Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 24.03.2010 № 866АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2010 г. N 866 О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 02.06.2011 г. N 1448; от 12.03.2012 г. N 673; от 20.03.2013 г. N 895; от 25.04.2014 г. N 1496) В целях совершенствования деятельности городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Курска в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, работы по формированию и реализации политики в области пожарной безопасности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. от 16.07.2009 N 577), постановляю: 1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска и ее состав согласно приложениям 1, 2. 2. Утвердить Положение об оперативном штабе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска и его состав согласно приложениям 3, 4. 3. Утвердить Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска согласно приложению 5. 4. Признать утратившими силу: постановление Администрации города Курска от 24.05.2006 N 1444 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Курска"; постановление Администрации города Курска от 16.02.2009 N 159 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 24.05.2006 N 1444". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Приложение 1 Утвержден постановлением Администрации города Курска от 25 апреля 2014 г. N 1496 СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Пономарев С.П. | заместитель главы Администрации города Курска,| | | председатель комиссии; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Терехов А.Е. | первый заместитель главы Администрации города Курска,| | | заместитель председателя комиссии; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Новицкий А.Г. | начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при| | | Администрации города Курска", заместитель председателя| | | комиссии; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Сумароков Б.И. | заместитель начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС| | | при Администрации города Курска" - начальник отдела| | | гражданской защиты, секретарь комиссии; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Амельянчик О.А. | глава администрации Железнодорожного округа города| | | Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Апальков А.В. | председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства| | | города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Белкин С.И. | председатель комитета образования города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Булгаков А.Н. | заместитель главы Администрации города Курска,| | | председатель комитета по управлению муниципальным| | | имуществом города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Горбунов М.Н. | глава администрации Центрального округа города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Горлов А.И. | начальник ЕДДС города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Гранкина О.В. | начальник административно-правового управления| | | Администрации города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Дзебисов И.Н. | начальник отдела мобилизационной подготовки| | | Администрации города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Дымов А.А. | главный специалист отдела гражданской защиты МКУ| | | "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города| | | Курска"; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Занин А.В. | начальник отдела надзорной деятельности по городу| | | Курску и Курскому району УНД ГУ МЧС России по Курской| | | области (по согласованию); | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Ильин А.Д. | председатель комитета экологической безопасности и| | | природопользования города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Ильющенко А.А. | заместитель начальника государственного учреждения "1-й| | | отряд Федеральной противопожарной службы по Курской| | | области" (по согласованию); | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Казьмин В.В. | председатель комитета архитектуры и градостроительства| | | города Курска - главный архитектор города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Лымарь Н.В. | начальник управления информации и печати Администрации| | | города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Мироненко В.А. | директор МБУ "Городская инспекция по| | | жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству"; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Митюшкин В.Н. | глава администрации Сеймского округа города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Пожидаева Т.В. | начальник управления по учету и распределению жилья| | | города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Пупко Н.Ф. | директор департамента транспорта, связи и дорожного| | | хозяйства города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Сойникова М.Н. | заместитель главы Администрации города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Солопова Г.И. | заместитель главы Администрации города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Тимофеева Е.А. | начальник управления по делам семьи, демографической| | | политике, охране материнства и детства города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Харичкина С.М. | директор департамента развития предпринимательства,| | | потребительского рынка и защиты прав потребителей| | | города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Цвирова С.В. | председатель комитета социальной защиты населения| | | города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Шевцов И.