Расширенный поиск

постановление Думы Курской области от 07.03.2012 № 236-V ОД

 


                       КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 7 марта 2012 г. N 236-V ОД

         Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты
                    Курской области за 2011 год
     
     Заслушав и      обсудив      представленный       председателем
Контрольно-счетной  палаты  Курской  области Л.А.  Фоминой  отчет  о
деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области за 2011  год,
Курская областная Дума постановляет:
     1. Принять к сведению  отчет о деятельности  Контрольно-счетной
палаты Курской области за 2011 год (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
                                                        Председатель
                                              Курской областной Думы
                                                       В.Н.КАРАМЫШЕВ
     
     
     
     
     
                                                          Рассмотрен
                                 коллегией Контрольно-счетной палаты
                                                     Курской области

                                                             Решение
                                    от 7 февраля 2012 г. N 38/1-2012
     
                               ОТЧЕТ
        О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2011 ГОД
     
                          I. Вводная часть
     
     Ежегодный отчет   о  деятельности   Контрольно-счетной   палаты
Курской  области  (далее   по  тексту   -  КСП)  представляется   на
рассмотрение Курской областной Думе в соответствии со ст. ст. 7 и 11
Закона Курской области от 21.09.2011 N 72-ЗКО "О  Контрольно-счетной
палате  Курской  области",  ст.  41  Регламента  КСП,  утвержденного
постановлением Курской областной Думы N 163-V ОД от 17.11.2011.
     В представленном   отчете    отражены   основные    направления
деятельности КСП  за  2011 год,  краткая  информация по  результатам
проведенных контрольных, экспертно-аналитических и иных  мероприятий
по осуществлению внешнего финансового  контроля, а также о  принятых
мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.
     В ходе  осуществления  контрольной  деятельности  задачи   КСП,
касающиеся   проверок   финансовых,   хозяйственно-экономических   и
имущественных отношений,  были направлены, прежде  всего, на  защиту
государственных интересов.
     Проводилась работа  по совершенствованию  внешнего  финансового
контроля, повышению его качества.
     2011 год стал  годом, в  котором были решены  на федеральном  и
областном уровне вопросы унификации деятельности  контрольно-счетных
органов субъектов Российской  Федерации и муниципальных  образований
путем принятия Федерального  закона от 07.02.2011  N 6-ФЗ "Об  общих
принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Закона
Курской области от 21.09.2011 N 72-ЗКО "О Контрольно-счетной  палате
Курской области".
     Эти законы  ликвидировали   пробел  в  правовом   регулировании
единства основ создания и организации деятельности органов  внешнего
финансового контроля  на всех уровнях  бюджетной системы  Российской
Федерации.
     Благодаря принятым  законам достаточно  полно  регламентировано
определение   статуса,   полномочий,  сферы   действия,   структуры,
численности  и  иных  важнейших  отправных  точек,  необходимых  для
полноценной и  эффективной деятельности контрольно-счетного  органа.
Сотрудники КСП принимали участие в разработке проекта закона Курской
области  и   иных  нормативных   правовых  актов,   регламентирующих
деятельность   КСП.   Кроме   этого   были   подготовлены    проекты
учредительных    документов,    касающиеся    создания    ассоциации
контрольно-счетных  органов  на уровне  субъекта.  Создание  Курской
областной ассоциации контрольно-счетных органов будет способствовать
дальнейшему   становлению   муниципального   внешнего    финансового
контроля.
     В течение отчетного года, выполняя свои полномочия, КСП  давала
независимую  информацию  о   состоянии  бюджетной  системы   Курской
области, соблюдении законности в процессе бюджетирования, тем  самым
обеспечивалась  прозрачность хода  исполнения  областного бюджета  и
бюджета областного Фонда обязательного медицинского страхования.
     Деятельность КСП в 2011 году проводилась в строгом соответствии
с планом работы, утвержденным постановлением Курской областной  Думы
N  1336-IV  ОД  от  11.12.2010, с  учетом  изменений  и  дополнений,
внесенных постановлениями  Курской  областной Думы  от 08.02.2011  N
1338-IV ОД, от 23.06.2011 N 74-V ОД, от 17.11.2011 N 169-V ОД.
     В целях    реализации    положений    национальной    стратегии
противодействия  коррупции  и  национального  плана  противодействия
коррупции  на  2010  - 2011  годы,  утвержденных  Указом  Президента
Российской  Федерации, представитель  КСП  вошел в  состав  комиссии
Курской областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы  и
в постоянно  действующую  рабочую группу  по  координации работы  по
выявлению преступлений  коррупционной  направленности при  областной
прокуратуре. КСП постоянно проводилась антикоррупционная  экспертиза
проектов   нормативных   правовых    актов   Курской   области    по
финансово-экономическим   вопросам   с   последующим    направлением
подготовленных заключений в Курскую областную Думу.
     В 2011  году   специалистами  КСП   была  продолжена   практика
внедрения аудита  эффективности. Проведено 2  мероприятия по  аудиту
эффективности  использования   государственных  средств  в   области
образования   и  экологической   безопасности.   Причем  по   аудиту
использования бюджетных средств, направленных в 2009 - 2010 годах  и
прошедший период 2011 года  на охрану окружающей среды,  обеспечение
экологической  безопасности  и рационального  природопользования  на
территории  Курской   области,   были  самостоятельно   подготовлены
критерии  оценки  деятельности  исполнительных  органов  по  данному
вопросу. К  проведению  двух аудитов  эффективности были  привлечены
научные сотрудники высших учебных заведений, которые сделали большой
вклад в  подготовку заключений  по данным  мероприятиям и  выработке
рекомендаций  по   их  реализации.  Кроме   этого,  24   контрольных
мероприятия  были  проведены   с  использованием  принципов   аудита
эффективности.
     В ходе   проведения   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий использовались разработанные методические материалы.
     В КСП   проводилась    работа   по   оптимизации    направлений
деятельности,   совершенствованию   кадрового   состава,   повышению
профессиональной квалификации сотрудников.
     
