Расширенный поиск

Закон Курской области от 21.09.2011 № 72-ЗКО

 
 
 
     
                          КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                               ЗАКОН
 
            О контрольно-счетной палате Курской области
 
     
Принят Курской областной Думой              15 сентября 2011 года
 
 
  (В редакции Закона Курской области от 23.08.2013 г. N 73-ЗКО;
                     от 05.03.2015 № 18-ЗКО)
 
     
     Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов
субъектов  Российской   Федерации   и  муниципальных   образований"
регулирует вопросы  организации  и деятельности  Контрольно-счетной
палаты Курской области.
     
     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Курской области
     
     1. Контрольно-счетная   палата   Курской  области   (далее   -
Контрольно-счетная палата)  является постоянно действующим  органом
внешнего государственного финансового контроля, образуемым  Курской
областной Думой и подотчетным ей.
     2. Контрольно-счетная   палата  обладает   организационной   и
функциональной  независимостью  и  осуществляет  свою  деятельность
самостоятельно.
     3. Деятельность  Контрольно-счетной   палаты  не  может   быть
приостановлена,  в  том  числе в  связи  с  досрочным  прекращением
полномочий Курской областной Думы.
     4. Контрольно-счетная  палата  обладает  правами  юридического
лица, имеет гербовую печать  и бланки с изображением герба  Курской
области и своим наименованием.
     5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Курск.
     
     Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
     
     В соответствии  с федеральным  законодательством  деятельность
Контрольно-счетной  палаты  основывается на  принципах  законности,
объективности, эффективности, независимости и гласности.
     
     Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
     
     1. Контрольно-счетная   палата   состоит   из    председателя,
заместителя    председателя,    трех    аудиторов    и     аппарата
Контрольно-счетной палаты.
     2. Должности   председателя,   заместителя   председателя    и
аудиторов  Контрольно-счетной  палаты относятся  к  государственным
должностям Курской области в соответствии с Законом Курской области
"О государственных должностях Курской области".
     3. Срок полномочий  председателя,  заместителя председателя  и
аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
     4. Аппарат Контрольно-счетной палаты служит для обеспечения ее
полномочий. В  состав аппарата  входят  инспекторы и  иные  штатные
работники.  На  инспекторов Контрольно-счетной  палаты  возлагаются
обязанности по организации и непосредственному проведению  внешнего
государственного  финансового   контроля  в  пределах   компетенции
Контрольно-счетной   палаты.   Иные  штатные   работники   аппарата
Контрольно-счетной  палаты  осуществляют   материально-техническое,
информационное и  иное обеспечение деятельности  Контрольно-счетной
палаты.
     5. Председатель,   заместитель   председателя,   аудиторы    и
инспекторы Контрольно-счетной  палаты являются должностными  лицами
Контрольно-счетной палаты.
     В соответствии с  федеральным законодательством воздействие  в
какой-либо форме  на  должностных лиц  Контрольно-счетной палаты  в
целях воспрепятствования  осуществлению ими должностных  полномочий
или  оказания  влияния   на  принимаемые   ими  решения,  а   также
насильственные действия, оскорбления,  а равно клевета в  отношении
должностных  лиц  Контрольно-счетной  палаты  либо  распространение
заведомо  ложной информации  об  их  деятельности влекут  за  собой
ответственность,    установленную   законодательством    Российской
Федерации и (или) законодательством Курской области.
     6. Штатная      численность     Контрольно-счетной      палаты
устанавливается  по представлению  председателя  Контрольно-счетной
палаты постановлением Курской областной Думы.
     7. Структура     Контрольно-счетной    палаты     утверждается
постановлением Курской областной Думы по представлению председателя
Контрольно-счетной палаты.
     8. Штатное расписание  Контрольно-счетной палаты  утверждается
председателем Контрольно-счетной палаты.
     
