Расширенный поиск

Закон Курской области от 10.10.1996 № 13-ЗКО

 


                           КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ                            

                                ЗАКОН                                 

                    О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ                    

                                                                Принят
                                               Курской областной Думой
                                                   9 октября 1996 года

    (В редакции Законов Курской области от 17.06.2002 г. N 26-ЗКО;
        от 29.07.2002 г. N 31-ЗКО; от 29.12.2005 г. N 113-ЗКО;
        от 09.06.2007 г. N 43-ЗКО; от 04.09.2008 г. N 61-ЗКО)

     Закон Курской области о физической культуре и  спорте  регулирует
отношения  в  области  физической  культуры и спорта, создает правовые
гарантии для функционирования и развития системы физической культуры и
спорта.

                               Раздел I                               

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                            

     Статья 1. Законодательство о физической культуре и спорте

     1. Законодательство о физической культуре  и  спорте  включает  в
себя положения законодательства Российской Федерации и области.

     Статья 2. Цели и задачи законодательства о физической культуре  и
спорте

     1.  Законодательство  области  о  физической  культуре  и  спорте
направлено на обеспечение всестороннего развития человека, утверждение
здорового  образа  жизни,  формирование  потребности  в  физическом  и
нравственном  совершенствовании,  подготовку  юношей  к службе в рядах
Вооруженных Сил Российской Федерации,  создание  условий  для  занятий
любыми    видами    физической    культуры   и   спорта,   организацию
профессионально-прикладной   подготовки,   профилактики   заболеваний,
вредных привычек и правонарушений.
     2. Задачами законодательства области в сфере физической  культуры
и спорта являются:
     обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой
и спортом;
     создание  правовых  гарантий  для  функционирования  и   развития
системы физической культуры и спорта области;
     определение прав, обязанностей  и  ответственности  физических  и
юридических  лиц  в  области  физической  культуры  и  спорта, а также
правовое регулирование их отношений в данной сфере;
     обеспечение   государственных   гарантий   уровня    квалификации
специалистов  физической  культуры  и спорта, безопасности граждан при
занятиях физической культурой и спортом.

     Статья 3. Права граждан, проживающих  на  территории  области,  в
сфере физической культуры и спорта и их государственные гарантии

     1. Граждане, проживающие на территории области,  имеют  право  на
занятия  физической  культурой  и  спортом  (в  том  числе спортом как
профессией), объединение в организации физкультурно-оздоровительной  и
спортивной       направленности,       участие       в      управлении
физкультурно-спортивным движением.
     2. В целях обеспечения этих прав государственные и  муниципальные
органы   власти   финансируют   за   счет  предусмотренных  бюджетных,
внебюджетных и иных средств занятия физической  культурой  и  спортом,
социальные    программы,    прикладные   и   фундаментальные   научные
исследования, подготовку и переподготовку  специалистов,  осуществляют
правовую  защиту  интересов  граждан  в  области физической культуры и
спорта, развивают физкультурно-спортивную индустрию.

     Статья  4.  Государственные  и  муниципальные  органы  управления
физической культурой и спортом

     1.  В  области  создается  и  действует   государственный   орган
управления физической культурой и спортом.
     2.  Государственный  орган  управления  физической  культурой   и
спортом  области  создается  решением  главы  администрации  области в
соответствии со схемой государственного управления области.
     3. Муниципальные органы управления физической культурой и спортом
создаются органами местного самоуправления.

     Статья 5. Компетенция государственных органов  власти  области  в
области физической культуры и спорта

