Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 24.03.2010 № 866

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 24 марта 2010 г. N 866

      О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
           ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
                    Администрации города Курска

   (В редакции постановления Администрации города Курска Курской
      области от 02.06.2011 г. N 1448; от 12.03.2012 г. N 673;
          от 20.03.2013 г. N 895; от 25.04.2014 г. N 1496)

    В  целях совершенствования деятельности городского звена единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  на  территории  города Курска в выполнении мероприятий по 
снижению  риска,  смягчению  и  ликвидации последствий чрезвычайных 
ситуаций  в  случае  их  возникновения,  работы  по  формированию и 
реализации политики в области пожарной безопасности, в соответствии 
с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 
794  "О  единой государственной системе предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций"  (в ред. от 16.07.2009 N 577), постановляю: 
     1. Утвердить  Положение   о  комиссии   по  предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению    пожарной
безопасности  Администрации  города  Курска и  ее  состав  согласно
приложениям 1, 2.
     2. Утвердить  Положение  об  оперативном  штабе  комиссии   по
предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению
пожарной  безопасности Администрации  города  Курска и  его  состав
согласно приложениям 3, 4.
     3. Утвердить  Положение  об  оперативной  группе  комиссии  по
предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению
пожарной   безопасности   Администрации  города   Курска   согласно
приложению 5.
     4. Признать утратившими силу:
     постановление Администрации города Курска от 24.05.2006 N 1444
"О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности города Курска";
     постановление Администрации города Курска от 16.02.2009 N  159
"О внесении изменений  в постановление Администрации города  Курска
от 24.05.2006 N 1444".
     5. Контроль за  исполнением настоящего постановления  оставляю
за собой.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     
                                                Глава Администрации
                                                      города Курска
                                                        Н.И.ОВЧАРОВ
     
     
     
     
     
                                                       Приложение 1

                                                           Утвержден
                                                      постановлением
                                         Администрации города Курска
                                         от 25 апреля 2014 г. N 1496
     
                               СОСТАВ
        КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
            СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА
     
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Пономарев С.П.      | заместитель главы    Администрации    города    Курска,|
|                     | председатель комиссии;                                 |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Терехов А.Е.        | первый заместитель главы  Администрации города  Курска,|
|                     | заместитель председателя комиссии;                     |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Новицкий А.Г.       | начальник МКУ  "Управление  по   делам  ГО  и  ЧС   при|
|                     | Администрации города Курска", заместитель  председателя|
|                     | комиссии;                                              |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Сумароков Б.И.      | заместитель начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС|
|                     | при Администрации  города  Курска" -  начальник  отдела|
|                     | гражданской защиты, секретарь комиссии;                |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Амельянчик О.А.     | глава администрации   Железнодорожного  округа   города|
|                     | Курска;                                                |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Апальков А.В.       | председатель комитета  жилищно-коммунального  хозяйства|
|                     | города Курска;                                         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Белкин С.И.         | председатель комитета образования города Курска;       |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Булгаков А.Н.       | заместитель главы    Администрации    города    Курска,|
|                     | председатель  комитета   по  управлению   муниципальным|
|                     | имуществом города Курска;                              |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Горбунов М.Н.       | глава администрации Центрального округа города Курска; |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Горлов А.И.         | начальник ЕДДС города Курска;                          |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Гранкина О.В.       | начальник административно-правового          управления|
|                     | Администрации города Курска;                           |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Дзебисов И.Н.       | начальник отдела       мобилизационной       подготовки|
|                     | Администрации города Курска;                           |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Дымов А.А.          | главный специалист   отдела  гражданской   защиты   МКУ|
|                     | "Управление по делам ГО  и ЧС при Администрации  города|
|                     | Курска";                                               |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Занин А.В.          | начальник отдела  надзорной   деятельности  по   городу|
|                     | Курску и Курскому району  УНД ГУ МЧС России по  Курской|
|                     | области (по согласованию);                             |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Ильин А.Д.          | председатель комитета   экологической  безопасности   и|
|                     | природопользования города Курска;                      |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Ильющенко А.А.      | заместитель начальника государственного учреждения "1-й|
|                     | отряд Федеральной  противопожарной  службы  по  Курской|
|                     | области" (по согласованию);                            |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Казьмин В.В.        | председатель комитета архитектуры и  градостроительства|
|                     | города Курска - главный архитектор города Курска;      |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Лымарь Н.В.         | начальник управления информации и печати  Администрации|
|                     | города Курска;                                         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Мироненко В.А.      | директор МБУ       "Городская       инспекция        по|
|                     | жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству";    |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Митюшкин В.Н.       | глава администрации Сеймского округа города Курска;    |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Пожидаева Т.В.      | начальник управления  по  учету и  распределению  жилья|
|                     | города Курска;                                         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Пупко Н.Ф.          | директор департамента  транспорта,  связи  и  дорожного|
|                     | хозяйства города Курска;                               |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Сойникова М.Н.      | заместитель главы Администрации города Курска;         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Солопова Г.И.       | заместитель главы Администрации города Курска;         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Тимофеева Е.А.      | начальник управления  по делам  семьи,  демографической|
|                     | политике, охране материнства и детства города Курска;  |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Харичкина С.М.      | директор департамента   развития   предпринимательства,|
|                     | потребительского  рынка  и  защиты  прав   потребителей|
|                     | города Курска;                                         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Цвирова С.В.        | председатель комитета   социальной   защиты   населения|
|                     | города Курска;                                         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Шевцов И.А.         | руководитель ОБУ "Курская городская станция по борьбе с|
|                     | болезнями животных" (по согласованию);                 |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Шульгин В.Н.        | заместитель начальника полиции УМВД России по г. Курску|
|                     | (по охране общественного порядка) (по согласованию).   |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
     
