Расширенный поиск

решение Курского городского Собрания Курской области от 15.12.2006 № 298-3-РС

 


                            ГОРОД КУРСК
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                    КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

                              РЕШЕНИЕ
                 от 15 декабря 2006 г. N 298-3-РС

           Об утверждении Положения о порядке размещения
        средств наружной рекламы и информации на территории
             муниципального образования "Город Курск"

 (В редакции решения Курского городского Собрания Курской области
      от 05.02.2013 г. N 10-5-РС; от 21.05.2013 г. N 31-5-РС;
                    от 17.12.2013 г. N 56-5-РС)

     В целях  урегулирования  отношений,  возникающих  в   процессе
размещения и распространения  наружной рекламы  в городе Курске,  в
соответствии с Федеральными законами от 13 марта 2006 года N  38-ФЗ
"О рекламе" и от 6 октября  2003 года N 131-ФЗ "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" Курское
городское Собрание решило:
     1. Утвердить Положение о  порядке размещения средств  наружной
рекламы  и  информации  на  территории  муниципального  образования
"Город Курск" согласно приложению.
     2. Признать  утратившими  силу  решения  Курского   городского
Собрания:
     от 19 ноября 1999 года  N 27-2-РС "О Правилах  распространения
наружной рекламы в городе Курске";
     от 13 октября  2000 года  N 93-2-РС "О  внесении дополнения  в
Правила   распространения  наружной   рекламы   в  городе   Курске,
утвержденные решением  Курского городского Собрания  от 19.11.99  N
27-2-РС  "О  Правилах  распространения наружной  рекламы  в  городе
Курске".
     3. Решение   вступает  в   силу   со  дня   его   официального
опубликования.
     
                                                Глава города Курска
                                                       В.П.СУРЖИКОВ
     
     
     
     
     
                                                         Приложение
                                                          к решению
                                       Курского городского Собрания
                                   от 15 декабря 2006 г. N 298-3-РС

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           о порядке размещения средств наружной рекламы
             и информации на территории муниципального
                     образования "Город Курск"

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее   Положение   разработано  в   соответствии   с
Градостроительным кодексом РФ,  Гражданским кодексом РФ,  Налоговым
кодексом РФ, Федеральным  законом "О рекламе", Федеральным  законом
"Об   общих  принципах   организации   местного  самоуправления   в
Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите  прав
потребителей"  и  регулирует  отношения,  возникающие  в   процессе
размещения объектов  наружной  рекламы и  информации на  территории
муниципального образования "Город Курск".
     1.2. Положение конкретизирует требования к средствам  наружной
рекламы и информации (внешнему виду и иным параметрам),  определяет
порядок оформления  разрешительной документации на  распространение
наружной рекламы,  порядок заключения  договора на  распространение
наружной рекламы  путем установки  на земельном  участке, здании  и
ином  объекте,  находящемся в  муниципальной  собственности  города
Курска.
     1.3. (Исключен  - решение Курского городского Собрания Курской
области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     
        2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И
              ИНФОРМАЦИИ, ИХ УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