А. | руководитель ОБУ "Курская городская станция по борьбе с| | | болезнями животных" (по согласованию); | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Шульгин В.Н. | заместитель начальника полиции УМВД России по г. Курску| | | (по охране общественного порядка) (по согласованию). | +---------------------+--------------------------------------------------------+ Приложение 2 Утвержден постановлением Администрации города Курска от 25 апреля 2014 г. N 1496 СОСТАВ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Пономарев С.П. | заместитель главы Администрации города Курска,| | | начальник оперативного штаба; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Терехов А.Е. | первый заместитель главы Администрации города Курска,| | | заместитель начальника оперативного штаба; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Новицкий А.Г. | начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при| | | Администрации города Курска", заместитель начальника| | | оперативного штаба; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Сумароков Б.И. | заместитель начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС| | | при Администрации города Курска" - начальник отдела| | | гражданской защиты, секретарь комиссии; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Амельянчик О.А. | глава администрации Железнодорожного округа города| | | Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Белкин С.И. | председатель комитета образования города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Горбунов М.Н. | глава администрации Центрального округа города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Дзебисов И.Н. | начальник отдела мобилизационной подготовки| | | Администрации города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Лымарь Н.В. | начальник управления информации и печати Администрации| | | города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Митюшкин В.Н. | глава администрации Сеймского округа города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Пупко Н.Ф. | директор департамента транспорта, связи и дорожного| | | хозяйства города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Сойникова М.Н. | заместитель главы Администрации города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Солопова Г.И. | заместитель главы Администрации города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Харичкина С.М. | директор департамента развития предпринимательства,| | | потребительского рынка и защиты прав потребителей| | | города Курска; | +---------------------+--------------------------------------------------------+ | Шульгин В.Н. | заместитель начальника УМВД России по г. Курску (по| | | охране общественного порядка) (по согласованию). | +---------------------+--------------------------------------------------------+ Приложение 3 Утверждено постановлением Администрации города Курска от 24 марта 2010 г. N 866 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА 1. Общие положения Оперативный штаб комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска (далее - Комиссии) - является органом управления силами и средствами РСЧС при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города Курска. Оперативный штаб, по указанию председателя Комиссии, может привлекаться для координации деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сил и средств городского территориального звена РСЧС, комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организаций, учреждений и предприятий на территории города, при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оперативный штаб приводится в готовность для выполнения возлагаемых на него задач на основании распоряжения председателя Комиссии. Оповещение личного состава оперативного штаба осуществляется дежурным диспетчером Единой дежурно-диспетчерской службы "112" города Курска (далее - ЕДДС "112") по указанию начальника смены ЕДДС "112" в соответствии со схемой оповещения. Сбор личного состава оперативного штаба для участия в ликвидации ЧС (угрозы ЧС) осуществляется по указанию председателя Комиссии. Время готовности оперативного штаба: в рабочее время - 30 минут; в нерабочее время - до 2 часов. В своей деятельности оперативный штаб руководствуется директивами, приказами, распоряжениями и указаниями МЧС России, Центрального регионального центра МЧС России, главы Администрации города Курска, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми документами, регламентирующими вопросы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Предназначение оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций Оперативный штаб предназначен для: сбора, обработки и анализа оперативной информации о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории города Курска; сбора и анализа обстановки о составе, выполняемых задачах силами городского территориального звена РСЧС, привлекаемыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организации взаимодействия с органами управления ГО и ЧС, воинскими частями, силами городского территориального звена РСЧС по выполнению задач защиты населения и территории в чрезвычайных ситуациях; обеспечения непрерывного и устойчивого управления при выполнении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; проведения необходимых расчетов и подготовки предложений по применению сил и использованию средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; разработки документов оперативного управления силами городского территориального звена РСЧС по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; контроля выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, силами РСЧС распоряжений главы