     1.   Курская   область,   как   субъект   Российской   Федерации,
самостоятельно  в  полном  объеме  осуществляет развитие физкультуры и
спорта, включая международные  спортивные  связи,  по  всем  вопросам,
кроме отнесенных к ведению Российской Федерации.
     2. К компетенции государственных органов власти области в области
физической культуры и спорта относится:
     оказание  помощи  органам  местного   самоуправления   физической
культурой  и  спортом,  общественным  и  иным  организациям указанного
профиля;
     разработка и реализация областных  программ  развития  физической
культуры  и спорта с учетом социально-экономических, демографических и
других условий и особенностей;
     предусмотрение  средств  в  областном  бюджете  для   организации
физкультурно-массовой, оздоровительной и спортивной работы;
     строительство  зданий  и  сооружений,  предприятий  и  учреждений
физкультурно-оздоровительной  и  спортивной направленности, являющихся
собственностью  области,  а  также  обустройство  прилегающих  к   ним
территорий;
     контроль за использованием  государственных  объектов  физической
культуры и спорта;
     развитие физической культуры и спорта;
     расширение  объемов  физкультурно-спортивных  занятий,   обучение
здоровому образу жизни родителей и детей;
     создание специальных физкультурно-оздоровительных  сооружений,  а
также  условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на
объектах спорта общего пользования;
     определение порядка участия спортсменов и сборных команд  области
в российских и международных спортивных мероприятиях;
     научно-методическое обеспечение  системы  физической  культуры  и
спорта,  организация  изданий научной, учебной и популярной литературы
по физической культуре и спорту в соответствии с областной  программой
развития физической культуры и спорта;
     создание единой областной системы информационного  обеспечения  в
области физической культуры и спорта;
     участие в осуществлении международных спортивных связей;
     разработка  и  утверждение  областных норм расходов на проведение
физкультурно-спортивных мероприятий;(В редакции Закона Курской области
от 09.06.2007 г. N 43-ЗКО;  изменение  применяется  к правоотношениям,
возникшим с 1 января 2007 года)
     финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций
физической культуры и спорта;
     организация научных исследований в области физической культуры  и
спорта;
     координация  деятельности  областных  учреждений  дополнительного
образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
     установление   порядка   и   проведение   аттестации   работников
физической   культуры   и   спорта,   присвоение  им  квалификационных
категорий;
     согласование перечня  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных
сооружений в области, не подлежащих приватизации;
     организация  работы  межведомственной   комиссии   по   вопросам,
определяемым настоящим законом;
     контроль исполнения законодательных и нормативных актов области в
области по вопросам физической культуры и спорта.

     Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления  в  области
физической культуры и спорта

     1.   Органы   местного   самоуправления   осуществляют   развитие
физической  культуры  и  спорта  в пределах компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации и области.
     2. К ведению органов местного самоуправления в области физической
культуры и спорта относятся:
     участие при разработке областных программ в определении  основных
направлений развития физической культуры и спорта, учитывающих местные
особенности;
     организация массовой физкультурно-оздоровительной работы;
     учет, оценка состояния и использования всех спортивных сооружений
на соответствующей территории;
     участие  в   организации   и   проведении   экспертизы   проектов
строительства объектов физической культуры и спорта;
     разработка и  реализация  местных  программ  развития  физической
культуры и спорта;
     организация  и  проведение  тестирования  физической   подготовки
населения;
     обеспечение  населения  необходимой   информацией   о   состоянии
физической культуры и спорта;
     формирование местных бюджетов в части  финансирования  физической
культуры и спорта;
     создание и финансирование органов управления физической культурой
и спортом.

     Статья 7. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и
спортивной направленности

     1.  Общественными  объединениями  физкультурно-оздоровительной  и
спортивной        направленности        признаются        добровольные
физкультурно-спортивные   общества,   Федерации   по   видам   спорта,
ассоциации,  фонды,  клубы  и иные объединения граждан, ставящие своей
целью развитие физической культуры и спорта.
     2.  Общественные   объединения   физкультурно-оздоровительной   и
спортивной   направленности   руководствуются   в  своей  деятельности
законодательством Российской Федерации и области.
     3.  Государственные  органы  управления   области   имеют   право
оказывать  финансовую,  материальную,  организаторскую  и  иную помощь
общественным объединениям  физкультурно-оздоровительной  и  спортивной
направленности, созданным на территории области.