     2.1. При  распространении  наружной рекламы  и  информации  на
территории города Курска должны соблюдаться требования  действующих
нормативных актов, технического регламента, требований безопасности
дорожного движения,  безопасности  граждан, сохранности  имущества,
зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и т.д.
     2.2. Рекламные  конструкции при  их  размещении на  территории
города  Курска, зданиях,  сооружениях  и  иных объектах  не  должны
нарушать  единого  городского  архитектурно-художественного  облика
улиц,  площадей,  зданий  и  сооружений,  разрушать  художественное
решение фасадов  зданий, должны гармонично  вписываться в  элементы
архитектуры,  внешнего  благоустройства  территории,  озеленения  и
цветочного оформления города.
     2.3. При размещении средств  наружной рекламы заявителю  могут
быть предложены  условия по  установке средств  наружной рекламы  в
комплексе  с  элементами  благоустройства  города  Курска,   малыми
архитектурными формами.
     2.4. Рекламораспространители    обязаны    по     обоснованным
требованиям  уполномоченных   организаций  в  сфере   регулирования
наружной рекламы за свой  счет производить замену, ремонт,  окраску
элементов   наружной   рекламы   и   рекламных   конструкций,    не
соответствующих     требованиям,     установленным      действующим
законодательством и настоящим Положением.
     2.5. Распространение наружной  рекламы допускается только  при
условии   выполнения   работ  по   восстановлению   благоустройства
(ремонту)  непосредственно  прилегающей  к  рекламной   конструкции
территории (рекламного места).
     2.6. Требованием    к    рекламным    конструкциям    является
художественно-эстетический  уровень исполнения  по  композиционной,
графической и цветовой проработке.
     2.7. Установленная   рекламная   конструкция   должна    иметь
маркировку в  виде штампа  или  таблички для  прочтения с  близкого
расстояния   с   указанием   полного   названия   владельца,    его
местонахождения (юридического адреса).
     2.8. Материалы,  используемые  при  изготовлении  всех   видов
рекламных  конструкций,  должны  отвечать  современным  требованиям
качества,  изготовление  и  монтаж  рекламных  конструкций   должны
производиться   без    отклонений    от   утвержденной    проектной
документации,  рекламные   конструкции  и   их  размещение   должны
соответствовать  требованиям технического  регламента,  требованиям
нормативных  актов  по  безопасности  движения  транспорта  и  иным
установленным действующим законодательством требованиям.
     2.9. (Исключен  - решение Курского городского Собрания Курской
области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     2.10. Включение  и выключение  подсветки  рекламы должны  быть
проведены  одновременно  с   включением  и  выключением   наружного
освещения.
     2.11. (Исключен - решение Курского городского Собрания Курской
области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     2.12. Допускается  нахождение  на  территории  города  средств
наружной рекламы без рекламного изображения не более одного  месяца
на протяжении  года.  При этом  не  занятая рекламным  изображением
поверхность рекламной  конструкции должна быть  закрыта тканью  или
пленкой   светлых  тонов.   Если   конструкция  односторонняя,   то
неиспользуемая   поверхность  рекламной   конструкции   закрывается
декоративными элементами или на ней размещается социальная реклама.
     2.13. (Утратил  силу  -  решение  Курского городского Собрания
Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     2.14. (Утратил  силу  -  решение  Курского городского Собрания
Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     2.15. Брандмауэрные панно и иные конструкции на стенах  зданий
и сооружений должны выполняться с учетом архитектурных особенностей
зданий и сооружений.
     2.16. Рекламные  конструкции  над проезжей  частью  дорог,  на
временных или постоянных ограждениях должны быть одинаковой высоты,
если их  количество  больше одного  на одном  объекте,  и не  иметь
сходства с техническими средствами регулирования дорожного движения
- знаками.
     2.17. (Утратил  силу  -  решение  Курского городского Собрания
Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     2.18. Кронштейны,  световые  короба  должны  располагаться  на
высоте  3,5  -  4  м от  поверхности  земли  в  сторону  тротуаров.
Установка односторонних кронштейнов не допускается.
     2.19. Рекламные  конструкции в  виде  объемно-пространственных
изделий  выполняются,  как  правило,  по  индивидуальным  проектам?
исходя из архитектурных и градостроительных требований.
     2.20. (Утратил  силу  -  решение  Курского городского Собрания
Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     2.21. (Утратил  силу  -  решение  Курского городского Собрания
Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     2.22. Информационные таблички  располагаются на входной  двери
либо у входа в предприятие так, чтобы их хорошо видели  посетители.
При  размещении   двух   и  более   табличек  используется   единое
художественно-архитектурное решение входной группы.  Информационные
таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины,  входной
двери и т.п. Рекомендуемые размеры информационных табличек - от 0,3
до  0,7  кв.  м;  высота  букв  в  тексте  -  не  менее  3  см.  На
информационной табличке указывается следующая информация:
     1) зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
     2) организационно-правовая форма;
     3) режим работы предприятия.
     2.23. Витрины оформляются  товарной продукцией или  средствами
наружной рекламы, представляющими  товары или услуги,  предлагаемые
для реализации в данной организации.
     Товары или   средства   рекламы,  выставленные   в   витринах,
