Расширенный поиск
Закон Курской области от 15.08.1996 № 1-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курской области от 05.12.2005 г. N 80-ЗКО ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курской областной Думой 14 августа 1996 года (В редакции Закона Курской области от 26.02.2001 г. N 10-ЗКО) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет административно-территориальное устройство Курской области и порядок его изменения. Статья 2. Принципы административно-территориального устройства Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах: обеспечение целостности территории области; соответствие исторически сложившейся системе расселения в области и устойчивым тенденциям ее развития; создание экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления и осуществления на соответствующих территориях функций государственного управления; обеспечение населению области здоровой и безопасной среды обитания; содействие рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала области, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций. Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ Статья 3. Понятие административно-территориального устройства области Административно-территориальное устройство области - ее территориальная организация, представляющая собой систему имеющихся в области административно-территориальных единиц и территориальных образований. Статья 4. Территория области 1. Территория области является составной частью территории Российской Федерации. Границы области закрепляются отдельным документом - описанием границ, содержащим картографические материалы. 2. Территория области включает в себя территории ее административно-территориальных единиц и территориальных образований. Административно-территориальное устройство области фиксируется в схеме территории области, утверждаемой главой администрации области. 3. Изменения в административно-территориальном устройстве области производятся в соответствии с Уставом (Основным законом) области и настоящим Законом и отражаются в описании границ и схеме территории области. Статья 5. Изменение границ области В соответствии с Конституцией Российской Федерации изменение границ области с другими субъектами Российской Федерации возможно только с их взаимного согласия. (В редакции Закона Курской области от 26.02.2001 г. N 10-ЗКО) Согласие области на изменение ее границ выражается населением посредством референдума области. Статья 6. Административно-территориальные единицы и территориальные образования 1. Административно-территориальными единицами области являются районы. Перечень районов закреплен в Уставе (Основном законе) области. 2. Территориальными образованиями области являются город, поселок, сельсовет, сельский населенный пункт. При осуществлении местного самоуправления в границах территориальных образований они сохраняют статус самостоятельных единиц административно-территориального устройства области. Статья 7. Виды административно-территориальных единиц и территориальных образований Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельсоветов, а также городские поселения. Населенные пункты - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей. Городское поселение - населенный пункт, который, исходя из характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или рабочих поселков. Города областного значения - населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. Города районного значения - населенные пункты, являющиеся культурными и промышленными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 12 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. Рабочие поселки - населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. Сельсовет - территориальное образование, охватывающее территорию одного или нескольких сельских населенных пунктов. Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, хутор, слобода и др.), который не отнесен к категории городских поселений. Статья 8. Административный центр 1. Административным центром области является город Курск - местонахождение органов государственной власти области. 2. Административным центом района является населенный пункт - местонахождение районных округов государственного управления. Глава 3. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ Статья 9. Виды преобразований административно-территориального устройства Преобразованиями административно-территориального устройства являются: образование, упразднение, слияние, присоединение административно-территориальных единиц и территориальных образований, установление и изменение их границ, установление и перенесение административных центров, наименование и переименование административно-территориальных единиц и территориальных образований. Статья 10. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов о преобразовании административно-территориального устройства Преобразование административно-территориальных единиц и территориальных образований осуществляется с учетом мнения населения. Порядок и формы выявления мнения устанавливаются соответствующими органами государственного управления и местного самоуправления. Статья 11. Решение вопросов преобразования административно-территориального устройства Вопросы преобразования административно-территориального устройства решаются областной Думой на основании представления главы администрации области по инициативе органов государственного управления и местного самоуправления. Представления о преобразовании административно-территориальных единиц и территориальных образований, установлении и изменении их границ, должны иметь в качестве приложений следующие документы: обоснование необходимости предлагаемого преобразования; схематическую карту предлагаемых преобразований; смету расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования с указанием источников их покрытия; документ, подтверждающий учет мнения населения. Статья 12. Упразднение административно-территориальных единиц и территориальных образований Упразднение административно-территориальных единиц и территориальных образований производится в случаях отсутствия проживающего в них населения. Статья 13. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и территориальных образований Наименование и переименование административно - территориальных единиц, территориальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. (В редакции Закона Курской области от 26.02.2001 г. N 10-ЗКО) Статья 14. Учет и регистрация административно-территориальных единиц Учет и регистрация административно-территориальных единиц, территориальных образований, исключение их из учета производится администрацией области в едином реестре на основании решения областной Думы. Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы, территориальные образования, имеющие закрепленную за ними территорию и проживающее в них население. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного пользования, а также одиночные дома не составляют самостоятельного поселения и числятся за теми территориальными образованиями, в границах которых они находятся. Из учета данных исключаются поселения, которые вошли в состав или объединились с другими поселениями, а также упраздненные административно-территориальные единицы и территориальные образования. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации В.ШУТЕЕВ г. Курск 15 августа 1996 г. N 1 - ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|