     
     
     
     
                                                        Приложение 2

                                                           Утвержден
                                                      постановлением
                                         Администрации города Курска
                                         от 25 апреля 2014 г. N 1496
     
                               СОСТАВ
     ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
     ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА
     
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Пономарев С.П.      | заместитель главы    Администрации    города    Курска,|
|                     | начальник оперативного штаба;                          |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Терехов А.Е.        | первый заместитель главы  Администрации города  Курска,|
|                     | заместитель начальника оперативного штаба;             |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Новицкий А.Г.       | начальник МКУ  "Управление  по   делам  ГО  и  ЧС   при|
|                     | Администрации  города Курска",  заместитель  начальника|
|                     | оперативного штаба;                                    |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Сумароков Б.И.      | заместитель начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС|
|                     | при Администрации  города  Курска" -  начальник  отдела|
|                     | гражданской защиты, секретарь комиссии;                |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Амельянчик О.А.     | глава администрации   Железнодорожного  округа   города|
|                     | Курска;                                                |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Белкин С.И.         | председатель комитета образования города Курска;       |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Горбунов М.Н.       | глава администрации Центрального округа города Курска; |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Дзебисов И.Н.       | начальник отдела       мобилизационной       подготовки|
|                     | Администрации города Курска;                           |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Лымарь Н.В.         | начальник управления информации и печати  Администрации|
|                     | города Курска;                                         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Митюшкин В.Н.       | глава администрации Сеймского округа города Курска;    |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Пупко Н.Ф.          | директор департамента  транспорта,  связи  и  дорожного|
|                     | хозяйства города Курска;                               |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Сойникова М.Н.      | заместитель главы Администрации города Курска;         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Солопова Г.И.       | заместитель главы Администрации города Курска;         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Харичкина С.М.      | директор департамента   развития   предпринимательства,|
|                     | потребительского  рынка  и  защиты  прав   потребителей|
|                     | города Курска;                                         |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| Шульгин В.Н.        | заместитель начальника  УМВД России  по  г. Курску  (по|
|                     | охране общественного порядка) (по согласованию).       |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
     
     

     
     
     
     
                                                       Приложение 3

                                                         Утверждено
                                                     постановлением
                                        Администрации города Курска
                                          от 24 марта 2010 г. N 866
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
         И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
         ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА
     
                        1. Общие положения
     
     Оперативный штаб  комиссии  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
Администрации города Курска (далее  - Комиссии) - является  органом
управления  силами  и  средствами РСЧС  при  возникновении  (угрозе
возникновения) чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города
Курска.
     Оперативный штаб,  по  указанию председателя  Комиссии,  может
привлекаться  для координации  деятельности  органов управления  по
делам гражданской обороны  и чрезвычайных  ситуаций, сил и  средств
городского территориального  звена РСЧС,  комиссий по  чрезвычайным
ситуациям   и   обеспечению  пожарной   безопасности   организаций,
учреждений  и  предприятий  на территории  города,  при  выполнении
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Оперативный штаб  приводится   в  готовность  для   выполнения
возлагаемых на  него задач на  основании распоряжения  председателя
Комиссии.
     Оповещение личного состава  оперативного штаба  осуществляется
дежурным  диспетчером  Единой  дежурно-диспетчерской  службы  "112"
города Курска  (далее -  ЕДДС "112") по  указанию начальника  смены
ЕДДС "112" в соответствии со схемой оповещения.
     Сбор личного  состава   оперативного  штаба   для  участия   в
ликвидации ЧС (угрозы  ЧС) осуществляется по указанию  председателя
Комиссии.
     Время готовности оперативного штаба:
     в рабочее время - 30 минут;
     в нерабочее время - до 2 часов.
     В своей   деятельности   оперативный   штаб    руководствуется
директивами,  приказами, распоряжениями  и  указаниями МЧС  России,
Центрального регионального центра  МЧС России, главы  Администрации
города Курска, настоящим  Положением, а также другими  нормативными
правовыми документами, регламентирующими вопросы защиты населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
     