     Статья 8. Пропаганда физической культуры и спорта

     1.  Государственные  и  местные  органы   управления   физической
культурой       и       спортом,       объединения       (организации)
физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и
организации    здравоохранения,    образования,   социальной   защиты,
молодежи,  государственные  средства  массовой  информации  и   другие
заинтересованные  организации  проводят  широкую пропаганду физической
культуры и спорта среди населения.
     2.  Не  допускается  пропаганда  в  спорте  культа  жестокости  и
насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных
стимуляторов, наносящих вред здоровью человека;
     запрещается реклама алкогольных напитков и  табачных  изделий  во
время    трансляции    по    каналам    телевидения   и   радиовещания
физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.

                              Раздел II                               

                     СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ                      

     Статья 9. Физическое воспитание в  образовательных  и  дошкольных
учреждениях

     1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся детей дошкольного
возраста,  учащихся,  студентов,  формирование  у  них  потребности  в
физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из
основных  задач  образовательных  и  дошкольных учреждений всех типов,
входят  в  круг  обязанностей  администраций  указанных  учреждений  и
каждого педагогического работника.
     2. Образовательные  и  дошкольные  учреждения  самостоятельно,  с
учетом  местных  условий  и  интересов воспитанников, определяют формы
занятий физической культурой и средства физического  воспитания,  виды
спорта  и  двигательной активности, методы и продолжительность занятий
на  основе  государственных  образовательных  программ  и   нормативов
физической  подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно
- оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных
учреждений  и  общественных объединений физкультурно-оздоровительной и
спортивной направленности, в том числе федераций по видам спорта.
     3.   Физическое    воспитание    детей    дошкольного    возраста
осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных
учреждений  бесплатных  учебных   занятий   по   физической   культуре
продолжительностью не менее восьми часов в неделю.
     4.  Органы  местного  самоуправления  образованием  совместно   с
государственными  органами  управления  физической культурой и спортом
имеют   право   вводить   дополнительные    учебные    и    внеучебные
физкультурно-оздоровительные  занятия  в  образовательных и дошкольных
государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов и  других
источников.
     5. Образовательные  и  дошкольные  учреждения  ежегодно  проводят
тестирование   физической   подготовленности   обучающихся   и   детей
дошкольного возраста в соответствии с установленными нормативами.
     6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии,  включенные  в
образовательную  программу занятия проводятся в рамках рекомендованной
индивидуальной программы реабилитации.

     Статья     10.     Учреждения     дополнительного     образования
физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

     1.    Вовлечение    детей     и     молодежи     в     регулярные
физкультурно-спортивные    занятия,   обеспечение   условий   для   их
физического совершенствования осуществляют учреждения  дополнительного
образования:  спортивные  школы,  секции, клубы и другие внешкольные и
внеучебные  физкультурно-оздоровительные  и  спортивные   организации,
создаваемые   в   соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об
образовании".
     2.  Координация  работы  учреждений  дополнительного  образования
физкультурно-оздоровительной      и      спортивной     направленности
осуществляется  государственными  и   местными   органами   управления
физической культурой и спортом.

     Статья   11.   Физкультурно-оздоровительная   работа   по   месту
жительства, в местах массового отдыха, в учреждениях, организациях, на
предприятиях и их объединениях

     1. Создание условий для занятия физической культурой населения по
месту  жительства  и в местах массового отдыха осуществляется органами
местного самоуправления за счет средств местных бюджетов, добровольных
и иных средств.
     2. Администрации санаторно-курортных учреждений, домов  отдыха  и
туристических баз создают условия для использования в процессе лечения
и отдыха различных компонентов физической культуры в целях  укрепления
здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний.
     3.  Администрации  учреждений,  организаций,  предприятий,  и  их
объединений  независимо  от  форм  собственности,  создают  работникам
условия для реализации  их  права  на  занятия  физической  культурой,
включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме
рабочего  дня,   послетрудовое   восстановление   и   профилактические
занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм.
     4.  Порядок  создания  материальной   базы,   ее   использование,
обеспечение    финансированием   и   специалистами   для   организации
индивидуальных и коллективных занятий работников и  членов  их  семей,
определяются  коллективным  и  трудовым договорами между работниками и
работодателями.

