Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 24.12.2010 № 631-паАДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2010 г. N 631-па Утратилo силу - постановление Администрации Курской области от 16.11.2011 г. N 587-па Вопросы службы медицины катастроф Курской области В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21.06.1996 N 261 "Об утверждении Положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 380 "О Положении о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о службе медицины катастроф Курской области; организационно-штатную структуру службы медицины катастроф Курской области. 2. Создать межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Курской области. 3. Утвердить прилагаемые: Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Курской области; состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Курской области. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждено постановлением Администрации Курской области от 24 декабря 2010 г. N 631-па ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Служба медицины катастроф Курской области (далее - Служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. 1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания специализированной, экстренной и консультативной медицинской помощи населению области при чрезвычайных ситуациях. 1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Курской области, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 1.4. Служба руководствуется в своей деятельности: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законодательством Курской области, решениями межведомственной координационной комиссии Службы, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Основными задачами Службы являются: 2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах или террористических актах. 2.2. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения учреждений и формирований Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях. 2.3. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 2.4. Участие в подготовке и обеспечении готовности лечебно-профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях. 2.5. Обеспечение постоянной готовности и эффективной работы Службы по оказанию экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарная авиация) при чрезвычайных ситуациях. 2.6. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. 2.7. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечений экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2.8. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях. 2.9. Участие в подготовке к оказанию первой помощи пострадавшего населения при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лиц, обязанных ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющих специальную подготовку (сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителей транспортных средств и других лиц). 2.10. Создание и поддержание в готовности нештатных формирований Службы. 3. Организационная структура 3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на территориальном, местном и объектовом уровнях. 3.2. Руководящим органом Службы на территориальном и местном уровнях является межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Курской области. 3.3. Начальниками службы являются на территориальном и местном уровнях руководители соответствующих органов управления здравоохранением на территории Курской области, на объектовом - руководитель здравоохранения объекта. Начальники служб на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий соответствующего уровня. 3.4. На территориальном уровне Служба представлена: 3.4.1. Областным государственным учреждением здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф" (далее - КТЦМК). 3.4.2. Учреждениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области. 3.4.3. Клиническими базами, предназначенными, в соответствии с возложенными на них обязанностями, для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. 3.5. На местном уровне Служба представлена центрами медицины катастроф местного уровня или станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями. 3.5. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактических учреждений определяются руководителем Службы. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение КТЦМК. 4. Организация деятельности Службы 4.1. В зависимости от обстановки Служба функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают исполнительные органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, руководители объектов. 4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия: 4.2.1. В режиме повседневной деятельности: текущее планирование и организацию работы в повседневной деятельности; создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях; планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация обучения населения и спасателей правилам оказания первой помощи; организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; организация и обеспечение экстренной и консультативной помощи населению при чрезвычайных ситуациях; проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней; создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества на 500 пораженных; разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы. 4.2.2. В режиме повышенной готовности: оповещение личного состава органов управления, формирований учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу персонала КТЦМК, создание и направление при необходимости оперативной группы на место чрезвычайной ситуации, их обеспечение транспортными средствами и связью. Состав оперативной группы определяется приказом комитета здравоохранения Курской области; уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности; проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества; уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации: оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций; введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы, формирований и учреждений Службы; участие (совместно с аварийно-спасательными формированиями и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой помощи и их эвакуация из зоны чрезвычайных ситуаций; организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях; организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пострадавшего населения (в том числе во взаимодействии с органами МВД России); организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайных ситуаций; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 4.3. Органом управления Службы на территориальном уровне является КТЦМК, который одновременно выполняет функции штаба Службы. Штаб Службы подчиняется начальнику Службы. На местном уровне функции штабов Службы выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. 4.4. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе в условиях чрезвычайной ситуации в мирное и военное время возлагается на руководителя учреждения-формирователя. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. 4.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с межведомственной координационной комиссией, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. 5. Финансирование Службы и ее материально-техническое обеспечение 5.1. Обеспечение деятельности Службы осуществляется за счет текущего финансирования учреждений и организаций, входящих в структуру Службы. 5.2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается: резерв области - за счет текущего финансирования ОГУЗ "Курский территориальных центр медицины катастроф"; резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв - за счет собственных средств организации. 5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создавшим. Утверждена постановлением Администрации Курской области от 24 декабря 2010 г. N 631-па ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ---------------------¬ ¦ Служба медицины ¦ - - - - - - - - - - - - - - - ¬ ¦ катастроф Курской ¦ - - - - - - - - - - - - - - ¬ Межведомственная ¦-----------¦ области ¦-----¦Комиссия по предупреждению ¦ координационная комиссия ¦ L---------T----------- и ликвидации чрезвычайных ¦ службы медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций и обеспечению ¦ Курской области ¦ ----------+----------¬ пожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ОГУЗ "Курский ¦ ¦ ¦ Администрации Курской ¦ ¦ ¦ территориальный ¦ области ¦ L - - - - - - - - - - - - - - - ¦ центр медицины ¦ ¦ L - - - - - - - - - - - - - - ---------------------------¦--¦ катастроф" - ¦ ¦ орган управления ¦ ¦ -- - - - - -+- - - - - - - - -¬ ¦ ¦ службы медицины ¦ Управление Роспотребнадзора ¦ катастроф Курской ¦ ¦ ¦по Курской области ¦ ¦ ¦ области ¦ -- - - - - - - - - - - - - - -¬ L---------T----------- ¦ L-+ФГУЗ "Центр гигиены и ¦ эпидемиологии в Курской ¦ - - - - - + - - - - -¬ ¦ ¦области" ¦ Силы и средства, + - - - - - - - - - - - - - - + ¦ предназначенные для+- -- ФГУЗ "МЧС 125 ФМБА России" ¦ ликвидации медико- ¦ - - - - - - - - - - - - - - +¬ ¦ санитарных ¦ L-+НУЗ "Отделенческая больница ¦ последствий ЧС на ст. Курск" ОАО РЖД ¦ L - - - - T - - - - -- ¦ - - - - - - - - - - - - - - ¬ ¦ ----L-----------------------------¬ L-+ФГУ "397 ВГ МВО" МО РФ - - - - - - -+- - - - -¬ - - - - - - - - - - - - - +¬ ¦ ¦ Бригады скорой L-+ФГУЗ "МСЧ УВД по Курской - - - - - - - - - -¬ ¦медицинской помощи ¦ области ¦ ¦ ГУ "Областной городов, районов - 73 ¦ - - - - - - - - - - - - - -¬ ¦ медицинский центр¦ L T - - - - - - - - - -+¬ L-+КГМУ ¦ ¦ мобилизационных Врачебно-сестринские L - - - - - - - - - - - - -- ¦ резервов "Резерв"¦ ¦бригады ЛПУ - 48 ¦ ¦ L - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - +¬ L-+Бригады ¦ специализированной ¦ - - - - - - - - - - - - -¬ - - - - - - - - - - -¬ ¦медицинской помощи Центр медицины катастроф ¦ Межведомственная городов и районов - ¦ ¦ муниципального ¦ ¦ координационная ¦ ¦50 образования (станции, --L--¦ комиссия СМК - - - - - - - - - - + ¬ ¦ подстанции скорой ¦ муниципального ¦ L+Специализированные медицинской помощи) ¦ образования отделения для ¦ L - - - - - - - - - - - -- L- - - - - - - - - - - ¦стационарного лечения пораженных - 167 на ¦ ¦3690 коек L - - - - - - - - - - - Утверждено постановлением Администрации Курской области от 24 декабря 2010 г. N 631-па ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Межведомственная координационная комиссия (далее - комиссия) Службы медицины катастроф Курской области (далее - Служба) создается Администрацией Курской области. 2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законодательством Курской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями. 3. Основными задачами комиссии являются: участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы; участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы; решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы; обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач; решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений, комитетов, отделов, управлений области при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; реализация единой системы подготовки сил и средств Службы; координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; определение научных и клинических баз Службы; разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы. 4. В состав комиссии входят: руководители медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений медицинской помощи, служб крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, руководитель общества Красного Креста, директор территориального центра медицины катастроф. 5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет комитет здравоохранения Курской области. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии, утверждаемым ее председателем. Комиссия вправе рассматривать вопросы, включенные в повестку дня, при наличии не менее 2/3 членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов, присутствующих на заседании комиссии. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться руководители органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. Утвержден постановлением Администрации Курской области от 24 декабря 2010 г. N 631-па СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Чихирин А.А. - председатель комитета здравоохранения Курской области (председатель комиссии) Бунаков А.В. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Курской области (заместитель председателя комиссии, по согласованию) Сычев В.Г. - первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области (заместитель председателя комиссии) Баранников В.И. - директор ОГУЗ "Курский территориальный центр медицины катастроф" (секретарь комиссии) Александровский В.С. - начальник отдела мобилизационной готовности и гражданской обороны комитета здравоохранения Курской области Борозинец Ф.Н. - главный врач ФГУЗ "МСЧ N 125 Федерального медико-биологического агентства России" (по согласованию) Горовой В.П. - главный врач ОГУЗ "Курская областная клиническая станция переливания крови" (по согласованию) Дубровская А.Е. - заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области Кожухов М.А. - главный врач ГМУ "Курская областная клиническая больница" (по согласованию) Лазаренко В.А. - ректор Курского государственного медицинского университета (по согласованию) Лапшов А.Ф. - начальник ФГУЗ "МСЧ УВД по Курской области" (по согласованию) Логоша К.М. - директор ГУ "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (по согласованию) Любицкий А.А. - главный врач НУЗ "Отделенческая больница на ст. Курск" ОАО РЖД (по согласованию) Тимофеева Е.А. - председатель комитета здравоохранения города Курска (по согласованию) Черенов С.А. - начальник отдела медицинского обеспечения и защиты Главного управления МЧС России по Курской области (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|