        2. Предназначение оперативного штаба по ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций
     
     Оперативный штаб предназначен для:
     сбора, обработки   и   анализа   оперативной   информации    о
возникновении  (угрозе  возникновения)  чрезвычайных  ситуаций   на
территории города Курска;
     сбора и  анализа  обстановки о  составе,  выполняемых  задачах
силами городского  территориального звена  РСЧС, привлекаемыми  для
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     организации взаимодействия  с  органами управления  ГО  и  ЧС,
воинскими частями, силами городского территориального звена РСЧС по
выполнению  задач  защиты  населения и  территории  в  чрезвычайных
ситуациях;
     обеспечения непрерывного   и   устойчивого   управления    при
выполнении  мероприятий  по  ликвидации  последствий   чрезвычайных
ситуаций;
     проведения необходимых расчетов  и  подготовки предложений  по
применению сил и  использованию средств для ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     разработки документов    оперативного    управления     силами
городского территориального  звена РСЧС  по ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     контроля выполнения     организациями,     учреждениями      и
предприятиями, силами РСЧС распоряжений главы Администрации  города
Курска при  проведении мероприятий по  предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     
            3. Функции оперативного штаба по ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций
     
     Оперативный штаб  в  соответствии   с  возложенными  на   него
задачами выполняет следующие функции:
     обеспечивает сбор,   обработку   и  представление   данных   о
предупреждении  (уведомлении) по  факту  возникновения, развития  и
мерах по ликвидации  чрезвычайных ситуаций  и пожаров, о  состоянии
безопасности опасных промышленных объектов организаций,  учреждений
и предприятий на территории города Курска;
     прогнозирует возможные   чрезвычайные  ситуации,   последствия
аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города  Курска
и  производит  расчет  потребности сил  и  средств  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     делает предварительную оценку сложившейся обстановки на основе
анализа имеющейся    информации,    в   том    числе    результатов
прогнозирования  с   данными  полученных   донесений  (создание   и
использование  информационного фонда  справочных  данных и  моделей
возникновения  и   развития   чрезвычайных  ситуаций,   организаций
взаимодействия с источниками информации);
     осуществляет сбор и обработку данных, необходимых для принятия
решений на проведение  мероприятий по  предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     по указанию  главы   Администрации  города  Курска   планирует
проведение  аварийно-спасательных  и других  неотложных  работ  при
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
     готовит проекты распоряжений главы Администрации города Курска
на проведение   мероприятий   по   предупреждению   и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, а  также  принятие  мер по  их  реализации.
Готовит проекты распорядительных документов оперативного управления
и доводит их до исполнителей;
     доводит распоряжения  главы  Администрации  города  Курска  по
введению  высших  режимов  функционирования  РСЧС  до  организаций,
учреждений и предприятий на территории города Курска;
     информирует вышестоящие,   взаимодействующие   и   подчиненные
органы управления  о  сложившейся обстановке,  принятых решениях  и
ходе проводимых мероприятий;
     ведет учет  информации   об  обстановке,  принятых   решениях,
отданных распоряжениях  и полученных  донесениях в  хронологической
последовательности;
     обеспечивает средства   массовой  информации   достоверной   и
оперативной  информацией  об  угрозе  возникновения,  возникновении
чрезвычайных   ситуациях,   изменении   обстоятельств   в    районе
чрезвычайной ситуации.
     
            4. Задачи оперативного штаба по ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций
     
     Основными задачами оперативного штаба являются:
     прием и своевременное доведение  до вышестоящих и  подчиненных
органов управления, взаимодействующих  органов управления по  делам
ГО и ЧС; комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению  пожарной
безопасности и  других  заинтересованных лиц  информации об  угрозе
возникновения,  возникновении   чрезвычайной  ситуации,   изменении
обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
     организация взаимодействия   по  вопросам   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций и пожаров  с органами  управления
МВД, УФСБ и воинскими частями на территории города;
     сбор, обработка и анализ оперативной информации об угрозе  или
возникновении чрезвычайной ситуации или пожара, анализ обстановки в
районе чрезвычайной ситуации, а  также о качестве выполнения  задач
силами  и средствами  городского  территориального звена  РСЧС  при
ликвидации чрезвычайной ситуации или пожара;
     подготовка необходимых  справочных   документов  для   доклада
обстановки главе Администрации города Курска;
     производство необходимых  расчетов   и  подготовка   вариантов
предложений в решение главы Администрации города Курска на введение
режимов  функционирования  для  городского  территориального  звена
РСЧС,  на  создание  группировки  сил  и  средств  для   ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации;
     информационное обеспечение  деятельности  оперативной   группы
Комиссии;
     осуществление контроля  за состоянием  обстановки,  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной
ситуации.
     