     Статья 12. Физическая культура и спорт инвалидов

     1. Органы местного самоуправления обеспечивают  создание  условий
для    занятий   инвалидов   физической   культурой   и   спортом   на
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет  средств
местного бюджета, внебюджетных фондов.
     2. Организация занятий физической культурой и спортом  в  системе
непрерывной  реабилитации  инвалидов  (включая  детей с отклонениями в
развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение  и
врачебный   контроль   осуществляются  образовательными  учреждениями,
учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и  организациями
физической культуры и спорта за счет средств областного бюджета.

     Статья 13. Профессиональная педагогическая деятельность в области
физической   культуры  и  спорта  и  профессиональная  деятельность  в
области лечебной физической культуры

     1.  К  профессиональной  педагогической  деятельности  в  области
физической  культуры  и спорта допускаются лица, имеющие удостоверение
установленного образца о профессиональном образовании по специальности
"Физическая  культура  и спорт", выданное образовательным учреждением,
или  разрешение,  выданное  в  установленном  порядке  государственным
органом управления физической культурой и спортом области.
     2. В области  лечебной  физической  культуры  к  профессиональной
деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование по
специальности  "Физическая   культура   и   спорт"   или   медицинское
образование.
     3.    Лица,    занимающиеся    профессиональной    педагогической
деятельностью   в   области   физической   культуры   и   спорта  либо
профессиональной деятельностью в области лечебной физической  культуры
в  качестве  основного либо дополнительного занятия в нарушение частей
первой и второй настоящей статьи,  привлекаются  к  ответственности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

     Статья  14.  Участие  учреждений  и  организаций  здравоохранения
области в развитии физической культуры и спорта

     Учреждения, учебные заведения, иные  организации  здравоохранения
области в пределах своей компетенции:
     1. Используют физическую культуру  как  средство  профилактики  и
лечения заболеваний.
     2.  Осуществляют  врачебный  контроль  за  лицами,  занимающимися
физической  культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным
туризмом,  участвуют  в  медицинском  обеспечении  подготовки  сборных
команд области к всероссийским спортивным мероприятиям.
     3. Организуют и осуществляют подготовку и повышение  квалификации
специалистов  здравоохранения  в  вопросах  эффективного использования
основных  компонентов  физической  культуры,  прежде  всего,  культуры
движения,  закаливания,  массажа,  питания,  дыхания,  профилактики  и
лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного
контроля и лечебной физической культуры.
     4. Создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами
физической  культуры  и  спорта, диагностико-консультационные пункты и
кабинеты,    врачебно-физкультурные     диспансеры,     обеспечивающие
физкультурно-оздоровительную   работу   с   населением,   оснащают  их
специальной аппаратурой и медицинским оборудованием.

                              Раздел III                              

                                СПОРТ                                 

     Статья 15. Понятие спорта

     1. Спорт - обобщенное понятие одного  из  компонентов  физической
культуры  общества,  исторически сложившегося в форме соревновательной
деятельности   и   специальной   практики   подготовки   человека    к
соревнованиям.
     2. Спортивная  деятельность  ориентирована  на  совершенствование
физической  подготовленности,  духовных и волевых качеств личности, на
организацию физкультурно-спортивных  зрелищных  мероприятий  и  досуга
населения.

     Статья 16. Подготовка спортсменов высокого класса

     1.   Подготовка   сборных   команд   области   на   всероссийские
соревнования  осуществляется за счет средств областного бюджета и иных
средств.  Включение  спортсменов  в  состав  сборных  команд   области
проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных
результатов. Государственные и местные органы области могут  учреждать
областные   и   местные   спортивные  стипендии,  устанавливать  нормы
дополнительного финансирования за счет средств  областного  и  местных
бюджетов  для подготовки спортсменов высокого класса к всероссийским и
международным соревнованиям.
     2. Граждане,  проживающие  на  территории  области,  имеют  право
заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по
виду спорта как в Российской Федерации, так и в других государствах.
     3. Квалификационные требования к профессиям спортсменов  и  судьи
по  виду  спорта  определяются  государственными  органами  управления
физической культурой и спортом Российской Федерации в  соответствии  с
регламентирующими   профессиональную  спортивную  деятельность  актами
международных спортивных организаций.