     Статья 4. Коллегия Контрольно-счетной палаты
     
     1. В    Контрольно-счетной    палате    образуется    коллегия
Контрольно-счетной  палаты  в  составе  председателя,   заместителя
председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
     Абзац  (исключен  -  Закон  Курской области от 23.08.2013 г. N
73-ЗКО)
     В  состав  коллегии  Контрольно-счетной  палаты  могут входить
также   иные   работники   Контрольно-счетной   палаты   с   правом
совещательного  голоса.    редакции  Закона  Курской  области  от
23.08.2013 г. N 73-ЗКО)
     Персональный состав    коллегии   Контрольно-счетной    палаты
утверждается постановлением Курской областной Думы по представлению
председателя Контрольно-счетной палаты.
     2.  К компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты относится
рассмотрение   вопросов   деятельности  Контрольно-счетной  палаты,
включая    вопросы    планирования   и   организации   деятельности
Контрольно-счетной   палаты,   методологического   и  методического
обеспечения  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,  в том числе
принятие  решений: (В редакции Закона Курской области от 23.08.2013
г. N 73-ЗКО)
     об  утверждении годовых планов деятельности Контрольно-счетной
палаты, изменений и дополнений в них;
     об  утверждении  стандартов внешнего государственного контроля
для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
     об   утверждении   общих   требований  к  стандартам  внешнего
муниципального  финансового контроля для контрольно-счетных органов
муниципальных  образований,  расположенных  на  территории  Курской
области;
     об  утверждении  методологических  и  методических  документов
Контрольно-счетной палаты;
     об утверждении отчетов и заключений по результатам контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий;
     об    утверждении    ежегодных    отчетов    о    деятельности
Контрольно-счетной палаты;
     о  направлении  информационных  сообщений  в Курскую областную
Думу и Губернатору Курской области;
     по иным вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты.
     
     Статья 5.  Порядок   назначения  на  должности   председателя,
заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
     
     1. Председатель,   заместитель    председателя   и    аудиторы
Контрольно-счетной палаты  назначаются на должности  постановлением
Курской областной Думы.
     2. Предложения  о   кандидатурах  на  должности   председателя
Контрольно-счетной      палаты,      заместителя       председателя
Контрольно-счетной  палаты  и аудиторов  Контрольно-счетной  палаты
вносятся в Курскую областную Думу:
     1) председателем Курской областной Думы;
     2) депутатами Курской областной Думы - не менее одной трети от
установленного числа депутатов Курской областной Думы;
     3) Губернатором Курской области.
     3. Предложения  о   кандидатурах  на  должность   председателя
Контрольно-счетной  палаты  вносятся   в  Курскую  областную   Думу
субъектами, указанными в части  2 настоящей статьи, не позднее  чем
за  три   месяца   до  истечения   срока  полномочий   действующего
председателя Контрольно-счетной палаты.
     4. В  случае  досрочного прекращения  полномочий  председателя
Контрольно-счетной палаты предложения  о кандидатурах на  должность
председателя   Контрольно-счетной   палаты   вносятся   субъектами,
указанными в части 2 настоящей  статьи, не позднее двух месяцев  со
дня     досрочного     прекращения     полномочий      председателя
Контрольно-счетной палаты.
     5. Предложения  о   кандидатурах   на  должности   заместителя
председателя       Контрольно-счетной       палаты,       аудиторов
Контрольно-счетной  палаты  вносятся   в  Курскую  областную   Думу
субъектами, указанными в части  2 настоящей статьи, не позднее  чем
за два месяца до истечения срока их полномочий.
     6. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  заместителя
председателя       Контрольно-счетной       палаты,       аудиторов
Контрольно-счетной  палаты  кандидатуры  на  должности  заместителя
председателя       Контрольно-счетной       палаты,       аудиторов
Контрольно-счетной палаты вносятся субъектами, указанными в части 2
настоящей  статьи,  не  позднее одного  месяца  со  дня  досрочного
прекращения их полномочий.
     7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности  председателя,
заместителя  председателя  и  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты
устанавливается Регламентом Курской областной Думы.
     
     Статья 6.   Дополнительные   требования  к   кандидатурам   на
должности  председателя,   заместителя  председателя  и   аудиторов
Контрольно-счетной палаты
     
     1. На   должность   председателя   Контрольно-счетной   палаты
назначаются   граждане   Российской   Федерации,   имеющие   высшее
финансово-экономическое  и  (или) юридическое  образование  и  опыт
работы  в  области  государственного,  муниципального   управления,
государственного,  муниципального  контроля  (аудита),   экономики,
финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
     2. На  должность заместителя  председателя  Контрольно-счетной
палаты и аудиторов  Контрольно-счетной палаты назначаются  граждане
Российской Федерации, имеющие  высшее образование  и опыт работы  в
области      государственного,      муниципального      управления,
государственного,  муниципального  контроля  (аудита),   экономики,
финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
     
     Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
     
     1. Контрольно-счетная     палата    осуществляет     следующие
полномочия:
     1) контроль за  исполнением бюджета Курской  области (далее  -
областной  бюджет)  и  бюджета  территориального   государственного
внебюджетного фонда;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов о внесении изменений в них, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; (В редакции Закона Думы Курской области от 05.03.2015 № 18-ЗКО)

     3) внешняя проверка годового  отчета об исполнении  областного
бюджета,  годового отчета  об  исполнении бюджета  территориального
государственного  внебюджетного фонда и проверка годового отчета об
исполнении  местного  бюджета  в  случаях,  установленных Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации;    редакции  Закона Думы Курской
области от 05.03.2015 № 18-ЗКО)
     4) организация  и   осуществление  контроля  за   законностью,
результативностью  (эффективностью  и  экономностью)  использования
средств  областного   бюджета,  средств  бюджета   территориального
государственного   внебюджетного    фонда   и   иных    источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом,     находящимся     в      государственной
собственности Курской области, в том числе охраняемыми результатами
интеллектуальной   деятельности  и   средствами   индивидуализации,
принадлежащими Курской области;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных  льгот
и  преимуществ,  бюджетных  кредитов  за  счет  средств  областного
бюджета, а также  оценка законности предоставления  государственных
гарантий и  поручительств или  обеспечения исполнения  обязательств
другими способами  по  сделкам, совершаемым  юридическими лицами  и
индивидуальными  предпринимателями,  за  счет  средств   областного
бюджета и имущества,  находящегося в государственной  собственности
Курской области;
     7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Курской
области и нормативных правовых актов органов государственной власти
Курской области  (включая  обоснованность   финансово-экономических
обоснований)  в части,  касающейся  расходных обязательств  Курской
области, а также проектов государственных программ Курской области;
     8) анализ бюджетного процесса  в Курской области и  подготовка
предложений, направленных на его совершенствование;
     9) контроль за законностью, результативностью  (эффективностью
и    экономностью)    использования    межбюджетных    трансфертов,
предоставленных  из   областного  бюджета  бюджетам   муниципальных
образований, расположенных на  территории Курской области, а  также
проверка  местного  бюджета  в  случаях,  установленных   Бюджетным
кодексом Российской Федерации;

10) мониторинг итогов реализации государственных программ и планов развития Курской области, исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; (В редакции Закона Думы Курской области от 05.03.2015 № 18-ЗКО)

10.1) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита; (Дополнен - Закон Думы Курской области от 05.03.2015 № 18-ЗКО)

     11) подготовка  информации   о   ходе  исполнения   областного
бюджета,  бюджета территориального  государственного  внебюджетного
фонда,     о     результатах     проведенных     контрольных      и
экспертно-аналитических   мероприятий    и   представление    такой
информации в Курскую областную Думу и Губернатору Курской области;
     12) утверждение    стандартов    внешнего     государственного
финансового    контроля     для     проведения    контрольных     и
экспертно-аналитических    мероприятий    в    отношении    органов
государственной   власти   и   государственных   органов,   органов
территориального  государственного  внебюджетного  фонда,   органов
местного самоуправления,  муниципальных органов, государственных  и
муниципальных учреждений  и унитарных  предприятий Курской  области
или   муниципальных  образований   -   в  соответствии   с   общими
требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, а
в  отношении   иных   организаций  -   в   соответствии  с   общими
требованиями, установленными федеральным законом;
     13) разработка   общих   требований  к   стандартам   внешнего
муниципального финансового контроля для контрольно-счетных  органов
муниципальных  образований,  расположенных  на  территории  Курской
области;
     14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных
на противодействие коррупции;
     15) подготовка     ежегодного    отчета     о     деятельности
Контрольно-счетной палаты;
     16) иные   полномочия   в  сфере   внешнего   государственного
финансового контроля, установленные федеральными законами,  Уставом
Курской области и законами Курской области.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении объектов государственного финансового контроля, определенных федеральным законодательством. (В редакции Закона Думы Курской области от 05.03.2015 № 18-ЗКО)

     3. Контрольно-счетная   палата  при   осуществлении   внешнего
государственного финансового контроля руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,   законодательством  Российской   Федерации,
законодательством  Курской области,  а  также стандартами  внешнего
государственного финансового контроля.
     