Администрации города Курска при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Функции оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций Оперативный штаб в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: обеспечивает сбор, обработку и представление данных о предупреждении (уведомлении) по факту возникновения, развития и мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, о состоянии безопасности опасных промышленных объектов организаций, учреждений и предприятий на территории города Курска; прогнозирует возможные чрезвычайные ситуации, последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города Курска и производит расчет потребности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; делает предварительную оценку сложившейся обстановки на основе анализа имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с данными полученных донесений (создание и использование информационного фонда справочных данных и моделей возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организаций взаимодействия с источниками информации); осуществляет сбор и обработку данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; по указанию главы Администрации города Курска планирует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; готовит проекты распоряжений главы Администрации города Курска на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принятие мер по их реализации. Готовит проекты распорядительных документов оперативного управления и доводит их до исполнителей; доводит распоряжения главы Администрации города Курска по введению высших режимов функционирования РСЧС до организаций, учреждений и предприятий на территории города Курска; информирует вышестоящие, взаимодействующие и подчиненные органы управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и ходе проводимых мероприятий; ведет учет информации об обстановке, принятых решениях, отданных распоряжениях и полученных донесениях в хронологической последовательности; обеспечивает средства массовой информации достоверной и оперативной информацией об угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуациях, изменении обстоятельств в районе чрезвычайной ситуации. 4. Задачи оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций Основными задачами оперативного штаба являются: прием и своевременное доведение до вышестоящих и подчиненных органов управления, взаимодействующих органов управления по делам ГО и ЧС; комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и других заинтересованных лиц информации об угрозе возникновения, возникновении чрезвычайной ситуации, изменении обстановки в районе чрезвычайной ситуации; организация взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров с органами управления МВД, УФСБ и воинскими частями на территории города; сбор, обработка и анализ оперативной информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации или пожара, анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации, а также о качестве выполнения задач силами и средствами городского территориального звена РСЧС при ликвидации чрезвычайной ситуации или пожара; подготовка необходимых справочных документов для доклада обстановки главе Администрации города Курска; производство необходимых расчетов и подготовка вариантов предложений в решение главы Администрации города Курска на введение режимов функционирования для городского территориального звена РСЧС, на создание группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; информационное обеспечение деятельности оперативной группы Комиссии; осуществление контроля за состоянием обстановки, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Приложение 4 Утвержден постановлением Администрации города Курска от 20 марта 2013 г. N 895 СОСТАВ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА Пономарев С.П. и.о. заместителя главы Администрации города Курска, начальник оперативного штаба; Терехов А.Е. и.о. первого заместителя главы Администрации города Курска, заместитель начальника оперативного штаба; Новицкий А.Г. начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", заместитель начальника оперативного штаба; Сумароков Б.И. заместитель начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" - начальник отдела гражданской защиты, секретарь комиссии; Амельянчик О.А. глава администрации Железнодорожного округа города Курска; Аникин В.Ю. председатель комитета образования города Курска; Горбунов М.Н. глава администрации Центрального округа города Курска; Дзебисов И.Н. начальник отдела мобилизационной подготовки Администрации города Курска; Лымарь Н.В. начальник управления информации и печати города Курска; Митюшкин В.Н. глава администрации Сеймского округа города Курска; Сойникова М.Н. заместитель главы Администрации города Курска; Солопова Г.И. заместитель главы Администрации города Курска; Пупко Н.Ф. директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска; Харичкина С.М. директор департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей города Курска; Шульгин В.