     
     
     
     
                                                       Приложение 4

                                                          Утвержден
                                                     постановлением
                                        Администрации города Курска
                                          от 20 марта 2013 г. N 895

                              СОСТАВ
    ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
     ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА

     Пономарев С.П.   и.о. заместителя главы  Администрации  города  Курска,
                     начальник оперативного штаба;

    Терехов А.Е.     и.о. первого заместителя  главы  Администрации  города
                     Курска, заместитель начальника оперативного штаба;

    Новицкий А.Г.    начальник   МКУ "Управление  по  делам  ГО  и  ЧС  при
                     Администрации  города Курска",  заместитель начальника
                     оперативного штаба;

    Сумароков Б.И.   заместитель начальника МКУ "Управление по делам  ГО  и
                     ЧС при Администрации города Курска" - начальник отдела
                     гражданской защиты, секретарь комиссии;

    Амельянчик О.А.  глава  администрации  Железнодорожного  округа  города
                     Курска;

    Аникин В.Ю.      председатель комитета образования города Курска;

    Горбунов М.Н.    глава администрации Центрального округа города Курска;

    Дзебисов И.Н.    начальник    отдела     мобилизационной     подготовки
                     Администрации города Курска;

    Лымарь Н.В.      начальник  управления  информации  и   печати   города
                     Курска;

    Митюшкин В.Н.    глава администрации Сеймского округа города Курска;

    Сойникова М.Н.   заместитель главы Администрации города Курска;

    Солопова Г.И.    заместитель главы Администрации города Курска;

    Пупко Н.Ф.       директор департамента транспорта,  связи  и  дорожного
                     хозяйства города Курска;

    Харичкина С.М.   директор  департамента  развития  предпринимательства,
                     потребительского  рынка  и  защиты  прав  потребителей
                     города Курска;

    Шульгин В.Н.     заместитель  начальника  УМВД России по  г. Курску (по
                     охране общественного порядка) (по согласованию).


    
     
     
                                                       Приложение 5

                                                         Утверждено
                                                     постановлением
                                        Администрации города Курска
                                          от 24 марта 2010 г. N 866
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
         И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
         ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА
     
                        I. Общие положения
     
     Настоящее Положение   об   оперативной  группе   комиссии   по
предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению
пожарной  безопасности   Администрации  города   Курска  (далее   -
оперативной группы  Комиссии) определяет  основные задачи,  состав,
схему оповещения и сбора членов оперативной группы Комиссии.
     Оперативная группа  Комиссии  создается  в  целях  обеспечения
своевременной организации защиты населения и территории при  угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе и в результате
пожаров, а также  оперативного представления информации  (докладов)
председателю Комиссии о принимаемых мерах по ликвидации последствий
источников чрезвычайных ситуаций.
     Оперативная группа  Комиссии   формируется  из  числа   членов
Комиссии. Дополнительно  для  работы в  составе оперативной  группы
могут привлекаться,  в  зависимости от  видов  аварий, катастроф  и
стихийных бедствий, номера  (ранга) пожара, требующего  неотложного
реагирования, руководители и специалисты организаций и служб города
Курска.
     Решение о   выезде  оперативной   группы   Комиссии  к   месту
возникновения  источника  чрезвычайной   ситуации,  ее  составе   и
привлекаемых  специалистах  организаций   и  служб  города   Курска
принимает председатель  Комиссии,  в случае  его  отсутствия -  его
заместитель.
     