     Статья 8.  Формы   осуществления  Контрольно-счетной   палатой
внешнего государственного финансового контроля
     
     1. Внешний государственный финансовый контроль  осуществляется
Контрольно-счетной    палатой     в    форме    контрольных     или
экспертно-аналитических мероприятий.
     2. При проведении контрольного мероприятия  Контрольно-счетной
палатой составляется соответствующий акт (акты), который  доводится
до сведения  руководителей  проверяемых органов  и организаций.  На
основании  акта  (актов)  Контрольно-счетной  палатой  составляется
отчет.
     3. При    проведении   экспертно-аналитического    мероприятия
Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
     
     Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
     
     1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на
основе  годовых  планов, которые разрабатываются Контрольно-счетной
палатой  и  утверждаются  коллегией  Контрольно-счетной  палаты  не
позднее  30 декабря года, предшествующего планируемому. (В редакции
Закона Курской области от 23.08.2013 г. N 73-ЗКО)
     2. Планирование    деятельности   Контрольно-счетной    палаты
осуществляется    с     учетом     результатов    контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений
Курской областной Думы, предложений и запросов Губернатора  Курской
области.
     3. Поручения  Курской областной  Думы,  предложения и  запросы
Губернатора  Курской  области подлежат  обязательному  включению  в
годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты.
     4. В годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты после
его  утверждения  в  соответствии  с  частью 1 настоящей статьи при
поступлении   поручений   Курской  областной  Думы,  предложений  и
запросов   Губернатора  Курской  области  и  в  иных  установленных
законодательством      Курской     области     случаях     коллегия
Контрольно-счетной  палаты в пятидневный срок со дня их регистрации
вносит  соответствующие  изменения и дополнения. (В редакции Закона
Курской области от 23.08.2013 г. N 73-ЗКО)
     5.  Решения  коллегии Контрольно-счетной палаты об утверждении
годового  плана деятельности Контрольно-счетной палаты и о внесении
в  него  изменений  и  дополнений  размещаются на официальном сайте
Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".    редакции Закона Курской области от 23.08.2013 г. N
73-ЗКО)
     
     Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты
     
     1. Внутренние вопросы  деятельности Контрольно-счетной  палаты
определяются  Регламентом Контрольно-счетной  палаты,  утверждаемым
постановлением Курской областной Думы.
     2. Регламентом   Контрольно-счетной   палаты   устанавливаются
распределение  обязанностей  между  аудиторами   Контрольно-счетной
палаты, порядок  ведения дел, подготовки  и проведения  мероприятий
всех  форм  государственного финансового  контроля,  компетенция  и
порядок работы  коллегии Контрольно-счетной палаты  и иные  вопросы
деятельности Контрольно-счетной палаты.
     
     Статья 11. Полномочия председателя, заместителя председателя и
аудиторов Контрольно-счетной палаты
     
