Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 16.11.2011 № 587-па

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 16 ноября 2011 г. N 587-па

         Вопросы службы медицины катастроф Курской области
     
      (В редакции постановления Администрации Курской области
                    от 21.08.2012 г. N 729-па)

     В соответствии с  Федеральным  законом "О  защите населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3
мая 1994 г. N 420  "О защите жизни и здоровья населения  Российской
Федерации при возникновении  и ликвидации последствий  чрезвычайных
ситуаций,    вызванных    стихийными   бедствиями,    авариями    и
катастрофами", от 28 февраля  1996 г. N 195 "Вопросы  Всероссийской
службы   медицины   катастроф"   Администрация   Курской    области
постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о службе медицины катастроф Курской области;
     организационно-штатную структуру  службы  медицины   катастроф
Курской области.
     2. Комитету здравоохранения  Курской  области (С.М.  Шевченко)
создать  комиссию  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвердить положение о
ней и ее состав.
     3. Признать   утратившим  силу   постановление   Администрации
Курской области  от 24.12.2010  N 631-па  "Вопросы службы  медицины
катастроф Курской области".
     
Губернатор
Курской области                                        А.Н.МИХАЙЛОВ
     
     
     
     
     
                                                         Утверждено
                                                     постановлением
                                      Администрации Курской области
                                      от 16 ноября 2011 г. N 587-па
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     1. Служба медицины катастроф Курской области (далее -  Служба)
является функциональным  звеном  территориальной подсистемы  единой
государственной системы  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций на территории области.
     Служба предназначена для  проведения комплекса мероприятий  по
предупреждению медико-санитарных  последствий и  медико-санитарного
обеспечения   при   стихийных  бедствиях,   авариях,   катастрофах,
террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для
организации   и    оказания   специализированной,   экстренной    и
консультативной   медицинской   помощи   населению   области    при
чрезвычайных ситуациях.
     Служба осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с
исполнительными органами  государственной  власти Курской  области,
формированиями и  учреждениями территориальных органов  федеральных
органов исполнительной власти,  иными учреждениями, участвующими  в
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     2. Служба руководствуется  в  своей деятельности  Конституцией
Российской Федерации,  Федеральным  законом "О  защите населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской  Федерации, постановлениями и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  решениями  Правительственной
комиссии по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности,  приказами  и   распоряжениями
Министерства  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
Федерации, законодательством Курской области, решениями комиссии по
предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению
пожарной  безопасности  комитета здравоохранения  Курской  области,
иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Службы являются:
     организация и  осуществление  медико-санитарного   обеспечения
населения при ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций, в  том
числе террористических актов;
     обеспечение готовности  органов  управления, системы  связи  и
оповещения  учреждений  и  формирований  Службы  к  реагированию  и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     оказание экстренной  и   консультативной  медицинской   помощи
пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
     сбор, обработка,    обмен    и    предоставление    информации
медико-санитарного   характера  в   области   защиты  населения   и
территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
     координация и руководство силами и средствами, привлекаемыми к
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     участие в     подготовке     и     обеспечении      готовности
лечебно-профилактических  учреждений   к   работе  в   чрезвычайных
ситуациях;
     обеспечение постоянной готовности и эффективной работы  Службы
по  оказанию  экстренной   и  консультативной  медицинской   помощи
населению (санитарная авиация) при чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование и    оценка   медико-санитарных    последствий
стихийных бедствий, аварий и катастроф;
     участие в подготовке населения и спасателей к оказанию  первой
помощи в чрезвычайных ситуациях;
     методическое руководство  системой   подготовки  и   повышения
квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
     создание резерва   медицинского,  санитарно-хозяйственного   и
специального  имущества  для оснащения  формирований  и  учреждений
Службы, организация его хранения и обновления (освежения);
     создание и  поддержание  в  готовности  нештатных  медицинских
формирований Службы;
     разработка, внедрение и  совершенствование  методов и  средств
оказания медицинской  помощи, лечения  пораженных при  чрезвычайных
ситуациях.
     4. Служба функционально объединяет:
     силы и средства учреждений здравоохранения Курской области;
     силы и средства филиала N 8 ФГУ "1586 ОВКГ МВО" МО РФ;
     силы  и  средства ФГУЗ "Медико-санитарная часть УМВД России по
Курской  области";  (В редакции постановления Администрации Курской
области от 21.08.2012 г. N 729-па)
     силы и  средства  ФГУЗ   "Медико-санитарная  часть  125   ФМБА