Н. заместитель начальника УМВД России по г. Курску (по охране общественного порядка) (по согласованию). Приложение 5 Утверждено постановлением Администрации города Курска от 24 марта 2010 г. N 866 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА I. Общие положения Настоящее Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска (далее - оперативной группы Комиссии) определяет основные задачи, состав, схему оповещения и сбора членов оперативной группы Комиссии. Оперативная группа Комиссии создается в целях обеспечения своевременной организации защиты населения и территории при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе и в результате пожаров, а также оперативного представления информации (докладов) председателю Комиссии о принимаемых мерах по ликвидации последствий источников чрезвычайных ситуаций. Оперативная группа Комиссии формируется из числа членов Комиссии. Дополнительно для работы в составе оперативной группы могут привлекаться, в зависимости от видов аварий, катастроф и стихийных бедствий, номера (ранга) пожара, требующего неотложного реагирования, руководители и специалисты организаций и служб города Курска. Решение о выезде оперативной группы Комиссии к месту возникновения источника чрезвычайной ситуации, ее составе и привлекаемых специалистах организаций и служб города Курска принимает председатель Комиссии, в случае его отсутствия - его заместитель. II. Основные задачи оперативной группы Комиссии Основными задачами оперативной группы Комиссии являются: сбор и обобщение данных, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе чрезвычайной ситуации; обмен информацией по линии ЕДДС "112" с дежурными службами города Курска, а также с ГУ "ЦУКС МЧС России по Курской области" и дежурным УВД по городу Курску; оказание помощи оперативным группам комиссий администраций округов города Курска, руководителям объектов экономики в организации работ по ликвидации последствий аварий; взаимодействие с оперативными группами ведомств, комиссиями администраций округов Курска и оперативной группой Главного Управления МЧС России по Курской области, должностными лицами государственной противопожарной службы, осуществляющими руководство тушением пожаров; сбор, подготовка информации (докладов) главе Администрации города Курска по возникшему источнику чрезвычайной ситуации, его поражающим факторам и последствиям; подготовка предложений председателю Комиссии по применению для ликвидации последствий источника чрезвычайной ситуации сил и средств городского звена РСЧС, по дополнительному привлечению сил и средств для ликвидации последствий аварий; оказание помощи комиссиям администраций округов города Курска в организации эвакуации населения из зоны аварии; поддержание постоянного взаимодействия с органами военного командования воинскими частями, расположенными на территории города Курска, привлекаемыми для ликвидации последствий источников чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений председателю Комиссии по их привлечению к работам по ликвидации чрезвычайной ситуации; осуществление дополнительной разведки очагов аварий; контроль за доведением и выполнением приказов, указаний и распоряжений председателя Комиссии. III. Порядок оповещения Оповещение членов оперативной группы Комиссии производится ЕДДС "112" города Курска по указанию председателя комиссии (его заместителя) с использованием существующей схемы связи и оповещения. Сбор членов оперативной группы Комиссии производится в МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" по адресу: 50 лет Октября, 149 или в кабинете председателя Комиссии. Убытие оперативной группы в район чрезвычайной ситуации осуществляется по указанию председателя Комиссии (его заместителя) на транспорте, предоставляемом МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска". Приложение 5 Утверждено постановлением Администрации города Курска от 20 марта 2013 г. N 895 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА 1. Общие положения 1. Настоящее Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска (далее - Положение) определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Курска (далее - ОГ КЧС и ОПБ города Курска). 2. ОГ КЧС и ОПБ города Курска создается на базе МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление). 3. ОГ КЧС и ОПБ города Курска предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению ЧС, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне ЧС и предоставление материалов объективного контроля в Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) города Курска или КЧС и ОПБ города Курска и проведения видеоконференцсвязи с места ЧС. 4. Для своевременного реагирования на возникновение и ликвидацию последствий ЧС (происшествий) природного и техногенного характера ОГ КЧС и ОПБ города Курска состоит из двух эшелонов. В состав эшелонов оперативной группы входят: 1-й эшелон со сроком готовности 5 мин: оператор по координации сил и средств, сбору информации об обстановке, организации связи и взаимодействия; дежурный водитель. 2-й эшелон со сроком готовности 1 час в рабочее время и 1 час 30 мин в нерабочее время: старший оперативной группы; оператор по организации автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС), связи и взаимодействия; оператор по сбору информации об обстановке, подготовке формализованных документов и инженерно-техническим мероприятиям; водитель. 5. Оперативная группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с оперативной дежурной сменой ЕДДС города Курска, КЧС и ОПБ города Курска, ЦУКС Курской области, организациями, а также с силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий (угрозы) ЧС. 6. Оповещение и сбор оперативной группы КЧС и ОПБ осуществляется оперативной дежурной сменой ЕДДС города Курска в соответствии с указанием председателя КЧС и ОПБ и распоряжением начальника Управления. Место сбора оперативной группы в пункте постоянной дислокации (город Курск, ул. 50 лет Октября, 149). 7. При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования): объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования; региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; федеральный уровень реагирования; особый уровень реагирования. 