          II. Основные итоги деятельности КСП за 2011 год
     
     За 2011 год проведено 100 контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, из них 2  аудита эффективности,  24 - с  использованием
принципов аудита эффективности.
     Из 100  мероприятий   58  отнесены  к   экспертно-аналитической
деятельности, в том числе 39 - внешние проверки бюджетной отчетности
главных администраторов средств областного бюджета.
     Контрольных мероприятий  проведено  42, из  них  5  совместных,
проведенных с другими контрольными и правоохранительными органами.
     Для сравнения итогов деятельности за 5 лет (с 2007 года по 2011
год) количественные показатели проведенных КСП мероприятий  показаны
на следующей диаграмме:
     
                 Количество проведенных мероприятий

                       Рисунок не приводится.
     
     Всего в ходе  проведения контрольных  мероприятий охвачено  162
объекта проверок с  объемом проверенных средств  61,4 млрд. руб.,  в
том числе: областных - 38,9  млрд. руб.; средств местных бюджетов  -
22,5 млрд. руб.
     
          ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП ЗА 2011 ГОД
     
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|   N   |                       Показатели                       |  Итого за |
|  п/п  |                                                        |  2011 год |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|   1.  | Проведено контрольных и экспертно-аналитических        |      100  |
|       | мероприятий, всего, в т.ч.                             |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  1.1. | экспертно-аналитических мероприятий                    |       58  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  1.2. | контрольных мероприятий                                |       42  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|   2.  | Количество совместных мероприятий, проведенных с       |        5  |
|       | другими контрольными и надзорными органами             |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|   3.  | Охвачено контрольными мероприятиями объектов           |      162  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|   4.  | Объем проверенных средств (тыс. руб.),                 | 61384548,7|
|       | в т.ч. по бюджетам                                     |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  4.1. | средств областного бюджета (тыс. руб.)                 | 38877673,0|
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  4.2. | средств местных бюджетов (тыс. руб.)                   | 22469917,7|
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  4.3. | прочих средств (тыс. руб.)                             |    36958,0|
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|   5.  | Выявлено нарушений <1> законодательства в              |   568580,1|
|       | финансово-бюджетной сфере (без неэффективного          |           |
|       | использования государственных средств) (тыс. рублей),  |           |
|       | в том числе:                                           |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  5.1. | нецелевое использование средств (тыс. рублей)          |     3525,9|
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  5.2. | выявлено средств, использованных с нарушением          |   565054,2|
|       | действующего законодательства (тыс. руб.), в т.ч.:     |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|       | ущерб (тыс. руб.)                                      |     3212,6|
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|   6.  | Выявлено неэффективное использование средств           |  3973466,7|
|       | (тыс. руб.), в том числе:                              |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|       | потери (тыс. руб.)                                     |    42521,1|
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|   7.  | Количество предложений в направленных предписаниях и   |      194  |
|       | представлениях                                         |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|   8.  | Количество реализованных предложений по предписаниям и |      160  |
|       | представлениям                                         |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|   9.  | Устранено финансовых нарушений (тыс. руб.)             |    16005,6|
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  10.  | Количество направленных в Курскую областную Думу       |      100  |
|       | информационных материалов                              |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  11.  | Количество направленных в органы государственной и     |       82  |
|       | исполнительной власти информационных материалов по     |           |
|       | результатам контрольных и экспертно-аналитических      |           |
|       | мероприятий                                            |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  12.  | Количество материалов, направленных в органы           |       10  |
