуры, физического
воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций, а
также   по   организации   проведения   физкультурных   мероприятий  и
спортивных мероприятий с участием  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными
возможностями  здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные
школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки.
     Таким  образом,  Федеральным  законом  предусмотрены   полномочия
органов   публичной   власти  всех  уровней  (федерального,  субъектов
Российской Федерации, муниципального) по созданию условий для  занятий
инвалидов физической культурой и спортом.
     8. Пункты 1, 3 статьи 13  Закона  Курской  области,  определяющие
условия  допуска  лиц к профессиональной педагогической деятельности в
области физической культуры  и  спорта,  а  также  ответственность  за
нарушение    данных    условий,    не    соответствуют    федеральному
законодательству.
     Согласно статье 53 Закона Российской Федерации  от  10.07.1992  N
3266-1  "Об  образовании"  (в  редакции  ФЗ  от  27.10.2008  N 180-ФЗ)
особенности  занятия  педагогической   деятельностью   устанавливаются
Трудовым кодексом Российской Федерации.
     Статьей 331 Трудового кодекса Российской  Федерации  установлено,
что   к   педагогической   деятельности   допускаются   лица,  имеющие
образовательный ценз, который определяется  в  порядке,  установленном
типовыми  положениями  об  образовательных учреждениях соответствующих
типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
     Частью  2  указанной  статьи  определен  исчерпывающий   перечень
оснований,   при  наличии  которых  лицо  не  может  быть  допущено  к
осуществлению педагогической деятельности.
     Учитывая изложенное выше и принимая во внимание абзац 14 части  1
статьи  6  Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому к
ведению федеральных органов государственной власти  в  сфере  трудовых
отношений  и иных непосредственно связанных с ними отношений относится
принятие обязательных для применения  на  всей  территории  Российской
Федерации  федеральных  законов  и  иных  нормативных  правовых актов,
устанавливающих особенности правового  регулирования  труда  отдельных
категорий работников, Законом Курской области не могут устанавливаться
дополнительные условия осуществления  профессиональной  педагогической
деятельности   в   области  физической  культуры  и  спорта,  а  также
ответственность за нарушение таких условий.
     9. Пункт 1 статьи 17 Закона Курской области, предусматривающий  в
качестве  одного  из  источников  финансирования физической культуры и
спорта в области средства государственного социального страхования, не
соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Согласно пункту 3 статьи 13, статьям 15, 16  Федерального  закона
от   16.07.1999   N   165-ФЗ  "Об  основах  обязательного  социального
страхования"  (в  редакции  ФЗ  от  14.07.2008  N   117-ФЗ)   средства
обязательного    социального    страхования    являются    федеральной
государственной  собственностью  и  отражаются   в   бюджетах   фондов
конкретных видов обязательного социального страхования.
     Частью 1 статьи 13,  пунктом  2  статьи  144  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации   установлено,  что  бюджетами  государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации являются  бюджет  Пенсионного
фонда  Российской  Федерации,  бюджет  Фонда  социального  страхования
Российской  Федерации,   бюджет   Федерального   фонда   обязательного
медицинского   страхования,   которые   предназначены  для  исполнения
расходных обязательств Российской Федерации.
     При этом, на уровне субъектов Российской Федерации для исполнения
расходных    обязательств   субъектов   Российской   Федерации   могут
формироваться  только  бюджеты  территориальных  фондов  обязательного
медицинского  страхования  (части  1,  2 статьи 14, пункт 3 статьи 144
Бюджетного кодекса Российской Федерации).
     Таким образом,  в  качестве  источника  финансирования  расходных
обязательств  Курской  области  в  сфере  физической культуры и спорта
могут  выступать  только  средства  областного   фонда   обязательного
медицинского  страхования  при  условии отражения указанных расходов в
бюджете данного фонда.
     10. Статьей 18  Закона  Курской  области  предусмотрено  создание
областного  внебюджетного фонда поддержки физической культуры и спорта
за счет средств, поступающих из внебюджетных источников.
     Вместе с тем, в соответствии с частями 2, 3 статьи 14  Бюджетного
кодекса   Российской   Федерации   исполнение  расходных  обязательств
субъекта Российской Федерации осуществляется за счет бюджета  субъекта
Российской   Федерации  и  бюджета  территориального  государственного
внебюджетного фонда.  Использование  органами  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  иных форм образования и расходования
денежных  средств  для  исполнения  расходных  обязательств  субъектов
Российской Федерации не допускается.