          II. Основные задачи оперативной группы Комиссии
     
     Основными задачами оперативной группы Комиссии являются:
     сбор и  обобщение  данных, анализ  и  прогнозирование  реально
складывающейся обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
     обмен информацией по  линии  ЕДДС "112"  с дежурными  службами
города Курска, а также с ГУ "ЦУКС МЧС России по Курской области"  и
дежурным УВД по городу Курску;
     оказание помощи  оперативным  группам  комиссий  администраций
округов   города  Курска,   руководителям   объектов  экономики   в
организации работ по ликвидации последствий аварий;
     взаимодействие с  оперативными группами  ведомств,  комиссиями
администраций  округов  Курска   и  оперативной  группой   Главного
Управления  МЧС  России  по Курской  области,  должностными  лицами
государственной противопожарной службы, осуществляющими руководство
тушением пожаров;
     сбор, подготовка  информации  (докладов)  главе  Администрации
города Курска  по возникшему источнику  чрезвычайной ситуации,  его
поражающим факторам и последствиям;
     подготовка предложений председателю Комиссии по применению для
ликвидации последствий  источника   чрезвычайной  ситуации  сил   и
средств городского звена РСЧС, по дополнительному привлечению сил и
средств для ликвидации последствий аварий;
     оказание помощи комиссиям администраций округов города  Курска
в организации эвакуации населения из зоны аварии;
     поддержание постоянного  взаимодействия  с  органами  военного
командования воинскими частями, расположенными на территории города
Курска,  привлекаемыми   для   ликвидации  последствий   источников
чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений председателю Комиссии
по их привлечению к работам по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     осуществление дополнительной разведки очагов аварий;
     контроль за  доведением  и выполнением  приказов,  указаний  и
распоряжений председателя Комиссии.
     
                      III. Порядок оповещения
     
     Оповещение членов  оперативной  группы  Комиссии  производится
ЕДДС "112"  города Курска  по указанию  председателя комиссии  (его
заместителя)   с   использованием  существующей   схемы   связи   и
оповещения.
     Сбор членов  оперативной  группы Комиссии  производится  в  МУ
"Управление по делам  ГО и ЧС при  Администрации города Курска"  по
адресу: 50 лет Октября, 149 или в кабинете председателя Комиссии.
     Убытие оперативной  группы   в  район  чрезвычайной   ситуации
осуществляется по указанию председателя Комиссии (его  заместителя)
на транспорте, предоставляемом МУ "Управление по делам ГО и ЧС  при
Администрации города Курска".
     
     
                                                       Приложение 5

                                                         Утверждено
                                                     постановлением
                                        Администрации города Курска
                                          от 20 марта 2013 г. N 895

                             ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
          ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
         ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА

                        1. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  об  оперативной  группе  комиссии  по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций  (далее - ЧС)  и
обеспечению  пожарной  безопасности  Администрации  города   Курска
(далее - Положение)  определяет основные  задачи, состав и  порядок
функционирования оперативной  группы комиссии по  ЧС и  обеспечению
пожарной безопасности города  Курска (далее - ОГ  КЧС и ОПБ  города
Курска).
     2. ОГ  КЧС  и  ОПБ   города  Курска  создается  на  базе   МКУ
"Управление  по делам  ГО  и ЧС  при  Администрации города  Курска"
(далее - Управление).
     3. ОГ КЧС  и  ОПБ города  Курска  предназначена для  выявления
причин ухудшения  обстановки, выработки  предложений и  организации
работ  по  предотвращению  ЧС,  оценки их  характера,  а  в  случае
возникновения - выработки  предложений по локализации и  ликвидации
ЧС, защите населения и территорий, их реализации непосредственно  в
зоне ЧС и предоставление материалов объективного контроля в  Единую
дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) города Курска или КЧС и
ОПБ города Курска и проведения видеоконференцсвязи с места ЧС.
     4. Для   своевременного   реагирования  на   возникновение   и
ликвидацию последствий ЧС (происшествий) природного и  техногенного
характера ОГ КЧС и ОПБ города Курска состоит из двух эшелонов.
     В состав эшелонов оперативной группы входят:
     1-й эшелон со сроком готовности 5 мин:
     оператор по координации  сил  и средств,  сбору информации  об
обстановке, организации связи и взаимодействия;
     дежурный водитель.
     2-й эшелон со сроком готовности 1 час в рабочее время и 1  час
30 мин в нерабочее время:
     старший оперативной группы;
     оператор по           организации           автоматизированной
информационно-управляющей системы (АИУС), связи и взаимодействия;
     оператор по  сбору   информации   об  обстановке,   подготовке
формализованных документов и инженерно-техническим мероприятиям;
     водитель.
     5. Оперативная  группа   осуществляет  свою  деятельность   во
взаимодействии с  оперативной дежурной сменой  ЕДДС города  Курска,
КЧС и  ОПБ города  Курска, ЦУКС Курской  области, организациями,  а
также с силами и средствами, участвующими в ликвидации  последствий
(угрозы) ЧС.
     6. Оповещение   и   сбор   оперативной  группы   КЧС   и   ОПБ
осуществляется оперативной  дежурной  сменой ЕДДС  города Курска  в
соответствии с  указанием председателя  КЧС и  ОПБ и  распоряжением
начальника Управления.
     Место сбора оперативной группы в пункте постоянной  дислокации
(город Курск, ул. 50 лет Октября, 149).
     7. При  введении  режима   повышенной  готовности  или  ЧС   в
зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности
населения  и  требующих  принятия  дополнительных  мер  по   защите
населения и  территорий от  ЧС, устанавливается  один из  следующих
уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
     объектовый уровень реагирования;
     местный уровень реагирования;
     региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
     федеральный уровень реагирования;
     особый уровень реагирования.
     8. При  выполнении   задач  в  области   защиты  населения   и
территории от  ЧС оперативная  группа руководствуется  федеральными
законами   Российской   федерации,   законами   Курской    области,
постановлениями   и    распоряжениями   Правительства    Российской
Федерации,  Губернатора   Курской  области,  Администрации   города
Курска,  настоящим  Положением  и  другими  нормативными  актами  в
области защиты населения и территории от ЧС.