России";
     силы и  средства   учреждения   Роспотребнадзора  по   Курской
области;
     силы и средства НУЗ "Отделенческая больница на станции Курск",
предназначенные и   выделяемые   (привлекаемые)   для    ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     5. Служба  в  целях   выполнения  возложенных  на  нее   задач
осуществляет  свою деятельность  на  региональном, муниципальном  и
объектовом уровнях.
     На региональном уровне Служба представлена:
     координационным органом  -   комиссией  по  предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению    пожарной
безопасности комитета здравоохранения Курской области;
     постоянно действующим   органом    управления   -    комитетом
здравоохранения Курской области;
     органом    повседневного    управления    -    ОКУЗ   "Курский
территориальный    центр    медицины    катастроф";   (В   редакции
постановления  Администрации  Курской  области  от  21.08.2012 г. N
729-па)
     силами и средствами учреждений здравоохранения Курской области
с входящими  в   их  состав   формированиями,  предназначенными   и
выделяемыми   (привлекаемыми)  для   ликвидации   медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     силами и  средствами  формирований и  учреждений  федерального
уровня, расположенных на территории Курской области.
     ОКУЗ   "Курский   территориальный  центр  медицины  катастроф"
является  государственным  учреждением здравоохранения особого типа
Курской  области,  находящимся  в  режиме  постоянной  готовности и
предназначенным  для  организации  выдвижения  в  зону чрезвычайной
ситуации  для  оказания медицинской помощи сил и средств Службы. (В
редакции  постановления Администрации Курской области от 21.08.2012
г. N 729-па)
     6. На всех  уровнях Службы  создаются нештатные  формирования.
Обеспечение  их готовности  к  работе возлагается  на  руководителя
учреждения-формирователя, при  возникновении чрезвычайных  ситуаций
они поступают в оперативное подчинение Службы.
     7. При отсутствии  угрозы возникновения чрезвычайной  ситуации
органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
     При угрозе   возникновения    на   определенных    территориях
чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и  сил
Службы   может   устанавливаться   один   из   следующих    режимов
функционирования:
     режим повышенной  готовности   -   при  угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     режим чрезвычайной ситуации -  при возникновении и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     8. По    решению    руководителя   Службы    для    ликвидации
медико-санитарных  последствий чрезвычайных  ситуаций  с учетом  ее
масштаба,  степени  потенциальной  опасности,  медико-санитарных  и
социальных последствий  могут привлекаться все  находящиеся в  зоне
чрезвычайной  ситуации силы  и  средства  Службы независимо  от  их
уровня.
     Координация подготовки и взаимодействия органов управления,  а
также  использования  формирований  и  учреждений   здравоохранения
Курской области возлагается на Службу, которая обеспечивает:
     организацию подготовки,  повышения квалификации  и  аттестацию
специалистов Службы;
     разработку методических основ подготовки населения к  оказанию
первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
     руководство силами и  средствами,  привлекаемыми к  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     9. Руководителем   Службы   является   председатель   комитета
здравоохранения Курской области.
     Организационно-методическое руководство деятельностью  органов
управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных   ситуаций
осуществляет комитет здравоохранения Курской области.
     Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций   сил    и   средств   Службы    определяется
руководителем   Службы   по   согласованию   с    заинтересованными
государственными органами.
     Проведение  мероприятий  по  ликвидации  указанных последствий
чрезвычайных   ситуаций  осуществляется  в  соответствии  с  планом
медико-санитарного    обеспечения    населения   при   чрезвычайных
ситуациях,  разрабатываемым  ОКУЗ  "Курский  территориальный  центр
медицины  катастроф"  по  согласованию  с  Главным  управлением МЧС
России  по  Курской области и утверждаемым руководителем Службы. (В
редакции  постановления Администрации Курской области от 21.08.2012
г. N 729-па)
     Штаб  Службы  представлен  ОКУЗ "Курский территориальный центр
медицины  катастроф"  и  выполняет  следующие  функции: (В редакции
постановления  Администрации  Курской  области  от  21.08.2012 г. N
729-па)
     планирование медико-санитарного   обеспечения  населения   при
чрезвычайных ситуациях;
     оперативно-тактическое руководство (координация) деятельностью
Службы при  ликвидации медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     организационно-техническое обеспечение   работы  Комиссии   по
предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению
пожарной безопасности комитета здравоохранения Курской области.
     10. Финансирование  Службы  осуществляется  за  счет   средств
областного бюджета, средств  заинтересованных организаций с  учетом
соответствующих областных целевых программ.
     Резерв финансовых  и   материальных  ресурсов   (лекарственные
препараты, изделия медицинского  назначения и медицинская  техника,
санитарный   транспорт,   санитарно-хозяйственное   и   специальное
имущество) создается:
     резерв Курской области - за счет средств областного бюджета;
     резерв муниципального  уровня  -  за  счет  средств   местного
бюджета;
     объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
     Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов
финансовых и материально-технических ресурсов определяются  органом
(организацией), их создающим.
     