     Поскольку,  как  уже  указывалось  выше,   на   уровне   субъекта
Российской  Федерации формируется только бюджет территориального фонда
обязательного  медицинского  страхования,  статья  18  Закона  Курской
области,  предусматривающая  создание  внебюджетного  фонда  поддержки
физической культуры и спорта области,  противоречит  статьям  14,  144
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     11. Пункт 2 статьи 19  Закона  Курской  области,  устанавливающий
полномочия  государственных  органов  управления физической культуры и
спорта по  определению  нормативов  минимальной  обеспеченности  жилых
районов    основными   физкультурно-оздоровительными   и   спортивными
сооружениями, не соответствует части 3 статьи 37 Федерального закона.
     Так, согласно части 3 статьи 37 Федерального закона потребности в
обеспеченности  территориальных  зон  объектами спорта определяются на
основании правил землепользования и застройки.
     Частью  1  статьи  32   Градостроительного   кодекса   Российской
Федерации   установлено,  что  правила  землепользования  и  застройки
утверждаются   представительным   органом   местного    самоуправления
поселений или городских округов после проведения публичных слушаний по
проекту указанных правил.
     Учитывая  изложенное,  указанными   выше   нормами   федерального
законодательства    предусмотрены    полномочия    органов    местного
самоуправления по определению потребности в обеспеченности  конкретных
территорий   объектами  спорта  независимо  от  утверждаемых  органами
государственного  управления  нормативов  минимальной   обеспеченности
физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.
     12.  Пункт  3  статьи  19  Закона  Курской  области,   содержащий
полномочия  органов  местного самоуправления в сфере градостроительной
деятельности, не соответствует положениям  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации.
     Порядок осуществления строительного контроля и надзора определены
статьями  53,  54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не
содержат полномочий органов местного самоуправления  по  осуществлению
контроля  за строительством объектов капитального строительства, в том
числе имеющих физкультурно-оздоровительное или спортивное назначение.
     Контроль  за  соответствием  проектной  документации  требованиям
градостроительного  плана земельного участка, а также за соответствием
построенного объекта требованиям проектной документации  и  указанного
градостроительного     плана    осуществляется    органами    местного
самоуправления путем выдачи разрешения на строительство  и  разрешения
на  ввод  объекта в эксплуатацию (пункт 1 статьи 51, пункт 1 статьи 55
Градостроительного кодекса Российской Федерации).
     Кроме того, положениями указанного Кодекса,  Федерального  закона
от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 03.12.2008  N
246-ФЗ)  не  установлено  оснований  и  процедуры ввода в эксплуатацию
жилых   районов   и   соответственно   полномочий   органов   местного
самоуправления   по  составлению  актов  ввода  в  эксплуатацию  таких
районов.
     13. Пункт 2 статьи 20 Закона Курской области,  согласно  которому
предоставление      земельных      участков      для     строительства
рекреационно-оздоровительных и спортивных  сооружений  производится  с
учетом  рекомендаций  соответствующих  государственных  органов власти
области и местных органов управления физической культурой  и  спортом,
противоречит   статьям   30,  31,  32  Земельного  кодекса  Российской
Федерации.
     Указанными  нормами  Земельного  кодекса   Российской   Федерации
определен порядок предоставления земельных участков для строительства,
не предполагающий дополнительных условий (учет рекомендаций  отдельных
государственных  и  муниципальных  органов)  предоставления  земельных
участков для строительства физкультурно-спортивных  и  оздоровительных
сооружений.
     14. Пункт 1 статьи 21  Закона  Курской  области,  устанавливающий
категории     граждан,    которым    физкультурно-спортивные    услуги
предоставляются на льготных условиях, обеспечиваемых за  счет  средств
местных  бюджетов,  не  соответствует  Бюджетному  кодексу  Российской
Федерации.