               2. Основные задачи оперативной группы

     В режиме    повседневной    деятельности    (при    нормальной
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической       (бактериологической),      сейсмической       и
гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий).
     Личный состав оперативной  группы  выполняет свои  должностные
обязанности, находится  в готовности к  сбору и  выезду в район  ЧС
(происшествия).
     В установленном начальником Управления порядке  осуществляется
уточнение расчета  личного состава  оперативной группы,  проводятся
инструктажи и  занятия,  уточняется и  отслеживается обстановка  на
территории города Курска  в области  защиты населения и  территории
города Курска от ЧС.
     Техника, средства  связи,  документы и  имущество  оперативной
группы, предназначенные  для обеспечения деятельности  в районе  ЧС
(происшествия), готовые  к применению и  использованию, хранятся  в
местах, определенных начальником Управления.
     Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:
     при функционировании в режиме повышенной готовности:
     выявление причин,    оценка     характера    возможной     ЧС,
прогнозирование  развития обстановки  и  подготовки предложений  по
предотвращению возможной ЧС;
     организация взаимодействия     с     оперативными     группами
территориальных органов МЧС России, органами управления КГЗ ТП РСЧС
в районе ЧС (происшествия);
     координация действий    организаций    или    непосредственное
руководство  осуществлением  разработанных  мер  по  предотвращению
возникновения ЧС;
     при функционировании в режиме ЧС:
     организация оценки  масштабов  ЧС и  прогнозирование  развития
обстановки;
     принятие предварительных мер по защите населения;
     подготовка предложений   по   корректировке    запланированных
мероприятий плана  действий  по предупреждению  и  ликвидации ЧС  и
обеспечению   пожарной   безопасности  города   Курска   с   учетом
складывающейся обстановки;
     определение объема предстоящих аварийно-спасательных и  других
неотложных работ;
     подготовка предложений по использованию сил и средств в районе
ЧС;
     контроль действий органов управления в районе ЧС по  эвакуации
населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
     непосредственное руководство  работами  по  ликвидации  ЧС  во
взаимодействии со службами и организациями в зоне бедствия.
     Состав оперативной группы уточняется заместителем председателя
КЧС и  ОПБ  города  -  начальником  Управления  в  зависимости   от
складывающейся обстановки (вида ЧС).
     При возникновении ЧС, проходящих  по критериям ЧС (приказ  МЧС
России от 08.07.2004 N  329), оперативную группу возглавляет  лично
председатель КЧС и ОПБ города Курска или его заместитель.

      3. Функциональные обязанности членов оперативной группы

     3.1. Старший оперативной группы:
     До выезда  в   район  ЧС   (происшествия)  проверяет   состав,
оснащение и экипировку оперативной группы.
     В районе ЧС (происшествия):
     поддерживает устойчивую связь  с  вышестоящими и  подчиненными
органами  управления,   в   том  числе   с  оперативными   группами
территориальных органов МЧС России, органами управления КГЗ ТП РСЧС
в  районе  ЧС  (происшествия)  и  с  ЕДДС  соседних   муниципальных
образований (при необходимости);
     постоянно осуществляет   сбор   данных,   анализ   и    оценку
обстановки, своевременно докладывает руководителю расчеты, выводы и
предложения;
     осуществляет оценку    объема    и    характера    предстоящих
аварийно-спасательных  и других  неотложных  работ, ведет  учет  их
выполнения;
     вносит уточнения в разработанные планы и своевременно  доводит
задачи  до   сведения  подчиненных   и  взаимодействующих   органов
управления, контролирует правильность их выполнения;
     руководит подготовкой  необходимых   оперативных  расчетов   и
предложений  председателю  КЧС  и  ОПБ  города  Курска,  начальнику
Управления;
     обеспечивает поддержание  непрерывного  взаимодействия   между
органами управления, силами РСЧС,  а также со взаимодействующими  и
соседними органами управления;
     своевременно докладывает   в  вышестоящий   орган   управления
(комиссию  по ЧС)  о  принятых решениях,  поставленных  подчиненным
задачах и их выполнении;
     постоянно информирует   об   обстановке,   принимаемых   мерах
взаимодействующие и соседние органы управления;
     принимает меры  для  повышения  устойчивости  и  непрерывности
управления;
     организует и контролирует отчетно-информационную работу о ЧС;
     определяет место размещения (развертывания) пунктов управления
руководителя аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  и
оперативной группы, организует дежурство членов оперативной группы;
     уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы;
     после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.