представляют  профиль  данного предприятия  и  (или)  соответствуют
фирменному наименованию предприятия.
     В витринах может  быть размещена любая  реклама о  реализуемых
данным предприятием товарах и услугах, при этом реклама товаров  по
основному профилю предприятия является доминирующей по количеству и
объему представленного рекламного информационного материала.
     Реклама в  витринах, представленная  в  виде текстов,  имеющих
отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, может  быть
указана как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой
части витринного проема.
     Витрины организаций  подсвечиваются  в  темное  время   суток,
оформляются эстетически выразительно и аккуратно.
     2.24. (Утратил  силу  -  решение  Курского городского Собрания
Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     2.25.  Проектирование  рекламных  конструкций осуществляется в
порядке,  определенном  законодательством  Российской  Федерации, в
соответствии с национальными стандартами и отраслевыми нормами.
     2.26. Проектная  документация   должна   отражать  сведения   о
предполагаемом месте размещения рекламной конструкции, ее  размерах,
внешнем виде  и  технических параметрах,  расчетный  срок службы,  а
также в необходимых случаях иметь заключение экспертной организации.
     2.27. Рекламные   конструкции   должны   быть   изготовлены   и
установлены в  соответствии с  существующими строительными  нормами,
правилами  и  согласованной  проектной  документацией,   заключением
экспертной  организации.   Не   допускается  изменение   технических
параметров рекламной конструкции  при ее изготовлении или  установке
от  установленных   в   проектной  документации,   кроме  того,   не
допускается  изменение  обусловленного  места  установки   рекламной
конструкции.  При  изготовлении и  установке  рекламной  конструкции
должны быть соблюдены порядок, требования к проектированию рекламных
конструкций  и  определению  мест  их  установки,  установленные   в
настоящем Положении.
     2.28. Работы по изготовлению, монтажу и обслуживанию  рекламных
конструкций,   на   производство   которых   требуется   специальные
разрешения  (допуски),  должны выполняться  организациями,  имеющими
соответствующие лицензии и (или) разрешения (допуски).
     2.29.  Места  установки  рекламных конструкций различных типов,
форматов и размеров определяются в соответствии со схемой размещения
рекламных   конструкций,   утвержденной   в   установленном  порядке
Администрацией   города   Курска.   (В   редакции  решения  Курского
городского Собрания Курской области от 17.12.2013 г. N 56-5-РС)
     2.30. Установка    и   эксплуатация    рекламной    конструкции
допускается при наличии разрешения  на ее установку и  эксплуатацию,
выдаваемого   уполномоченным   органом   на   основании    заявления
собственника   или   иного  законного   владельца   соответствующего
недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции.
     2.31. Установка    и   эксплуатация    рекламной    конструкции
осуществляются ее владельцем по договору на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или
иного  недвижимого имущества,  к  которому присоединяется  рекламная
конструкция,  либо  с лицом,  управомоченными  собственником  такого
имущества, в том числе с арендатором.
     2.32. Установка  и   эксплуатация   рекламной  конструкции   на
имуществе, находящемся в общей долевой собственности, осуществляется
с согласия собственников  в порядке, определенном  законодательством
Российской Федерации.
     2.33. Установка  рекламных  конструкций  на  границе  земельных
участков либо на  временных строениях, сооружениях, расположенных  в
пределах  границ   земельных  участков,  осуществляется   владельцем
рекламной  конструкции   на  основании  договора   на  установку   и
эксплуатацию   рекламной   конструкции  и   при   наличии   согласия
собственника граничащего земельного участка на ее установку.
     2.34. Установка   рекламной   конструкции  на   части   здания,
являющегося встроенно-пристроенным  к многоквартирному жилому  дому,
осуществляется   владельцем   рекламной  конструкции   при   наличии
разрешения на  установку  и эксплуатацию,  договора  на установку  и
эксплуатацию рекламной  конструкции,  заключаемого с  уполномоченным
собственниками многоквартирного  жилого дома лицом,  при наличии  их
согласия, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
     2.35. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции на  земельном   участке,  находящемся  в   муниципальной
собственности города  Курска, или  государственная собственность  на
который не разграничена,  на здании  или ином недвижимом  имуществе,
находящемся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке,
изложенном в главе 4 настоящего Положения.
     2.36. На период действия  договора на установку и  эксплуатацию
рекламной  конструкции владелец  рекламной  конструкции имеет  право
беспрепятственного  доступа  к  недвижимому  имуществу,  к  которому
присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим  имуществом
для  целей,  связанных  с осуществлением  прав  владельца  рекламной
конструкции,   в  том   числе   с  ее   эксплуатацией,   техническим
обслуживанием и демонтажем.
     2.37. Временными рекламными конструкциями признаются  рекламные
конструкции, срок  размещения которых  обусловлен их  функциональным
назначением  и  местом  установки  (строительные  сетки,  ограждения
строительных площадок, мест  торговли и  иных подобных мест,  другие
аналогичные  технические  средства)   и  составляет  не  более   чем
двенадцать месяцев.
     2.38. Безфундаментные   отдельностоящие   щитовые   конструкции
(штендеры)  устанавливаются в  пешеходных  зонах  и на  тротуарах  в
пределах 2 м от входа в здание. Запрещается установка и эксплуатация