     Согласно абзацам 5,  6  части  1  статьи  31  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  органы  местного  самоуправления самостоятельно
определяют формы и направления расходования средств  местных  бюджетов
(за    исключением    расходов,    финансовое    обеспечение   которых
осуществляется за счет межбюджетных субсидий  и  субвенций  из  других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
     При этом  не  допускается  установление  расходных  обязательств,
подлежащих  исполнению  за  счет  доходов  и источников финансирования
дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
     Таким  образом,  с  учетом   исчерпывающего   перечня   оснований
возникновения  расходных обязательств муниципальных образований (пункт
1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации)  Законом  Курской
области    не    могут   устанавливаться   дополнительные   полномочия
муниципальных образований Курской области, реализуемые за счет средств
местных  бюджетов,  без  предоставления соответствующих трансфертов из
областного бюджета.
     15. Пунктами 3 - 5 статьи 21 Закона Курской области  регулируются
отношения  по  возмещению  вреда, причиненного здоровью спортсмена или
судьи по конкретному виду спорта, в том числе на условиях страхования,
а  также  дополнительные  меры возмещения вреда, причиненного здоровью
граждан в результате занятий физической культурой и спортом.
     Вместе с тем, нормы, определяющие механизм  возмещения  вреда,  в
том  числе  вреда,  причиненного  жизни  и  здоровью  физических  лиц,
составляют   институт   гражданского   законодательства,   которое   в
соответствии  с пунктом "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации
находится в ведении Российской Федерации.
     Согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской  Федерации  по
предметам   ведения   Российской   Федерации  принимаются  федеральные
конституционные законы и федеральные законы, имеющие  прямое  действие
на всей территории Российской Федерации.
     Отношения  по  возмещению  вреда  жизни  и   здоровью   лиц   при
осуществлении  занятий  физической  культурой  и  спортом определяются
федеральными  нормативными  правовыми  актами,  а  именно:  главой  59
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  главой  54.1  Трудового
кодекса Российской Федерации (применительно к спортсменам, заключившим
трудовые   договоры),   частью  11  статьи  20,  частью  6  статьи  37
Федерального закона.
     Учитывая   изложенное,   Законом   Курской   области   не   может
осуществлять  нормативное  регулирование отношений по возмещению вреда
здоровью, причиненному в результате  занятий  физической  культурой  и
спортом.
     Таким  образом,  перечисленные  выше  положения  Закона   Курской
области  подлежат  приведению  в  соответствие  с  нормами Бюджетного,
Градостроительного,   Трудового   кодексов    Российской    Федерации,
Федерального  закона  от  04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и
спорте в Российской Федерации".
     Руководствуясь статьями 22, 23 Федерального закона от  17.01.1992
N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

                              предлагаю:                              

     отменить абзацы 4, 5, 7, 10 пункта 2 статьи 6; абзац 2  пункта  2
статьи  8; пункт 1 статьи 12; пункты 1, 3 статьи 13; статью 18; пункты
2, 3 статьи 19; пункт 2 статьи  20;  пункты  3,  5  статьи  21  Закона
Курской  области  от  10.10.1996  N  13-ЗКО  "О  физической культуре и
спорте" (в редакции Закона Курской области от 04.09.2008 N 61-ЗКО).
     Привести   абзацы    10,    11    (в    части    полномочий    по
научно-методическому   обеспечению   системы   физической  культуры  и
спорта), 19 пункта 2 статьи 5; статью 9; пункт 3 статьи  11;  пункт  5
статьи  19 Закона Курской области от 10.10.1996 N 13-ЗКО "О физической
культуре и спорте" (в редакции Закона Курской области от 04.09.2008  N
61-ЗКО)  в  соответствие  с  пунктами 2, 13 части 1 статьи 6, частью 7
статьи 37, статьей 28, частью  1  статьи  30  Федерального  закона  от
04.12.2007  N  329-ФЗ  "О  физической  культуре  и спорте в Российской
Федерации".
     Привести пункт 1 статьи 17, пункт  1  статьи  21  Закона  Курской
области  от  10.10.1996  N  13-ЗКО "О физической культуре и спорте" (в
редакции Закона Курской области от 04.09.2008 N 61-ЗКО) в соответствие
со  статьей  14,  абзацами 5, 6 статьи 31, статьями 86, 144 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
     Протест  подлежит   обязательному   рассмотрению   на   ближайшем
заседании Курской областной Думы.
     О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах  сообщите  в
прокуратуру области.

                                                      Прокурор области
                                              государственный советник
                                                   юстиции 3-го класса
                                                         Ю.С.ЕМЕЛЬЯНОВ




Информация по документу
Читайте также