     3.2. Специалисты оперативной группы

     Специалисты оперативной    группы   назначаются    из    числа
сотрудников соответствующих подразделений и отделов Управления.

                            1-й эшелон

     Специалист по координации сил и средств, сбору информации
         об обстановке, организации связи и взаимодействия

     Обязан:
     уточнить обстановку в зоне ЧС;
     подготовить и передать  информацию по видеоконференцсвязи  или
обычной связи об  обстановке, силах  и средствах, привлеченных  для
ликвидации  ЧС,  в  ЕДДС  города  Курска  или  в  ситуационный  зал
Управления;
     контролировать выполнение работ по ликвидации ЧС;
     организовывать взаимодействие   между   органами   управления,
силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ЧС;
     вести объективный контроль обстановки и проводимых мероприятий
по ликвидации ЧС, а  по команде - с  видеопередачей на ЕДДС  города
Курска.

                            2-й эшелон

           Специалист по организации автоматизированной
             информационно-управляющей системы (АИУС),
                      связи и взаимодействия

     Обязан:
     уточнить обстановку в зоне ЧС;
     передать информацию  по  видеоконференцсвязи  об   обстановке,
силах  и  средствах  привлеченных  для  ликвидации  ЧС,  в  ОШ  ЛЧС
Администрации города или в ЕДДС города Курска;
     контролировать выполнение работ по ликвидации ЧС;
     организовывать взаимодействие   между   органами   управления,
силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ЧС;
     вести объективный контроль обстановки и проводимых мероприятий
по ликвидации ЧС с видеопередачей на ЕДДС города Курска.

     Специалист по сбору информации об обстановке, подготовке
        формализованных документов и инженерно-техническим
                           мероприятиям

     Обязан:
     уточнить обстановку в зоне ЧС;
     подготовить информацию  об  обстановке,  силах  и   средствах,
привлеченных для ликвидации ЧС, для передачи в ЕДДС города Курска;
     провести прогноз  возможного  развития  ситуации,   определить
объем работ по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ, определить состав сил и средств, необходимых для  ликвидации
ЧС;
     быть в готовности доложить старшему оперативной группы  выводы
из оценки обстановки и предложения по ликвидации последствий ЧС;
     на основе  решения  старшего  оперативной  группы   определить
состав сил и средств для ликвидации ЧС и передать информацию в ЕДДС
города Курска;
     контролировать выполнение   работ   по  ликвидации   ЧС,   при
необходимости уточнять задачи силам  и средствам в ходе  выполнения
работ;
     вести объективный контроль обстановки и проводимых мероприятий
по ликвидации ЧС с видеопередачей на ЕДДС города Курска.

       3.3. Действия оперативной группы при различных видах
                       ЧС или происшествиях

     3.3.1. При наводнениях, авариях  на ГТС, угрозе подтопления  и
затопления:
     проанализировать, какую угрозу  и для кого  (вниз по  течению)
представляет данная авария;
     определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в
районе ЧС  (сколько   и  каких   строений  пострадало,   количество
пострадавших людей, количество пострадавших животных);
     установить необходимость проведения эвакомероприятий;
     уточнить (при необходимости) способы,  время, порядок и  места
эвакуации;
     уточнить способы   доведения   до  сведения   населения   (при
проведении   эвакомероприятий)    порядка    действий   и    правил
осуществления эвакуации;
     проверить организацию  мероприятий  по  обеспечению   жизненно
важных потребностей эваконаселения;
     определить наличие  и  возможность  смыва  (загрязнения)  ГСМ,
удобрений и т.п. и организовать мероприятия по предотвращению смыва
(зачистку  территории,  обвалование  емкостей  с  ГСМ,  перемещение
сыпучих материалов  на незатапливаемые  территории, выявление  мест
свалок, скотомогильников, кладбищ);
     уточнить организацию   и   проведение   (при    необходимости)
противоэпидемических мероприятий;
     организовать проведение     мероприятий    по     обследованию
транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров,
шлюзов, закрытых  водоемов, шламоотстойников, водопропускных  труб,
попадающих в зону возможного затопления;
     уточнить достаточность мер  (при  необходимости), принятых  по
ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
     уточнить наличие команд для подрыва льда;
     уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
     уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
     определить карьеры выемки  грунта,  материалов для  сооружения
дамб;
     уточнить принятие  мер  по  охране  общественного  порядка   в
пунктах проведения эвакуации;
     уточнить наличие   вертолетных  площадок,   необходимость   их
сооружения;
     определить, какие   силы   и  средства   необходимо   привлечь
дополнительно.