штендеров при  ширине тротуара  менее 2 м.  Запрещается установка  и
эксплуатация штендеров ближе 5 метров от края проезжей части  дороги
(бордюрного камня, бровки земляного полотна).
     2.39. Работы по установке, обслуживанию и демонтажу конструкций
на улично-дорожной сети города Курска производятся в соответствии  с
требованиями действующего законодательства и после получения  лицом,
производящим  такие работы,  соответствующих  разрешений от  органа,
уполномоченного в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
     2.40. Работы   при   установке,   обслуживанию   и    демонтажу
конструкций, затрагивающие законные права третьих лиц,  производятся
в соответствии с действующим законодательством.
     2.41. Земляные работы, связанные с установкой, обслуживанием  и
демонтажем  конструкций   на  территории   города,  производятся   в
соответствии  с  Правилами  по производству  работ  по  прокладке  и
переустройству подземных инженерных коммуникаций в городе Курске  на
основании ордеров на  проведение земляных работ. Владелец  рекламных
конструкций, получив ордер на производство земляных работ, в срок не
позднее трех дней до даты начала производства соответствующих  работ
обязан  уведомить   уполномоченный  орган   о  начале   производства
соответствующих работ.
     2.42. Разрешение   на   установку  и   эксплуатацию   рекламной
конструкции  на  земельном  участке,  здании  или  ином   недвижимом
имуществе независимо  от формы  собственности недвижимого  имущества
выдается лицу,  не занимающему преимущественного  положения в  сфере
распространения наружной рекламы. Преимущественное положение в сфере
распространения  наружной  рекламы  определяется  в  соответствии  с
нормами и в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе".
     При расчете  общей   площади  информационных  полей   рекламной
конструкции под  информационном полем  понимается часть  конструкции
или  их   последовательность,   конструктивно  предназначенная   для
размещения носителя информации, пространственно ориентированная  для
восприятия     с     одной    стороны.     Для     конструкций     с
механическо-динамической сменой  информации площадь  информационного
поля определяется габаритами  экспонируемой поверхности. Для  табло,
экранов   и  конструкций   электронной   смены  информации   площадь
информационного   поля   определяется   габаритами   светоизлучающей
поверхности. Для конструкций проекционных установок, которые состоят
из проецирующего  устройства и  поверхности (экрана)  или объема,  в
котором    формируется    информационное    изображение,     площадь
информационного поля для плоских изображений определяется габаритами
проецируемой поверхности,  а  для объемных  изображений -  расчетным
путем.  Для  конструкций  сложной  формы  или  состоящих  из  набора
отдельно   расположенных   букв,   форм   и   изображений    площадь
информационного поля определяется  габаритами всей композиции  букв,
форм и изображений.
     2.43. Лицо,   которому  выдано   разрешение   на  установку   и
эксплуатацию    рекламной     конструкции,    обязано     уведомлять
уполномоченный орган  обо всех  фактах возникновения  у третьих  лиц
прав  в  отношении  этой  рекламной  конструкции  (сдача   рекламной
конструкции  в аренду,  внесение  рекламной конструкции  в  качестве
вклада  по  договору  простого  товарищества,  заключение   договора
доверительного управления,  иные  факты) в  срок  не позднее  одного
месяца,  исчисляемого с  даты  заключения  одной из  указанных  выше
сделок. При  переходе права собственности  на рекламную  конструкцию
другому  владельцу  он  обязан  заключить  договор  на  установку  и
эксплуатацию  рекламной   конструкции  и   получить  разрешение   на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции на свое имя.
     2.44. Получение   разрешения   на  установку   и   эксплуатацию
рекламной  конструкции   осуществляется   в  порядке,   определенном
федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
     2.45. Уполномоченный орган в соответствии  с частью 2 статьи  4
настоящего  Положения вправе  истребовать  у заявителя  документы  и
сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и
техническим параметрам рекламной конструкции.
     2.46. При    получении    разрешения    заявитель    оплачивает
государственную пошлину  в  размере, определенном  законодательством
Российской Федерации.
     2.47. Уполномоченный    орган    самостоятельно    осуществляет
согласование с  органами и организациями,  необходимое для  принятия
решения о выдаче  разрешения или  об отказе в  его выдаче. При  этом
заявитель вправе самостоятельно получить от органов или  организаций
такое согласование и представить его в уполномоченный орган.
     2.48. Решение в  письменной форме  о выдаче  разрешения или  об
отказе в его выдаче направляется уполномоченным органом заявителю  в
течение двух  месяцев,  исчисляемых с  даты поступления  необходимых
документов о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции. Решение  об отказе  в выдаче  разрешения принимается  в
соответствии с требованиями,  установленными Федеральным законом  "О
рекламе",  в  порядке,  установленном  нормативным  правовым   актом
Администрации города Курска.
     2.49. Обжалование  решения об  отказе  в выдаче  разрешения  на
установку рекламной конструкции производится в порядке, определенном
законодательством Российской  Федерации, в течение  трех месяцев  со
дня получения такого решения.
     2.50. Разрешение по  форме,  утвержденной нормативным  правовым
актом Администрации города  Курска, выдается уполномоченным  органом
на  каждую  рекламную  конструкцию  на  срок  действия  договора  на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом  действующих
нормативно-правовых  актов.  В разрешении  указываются  наименование