     1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     1) осуществляет      общее      руководство      деятельностью
Контрольно-счетной палаты и организует  ее работу в соответствии  с
законодательством  Российской   Федерации,   настоящим  Законом   и
Регламентом Контрольно-счетной палаты;
     2)  формирует  годовые  планы  деятельности Контрольно-счетной
палаты и представляет их на утверждение коллегии Контрольно-счетной
палаты;    редакции  Закона  Курской  области  от 23.08.2013 г. N
73-ЗКО)
     3)  вносит  на  утверждение коллегии Контрольно-счетной палаты
стандарты   внешнего   государственного  финансового  контроля;  
редакции Закона Курской области от 23.08.2013 г. N 73-ЗКО)
     4)  представляет  Курской областной Думе и Губернатору Курской
области    результаты    контрольных    и   экспертно-аналитических
мероприятий,  а также информационные сообщения и иные документы; (В
редакции Закона Курской области от 23.08.2013 г. N 73-ЗКО)
     5) подписывает представления и предписания  Контрольно-счетной
палаты;
     6) представляет  на   рассмотрение   Курской  областной   Думы
ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
     7) представляет  Контрольно-счетную  палату  в  отношениях   с
государственными  органами Российской  Федерации,  государственными
органами  Курской  области  и  субъектов  Российской  Федерации   и
органами местного  самоуправления, контрольными органами  субъектов
иностранных       федеративных      государств,       а       также
административно-территориальных образований иностранных государств,
их международными объединениями, иными организациями;
     8) утверждает положения об аппарате Контрольно-счетной палаты,
его структурных подразделениях, должностные регламенты, должностные
инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
     9) осуществляет   полномочия   представителя   нанимателя    в
соответствии  с  законодательством  о  государственной  гражданской
службе  и  полномочия   работодателя  в  соответствии  с   трудовым
законодательством;
     10) осуществляет   иные    полномочия    в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Курской области.
     2. Заместитель    председателя   Контрольно-счетной    палаты,
аудиторы Контрольно-счетной палаты:
     1) возглавляют  рабочие   группы  по  осуществлению   внешнего
государственного финансового контроля  в соответствии с  приказами,
распоряжениями   и  поручениями   председателя   Контрольно-счетной
палаты;
     2) разрабатывают    программы    и   планы    контрольных    и
экспертно-аналитических мероприятий;
     3) проводят  работу   по  обобщению   и  анализу   результатов
проведенных  контрольных  и экспертно-аналитических  мероприятий  и
представляют     информацию     и     предложения      председателю
Контрольно-счетной палаты;
     4) осуществляют      иные      полномочия,       установленные
законодательством Российской Федерации и Курской области.
     3. В   отсутствие   председателя   Контрольно-счетной   палаты
заместитель председателя  Контрольно-счетной  палаты исполняет  его
полномочия.
     
     Статья 12.  Обязательность исполнения  требований  должностных
лиц Контрольно-счетной палаты
     
     1. В соответствии с федеральным законодательством требования и
запросы должностных  лиц  Контрольно-счетной  палаты,  связанные  с
осуществлением  ими  своих  должностных  полномочий,  установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством  Курской
области,   являются    обязательными   для   исполнения    органами
государственной власти и государственными органами Курской области,
органами  территориального  государственного  внебюджетного  фонда,
органами  местного   самоуправления   и  муниципальными   органами,
организациями,   в   отношении   которых   осуществляется   внешний
государственный  финансовый  контроль (далее  также  -  проверяемые
органы и организации).
     2. В соответствии с федеральным законодательством неисполнение
законных требований и  запросов должностных лиц  Контрольно-счетной
палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на
них  должностных  полномочий   влекут  за  собой   ответственность,
установленную    законодательством    Российской    Федерации     и
законодательством Курской области.
     
     Статья 13. Порядок уведомления председателя Контрольно-счетной
палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных  помещений,
складов и архивов, изъятия документов и материалов
     
     1. Должностные  лица   Контрольно-счетной   палаты  в   случае
опечатывания  касс,  кассовых  и  служебных  помещений,  складов  и
архивов, изъятия документов и материалов в случае,  предусмотренном
в  пункте  2  части  1 статьи  14  Федерального  закона  "Об  общих
принципах  организации  и деятельности  контрольно-счетных  органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны
незамедлительно (в течение 24  часов) в письменной форме  уведомить
об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
     2. Уведомление      подписывается      должностным       лицом
Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного
мероприятия.
     3. В уведомлении указываются наименование проверяемого  органа
или организации, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного
лица проверяемого  органа или организации,  в присутствии  которого
проводилось  опечатывание  касс, кассовых  и  служебных  помещений,
складов и архивов, изъятие  документов и материалов, фамилия,  имя,
отчество   и   должность  лица,   уполномоченного   на   проведение
контрольного  мероприятия,  наименование  акта   Контрольно-счетной
палаты о  проведении контрольного  мероприятия с  указанием даты  и
номера, вид,  время и дата  соответствующего действия  должностного
лица Контрольно-счетной палаты, а также причины такого действия.
     4. К уведомлению прилагается соответствующий акт, составленный
по результатам опечатывания касс,  кассовых и служебных  помещений,
складов и  архивов,  изъятия документов  и  материалов. Форма  акта
устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
     
     Статья 14.     Представление    информации     по     запросам
Контрольно-счетной палаты
     