     3.3.2. При авариях на химически опасных объектах:
     до выезда в район ЧС  уточнить вид аварийно химически  опасных
веществ, а  также состояние  атмосферы в районе  ЧС (направление  и
скорость ветра);
     уточнить время,  место,  вид  и  количество  выброса  (вылива)
аварийно химически опасных веществ;
     уточнить достаточность мероприятий, проведенных  руководителем
аварийно  спасательных  и   других  неотложных  работ   (оповещение
работающего персонала и населения; время и место укрытия  персонала
объекта; наличие  у руководства,  персонала средств  индивидуальной
защиты и время их защитного действия);
     уточнить зоны загрязнения и заражения;
     уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
     проверить организацию  (при  необходимости)   эвакомероприятий
(количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие  транспорта;
оповещение эваконаселения  и  доведение до  него  порядка и  правил
эвакуации;    обеспечение    эваконаселения    предметами    первой
необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
     уточнить наличие медицинских подразделений и порядок  оказания
медицинской помощи пораженным;
     уточнить наличие  и  готовность   средств  и  материалов   для
ликвидации   ЧС   (авторазливочные  станции,   машины,   мотопомпы,
нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
     определить, какие  дополнительно  силы и  средства  необходимо
привлечь.

     3.3.3. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
     уточнить время, место и характер аварии;
     проверить проведение  мероприятий   по   защите  персонала   и
населения  (оповещение о  возникновении  ЧС; обеспечение  персонала
средствами индивидуальной защиты;
     спланировать и провести (при необходимости) эвакомероприятия;
     определить необходимость  привлечения  дополнительных  сил   и
средств.

     3.3.4. При авариях на трубопроводном транспорте:
     уточнить время, место и характер аварии;
     определить наличие    в   районе    ЧС    (при   авариях    на
продуктопроводах  с жидкими  компонентами)  водоемов и  возможность
попадания в них продукта;
     определить вероятность  попадания  продукта  в  реки,   откуда
производится забор питьевой воды;
     уточнить, какую   угрозу   данная  авария   представляет   для
населения;
     уточнить необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;
     определить необходимые дополнительные силы и средства.

     3.3.5. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
     уточнить место и время пожара;
     уточнить метеоданные (направление и  скорость ветра) в  районе
ЧС;
     уточнить направление    распространения    пожара    и    зоны
загазованности;
     уточнить организацию  оповещения  и эвакуации  населения  (при
необходимости);
     уточнить организацию спасения материальных ценностей;
     определить необходимость  привлечения  дополнительных  сил   и
средств.

     3.3.6. Лесные пожары:
     уточнить метеоданные (направление и  скорость ветра) в  районе
ЧС;
     уточнить организацию контроля за направлением  распространения
пожара, задымленности;
     уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;
     уточнить организацию эвакомероприятий;
     уточнить наличие  всех  видов  водоисточников,  их  емкость  и
возможность использования для тушения пожара;
     выяснить меры, принимаемые руководителем аварийно-спасательных
и других неотложных работ по локализации и ликвидации пожара;
     выяснить организацию  мероприятий  по  локализации  и  тушению
пожара: (увлажнение растительности с помощью техники и авиации (при
наличии));
     выяснить создание прокосов  и минерализованных  полос на  пути
распространения пожара; создание заградительных полос;
     определить необходимость  привлечения  дополнительных  сил   и
средств.

     3.3.7. Аварии на железнодорожном транспорте:
     уточнить время, место и характер аварии;
     уточнить характеристику   железнодорожного   состава   (номер,
маршрут движения,  пассажирский или  грузовой, количество  вагонов,
наименование перевозимого груза);
     уточнить возможность  угрозы  взрыва,  распространение   АХОВ,
нефтепродуктов (наличие взрывоопасных предметов);
     уточнить последствия    аварии    (количество    погибших    и
пострадавших,  прервано  движение  или нет,  положение  вагонов  на
полотне, количество сошедших вагонов с рельсов).

                    4. Права оперативной группы

     Персонал оперативной группы  при выполнении возложенных  задач
на оперативную группу имеет право:
     затребовать и получать  информацию от  руководителей работ  по
ликвидации ЧС;
     в соответствии с  принятым решением  КЧС и  ОПБ города  Курска
отдавать  распоряжения  руководителям   работ  по  ликвидации   ЧС,
начальникам формирований, привлекаемым к ликвидации ЧС, на действия
и использование сил и средств.





Информация по документу
Читайте также