уполномоченного органа, номер и  дата выдачи разрешения, сведения  о
владельце рекламной конструкции, сведения о собственнике  земельного
участка,  здания  или   иного  недвижимого  имущества,  к   которому
присоединяется  рекламная  конструкция, тип  рекламной  конструкции,
площадь   ее  информационного   поля,   место  установки   рекламной
конструкции, дата  окончания действия разрешения,  дата, до  которой
рекламная конструкция должна быть установлена, иные сведения.
     2.51. Уполномоченный орган  принимает решение об  аннулировании
разрешения  на  установку  и эксплуатацию  рекламных  конструкций  в
случаях, определенных Федеральным законом "О рекламе", и в  порядке,
установленном  нормативными  правовыми актами  Администрации  города
Курска.
     2.52. Решение  об  аннулировании  разрешения  на  установку   и
эксплуатацию  рекламной  конструкции  направляется  владельцу  такой
рекламной  конструкции  или   собственнику  имущества,  к   которому
присоединена такая  конструкция.  А при  наличии  прав на  рекламную
конструкцию  у   третьих   лиц,  в   случае,   когда  они   известны
уполномоченному  органу,  решение  об  аннулировании  разрешения  на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции направляется также  и
третьим лицам. Решение  об аннулировании  разрешения на установку  и
эксплуатацию рекламной конструкции может быть обжаловано в суде  или
в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения.
     2.53. Разрешение  может   быть   признано  недействительным   в
судебном порядке в случаях и порядке, определенном законодательством
Российской Федерации.
     2.54. В  случае  аннулирования  разрешения  или  признания  его
недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или
иной  законный владелец  соответствующего  недвижимого имущества,  к
которому такая конструкция присоединена, обязан удалить  информацию,
размещенную на такой рекламной  конструкции, в течение трех дней  со
дня  получения  решения,   вынесенного  уполномоченным  органом,   и
осуществить демонтаж рекламной конструкции  в течение месяца со  дня
получения решения, вынесенного уполномоченным органом.
     В случае   неисполнения   владельцем   рекламной    конструкции
обязанности по удалению размещенной на такой конструкции  информации
при  наличии решения  об  аннулировании  разрешения на  установку  и
эксплуатацию рекламной конструкции  или признании такого  разрешения
недействительным  удаление   информации  с  рекламной   конструкции,
установленной  на земельных  участках,  находящихся в  муниципальной
собственности  города Курска  или  государственная собственность  на
которые не разграничена, на  зданиях или ином недвижимом  имуществе,
находящемся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке,
установленном  нормативными  правовыми актами  Администрации  города
Курска.
     2.55. Установка  и   эксплуатация  рекламной  конструкции   без
разрешения  (самовольная   установка)  не   допускается.  В   случае
самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу в
течение месяца со  дня выдачи  уполномоченным органом предписания  о
демонтаже рекламной конструкции в порядке, определенном  федеральным
законодательством и муниципальными  правовыми актами. Предписание  о
демонтаже  рекламной  конструкции  выдается  уполномоченным  органом
владельцу рекламной  конструкции, а  в тех  случаях, когда  владелец
конструкции  не установлен,  -  владельцу недвижимого  имущества,  к
которому присоединена  такая рекламная  конструкция, за  исключением
случая присоединения рекламной конструкции к объекту  муниципального
имущества  или   к  общему  имуществу   собственников  помещений   в
многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников  на
установку и эксплуатацию  рекламной конструкции. Демонтаж,  хранение
или  в   необходимых  случаях   уничтожение  рекламной   конструкции
осуществляется за  счет собственника или  иного законного  владельца
недвижимого  имущества,  к  которому  была  присоединена   рекламная
конструкция.  По   требованию  собственника   или  иного   законного
владельца   такого   недвижимого   имущества   владелец    рекламной
конструкции обязан возместить ему необходимые расходы, понесенные  в
связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением
рекламной конструкции.
     2.56. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях  уничтожение
рекламных конструкций, самовольно  установленных без согласия  таких
собственников   на    общем   имуществе   собственников    помещений
многоквартирного  жилого  дома,   осуществляется  за  счет   средств
местного бюджета  в порядке,  определенном муниципальными  правовыми
актами.
     2.57. При  невыполнении  обязанности  по  демонтажу   рекламной
конструкции,  разрешение   на  установку   и  эксплуатацию   которой
аннулировано  или  признано  недействительным,  демонтаж   рекламной
конструкции,  ее  хранение  или в  необходимых  случаях  уничтожение
осуществляется за счет средств местного бюджета. Владелец  рекламной
конструкции  обязан  возместить уполномоченному  органу  необходимые
расходы,  понесенные  в   связи  с   демонтажем,  хранением  или   в
необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
     2.58. Рекламные    конструкции    должны    быть     безопасны,
соответствовать  требованиям  технических  норм  и  законодательства
Российской   Федерации,   обладать  механической   устойчивостью   и
прочностью  в  течение  расчетного  срока  службы,  определяемого  в
проекте рекламной конструкции.
     2.59. Рекламные конструкции по уровню шума, вибраций, световых,
электромагнитных и других излучений и полей при эксплуатации  должны
соответствовать  санитарным  нормам.  Запрещается  при  эксплуатации
рекламных  конструкций использование  электроакустических  устройств