                                                         Утверждена
                                                     постановлением
                                      Администрации Курской области
                                      от 16 ноября 2011 г. N 587-па
     (В   редакции   постановления  Администрации  Курской  области
от 21.08.2012 г. N 729-па)
     
                             СТРУКТУРА
             СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
- - - - - - - - - - - - - - - - - - ¬
    Комиссия по предупреждению и                         --------------------------------¬        - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¬
¦ ликвидации чрезвычайных ситуаций  ¦                    ¦   Служба медицины катастроф   ¦            Комиссия по предупреждению
 и обеспечению пожарной безопасности - - - - - -T- - - - +       Курской области         + - - - --и ликвидации чрезвычайных ситуаций ¦
¦     комитета здравоохранения      ¦                    L---------------T----------------    ¦    и обеспечению пожарной безопасности
          Курской области                       ¦                        ¦                        ¦  Администрации Курской области    ¦
L - - - - - - - - - - - - - - - - - -                                    ¦                    ¦   L - - - - - - - - - - - - - - - - - -
                                                ¦        ----------------+---------------¬
              - - - - - - - - - - - - - - - - -   - - - -+     Штаб Службы медицины      ¦    ¦
                                                ¦        ¦  катастроф Курской области -  ¦
  -- - - - - -+- - - - - - - - -¬                        ¦ ОКУЗ "Курский территориаль-   ¦    ¦
   Управление Роспотребнадзора                  ¦        ¦ный центр медицины катастроф" -¦
  ¦по Курской области           ¦                        ¦орган повседневного управления ¦    ¦
    - - - - - - - - - - - - - - -¬              ¦        ¦   службы медицины катастроф   ¦
  L+ФГУЗ "Центр гигиены и                                ¦        Курской области        ¦    ¦
    эпидемиологии в Курской      ¦              ¦        L---------------T----------------
   ¦области"                                                                                  ¦
     - - - - - - - - - - - - - - L¬                                      ¦
   L  ФГУЗ "МЧС 125 ФМБА России"                ¦        - - - - - - - - - - - - - - - - ¬    ¦
     L- - - - - - - - - - - - - - +¬                              Силы и средства,
       НУЗ "Отделенческая больница              ¦        ¦предназначенные для ликвидации L- - -
      ¦на ст. Курск" ОАО РЖД       ¦                             медико-санитарных
        - - - - - - - - - - - - - - -¬          ¦        ¦         последствий ЧС        ¦
      L- Филиал N 8 ФГУ "1586 ОВКГ                       L - - - - - - - T - - - - - - - -
        ¦МВО" МО РФ                  ¦          ¦
          - - - - - - - - - - - - - - - ¬                         - - - -+- - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¬
        L +ФГУЗ "МСЧ УМВД России по             ¦     - - - - - - L - - - - - - -                 - - - - - - - - - - - - - -
           Курской области"             ¦       ¦      ГУ "Областной медицинский ¦                 Бригады скорой медицинской¦
          ¦ - - - - - - - - - - - - - - + ¬           ¦  центр мобилизационных                    ¦помощи городов,
           - КГМУ                               ¦          резервов "Резерв"     ¦                  районов - 73              ¦
            L - - - - - - - - - - - - - - -           L - - - - - - - - - - - - -                 ¦ - - - - - - - - - - - - - -¬
                                                ¦                                                  -+Врачебно-сестринские
                                                                                                     бригады ЛПУ - 48          ¦
                                                ¦                                                   ¦ - - - - - - - - - - - - - -¬
                 - - - - - - - - - - - - - - ¬     - - - - - - - - - - - - - -                       -+Бригады специализированной
                   Центр медицины катастроф     ¦   Комиссия по предупреждению¦                        медицинской помощи городов¦
                 ¦муниципального образования ¦     ¦и ликвидации чрезвычайных                         ¦и районов - 50
                  (станции, подстанции скорой   ¦     ситуаций и обеспечению  ¦                         - - - - - - - - - - - - -+- ¬
                 ¦   медицинской помощи)     ¦ - - -  пожарной безопасности                           L +Специализированные
                                                       СМК муниципального     ¦                          отделения для стационарного¦
                 ¦                           ¦     ¦       образования                                  ¦лечения пораженных - 159
                 L - - - - - - - - - - - - - -     L - - - - - - - - - - - - --                          на 2220 коек               ¦
                                                                                                        L - - - - - - - - - - - - - -




Информация по документу
Читайте также