|       | прокуратуры, иные правоохранительные органы            |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  13.  | Количество возбужденных дел об административной        |        2  |
|       | ответственности                                        |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  14.  | Сумма административных штрафов (тыс. руб.)             |       80,0|
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 14.1. | наложенных судами                                      |       80,0|
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 14.2. | уплаченных                                             |       40,0|
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  15.  | Количество представлений и предписаний всего, в том    |       59  |
|       | числе:                                                 |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 15.1. | количество направленных представлений, из них:         |       56  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 15.1.1| исполнено                                              |       39  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 15.1.2| частично исполнено                                     |       17  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 15.1.3| не исполнено                                           |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 15.2. | количество направленных предписаний, из них:           |        3  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 15.2.1| исполнено                                              |        1  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 15.2.2| частично исполнено                                     |        2  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 15.2.3| не исполнено                                           |      215  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  16.  | Подготовлено экспертных заключений, в том числе:       |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 16.1. | по проектам нормативных правовых актов                 |      139  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 16.2. | количество законов и иных нормативных правовых актов,  |       42  |
|       | принятых с учетом замечаний и предложений КСП          |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  17.  | Количество подготовленных методических материалов, в   |        5  |
|       | том числе:                                             |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 17.1. | стандартов деятельности КСП                            |        1  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  18.  | Количество КСО муниципальных образований в Курской     |      269  |
|       | области, в том числе:                                  |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 18.1. | КСО городских округов, в том числе:                    |        5  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 18.1.1| со статусом юридического лица                          |        3  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 18.2. | КСО муниципальных районов, в том числе:                |       21  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
| 18.2.1| со статусом юридического лица                          |        1  |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
|  19.  | Количество сообщений КСП, размещенных в разделе        |       10  |
|       | "Новости из регионов" на сайте АКСОР                   |           |
+-------+--------------------------------------------------------+-----------+
     
     --------------------------------
     <1> Под  нарушениями  понимаются  действия  (бездействие),   не
соответствующие  законам   или  иным   нормативным  правовым   актам
Российской  Федерации,  субъекта  Российской  Федерации  и   органов
местного  самоуправления.  Перечень  нарушений,  выявляемых  в  ходе
государственного   финансового   контроля   управления    средствами
федерального  бюджета,  см. в  документе  "Классификатор  нарушений,
выявляемых в ходе государственного финансового контроля"  (утвержден
Коллегией Счетной палаты  Российской Федерации от  26 июня 2009  г.,
протокол N 32К (669)).
     
     Из общего  объема  проверенных  средств  областного  бюджета  -
38877673,0 тыс. руб.  сумма нарушений  составила 709963,5 тыс.  руб.
(или 1,8%).
     По средствам  местных   бюджетов:  из   22469917,7  тыс.   руб.
проверенных средств  нарушения установлены на  сумму 3829776,2  тыс.
руб. (или 17,0%).
     Этот факт подтверждает слабый уровень финансового менеджмента в
ходе исполнения  местных  бюджетов  и  слабый  уровень   организации
внешнего муниципального финансового контроля.
     Всего в ходе  проведения контрольных и  экспертно-аналитических
мероприятий установлена общая сумма нарушений 4542046,5 тыс. руб., в
том числе средств  областного бюджета на  сумму 709963,5 тыс.  руб.,
местных бюджетов  на сумму 3829776,2  тыс. руб.  и прочих средств  в
сумме 2306,8 тыс. руб.
     