воспроизведения   звуков   в   открытое   пространство,   а    также
использование электроакустических  устройств воспроизведения  звуков
стабильного территориального размещения для распространения  рекламы
в открытое пространство на улицах города Курска.
     2.60. В  случаях, когда  в  рекламной конструкции  используются
осветительные  приборы и  устройства,  они должны  быть  установлены
таким образом, чтобы  исключить прямое  попадание световых лучей  на
проезжую часть и  ослепление водителей  транспортных средств, а  при
установке на  жилых домах  и в  непосредственной близости  от них  -
прямое попадание  световых  лучей в  окна  жилых домов.  Электронные
табло,  экраны  и  другие  светодинамические  рекламные  конструкции
должны  обеспечивать снижение  яркости  изображения в  темное  время
суток не менее чем на 50% от дневной.
     2.61. При  использовании  проекционных  установок   запрещается
использовать  в качестве  экрана  для проекций  поверхности,  фасады
зданий и сооружений, где имеются окна жилых помещений.
     2.62. В случаях,  когда в  рекламных конструкциях  используются
электроприборы, их проектирование,  установка и эксплуатация  должны
обеспечить электро- и пожаробезопасность, а также энергосбережение и
энергетическую эффективность.
     2.63. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно
в целях, определенных Федеральным законом "О рекламе".
     2.64. Рекламные конструкции, места их размещения и  особенности
установки не  должны  создавать угрозу  безопасности для  участников
дорожного  движения,  не  должны создавать  помех  для  транспортных
средств и  пешеходов, уборки  улиц  и тротуаров,  ухода за  зелеными
насаждениями.
     2.65. Рекламные конструкции, места их размещения и  особенности
установки должны  обеспечивать сохранение  прочности и  устойчивости
объектов и их элементов, к которым крепится конструкция.
     2.66. Установка  и   эксплуатация   рекламных  конструкций   на
земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, относящихся
к объектам  культурного  наследия (памятникам  истории и  культуры),
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июня  2002
года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации", Законом Курской области "Об
объектах культурного наследия Курской области".
     2.67. Запрещается   присоединение   рекламных   конструкций   к
деревьям и зеленым  насаждениям, размещение рекламы путем  нанесения
либо вкрапления с  использованием строительных материалов, краски  и
т.п. в  поверхность тротуаров, пешеходных  дорожек, автомобильных  и
иных дорог, а также  нанесение различного рода рекламных рисунков  и
текстов на стенах зданий и сооружений.
     2.68. Не допускается установка рекламных конструкций в охранных
зонах инженерных сетей.
     2.69. В  случае установки  рекламных  конструкций на  земельном
участке и  отсутствии на  нем инженерных  сетей, бетонные  основания
конструкций должны быть заглублены ниже уровня земли, а  поверхность
земельного участка  восстановлена.  В иных  случаях, когда  бетонное
основание не имеет технической возможности полного заглубления  ниже
уровня земли, выступающая часть должна быть декоративно оформлена  в
соответствии с  условиями,  определенными договором  на установку  и
эксплуатацию  рекламной  конструкции или  разрешением  на  установку
рекламной  конструкции. Закладка  бетонных  оснований конструкций  и
проведение других  земляных работ  производится согласно  настоящему
Положению.  Не  допускаются  образования  грунтовой  насыпи   поверх
выступающего бетонного основания (фундамента) рекламной конструкции.
Обратные  стороны  рекламных  полей,  выполненные  в   одностороннем
варианте, должны быть декоративно оформлены. Конструктивные элементы
и элементы  крепления (болтовые  соединения, элементы  опор и  т.п.)
должны быть закрыты декоративными накладками или кожухами.
     2.70. Владелец рекламной конструкции обязан:
     1) обеспечить безопасность (в том числе пожарную) при установке
и эксплуатации   рекламной   конструкции,  за   которую   он   несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     2) при  эксплуатации   рекламной   конструкции  -   производить
своевременный  осмотр, ремонт,  окраску  и замену  составных  частей
рекламной конструкции;
     3) обеспечить  надлежащее   санитарное  состояние   прилегающей
территории  в соответствии  с  Правилами благоустройства  территории
муниципального образования "Город Курск";
     4) обеспечить возможность индивидуализации владельца  рекламной
конструкции посредством  маркировки  в виде  штампа  или таблички  с
указанием   полного   названия   владельца,   его    местонахождения
(юридического  адреса)  и  номера  телефона.  Размер  текста  должен
позволять его  прочтение  с ближайшей  полосы движения  транспортных
средств;
     5) установить   рекламную   конструкцию   в   соответствии    с
согласованной проектной документацией в  течение года со дня  выдачи
разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
     6) использовать  рекламную  конструкцию в  целях,  определенных
Федеральным законом "О рекламе";
     7) в  случае   принятия  решения  об   отказе  от   дальнейшего
использования  разрешения  на  установку  и  эксплуатацию  рекламной
конструкции   направить   уведомление    в   письменной   форме    в
уполномоченный орган, выдавший такое разрешение;
     8) уведомлять в  месячный  срок уполномоченный  орган обо  всех
фактах возникновения у третьих  лиц прав в отношении этой  рекламной
конструкции в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
     9) при демонтаже конструкции  удалить бетонное основание  (если
таковое имеется)  и  все составные  части  рекламной конструкции,  а
также   восстановить   поверхность   земельного   участка,   здания,
сооружения.
     
