Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 04.04.2014 № 1227АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 апреля 2014 г. N 1227 О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны города Курска В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 N 404-ФЗ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 N 404-ФЗ) "О гражданской обороне", от 02.07.2013 N 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 26.11.2007 N 804 (в ред. от 28.02.2013 N 167) "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", совместного приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлениями Губернатора Курской области от 22.10.2008 N 474 (в ред. от 21.11.2013 N 518-пг) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", от 23.08.2011 N 341-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 09.02.2000 N 107 "О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны Курской области" и в целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны города Курска согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: постановление Администрации города Курска от 23.07.2012 N 2609 "О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны города Курска"; постановление Администрации города Курска от 14.08.2012 N 2926 "О внесении изменения в постановление Администрации города Курска от 23.07.2012 N 2609"; постановление Администрации города Курска от 26.08.2013 N 2743 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 23.07.2012 N 2609". 3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Приложение Утверждено постановлением Администрации города Курска от 4 апреля 2014 г. N 1227 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА КУРСКА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и определяет порядок оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны (далее - ГО) города Курска. 1.2. Положение определяет порядок организации системы оповещения и информирования населения, структуру и механизм реализации мероприятий ГО города Курска, принципы построения, ее задачи, состав сил и средств, полномочия должностных лиц, руководителей организаций, учреждений и предприятий (далее - организаций) независимо от форм собственности ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования. 1.3. Оповещение и информирование населения органами системы оповещения ГО является составной частью мероприятий по ГО, проводимых на соответствующих территориях. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 N 404-ФЗ) "О гражданской обороне", от 02.07.2013 N 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 26.11.2007 N 804 (в ред. от 28.02.2013 N 167) "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", совместного приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлениями Губернатора Курской области от 22.10.2008 N 474 (в ред. от 21.11.2013 N 518-пг) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", от 23.08.2011 N 341-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 09.02.2000 N 107 "О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны Курской области". 2. Задачи, порядок организации оповещения и информирования населения органами системы оповещения ГО города Курска 2.1. Оповещение и информирование является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление ГО, сил и средств ГО в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки до органов управления, должностных лиц и сил Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), а также населения города Курска сигналов (распоряжений) и информации о проведении мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). В мирное время системы оповещения ГО используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от ЧС. 2.2. Своевременное доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава ГО города Курска и Курского городского звена ТП РСЧС, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций, специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории города Курска в соответствии с пунктом 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и населения города Курска об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС на территории города Курска или в зонах экстренного оповещения, осуществляется задействованием региональной, муниципальной и локальных систем оповещения, а также рассылкой SMS-сообщений через операторов мобильной связи. 2.3. Сегменты региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) Курской области, сегмент комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) Курской области, общероссийской комплексной системы информирования, оповещения населения (далее - ОКСИОН) Курской области для оповещения населения, органов управления, сил и средств Курского городского звена ТП РСЧС используется на основании распоряжений Губернатора Курской области. 2.4. Распоряжения на задействование системы оповещения отдаются: местной системы оповещения - главой Администрации города Курска; локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. 2.5. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются: РАСЦО, КСЭОН, ОКСИОН - письменным обращением оперативного дежурного ЕДДС города Курска через старшего оперативного дежурного ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области"; оповещение руководящего состава Администрации города Курска и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" по восьмиканальной автоматизированной системе (АСО-8) - дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска; оповещение населения рассылкой SMS-сообщений через операторов мобильной связи - дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска; локальной системы оповещения (далее - ЛСО) - дежурным диспетчером потенциально опасного объекта и дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска; оповещение населения с помощью подвижного пункта оповещения - дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска. 2.6. Доведение информации или сигналов (распоряжений) оповещения до органов управления, сил и средств ГО, РСЧС и населения города Курска передаются незамедлительно с использованием всех имеющихся в распоряжении технических средств связи, каналов связи, сетей связи общего пользования, оповещения с использованием стоек циркулярного вызова, РАСЦО, ОКСИОН, КСЭОН, путем дистанционного включения электросирен, уличных громкоговорителей, задействования радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2.7. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Курска, получив информацию или сигналы (распоряжения) оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал (распоряжение) оповещения до органов управления, сил и средств ГО, Курского городского звена ТП РСЧС и населения города Курска в установленном порядке с последующим докладом главе Администрации города Курска. 2.8. Передача информации и сигналов (распоряжений) оповещения осуществляется в автоматизированном или неавтоматизированном режиме. Основным способом оповещения при работе систем оповещения ГО всех уровней управления является автоматизированный способ. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальных комплексов технических средств оповещения, сопряженных с каналами и линиями связи федеральных органов исполнительной власти и каналами связи сети связи общего пользования. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом на всех уровнях управления ГО создаются автоматизированные системы централизованного оповещения ГО. Системы оповещения ГО всех уровней управления должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов и информации оповещения до органов управления, служб и сил ГО, населения, а также возможность их ретрансляции при комплексном использовании различных каналов связи и аппаратуры автоматизированного оповещения. 2.9. Основной способ оповещения и информирования населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Речевая информация длительностью более 5 минут передается населению с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Курского городского звена ТП РСЧС. 3. Руководство организацией оповещения и информирования населения органами системы оповещения ГО города Курска 3.1. Руководство организацией оповещения и информирования населения на территории города Курска осуществляет глава Администрации города Курска. 4. Порядок контроля готовности к применению системы оповещения и информирования 4.1. Проверка работоспособности систем оповещения ГО всех уровней управлений ГО проводится с целью: поддержания систем оповещения ГО в постоянной готовности к задействованию; оценки состояния систем оповещения ГО и их способности к выполнению задач по предназначению. Постоянная готовность к использованию систем оповещения ГО достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по предназначению. 4.2. Содержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения города Курска в исправном состоянии, развитие и техническое перевооружение, контроль ее технического состояния осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска". 5. Полномочия Администрации города Курска 5.1. Администрация города Курска самостоятельно: создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; разрабатывает и осуществляет комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующей местной системы оповещения органов управления, сил и средств Курского городского звена РСЧС и населения города Курска, а также по созданию новых систем (КСЭОН), в том числе путем реализации целевых программ; предусматривает при формировании проекта бюджета средства на указанные мероприятия; устанавливает специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; создает и поддерживает в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения; осуществляет сбор информации в области ГО и обмен ею; разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации; организует и осуществляет подготовку дежурно-диспетчерского персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; планирует и проводит совместно с ГУ МЧС России по Курской области, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области", с организациями связи, операторами связи, собственниками ЛСО и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; разрабатывает совместно с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области" порядок взаимодействия при передаче сигналов оповещения и речевой информации; обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения (КСЭОН), об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Полномочия организаций города Курска и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" 6.1. Организации города Курска: создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности локальные системы оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке; интегрируют собственные ЛСО в комплексную систему экстренного оповещения населения Курской области; устанавливают специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения и информирования населения, особенно в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов экономики; организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения и информирования; осуществляют сбор информации в области ГО и обмен ею. 6.2. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска": осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль над накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения; осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов; осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет контроль за их исполнением. 7. Порядок финансирования системы оповещения ГО 7.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий города Курска финансируется из местного бюджета. 7.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|