                              Раздел IV                               

          РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА          

     Статья 17. Финансирование физической культуры и спорта

     1. Источниками финансирования  физической  культуры  и  спорта  в
области   являются   областной   бюджет,   местные  бюджеты,  средства
учреждений, организаций, предприятий и их  объединений,  в  том  числе
общественных  объединений  физкультурно-оздоровительной  и  спортивной
направленности,  а  также  средства  от  продажи  прав  на  рекламу  и
телевизионную   трансляцию   спортивных   мероприятий,  от  проведения
физкультурно-спортивных  зрелищных  мероприятий,  спортивных  лотерей,
средства  государственного  социального страхования, благотворительные
пожертвования организаций и граждан.
     2. Ассигнования на финансирование физической  культуры  и  спорта
указываются в областном бюджете и местных бюджетах отдельной строкой в
соответствии с областными нормативами финансирования.
     3. Поступления средств из  внебюджетных  источников  не  являются
основанием  для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической
культуры и спорта.
     4.  Финансирование  областных  спортивно-массовых  мероприятий  и
областных    программ    развития   физической   культуры   и   спорта
осуществляется из областного  бюджета  и  областного  фонда  поддержки
физической  культуры и спорта области, создаваемым при государственном
органе управления физической культурой и спортом области.
     5. Финансирование муниципальных спортивно-массовых мероприятий  и
муниципальных   программ   развития   физической   культуры  и  спорта
осуществляется из  средств  местных  бюджетов  и  внебюджетных  фондов
поддержки  физической  культуры и спорта, положения о них утверждаются
органами местного самоуправления.

     Статья 18. Внебюджетный  фонд  поддержки  физической  культуры  и
спорта области

     1. Фонд поддержки физической культуры и спорта области  создается
в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  в  целях
объединения   средств,   поступающих   из   внебюджетных   источников,
направляемых  на  финансирование  мероприятий, связанных с реализацией
программ развития физической культуры  и  спорта,  развитие  народного
физкультурно - спортивного движения.

     Статья 19. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

     1.  Физкультурно-оздоровительные  и  спортивные   сооружения   на
территории области находятся в государственной, муниципальной, частной
и иной собственности.
     2. Нормативы минимальной обеспеченности жилых  районов  основными
физкультурно-оздоровительными  и спортивными сооружениями определяются
государственным органом управления физической  культуры  и  спорта  на
основе  действующих  градостроительных норм в зависимости от плотности
населения и местных климатических условий.
     3.  Органы  местного  самоуправления  осуществляют  контроль   за
планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию
на   их   территориях   объектов    физкультурно-оздоровительного    и
спортивного  назначения  в  соответствии  с  установленными нормами. В
состав приемосдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых  районов
включаются   представители   местных   органов  управления  физической
культурой и  спортом.  Акты,  подписанные  без  их  участия,  являются
недействительными.
     4.  Не  допускается  ликвидация  физкультурно-оздоровительных   и
спортивных  сооружений  без  создания  в  пределах  той  же территории
равноценных сооружений.
     5. Перечень физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений,
находящихся  в  государственной  собственности  области, не подлежащих
приватизации,  устанавливается  в  соответствии  с   законодательством
Российской  Федерации  и  области  и согласовывается с государственным
органом управления физической культурой и спортом области.
     6.  Физкультурно-оздоровительные  и  спортивные   сооружения   на
территории  области  используются  независимо  от  форм  собственности
только по прямому назначению.
     7. Работники физической культуры  и  спорта,  равно  как  и  сами
занимающиеся  спортом,  обязаны соблюдать нормы и правила безопасности
на   физкультурно-оздоровительных   и   спортивных   сооружениях   при
проведении   занятий   физической   культурой  и  спортом,  спортивных
соревнований  и  физкультурно-спортивных  зрелищных  мероприятий,   не
допускать нанесение вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству
участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия.
     8.  Администрация   физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
сооружений   обеспечивает  надлежащее  техническое  оборудование  мест
проведения занятий и соревнований в соответствии с  правилами  техники
безопасности    и    санитарно-гигиеническими    нормами    и    несет
ответственность,  установленную  законами   Российской   Федерации   и
области,  за  вред,  причиненный здоровью лиц, занимающихся физической
культурой и спортом, и зрителей.