            3. ТЕРРИТОРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
                     СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

     (Исключена  -  решение  Курского  городского  Собрания Курской
области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)

     
         4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
              НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

     4.1.-  4.19  (Утратили  силу  -  решение  Курского  городского
Собрания Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     4.20. После  получения   разрешения  на  установку   рекламной
конструкции  заявитель  имеет  право  размещать  средство  наружной
рекламы  на  рекламном  месте  в  соответствии  с  утвержденной   в
установленном порядке проектной документацией и условиями договора,
заключенного с собственником или иным обладателем вещного права  на
соответствующее здание, сооружение или другой объект, который будет
использоваться  для   размещения   заявленного  средства   наружной
рекламы.
     4.21.   (Утратил  силу  - решение Курского городского Собрания
Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     4.21.1.-  4.21.5. (Утратили силу - решение Курского городского
Собрания Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     4.22. (Утратил  силу  -  решение  Курского городского Собрания
Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     4.23. (Утратил  силу  -  решение  Курского городского Собрания
Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)
     
               5. РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

     5.1. Рекламораспространитель принимает  на себя  обязательство
по  предложению   администрации   города  Курска   или  иных   лиц,
установленных  Федеральным  законом  "О  рекламе",  разместить   на
принадлежащих ему  средствах наружной  рекламы рекламу  социального
характера, представляющую общественные и государственные интересы и
направленную на достижение благотворительных целей.
     5.2. Размещение  заказов  на  производство  и  распространение
социальной   рекламы   осуществляется   на   основании    договора,
заключаемого  в   установленном  Гражданским  кодексом   Российской
Федерации порядке.
     5.3. В  социальной   рекламе  не   допускается  упоминание   о
конкретных марках  (моделях, артикулах)  товаров, товарных  знаках,
знаках обслуживания  и  об иных  средствах  их индивидуализации,  о
физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания  об
органах государственной власти, об иных государственных органах, об
органах местного самоуправления,  о муниципальных органах,  которые
не  входят  в  структуру  органов  местного  самоуправления,  и   о
спонсорах.
     5.4. Какие-либо       действия        рекламораспространителя,
препятствующие размещению и распространению социальной рекламы,  не
допускаются.  В   случае  нарушения  вышеуказанного   обязательства
рекламораспространитель  несет  ответственность  в  соответствии  с
действующим законодательством РФ.
     
