Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 12.05.2012 № 432-паАДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2012 г. N 432-па Об утверждении Порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Курской области от 22 декабря 2005 года N 120-ЗКО "Об объектах культурного наследия Курской области" Администрация Курской области постановляет: Утвердить прилагаемый Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утвержден постановлением Администрации Курской области от 12 мая 2012 г. N 432-па ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящий Порядок определяет основные требования по организации историко-культурного заповедника регионального значения (далее - историко-культурный заповедник), установлению его границ и режима содержания. 1.2. Земли в границах историко-культурного заповедника являются землями, ограниченными в обороте, и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 1.3. Земельные участки в границах земель историко-культурного заповедника у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. 1.4. На территории историко-культурного заповедника (в том числе и в пределах земель поселений, полностью или частично вошедших в состав историко-культурного заповедника) устанавливаются градостроительные регламенты, обеспечивающие сохранение целостности данного заповедника как историко-культурного и природного комплекса. 1.5. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА 2.1. Порядок организации историко-культурного заповедника включает в себя подготовку документов, которые обосновывают отнесение достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, порядок представления Губернатору Курской области документов об организации историко-культурного заповедника, а также состав документов, необходимых для принятия Губернатором Курской области решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику. 2.2. При необходимости отнесения достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, комитетом по культуре Курской области (далее - Комитет) организуется подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе". Подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы осуществляется Комитетом в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о начале работ по организации историко-культурного заповедника. Решение о начале работ по организации историко-культурного заповедника оформляется приказом Комитета. 2.3. Государственная историко-культурная экспертиза документов, обосновывающих отнесение территории с расположенными на ней объектами культурного наследия к историко-культурному заповеднику, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке. 2.4. Для принятия решения об организации историко-культурного заповедника Комитет в течение 30 рабочих дней после получения положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы направляет Губернатору Курской области представление по организации историко-культурного заповедника. К указанному представлению прилагаются следующие материалы: а) карта-схема территории историко-культурного заповедника, выполненная на основе проекта, обосновывающего границы, схему зонирования территории, режим содержания историко-культурного заповедника; б) описание границ историко-культурного заповедника; в) описание предмета охраны данного историко-культурного заповедника; г) описание режима содержания с указанием режима содержания каждой зоны; д) заключение государственной историко-культурной экспертизы об обоснованности отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику (положительное заключение). 2.5. Комитет обеспечивает доступ к проектам зон охраны историко-культурного заповедника в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. 2.6. Решение об организации историко-культурного заповедника принимается постановлением Губернатора Курской области в установленном порядке. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА 3.1. Граница историко-культурного заповедника определяется Комитетом на основании историко-культурного опорного плана, составленного на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, ландшафтных, архивных и археологических исследований с учетом современной градостроительной ситуации, выполненного на геодезическом плане данной территории, и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница. 3.2. Граница земель историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места. 3.3. Граница историко-культурного заповедника: фиксируется в его учетных документах и в учетной документации памятников, входящих в его состав, с определением охранных зон и режима содержания; отображается на карте-схеме территориального планирования Курской области, муниципальных образований Курской области. 3.4. При определении границы историко-культурного заповедника учитываются данные о границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов, зон охраны объектов культурного наследия, а также иные сведения, содержащиеся в государственных информационных системах (базах данных) и характеризующие соответствующую территорию. 3.5. Сведения о границе историко-культурного заповедника включаются Комитетом в проект постановления Губернатора Курской области об организации историко-культурного заповедника. 4. ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ РЕЖИМА СОДЕРЖАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА 4.1. Режим содержания историко-культурного заповедника направлен на обеспечение сохранности его составляющих, являющихся предметом охраны историко-культурного заповедника, на обеспечение доступа граждан к подлежащим показу объектам культурного наследия, на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей историко-культурного заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб историко-культурному заповеднику. 4.2. Градостроительная деятельность на территории историко-культурного заповедника подлежит особому регулированию. Эти особенности должны быть отражены в требованиях к градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично вошедшего в состав историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта историко-культурного заповедника, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника. 4.3. Сведения о режиме содержания вносятся Комитетом в проект постановления Губернатора Курской области об организации историко-культурного заповедника. 4.4. В границах историко-культурного заповедника устанавливается различный режим содержания частей его территории: а) режим, запрещающий любую хозяйственную деятельность, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и популяризацию соответствующего историко-культурного заповедника; б) режим, запрещающий новое строительство, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию исторической среды; в) режим, регулирующий застройку и хозяйственную деятельность; г) иной режим, обеспечивающий соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 4.5. Режим содержания историко-культурного заповедника не может противоречить установленным режимам использования земель и градостроительным регламентам зон охраны соответствующего историко-культурного заповедника регионального значения. В случае необходимости установления режима содержания историко-культурного заповедника, не соответствующего утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны указанного объекта культурного наследия, данные зоны охраны подлежат корректировке в установленном порядке. В таком случае решение об организации историко-культурного заповедника принимается после утверждения в установленном порядке откорректированного проекта зон охраны достопримечательного места. 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ И РЕЖИМА СОДЕРЖАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА 5.1. Обеспечение сохранности и режима содержания историко-культурного заповедника, расположенных на территории историко-культурного заповедника объектов культурного и природного наследия как целостного историко-культурного и природного комплекса осуществляет Комитет. 5.2. Мероприятия по сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника определяются в генеральном плане сохранения и развития историко-культурного заповедника, который утверждается Комитетом, и включаются в областные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|