     1. В  соответствии  с  федеральным  законодательством   органы
государственной власти  и государственные  органы Курской  области,
органы  управления  территориальным  государственным   внебюджетным
фондом,  органы  местного самоуправления  и  муниципальные  органы,
организации, в отношении  которых Контрольно-счетная палата  вправе
осуществлять  внешний   государственный  финансовый  контроль,   их
должностные  лица,  а  также  территориальные  органы   федеральных
органов  исполнительной власти  и  их структурные  подразделения  в
четырнадцатидневный срок обязаны представлять в  Контрольно-счетную
палату  по   ее   запросам  информацию,   документы  и   материалы,
необходимые для  проведения  контрольных и  экспертно-аналитических
мероприятий.
     2. Порядок  направления Контрольно-счетной  палатой  запросов,
указанных в части  1 настоящей статьи, устанавливается  Регламентом
Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом.
     3. Запрос     Контрольно-счетной     палаты      подписывается
председателем  Контрольно-счетной  палаты  и  направляется  на  имя
руководителя организации.
     4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию,
документы и материалы, если такие информация, документы и материалы
ранее уже были ей представлены.
     5. В    соответствии    с    федеральным     законодательством
непредставление  или   несвоевременное  представление  органами   и
организациями,   указанными  в   части   1  настоящей   статьи,   в
Контрольно-счетную палату по  ее запросам информации, документов  и
материалов,    необходимых    для    проведения    контрольных    и
экспертно-аналитических   мероприятий,   а   равно    представление
информации,  документов  и  материалов  не  в  полном  объеме   или
представление  недостоверных  информации, документов  и  материалов
влечет за  собой  ответственность, установленную  законодательством
Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
     
     Статья 15.  Представления  и  предписания   Контрольно-счетной
палаты
     
     1. Контрольно-счетная   палата   по   результатам   проведения
контрольных  мероприятий вправе  вносить  в органы  государственной
власти и  государственные органы Курской  области, органы  местного
самоуправления  и  муниципальные   органы,  проверяемые  органы   и
организации   и  их   должностным   лицам  представления   для   их
рассмотрения и принятия  мер по  устранению выявленных нарушений  и
недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба  Курской
области  или  возмещению  причиненного  вреда,  по  привлечению   к
ответственности должностных лиц, виновных в допущенных  нарушениях,
а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
     2. Представление   Контрольно-счетной   палаты   подписывается
председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
     3. Органы  государственной  власти  и  государственные  органы
Курской  области, органы  местного  самоуправления и  муниципальные
органы,  а  также  организации  в  течение  одного  месяца  со  дня
получения  представления  обязаны  уведомить  в  письменной   форме
Контрольно-счетную палату  о принятых  по результатам  рассмотрения
представления решениях и мерах.
     4. В случае  выявления  нарушений, требующих  безотлагательных
мер  по  их   пресечению  и  предупреждению,   а  также  в   случае
воспрепятствования       проведению       должностными       лицами
Контрольно-счетной       палаты      контрольных       мероприятий,
Контрольно-счетная  палата  направляет  в  органы   государственной
власти и  государственные органы Курской  области, органы  местного
самоуправления  и  муниципальные   органы,  проверяемые  органы   и
организации и их должностным лицам предписание.
     5. Предписание  Контрольно-счетной  палаты  должно   содержать
указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные  основания
вынесения   предписания.  Предписание   Контрольно-счетной   палаты
подписывается  председателем  Контрольно-счетной  палаты  либо  его
заместителем.
     6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено
в установленные в нем сроки.
     7. В соответствии с федеральным законодательством неисполнение
или ненадлежащее исполнение  предписания Контрольно-счетной  палаты
влечет за  собой  ответственность, установленную  законодательством
Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
     8. В  случае,  если  при  проведении  контрольных  мероприятий
выявлены  факты   незаконного   использования  средств   областного
бюджета, а также средств бюджета территориального  государственного
внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки  преступления
или  коррупционного  правонарушения,  Контрольно-счетная  палата  в
установленном    порядке   незамедлительно    передает    материалы
контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
     
     Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
     
     1. Акты,   составленные    Контрольно-счетной   палатой    при
проведении   контрольных   мероприятий,   доводятся   до   сведения
руководителей  проверяемых  органов  и  организаций.  Пояснения   и
замечания   руководителей   проверяемых  органов   и   организаций,
представленные в срок до десяти рабочих дней со дня получения акта,
прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
     2. Проверяемые  органы и  организации  и их  должностные  лица
вправе   обратиться   с    жалобой   на   действия    (бездействие)
Контрольно-счетной палаты  в  Курскую областную  Думу  в порядке  и
сроки, установленные Регламентом Курской областной Думы.
     
     Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
государственной власти,    органами    местного     самоуправления,
организациями
     
     1. Контрольно-счетная   палата    при   осуществлении    своей
деятельности   вправе   взаимодействовать   с   контрольно-счетными
органами    муниципальных    образований   Курской    области,    с
контрольно-счетными органами других субъектов Российской  Федерации
и муниципальных образований, а также со Счетной палатой  Российской
Федерации,  с   территориальным   управлением  Центрального   банка
Российской Федерации,  налоговыми  органами, органами  прокуратуры,
иными  правоохранительными,  надзорными  и  контрольными   органами
Российской Федерации, Курской области, других субъектов  Российской
Федерации и  муниципальных  образований. Контрольно-счетная  палата
вправе   заключать   с   ними   соглашения   о   сотрудничестве   и
взаимодействии.
     2. Контрольно-счетная  палата  вправе вступать  в  объединения
(ассоциации)  контрольно-счетных   органов  Российской   Федерации,
объединения   (ассоциации)   контрольно-счетных   органов   Курской
области.
     3. Контрольно-счетная    палата   вправе    устанавливать    и
поддерживать связи со счетными  и контрольными палатами и  органами
парламентского   контроля   субъектов   иностранных    федеративных
государств,  а  также  административно-территориальных  образований
иностранных   государств,   с  их   международными   объединениями,
заключать  с ними  соглашения  о сотрудничестве  и  взаимодействии,
вступать в указанные международные объединения органов  финансового
контроля.
     4. В целях  координации своей деятельности  Контрольно-счетная
палата  и  иные   государственные  и  муниципальные  органы   могут
создавать как  временные,  так и  постоянно действующие  совместные
координационные, консультационные,  совещательные и другие  рабочие
органы.
     5. Контрольно-счетная   палата   по   письменному    обращению
контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации  и
муниципальных образований может принимать участие в проводимых  ими
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
     6. Контрольно-счетная палата вправе:
     1) организовывать    взаимодействие   с    контрольно-счетными
органами муниципальных образований, в  том числе при проведении  на
территориях  соответствующих муниципальных  образований  совместных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
     2) оказывать    контрольно-счетным    органам    муниципальных
образований организационную, правовую, информационную, методическую
и иную помощь;
     3)  содействовать  получению  профессионального  образования и
дополнительного     профессионального     образования    работников
контрольно-счетных  органов  муниципальных образований; (В редакции
Закона Курской области от 23.08.2013 г. N 73-ЗКО)
     4) осуществлять  совместно   с  контрольно-счетными   органами
муниципальных  образований  планирование совместных  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
     5) по  обращению   контрольно-счетных  органов   муниципальных
образований или представительных органов муниципальных  образований
осуществлять   анализ   деятельности   контрольно-счетных   органов
муниципальных  образований  и  давать  рекомендации  по   повышению
эффективности их работы.
     7. Председатель,   заместитель    председателя   и    аудиторы
Контрольно-счетной палаты вправе  участвовать в заседаниях  Курской
областной Думы, ее постоянных комитетов, комиссий и рабочих  групп,
заседаниях   Администрации   Курской   области   и   иных   органов
исполнительной  власти  Курской  области,  а  также  в   заседаниях
координационных  и совещательных  органов  при Губернаторе  Курской
области.
     8. В  целях осуществления  контроля  за средствами  областного
бюджета   и    оценки    эффективности   использования    областной
собственности  Контрольно-счетная   палата   получает  от   органов
исполнительной  государственной  власти Курской  области  следующие
нормативные правовые акты и информацию:
     правовые акты  Губернатора   Курской  области,   Администрации
Курской   области,   а   также   решения   органов   исполнительной
государственной власти Курской  области о создании,  преобразовании
или ликвидации государственных  учреждений и унитарных  предприятий
Курской области, изменении количества акций и долей Курской области
в уставных  капиталах  хозяйственных обществ,  а также  предприятий
иных  организационно-правовых  форм,  о  заключении  договоров   об
управлении бюджетными  средствами и  иными объектами  собственности
Курской области, которые направляются в Контрольно-счетную палату в
течение 10 рабочих дней со дня принятия указанных правовых актов;
     отчеты и  заключения  аудиторских организаций  по  результатам
аудиторских   проверок   деятельности   государственных   унитарных
предприятий,  учреждений,  а  также  акционерных  обществ  с  долей
Курской области не менее пятидесяти процентов, которые направляются
в Контрольно-счетную палату органами исполнительной государственной
власти Курской области в  течение тридцати календарных дней со  дня
их подписания.
     