8. При выполнении задач в области защиты населения и территории от ЧС оперативная группа руководствуется федеральными законами Российской федерации, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Курской области, Администрации города Курска, настоящим Положением и другими нормативными актами в области защиты населения и территории от ЧС. 2. Основные задачи оперативной группы В режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий). Личный состав оперативной группы выполняет свои должностные обязанности, находится в готовности к сбору и выезду в район ЧС (происшествия). В установленном начальником Управления порядке осуществляется уточнение расчета личного состава оперативной группы, проводятся инструктажи и занятия, уточняется и отслеживается обстановка на территории города Курска в области защиты населения и территории города Курска от ЧС. Техника, средства связи, документы и имущество оперативной группы, предназначенные для обеспечения деятельности в районе ЧС (происшествия), готовые к применению и использованию, хранятся в местах, определенных начальником Управления. Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются: при функционировании в режиме повышенной готовности: выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению возможной ЧС; организация взаимодействия с оперативными группами территориальных органов МЧС России, органами управления КГЗ ТП РСЧС в районе ЧС (происшествия); координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС; при функционировании в режиме ЧС: организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки; принятие предварительных мер по защите населения; подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Курска с учетом складывающейся обстановки; определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ; подготовка предложений по использованию сил и средств в районе ЧС; контроль действий органов управления в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии со службами и организациями в зоне бедствия. Состав оперативной группы уточняется заместителем председателя КЧС и ОПБ города - начальником Управления в зависимости от складывающейся обстановки (вида ЧС). При возникновении ЧС, проходящих по критериям ЧС (приказ МЧС России от 08.07.2004 N 329), оперативную группу возглавляет лично председатель КЧС и ОПБ города Курска или его заместитель. 3. Функциональные обязанности членов оперативной группы 3.1. Старший оперативной группы: До выезда в район ЧС (происшествия) проверяет состав, оснащение и экипировку оперативной группы. В районе ЧС (происшествия): поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами территориальных органов МЧС России, органами управления КГЗ ТП РСЧС в районе ЧС (происшествия) и с ЕДДС соседних муниципальных образований (при необходимости); постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает руководителю расчеты, выводы и предложения; осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения; вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения; руководит подготовкой необходимых оперативных расчетов и предложений председателю КЧС и ОПБ города Курска, начальнику Управления; обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также со взаимодействующими и соседними органами управления; своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении; постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления; принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления; организует и контролирует отчетно-информационную работу о ЧС; определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ и оперативной группы, организует дежурство членов оперативной группы; уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы; после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе. 3.2. Специалисты оперативной группы Специалисты оперативной группы назначаются из числа сотрудников соответствующих подразделений и отделов Управления. 1-й эшелон Специалист по координации сил и средств, сбору информации об обстановке, организации связи и взаимодействия Обязан: уточнить обстановку в зоне ЧС; подготовить и передать информацию по видеоконференцсвязи или обычной связи об обстановке, силах и средствах, привлеченных для ликвидации ЧС, в ЕДДС города Курска или в ситуационный зал Управления; контролировать выполнение работ по ликвидации ЧС; организовывать взаимодействие между органами управления, силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ЧС; вести объективный контроль обстановки и проводимых мероприятий по ликвидации ЧС, а по команде - с видеопередачей на ЕДДС города Курска. 2-й эшелон Специалист по организации автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС), связи и взаимодействия Обязан: уточнить обстановку в зоне ЧС; передать информацию по видеоконференцсвязи об обстановке, силах и средствах привлеченных для ликвидации ЧС, в ОШ ЛЧС Администрации города или в ЕДДС города Курска; контролировать выполнение работ по ликвидации ЧС; организовывать взаимодействие между органами управления, силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ЧС; вести объективный контроль обстановки и проводимых мероприятий по ликвидации ЧС с видеопередачей на ЕДДС города Курска. Специалист по сбору информации об обстановке, подготовке формализованных документов и инженерно-техническим мероприятиям Обязан: уточнить обстановку в зоне ЧС; подготовить информацию об обстановке, силах и средствах, привлеченных для ликвидации ЧС, для передачи в ЕДДС города Курска; провести прогноз возможного развития ситуации, определить объем работ по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, определить состав сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС; быть в готовности доложить старшему оперативной группы выводы из оценки обстановки и предложения по ликвидации последствий ЧС; на основе решения старшего оперативной группы определить состав сил и средств для ликвидации ЧС и передать информацию в ЕДДС города Курска; контролировать выполнение работ по ликвидации ЧС, при необходимости уточнять задачи силам и средствам в ходе выполнения работ; вести объективный контроль обстановки и проводимых мероприятий по ликвидации ЧС с видеопередачей на ЕДДС города Курска. 