     Общий объем выявленных в 2011 году нарушений включает:
     
     1. Неэффективное использование средств - 3973466,7 тыс. руб.
     Основная сумма неэффективного использования средств установлена
в ходе проведения аудита эффективности в сфере образования, где  она
составила  3833862,3  тыс.  руб., -  это  неэффективные  расходы  на
управление кадровыми ресурсами и неэффективные расходы, связанные  с
низкой наполняемостью классов,  неиспользование построенного в  2005
году  здания  школы  МОУ  "Городновская  общеобразовательная  школа"
стоимостью 73166,5 тыс. руб. в Железногорском районе.
     Комитетом строительства  и   архитектуры  Курской  области   не
ведется  работа  по  трем не  завершенным  строительством  объектам,
являющимся социальными объектами, на  общую сумму 52267,7 тыс.  руб.
(Дом культуры в п.  Тим - с  1996 года, ЦРБ в  п. Коренево - с  2004
года, ЦРБ в г.  Фатеж - с 2008 года).  Вся сумма вложенных в  данные
незавершенные объекты признана неэффективным использованием  средств
областного бюджета.
     В муниципальном  образовании  (далее  по тексту  -  МО)  "Город
Курск" при  исполнении адресных инвестиционных  программ по  ремонту
многоквартирных домов и переселению из ветхого и аварийного жилья не
переселены граждане  с 2009  года из 38  квартир, стоимость  которых
составила  30901,6  тыс.  руб.  По  этой  причине  по  состоянию  на
01.01.2012 программа 2009 года не завершена.
     Потери областного бюджета в  связи с непоступлением доходов  от
оказания платных услуг комитетом строительства и архитектуры Курской
области  по подведомственному  ему  ОГУ "Государственная  экспертиза
проектов Курской области"  за 2010 год  составили 20051,0 тыс.  руб.
Также не поступили средства в доход областного бюджета за  оказанные
платные услуги в сумме 9163,4 тыс. руб. от ОГУ "Пансионат "Соловей",
подведомственного комитету транспорта и связи Курской области.
     2. Нецелевое использование средств составило 3525,9 тыс.  руб.,
факты которого установлены:
     в комитете по труду и занятости Курской области на сумму  345,4
тыс.  руб.  -  использование средств  на  цели,  не  предусмотренные
условиями договоров;
     в МО  "Поселок  Черемисиново"  на  сумму  2287,6  тыс.  руб.  в
нарушение  указаний  Минфина  РФ  о  порядке  применения   бюджетной
классификации;
     в департаменте   информационно-коммуникационных  технологий   и
безопасности информации Курской области  на сумму 131,4 тыс. руб.  -
направление  средств  областного  бюджета  на  расходы  федерального
уровня;
     в МО  "Поселок  Поныри"  на  сумму 98,7  тыс.  руб.  -  выплата
заработной платы работникам, не состоявшим в штате администрации;
     в МО "Солнцевский район"  на сумму 67,0  тыс. руб. -  нарушение
порядка применения бюджетной классификации;
     в комитете промышленности, транспорта  и связи Курской  области
на сумму 595,8 тыс. руб. - расходы на погашение  несанкционированной
кредиторской задолженности за авиарейсы.
     3. Нарушения,  квалифицируемые  как  незаконное   использование
средств, составили 565054,2 тыс. руб., из них:
     85,6 млн.  руб.  отнесены к  нарушениям  требований  Бюджетного
кодекса РФ (далее по тексту - БК РФ);
     150,3 млн. руб. использованы  с нарушением Федерального  закона
"О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение   работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
     130,6 млн.   руб.   -   нарушения   Федерального   закона    "О
бухгалтерском учете",  в том числе  искажение бюджетной  отчетности,
недостатки в учете хозяйственных операций;
     186,9 млн.  руб.  -  нарушения при  распоряжении  и  управлении
государственной и муниципальной собственностью;
     11,7 млн. руб. -  иные нарушения,  в том числе:  предоставление
инвестиций по объектам, не включенным в областные целевые программы,
принятие  бюджетных обязательств  с  превышением доведенных  лимитов
бюджетных  обязательств,   несвоевременное  перечисление   бюджетных
средств получателям.
     Сумма выявленного ущерба  составляет  3212,6 тыс.  руб., в  том
числе:
     незаконная оплата   ООО   ПО   "Курсктрикотажпром"   возмещения
расходов по оплате труда  работникам, не участвовавшим во  временных
работах (без учета фактически отработанного времени), в сумме  964,3
тыс. руб.;
     невыполнение работ по ремонту и утеплению фасада жилого дома по
ул. Студенческая, 5 г. Курска на сумму 664,0 тыс. руб.;
     при организации  каналов   передачи  информации  для   создания
областной АИС "Единая электронная регистратура" оплата ЗАО  "Курская
телефонная  компания"  произведена  в  сумме  1581,5  тыс.  руб.  за
фактически не выполненные работы.
     Для сравнения итоги  деятельности  КСП за  пятилетний период  с
2007 по 2011 год приведены в таблице:
     