     Статья 18.  Обеспечение доступа  к  информации о  деятельности
Контрольно-счетной палаты
     
     1. Опубликование   в   средствах   массовой   информации   или
размещение  в  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"
информации о деятельности Контрольно-счетной палаты  осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации,  настоящим
Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
     2. Контрольно-счетная  палата в  целях  обеспечения доступа  к
информации  о своей  деятельности  размещает на  своем  официальном
сайте  в   информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"   и
опубликовывает    в    своем   официальном    издании    (Бюллетень
Контрольно-счетной  палаты Курской  области)  или других  средствах
массовой  информации   информацию  о   проведенных  контрольных   и
экспертно-аналитических   мероприятиях,   о   выявленных   при   их
проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а
также о принятых по ним решениях и мерах.
     3. Ежегодный отчет  о  деятельности Контрольно-счетной  палаты
опубликовывается в средствах массовой информации или размещается  в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его
рассмотрения Курской областной Думой.
     
     Статья 19.      Финансовое      обеспечение       деятельности
Контрольно-счетной палаты
     
     1. Финансовое   обеспечение  деятельности   Контрольно-счетной
палаты  осуществляется  за   счет  средств  областного  бюджета   и
предусматривается  в  областном   бюджете  в  объеме,   позволяющем
обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
     2. Контроль  за   использованием  Контрольно-счетной   палатой
средств    областного    бюджета,    государственного     имущества
осуществляется на основании постановления Курской областной Думы.
     
     Статья 20.     Признание    утратившими     силу     отдельных
законодательных актов
     
     Признать утратившими силу со дня вступления в силу  настоящего
Закона:
     1) Закон Курской области от 14 сентября 1998 года N 21-ЗКО  
Контрольной комиссии Курской области" (Бюллетень Курской  областной
Думы, 1998 год, N 10);
     2) Закон Курской области  от 26 апреля 1999  года N 15-ЗКО  
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Курской  области   
Контрольной  комиссии  Курской области"  (Сборник  законодательства
Курской области, 1999, N 18);
     3) Закон Курской области  от 5 декабря 2000  года N 28-ЗКО  
внесении изменений в Закон Курской области "О Контрольной  комиссии
Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 2000, N
4);
     4) Закон Курской области  от 26 ноября 2002  года N 51-ЗКО  
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Курской  области   
Контрольно-счетной палате Курской области" (газета "Курская правда"
от 7 декабря 2002 года N 199 - 200);
     5) Закон Курской  области от  18 июня  2004 года  N 27-ЗКО  
внесении дополнения в  Закон Курской области "О  Контрольно-счетной
палате Курской  области" (газета  "Курская правда" от  2 июля  2004
года N 122 - 123);
     6) Закон Курской  области  от 15  мая 2009  года  N 30-ЗКО  
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Курской  области   
Контрольно-счетной палате Курской области" (газета "Курская правда"
от 27 мая 2009 года N 109 - 110);
     7) Закон Курской  области от 30  марта 2010  года N 19-ЗКО  
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Курской  области   
Контрольно-счетной палате Курской области" (газета "Курская правда"
от 3 апреля 2010 года N 36);
     8) Закон Курской  области от  14 июля  2010 года  N 55-ЗКО  
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Курской  области   
Контрольно-счетной палате Курской области" (газета "Курская правда"
от 22 июля 2010 года N 83).
     
     Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
     
     1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.
     2. Председатель   и   аудиторы   Контрольно-счетной    палаты,
назначенные на  соответствующие  государственные должности  Курской
области до вступления в  силу настоящего Закона, осуществляют  свои
полномочия до истечения срока полномочий, на который они назначены.
     
Губернатор
Курской области                                        А.Н.МИХАЙЛОВ
 
     г. Курск
     21 сентября 2011 г.
     N 72 - ЗКО
     
     
 
 
 


Информация по документу
Читайте также