3.3. Действия оперативной группы при различных видах ЧС или происшествиях 3.3.1. При наводнениях, авариях на ГТС, угрозе подтопления и затопления: проанализировать, какую угрозу и для кого (вниз по течению) представляет данная авария; определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных); установить необходимость проведения эвакомероприятий; уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации; уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации; проверить организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эваконаселения; определить наличие и возможность смыва (загрязнения) ГСМ, удобрений и т.п. и организовать мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ); уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий; организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления; уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления; уточнить наличие команд для подрыва льда; уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств; уточнить наличие и готовность сил и средств спасения; определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб; уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации; уточнить наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения; определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно. 3.3.2. При авариях на химически опасных объектах: до выезда в район ЧС уточнить вид аварийно химически опасных веществ, а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра); уточнить время, место, вид и количество выброса (вылива) аварийно химически опасных веществ; уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем аварийно спасательных и других неотложных работ (оповещение работающего персонала и населения; время и место укрытия персонала объекта; наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия); уточнить зоны загрязнения и заражения; уточнить необходимость проведения эвакомероприятий; проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения); уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным; уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.); определить, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь. 3.3.3. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах: уточнить время, место и характер аварии; проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты; спланировать и провести (при необходимости) эвакомероприятия; определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств. 3.3.4. При авариях на трубопроводном транспорте: уточнить время, место и характер аварии; определить наличие в районе ЧС (при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами) водоемов и возможность попадания в них продукта; определить вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды; уточнить, какую угрозу данная авария представляет для населения; уточнить необходимость и порядок проведения эвакомероприятий; определить необходимые дополнительные силы и средства. 3.3.5. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах: уточнить место и время пожара; уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС; уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности; уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости); уточнить организацию спасения материальных ценностей; определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств. 3.3.6. Лесные пожары: уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС; уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности; уточнить, представляет ли пожар угрозу населению; уточнить организацию эвакомероприятий; уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара; выяснить меры, принимаемые руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ по локализации и ликвидации пожара; выяснить организацию мероприятий по локализации и тушению пожара: (увлажнение растительности с помощью техники и авиации (при наличии)); выяснить создание прокосов и минерализованных полос на пути распространения пожара; создание заградительных полос; определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств. 3.3.7. Аварии на железнодорожном транспорте: уточнить время, место и характер аварии; уточнить характеристику железнодорожного состава (номер, маршрут движения, пассажирский или грузовой, количество вагонов, наименование перевозимого груза); уточнить возможность угрозы взрыва, распространение АХОВ, нефтепродуктов (наличие взрывоопасных предметов); уточнить последствия аварии (количество погибших и пострадавших, прервано движение или нет, положение вагонов на полотне, количество сошедших вагонов с рельсов). 4. Права оперативной группы Персонал оперативной группы при выполнении возложенных задач на оперативную группу имеет право: затребовать и получать информацию от руководителей работ по ликвидации ЧС; в соответствии с принятым решением КЧС и ОПБ города Курска отдавать распоряжения руководителям работ по ликвидации ЧС, начальникам формирований, привлекаемым к ликвидации ЧС, на действия и использование сил и средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|