              6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА
                 РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
     
     6.1. Выполнение  настоящего  Положения  обязательно  для  всех
юридических и физических лиц, принимающих участие в деятельности по
размещению и эксплуатации средств наружной рекламы в городе Курске.
     6.2. Владелец средства наружной рекламы несет  ответственность
за поддержание технического состояния рекламной конструкции,  любые
нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные
ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с согласующими
организациями (службами) условий  монтажа и эксплуатации  рекламной
конструкции,  в том  числе  за  нарушение режима  работы  наружного
освещения рекламных конструкций.
     6.3. Средства наружной рекламы, установленные самовольно,  без
заключения  договора  на  распространение наружной  рекламы  и  без
получения  разрешения на  установку  средства наружной  рекламы,  а
также  средства  наружной  рекламы,  право  на  установку   которых
прекращено   по   предусмотренным   действующим   законодательством
основаниям,  подлежат демонтажу  и  вывозу в  места  складирования.
Демонтаж средств  наружной рекламы  осуществляется в  установленном
Федеральным законом "О рекламе" порядке.
     Демонтированные объекты  наружной  рекламы  подлежат  возврату
владельцам   с   возмещением   последним   затрат   по   демонтажу,
транспортировке и хранению в местах складирования.
     6.4. Контроль   за   состоянием  средств   наружной   рекламы,
занимаемой и прилегающей  территорий, соблюдением условий  договора
на распространение  наружной рекламы осуществляется  администрацией
города Курска, за обеспечением безопасности дорожного движения  при
установке   средств  наружной   рекламы   на  придорожных   полосах
автомобильных дорог - органом милиции, уполномоченным  осуществлять
контрольные,   надзорные  и   разрешительные   функции  в   области
обеспечения безопасности дорожного движения.
     6.5. Физические    и    юридические    лица,    рекламодатели,
рекламопроизводители, рекламораспространители несут ответственность
за   нарушение   порядка   распространения   наружной   рекламы   в
соответствии с действующим законодательством.
     
  7. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельном
 участке, находящемся в муниципальной собственности города Курска,
 или государственная собственность на который не разграничена, на
 здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной
                   собственности города Курска.
     Глава  7 (дополнена  -  решение  Курского  городского Собрания
Курской области от 21.05.2013 г. N 31-5-РС)

     7.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию  рекламной
конструкции  на  земельном  участке,  находящемся  в   муниципальной
собственности  города Курска  или  государственная собственность  на
который не разграничена,  на здании  или ином недвижимом  имуществе,
находящемся   в    муниципальной   собственности   города    Курска,
осуществляется   по   результатам    торгов,   в   соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации и  порядком,  установленным
правовыми  актами. Форма  проведения  торгов (аукцион  или  конкурс)
устанавливается Курским городским Собранием.
     7.2. Договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на земельном  участке,  находящемся  в  муниципальной  собственности
города  Курска  или  государственная  собственность  на  который  не
разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в
муниципальной собственности города Курска, за исключением  имущества
бюджетных и автономных  учреждений, а также имущества  муниципальных
унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, заключает
уполномоченный орган Администрации города Курска.
     7.3. Договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на имуществе, находящемся в муниципальной собственности и переданном
в хозяйственное   ведение,   оперативное  управление   бюджетным   и
автономным учреждениям, а также на имуществе муниципальных унитарных
предприятий,  муниципальных  казенных  предприятий,  по  результатам
торгов  заключает   соответствующее   муниципальное  бюджетное   или
автономное   учреждение,   муниципальное   унитарное    предприятие,
муниципальное казенное предприятие при наличии согласия собственника
имущества.
     7.4. В  случае, когда  в  недвижимом имуществе,  находящемся  в
общей  долевой   собственности,   присутствует  доля   муниципальной
собственности  города Курска,  заключение  договора на  установку  и
эксплуатацию   рекламной   конструкции  осуществляется   по   итогам
проведения  торгов,  по  соглашению  со  всеми  участниками  долевой
собственности в порядке, определенном действующим законодательством.
     7.5. В   связи   с   существованием   неблагоприятных   рисков,
наступление  которых может  привести  к невозможности  использования
владельцем своего имущества, к которому осуществляется присоединение
рекламной конструкции, по  прямому назначению  в связи с  ухудшением
состояния такого имущества, а также  в случаях, возникших в связи  с
неисполнением владельцем рекламной конструкции своей обязанности  по
демонтажу рекламной конструкции,  ее составных частей,  производству
работ  по  восстановлению поверхности  соответствующего  недвижимого
имущества в  первоначальное состояние,  существовавшее до  установки
рекламной конструкции, владельцу рекламной конструкции рекомендуется
заключить договор страхования  рисков при установке, эксплуатации  и
демонтажу рекламной конструкции.    



Информация по документу
Читайте также