     Статья      20.      Статус       земель,       занятых       под
физкультурно-оздоровительные,        спортивные        и        другие
рекреационно-оздоровительные сооружения

     1. Земельные участки, занятые  под  физкультурно-оздоровительные,
спортивные  и  другие рекреационно-оздоровительные сооружения, включая
плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения.
     Порядок выделения и использования указанных  земель  определяется
земельным законодательством Российской Федерации и области.
     2.   Предоставление   земельных   участков   для    строительства
рекреационно-оздоровительных  и  спортивных  сооружений производится с
учетом рекомендаций  соответствующих  государственных  органов  власти
области и местных органов управления физической культурой и спортом.

     Статья 21. Льготы и социальные  гарантии  в  области  физической
культуры и спорта

     1. Детям из многодетных и малообеспеченных семей,  детям-сиротам,
инвалидам  физкультурно-спортивные  услуги  предоставляются бесплатно:
детям  дошкольного  возраста,  детям  основного  общего   образования,
участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним
по льготам, - на льготных условиях за счет средств местных бюджетов.
     2.    Перечень    других    категорий    граждан,    пользующихся
физкультурно-спортивными  услугами бесплатно или на льготных условиях,
а также  размер  льгот  устанавливаются  законодательством  Российской
Федерации и области.
     3. Ответственность за вред, причиненный здоровью  спортсмена  или
судьи  по  виду  спорта  в  связи с занятиями спортом в организованной
форме, определяется  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом
или   судьей   по   виду   спорта   с   организацией    (объединением)
физкультурно-оздоровительной   и   спортивной  направленности,  членом
которой он является. Условия договора  (контракта)  в  этой  части  не
могут  ограничивать  право  спортсмена  или  судьи  по  виду спорта по
сравнению с нормами законодательства Российской Федерации и области.
     4. Дополнительные меры возмещения  вреда,  причиненного  здоровью
граждан   в   результате   занятий  физической  культурой  и  спортом,
гарантируются   за   счет   страхования   от    несчастного    случая,
осуществляемого               организацией              (объединением)
физкультурно-оздоровительной   и   спортивной    направленности,    за
спортивную  команду  которой  выступает  гражданин,  или предприятием,
учреждением,  организацией,  с  которыми   он   состоит   в   трудовых
отношениях,   а   также  гарантируется  медицинская  помощь  в  объеме
программы обязательного медицинского страхования.
     5. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или
судьи   по   виду  спорта  определяются  законодательством  Российской
Федерации,   области   и   договором   (контрактом),   заключаемым   с
организацией  (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной
направленности.
     6.  Спортсмены  и  их  тренеры,  получающие   пенсию,   постоянно
проживающие   на   территории   Курской  области,  имеющие  выдающиеся
достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией,  имеют  право
на  дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение за
выдающиеся достижения и особые  заслуги  перед  Российской  Федерацией
(далее - дополнительное материальное обеспечение).
     Дополнительное материальное обеспечение назначается:
     а) призерам Олимпийских игр;
     б) чемпионам мира и Европы по олимпийским видам спорта;
     в)  тренерам,   имеющим   звания   "Заслуженный   тренер   СССР",
"Заслуженный  тренер России" и проработавшим со спортсменами в течение
5 последних лет до завоевания ими титулов олимпийских чемпионов.
     Спортсменам  и  их  тренерам,  имеющим  право  на  дополнительное
материальное  обеспечение  в  соответствии  с  настоящим  Законом,  на
дополнительное  материальное  обеспечение  в  соответствии   с   иными
нормативными   правовыми   актами,   назначается  либо  дополнительное
материальное обеспечение в соответствии с настоящим Законом, либо одно
из других, указанных в иных нормативных актах, по их выбору.
     Спортсменам  и  их  тренерам,  имеющим  одновременно   право   на
получение  дополнительного  материального  обеспечения  по  нескольким
основаниям, дополнительное материальное обеспечение устанавливается по