           Сравнительные итоги деятельности КСП за период
                         с 2007 по 2011 год
     
+------+--------------+---------+---------+--------------+-----------------------+
| Годы |    Кол-во    |  Кол-во |  Кол-во |    Кол-во    |   Сумма выявленных    |
|      |  экспертно-  | проверок| объектов| представлений| финансовых нарушений  |
|      | аналитических|         | проверок| и предписаний|      (млн. руб.)      |
|      |  мероприятий |         |         |              |                       |
+------+--------------+---------+---------+--------------+--------+--------------+
|      |              |         |         |              |  всего |    в т.ч.    |
|      |              |         |         |              |        |   нецелевое  |
|      |              |         |         |              |        | использование|
+------+--------------+---------+---------+--------------+--------+--------------+
|   1  |       2      |    3    |    4    |       5      |    6   |       7      |
+------+--------------+---------+---------+--------------+--------+--------------+
| 2007 |       38     |    41   |   312   |       60     |   308,0|      20,0    |
+------+--------------+---------+---------+--------------+--------+--------------+
| 2008 |       76     |    37   |   171   |       51     |   655,6|      17,2    |
+------+--------------+---------+---------+--------------+--------+--------------+
| 2009 |       52     |    51   |   146   |       71     |   708,5|      27,0    |
+------+--------------+---------+---------+--------------+--------+--------------+
| 2010 |       69     |    32   |   160   |       90     |  4063,7|     194,9    |
+------+--------------+---------+---------+--------------+--------+--------------+
| 2011 |       58     |    42   |   162   |       59     |  4542,0|       3,5    |
+------+--------------+---------+---------+--------------+--------+--------------+
| Итого|      293     |   203   |   951   |      331     | 10277,8|     262,6    |
+------+--------------+---------+---------+--------------+--------+--------------+
     
     По результатам         проведенных        контрольных         и
экспертно-аналитических мероприятий направлено 56 представлений и  3
предписания, в  которых  содержалось 194  предложения по  устранению
выявленных  нарушений.  Проведенный анализ  исполнения  предложений,
содержащихся  в  представлениях  и предписаниях  КСП,  показал,  что
исполнено 160, или 82,5% от направленных, 34 - не исполнены.
     В ходе проведения плановых мероприятий должностными лицами  КСП
возбуждено 2 административных  дела в  отношении юридических лиц  за
нецелевое использование  средств областного бюджета  на сумму  357,5
тыс.  руб.,  протоколы  по  фактам  административных  правонарушений
передавались  на  рассмотрение  мировым   судьям  и  по  итогам   их
рассмотрения  в  2011  году  наложены  административные  штрафы   на
виновных лиц.
     Отчеты по всем проведенным мероприятиям направлялись в  Курскую
областную  Думу и  Губернатору  Курской области.  Наиболее  значимые
вопросы деятельности рассматривались на заседаниях комитетов Курской
областной Думы, коллегии КСП.
     При обсуждении проектов нормативных правовых актов председатель
КСП Л.А.  Фомина  принимала  участие  в  заседаниях  Совета  Курской
областной Думы, выступала  с содокладами  на публичных слушаниях  по
проекту областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014
годов, по отчету об исполнении областного бюджета за 2010 год.
     По линии   Ассоциации    контрольно-счетных   органов    России
председатель  и сотрудники  КСП  принимали участие  в  конференциях,
курсах  повышения квалификации  и  подготовке к  обсуждению  проекта
Федерального закона "Об  общих принципах организации и  деятельности
контрольно-счетных   органов   субъекта   Российской   Федерации   и
муниципальных образований".
     
     



Информация по документу
Читайте также