одному   из   них,   предусматривающему   более  высокий  размер,  вне
зависимости от количества званий.
     Дополнительное   материальное   обеспечение   устанавливается   в
размере:
     серебряным призерам  Олимпийских  игр  -  150  процентов  размера
базовой части трудовой пенсии по старости;
     бронзовым  призерам  Олимпийских  игр  -  100  процентов  размера
базовой части трудовой пенсии по старости;
     чемпионам мира - 150 процентов  размера  базовой  части  трудовой
пенсии по старости;
     чемпионам Европы - 100 процентов размера базовой  части  трудовой
пенсии по старости;
     тренерам, имеющим звания "Заслуженный тренер СССР",  "Заслуженный
тренер  России"  и проработавшим со спортсменами в течение 5 последних
лет до завоевания ими титулов олимпийских чемпионов, -  300  процентов
базовой части трудовой пенсии по старости.
     При определении размера дополнительного материального обеспечения
применяется   размер   базовой  части  трудовой  пенсии  по  старости,
предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Федерального  закона  "О  трудовых
пенсиях  в Российской Федерации", на день установления дополнительного
материального обеспечения.
     При увеличении в соответствии с Федеральным законом  "О  трудовых
пенсиях  в Российской Федерации" размера базовой части трудовой пенсии
по   старости   одновременно    повышается    размер    выплачиваемого
дополнительного материального обеспечения.
     Дополнительное  материальное  обеспечение  назначается   со   дня
обращения   за   ним,   но   не  ранее  дня,  с  которого  назначается
соответствующая пенсия.
     Выплата дополнительного  материального  обеспечения  производится
одновременно с выплатой соответствующей пенсии.
     Дополнительное материальное обеспечение не выплачивается в период
выполнения оплачиваемой работы.
     Получателю     дополнительного     материального     обеспечения,
проживающему   в   государственном   или   муниципальном  стационарном
учреждении  социального  обслуживания,   дополнительное   материальное
обеспечение выплачивается в полном размере.
     Сумма дополнительного  материального  обеспечения,  причитающаяся
его  получателю  и недополученная им в связи со смертью, выплачивается
его наследникам на общих основаниях.
     Кроме  того,  спортсмены,  постоянно  проживающие  на  территории
Курской  области,  за  выдающиеся спортивные результаты по олимпийским
видам спорта получают единовременное вознаграждение в размере:
     Олимпийские игры:
     - золотая медаль - 400,0 тысяч рублей;
     - серебряная медаль - 300,0 тысяч рублей;
     - бронзовая медаль - 200,0 тысяч рублей;
     чемпионат мира:
     - золотая медаль - 300,0 тысяч рублей;
     - серебряная медаль - 200,0 тысяч рублей;
     - бронзовая медаль - 100,0 тысяч рублей;
     чемпионат Европы:
     - золотая медаль - 200,0 тысяч рублей;
     - серебряная медаль - 100,0 тысяч рублей;
     - бронзовая медаль - 50,0 тысяч рублей.
     Тренеры спортсменов-призеров Олимпийских игр, чемпионатов мира  и
Европы   получают   единовременное   вознаграждение   в   размере  50%
единовременного вознаграждения спортсменов-призеров  Олимпийских  игр,
чемпионатов мира и Европы.
     Выплата    дополнительного    материального     обеспечения     и
единовременного   вознаграждения   осуществляется   за   счет  средств
областного бюджета.
     Правила  финансирования,  порядок  обращения  за   дополнительным
материальным  обеспечением  и  единовременным вознаграждением, а также
рассмотрение вопросов, связанных  с  их  назначением,  устанавливаются
Правительством Курской области.
     (Статья      в      редакции      Закона      Курской     области
от 04.09.2008 г. N 61-ЗКО)

     (Статья      исключена      -      Закон      Курской     области
от 17.06.2002 г. N 26-ЗКО)

     Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Должностные лица и граждане за нарушение настоящего Закона  несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и области.

     Статья 23. О вступлении в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

                                                   Глава администрации
                                                              В.ШУТЕЕВ
     г. Курск
     10 октября 1996 г.
     N 13 - ЗКО




Информация по документу
Читайте также